Можно ли торговать копией брендовой одежды?

Ответить
Regina_umm
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 окт 2018, 14:04

Можно ли торговать копией брендовой одежды?

Сообщение Regina_umm »

Ассаляму аляйкум уа рохмату Ллахи уа барокятуху
Я продаю копии брендовой одежды , при этом предупреждаю покупателей о том , что это копия а не оригинал
Дозволено ли так поступать ?
Аватара пользователя
Абу Идар аш-Шаркаси
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:43

Сообщение Абу Идар аш-Шаркаси »

Можно ли продавать и покупать поддельные товары?

Данный вопрос нуждается в дополнительном разъяснении:

1- Правовое суждение об изготовлении копии существующего оригинала с нарушением прав собственности правообладателя.

Подделки бывают различных видов, сейчас же речь идет именно о копировании оригинальной продукции с использованием чужого фирменного наименования или товарного знака, и, вообще, копии товаров, близких к оригиналу по внешности и по наличию товарных знаков, которые потребители не смогут отличить от оригинала.

Торговые марки и фирменные наименования являются собственностью их правообладателей и относятся к их имущественным правам, так как в современном мире торговые марки и фирменные наименования представляют собой имущественную ценность, признаваемую также и шариатом. Посему запрещено покушаться на эти права и нарушать их.

К нарушению этих прав относится использование торговых марок и фирменных наименований без разрешения их законного правообладателя.

Таково постановление Совета Исламской Академии Правоведения и, в общем, исламских ученых, таких как шейх аль-Альбани, шейх Машхур Али Сальман, шейх Са'д аш-Шасри, шейх 'Убайд аль-Джабри и др(1).

Исходя из вышесказанного, следует, что запрещено подделывать продукции с использованием чужих торговых марок и фирменных наименований(2).

2- Правовое суждение о продаже копии оригинальных товаров с использованием чужих товарных знаков или наименования фирмы-производителя.

Из предыдущего пункта стало ясно, что несанкционированное использование чужих торговых марок и фирменных наименований является запретным, а раз так, то недозволенным является и распространение товаров, произведенных запретным образом. Поскольку это соучастие в совершении запретного и греховного деяния. А Всевышний Аллах говорит:

﴿ وَلَا تَعَاوَنُوا عَلَى الْإِثْمِ وَالْعُدْوَانِ ﴾

«Не помогайте друг другу в грехе и посягательстве» (Коран; сура 5, аят 2)

Поэтому в данном случае запрет остается в силе вне зависимости от того, знает ли покупатель о том, что товар поддельный или нет(3). Если же мошенничать и продавать поддельный товар как оригинальный, то это будет еще более тяжким грехом, ибо пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто мошенничает, не имеет ко мне никакого отношения» Муслим №147.

Это запретно также и с той стороны, что наносится ущерб производителям оригинальной продукции и владельцам магазинов, торгующими оригинальными товарами.

Однако по этому поводу есть и отличительное мнение. Так, некоторые ученые считают, что продажа поддельных товаров не запретна, если продавцы оповещают покупателей о том, что предлагаемый ими товар не является оригинальным, и не завышают цены на эти товары на уровне оригинальных товаров(4).

Тут также стоит отметить, что шейх аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, который был упомянут в числе группе ученых, запрещавших продажу поддельных товаров, высказал относительно этого вопроса и другое мнение. Так, в одной из своих фетв он посчитал допустимым продажу поддельной продукции при соблюдении двух условий: 1 – оповещение покупателя о том, что товар поддельный. 2- ненанесение ущерба и вреда производителю оригинальных товаров(5).

3- Правовое суждение о покупке поддельных товаров.

В оценке этого вопроса ученые также разделились во мнениях. Группа ученых, считающих продажу поддельных товаров запретным, также считают запретным и их покупку(6). Оно и понятно, ибо именно благодаря покупательскому спросу и существуют те, кто подделывает оригинальную продукцию. Посему покупка поддельного товара соучастие в деянии того, кто подделывает оригинальные товары.

Другая часть ученых, считающих дозволенным продажу поддельных товаров с соблюдением вышеупомянутых условий, также считают дозволенным и покупку этих товаров.

Заключение:
Ввиду разногласия между учеными в данном вопросе, несомненно, надлежащим поступком для верующего будет отказ от продажи и покупки поддельных товаров, дабы выйти из спорного вопроса. Особенно если существует возможность продавать и покупать оригинальный товар или наличествует достойная замена поддельным товарам.

А полное знание об этом лишь у Аллаха!




___________________________________________________
1- Шейх аль-Альбани, шейх Машхур Али Сальман, шейх Са'д аш-Шасри, шейх 'Убайд аль-Джабри и др.
2- См. предыдущую ссылку.
3- См. ссылку №1.
4- Постоянный комитет по научным исследованиям и вынесению фетв КСА. Шейх аль-Фаузан (00:49:53).
5- Источник.
6- См. ссылку №1.
Kurban1333
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 мар 2017, 23:34

Re: Можно ли торговать копией брендовой одежды?

Сообщение Kurban1333 »

Ас Саляму алейкум. Сейчас почти многое- это подделки известных брендов. А у них разница в цене немаленькая, которую обычному простолюдину сложно себе позволить. Как поступать в этом случае?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям.
Kurban1333 писал(а): 08 дек 2018, 23:10 Сейчас почти многое - это подделки известных брендов. А у них разница в цене немаленькая, которую обычному простолюдину сложно себе позволить. Как поступать в этом случае?
Брат, в ответе же выше можно извлечь вывод:
Другая часть ученых, считающих дозволенным продажу поддельных товаров с соблюдением вышеупомянутых условий, также считают дозволенным и покупку этих товаров.
Основная суть в этом вопросе - это в первую очередь её продажа, тогда как покупка - меньшая проблема в данном случае.
И если почитать внимательно заключение, то также можно сделать соответствующий вывод:
Ввиду разногласия между учеными в данном вопросе, несомненно, надлежащим поступком для верующего будет отказ от продажи и покупки поддельных товаров, дабы выйти из спорного вопроса. Особенно если существует возможность продавать и покупать оригинальный товар или наличествует достойная замена поддельным товарам.
В любом случае, выше брат указал на то, что вопрос спорный среди учёных и не является категоричным.
И если нет возможности покупать оригинал, то ясно же, то никаких проблем не будет в том, чтобы купить подделку, которую не ты производишь и не ты распространяешь.
И если кто-либо из мусульман выбрал мнение учёных, которые дозволили продавать и тем более покупать подделку, при упомянутых ими условиях, то он не заслуживает греха.
Ответить