Недостоверность асара от Умара, мол, Аллах сидит на Троне

Ответить
Покорившийся Аллаху

Недостоверность асара от Умара, мол, Аллах сидит на Троне

Сообщение Покорившийся Аллаху »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху. Встретил вот такой вот хадис:
Передал Абдуллах Ибн Халифа от Умара Ибн аль-Хаттаба что он сказал: «Сказал Посланник Аллаха:

إن كرسيه فوق السموات والأرض وإنه يقعد عليه

«Истинно, Его Престол находится над небесами и землей, и Он сидит на нём»

Передали его Дыя аль-Макдиси в «Сахихе», 153, Ад-Дарими, «Накд», 74, Ибн Аби Асым, в «Ас-Сунна», 574, Абдуллах Ибн Ахмад в «Ас-Сунна», 585, Ибн Хузейма в «Ат-Таухид», 150, Ибн Джарир в «Ат-Тафсир», 3/11, Ибн Маджа в «Китаб ат Тафсир», Абу аш Шейх в «Аль-Азама», 256, Ибн Батта, в «Аль-Ибана аль-Кубра», 135 и другие
Пишет шейх Аль-Альбани в сборнике слабых хадисов "Сильсиля аль-ахадис ад-даифа":

Хадис №4978. "Поистине, Его трон охватывает небеса и землю, Он сидит на нем, и не остается от него (свободного места) даже в размер четырех пальцев. И он скрипит, как скрипит новое седло, когда на него садятся, от Его тяжести".
Мункар (т.е. слабый, который при этом противоречит достоверному).

Передал его Ибн Джарир Ат-Табари в его тафсире (5796, 5798) по пути: Исраиль от Абу Исхака от Абдуллаха ибн Халифа, что он сказал: "Пришла женщина к пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказала: "Обратись к Аллаху с дуа, чтобы Он ввел меня в рай". Велик господь и высоко его поминание. Затем сказал ..." - и далее по тексту хадиса.
Так же привел его Абдуллах ибн Ахмад в "Ас-Сунна" с. 71, с этим же путем передатчиков, однако он добавил в тексте хадиса частицу исключения: "...кроме размера в четыре пальца". Таким образом есть расхождение в смысле.

Затем, передал его Ибн Джарир (Ат-Табари) (5797) по другому пути: от того же Исраиля, затем все так же, кроме как добавил в иснаде: "... от Умара, от пророка, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал..."
Передали этот хадис так же и другие.
И у него есть три "болезни":

1. Неизвестность Абдуллаха ибн Халифа. Сказал о нем Аз-Захаби: "Он почти неизвестен". Сказал Хафиз (Ибн Хаджар) в "Ат-Такриб": "Приемлемый" - т.е. в качестве дополнительного свидетельства, а в других случаях - "проявляющий слабость в хадисах", как он сказал о нем в "Мукаддиме".
2. Вмешательство Абу Исхака - имеется ввиду Ас-Субейы - и его передача в форме "от такого-то" (т.е. без уточнения о том, что он слышал это от предыдущего передатчика), ведь Абу Исхак был мудаллисом (т.е. мог скрыть имя того, от кого слышал хадис и передать от следующего передатчика словами "от такого-то").
3. Противоречивость в его цепочке передатчиков и в самом тексте хадиса, как ты видел это в версиях Ибн Джарира и Абдуллаха ибн Ахмада.
И это так же указал шейх уль-Ислям Ибн Таймия в качестве "болезней" в "Маджмуа фатауа" 16/434-436 - он упомянул его в качестве примера слабых хадисов, которые передаются различными авторами в разделе качеств Аллаха".

Также этот хадис признали слабым имам Абу Бакр Аль-Исмаили (как передал шейх уль-Ислям Ибн Таймия по ссылке, которую предоставил шейх Аль-Альбани), и имам Ибн Аль-Джаузи, приведя его в своей книге слабых хадисов "Аль-Иляль аль-мутанахия", и упомянув о противоречиях в его иснаде и матне.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Недостоверность асара от Умара, мол, Аллах сидит на Трон

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Дополнительная информация: "Значение "Истиуа" (вознесение), как "Джулюс" (сидение)"
Ответить