Салям алейкум ва рахматуЛахи ва баракатух!
Напишите пожалуйста тафсир ниже следующеге хадиса или же ссылку где можно найти о нем объяснение
Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк(да благославит его Аллах и приветствует), сказал: " Сладость веры ощутит тот, кто отличаеться тремя (качествами): Любит Аллаха и посланника Его больше, чем все остальное, любит ( того или иного) человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию так же, как не желает быть ввергнутым в огонь".
Сахихи аль-Бухари 16
Муслим 43
Джазакум Ллаху хайран!
Хадис: Сладость веры
- YmMaryam2009
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 23:34
- salyafit_07
- Сообщения: 3572
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re:
уа'аляйкум ас-Салям уа рахматуЛлахи уа баракятух!YmMaryam2009 писал(а):Салям алейкум ва рахматуЛахи ва баракатух!
Напишите пожалуйста тафсир ниже следующеге хадиса или же ссылку где можно найти о нем объяснение
Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк(да благославит его Аллах и приветствует), сказал: " Сладость веры ощутит тот, кто отличаеться тремя (качествами): Любит Аллаха и посланника Его больше, чем все остальное, любит ( того или иного) человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию так же, как не желает быть ввергнутым в огонь".
Сахихи аль-Бухари 16
Муслим 43
Джазакум Ллаху хайран!
вот, что нашел, брат:
Музаккирах аль-Хадис ан-Набави - шейх Раби' аль-Мадхали
От Анаса,радыаЛлаху 'анху, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не уверует никто из вас, пока не станет любить меня больше, чем любит своего отца, и своих детей, и всех людей вообще». аль-Бухари, (15); и Муслим, (44).
Значение хадисa
Человек никогда не может быть верующим с правдивым иманом,пока Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не станет для него более любим, чем те, с кем он связан узами родства и происхождения или узами дружбы и общей пользы.
Так, если любовь человека к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, превосходит его любовь к тем, кто родил и вырастил его, как его мать, отец, дедушка, бабушка, кровные родственники, жена, его племя и все те, с кем он связан общественно, политично или финансово, или любой союз или польза, то он - настоящий верующий.
Признаком этого является то, что он даёт приоритет подчинению Аллаху и Его Пoсланнику, да благословит его Аллах и приветствует, над подчинением другим помимо них. Он даёт приоритет тому, что любит Аллах и Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, над тем, что любит всё человечество, близкие ему и далёкие, даже если он рассердит всё человечество.
И он не обретёт сладость веры,пока не достигнет 3 необходимых качеств,как пришло в согласованном хадисе от Анаса:
«Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя (качествами): кто любит Аллаха и посланника Его больше, чем всё остальное; кто любит раба (Аллаха) только ради Аллаха; и тот, кто не желает возвращаться к неверию после того, как Аллах спас его, как не желает быть ввергнутым в огонь». аль-Бухари, (21).
Так, если эти три качества обретены, то он найдёт сладость имаана. И он не будет бояться тех, кто критикует его, и он не будет скуп своей душой и своим богатством на пути Аллаха.
Автор "ал-Qауль ас-Садиид" упоминает следующее на 122 странице:
"и знай,что видов любви - три:
первый: любовь к Аллаху,которая есть основа Имаана и Таухида,
второй: любовь ради Аллаха,которая есть любовь к Пророкам и Посланникам Аллаха и их последователям. И любовь того,что любит Аллах,как благие поступки,времена и места и т.д.,и они следуют из любви к Аллаху и являются её завершением.
третий: любовь к другим помимо Аллаха, которая есть любовь мушриков (многобожников) к их божествам и соперникам [Аллаху], которых они выдвигают из деревьев, камней, людей, ангелов и т.д. И это - фундамент ширка и его основа."
Также по теме: "Этот великий хадис указывает на то, что сладость имана ощутит тот, кто полюбил Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) сильнее всего иного!
Кто любит и ненавидит только ради Аллаха! И кто не хотел бы вернуться в неверие после того, как Аллах оказал ему милость Исламом, так же сильно, как бы он не хотел попасть в Огонь!" см. “аль-Муфхим”, 1/215; “аль-Икмаль”, 1/278.
уа ийяка!
уа-Ллаху а'лям!