Страница 1 из 1

Хадис о том, кто не уверует, пока не подчинит свою страсть

Добавлено: 08 апр 2012, 23:38
абу харун
ассаляму галейкум.
как понять этот хадис: "Не уверует из вас никто до тех пор, пока страсть его не последует за тем, с тем чем я пришел".

Re:

Добавлено: 09 апр 2012, 16:17
salyafit_07
уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Всевышний Аллах сказал: «А кто покорился Аллаху, будучи творящим благо, тот ухватился за надежную рукоять». (Лукъман 31: 22).

Всевышний Аллах также сказал: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения, и не подчинятся полностью!». (ан-Ниса 4: 65).

‘Абдуллах ибн ‘Амр передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока страсть его не последует за тем, с чем я пришел!». Ибн Аби ‘Асым в “ас-Сунна” 15, аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 209, аль-Хатыб в “ат-Тарих” 4/469.

Относительно достоверности этого хадиса есть известное разногласия среди ученых. Однако имам Абу Ну’айм, имам ан-Науауи, шейх Ибн аль-Къайим, имам Ибн Муфлих, хафиз ас-Суюты, шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, шейх Сыддыкъ Хасан Хан, хафиз аль-Хаками назвал его достоверным. См. “аль-Арба’ин” № 41, “аль-Адабу-шшар'ия” 3/69, “Усуль аль-иман” 1/264, “Ма'аридж аль-къабуль” 2/78.

И даже если бы этот хадис был и слабый со стороны иснада, смысл его правильный, так как подтверждается Кораном!

Всевышний Аллах сказал: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его посланник уже приняли решение! А кто ослушается Аллаха и Его посланника, тот впал в очевидное заблуждение». (аль-Ахзаб 33: 36).

Всевышний Аллах также сказал: «Если они не ответят тебе, то знай, что они лишь следуют за своими страстями. А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто следует своим страстям без верного руководства от Аллаха?». (аль-Къасас 28: 50).

Однако не любое ослушание Аллаха делает человека неверным! Из числа непокорности есть виды, делающие человека неверным, и есть виды, делающие человека грешным нечестивцем, но не неверным!

Взято отсюда: УСЛОВИЯ ШАХАДЫ "ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯ-ЛЛАХ"

Для пользы:
Следование за прихотью и своими страстями

Это является одной из основных причин, ведущих к нововведению и заблуждению.
Сообщается от Абу Умамы (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Три вещи являются гибелью: жадность, которой повинуются; страсть, за которой следуют; и восхищение человека самим собой». ат-Табарани 54/52, аль-Къада’и 325. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Есть только два руководства – это знание и страсть, а третьего нет!
Всевышний Аллах сказал: «А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто следует своим страстям, без верного руководства от Аллаха?». (аль-Къасас 28: 50).
Всевышний Аллах также сказал: «Воистину, многие вводят в заблуждение своими страстями, не обладая знанием». (аль-Ан’ам 6: 119).
Абу ад-Дарда (да будет доволен им Аллах) говорил: “Если бы не три вещи, то люди стали бы праведными: страсть, за которой следуют; жадность, которой повинуются; и восхищение своим мнением!”. Ахмад в “аз-Зухд” 169, Абу Дауд в “аз-Зухд” 221. Сообщение достоверное.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Каждый, кто не следует за знанием, следует за страстью!”. См. “аль-Амру биль-ма’руф” 37.

Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Аллах разделил дела на два вида, и нет третьего. Либо следование за тем, что пришло от Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), либо же следование за страстью. Любая вещь, с которой не пришел посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) является страстью”. См. “И’лямуль-мууаккъи’ин” 1/81.

В этом также содержится опровержение тем, кто считает, что наличие трудностей в каком-либо деле, совершаемом ими, свидетельствует о том, что это деяние правильное и угодное Аллаху, и что оно не может быть следованием за страстью!

Что же касается людей, следующих своим страстям и ограничивающихся лишь тем, что соответствует их идеям, то это является высокомерием, которое не даст им познать религию Всевышнего.
Всевышний Аллах сказал: «Я отвращу от Моих знамений тех, которые возгордились на земле безо всякого права». (аль-А’раф 7: 146).

Суфьян ибн ‘Уяйна сказал: “Смысл этих слов в том, что Аллах заберет у подобных людей понимание Корана”. Ибн Абу Хатим 2/239.

Имам аз-Заркъаши говорил: “Смысл Корана и его тайны не открываются тому, в чьем сердце ересь, страсть, любовь к мирскому, упорство в грехе или же слабость имана, который он не стремится укрепить, или если он опирается на слова толкователя, у которого нет знаний или использующего лишь то, чего он достиг своим умом. Все это преграды (для получения знаний), и одни из них оказываются прочнее других”. См. “Тафсир ас-Суюты” 1/81.

Да упасет нас от этого Аллах! Как часто мы видели людей, которые говорили истину, но впоследствии начинали говорить противоположное, не замечая элементарной истины и не понимая тех вещей, которые им доводилось в свое время даже разъяснять другим.

Прежде чем следовать чему-либо, каждый мусульманин должен изучить этот вопрос, и он обязан знать истинное положение данного вопроса в религии, прежде чем что-либо утверждать. Ахлю-Сунна уаль-джама’а, прежде чем взять себе убеждение смотрит на доказательства, а приверженцы нововведений и своих страстей сначала берут себе убеждения, а затем ищут под себя доказательства.
Имам Уаки’ ибн аль-Джарах говорил: “Кто ищет хадис, чтобы подтвердить свое мнение – тот приверженец нововведения”. См. “Заммуль-калям” 337.

Взято отсюда: Причины появления нововведений в Исламе

А также для пользы:
ОШИБОЧНОЕ ПОНИМАНИЕ СЛОВ “СЛЕДОВАНИЕ ЗА СТРАСТЬЮ”

джазакуму-Ллаху хайран!

уа-Ллаху а'лям.

Re: Хадис о том, кто не уверует, пока не подчинит свою страс

Добавлено: 09 апр 2012, 19:22
абу харун
ДЖАЗАКА АЛЛАХУ ХАЙР БАРАКА АЛЛАХ

Re: Хадис о том, кто не уверует, пока не подчинит свою страсть

Добавлено: 20 апр 2018, 09:38
Abu-Maryam
Для пользы ин щаа-а-Ллах также:

Сообщается, что ‘Абд-у-Ллах ибн ‘Амр, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

“Для каждого дела есть пыл, и у каждого пыла есть вялость. И тот, у кого эта вялость
(проходит в границах) моей Сунны, тот последовал прямым путём, а тот, у кого она (проходит) по другому – погиб”».

Этот хадис передали Ахмад (2/158), Ибн Абу ‘Асым (51) и Ибн Хиббан (11). Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» (56), Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (2152), «Сахих Ибн Хузайма» (1205), «Тахридж Китабу-с-Сунна» (51). Шейх Ахмад Шакир и шейх Мукъбиль назвали хадис достоверным. См. «Муснад Ахмад» (11/159), «Сахих аль-Муснад» (810). Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Его иснад достоверный, в соответствии с условиями двух шейхов (аль-Бухари и Муслима)».

_________________________________

🔹«Для каждого дела есть пыл» – то есть: сильное, горячее желание, стремление к чему-то, активность, усердие, и желание (совершать) благое или плохое;
🔹«и у каждого пыла есть вялость» – то есть: немощь, слабость и спокойствие. См. «Тухфатуль-ахвази», (7/126).

📎В хадисе ‘Абд-у-Ллаха ибн ‘Амра, да будет доволен Аллах ими обоими, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, описывает состояние всякого человека, который совершает деяния, и что он начинает свои дела активно, с бодростью и старательно, и при этом он покорен Аллаху и чувствует сладость совершаемых им дел. Потом, после того, как он пребывал в этом состоянии, у него начинается спад и он становится вялым и ленивым. Затем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указывает, что эта вялость и расслабленность должна проходить в границах Сунны, в противном же случае, она переходит в совершение порицаемого и чрезмерности относительно самого себя, совершением ослушания Аллаха, и тогда он гибнет вместе с другими гиблыми и переходящими границы.

Также этот хадис передал Ибн Хиббан (349) из хадиса Абу Хурайры, (в котором сообщается), что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Для каждого дела есть пыл, и у каждого пыла есть вялость. И если тот человек, у которого подобное состояние, станет или придерживаться правильного и приближаться[1], то я за него надеюсь,[2] а если на него станут указывать пальцами,[3] то не обращайте на него внимания[4]».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» (57), «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (2151), «Тахридж Мишкатуль-масабих» (5254).
________________________________________

📌[1] То есть, если такой человек будет стараться совершать из дел нечто среднее и сторониться крайностей и придерживаться умеренности. См. «Тухфатуль-ахвази» (7/126).

📌[2] То есть, я надеюсь, что он преуспеет, так как он укрепился, постоянно совершая дела умеренно, а самые любимые дела пред Аллахом те, которые совершаются с постоянством. См. «Тухфатуль-ахвази» (7/126).

📌[3] То есть, совершая дела он прилагал усилия для того, чтобы превратиться в известного человека своим поклонением и отрешённостью от этого мира, и он стал известен так, что на него указывают. См. «Тухфатуль-ахвази» (7/126).

📌[4] То есть, не причисляйте его к числу праведников из-за того, что он занимается показухой. См. «Тухфатуль-ахвази» (7/126).

См.: https://hadis.info/sorok-xadisov-imama- ... -41/27123/
https://hadis.info/saxix-at-targib-va-t ... 6-2/56305/,
https://hadis.info/saxix-at-targib-va-t ... -57/56311/