Как иблис оказался среди ангелов?

Ответить
ramadhan
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 23:24

Как иблис оказался среди ангелов?

Сообщение ramadhan »

Ассаламу алейкум.
В Коране имеется несколько аятов об ослушании Иблисом приказа Аллаха с.в.т. поклониться Адаму а.с., в которых говорится, что Иблис является джином и в тот момент находился среди ангелов.
"Вот сказали Мы ангелам: «Падите ниц перед Адамом!» Все они поклонились, кроме Иблиса. Он был одним из джиннов и ослушался воли своего Господа. Неужели вы признаете его и его потомков своими покровителями и помощниками вместо Меня, тогда как они являются вашими врагами? Плохая это замена для беззаконников!" (Сура «Кахф», 18:50)
Хотелось бы узнать, как Иблис оказался среди ангелов?(если можно с далилами)
Abu Ali Najdi
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 19:19

Re: Как иблис оказался среди ангелов?

Сообщение Abu Ali Najdi »

Вагалейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатуху.
Шейх Мухаммад ибн Салих аль-'Усаймин - да помилует его Аллах - в отоношение того аята который брат привел выше сказал:
"Если кто-либо скажет: "Если мы посмотрим в Кур'ан то увидим, что внешне он указывает на то, что Иблис был из числа ангелов", тогда мы ответим ему: " Нет, это не так, так как Всевышний Аллах сказал: " ...кроме Иблиса. Он был из числа джиннов". Однако почему тогда это повеление Всевышнего Аллаха в Кур'ане ("Падите ниц перед Адамом") было обращено также и к Иблису. Ученые, отвечая на это, говорят, что Иблис находился среди ангелов, собирался вместе с ними, поэтому и повеление, которое было обращено к ангелам, касалось и Иблиса... И в итоге ангелы которые были созданы из света возвратились к своей основе, а шайтан который был создан из огня к своей, а это: высокомерие, отказ и приперание основанное на лжи...". См. "Тафсир аль-Кур'ан аль-Карим сура аль-Кахф" Мухаммад аль-'Усаймин 91 стр.
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: Как иблис оказался среди ангелов?

Сообщение *** »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Единственное, что я нашел на русском языке об этом - это статья "История сначала", автор которой некий Д. АЛЬКАРНИ:
Сотворил Всемогущий и Великий Аллах «Сумая», отца джиннов за две тысячи лет до сотворения Адама, мир ему. И сказал Всемогущий и Великий «Сумае»: желай… И сказал «Сумая»: желаю, чтобы мы видели, и не были видимыми, … и чтобы возмужалый из нас становился юношей. И Всемогущий Аллах откликнулся на желание «Сумая», и поселил его на земле, … Таким образом, джинны были первыми, кто поклонялись Господу на земле. [Источник: Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах ].

Однако пришло поколение из джиннов, вместо того, чтобы продолжать благодарить Господа, за то, что Он даровал им из милостей, распространяли на земле нечестие, путем убийства друг друга… И Господь велел своей армии из ангелов совершить поход на землю, для того, чтобы искоренить зло, которое охватило его, и наказать сыновей джинна за их распространение нечестия на ней.

И ангелы совершили поход на землю, убили, кого убили, и были изгнаны из джинов кто был изгнан… Убежало же из джинов малое количество, они скрылись на островах и на вершинах гор. И захватили в плен ангелы из джиннов «Иблиса», который тогда был маленьким, и взяли его с собой на небо, [Источник: тафсир Ибн Масгуда].

«Иблис» вырос среди ангелов, и подражал им, с усердием старался повиноваться Творцу… И Господь дал ему высокое звание, назначив его верховным правителем неба мирской жизни (дунья).

И сотворил Господь отца человечества «Адама», мир ему… И велел ангелам пасть ниц (рукуг) перед «Адамом». И все пали ниц, повинуясь приказу Господа, однако «Иблис» отказался пасть ниц. После того, как Господь спросил его о причине его отказа то, сказал: «Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его – из глины».

И Господь изгнал «Иблиса» от Своей милости, в наказание ему за его ослушание и высокомерие. После того, как «Иблис» увидел, до чего дошло состояние то, попросил у Господа продлить его жизнь до дня воскрешения, и Господь ответил на его просьбу. Затем «Иблис» начал грозить, что «Адам» и его потомки после него, что он будет причиной их изгнания от милости Аллаха.

Сказал Всевышний: ?Вот твой Господь сказал ангелам: «Я создам человека из глины. Когда же я придам ему соразмеренный облик и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц». Все ангелы без исключения пали ниц, кроме Иблиса, который возгордился и стал одним из неверующих. Он сказал: «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворил Своими обеими Руками? Ты возгордился или же принадлежишь к числу превозносящихся?». Иблис сказал: «Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его сотворил из глины». Аллах сказал: «Изыди, и отныне ты будешь изгнан и побит. И проклятие Мое пребудет над тобой до Дня воздаяния». Иблис сказал: «Господи! Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены». Аллах сказал: «Воистину, ты – один из тех, кому предоставлена отсрочка до дня, срок которого определен». Иблис сказал: «Клянусь Твоим могуществом! Я совращу их всех, кроме Твоих избранных (или искренних) рабов». Аллах сказал: «Вот истина! Я говорю Тольку истину. Я непременно заполню Геенну тобою и всеми, кто последует за тобой»?, [ cur38-71-85].

И господь поселил «Адама» в Раю, и сотворил для него мать человечества «Хава», для того, чтобы составлять компанию ему, и дал им полную свободу в Раю, кроме одного дерева, запретил им, есть из него… Сказал Всевышний: ?Мы сказали: «О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой. Ешьте там вволю, где пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, а не то окажетесь одними из беззаконников?, [2:35].

В то время как огонь внутри «Иблиса» оставался горящим, желал отомстить «Адаму», которого считал причиной своего изгнания от милости Господа… И не постигал, что его высокомерие и зависть к «Адаму», погубили его положение, которое он занимал среди ангелов, и более важная потеря, его изгнание от милости его Господа.

Рай охранялся ангелами, которые запрещали «Иблису» входить в него, так же велел им этим Господь. «Иблис» желал войти в Рай, чтобы овладеть «Адамом», который не покидал Рай.

И нашел хитрость, это то, что он увидел змею, которой удавалось входить в Рай и выходить из него, которому охранники ангелы не запрещали входить и выходить. И попросил у змеи помочь ему войти в Рай, таким образом, что скроется внутри ее, и пройдет мимо охранников ангелов. И змея согласилась, «Иблис» спрятался внутри ее, и она смогла пройти мимо охранников ангелов внутрь Рая, при этом хитрость не раскрылась… это ради мудрого обоснования, которое знает только Аллах, [Источник: тафсир Ибн Касир].

И «Иблис» попросил у змеи еще помочь ему, и она согласилась. И «Иблис» узнал о дереве, которое Господь запретил «Адаму» и «Хава» кушать из него. И обнаружил, что оно является проходом, через которое ему удастся ввести в заблуждение «Адама» и «Хава», и отклонит их от повиновения Господу, и полностью подобно его положению их отходу от Его милости.

И «Иблис» и змея нашли «Адама» и «Хава» внутри Рая, и «Иблис» ввел в заблуждение «Адама», в то время как змея ввела в заблуждение «Хава», и они съели оба с дерева. После того, как они оба внушили им обоим, что они искренние доброжелатели, и что, кто съест с этого дерева то, станет бессмертным, или ангелом.

И Господь рассердился на «Адама» и «Хава», их еде с дерева. И напомнил им обоим о Своем предостережении их: ?Разве Я не запретил вам это дерево и не сказал вам, что дьявол для вас – явный враг??, [7:22].

«Адам» и «Хава» не нашли никакого оправдания своему поступку, кроме прошения прощения: ?Они сказали: «Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон?, [7:23].

После того, что произошло Господь, вынес решение «Адаму», «Хава» и «Иблису»: ?Низвергнитесь и будьте врагами друг другу! Земля будет для вас обителью и предметом пользования до определенного срока?, [2:36].

По мнению большинства ученых тафсира (муфассир) «Адам» и «Хава» спустились на землю в Индии, в то время как «Иблис» спустился в «Дастимисан» около «Басры», а змея спустилась в «Асбахан». [Источник: аль-бидая ван-нихая, Ибн Касира].

И Господь принял покаяние «Адама» и «Хава», и обещал им обоим входом в Рай, если они последуют за Его верным руководством. И обещал Огонь, если собьются с пути: ?Которые последуют за Моим руководством, не познают страха и не будут опечалены. А те, которые не уверуют и сочтут ложью Наши знамения, будут обитателями Огня. Они пребудут там вечно?, [2:38-39].



«ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ЗЕМЛЕ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ И ДЖИНАМИ… И ИБЛИС СТРОИТ СВОЕ ЦАРСТВО»



Земля была безлюдной пустыней, однако Господь дал «Адаму» из плодов Рая, чтобы посадил их, после того, как научил ему изготовление всего (все виды ремесла). И «Адам» посадил плоды Рая в землю, и имел от «Хава» детей, и оставался покорным Своему Господу, в том, что Он велел, и сторонился того, что он запрещал.

Огонь же вражды «Иблиса» не погасал по отношению к «Адаму», не смотря на то, что совершил; стал причиной изгнания отца человечества из Рая. Желал навсегда лишить его Рая, подобно своему состоянию. Однако каким образом? Он видел, что его вражда раскрыта, и уже не мог противостоять «Адаму», который упорно повиновался своему Господу, и к тому, же сам «Иблис» по своей природе слаб, как сообщил нам об этом Аллах: ?Воистину, козни дьявола слабы?, [4:76]. Имеет силу он только против заблудших: ?Иблис сказал: «Клянусь Твоим могуществом! Я совращу их всех, кроме Твоих избранных (или искренних) рабов?, [38:82-83].

Поэтому выбрал использование своего орудия «васваса-наущение», однако не против «Адама», и «Хава», а против их сына «Кабиля», который хотел, женится на своем близнеце, относительно которой Господь хотел, чтобы на ней женился его брат «Хабиль». И «Иблис» стал наущать «Кабилю» убить своего брата «Хабиля», и произошло, что произошло из убийства…. история эта общеизвестна.

И «Иблис» обнаружил, что его целью является потомство «Адама». И начал избегать «Адама» и «Хава», из-за их сильной верой, и огромного покаяния. Поставил большую часть своей цели в отношении их обоих потомства, которых счел самыми слабыми перед страстями. И его зло начало появляться без границ.

«Адам» и «Хава» скончались, и «Иблис» начал полагать, что с их смертью закончилось бегство от противостояния, и что может, открыто появится в люди, и предпринял поход против них, потому, что они слабы, не могут противостоять. И открыто появился, и вместе с ним были твари из шайтанов, демонов и злых духов, чтобы протянуть свое влияние над жизнью на земле.

Однако Господь хотел помочь людям против дьявольского войска, которое основал «Иблис» из джинов, злых духов и демонов, помог им огромным (или великим) мужчиной «Михляиль», его род: Михляиль бн Кынан бн Ануш бн Шис, мир ему, ибн Адам, мир ему. Передается, что он владел семью районами, и был первым, кто рубил деревья.

«Михляиль» основал два укрепленных города: город Вавилон и город Сус Аль-Акса, для того, чтобы оборонялись ими люди от любой опасности, угрожающей им. Затем основал свою человеческую армию, которая была первой армией в жизни человека, чтобы защищать Вавилон и Сус Аль-Акса. И произошло страшное сражение между армией «Михляиль» и армией «Иблиса». И Господь написал победу в ней человеку, так, как в ней были убиты злые духи, демоны и огромное число джиннов, и «Иблис» убежал от противостояния. [Источник: аль-бидая ван-нихая, Ибн Касира].

После поражения «Иблиса», и бегства из земель, которыми управлял «Михляиль», то начал искать убежище, которое будет защищать его, и тех, кто с ним были, шайтанов, проигравшие войну против «Михляиля. И выбрал, чтобы это убежище было далеко от мест проживания людей, где построит свое царство, и соберет других шайтанов, убежавших во время похода ангелов. Какое же место «Иблис» избрал для строительства своего царства?

«Иблис» обошел землю в поисках района, подходящего для строительства своей мечты. И его выбор пал на два района, бермудский треугольник и еще другой существующий в мире треугольник. Выбор пал на эти бермудские районы по нескольким причинам: 1 – потому, что они находились в тысячах километрах от местожительства людей тогда. 2 – «Иблис» хотел основать свое царство в местах, к которым убежало большинство шайтанов из джинов во время похода ангелов, на острова морей.

«Иблис» использовал необычные способности джиннов в строительстве своего царства, из важнейших этих способностей, которые подходили свойству моря, как упоминает Коран: ?А так же – всяких строителей, ныряльщиков?, [38:37].

После этого, установил свой трон на поверхности воды, и основал свою армию из шайтанов джиннов, которые сплотились вокруг него в его царстве, выполняют все, что он им прикажет. Сказал Посланник, мир ему и благословение Аллаха: «Поистине шайтан устанавливает свои трон на поверхности воды, затем посылает свои отряд к людям. Самый близки к нему степенью тот, кто больше искушением перед ним. Приходит один из них и говорит: я продолжал с таким-то и оставил его, и он говорит так и так, и Иблис говорит: клянусь Аллахом, ты ничего не сделал. Приходит другой и говорит: не оставил его пока не разобщил между ним и между его семьей, сказал: он приближает его и говорит: какой ты прекрасный», [Муслим].

Для змеи «Иблис» сделал особое место перед собой, в воздаяние за то, как поступила с ним змея на небе, помогла, послужила причиной для выхода «Адама» и «Хава» из Рая. Так, что сделал ее из приближенных к своему трону. Приводится в муснаде Абу Сагыда: сообщается от Абу Сагыда, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал Ибн Сойиду: «Что видишь?». Сказал: вижу трон на воде, вокруг него змеи. И Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Он прав, это трон Иблиса».

И основал «Иблис» совет своих министров, которые будут работать над его дьявольскими планами в мире людей. В книге «Акамуль-марджан для Шальби», сообщается от Зейда от Муджахида, его слово: «Иблис имеет пять сыновей, для каждого из них сделал кое-что из своего дела, затем назвал их: Сабур, Аль-Агвар, Саут, Дасим, Залянбур. Что касается Сабура то, он хозяин бед, который велит разрывать одежду при беде, бить по щекам.., А Аль-Агвар то, он хозяин прелюбодеяния, который велит им и украшает его. А что касается Саута то, он хозяин лжи…, А Дасим то, он тот, который входит с мужчиной к его семье, и показывает ему их недостатки и сердит его против них.

А Залянбур то, он хозяин рынка, который устанавливает свое знамя на рынке.

Не только «Иблису» и шайтанам из джинов удалось построить сильное царство, так же люди построили великие цивилизации, даже благодаря развитой технологии которые изобрели люди, места называемые Бермудами перестали быть неизвестными для людей, такие технологии, как самолет, корабли, странствующие по морям, подводные лодки, достигшие всех глубин, все это сделало видимым, невидимое для глаз.

Царство шайтанов несколько веков находилось в безопасности, но как только человек научился плавать по морям и проходить мимо этих мест (Бермуды). То шайтаны из джинов постигли опасность угрожающую им, и начали похищать корабли, лодки, самолеты. И джины забоялись, что их дело будет разоблачено, и, следовательно, потеря их царства, как потеряли раньше, когда одни жили на земле. И проиграли войну с «Михляилем», который прогнал их с местностей проживания людей. И принялись за похищение всех самолетов и кораблей, проходящих мимо них, и осуществили победу, когда было издано государственное решение, запрещающее мореплавателям плавать в этих районах.
Там указаны источники на некоторые пункты, но неясно конкретно откуда все это взято. Прошу знающих братьев проверить эти источники. БаракяЛлаху фикум!
Адиль Абу Бакр
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 13:08

Re: Как иблис оказался среди ангелов?

Сообщение Адиль Абу Бакр »

Уалейкум Ассалям уа рахматулахи уа баракятух
У меня вопрос: откуда муфасиры берут различные конкретизации в своих тафсирах? Например, такие слова как то что Адам вышел в Индии итп. Просто очень много таких деталей можно в тафсирах увидеть, но зачастую не указываются источники.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
У меня вопрос: откуда муфасиры берут различные конкретизации в своих тафсирах? Например, такие слова как то что Адам вышел в Индии итп. Просто очень много таких деталей можно в тафсирах увидеть, но зачастую не указываются источники.
Во-первых, сначала братья нужно удостоверится что тот или иной тафсир того или иного аята сахабами или таби'инами является достоверным, поскольку среди них есть многие слабые сообщения от них.
Затем, после того, как достоверность асара о тафсире точно известна, следует уточнить, является ли это толкованием из числа исраилият или нет?
И если точно известна достоверность того или иного толкования от саляфов и известно, что это не исраилият, то тогда мы понимаем, что они передают этот асар от своих учителей по цепочке выше. Например, таби'ины передают это от своих учителей - сахабов, а сахабы конечно же от пророка (мир ему и благословение Аллаха), поскольку о сокровенных вещах и толковании Корана они от себя не говорили. Это если речь идет не просто о понимании смысла того или иного аята, где имеет место иджтихаду, в чем были разногласия некоторые среди саляфов, а если речь идет о таких вещах, о которых можно знать только на основании откровения.
Да упасет Аллах от того, чтобы мы считали, что саляфы толковали Коран и говорили о сокровенных вещах от себя!
Но несмотря на то, что толкование саляфов имеет преимущество перед толкованием поздних имамов, все же толкование саляфов не является таким же доводом, как прямой хадис или толкование сподвижника.
А вообще источников толкования Корана пять, как это разъяснил имам аз-Заркаши:
1. Толкование Корана Кораном.
2. Толкование Корана Сунной.
3. Толкование Корана сподвижниками.
4. Толкование Корана таби'инами.
5. Толкование Корана исходя из арабского языка, на котором он был ниспослан.
Аллаху а'лям.
Юсуф аль Асари
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 14:35

Иблис падший ангел ?

Сообщение Юсуф аль Асари »

ассаламу алейкум ва рах!матуЛлагьи ва баракатугьу

Среди некоторых суфиев бытует такое понятие , что иблис падший ангел .
На эту тему сделал разбор брат абу Абдурахман (imаm)
думаю будет по теме .

Степени в приоритетности Тафсира:

1)Тафсир Корана Кораном.
2)Тафсир Корана , словами Пророка (мир ему)
3)Тафсир Сахабов, Хукм этого тафсира "марфуа", кроме "исраилият".

Теперь посмотри в Коран и Сунну:

1) Аллах сказал:

وَخَلَقَ الْجَانَّ مِن مَّارِجٍ مِّن نَّارٍ
о-"и создал джиннов из чистого пламени". Сура ар-Рахман 15 аят.

Аллах сказал:

وَالْجَآنَّ خَلَقْنَاهُ مِن قَبْلُ مِن نَّارِ السَّمُومِ
"А еще раньше Мы сотворили джиннов из палящего пламени". Сура аль-ххиджр 27 аят.

Передают, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

خلقت الملائكة من نور . وخلق الجان من مارج من نار ، وخلق آدم مما وصف لكم
«Ангелы сотворены из света, джинны созданы из чистого пламени, а Адам создан из того, что вам было описано». Сахих Муслим.

-Значит джины созданы из огня.

2) Аллах сказал:

قَالَ مَا مَنَعَكَ أَلاَّ تَسْجُدَ إِذْ أَمَرْتُكَ قَالَ أَنَاْ خَيْرٌ مِّنْهُ خَلَقْتَنِي مِن نَّارٍ وَخَلَقْتَهُ مِن طِينٍ
-"Он сказал: «Что помешало тебе пасть ниц, когда Я приказал тебе?» Он сказал: «Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его – из глины». Сура Аьраф 12 аят.

Иблис, заявляет что он создан из огня. Об этоб свидетельствует Аллах.

3)Аллах говорит:

وَإِذْ قُلْنَا لِلْمَلَائِكَةِ اسْجُدُوا لِآدَمَ فَسَجَدُوا إِلَّا إِبْلِيسَ كَانَ مِنَ الْجِنِّ فَفَسَقَ عَنْ أَمْرِ رَبِّهِ
-"Вот сказали Мы ангелам: «Падите ниц перед Адамом!» Все они поклонились, кроме Иблиса. Он был одним из джиннов и ослушался воли своего Господа". Сура Кахф 50 аят.

Аллах Сам свидетельствует, о том что иблис из джинов, что вам еше надо?

В этих выше приведенных текстах Тафсир Корана Кораном.

А то, что пришло от сахабов рассказывающих "исраилият", в это нельзя верить, если оно противоречит текстам Корана и Хадиса. Изучайте Усуль Тафсир, в частности тему о "исраилият", вчера у меня экзамен был по этой теме.

Но если вам и Саиду Эфенди по душе, истории евреев и христьян, что Иблис был падшим ангелом, и предпочитать их ясным Словам Аллаха и словам Его посланника (а.с.в.), то...

Добавлю из тафсира Ибн Кассира.,это уже его слова "тарджих" (вывод из всех хабаров которые он привел в своем тафсире):

В Слове Аллаха:

وَإِذْ قُلْنَا لِلْمَلَائِكَةِ اسْجُدُوا لِآدَمَ فَسَجَدُوا إِلَّا إِبْلِيسَ كَانَ مِنَ الْجِنِّ فَفَسَقَ عَنْ أَمْرِ رَبِّهِ
-"Вот сказали Мы ангелам: «Падите ниц перед Адамом!» Все они поклонились, кроме Иблиса. Он был одним из джиннов и ослушался воли своего Господа". Сура Кахф 50 аят.

-"Т.е. поистине в основе, он (Иблис) создан из огня, а основа в творении ангелов из света (нур). как достоверно известно из Сахиха Муслима, от Аиши, сказал Пророк (мир ему): «Ангелы сотворены из света, Иблис (так в Тафсире Ибн Касира), создан из чистого пламени, а Адам создан из того, что вам было описано»....Иблис уподоблялся ангелам, будучи поклоняющимся, потому и попал под обращение к ним(к ангелам:имеется ввиду обращение Аллах,поклониться Адаму), и ослушался неподчинившись. И Аллах сделал важное напоминание здесь, а именно то что поистине он: "был одним из джиннов", т.е. то что он создан из огня. Как в Словах: " Он сказал: «Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его – из глины». Сура Аьраф 12 аят.

Сказал Хасан аль-Басри: "Иблис не был ангелом ни одного мгновения, поистине он в основе (создания своего) джин, как Адам в основе своей человек. Это привел Ибн Джарир ат-Табари в достоверном иснаде от него".

Том 4 стр. 222 . Издательство "Дар кутуб Араби". 2004 год Бейрут.
alievhaci
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 14:03

Re: Как иблис оказался среди ангелов?

Сообщение alievhaci »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

В Тафсире Ибн Касира ад-Димашки сказано:
Ибн Джарир передал от Ибн ‘Аббаса, что он сказал: «Иблис принадлежал к одному из родов ангелов, которых называли джиннами, и которые были созданы в среде ангелов из огня «Самум». Его (Иблиса) звали аль-Харис, и он был одним из хранителей хранилищ рая. А все ангелы были созданы из света, кроме вот этого племени (Иблиса). Джинны же, которые были упомянуты в Коране, были созданы из чистого пламени - а это язык пламени, который имеется на его краю при его возгорании. Человек же был создан из глины. Первыми, кто населял землю, были джинны, которые распространили там нечестие, пролили кровь, убивали друг друга. Тогда Аллах отправил к ним Иблиса в составе войска из ангелов, которые и были тем родом, который назывался джиннами. Иблис сразился с ними и теми, кто был с ними, вытеснив их на острова морей и края гор. Когда Иблис сделал это, он самовознесся и сказал: «Воистину, я сделал то, чего не сделал никто».
Адиль Абу Бакр
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 13:08

Re: Как иблис оказался среди ангелов?

Сообщение Адиль Абу Бакр »

Ибн Джарир передал от Ибн ‘Аббаса, что он сказал: «Иблис принадлежал к одному из родов ангелов, которых называли джиннами, и которые были созданы в среде ангелов из огня «Самум». Его (Иблиса) звали аль-Харис, и он был одним из хранителей хранилищ рая. А все ангелы были созданы из света, кроме вот этого племени (Иблиса). Джинны же, которые были упомянуты в Коране, были созданы из чистого пламени - а это язык пламени, который имеется на его краю при его возгорании. Человек же был создан из глины. Первыми, кто населял землю, были джинны, которые распространили там нечестие, пролили кровь, убивали друг друга. Тогда Аллах отправил к ним Иблиса в составе войска из ангелов, которые и были тем родом, который назывался джиннами. Иблис сразился с ними и теми, кто был с ними, вытеснив их на острова морей и края гор. Когда Иблис сделал это, он самовознесся и сказал: «Воистину, я сделал то, чего не сделал никто».
А насколько достоверен этот хадис?
Адиль Абу Бакр
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 13:08

Re: Как иблис оказался среди ангелов?

Сообщение Адиль Абу Бакр »

Просто этот хадис противоречит очевидному смыслу Корана.

1)В Коране сказано, что Иблис был Джинном, а откуда обычный араб, который читает Коран может знать что Джинны это так же племя ангелов? Он только знает Джиннов, которые известны ему.

2) Тем более, что это племя ангелов создано тоже из огня, в то время как остальные ангелы из света.

2) Ангелы не имеют свободы выбора, они не могут ослушаться Аллаха. Как тогда Иблис будучи ангелом мог ослушаться Аллаха?
Abumuslim Ashakh
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 17:58

Re: Как иблис оказался среди ангелов?

Сообщение Abumuslim Ashakh »

Ассаламу алейкум варахматуЛлах.
Aziz писал(а):
Я бы тоже узнать, как это несчастный оказался среди ангелов. Слышал много разных историй, но без далилев. Одно все говорят - он когда-то был праведником. Кстати, ещё слышал, что у иблиса было другое имя когда-то, а потом ему дали имя иблис. Правдо ли это?
Аллах сказал: «О Иблис! Почему ты не в числе павших ниц?».
СУРА "АЛЬ-ХИДЖР", аят 32

Вероятно, его так звали до изгнания.. Валлах1у а1лам,
может знающие братья подскажут
Гайдарыч Алимчик
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 16:37
Откуда: Казахстан

Re: Как иблис оказался среди ангелов?

Сообщение Гайдарыч Алимчик »

Ас-саляму алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух!
Наткнулся на фетву по этой теме, решил перевести.

Вопрос: Являются ли джинны ангелами?
Ответ шейха Ибн Усеймина: “Джинны не являются ангелами. Так как, ангелы были сотворены из света, а джинны созданы из Огня. Всевышний Аллах сказал: «А еще раньше Мы сотворили джиннов из палящего пламени» (сура «Хиджр», 27-аят). Также установлено от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то, что ангелы созданы из света и то, что они, как описал их Всевышний Аллах: «Они же - почитаемые рабы. Они не опережают Его своими речами и поступают согласно Его велениям» (сура «Анбия», 26-27-аяты).
Среди джиннов есть и верующие, и неверные. Есть повинующиеся и ослушники. Всевышний Аллах сказал: «Он скажет: "Войдите вместе с народами из числа людей и джиннов, которые прожили до вас"» (сура «Аароф», 38-аят). Также Он сказал о (словах) джинов: «Среди нас есть мусульмане и уклонившиеся. Те, которые стали мусульманами, последовали прямым путем. Уклонившиеся же будут дровами для Геенны» (сура «Джин», 14-15-аяты). Также Всевышний сказал о них: «Среди нас есть праведные и те, которые ниже этого. Мы были разрозненными группами» (сура «Джин», 11-аят).
Ученые говорят, что у ангелов нет потребностей, они не едят и не пьют. Джинны же едят и пьют. Установлено от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что он сказал джиннам, которые прибыли к нему: «Вам каждая кость, над которым было упомянуто имя Аллаха». И с этих доводов становится ясно, что ангелы не из джиннов.
А что касается слов Всевышнего Аллаха: «И пали ниц все ангелы вместе, кроме Иблиса» (сура «Хиджр», 31-аят), то Аллах сделал его исключением (из ангелов) потому, что он был в то время среди них, но не одним из них. Это поясняет слова Всевышнего в суре «Кахф»: «И они пали ниц, кроме Иблиса, который был из джиннов и ослушался приказа своего Господа» (сура «Кахф», 50-аят). И Аллах назвал причиной его ослушания то, что он был одним из джиннов. Если бы ангелы были из джиннов, то возможно было бы то, что они ослушались бы велений Своего Господа, как ослушался Иблис. И это исключение, (которое в аяте), называется «истиснау мункаты» (досл.: оборванное исключение), как говорят специалисты по грамматике. «Пришли люди, кроме осла» - такова чистая арабская речь. Сделан исключением осел, несмотря на то, что он не является одним из тех людей”.

Источник: «Маджмууль фатауа уар-расаиль» 1/285-286.
Ответить