Страница 1 из 1

Размышление и тафсир

Добавлено: 15 дек 2015, 02:16
Hanif abu Aisha
Ассаляму алейкум. Всевышний Аллах во многих местах Своей Книги побуждает нас к размышлению над Его аятами, но также известно что запрещен самостоятельный тафсир. Укажите пожалуйста границы этого размышления и разницу между тафсиром и дозволенным и даже похвальным размышлением. ДжазакумуЛлаху хейр.

Re: Размышление и тафсир

Добавлено: 24 апр 2018, 06:36
Дато абу Абдуррахман
Асслам алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.


Вот нашел отрывок из лекций Абу Яхьи Крымского, где об этом вопросе упоминается.

Из серии лекций «Достоинства Корана» 4 Глава «О страхе за тех которые не понимают Коран, что они относятся к числу лицемеров»

Отрывок из 9 лекции 3.40 -11.40. Немного его отредактировал, без искажения смысла.

Коран это благодатная сокровищница, которая приготовлена для того чтобы человек пользовался ею, любой человек может получить пользу из этой сокровищницы, для этого эта сокровищница приготовлена, поэтому от каждого мусульманина без исключения требуется размышлять над Кораном. Аллах говорит: «Неужели они не размышляют над Кораном или на их сердцах засовы». Это говорится о кафирах, неверующих, их Аллах упрекает в том что они не хотят размышлять над Кораном, что тогда говорить о мусульманине, если от кафяра требуется размышлять, тогда от мусульманина требуется размышлять тем более. Каждый мусульманин должен думать размышлять над указаниями, над наставлениями, которые в Коране, чтобы он получал влияние от Корана. Конечно, мы должны здесь предостеречь каждого человека от того чтобы при размышлением над Кораном он не стал возводить ложь на Аллаха и не стал бы говорить по поводу слов Аллаха, то о чем у него нет знания. Т.е. чтобы человек не говорил: "Я вот размышлял и сделал вывод..." и начал говорить какие-то вещи которые не являются истиной, говорить ложь, говорить об аятах без знания. Размышление имеется ввиду то которое сверяется с истинным знанием, с тафсирами, с тем знанием которые передают ученные. Размышлять над Кораном, получать влияние от Корана, это требуется от каждого мусульманина. Если человек приучит себя во время чтения Корана не просто проходить мимо слов и букв, а размышлять над тем что читаешь, глубоко задумываться над тем что читаешь, не спешить, то удивительное влияние оказывает это на сердце - это увеличивает иман, в отличие от человека который так не делает.

Пример такого размышления. Шейх ибн абду Рразак приводит два примера по этому поводу, по поводу простых людей, которые не являются ученными или требующими знания.

Первый пример.
Один пожилой человек начал читать Корана после вечернего намаза и вот он дошел до слов Аллаха «Неужели вы сомневаетесь в Аллахе» и стал повторять эти слова много раз и плакать и это длилось до азана на ночную молитву. Это было потому что он задумался о смысле этих слов о чудовищности преступления людей которые отвергают Аллаха и сомневаются в Нем. Господь миров, Создатель! Кто ты такой? Ты был глиной, а потом ты превратишься в глину, ты осмеливаешься сомневаться в Создатели небес и земли? Это чудовищное преступление и этот человек проникся этими словами и они повлияли на его сердце так, что он плакал в течении всего этого времени. К такому чтения побуждают людей ученные.

Второй пример.
Сказал шейх о случае, о котором рассказал ему один из надежных людей, что однажды он молился за имамом и возле него стоял один человек и имам прочитал: «Спрашивают тебя о Мухаммад о месячных, скажи это страдания» и этот человек который стоял рядом вдруг начал плакать. И тогда тот кто рядом с ним стоял удивился, потому что в аяте не говорится об угрозах, об обещаниях и т.п. После окончания намаза он спросил у человека который заплакал: «Когда имам прочитал аят о месячных ты начал плакать, почему?». Тогда тот человек ответил: «А как мне не плакать, я подумал о том что наш Господь, благословенный не оставил ничего, чтобы не разъяснил нам даже о месячных сообщил нам, о том что это страдание и приказал нам отдаляться от женщин во время их месячных, ничего не оставил наш Господь не разъяснив нам». Человек задумался над Кораном и заплакал.

Вот что значит задумываться над Кораном. Для того чтобы размышлять не обязательно быть ученным или требующим знания, простой человек может понимать и размышлять над Кораном. Аллах говорит: «А когда ниспосылается какая-то сура то среди них есть которые говорят: «Кому из вас это добавило веры?» А те которые уверовали это добавляет им веру и они радуются». Узнали они что-то из откровений прониклись этим, повлияло это на них, это добавило им имена и они радуются этому. «А те в чьих сердцах болезнь это добавляет им только мерзости.» Аллах говорит о верующих «Поистине настоящими верующими являются те которые при упоминании Аллаха трепещут их сердца вера которых увеличивается, когда читаются им аяты Его, и которые уповают на Господа своего».

Поэтому размышление над Кораном это не только удел людей большого знания, это требуется от каждого мусульманина. Если сердце устремляется к Корану, если оно слушает, если получает пользу то тогда действительно Коран оказывает воздействие, увеличивает иман, а если отвращается человек от того чтобы заботиться о понимании Корана тогда есть опасность, что этот человек из мунафиков, лицемеров.

P.s. Заранее извиняюсь если где-то допустил ошибку, эта ошибка не преднамеренная прошу на нее указать.

Re: Размышление и тафсир

Добавлено: 30 апр 2018, 05:10
Hanif abu Aisha
Уалейкум салям Уа рахматуЛлахи уа баракатуху
ДжазакАЛлаху хейран брат,я этот вопрос задавал 3 года назад,но видимо из за недостатка времени у братьев никто не отвечал, мне приятно, то что кто то все таки ответил,баракаЛлаху фик.,да прибавит вам Всевышний знаний

Re: Размышление и тафсир

Добавлено: 05 дек 2020, 02:45
abu abduRrazak
Говорит Всевышний Аллах:

﴿ وَالبَلَدُ الطَيِّبُ يَخْرُجُ نَبَاتُهُ بِإِذْنِ رَبِّهِ ﴾

"На хорошей земле растения растут по воле ее Господа" (сура 7 аль Араф аят 58)

Сказал ибн аль-Кайим аль-Джаузи да смилуется над ним Аллах: "Верующий, когда слышит Коран, думает над Ним, размышляет, чтобы Он повлиял на него, то тогда такой верующий подобен хорошей (благой) земле.

"بدائع التفسير"410/1





Изображение


Сказал шейх Абдуррахман ас-Са'ди (да смилуется над ним Аллах), в тафсире этого аята: Всевышний поведал о той разнице, которая существует между разными участками земли, несмотря на то, что на каждый из них выпадают дожди. Если дождь выпадает на плодородную и благодатную почву, то на ней быстро произрастают разные растения. Происходит это по воле Аллаха, поскольку вселенские законы действуют не самостоятельно, а с Его дозволения. Если же дождь выпадает на бесплодную землю, то на ней произрастает лишь скудная растительность, не приносящая пользы и добра. Так Аллах разъясняет Свои знамения для благодарных людей. Он ниспосылает знамения, разъясняет их смысл и приводит притчи, предназначенные для людей, признающих Его милость и расходующих дарованные им блага в надежде снискать Его благосклонность. Они извлекают выгоду из предписаний, которые Он разъяснил в Писании, поскольку считают коранические аяты величайшей милостью, которой их одарил Господь. Они осознают собственную нужду в коранических откровениях, радуются им и размышляют над их смыслом, который открывается им в зависимости от того, насколько хорошо они подготовлены к этому. В этом аяте сердца сравниваются с землей. Они озаряются Откровением, которое является источником жизни, подобно тому, как земля орошается дождевой водой, которая также является источником жизни. Если Откровение нисходит на доброе сердце, то оно принимает его, изучает его и приносит плоды, которые зависят от того, насколько совершенной и прекрасной является почва, на которую попало Откровение. Если же оно нисходит на скверное сердце, в котором нет добра, то сердце не принимает его, пренебрегает им, отворачивается от него или даже сопротивляется ему. И пользы от этого бывает не больше, чем пользы от дождя, выпавшего на навоз, гальку или каменную скалу. Всевышний сказал: «Он ниспосылает с неба воду, и долины наполняются потоками в соответствии с их размерами. Поток несет пену, поднявшуюся на поверхность. Подобная же пена появляется на том, что раскаляют в огне для изготовления украшений или утвари. Такими притчами Аллах разъясняет истину и ложь. Пена будет выброшена, а то, что приносит людям пользу, останется в земле. Такие притчи приводит Аллах» (сура 13 ар - Рад аят 17).Тайсир аль-Карим ар-Рахман фи тафсир калам аль-Маннан стр.:622-623.