Слова Сулеймана.

Ответить
AbuSalih
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 15:58

Слова Сулеймана.

Сообщение AbuSalih »

АсСаляму алайкум уа раhматуЛлаh.
Есть ли подобный хадис, где Посланник (мир ему и благословение) передает слова Сулеймана (мир ему), примерный смысл: сегодня я обойду 90 женщин и каждая из них родит сына, который будет сражаться на пути Аллаhа ?
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слова Сулеймана.

Сообщение ФАРУК »

AbuSalih писал(а):АсСаляму алайкум уа раhматуЛлаh.
Ва алейкассалям ва рахматуЛлах!
AbuSalih писал(а):Есть ли подобный хадис, где Посланник (мир ему и благословение) передает слова Сулеймана (мир ему), примерный смысл: сегодня я обойду 90 женщин и каждая из них родит сына, который будет сражаться на пути Аллаhа ?
Брат, наверное ты имеешь ввиду этот хадис:

Сообщается, что Абду-р-Рахман ибн Хурмуза сказал:
«Я слышал, как Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Как-то раз Сулейман ибн Дауд, мир им обоим, сказал: “Этой ночью я непременно обойду сто женщин (или: девяносто девять женщин), и каждая из них принесёт [на свет] всадника, который будет сражаться на пути Аллаха”. Его спутник сказал: “Скажи “Если так будет угодно Аллаху”/инша Аллах/. Но он не сказал “Если так будет угодно Аллаху”, и женщины не забеременели, кроме одной, которая родила половинку человека. Клянусь Тем, в Чьей Длани душа Мухаммада, если бы он сказал “если так будет угодно Аллаху”, все они вместе сражались бы на пути Аллаха”». Этот хадис передали аль-Бухари 2819, Муслим 1654, Ахмад 2/229, ат-Тирмизи 1532, ан-Насаи 7/25 и др.

В различных версиях данного хадиса упоминается разное количество женщин: шестьдесят, семьдесят, девяносто, девяносто девять и сто. Все эти версии были переданы заслуживавшими доверия учёными, и в данном случае различия не являются недостатком хадиса. Ибн Хаджар сказал: «Совмещая эти версии, мы приходим к выводу, что шестьдесят из этих женщин были свободными, а остальные невольницами, или наоборот. Упоминание о семидесяти женщинах — это оборот, указывающий на большое количество (мубалага). Упоминание о девяноста и ста женщинах связано с тем, что их было больше девяноста и меньше ста. Одни округлили до десятков в меньшую сторону, другие — в большую. Это и было причиной колебания передатчика версии, услышанной от Джа‘фара . Некоторые комментаторы полагали, что упоминание меньшего числа не отрицает большее, поскольку числа не являются аргументом для большинства учёных. Но в данном случае такого объяснения недостаточно, ибо очень многие принимали во внимание числа, а лучше всего об этом известно Аллаху».
В ряде преданий сообщается, что число женщин пророка Сулаймана достигало тысячи. Ибн Хаджар привёл слова Вахба ибн Мунаббиха о том, что у Сулаймана были тысяча женщин: триста жён и семьсот невольниц. Аль-Хаким в «Мустадраке» передал похожее высказывание со слов Мухаммада ибн Ка’ба. Об этом же сообщил Бадруд-Дин аль-‘Айни в комментариях к «Сахиху» имама аль-Бухари.
Ибн Касир в «Бидайа ва-н-нихайа» сказал: «Некоторые ранние мусульмане рассказывали, что у Сулаймана были тысяча женщин: семиста он дал брачный дар, а триста были невольницами. Говорят и наоборот: триста были свободными жёнами, а семьсот — невольницами. Он был наделён удивительной способностью получать удовольствие от женщин».
Пророк Мухаммад не сообщил нам точное количество жён пророка Сулаймана, как и многих других пророков, поскольку это знание не является необходимым и не способствует укреплению богобоязненности и благочестия. Если высказывания ряда улемов, которые, очевидно, опирались на евреизмы (исраилиййат), соответствуют действительности, то в этом нет ничего удивительного, поскольку Всемогущий Творец одарял Своих избранных рабов и более удивительными дарами и способностями, возвеличивая их над остальными людьми. А лучше всего об этом известно Аллаху. См.: Ибн Хаджар. Фатх ал-Бари. Т. 6. С. 558-561; ал-‘Айни Махмуд ибн Ахмад. ‘Умда ал-кари. Бейрут: Дар ихйа ат-турас ал-‘араби. Т. 16. С. 15-16; Ибн Касир. Ал-Бидайа ва-н-нихайа. Бейрут: Мактаба ал-ма‘ариф. Т. 2. С. 29. Эльмир Кулиев
Ответить