Хадисы о запрете спать и лежать на животе

Ответить
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Хадисы о запрете спать и лежать на животе

Сообщение Sulayman Abu Salih »

Тут появилась вот такая фетва Абу Мусы (Артёмки):
Можно ли спать на животе?
Вопрос: Ассаламу алайкум.насколько достоверен хадис о том что нельзя лежать на животе так как на животе лежат обитатели Ада?
Ответ: Уаалейкум ассалям.
Данный хадис не является достоверным. Он передан по ряду цепочек, и все они недостоверны.
- Первая из них, это от Я'ша ибн Тыхфа ибн Кейс аль-Гаффари, что передал от своего отца: «Однажды я лежал в мечети на животе, как вдруг какой-то человек дотронулся до меня ногой и сказал: «Поистине, Аллах ненавидит, когда лежат в таком положении!» Я посмотрел (наверх), и оказалось, что (этим человеком был) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует.
Передал его Абу Дауд, 5001, Ибн Маджа, 701, Ан-Насаи, 6585, Ахмад, 3-430, и другие.
В иснаде данного хадиса — большая путаница, и по этой причине ослабили его аль-Бухари, см. «Ат-Тарих аль кабир», 4/365-367, Ибн Аби Хатим, 2-233, а также шейх Альбани, шейх Арнаут, и другие ученые, и также в нем неизвестный передатчик.

- Вторая из них, это от Абу Хурейры, что он сказал: «Увидел Посланник Аллаха человека, который спал на животе, и сказал: «Воистину, такое лежание не любит Аллах».
Передал его Ибн Аби Шейба, 9-115, Ат-Тирмизи, 2768, Ахмад, 2-287
Сказал аль-Бухари: «Не достоверен!» см. «Ат-Тарих аль Кабир», 4-366
И также сказал Абу Хатим Ар-Рази, разьяснив его слабость, см. «аль-Иляль», 2-233
И также ослабил его шейх Мукбиль, см. «Таттабу' аухам аль Хаким алляти саката алейха аз-Захаби», 4-406

- Третья: от Аш-Шарида, от Пророка, что он имел обыкновение, когда видел человека кто лежит на животе,и его задняя часть ничем не прикрыта, он будил его ногой, и говорил: «Это самый ненавистный сон для Аллаха!»
Передал его Ахмад, 4-388, и это мурсаль, поскольку Аш-Шарид- табиин, и не встречался с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. см. «Сильсиля аль-ахадис ад-даифа», 4218

- Четвертая: от Абу Умамы, да будет доволен им Аллах, что прошел Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мимо человека который спал на животе в мечети, и ударил его ногой, и сказал: «Сядь или встань, воистину так спят в Аду»
Передал его Ибн Маджа, 3725, и аль-Бухари в «Аль-Адаб аль Муфрад», 1188
И в его иснаде аль-Уалид Ибн Джамиль аль-Филистыни, о слабости которого сказали многие ученые, такие как Абу Зур'а, имам аль Бухари, Абу Хатим, и другие уляма. И ослабили данный иснад Ас-Суюты, Аль Бусейри, шейх Альбани, и другие ученые.

После того, как стало ясно, что ни одна из цепочек данного хадиса, не является хотя бы хорошей, то дальше идет вопрос иджтихада, в котором разделились ученые, а это усиливает ли эти цепочки друг друга до степени «хасан», так, чтобы можно было опереться на данный хадис в ахкамах, или нет?
И мы более склоняемся к тому, что нет, поскольку в каждой из цепочек есть серьезная слабость, и все в сумме они не будут усиливать друг друга, и лежать на животе дозволено, и среди современных ученых это слово шейха-мухаддиса Сулеймана аль-Ульвана, да освободит его Аллах.

Был спрошен шейх Ибн Усаймин о том, дозволено ли лежать на животе, и достоверен ли хадис о том, что прошел Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мимо человека который спал на животе в мечети, и ударил его ногой, и сказал: «Сядь или встань, воистину так спят в Аду»?
Ответил шейх: «Что касается хадиса, то я его не знаю о нем. Что же касается сна на животе, то нет в этом проблем, особенно, если есть в этом нужда, поскольку иногда нуждается человек в том, чтобы спать своем животе, по причине болезни в нем, или урчания, и тому подобного. Что же касается того, когда нет в этом нужды, то лучше чтобы спал человек на своем правом боку, как приказал к этому Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в хадисе, который передал Бара ибн Азиб, да будет доволен им Аллах» см. «Фатауа нур аля дарб», 36
Это опять Артёмкины "иджтихады" или на самом деле этот хадис слабый?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Sulayman Abu Salih писал(а):Это опять Артёмкины "иджтихады" или на самом деле этот хадис слабый?
Ага, даже не говори брат, как и множество его непонятных "иджтихадов" и критериев в вопросах религии, установленных только им.
А вот этот момент как всегда удивляет:
После того, как стало ясно, что ни одна из цепочек данного хадиса, не является хотя бы хорошей, то дальше идет вопрос иджтихада, в котором разделились ученые, а это усиливает ли эти цепочки друг друга до степени «хасан», так, чтобы можно было опереться на данный хадис в ахкамах, или нет?
И мы более склоняемся к тому, что нет, поскольку в каждой из цепочек есть серьезная слабость, и все в сумме они не будут усиливать друг друга, и лежать на животе дозволено, и среди современных ученых это слово шейха-мухаддиса Сулеймана аль-Ульвана, да освободит его Аллах.
К сожалению он так и не избавился от подобных "мы считаем", и т.п.
О ком он вообще говорит под словами "мы считаем" и т.п., чтобы мусульмане вообще склонялись к тому, к чему "они" склонились?!
И какая-та такая серьезная проблема есть в иснадах этих хадисов, что они не могут усиливать достоверность друг друга?! Сказавший такие слова явно далек от познания того, что является серьезной проблемой в иснадах! И я сильно сомневаюсь, зная детища этого человека, что тот же аль-‘Ульуан, на которого он ссылается сказал, что эти хадисы не усиливают достоверности друг друга, даже если и сказал, что сам хадис слабый.
Субхана-Ллах, этот человек без году неделя как в Исламе, а уже исследователя из себя мнит.
Данное его "исследование" хадисов про сон на животе - это распространенная в сети инета статья некого ‘Абдуллаха Зукъайля. Даже нумерация приведенных хадисов та же, многие из которых не соответствовали общеизвестной нумерации.
Неужели этот артем так и не усвоит, что делать различные заявления в религии Аллаха, опираясь на источники найденные в просторах инета, об авторах которых ему ничего неизвестно, не является путем требующих знание и стремящихся к истине мусульман?!
Опять, что же за такая серьезная слабость в этих хадисах, не позволяющая усилить его достоверность?!
Неужели он не знает, что серьезная слабость, не усиливающая достоверность хадиса - это наличие в иснаде лжецов, нечестивцев, отвергаемых передатчиков, и т.п.?!

Смотрим с дозволения Аллаха на эту серьезную слабость упомянутых им хадисов:

Хадис от Тыхфы:
Говорит наш чудо "исследователь" о нем:
В иснаде данного хадиса — большая путаница, и по этой причине ослабили его аль-Бухари, см. «Ат-Тарих аль кабир», 4/365-367, Ибн Аби Хатим, 2-233, а также шейх Альбани, шейх Арнаут, и другие ученые, и также в нем неизвестный передатчик.
На счет слабости этого хадиса, то причина этого идтираб хадиса, т.е. путаница в его иснаде, а не в матне, т.е. в смысле хадиса.
Хадис мудтариб относится к категории слабых по причине того, что он не соответствует одному из условий достоверности хадисов, а это "точность передатчика". И путаница в иснаде указывает на то, что передатчик не запомнил его хорошо.
Имам аль-Бухари сказал на этот хадис: “Не достоверный”. Что касается его слов, что и Ибн Аби Хатим высказался о слабости этого хадиса, то это не так. На самом деле это не его слова, а слова его отца Абу Хатима. И он считал, что хадис мудтариб со стороны иснада.
И слова этого "исследователя", что аль-Альбани и Шу’айб аль-Арнаут также посчитали хадис этот слабым, то это так, однако шейх аль-Альбани сказал: “Этот хадис слабый, однако запрет сна на животе является достоверным”. И также Шу’айб аль-Арнаут назвал этот хадис хорошим в силу существования других, несмотря на то, что именно данный хадис является мудтариб.
И несмотря на это имам Ибн Муфлих сказал в «аль-Адаб аш-шар’ия» 3/237, что иснад этого хадиса достоверный, а затем упомянул разногласия в его иснаде и идтыраб, и сказал, что вероятно этот хадис хороший.
А до него имам ан-Науауи подтвердил достоверность этого хадиса в «Рияд ас-салихин» 818 и в «аль-Маджму’» 4/477.
И аль-Бухути аль-Ханбали сказал об этом хадисе: "Его приводит Абу Дауд и он является достоверным". См. «Кашшаф аль-къина’» 2/396.
Также этот хадис от Тыхфы привел хафиз Ибн Хаджар в «Хидаяту-ррууа иля тахридж ахадис аль-Мишкат аль-масабих» 4/342 и промолчал на счет его достоверности. А в предисловии к этой книге Ибн Хаджар сказал, что хадисы, достоверность которых он не разъяснил, являются хорошими.
И сам же аль-Альбани, на которого в отношении слабости этого хадиса сослался "исследователь", в «Сахих аль-джами’» 2271 назвал этот же хадис достоверным.

Хадис от Абу Хурайры:
Говорит "исследователь" о нем:
Сказал аль-Бухари: «Не достоверен!» см. «Ат-Тарих аль Кабир», 4-366
И также сказал Абу Хатим Ар-Рази, разьяснив его слабость, см. «аль-Иляль», 2-233
И также ослабил его шейх Мукбиль, см. «Таттабу' аухам аль Хаким алляти саката алейха аз-Захаби», 4-406
То же самое, имам аль-Бухари и Абу Хатим считали, что это тот же хадис, что и первый от Тыхфы, и считали что этот хадис мудтариб в иснаде. Ибн Аби Хатим передал, что его отец сказал об этом хадисе: “У хадиса есть недостаток (‘илля)”. Я спросил: “В чем он?” Он ответил: Его привел Ибн Аби Зиъб от своего дяди аль-Хариса ибн Абдуррахмана, который сказал: «Я и Абу Саляма зашли к Ибн Тыхфе и он рассказал со слов своего отца: «Однажды я лежал в мечети на животе, как вдруг какой-то человек дотронулся до меня ногой…» Этот иснад является правильным”.
Шейх аль-Альбани сказал об этом хадисе: “О недостатке этого хадиса высказался аль-Бухари в «ат-Тарих» 2/366, затем аль-Байхакъи в «аш-Шу’аб» 4/177, однако их претензии не веские, так как эта версия передается от Мухаммада ибн ‘Амра со слов Абу Салямы, передавшего от Абу Хурайры. И Ибн ‘Амр утверждает о том, что ему рассказал это (Абу Саляма), как это приводится в версии Ахмада и в версии ат-Тирмизи, который указал, что это Яхья ибн Аби Касир ошибся в иснаде, передавший его от Абу Салямы, от Я’иша ибн Тыхфы. Однако аль-Хаким разъяснил это разногласие, указав, что эта путаница в иснаде Яхьи ибн Аби Касира, и с ним согласился в этом аз-Захаби”. См. “Сахих ат-таргъиб” 3/188.
А хафиз аль-Хайсами сказал относительно этого хадиса Абу Хурайры: “Его приводит Ахмад, и в нем передатчик по имени Мухаммад ибн ‘Амр ибн ‘Алькъама, чьи хадисы являются хорошими. А остальные передатчики, являются передатчиками «ас-Сахих»”. См. “Маджма’у-ззауаид” 8/101.
И слова некоторых людей, причисляющих себя к исследователям в науке хадисоведения, что никто из имамов не считал этот хадис достоверным, кроме некоторых современников, не соответствуют действительности!
О достоверности этого хадиса высказывались имамы Ибн Хиббан, аль-Хаким, аль-Хайсами, аз-Захаби и др. Также этот хадис привел хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили в своей книге «аль-Ахкам ас-сугъра» 830, который сказал во введении к этой книге, что все хадисы, которые он в ней привел имеют достоверный иснад.

Хадис от Абу Умамы:
Говорит "исследователь" о нем:
И в его иснаде аль-Уалид Ибн Джамиль аль-Филистыни, о слабости которого сказали многие ученые, такие как Абу Зур'а, имам аль Бухари, Абу Хатим, и другие уляма. И ослабили данный иснад Ас-Суюты, Аль Бусейри, шейх Альбани, и другие ученые.
Да, передатчик хадиса аль-Уалид ибн Джамиль является слабым, но в чем его слабость? Его слабость была заключена в том, что он допускал ошибки, тогда как сам он был правдивым, как сказал об этом шейх аль-Альбани. См. "Да'иф аль-Адаб аль-муфрад" № 187.
И это не считая того, что некоторые имамы считали его надежным и опирались на него. Хафиз аль-Бусайри в "аз-Зауаид" - тахкыкъ на Сунан Ибн Маджах, после этого хадиса сказал: “В иснаде этого хадиса аль-Уалид ибн Джамиль, которого посчитал слабым Абу Зур’а, а Абу Хатим сказал о нем: «Шейх (т.е. тот, чьи хадисы не являются надежными, но и не ложными), который передавал от аль-Къасима отвергаемые хадисы». Абу Дауд сказал о нем: «Нет в нем проблем». А Ибн Хиббан привел его в книге надежных передатчиков”.
Так какая же в данном хадисе супер серьезная слабость, которая не позволяет взять его во внимание для усиливающего свидетельства?!
И это еще при том, что на данный хадис Шу’айб аль-Арнаут говорит: "Иснад этого хадиса хороший по причине аль-Уалида ибн Джамиля". См. "Тахкыкъ аль-Муснад" 32/209.
Т.е. если бы не аль-Уалид, то иснад этого хадиса был бы достоверным.

Хадис от аш-Шарида ибн Сууайда:
Говорит "исследователь" о нем:
Передал его Ахмад, 4-388, и это мурсаль, поскольку Аш-Шарид- табиин, и не встречался с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. см. «Сильсиля аль-ахадис ад-даифа», 4218
Тут необходимо сделать отдельную остановку.
Во-первых, аш-Шарид ибн Ссуайд как раз таки является сподвижником, а не таби’ином! Однако наш "исследователь" спутал его с его сыном ‘Амр ибн аш-Шаридом, который как раз и был таби'и и не застал пророка (мир ему и благословение Аллаха). Шейх аль-Альбани, на которого сослался в слабости этого хадиса "исследователь", сказал: “Этот иснад является достоверным, и все его передатчики являются передатчиками аль-Бухари и Муслима. Однако этот хадис мурсаль, так как Амр ибн аш-Шурайд из числа таби’инов”. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 9/230.
Однако то, что данный хадис является мурсаль, т.е. прерванный на Амр ибн аш-Шариде, весьма спорно и даже сомнительно. Несмотря на то, что шейх аль-Альбани посчитал, что хафиз аль-Хайсами ошибся, добавив в своем сборнике в этот иснад отца ‘Амра – аш-Шарида ибн Сууайда, то об этом говорили и другие имамы. О том, что этот хадис ‘Амр ибн аш-Шарид передал со слов своего отца аш-Шарида ибн Сууайда, который передал хадис от пророка (мир ему и благословение Аллаха), помимо аль-Хайсами также говорили хафиз Ибн Касир в «Джами’ аль-муснад» 6/253 и хафиз Ибн Хаджар «Атраф аль-муснад» 2/577.
Более того, хафиз Ибн Касир после этого хадиса сказал: “Этот иснад сильный, соответствующий условиям ас-сахих!”
Также и ас-Суюты приводил этот хадис именно со слов отца ‘Амра – аш-Шарида.
Имам аль-Мунауи сказал: “Автор (ас-Суюты) назвал этот хадис хорошим, что является упущением, ведь хафиз аль-Хайсами сказал: «Все передатчики этого хадиса, являются передатчиками «ас-Сахих». И было бы правильнее ему назвать этот хадис достоверным”. См. “Файдуль-Къадир” 3/461.
Таким образом, утверждение Шу’айба аль-Арнаута о том, что во всех рукописях этот хадис упоминается без отца ‘Амра, более чем спорно.
И кстати, этот хадис в своем «аль-Муснаде» имам Ахмад приводит в главе хадисов, передаваемых как раз от сподвижника аш-Шарида ибн ас-Сууайда.
Но даже если допустить тот факт, что этот хадис однозначно мурсаль, то он из раздела "мурсаль-сахих", который без каких-либо сомнений пригоден для усиления упомянутых других версий хадисов данной главы.
И то, что слабые хадисы, чья слабость не является сильной и однозначной усиливают друг друга и усиливаются наличием достоверного мурсаля, является сильным мнением, о котором говорили многие имамы-исследователи, как например, имам Ибн ас-Салях в своей «аль-Мукъаддима», как хафиз аль-‘Аляи в «Джами’ ат-тахсыль» 1/83, как шейхуль-Ислам Ибн Таймия в «Маджму’уль-фатауа» 13/347, как хафиз Ибн Касир в «Мухтасар аль-мукъаддима Ибн ас-Саллях», как шейх аль-Альбани в «Радд аль-муфхим» 38, 96 и др.
В качестве примера можно упомянуть то, что известный хадис-мурсаль: «Нет никаха, кроме как при наличии опекуна», посчитали достоверным такие имамы, как Ахмад, Ибн аль-Мадини, и др.

Таким образом, эти хадисы без проблем усиливают достоверность друг друга, и ученые посчитавшие их достоверными в силу существования усиливающих его свидетельств, делали это в отличии от нашего горя-исследователя, не просто так!
Для пользы на счет такого важного понятия в хадисоведении, как усиливание слабых хадисов друг друга, можно прочитать эту ветку:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=11&t=5122

Так же говорит наш "исследователь":
После того, как стало ясно, что ни одна из цепочек данного хадиса, не является хотя бы хорошей, то дальше идет вопрос иджтихада, в котором разделились ученые, а это усиливает ли эти цепочки друг друга до степени «хасан», так, чтобы можно было опереться на данный хадис в ахкамах, или нет?
Как легкомысленно он тут говорит про "вопрос иджтихада". Наверное не знает, что почти все достоверные хадисы, также являются вопросом и следствием иджтихада, и не все достоверные хадисы в отношение них мнение ученых мухаддисов было единогласным.
Во-вторых, конкретно среди каких ученых было разногласие в том, усиливают ли эти хадисы друг друга или нет?! Пусть назовет хоть одного ученого, который сказал, что эти хадисы не усиливают достоверности друг друга, из-за серьезной слабости, как выразился он. И я имею ввиду именно настоящих ученых-мухаддисов, а не форумных "ученых" в просторах инета!
Мы знаем точно, что аль-Альбани и Шу’айб аль-Арнаут, которые являются не последними людьми в хадисоведении, и на которых кстати ссылался сам "исследователь" в слабости той или иной версии про сон на животе, подтверждали достоверность этих хадисов в силу существования других.

Что касается ответа шейха Ибн ‘Усаймина, который он привел в конце, то в нем нет никакого довода, поскольку шейх Ибн ‘Усаймин говорит, что не знает такого хадиса, а как известно незнание чего-либо не указывает на не существование или не достоверность этого!

А для пользы можно также упомянуть, что на хадисы о запрете спать на животе опирались и ученые Постоянного Комитета. См. “аль-Ляджна ад-даима” 26/146.
Также и шейх Ибн Баз опирался на него:
http://www.binbaz.org.sa/mat/19883
http://www.binbaz.org.sa/mat/9330
Также и шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад в «Шарх Сахих Аби Дауд» на вопрос о достоверности хадисов про запрет спать на животе ответил, что есть на эту тему достоверный хадис.
http://download.media.islamway.com/fata ... 0061mab.rm
Также опирался на эти хадисы и Абу Исхакъ аль-Хууайни, которого наш кстати наш "исследователь" считает имамом в хадисах и на кого ссылается, когда ему вздумается:
http://www.almenhaj.net/makal.php?linkid=1971

Итак, нам стало известно, что из числа имамов и ученых подтверждавших достоверность хадисов о запрете сна на животе:
Ибн Хиббан, ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, ан-Науауи, Ибн Касир, Ибн Хаджар, Ибн Муфлих, аль-Хайсами, аз-Захаби, ас-Суюты, аль-Мунауи, Ахмад Шакир, аль-Альбани, ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад, Шу’айб аль-Арнаут, и др. См. “аль-Ахкам ас-сугъра” 830, «аль-Маджму’» 4/477, “Хидаяту-ррууа” 4/342, “Маджма’у-ззауаид” 8/101, “аль-Адаб аш-шар’ия” 3/237, “Файдуль-Къадир” 3/461, “аль-Мишкат” 4/342, “Тахкыкъ аль-Муснад” 15/186, “Сахих аль-Мауарид” 2/257, “Сахих ат-таргъиб” 3079, 3080.

И после этого хочется спросить:
Что же знает наш "исследователь" о неком 43 летнем Сулеймане аль-‘Ульуане, которого он именует "ученым", "шейхом", "мухаддисом" такого, по причине чего он оставил упомянутых признанных ученых и последовал за ним в том, что хадисы эти не усиливают друг друга?! Если он конечно так говорил.
Знает ли он похвалу ученых за него или слова кого-либо из них, кто бы сказал, что этот человек из числа тех, кто является специалистом в области хадисоведения?! Или ему достаточно того, что на сайте ахлюль-хадис некоторые маджахиль для ученых этой уммы – неизвестные писатели именуют его шейхом и ссылаются на него?!
И ладно бы выбрал для себя мнение его, но нет же, побежал доносить его до других, не разобравшись в этом вопросе до конца, или же по своему невежеству посчитав, что он исследовал данный вопрос досконально.

Поражаешься, с какой легкостью человек может выносить в массы людей свои личные так сказать "исследования" на счет достоверности и слабости хадисов, тем более в которых вопросы халяля и харама, не имея при этом твердых источников для опоры и знания, и не боясь груза за то, что кто-то станет опираться на это и оставит действо по хадису. Воистину, хадисоведение вещь серьезная. Ведь ослабив тот или иной хадис, в случае его достоверности, ты отвергаешь слова пророка (мир ему и благословение Аллаха). А посчитав доствоерным слабый хадис, ты возводишь на него ложь. Поэтому великие имамы нашей уммы относились весьма серьезно к этой науке.
Что же касается нашего недоделанного "исследователя", то он считает достаточным для проявления иджтихада в этой важной науке, которую изучают годами, того, что он нашел слова аль-Бухари и Абу Хатима в просторах инета, которые к тому же высказывались про конкретные хадисы данной темы, и не делали таких общих заявлений, которые сделал он.

П.С.
Каков сам хукм лежания на животе?
Что касается самого хукма, какой именно запрет указан в этих хадисах: "харам или макрух"? - то касательно этого было разногласие среди ученых. Например, шейх Ибн Баз считал, что это как минимум нежелательно, но дозволяется при необходимости. Сл. "Фатауа Нурун 'аля ад-дарб" № 113.
Нет проблем в том, чтобы лежать на животе, когда в этом есть необходимость или нужда, как скажем, лежать на животе по причине боли, после операции на спине, и т.п. или же во время массажа, и особенно лечебного, и т.д.
Когда шейха Ибн ‘Усаймина спросили о дозволенности массажа, который делается лёжа на животе, когда его делают друг другу молодые люди: девушка девушке, а парень парню, то запретив это из-за опасности искушения, шейх дозволил это между супругами и старому человеку, который нуждается в этом по здоровью, когда ему делает массаж кто-то из его дочерей. Сл. "Ликъа аш-шахри" № 66.
В любом случае, Сунной является спать на правом боку, и сознательно не следует ложиться на живот, если в этом нет какой-то надобности.
Ну а если человек лёг непроизвольно на живот во время сна, или же лёг на живот по причине болей или иных причин, или положил грудного ребёнка на живот, чтобы он научился держать голову или по причине коликов у него, то в этом нет ин ша-Аллах никаких проблем.
Аллаху а’лям.
Аватара пользователя
Abu Maryam
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 08:57
Откуда: Ульяновск

Re:

Сообщение Abu Maryam »

Ассаламу алайкум!
Этому Артему опять попало! )))
Джазакуму Ллаху хайран, братья.
АбуРафата
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 ноя 2008, 03:20

Re: Хадисы о запрете спать и лежать на животе

Сообщение АбуРафата »

Маша Аллах,Аллаху акбар!!!!с удовольствием прочитал эту статью! ;) ;) ;)
Ответить