О страховании и посреднических комиссионных

Ответить
Аватара пользователя
al-Mubid
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 05:34

О страховании и посреднических комиссионных

Сообщение al-Mubid »

Постановление Шариата в отношении посредничества за денежное вознаграждение со страховой компанией.


Вопрос: "Я студент из Германии. У меня есть автомобиль, который меня принудили застраховать. Теперь автомобиль приобрел один мой брат, и его тоже обязывают застраховать его. Я посоветовал ему застраховать машину в той же фирме, где застраховал ее я. Данная фирма дает мне плату за приведенного мною клиента, и таким образом я смогу покрыть расходы на вынужденное страхование своего автомобиля".

Ответ:
Хвала Аллаху!

Торговое страхование является запретным во всех его видах и проявлениях. Однако если человека вынуждают совершить такую сделку, то это является дозволенным для него, а грех ложится на тех, кто принудил его к этому. Более подробно об этом вы можете узнать из фатвы №36955 нашего сайта.

Что же касается того, что твой брат будет страховать автомобиль в той же самой фирме, за что тебе будет полагаться часть денег полученных фирмой от этой сделки, то нет в этом никаких проблем, поскольку это является брокерской посреднической платой (комиссионными). Однако это при условии, что фирма будет давать тебе часть своей прибыли, полученной от сделки, а не взвинчивать цену для страховщика с учетом платы за твое посредничество.

В данном случае такое брокерское посредничество будет являться дозволенным, поскольку к страхованию автомобиля этого брата принуждают иные лица. Что же касается посредничества со страховой компании в сделке с лицом, добровольно желающим застраховать свое имущество, то оно недозволенно, поскольку будет являться содействием в ослушании Аллаха!
Аватара пользователя
al-Mubid
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 05:34

Посреднические комиссионные

Сообщение al-Mubid »