уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!
Всевышний Аллах сказал: «
А кто покорился Аллаху, будучи творящим благо, тот ухватился за надежную рукоять».
(Лукъман 31: 22).
Всевышний Аллах также сказал: «
Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения, и не подчинятся полностью!».
(ан-Ниса 4: 65).
‘Абдуллах ибн ‘Амр передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «
Не уверует никто из вас до тех пор, пока страсть его не последует за тем, с чем я пришел!».
Ибн Аби ‘Асым в “ас-Сунна” 15, аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 209, аль-Хатыб в “ат-Тарих” 4/469.
Относительно достоверности этого хадиса есть известное разногласия среди ученых. Однако имам Абу Ну’айм, имам ан-Науауи, шейх Ибн аль-Къайим, имам Ибн Муфлих, хафиз ас-Суюты, шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, шейх Сыддыкъ Хасан Хан, хафиз аль-Хаками назвал его достоверным.
См. “аль-Арба’ин” № 41, “аль-Адабу-шшар'ия” 3/69, “Усуль аль-иман” 1/264, “Ма'аридж аль-къабуль” 2/78.
И даже если бы этот хадис был и слабый со стороны иснада, смысл его правильный, так как подтверждается Кораном!
Всевышний Аллах сказал: «
Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его посланник уже приняли решение! А кто ослушается Аллаха и Его посланника, тот впал в очевидное заблуждение».
(аль-Ахзаб 33: 36).
Всевышний Аллах также сказал: «
Если они не ответят тебе, то знай, что они лишь следуют за своими страстями. А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто следует своим страстям без верного руководства от Аллаха?».
(аль-Къасас 28: 50).
Однако не любое ослушание Аллаха делает человека неверным! Из числа непокорности есть виды, делающие человека неверным, и есть виды, делающие человека грешным нечестивцем, но не неверным!
Взято отсюда:
УСЛОВИЯ ШАХАДЫ "ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯ-ЛЛАХ"
Для пользы:
Следование за прихотью и своими страстями
Это является одной из основных причин, ведущих к нововведению и заблуждению.
Сообщается от Абу Умамы (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «
Три вещи являются гибелью: жадность, которой повинуются; страсть, за которой следуют; и восхищение человека самим собой».
ат-Табарани 54/52, аль-Къада’и 325. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Есть только два руководства – это знание и страсть, а третьего нет!
Всевышний Аллах сказал: «
А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто следует своим страстям, без верного руководства от Аллаха?».
(аль-Къасас 28: 50).
Всевышний Аллах также сказал: «
Воистину, многие вводят в заблуждение своими страстями, не обладая знанием».
(аль-Ан’ам 6: 119).
Абу ад-Дарда (да будет доволен им Аллах) говорил: “
Если бы не три вещи, то люди стали бы праведными: страсть, за которой следуют; жадность, которой повинуются; и восхищение своим мнением!”.
Ахмад в “аз-Зухд” 169, Абу Дауд в “аз-Зухд” 221. Сообщение достоверное.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “
Каждый, кто не следует за знанием, следует за страстью!”.
См. “аль-Амру биль-ма’руф” 37.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “
Аллах разделил дела на два вида, и нет третьего. Либо следование за тем, что пришло от Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), либо же следование за страстью. Любая вещь, с которой не пришел посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) является страстью”.
См. “И’лямуль-мууаккъи’ин” 1/81.
В этом также содержится опровержение тем, кто считает, что наличие трудностей в каком-либо деле, совершаемом ими, свидетельствует о том, что это деяние правильное и угодное Аллаху, и что оно не может быть следованием за страстью!
Что же касается людей, следующих своим страстям и ограничивающихся лишь тем, что соответствует их идеям, то это является высокомерием, которое не даст им познать религию Всевышнего.
Всевышний Аллах сказал: «
Я отвращу от Моих знамений тех, которые возгордились на земле безо всякого права».
(аль-А’раф 7: 146).
Суфьян ибн ‘Уяйна сказал: “
Смысл этих слов в том, что Аллах заберет у подобных людей понимание Корана”.
Ибн Абу Хатим 2/239.
Имам аз-Заркъаши говорил: “
Смысл Корана и его тайны не открываются тому, в чьем сердце ересь, страсть, любовь к мирскому, упорство в грехе или же слабость имана, который он не стремится укрепить, или если он опирается на слова толкователя, у которого нет знаний или использующего лишь то, чего он достиг своим умом. Все это преграды (для получения знаний), и одни из них оказываются прочнее других”.
См. “Тафсир ас-Суюты” 1/81.
Да упасет нас от этого Аллах! Как часто мы видели людей, которые говорили истину, но впоследствии начинали говорить противоположное, не замечая элементарной истины и не понимая тех вещей, которые им доводилось в свое время даже разъяснять другим.
Прежде чем следовать чему-либо, каждый мусульманин должен изучить этот вопрос, и он обязан знать истинное положение данного вопроса в религии, прежде чем что-либо утверждать. Ахлю-Сунна уаль-джама’а, прежде чем взять себе убеждение смотрит на доказательства, а приверженцы нововведений и своих страстей сначала берут себе убеждения, а затем ищут под себя доказательства.
Имам Уаки’ ибн аль-Джарах говорил: “
Кто ищет хадис, чтобы подтвердить свое мнение – тот приверженец нововведения”.
См. “Заммуль-калям” 337.
Взято отсюда:
Причины появления нововведений в Исламе
А также для пользы:
ОШИБОЧНОЕ ПОНИМАНИЕ СЛОВ “СЛЕДОВАНИЕ ЗА СТРАСТЬЮ”
джазакуму-Ллаху хайран!
уа-Ллаху а'лям.