Хадис: "Я буду таким, каким считает Меня раб Мой"
Хадис: "Я буду таким, каким считает Меня раб Мой"
Ассаламуъалайкум уа рахматулЛахи уа баракатух! Братья кто знает, кто приводил и достоверен ли кудси хадис примерно со следующим смыслом, что Аллах сказал: "Я буду таким, каким считает Меня раб Мой"
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 02 апр 2011, 16:37
- Откуда: Казахстан
Re: кудси хадис
Уа `алейкумус-салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух!
Вот ваш хадис и он точно достоверен).
Передается от Абу Хурайры, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах Всевышний говорит: “Я буду таким, каким считает Меня раб Мой, и Я нахожусь вместе с ним, когда он поминает Меня. Если он помянет Меня в душе, то и Я помяну его про Себя, а если он помянет Меня в обществе (других людей), то Я помяну его среди тех, кто лучше их. Если раб приблизится ко Мне на пядь, Я приближусь к нему на локоть, ес-ли Он приблизится ко Мне на локоть, Я приближусь к нему на сажень, а если он напра-вится ко Мне шагом, то Я направлюсь к нему бегом!”» аль-Бухари 7405, Муслим 2675.
Ну и пользы извлечем немного))
1) Подтверждение атрибутов речи, прихода у Аллаха (Благодатен Он и Возвышен). В этом разделе является обязательным, подтверждать не уподобляя и очищать (от недостатков) не отрицая.
2) Побуждение к хорошим мыслям об Аллахе и надежде на Его милость. Нужно спешить покаяться пред Аллахом и приближаться к Нему различными видами подчинения.
3) Подтверждение того, что Аллах вместе с верующими в конкретном смысле. Что означает заботу, хранение, помощь, победу и поддержку. И это не совместность Аллаха в общем понимании, которая охватывает все создания, что бывает знанием Аллаха о них.
См. "Бахджатун-назырин", 509.
Вот ваш хадис и он точно достоверен).
Передается от Абу Хурайры, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах Всевышний говорит: “Я буду таким, каким считает Меня раб Мой, и Я нахожусь вместе с ним, когда он поминает Меня. Если он помянет Меня в душе, то и Я помяну его про Себя, а если он помянет Меня в обществе (других людей), то Я помяну его среди тех, кто лучше их. Если раб приблизится ко Мне на пядь, Я приближусь к нему на локоть, ес-ли Он приблизится ко Мне на локоть, Я приближусь к нему на сажень, а если он напра-вится ко Мне шагом, то Я направлюсь к нему бегом!”» аль-Бухари 7405, Муслим 2675.
Ну и пользы извлечем немного))
1) Подтверждение атрибутов речи, прихода у Аллаха (Благодатен Он и Возвышен). В этом разделе является обязательным, подтверждать не уподобляя и очищать (от недостатков) не отрицая.
2) Побуждение к хорошим мыслям об Аллахе и надежде на Его милость. Нужно спешить покаяться пред Аллахом и приближаться к Нему различными видами подчинения.
3) Подтверждение того, что Аллах вместе с верующими в конкретном смысле. Что означает заботу, хранение, помощь, победу и поддержку. И это не совместность Аллаха в общем понимании, которая охватывает все создания, что бывает знанием Аллаха о них.
См. "Бахджатун-назырин", 509.
Re: Хадис: "Я буду таким, каким считает Меня раб Мой"
Хафиз Абу аль-‘Аббас аль-Къуртуби сказал: «Слова: «Я такой с Моим рабом, каким он считает Меня», — то есть, считает, что получит ответ при мольбе; считает, что примется покаяние при покаянии; считает, что получит прощение при просьбе о прощении; считает, что при совершении благодеяний с соблюдением их условий, они у него примутся, исходя из правдивого обещания и великой щедрости Аллаха. И это подтверждается хадисом, в котором Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Просите Аллаха, будучи убеждёнными в ответе» (ат-Тирмизи 3479). Точно так же и кающийся, и просящий прощения, и совершающий дела должны стараться исполнять возложенное на них, с убеждением, что Аллах примет их дела и простит их грехи. Поистине, Аллах обещал принять искреннее покаяние и праведные дела.
Но если человек совершает благодеяния, считая или думая, что Аллах не примет их и что они не принесут ему пользы, то это — отчаяние в милости Аллаха и потеря надежды на помощь Аллаха. А это — один из величайших губительных грехов. И кто умрёт в таком состоянии, того постигнет то, на что он расчитывал, как об этом говорится в другой версии этого хадиса: «Я такой с Моим рабом, каким он считает Меня, так пусть же раб Мой думает обо Мне, что пожелает» (Ахмад 16016).
Что же касается ожидания милости и прощения, продолжая упорствовать в совершении греха — то это чистое невежество и самообман, и это приводит к заблуждению мурджиитов. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Разумный — тот, кто смирил свою душу и совершал дела для мира Вечного. Слабый же — тот, кто подчинил свою душу страстям и питает пустые надежды на Аллаха» (ат-Тирмизи 2459). Подлинная же надежда — это склонение к одной из двух возможностей на основании весомых причин, дающих перевес. Если же надежда не опирается на весомую причину — то это не надежда, а лишь обман и пустые мечтания». (См. «аль-Муфхим» 7/5).
Но если человек совершает благодеяния, считая или думая, что Аллах не примет их и что они не принесут ему пользы, то это — отчаяние в милости Аллаха и потеря надежды на помощь Аллаха. А это — один из величайших губительных грехов. И кто умрёт в таком состоянии, того постигнет то, на что он расчитывал, как об этом говорится в другой версии этого хадиса: «Я такой с Моим рабом, каким он считает Меня, так пусть же раб Мой думает обо Мне, что пожелает» (Ахмад 16016).
Что же касается ожидания милости и прощения, продолжая упорствовать в совершении греха — то это чистое невежество и самообман, и это приводит к заблуждению мурджиитов. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Разумный — тот, кто смирил свою душу и совершал дела для мира Вечного. Слабый же — тот, кто подчинил свою душу страстям и питает пустые надежды на Аллаха» (ат-Тирмизи 2459). Подлинная же надежда — это склонение к одной из двух возможностей на основании весомых причин, дающих перевес. Если же надежда не опирается на весомую причину — то это не надежда, а лишь обман и пустые мечтания». (См. «аль-Муфхим» 7/5).