ОТВЕТ НА ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ГАМЕТА ОТ РИНАТА

Ответить
Rinat Abu Muhammad
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 17:47

ОТВЕТ НА ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ГАМЕТА ОТ РИНАТА

Сообщение Rinat Abu Muhammad »

Ответ брату, который попросил прокомментировать слова Гамета Сулейманова
касательно того, почему он предостерегает от меня

Хвала Аллаху, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, а затем:
Тот, кто знаком со мной лично и тем призывом, которым мы занимаемся уже более 15 лет, знает, что я никогда не реагирую на разного вида нападки, клевету и оскорбления в свой адрес.
Но когда нечто подобное сопровождается отклонениями от религии в общем или от акиды и манхаджа в частности, то тогда, мы говорим и опровергаем на основе доводов.
Вот так и в этом ответе. Меня ничуть не задевают и не обижают нападки в мой адрес со стороны Гамета и его приближенных, но так как я вижу в их словах и действиях отклонение от правильной акиды и манхаджа, я решил высказать все, что думаю по этому поводу, чтобы привести в чувства сбитую с толка саляфитскую молодежь.

Несколько дней назад один из наших братьев, ознакомившись с моим заявлением о моих убеждениях в вопросе правителей, написал мне следующие слова:
«Брат, я прочитал ваши слова. Но как я понял, претензии братьев немножко в другом. Я не хотел поднимать этот вопрос с вами, но раз вы сами написали»
Затем этот брат прислал мне следующее:

Вопрос (Гамету):
АсСаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух брат.
Что вы думаете о недавно опубликованном письме Рината Абу Мухаммада Шейху Халиду Раддади? Некоторые братья считают что его оболгали, так как он там открыто написал что он считает всех мусульманских правителей шариатскими. Остались ли у вас и у других требующих знания претензии к брату Рината после этого письма ?

Ответ:
Ва алейкуму ссалам ва рахматуЛлахи ва баракатуху.
Мы не говорили, что Ринат считает каких-то мусульманских правителей нешариатскими (незаконными), однако мы сказали, что его проблема в том, что он поддерживает и защищает тех (администрацию "саляф-форума"), кто придерживается мнения, что не все мусульманские правители являются сегодня шариатскими. Сказать, что правитель-мусульманин не является шариатским (законным), означает дозволить свержение и выход против такого правителя. Подобной позицией они открывают дверь к выходу против мусульманских правителей.
Также проблемой Рината является то, что он порицает нас за то, что мы указываем на заблуждение этих людей и предостерегаем от них. Также его проблема в том, что для того, чтобы защитить людей, которые придерживаются этого мнения, он ищет среди обладателей знания тех, кто может поддержать эту хизбитскую позицию в отношении правителей, чтобы затем заручиться его поддержкой и заступничеством. Это было наглядно видно в его письме шейху Халиду Раддади. Это ошибки Рината, которые поставили его в тяжелое положение и ввели его в тупик. Поэтому ему недостаточно просто сказать, что я не говорил, что не все мусульманские правители являются нешариатскими. Так как, хоть он этого и не говорил, однако он поддерживает, защищает, рекомендует и хорошо относится к тем, кто это говорит. Поэтому, чтобы к нему не было претензий, он должен проявить непричастность к ним как к людям, впавшим в нововведение.
Некоторые хотят показать эти проблемы в другом свете, говоря, что это разборки каких-то двух сайтов, или что мы питаем злобу к саляфитам, или, как сказал Ринат в своем письме шейху Халиду ар-Раддади, что мы завидуем "саляф-форуму", однако это не так. На самом деле проблема в том, что он, кажется, до сих пор не осознал глубину проблемы. Это не только мои индивидуальные претензии к нему, если вы спросите у любого саляфитского шейха о его положении, то никто из них не признает его позицию саляфитской, если узнает, что он защищает администраторов сайта, которые косвенно дозволяют хурудж (выход против правителя), говоря, что не все правители мусульман являются шариатскими (законными). Поэтому неудивительно, что прочитав письмо Рината, Халид ар-Раддади усомнился в его манхадже, так как почувствовал, что он защищает и продвигает хизбитов и хариджизм. То же самое сказал и шейх Тал'ат Захран после того, как некоторые братья дали ему почитать письмо Рината Халиду ар-Раддади.
Повторюсь, ни один нормальный саляфитский шейх не поддержит в этом вопросе Рината, не говоря уже о поддержке самой администрации "саляф-форума".

(Орфография и пунктуация сохранены в оригинале)

И ознакомившись с этим вопросом и ответом, я хотел бы в первую очередь ответить этому моему брату и затем всем другим молодым братьям, которые, наверное, в свете этой смуты могут задаться таким же вопросом.

Дорогой мой брат,
Во-первых, я думаю, что проблема таких братьев как вы в том, что вы слушаете только одну сторону. И если уж вы и подобные вам братья решили взвалить на себя роль судьи в подобных вопросах, утверждая правоту или неправоту той или иной стороны, то следует ознакомиться и с доводами второй стороны, их ответами на претензии подобного рода и их аргументами. Ведь не зря же наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил ‘Али: «Если двое ведущих тяжбу явятся к тебе на суд, то не выноси решения в пользу одного из них, пока не выслушаешь и другого. Сделав это, ты поймешь, какое решение следует вынести». После чего Али сказал: “С тех пор я принимаю решения только в соответствии с этим предписанием”. (ас-Сильсиля ас-сахиха 1300).
Поэтому, как говорят, если к тебе придет человек с выбитым глазом, то не торопись судить, пока не увидишь второго, так как может у него выбито оба глаза.
И самое интересное, что когда некоторым братьям напоминаешь об этой важной основе, они говорят, что мы не интересуемся мнением второй стороны, так как боимся сомнений (шубухатов).
Тут возникает вопрос: Тогда зачем изначально влезать в такие вопросы? И в чем тогда разница между этими братьями и суфистом, который боится слушать приверженцев Сунны, которых он называет «ваххабитами», чтобы те не посеяли ему так называемые сомнения в вопросе приближения к Аллаху через угодников и т.п.? Быть может, то, что вам столько времени говорит Гамет, и есть настоящие шубухаты и то, что противоречит пути приверженцев Сунны. И если вы опасаетесь шубухатов, а поэтому не слушаете и не читаете ответы второй стороны, то зачем тогда в итоге всё равно спрашиваете вторую сторону об этих претензиях?
Один из наших братьев, наш общий знакомый, однажды мне сказал: «Я начал читать то, что братья с СФ написали, у меня сразу же появилось куча шубухатов, и я бросил чтение и не закончил».
А все знаете брат почему? Потому что этот наш брат, подошел к вопросу предвзято. Будучи убежденным в правильности мнения Гамета и в том, что братья с СФ сектанты и сеют шубухаты.
Мы часто забываем о том, что отличительная черта приверженцев Сунны заключается в том, что они сначала приводят доводы, а затем на их основе строят убеждения. Что же касается приверженцев страстей и нововведений, то они сначала берут убеждения, а потом ищут на это довод. Так и в нашей ситуации, о чем будет сказано ниже, ин ша Аллах.

Давайте теперь разберем посланный вами ответ:

Первое:
В ответе на вопрос братьев Гамет говорит:
«Мы не говорили, что Ринат считает каких-то мусульманских правителей нешариатскими (незаконными), однако мы сказали, что его проблема в том, что он поддерживает и защищает тех (администрацию "саляф-форума"), кто придерживается мнения, что не все мусульманские правители являются сегодня шариатскими. Сказать, что правитель-мусульманин не является шариатским (законным), означает дозволить свержение и выход против такого правителя».
Ни я, ни кто-либо из наших братьев на СФ не придерживались никогда мнения о том, что дозволяется выход против правителей, даже если они тираны и несправедливы!
А то, что некоторые братья с СФ говорят, что правитель, который вообще не судит по Шариату, не является шариатским (т.е. нет ему присяги), то это никак не связано с призывом к хуруджу. И факт, что братья с СФ приводили слова многих учёных о том, что действительно такое мнение есть среди признанных уляма, и из них, кстати, также шейх Рабиъ (да хранит его Аллах). Сначала о его мнении в отношении светских правителей, считающих себя мусульманами, братьям сообщил шейх Салим Тауиль (известный ученик шейха Усаймина). Затем братья обратились к сыну шейха Рабиъа, шейху Мухаммаду, и попросили его уточнить мнение его отца, после чего тот подтвердил, что это действительно мнение его отца, т.е. шейха Рабиъа (да хранит его Аллах). Этот ответ в виде переписки с шейхом Мухаммадом я видел лично сам. И если вы пожелаете, то я вам его покажу.
Также мне показали недавнюю (05.07.2015г) официальную фатву большого саудийского ученого, шейха – Абдуллаха аль-Убайлана (да хранит его Аллах), выставленную на его сайте:
Вопрос: «Уважаемый шейх, мы мусульмане одной из республик бывшего СССР, и у нас есть важный вопрос, который стал причиной смуты и раскола среди саляфитов. Проблема в том, что некоторые мусульмане стран Азии переносят общие постановления касательно правителей, которые ученые разъясняли индивидуально, на правителей своих стран, при том, что правление в этих странах полностью светское, в которых вообще не судят по закону Аллаха. Некоторые братья, опираясь на мнения некоторых шейхов, что пока правитель является мусульманином, то его правление законное и он шариатский правитель, переносят эти слова на всех правителей своих стран, так как эти правители считают себя мусульманами. Дозволено ли им это? Более того, они не останавливаются на этом и начинают обязывать всех саляфитов признать законность этих правителей, а кто не делает этого, обвиняется в том, что его манхадж искаженный, и что он – хизбит. Дозволено ли это для них? Хвала Аллаху, мы пытаемся следовать манхаджу саляфов, любим наших ученых, опровергаем идеологии хариджитов, которые обвиняют в неверии всех правителей. Считается ли наше воздержание от утверждения того, что эти правители являются шариатскими, отклонением в манхадже? При том, что мы не обвиняем этих правителей в неверии и не призываем к выходу против них. Однако говорим, что следует повиноваться им в том, в чем нет греха исходя из вопросов пользы и вреда. И ошибаемся ли мы, когда говорим, что такие вопросы необходимо возвращать к ученым, а не заниматься самостоятельно переносом общих положений на конкретные случаи?
Да воздаст вам Аллах благом!»
Шейх аль-‘Убайлян ответил на этот вопрос в разделе «‘акыда» под заголовком: «Присяга дается тому, кто судит по Курану и Сунне», сказав следующее: То, на чем вы – это и есть истина. А присяга, о которой сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Тот, кто умер, не имея присяги, умер подобно тому, как умирали во времена джахилии», то это касается того, кто судит по Курану и Сунне. А что касается иных правителей из числа мусульман, то им лишь повинуются и подчиняются в том, в чем нет ослушания Аллаха”. См. “Фатауа аль-‘Убайлян”, /‘акыда/, 05.07.2015г.
www.العبيلان.com/index.php/fatawa/alaqedah/item/42-23
Если брат вдруг тебе неведомо о том, кто такой шейх аль-Убайлян, или же ты мог услышать что-то нехорошее про него от некоторых людей, так как шейх очень сильно порицает крайности в вопросах таджриха в наше время, то могу сказать, что этого шейха хвалил не раз около 20 лет назад шейх Альбани:


Также и шейх Ахмад ан-Наджми его защищал и включал в число «шейхов Сунны». Когда ему сказали: «Мы видим в эти дни, как многие молодые люди упрекают таких шейхов, как аль-‘Убайлян, аль-‘Убайкан, ас-Садлян и аль-Худайр», Шейх ответил: “Я говорю: Не дозволено им упрекать шейхов Сунны! Как и не дозволено им упрекать тех, чье положение они не знают”.

А что касается того, что высказал некий Усама Утейби про шейха Убейляна, что он хвалит Мухаммада Хассана, а также хвалил Кардави и Сальмана аль-Ауду, то сам шейх Убейлян ответил на это и упомянул, что Усама извинился за эти слова и оправдался тем, что не уточнил достоверность этих заявлений:
www.العبيلان.com/index.php/fatawa/akhla ... 9%87%D9%80
Это всё я, брат, к тому, что мнение наших туллябов с СФ имеет основу, а более того, некоторые известные шейхи считают именно их позицию правильной по данным вопросам.
И кроме слов шейха Рабиъа и шейха Убайляна, да хранит их Аллах, братья опирались на фатвы многих других шейхов. И все эти фатвы привели в ответе Гамету на своем форуме. Но братья не читали эти ответы, поэтому и настроены негативно к братьям с СФ.
Что касается меня, то несмотря на эти фетвы, я все равно остаюсь на мнении шейха Усаймина, да смилуется над ним Аллах, в котором говорится о том, что правитель считается шариатским до тех пор, пока он мусульманин.
Но у меня вопрос. Может быть я полный невежда и не понимаю того, что понимаете вы или те молодые братья, которые состоят в уатсапп-группе одного из руководителей проекта «сунна-пресс», или может мне не хватает знаний арабского языка. Поэтому просто как невежественный человек прошу вас проявить ко мне милость и спокойно объяснить мне, как понимать слова шейха Рабиъа, шейха Убайляна и других ученых, на мнения которых опираются братья с СФ? Если вы не знаете ответа, то сходите к шейху Талъату Захрану или шейху Раддади или шейху Сулейману Рухайли, на которых опирается Гамет, обвиняя братьев, и покажите все эти фатвы им и попросите ради Аллаха разъяснить слова каждого из тех ученых, кого привели братья с СФ.

Второе:
Заявления Гамета: «Подобной позицией они открывают дверь к выходу (хуруджу) против мусульманских правителей».
Как часто в последнее время мы слышим слова «открывает дверь».
Всё это, брат, обвинение в том, чего братья с СФ никогда не говорили, а просто банальное приписыванием им больного и искаженного понимания некоторых людей. И проблема Гамета, а также братьев с «сунна-пресс» в том, что они упорно продолжают их обвинять в том, что якобы те призывают к хуруджу, что задавая вопросы шейхам, они умалчивают о своей акыде в этих вопросах и т.п. Как говорил шейх Раби’ аль-Мадхали: “У хаддадитов есть скверная основа, выражающаяся в том, что если они припишут человеку слова, от которых тот далек и открыто заявляет о своей непричастности к ним, они все равно упорствуют, обвиняя его в причастности к этому. Воистину, в этой своей основе они превзошли хариджитов!” (аль-Баян лима иштамаля ‘алейхиль-буркан 9).
И если эти обвинения действительно таковы, тогда им следует обвинять в хизбии, хариджизме и подобном не только придерживающихся этого мнения, но наконец, заявить открыто, что все ученые, на кого опираются братья с СФ, открыли двери к хуруджу и тоже являются хизбитами, и начать предостерегать от них. Но напомню, что из числа учёных, на которых опираются эти братья:
- Сыддык Хасан Хан,
- Мухаммад ибн Ибрахим Али Шейх,
- Альбани,
- Мукбиль,
- Ахмад ибн Хаджар Али Бутами,
- Рабиъ аль-Мадхали,
- Абдуль-Азиз ар-Раджихи,
- Абдуллах Убайлян
И эти мнения со ссылками на оригинал приведены в ответе Гамету на форуме:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=83&t=17507
Я, брат, еще раз подчеркиваю, что уже не раз открыто говорил, что не придерживаюсь данного мнения, и что лично я сам на мнении, выбранном шейхом Усеймином и другими шейхами, что правитель является шариатским, до тех пор пока он мусульманин.
Но факт остается фактом, что другие мнения также есть у учёных ахлю-с-Сунна. И я никак не пойму, почему некоторые братья упорно делают вид, что такого нет, и что это якобы придумали братья с СФ? Посмотрите, почитайте, пожалуйста. Если я что-то не так понял, объясните, пожалуйста, ради Аллаха. Как я сказал, проявите ко мне милость и научите и укажите на то, что я не понимаю, барака Аллаху фикум.
Данная ситуация мне напомнила события 8-10 летней давности. Когда были проблемы с джамаатом такфир. Некоторые братья саляфиты, опровергая джамаат такфир, были убеждены что вопрос «отсутствия оправдания по невежеству» является исключительно мнением такфировцев. А потом когда им показали мнение больших ученых, были подобно ошпаренными кипятком.
Поэтому, брат мой, не надо торопиться, тем более не имя знаний. Многие из вас до сих пор не научились правильно омовение совершать, а вы уже лезете в такие большие вопросы, и утверждаете, кто прав, а кто заблудший.
А Гамету не помешало бы вернутся к требованию знаний и взять хотя бы шарх книг шейха Усаймина «аль-Къауид аль-мусля фи шарх аль-асма аль-хусна» и разобрать вопрос "лязиму калям", то есть, приписывания человеку того, что понимается из его слов, чтобы Гамет осознал опасность своих заявлений и явной клеветы в адрес саляфитов, твердя уже сколько времени как запрограммированный одно и то же: «Они косвенно позволяют хурудж» или «В их словах указание на дозволенность хуруджа» и подобные выражения.
Не зря ученые говорят о том, что "Человек враг тому, что не знает".

Третье:
Касаемо слов Гамета, «Также проблемой Рината является то, что он порицает нас за то, что мы указываем на заблуждение этих людей и предостерегаем от них».
Также и ваших слов в вашем ко мне письме: «Почему вы защищаете их публично но не говорите публично что вы сними не согласны. Вы можете эту фитну закрыть легко и быстро».
Да, дорогой мой брат, я порицаю это, и у меня на то есть куча серьёзных причин:
– Во-первых: Выводить саляфитов из Сунны и называть их бид’атчиками по своей прихоти и без обоснования – это порицаемое нововведение и заблуждение, относящееся к серьезным грехам. И именно за это обвинил одного из Йеменских шейхов в нововведении в своё время покойный шейх Мухаммад аль-Вассаби. А шейх Альбани считал, что называть суннита нововведенцем без веского аргумента всё равно, что называть мусульманина кафиром.
Эти слова, брат, множество раз цитировались, поэтому на общеизвестные слова учёных я не буду делать ссылку, чтобы не тратить много времени на ответ и не затягивать его.
И почему, брат, мы в КЗ в свое время дружно, всей толпой напали на Халиля за то, что он взвалил на себя право судить людей и решать кто является мусульманином, а кто нет. И все дружно, в один голос утверждали, что это право только шариатского судьи или большого ученого? А сейчас так спокойно смотрим, как выпускник Мединского университета и простой имам мечети взвалил на себя право с легкостью решать, кто в СНГ саляфит, а кто хизбит?!
Где гарантии, что Гамета завтра не занесет дальше и что он не начнет обвинять людей в неверии? Вы тоже будете молча на это смотреть?

مَا لَكُمْ كَيْفَ تَحْكُمُونَ

«Что с вами? Как вы судите?» (ас-Саффат: 154)
Вот кто открыл этому двери, так это Гамет. Сегодня вынесли приговор и из саляфии выгнали, завтра из Ислама, и т.д. и т.п.

– Во-вторых: Гамет и его сторонники обвинили братьев в нововведении и хизбии по вопросу, в котором у братьев наших есть доводы из Сунны и понимание множества имамов, т.е. на основании вопроса, в котором есть известное и приемлемое разногласие среди приверженцев Сунны. И наши братья по сей день, хвала Аллаху, в отличие от Гамета, не высказали ни одного мнения, в котором их не опередил бы какой-либо признанный учёный, будь это вопрос фикха, акыды или манхаджа, Как говорил имам Ахмад: “Остерегайся говорить в каком-либо вопросе, в котором у тебя нет имама”. (ас-Сияр11/296).
А почему, брат, я сказал «в отличие от Гамета», то потому что у него есть различные высказывания в вопросах религии, в которых не то чтобы у него нет имама, а в которых он пошёл в противоречие имамам.

– В-третьих: И это самое важное! И самый главный ответ на ваши претензии, что я не обвиняю СФ в хизбии и новшествах.
Есть огромное количество слов больших учёных, как Альбани, Усаймин, Мукбиль и др., которые запрещают просто так выводить из саляфии тех, кто имеет даже проблемы в вопросах правителей и более того, даже призывает к хуруджу, и вообще эти ученые порицали делать вопрос разногласия касательно правителей, причиной для раскола, споров и ссор.
Спросили шейха Альбани о том, надо ли предостерегать и бойкотировать того, кто считает дозволенным выходить против правителя-фасика с наличием небольшого вреда? Шейх ответил: “Тот человек или требующий знание, чьи слова ты упомянул, я не считаю, что по причине этого слова надо делать ему бойкот, поскольку сам бойкот в наше время один в один подобен хуруджу: он не принесет пользы. Ведь нет из нас кого-либо, у кого не было бы ошибки, оплошности и т.п. И если каждый раз, как мы увидим у человека ошибку, станем порывать с ним, то только увеличим раскол! Однако, важно нам разъяснять его ошибку, чтобы люди не обольстились этим!” (Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 799).
Субхан Аллах, если шейх говорит такое про того, кто явно дозволял выход против правителя-нечестивца, то что сказать о братьях, которые не дозволяют такого вообще?
Спросили также шейха Альбани: «Есть саляфит который имеет убеждение праведных предшественников, касающееся вопроса имен и качеств Аллаха; его методология основывается на Коране и Сунне. Он не является сторонником определенного мазхаба, хотя по многим вопросам говорит согласно своему мнению и иджтихаду, и, тому, в чём видит пользу и величие для Ислама, и т.д. Он допускает себе избирать группу, партию, присягу и т.д., или открывает фонд, путём которого укрепляет и усиливает эту партийность (хизбия), другим путём, явным или скрытым; противоречит нам в вопросе правителей, в законоположениях, за исключением некоторых правителей; или (противоречит нам) относительно некоторых групп (джама’атов) и т.д. Это разногласие между нами и им. Позволено ли нам сказать, что он не на пути праведных предшественников (ас-Саляф ас-Салих), и что он является представителем одним из погибших течений, а не из спасшейся группы из семидесяти трёх?»
Почитай, брат, ответ шейха на этот вопрос вот тут:
viewtopic.php?f=112&t=18337
Шейх Мукбиль бин Хади говорил:
“Я делаю наставление требующим знание, чтобы они не занимали себя вопросами правителей, а чтобы устремлялись к полезному знанию”. (См. “Фадаих уа насаих” 106).
“Я не люблю впадать в разногласие со своими некоторыми друзьями по причине правителя. Мы для него подобны мухе и не имеем для него никакого значения”. (См. “Тухфатуль-муджиб” 172).
“Мы воюем с вопросом призыва к восстаниям и переворотам, и не поддерживаем этого! Но также и раскол между требующими знания по причине правителей, я считаю, что эти туллябы ошибаются в этом”. (Сл. “ас-Сирадж фи аджуиба аль-минхадж”).
Также шейх Рабиа ибн Хади аль-Мадхали сказал: "Я говорю братьям: если человек делает упущения, это не означает, что мы должны сбрасывать его со счетов и губить его. И тех из нас, кто допускает ошибки, мы не должны губить, да благословит вас Аллах… Мы должны исправлять его мягко и с мудростью, обращаться к нему с любовью, симпатией и прочими проявлениями благонравия, и при этом призывать его к правильному, пока он не раскается и не вернётся к истине. Если же в нём осталась слабость, то мы не должны спешить… А иначе, клянусь Аллахом, никого не останется, никого не останется!"
А также он сказал: "А саляфит — это тот, кто лояльно относится к саляфитам, любит саляфитский манхадж, да благословит вас Аллах, и испытывает отвращение к партиям и к религиозным нововведениям. Существуют и другие признаки саляфитского манхаджа. И если потом он проявляет слабость в некоторых пунктах, то мы проявляем мягкость по отношению к нему и не оставляем его, а наставляем и увещеваем, проявляем терпение и стараемся исправить его. Да благословит вас Аллах…" («Собрание сочинений, посланий и фетв шейха Раби‘» 1/480–484).
Также он говорил: “Кто из вас является несущим знамя Сунны, а мы его свергнем за его ошибку, то это мазхаб хариджитов!” Сл. кассету «Джаляса ма’а фадыляту-шшейх Раби’» сторона «В».

Надеюсь, брат, теперь ты понимаешь, почему я выражаю несогласие и порицание тем, кто обвиняет в хизбии и прочей глупости саляфитов, которые уже много лет доказывали словами и делами свою саляфию, которые призывают к Курану, Сунне, словам саляфов и признанных учёных, а также принесли и продолжают по милости Аллаха приносить пользу исламской умме?
Однажды я сказал одному нашему знакомому: «Вы просто потеряли субординацию». Многие из вас до сих по арабский Коран читать не научились, но с такой смелостью кидаетесь на братьев, которые столько лет провели в требовании знаний и обучали общину. После этого этот наш брат перестал со мной общаться.
То, что я, брат, порицаю Гамета и подобных ему, то я это делаю на основе того, чему научился за эти годы со слов ученых. И если ты хочешь посмотреть на то, как относятся ученые к таким как Гамет, то послушай, что говорит шейх Рабиъ в этой записи:

Если я не прав, то объясните мне, в чем разница между Гаметом и тем, о ком говорит шейх Рабиъ в этой записи?

Четвёртое:
На счёт слов «Также его проблема в том, что для того, чтобы защитить людей, которые придерживаются этого мнения, он ищет среди обладателей знания тех, кто может поддержать эту хизбитскую позицию в отношении правителей, чтобы затем заручиться его поддержкой и заступничеством. Это было наглядно видно в его письме шейху Халиду Раддади».

سُبْحَانَكَ هَذَا بُهْتَانٌ عَظِيمٌ

«Пречист Ты (О Аллах)! Это – великая клевета» (ан-Нур: 16)
Как не стыдно Гамету так явно лгать и клеветать. Он же взрослый человек, ему за 40 лет?!
Либо он не читал это письмо, а ему просто рассказали о нем в искаженном виде, либо он слаб в арабском языке и не понял, что я написал.
– Во-первых: Я уже сказал, что мне искать поддержку такому мнению среди обладателей знания относительно этого вопроса не надо. Касательно этой позиции братьями с СФ было приведено множество слов учёных, мнения и слова которых значительнее, чем позиция шейха Раддади, каковой бы она не была. И несмотря на наличие процитированных мной в этом же письме ему некоторых высказываний больших шейхов, я ясно обозначился и сказал, что я остаюсь при своем мнении, что правитель мусульманин является шариатским.
– Во-вторых: Это заявление, что я искал поддержку этому мнению для СФ или выискивал для СФ тазкия и т.п. – полная ложь и абсолютная клевета. Тот, кто читал это письмо, видел, что я там четко, черным по белому написал: "Шейх, я НЕ ПИШУ ВАМ С ЦЕЛЬЮ УЗНАТЬ, КТО ПРАВ, А КТО НЕТ В ЭТОМ ВОПРОСЕ. ТАК КАК Я УЖЕ УКАЗАЛ НА СВОЮ ПОЗИЦИЮ, но пишу вам, чтобы спросить, является ли правильным вот так обвинять братьев в хизбии за то, что они придерживаются этого мнения?"
Пусть же они процитируют мне мои слова, из которых понимается, что я преследовал этим письмом иные цели.
И я, в отличие от некоторых людей, не писал шейху Раддади, выпрашивая у него разрешения называть Гамета и его последователей хизбитами за их нападки на братьев, как это сделал один из приближенных Гамета, подойдя к шейху Сулеману Рухайли и выклянчивая у него разрешение назвать братьев с СФ хизбитами. Может быть вы слышали эту запись.

Пятое:
На счёт слов Гамета «Это ошибки Рината, которые поставили его в тяжелое положение и ввели его в тупик», то это вообще абсурд.
Моя позиция в этом вопросе ясна. И я о ней говорю везде открыто.
Повторю ее еще раз:
Я убежден в том, что любой правитель мусульманин является шариатским. И считаю правителя своей страны шариатским.
Но я не согласен с обвинением в хизбии или хариджизме тех, кто не считает шариатскими правителей-мусульман тех стран, которые не правят по шариату, при этом говоря о том, что выход против них запрещен.

И для меня, на сегодняшний день, исходя из тех, доводов которые я услышал от ученых, из них шейх Рабиъ и шейх Убайлян и многие другие, этот вопрос, подобен вопросу разногласия в отношении оставляющего молитву, или оправдания по невежеству и т.п.
Я не называю того, кто придерживается мнения о неверии оставляющего молитву из-за лени, такфиристом и хариджитом, хоть убежден в неправильности этого мнения, так как оно на мой взгляд противоречит доводам из Корана и Сунны.
Однако есть ученые, кто придерживается этого мнения, и мы несмотря на наше несогласие с их мнением, уважаем их и ни в чем их не обвиняем, как и не обвиняем придерживающихся их мнения. Просто опровергаем их мнение словами других ученых, барака Аллаху фикум.
И поэтому, брат, хвала Всевышнему никакого тупика и тяжкого положения я не ощущаю, так как не гонюсь за довольством масс и расположением общественного мнения. И те, кто лично со мной знаком, знают это.
И субхан Аллах, некоторые из братьев начали меня упрекать в том, что из-за того, что я упорно отказываюсь от необоснованных обвинений саляфитов, многие из тех, кто раньше меня защищал, от меня отвернулись. И мне это кажется поверхностным пониманием и напоминает об аяте:

يَمُنُّونَ عَلَيْكَ أَنْ أَسْلَمُوا قُل لَّا تَمُنُّوا عَلَيَّ إِسْلَامَكُم بَلِ اللَّهُ يَمُنُّ عَلَيْكُمْ أَنْ هَدَاكُمْ لِلْإِيمَانِ إِن كُنتُمْ صَادِقِينَ

«Они попрекают тебя тем, что обратились в Ислам. Скажи: «Не попрекайте меня вашим обращением в Ислам. Это Аллах оказал вам милость тем, что привел вас к вере, если вы вообще говорите правду». (аль-Худжурат: 17).
Если вы меня защищали за то, что я Ринат, грош цена вашим стараниям. А если вы, защищая меня, защищали ту акиду и единобожие и Сунну, которую я доносил до людей, то вы это делали для себя, а не для меня. Мне этого не нужно, братья, поэтому не надо меня попрекать. Я, братья, никогда не страдал от того, что количество моих слушателей уменьшилось, как и не радовался, если их становилось больше. Для меня важно, чтобы истина дошла до людей, будь это через меня или кого-то другого. Я Аллаху, брат, поклоняюсь, а не людям.
А поэтому Гамету и его сторонникам лучше переживать о своём затруднительном положении, в котором они оказались, после чего у многих мусульманам за пределами Азербайджана и КЗ открылись глаза на их явные ошибки и противоречия саляфитскому манхаджу.
А ваши слова, дорогой мой брат: «Почему вы защищаете их публично, но не говорите публично что вы с ними не согласны. Вы можете эту фитну закрыть легко и быстро»
Даже, если условно согласиться с вами и принять вашу позицию, то фитна легко и быстро не закроется. Ведь причина всех разговоров далеко, брат, не в вопросе правителей и того, являются они шариатскими или нет. Так как, в конечном счете, все стороны единогласны в том, что даже против неверующего правителя в наше время нельзя выступать, а что говорить о мусульманине?
Но вся причина в том новшестве, которое придумали Гамет и те, кто с ним. А это проект «Сунна-пресс». Как говорится лучшее средство обороны – нападение. После того, как много раз было обосновано и доказано то, что этот проект является новшеством. И не раз я обращал внимание людей на то, что этот и подобный ему проекты как раз таки и являются открытием дверей (как любит говорить Гамет) к хуруджу по нескольким причинам:
1 – Новостной портал одно из СМИ, соответственно у подобного портала будет свой электорат. Есть ли гарантия, что завтра Гамет или его соратники не обидятся на какого-нибудь из правителей и не станут призывать свой электорат к выходу против него?
2 – Даже если Всевышний обережет их от подобных идей, где гарантия тому, что завтра какой-нибудь настоящий хариджит не откроет подобный новостной портал, и когда Ринат или братья с СФ начнут порицать это новшество, он не скажет: а почему Гамету можно, а нам нельзя?!
3 – Насколько я осведомлен, любой новостной портал, как минимум по законам нашей страны должен быть официально зарегистрирован, а иначе он будет восприниматься как оппозиционный портал.
4 – Для большинства не секрет, что многие из тех, кто стоит за этим порталом, являются детьми или родственниками больших чиновников или больших бизнесменов. А мы знаем, что за любой революцией и выходом против правителя стоят либо чиновники, либо бизнесмены.
5 – Плюс ко всему, когда подобный новостной портал, одно из средств СМИ, одно из сильнейших оружий управлений массами (как мы видели это в событиях «арабской весны» или «событий на Украине». Все это управлялось через соцсети «Фейсбук» и т.п.). Когда подобный сайт и их страницы в соцсетях имеет религиозную подоплеку, это становиться еще страшнее и несет еще больше угрозы государству.
Поэтому Гамету и тем молодым братьям, которые его окружили, надо покаяться и оставить это неблагородное и неблагодарное дело. И заняться в первую очередь требованием знаний и затем обучением людей единобожию и Сунне. И также тем братьям, которые спонсируют этот проект, надо задуматься над тем, на что они тратят свои деньги, чтоб не попасть в аят:

قُلْ هَلْ نُنَبِّئُكُمْ بِالْأَخْسَرِينَ أَعْمَالاً الَّذِينَ ضَلَّ سَعْيُهُمْ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَهُمْ يَحْسَبُونَ أَنَّهُمْ يُحْسِنُونَ صُنْعاً

«Скажи: «Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? О тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо?» (аль-Кахф: 103-104).
И это, о спонсирующий брат, тот свет, а может быть еще большая вероятность проблем и на этом свете, как спонсора нововведенческого проекта или информационного терроризма и т.п.

Шестое:
Что касается его слов: "чтобы к нему не было претензий он должен проявить непричастность к ним".
Хотел уточнить: Мне необходимо заявить о своей непричастности именно к братьям с СФ, чтобы реабилитироваться в глазах этих людей, или же также от всех учёных и шейхов, которые такого же мнение касательно светских правителей? Ведь изначальная суть претензии с их стороны именно данный вопрос и несогласие некоторых братьев с их позицией и их экзаменацией данным вопросом. Это брат извращенная фантазия Гамета.
И как я уже сказал, мне нет дела до их довольства, ибо не гонюсь за довольством этих людей. Для меня важно, чтобы мной был доволен Аллах. А что касается некоторых людей, которые меняют позицию чуть ли не изо дня в день для угождения массе и опасения дискредитации (джарха), то хвала Аллаху, который от этого уберег. И как говорил ученик шейха Усеймина – шейх Хамад Усман в своей книге «Причины, уводящие от прямого пути», что это одной из таких причин является попытка угодить людям, даже если ты не согласен с их мнением.
Да и потом, чтобы угодить Гамету и сунне-пресс во главе с Махжаном и Рамином, мне они ставят условие, чтобы я отказался от братьев с СФ, которых я по милости Аллаха знаю больше десяти лет - как приверженцев Сунны
- любящих саляфию и этот благословенный призыв.
- которые больше десяти лет опровергают хауариджей и другие течения.
- которые больше десяти лет учат людей тому, как надо относиться к правителям, и как ужасны последствия выхода против правителя.
- которые больше десяти лет учат людей тому, что основа нашего призыва это единобожие.
- которые больше десяти лет учат людей, как молиться, поститься, давать закят и делать хадж.
И это не значит, что я утверждаю, что братья с СФ во всем правы, и что я поддерживаю все, что есть на форуме. Нет, есть вещи, которые я порицаю, делаю братьям насыху и альхамду лиллях, если они не согласны со мной, то приводят доводы, если соглашаются, то благодарят и исправляют свои ошибки. Такими должны быть отношения между мусульманами в общем и тем более саляфитами, как сказал Всевышний:

وَتَوَاصَوْا بِالْحَقِّ وَتَوَاصَوْا بِالصَّبْرِ

«заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (аль-Аср: 3)
А другие ставят иные условия для так сказать «реабилитации», чтобы признать каких-то шейхов из числа приверженцев Сунны хизбитами, так как видите ли их личный шейх считает их хизбитами.
Третьи сами не понимают, что за условия ставят и от чего мне следует отказаться, чтобы стать «истинным» саляфитом. И если так продолжать, то появятся и те, для которых, чтобы стать нормальным вообще нужно будет оставить саляфию. Как же был мудр имам аш-Шафи’и, сказавший: «Довольство людей – это вещь недостижимая! А поэтому следуй тому, что принесет тебе пользу, оставив все, что тебя не касается. Ведь, поистине, добиваться довольства творений – это не предопределено и не узаконено, тогда как добиваться довольства Создателя является установленным и обязательным предписанием!» (См. “Мухтасар Сыфа ас-сафуа” 85).

Седьмое:
На счёт слов «как сказал Ринат в своем письме шейху Халиду ар-Раддади, что мы завидуем "саляф-форуму", однако это не так»
Где я такое говорил? Разве в моём письме я упоминал Гамета или Махжана, или "сунна-пресс"?
Я сказал обобщённо и ясно, "что этот форум под завистью даже со стороны тех, кто приписывает себя к саляфитскому призыву". И об этом ведомо, я думаю, многим русскоязычным мусульманам. Сколько есть людей, которым этот форум как ком в горле? Более того, после этих слов я упомянул слова шейха Усаймина, который говорил то же самое, что среди туллябов присутствует зависть.
Поэтому то, что заявляют Гамет и его последователи, что якобы я залез им в сердца, не более, чем клевета. А в действительности, это именно они влезли в мое сердце, раз утверждают, что я имел в виду именно их. И к тому же еще обвинили косвенно шейха Усаймина в том, он залез в сердца ко многим требующим знание. И соответственно обвинили тех ученых-саляфов, которые говорили о проблеме между имамом аль-Бухари и имамом аз-Зухали, из-за которой имам Муслим оставил своего шейха аз-Зухали и отдал ему все тетради, в которых он записывал хадисы от него. Многие ученые говорят, что причиной этой смуты была зависть со стороны имама аз-Зухали. Они тоже к нему в сердце залезли?
Или может Гамет наивно полагает, что на земле кроме него и его сторонников нет саляфитов? Поэтому и воспринял эти слова именно на свой счет.
Кстати, удивительно выходит, Гамет и поддерживающие его молодые братья обвиняют других в том, что они влезли в сердца, а сами умалчивают тот факт, когда Гамет самым явным образом залез в сердца и намерение наших братьев с СФ, обвинив их в неискренности и прочих опасных вещах.
Им бы не помешало исправить свои весы, уж больно часто и явно они дают сбой. И не забывать о словах Всевышнего:

وَيْلٌ لِّلْمُطَفِّفِينَ الَّذِينَ إِذَا اكْتَالُواْ عَلَى النَّاسِ يَسْتَوْفُونَ وَإِذَا كَالُوهُمْ أَو وَّزَنُوهُمْ يُخْسِرُونَ أَلَا يَظُنُّ أُولَئِكَ أَنَّهُم مَّبْعُوثُونَ لِيَوْمٍ عَظِيمٍ يَوْمَ يَقُومُ النَّاسُ لِرَبِّ الْعَالَمِينَ

«Горе обвешивающим, которые хотят получить сполна, когда люди отмеривают им, а когда сами мерят или взвешивают для других, то наносят им урон. Разве не думают они, что будут воскрешены в Великий день – в тот день, когда люди предстанут перед Господом миров». (аль-Мутаффифин: 1-6)

Восьмое:
На счёт слов Гамета: «Поэтому неудивительно, что прочитав письмо Рината, Халид ар-Раддади усомнился в его манхадже, так как почувствовал, что он защищает и продвигает хизбитов и хариджизм. То же самое сказал и шейх Тал'ат Захран после того, как некоторые братья дали ему почитать письмо Рината Халиду ар-Раддади. Повторюсь, ни один нормальный саляфитский шейх не поддержит в этом вопросе Рината, не говоря уже о поддержке самой администрации "саляф-форума"».
– Во-первых: В моём вопросе шейху Раддади была лишь констатация факта и передача без преувеличения о той смуте, которую в саляфитской среде развели Гамет и его сторонники. Что должны были в моём вопросе поддержать или опровергнуть шейхи? Не ясно.
И лжет тот, кто говорит, что я порочил правителей в своем письме.
Я написал личное письмо шейху в надежде, что он мне разъяснит и даст ответ мне на вопрос. Так как когда я его посещал, мы договорились, что по любому вопросу я могу обратиться к нему в любое время. Я, конечно, не ожидал такого поворота событий, но ничего страшного, шейх – человек. И те вопросы, которые братья ему задали в публичном письме, до сих пор остаются актуальными.
– Во-вторых: Я не просил у шейха тазкию за форум, как об этом также заявляют некоторые люди. То, что я, описывая картину, рассказал о достоинствах этого форума, чтобы отвечающий шейх представлял о том, какое благо они сделали для русскоязычных мусульман – было лишь минимумом в сравнении с тем, что можно было перечислять. И поэтому когда один из наших братьев описывал ситуацию с саляф-форумом таким шейхам, как Фалях Мандакар и Усман Салими, они сказали, что форуму делает тазкия то, что они там выставляют и переводят. И хвала Аллаху, по сей день от администрации и модераторов форума мы не видели ничего, кроме цитатирования слов учёных вместе с доводами. А если что и видим, то порицаем, барака Аллаху фикум.
– В-третьих: Позицию, избранную братьями с СФ уже ведь поддержали многие саляфитские шейхи, как мы на это указали выше, но Гамет и его последователи почему-то слепы и не замечают этого или же просто делают вид, что не замечают, или может Гамету не показывают эти слова его окружение, а сам он не в состоянии понять слова этих шейхов. Ведь иначе не утверждал бы так уверено и однозначно, что ни один саляфитский шейх не поддержал бы эту позицию. К примеру, уже старый и большой египетский шейх Хасан бин Абдиль-Уаххаб аль-Банна сказал на вопрос братьев, что первая их позиция и есть правильная, имея в виду слова: «Мы не обвиняем этих правителей в неверии, так как вопрос обвинения в неверии является опасным, и в нем следует возвращаться только к ученым. Также мы не подстрекаем людей и не призываем к выходу против них. Наоборот, мы говорим, что следует подчиняться им исходя из вопроса пользы и вреда. Но в то же время, мы не говорим, что они шариатские правители, и что их правление – шариатское, что они – повелители правоверных (умара аль-муъминин), пока не возвратимся на этот счет к большим саляфитским ученым».
Скачать:
http://sendfile.su/1140988
Также позицию этих братьев ясно черным по белому подтвердил на своём официальном сайте шейх Убайлян, сказав: «То, на чем вы – это и есть истина».
Также и шейх Салим ат-Тауиль, которого хвалил шейх аль-Аббад, и хвалит и защищает по сей день шейх Фалях, уделил не мало внимания вопросам наших братьев и поддержал их позиции, а более того как раз Гамета и его сторонников шейх назвал хизбитами за то, что они обязывают людей тем, чем не обязывает их Шариат.
Так что же теперь, брат, делать?
Неужто все, о чем не знает Гамет, будем считать заблуждением?
И каждого, кто будет поднимать вопросы в религии, о которых Гамет не знает, будем считать хариджитом, хизбитом и бидаатчиком?
Тем более, после появления сайта Гамет.ком многие требующие знания стали свидетелями слабости багажа знаний у Гамета.
- Отвечая на вопросы, он не приводит доводы.
- Дает такие ответы на старые вопросы, которые за 1400 лет никто из ученых не давал.
- Человек, знающий арабский язык, и слушавший ученых, сравнив ответы Гамета с ответами ученых и требующих знания видит, до чего слаб уровень знаний этого брата.

Девятое:
На счет слов Гамета: "неудивительно, что прочитав письмо Рината, Халид ар-Раддади усомнился в его манхадже, так как почувствовал, что он защищает и продвигает хизбитов и хариджизм".
Откуда Гамет это взял?
Я несколько раз лично переслушал запись шейха.
Ни разу шейх Раддади, даже намеком не говорил о своих сомнениях и что он почувствовал в своей записи!
Все что он сказал, что кто-то, кому он доверяет, сказал ему что-то обо мне. И на основе сказанного ему кем-то что-то он сделал эту запись.
Пусть Аллах опозорит этого кое-кого, который до сих пор прячется и не говорит о том, что это он был у Раддади и наговорил ему то, о чем сказал шейх. Амин!

Десятое:
В завершении, хотелось бы сделать Гамету то же наставление, которое часто делает брат Назратуллах братьям, а это оставить все и ехать учиться к ученым.
Эти слова ни в коем случае не попытка обидеть, а искреннее и необходимое пожелание для этого брата. Ведь непонимание Гаметом элементарных основ и допуск им явных и грубых ошибок во всех разделах религии заметны даже не вооруженным глазом.

П.С.
Кроме всего выше сказанного, хотел сделать маленькое заявление. Один человек, который имеет ник «ВК» Nurin Bek-Nurin, запустил в соцсетях «утку» такого содержания: «Этот Ринат ат татари говорит что Обама таже дает ифтар и нет разницы между ним и нашим правителем…»
Во-первых, если кто-то спросит, зачем я упомянул имя этого человека, то я отвечу для того, чтобы Гамет или его друг Джавид не говорили завтра, что я сам хожу и делаю из себя жертву, придумывая, что меня кто-то называл хариджитом или чем-то оклеветал, как они оба об этом заявили.
Во-вторых:

وَاللّهُ الْمُسْتَعَانُ عَلَى مَا تَصِفُونَ

«Только Аллаха следует просить о помощи против того, что вы рассказали». (Юсуф: 18)
Это явная ложь и клевета. На самом деле, я в двух или трех маджлисах порицал действия некоторых наших невежественных братьев, которые может быть, желая добра, делали рассылку с видео, на котором было снято мероприятие проведения ифтара одним из правителей мусульман. И под этим видео был комментарий такого содержания: «Как же удивляет, что появились сегодня несправедливые люди, которые говорят что наш правитель не шариатский, несправедливый и не заботится об Исламе и не судит даже в малейшем по Исламу».
Я сказал, что это неправильно. И что проведение подобных мероприятий не является доводом и указанием тому, что правитель шариатский или нет. И что нам достаточно доводов из Корана и Сунны, указывающих на то, что правитель мусульманин является шариатским. И что подобный поступок очередной повод для насмешек со стороны харидижтов и такфировцев, которые могут привести в опровержение новости, где говорится о том, что президент Америки Барак Обама тоже провел ифтар в Белом Доме, и цитировал даже на этом ифтаре хадисы пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Наши ученые учат нас порицать того, кто приводит слабые хадисы в подтверждение достоинства того или иного дела, а что говорить о том, кто приводит просто какие-то новости в довод?
Вот это и есть, брат, так сказать «баракат» ереси и новшества портала «сунна-пресс».

И в заключение, брат, хотел привести вам аят с тафсиром, который вы мне послали в конце нашего диалога:
Священный Коран 3:103:

وَاعْتَصِمُوا بِحَبْلِ اللَّهِ جَمِيعًا وَلَا تَفَرَّقُوا ۚ وَاذْكُرُوا نِعْمَتَ اللَّهِ عَلَيْكُمْ إِذْ كُنتُمْ أَعْدَاءً فَأَلَّفَ بَيْنَ قُلُوبِكُمْ فَأَصْبَحْتُم بِنِعْمَتِهِ إِخْوَانًا وَكُنتُمْ عَلَىٰ شَفَا حُفْرَةٍ مِّنَ النَّارِ فَأَنقَذَكُم مِّنْهَا ۗ كَذَٰلِكَ يُبَيِّنُ اللَّهُ لَكُمْ آيَاتِهِ لَعَلَّكُمْ تَهْتَدُونَ

«Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от нее».
Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, - быть может, вы последуете прямым путем. В этих аятах Аллах призвал Своих верующих рабов быть признательными и благодарными за Его великие милости, бояться Его надлежащим образом, исправно подчиняться Ему и не ослушаться Его, поступая при этом искренне ради Него. Он велел людям исповедовать истинную религию и крепко держаться за вервь Аллаха, которую Он протянул к Своим рабам, сделав ее единственным путем, ведущим к Нему. Эта вервь - религия Аллаха и Его писание, и люди обязаны объединиться вокруг этой религии, не распадаться на группировки и следовать этим путем до самой смерти. Аллах напомнил мусульманам о том, в каком положении они находились до того, как Он оказал им эту великую милость. Они были разрозненны и враждовали друг с другом, но Аллах посредством Своей религии помог им объединиться, сплотил их сердца и сделал их братьями. Они находились на краю Адской пропасти, но Аллах спас их от великой беды и повел их путем счастья и преуспеяния. Так Он разъясняет людям знамения, чтобы они следовали прямым путем, благодарили Его и крепко хватались за Его вервь.
Может быть вы поймете, брат, что как раз этот аят должен быть обращен к Гамету и его кругу.

Да убережет нас Аллах от страстей, новшеств и ереси.
Амин!
06.10.1436г.х. - 22.07.2015г.
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Абу Умар Салим ибн Мухаммад аль-Газзи

Сообщение Саляфит »

Я присоединяюсь к моему брату, и скажу ему, держитесь, вы на истинном пути, не поддавайтесь на провокации некоторых в дискредитации собратьев!

Хвала Аллаху, мир и благословение нашему Пророку Мухаммаду!

Выдающийся ученый Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин, да смилуется над ним Аллах, написал:
«Затем Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «(Мусульманин мусульманину брат) он не притесняет его и не оставляет без помощи». То есть он не относится к нему несправедливо и беззаконно в отношении его имущества, жизни, чести, семьи. Другими словами, мусульманин не проявляет к своему брату единоверцу какие-либо виды притеснения.
«…и не оставляет без помощи» — это значит, что он не позволяет другому поступить несправедливо со своим братом, а наоборот, помогает ему и защищает от угрожающего ему зла.
Тем самым, он совмещает между двумя действиями: не притесняет его и не позволяет другому причинить своему брату вред, а всегда старается защитить его.
Поэтому ученые сказали: «Человек обязан отстаивать честь, жизнь и имущество своего брата. Пример защиты его чести: если он слышит, как кто-то ругает единоверца и злословит о нём, он должен заступиться за него.
Пример защиты его жизни: если кто-нибудь захотел посягнуть на жизнь твоего брата мусульманина, и ты способен защитить его, то ты обязан это сделать.
Пример защиты его имущества: если кто-то захотел отобрать у него деньги или собственность, в таком случае ты должен защитить его»».

Источник: «Шарх рияд ас-салихин», стр. 570, хадис № 233.
Изображение
Шейх Раби‘а аль-Мадхали, да хранит его Аллах, сказал:
Из самых сильных причин устранения разногласий и споров, (установления) братства и согласия — терпение и кротость, безропотность и сдержанность, возвращение к истине, а потом проявление взаимного уважения с каждой стороны» («Маджму‘ аль-кутуб ва ар-расаиль», 13/8-9)
Изображение
Выдающийся ученый шейх Рабиа ибн Хади, да хранит его Аллах, сказал:
«Я заповедую саляфитам бояться Аллаха, благословен Он и возвышен, всеми силами стремиться в своих отношениях к любви и братству, милосердию и сочувствию. Пусть отдаляются от причин разногласий и конфликтов!
А тех из саляфитов, которые ошибаются, не очерняют, а дают им наставления. К ним обращаются с наставлением обладатели здравого мышления и правильного знания. Они искренне советуют ему с мудростью и добрым увещеванием».
Он также сказал: «Я хочу обратить особое внимание братьев, которые в эти дни разбрасываются и обмениваются между собой оскорбительными словами, на то, что они должны проявить боязнь перед Аллахом и постыдиться таких плохих действий. В этом нет терпения! В этом нет кротости! Нет…, нет…!
Ведь саляфитский призыв стоит на следующих основах: на терпении, кротости, снисхождении и так далее…
И если кто-то ошибся, то ему не делают (публичное) опровержение, барака Аллаху фикум. Напротив, молчи, дай ему наставления наедине.
Оставьте все эти перебранки, придерживайтесь стыдливости перед Аллахом, свят Он и велик, уважайте друг друга!
Не искажайте своими перебранками истинный образ саляфитского призыва! Бойтесь Аллаха в отношении самих себя и в отношении этого призыва!
Мир и благословение Аллаха нашему Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.
7 Шаваля, 1436 г.х.
Вы можете полностью прослушать эту лекцию по нижеприведённой ссылке:
http://ar.alnahj.net/sites/default/files/audio/rabee-shawal.mp3

Изображение
Утешение для каждого саляфита в наши дни и последующие времена
Выдающийся шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Будь стойким! Не меняйся из-за множества нападок на тебя или частых очернений твоих слов. Если ты находишься на истине, тогда прояви стойкость. Ведь истину нельзя сдвинуть с места.
Затем защищайся, будучи в состоянии слабости. Нет ничего меньше самозащиты. А вот если ты имеешь силу, тогда нападай. Времена изменчивы. Главное, чтобы ты, находясь в положении слабости, был стойким.
Не воодушевляй всех людей к нечто противоположному этому! Напротив, прояви стойкость! Аллах всегда помогает Своей религии и Своему Посланнику. Причём обиды и оскорбления (на пути следования Сунне, призыва к исламской религии…) неизбежны.
К примеру, имама Ахмада тащили посредством муллицы по рынку и били плетью, а он терпел и придерживался стойкости (на пути Сунны).
А Шейхуль-ислама возили вокруг на телеге по рынку, заключали в тюрьму, однако он был непоколебим (в своих истинных убеждениях).
Для человека, который твёрдо держится за Сунну, земля никогда не может быть устелена лепестками роз и цветов. А кто утверждает такое, тот говорит о невозможном»

Источник: разъяснения шейха Ибн аль-Усаймина книги «ан-Нунийя», 3/270.
Изображение
Шейх д. Мухаммад ибн Умар Базмуль

Вопрос: «Появилось опасное сомнение среди саляфитов. Они говорят: „Каждый раз, когда мы начинаем доверять саляфитскому шейху, получившему похвальные отзывы со стороны ученых, учитывая наше доверие к его знаниям, а не нашу привязанность к его личности, как вдруг он «падает“ [теряет надёжность с точки зрения манхаджа]. Мы не знаем причину этого, а позже стараемся оградить себя от его ошибок, и постоянно, когда наполняем наши личные библиотеки в домах книгами шейхов, мы снова освобождаем её полки».

Каким образом можно ответить на это сомнение, которое стало подобно инфекции, губительно действующей на саляфитов, а шайтан тем временем пытается одержать над ними верх своими наущениями (с целью посеять рознь)? Какое наставление вы можете дать вашим саляфитским братьям?».

Ответ: «Cпрашивающий описал реальное положение, которое, действительно существует, и я ощущаю его. Возможно, для разъяснения смысла его слов и объяснения ситуации, необходимо упоминать следующего:

Во-первых, саляфизм и принадлежность к нему не означает, что саляфит вообще не впадает в ошибки (неправильные мнения, действия…), будь то ищущий знания или большой учёный. Ведь Пророк, мир ему и благословение Аллаха сказал: «Все сыновья Адама ошибающиеся, а самые лучшие из ошибающихся — кающиеся» [Ахмад (№ 13049), ат-Тирмизи (№ 2499), Ибн Маджах (№ 4251), а шейх аль-Альбани назвал его хорошим в «Сахих ат-Таргиб» (№3139)].

Во-вторых, не при любой ошибке [отклонении в религии] к человеку относятся как к приверженцам нововведениям. Это очень важный вопрос, который служит также отличительной чертой между саляфитами и теми, кто проявляет чрезмерную строгость в этом отношении, как хаддадиты. Причём их осуждают за то, что они не делают различие между ошибкой саляфита и ошибкой сторонника новшеств и порочных взглядов. Хаддадиты относятся одинаково к ним! Хотя приверженцу Сунны дают наставления и советы. Необходимо думать, что он примет истину и вернётся к ней. Это является ни слабостью и ни слабохарактерностью, а нравственной смелостью и отвагой, посредством которой мусульманин исповедует религию перед своим Господом. Ведь истина достойней, чтобы ей следовали.

В-третьих, саляфизм не означает, что среди саляфитов не происходит разногласий в религиозных вопросах, где приемлем иджтихад (самостоятельное мнение в познании истины). Напротив, иногда их мнения расходятся, как указывают примеры из жизни сподвижников. Когда саляфит следует Корану и Сунне в соответствии с пониманием праведных предшественников, это не значит, что нет места для разногласия в вопросах иджтихада. Так, среди четырёх имамов из числа имамов последователей праведных предшественников существовали хорошо известные для всех разногласия в научных вопросах иджтихада.

В-четвёртых, саляфизм не означает, что саляфита никогда не постигают недуги сердец из скрытых пристрастий, таких как желание, показать себя в обществе, придирчивое поведение со своими братьями. В действительности, мусульманин представляет собой зеркало для своего брата единоверца. Он советует ему и обращается с добрыми наставлениями. И да поможет Аллах.

В-пятых, манхаджу (религиозному пути) праведных предшественников не свойственны случаи, когда принуждают следовать мнению кого-либо, за исключением посланника Аллаха, мир ему и благословение, особенно в вопросах иджтихада.

В-шестых, иногда саляфитский учёный с осуждением говорит о другом саляфите, в ситуации какого-нибудь недостатка (в манхадже). Но это не значит, что тот (падает) теряет доверие и надёжность. Здесь нужно хорошо думать о своих братьях. Мы убеждены, что те очерняющие слова являются результатом его самостоятельного мнения, которое он посчитал правильным. В этом ему полагается либо две награды, если он достиг истины, либо одна награда, если он не достиг её.

В-седьмых, если кто-то с осуждением говорит о человеке, чья праведность и надежность известна, то очерняющие о нём слова не принимаются, пока не будет объяснены причины и основания дискредитации. К нему абсолютно не следует относиться ни согласно критике в его адрес, ни подобно тому, чья праведность и надёжность неизвестна.

В-восьмых, в первую очередь надлежит хорошо думать о единоверце. Не думай о своём брате мусульманине ничего плохого, если ты можешь найти повод для хорошей мысли о нём.

В-девятых, нельзя причислять святость и непогрешимость к каким-то людям. Спрашивающий, да вознаградит его Аллах, обратил на это внимание в своих словах: «а не нашу привязанность к его личности».

В-десятых, не каждый, о ком говорят с очернением, (падает) теряет надёжность в религии. И не каждые слова критики считаются умоляющими достоинство и подрывающими доверие.

В-одиннадцатых, не имеет отношения к саляфизму настойчивость в получении похвальных отзывов (рекомендации) от учёных, а затем прикрытие ими. Нет, прежде всего, подтверждают достоинство мусульманина именно его знания и дела. А национальность, родословная, очерняющие слова о людях не делает никого святым и непогрешимым.

В-двенадцатых, к саляфизму не относится нрав, когда радуются недостаткам и критике людей, а также стремятся дискредитировать человека без всякой необходимости. Ищущий знания обязан не заниматься этими делами, а предоставить такие вопросы учёным. Он не должен разжигать пламя конфликтов и смут, а наоборот обязан тушить пламя смуты, держась подальше от её огня, а также обязан проявлять терпение, хорошо думать о единоверцах и оставить эти вопросы знатокам религии.

Да поможет Аллах и дарует успех!

Источник: https://m.facebook.com/mohammadbazmool/posts/711822178936271

Да убережет нас Аллах от многобожия, лицемерия, сомнений, страстей, новшеств, ереси, трудностей, дурных нравственных качеств и злого исхода! Амин!

Подготовил: Абу Умар Салим ибн Мухаммад аль-Газзи
© «Свет Ислама»
svet-islama.com
Ответить