Как правильно оформлять долг?

Ответить
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Как правильно оформлять долг?

Сообщение abu jafar »

Хвала Аллаху, мир и милость Его пророку Мухаммаду, а затем:
Правильным оформлением долга является тот способ, который описал Аллах в Коране в суре аль-Бакъара в аяте Долга:
يَاأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِذَا تَدَايَنْتُمْ بِدَيْنٍ إِلَى أَجَلٍ مُسَمًّى فَاكْتُبُوهُ وَلْيَكْتُبْ بَيْنَكُمْ كَاتِبٌ بِالْعَدْلِ وَلَا يَأْبَ كَاتِبٌ أَنْ يَكْتُبَ كَمَا عَلَّمَهُ اللَّهُ فَلْيَكْتُبْ وَلْيُمْلِلِ الَّذِي عَلَيْهِ الْحَقُّ وَلْيَتَّقِ اللَّهَ رَبَّهُ وَلَا يَبْخَسْ مِنْهُ شَيْئًا فَإِنْ كَانَ الَّذِي عَلَيْهِ الْحَقُّ سَفِيهًا أَوْ ضَعِيفًا أَوْ لَا يَسْتَطِيعُ أَنْ يُمِلَّ هُوَ فَلْيُمْلِلْ وَلِيُّهُ بِالْعَدْلِ وَاسْتَشْهِدُوا شَهِيدَيْنِ مِنْ رِجَالِكُمْ فَإِنْ لَمْ يَكُونَا رَجُلَيْنِ فَرَجُلٌ وَامْرَأَتَانِ مِمَّنْ تَرْضَوْنَ مِنَ الشُّهَدَاءِ أَنْ تَضِلَّ إِحْدَاهُمَا فَتُذَكِّرَ إِحْدَاهُمَا الْأُخْرَى وَلَا يَأْبَ الشُّهَدَاءُ إِذَا مَا دُعُوا وَلَا تَسْأَمُوا أَنْ تَكْتُبُوهُ صَغِيرًا أَوْ كَبِيرًا إِلَى أَجَلِهِ ذَلِكُمْ أَقْسَطُ عِنْدَ اللَّهِ وَأَقْوَمُ لِلشَّهَادَةِ وَأَدْنَى أَلَّا تَرْتَابُوا إِلَّا أَنْ تَكُونَ تِجَارَةً حَاضِرَةً تُدِيرُونَهَا بَيْنَكُمْ فَلَيْسَ عَلَيْكُمْ جُنَاحٌ أَلَّا تَكْتُبُوهَا وَأَشْهِدُوا إِذَا تَبَايَعْتُمْ وَلَا يُضَارَّ كَاتِبٌ وَلَا شَهِيدٌ وَإِنْ تَفْعَلُوا فَإِنَّهُ فُسُوقٌ بِكُمْ وَاتَّقُوا اللَّهَ وَيُعَلِّمُكُمُ اللَّهُ وَاللَّهُ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمٌ
«О те, которые уверовали, когда вы заключаете (торговый) договор в котором возникает долг на определенный срок, то записывайте его, и пусть писец записывает его справедливо. Писец не должен отказываться записать его так, как его научил Аллах. Пусть он пишет, а должник диктует и страшится Аллаха, своего Господа, и ничего не убавляет из него. А если тот, на ком на ком выплата, слабоумен или немощен и не способен диктовать самостоятельно, пусть его доверенное лицо диктует по справедливости. В качестве свидетелей призовите двух мужчин из вашего числа. Если не будет двух мужчин, то одного мужчину и двух женщин, которых вы согласны признать свидетелями, и если одна из них ошибётся, то другая напомнит ей. Свидетели не должны отказываться, если их приглашают. Не тяготитесь записать договор, будь он большим или малым с указанием его срока. Так будет справедливее перед Аллахом, убедительнее для свидетельства и лучше для избежания сомнений. Но если вы, заключая сделку и расплачиваетесь друг с другом на месте, то на вас не будет греха, если вы не запишите её. Но призывайте свидетелей, если вы заключаете торговый договор, и не причиняйте вреда писцу и свидетелю, а иначе вы совершите грех. Бойтесь Аллаха – Аллах обучает вас. Аллах ведает обо всякой вещи.
Если вы окажетесь в поездке и не найдете писца, то назначьте залог, который можно получить в руки. Но если один из вас доверяет другому, то пусть тот, кому доверено, вернет доверенное ему и убоится Аллаха, своего Господа. Не скрывайте свидетельства. А у тех, кто скрывает его, сердце поражено грехом. Аллаху известно о том, что вы совершаете»
. (2: 282-283)

Как разъяснил аль-Къуртуби и другие муфассиры в тафсирах, изначально этот аят относился к долгу, возникающему при торговых взаимоотношениях, и эти положения не касаются займов, несмотря на то, что некоторые учёные всё же применяли его и к предоставлению займа.

Итак, оформление долга включает в себя следующие пункты:
1. Точно определить срок погашения, то есть через какой срок долг будет уплачен. (обязательно при торговых сделках, при займе срок можно не устанавливать)
2. Записать договор с точным указанием сроков. (желательно)
3. Если договор записывает не тот, кто останется должным, а писец (нотариус), то диктует ему должник.
4. Если должник неспособен диктовать, то это поручается его доверенному лицу.
5. Присутствие двух мужчин в качестве свидетелей, если нет двух мужчин, то один мужчина и две женщины.
6. Кредитор, может потребовать какую-либо вещь в качестве залога, которую он будет хранить у себя. Смысл этого состоит в том, что если придет время погашения долга, а должник откажется, то вещь оставленная под залог продаётся и погашается долг, а оставшаяся после этого часть выручки за продажу (если таковая имеется) возвращается хозяину, то есть должнику.

Заверять долг этими тремя способами (запись, свидетели, залог), является лучшим и желательным, но не обязательным. Некоторые ученые считают обязательным запись долговых взаимоотношений, однако большинство ученых считает это желательным и это более правильное мнение. См. "Тафсир аль-Къуртуби" 3/383.
Мудрость этого в том, чтобы права человека не были утеряны и были защищены. Так как часто имеет место забывчивость и обман. Выполняя же эти вещи, человек оберегает себя от вероломных людей, которые не боятся Всевышнего Аллаха.

Если же человек продал в рассрочку (или купил в рассрочку) и не записал, не призвал свидетелей, и не потребовал ничего в качестве залога, то тем самым он не совершил греха, и на это указывает сам аят: «Но если один из вас доверяет другому, то пусть тот, кому доверено, вернет доверенное ему и убоится Аллаха, своего Господа». При таком доверии могут отсутствовать и запись и свидетели и залог, однако в таком случае необходимо проявлять богобоязненность и страх перед Аллахом, как это повелевает Аллах и вернуть доверенное (т.е. выполнить свои обязательства) «… то пусть тот, кому доверено, вернет доверенное ему и убоится Аллаха, своего Господа» См. "Тафсир ас-Са’ди" 168-172.

И если возникновение долговых обязательств не было записано, а должник отрицает, что на нём долг или же оттягивает уплату, то пусть кредитор не винит никого, кроме самого себя, так как он сам пренебрег своими правами. Передаётся от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), что мольба кредитора против должника, в случае отрицания им долга или же оттягивания, не будет принята если он не письменно не оформил долг. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Трое обращаются с мольбами и нет ответа на их мольбы: (и среди них) … человек, который дал в долг и не засвидетельствовал это…» См. "Сахих аль-джами" 3075.
И тот, кто поразмыслит над этими и другими установлениями шариата, тот поймет всю широту и всеобъемлемость исламского шариата и полноту его стремления сохранить права людей и не дать им быть утерянными.
Аллах Всевышний, пречист Он от всяких недостатков, повелевает владельцу имущества беречь свое имущество и не способствовать потери даже его малой части. Ведь Он говорит: «Не тяготитесь записать договор, будь он большим или малым, с указанием его срока погашения».
Существует ли какой-либо закон, который совместил бы религиозную и мирскую пользу таким совершенным образом, как это сделал шариат Ислама? И может ли кто-нибудь предоставить более лучший и совершенный закон чем этот? Истину сказал Аллах, говоря: «Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» (5: 50)
Мы просим Аллаха, чтоб Он укрепил нас на Его религии до тех самых пор, когда мы встретим Его.
http://islam-qa.com/ar/ref/13180
Аватара пользователя
АДМИН
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 02:06

Сообщение АДМИН »

Уа алейкум ассалям уарахматуЛлахи уабаракатух.
Галымжан писал(а):Братья, я занимаюсь торговлей, брал долг потихоньку возвращаю его скоро со всеми долгами расчитаюсь Иншалла, вот знакомые и друзья у меня просят в долг деньги, хочу им отказать но врать им не хочу, им объеснять что я сам в долгах говорю, но они кажеться этого не понимают, обижаються и приходиться им довать в долг деньги, но они во время не возвращают, как мне быть? Я сам пока в долгах, хочу расчитаться побыстрее, может мне говорить что денег нет ? как быть ? Сказать что нету, это будет обман? Может кто нибудь подскажет братья!
Дорогой брат, иногда нужно уметь отказывать, и это лучше чем врать!
А можно еще лучше схитрить и сказать двусмысленно, что является дозволенным в Исламе и тут даже братья обсуждали где-то вопрос хитрости и отговорок.
Можно например сказать: "У меня нет возможности", что является отказом, и в чем нет явных слов "у меня нет денег", хоть так может и подумать попросивший.
Пусть Аллах Всемогущий избавит тебя от бремени долгов и облегчит их возвращение, а также и всем мусульманам!
Тут можно брат найти определенные мольбы в деле уплаты долгов в соответствии с Сунной под главой "Защита от долгов":
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=25&t=126
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Лламхи уабаркатух
ibnGarifulla писал(а):Я занял деньги в долг своей сестре. Она заработала деньги в другом городе в командировке, поехав и живя тама без махрама. Теперь она готова мне их отдать.
Вопрос: можно ли мне брать эти деньги?
А почему нет брат мой? Ты ведь ее не побуждал отработать долг каким-либо определенным способом!
Абу Зейд писал(а):Кяфирам есть ли шариатский смысл давать в долг? Будет ли муслиму от этого аджр?
Ну смотря почему дал, например если целью было выручить какого-то родственника или знакомого кафира, попавшего в затруднительную финансовую проблему, чтобы тем самым склонить его сердце к Исламу, то ин ша-Аллах за это будет награда.
Да и не всегда такое является, как "дать кафиру в долг" связано с религией, это может быть просто вопрос родственных отношений или же мирская выгода в последствии и т.п.
ibnGarifulla писал(а):Если человек заработал имущество или деньги не дозволенным путем, дозволено оно ли для тех, кто не принимал в этом участие ?
Дорогой брат, имущество заработанное на хараме - харам только для того, кто его приобрел, а для других оно не харам, что является самым правильным мнением по этому вопросу!
Больше года назад тут обсуждался уже этот вопрос:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=9&t=17
УммАмина
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 13:50

Re: Как давать и брать правильно в долг?

Сообщение УммАмина »

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуh!

У меня такой вопрос, джамагат:
-в случае, если умирает тот человек, который ДАЛ В ДОЛГ, как быть должнику?
-нужно ли возвращать долг наследникам?
-что делать, если наследников нет, или к моменту возврата долга они тоже умерли?

Подскажите как лучше поступить в такой ситуации? ДжазакумуЛлаху хайран!
УммАмина
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 13:50

Re: Как давать и брать правильно в долг?

Сообщение УммАмина »

abu zeinab, джазакяЛлаху хайран за ответ.
но хотелось бы получить более подробный ответ с доводами...узнать точно, не имеют ли наследники прав на этот долг? и что делать в случае, если наследники недееспособные (страдают психическим заболеванием)?
может быть кинете ссылку, где можно найти более подробную информацию?
ДжазакумуЛлаху хайран!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

УммАмина писал(а):не имеют ли наследники прав на этот долг? и что делать в случае, если наследники недееспособные (страдают психическим заболеванием)?
Необходимо сестра отдать имущество именно наследникам того, кто дал в долг, если они живы, так как они имеют право на эти деньги больше всех!
Имам аш-Шафи’и сказал: “Если враждующий неверный зашел в исламскую страну под гарантией безопасности и умер, то его имущество нельзя трогать. И правитель мусульман должен отправить его имущество его наследникам, где бы они ни были”. См. “аль-Умм” 4/296.
Если такого положение умершего неверного, у которого не брали в долг, наследникам которого необходимо вернуть его имущество, то что можно сказать о том, кто сам добровольно дал в долг?!
То же самое касается и того, кто воровал у людей, и если тот, у кого он своровал умер, он обязан вернуть ворованное его наследникам.
И даже если наследники страдают психическим заболеванием, то они еще больше нуждаются сестра в деньгах родителя, и если они сами не способны тратить разумно эти деньги, это может сделать тот, кто является их опекуном.
Одним словом имущество взятое в долг не принадлежит и не остается тому, кто взял, даже если давший в долг умер, кроме как если ему не простили долг!
А сделать садакъа этими деньгами можно ТОЛЬКО тогда, когда человек не находит ни давшего в долг, ни его наследников, или если никого из них уже нет в живых.
http://ibn-jebreen.com/ftawa.php?view=v ... parent=786
http://islam-qa.com/ar/ref/2806
Аллаху а'лям.
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Как давать и брать правильно в долг?

Сообщение abu jafar »

ni9z писал(а):АсСаляму алейкум! Ответьте бисмиЛляh. Я недавно дал в долг крупную сумму. Не взял ни расписку, ни свидетелей, так как не знал об этом. Аж сам себе противен за свою наивность. Могу ли я сейчас, уже после того как дал в долг взять расписку и двух свидетелей? Просто появились подозрения, что он меня опрокинет. А если он меня обманул, то в Судный день он будет расплачиваться со мной все равно даже если я не приводил никого в свидетели?
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Сегодня спросил шейха об этом, и он сказал конечно же можешь исходя из общего смысла аята "О те, которые уверовали! Если вы заключаете договор о долге на определенный срок, то записывайте его" и пока тебе не вернули твой долг, ты имеешь право и свидетелей призвать, и расписку взять и под залог что то потребовать. И нет в этом никаких ограничений по времени.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Как давать и брать правильно в долг?

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Предлагается вариант договора долга для облегчения записи. Четыре договора размещены на 2 листах обычного формата А4. На первом листе лицевая сторона договора, а на втором листе - оборотная сторона договора.
После печати первой стороны, лист переворачивается (согласно направлениям печати конкретно вашего принтера) и выводится оборотная сторона договора. Границы договора совпадают.
После печати остается только разрезать и получится 4 шаблона договора долга (стандартный набор для долга между двумя людьми с двумя свидетелями-мужчинами). Для облегчения разрезания на первом листе проведены пунктирные линии.
Договор долга (Ислам).pdf
(77.85 КБ) 1620 скачиваний
Если есть замечания (исправления, опечатки, ошибки, дополнения), просьба писать в личку.
джазакуму-Ллаху хайран.
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Сообщение abu jafar »

muslim_tm писал(а):Ассаламу алейкум уа рахматуллаахи уа баракаату дорогие братья и сестры!
Один человек который имеет бизнес (предоставляет свои собственные грузовики в аренду одной строительной компании) предлагает ему стать компаньоном на следующих условиях:
Брат должен дает ему свои деньги сроком на 10 месяцев. Через три месяца со дня передачи денег, когда аренда начинает приносить прибыль, тот начинает выплачивать брату ежемесячно определенную сумму с прибыли (которую он сам рассчитал в своем бизнес-плане), а по истечении 10 месяца возвращает сумму долга.
Риба ли эта форма финансовых взаимоотношений или она законна (т.е. обычное шарика-компаньонство)?
Если риба, то каким образом можно оформить договор чтобы не было рибой? И надо ли заключать отдельно договор и отдельно расписку о дачи в долг (со свидетелями)?
Может ли брат предложить тому человеку не выплачивать ежемесячно определенную сумму, а вернуть ему долг, плюс сумму из прибыли? Может ли брат оговаривать конкретную сумму с прибыли?
Бааракаллааху фиикум.
уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Ваш договор - это договор ростовщичества.
А для того, чтобы избежать этого, надо чтобы было либо долевое участие с вероятностью как получения прибыли, так и несения убытков, либо же только заём. Запомните правило, что любое предоставление займа, содержащее принесение пользы, будь то денежной или же в виде предоставления услуги, является ростовщичеством.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Raserad писал(а): 02 авг 2018, 17:44 я бы хотел узнать ответ на данный вопрос с доводом))
Аргумент на это упоминался тут на форуме в различных ветках множество раз за эти десять лет)

Итак, ещё раз:
Если человек своровал что-либо, или отнял что-то силой, после чего покаялся; или если человек взял в долг, а тот, кому такие люди обязаны вернуть долг, пропал, его не могут найти, как и не могут найти его наследников, или они умерли, то, как им следует поступать в таких случаях?
А поступать в таких случаях следует так, как постановили саляфы, а они постановили следующее:
“Как-то один человек украл что-то из трофеев, но спустя какое-то время он покаялся, и пришёл с тем, что украл к амиру войска. Но амир отказался принять у него это, сказав: «Как я это доставлю в то войско, когда оно уже распущено?!»
Тогда тот человек обратился со своей проблемой к Хаджаджу ибн аш-Ша’иру, и он сказал ему: «О такой-то, поистине, Аллах знает это войско, знает их имена и их родословную. А поэтому выдели с этой доли пятую часть (в мусульманскую казну), а оставшуюся часть раздай в качестве садакъа от их имени. Поистине, Аллах доведёт до них награду за это».
Когда же это происшествие дошло до Му’ауии, он сказал: «Если бы я вынес для тебя точно такое же фатуа, то для меня это было бы желаннее, чем половина моего владения»”
.
Эту историю привёл имам Ибн аль-Къайим, после чего также упомянул фатуа своего учителя – шейхуль-Исляма Ибн Таймии, которого когда один сбежавший от хозяина раб спросил, что ему делать, ибо он покаялся, но не знает где его хозяин и жив ли он, ответил ему: “Раздай садакъа от имени своего хозяина на сумму, большую, чем ты стоил в то время, и всё”. См. “Мадаридж ас-саликин” 1/363-365.
Raserad
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 сен 2017, 00:22

Re: Как давать и брать правильно в долг?

Сообщение Raserad »

Джазака Ллаху хайран))
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Как давать и брать правильно в долг?

Сообщение abu jafar »

В данной теме надо внести некоторую ясность исходя из того, что два арабских термина «дейн» (الدَين) и «къард» (القرض) на русский часто переводят оба слова, как «долг», тогда как их положения отличаются, несмотря на то, что займ также относится к долгу, являясь его частным случаем.
القرض – (къард) это заём или предоставление займа будь то деньгами или другим имуществом. То есть, это тогда, когда вернуть надо точно такое же имущество, которое взяли. К примеру если взяли 100 рублей, то и вернуть должны 100 рублей, если взяли мешок риса 1-ого сорта 50кг., то и вернуть надо мешок риса1-ого сорта 50кг.
الدَين – (дэйн) это долг, который образуется во время торговых взаимоотношений. То есть когда вы продали что-то в рассрочку за 100 рублей образовалась задолженность или долг. Или если взяли полную предоплату за мешок риса 1-ого сорта 50кг., то также образовывается задолженность или долг в виде одного мешка риса.

Теперь самое интересное:
При займе (القرض) основой является то, что срок его погашения не устанавливается, более того, большинство учёных придерживаются мнения, что при займе запрещено обуславливать срок погашения (не просто указать, а именно обусловить), поэтому по их мнению займодатель имеет право в любое время потребовать возврата долга, а заёмщик соответственно обязан вернуть займ по первому же требованию займодателя. Однако о дозволенности (не обязательности или желательности, а именно дозволенности) установления при займе срока и необходимости последующего его соблюдения говорили Ибн Умар, Ата, Малик, аль-Лейс, аль-Бухари, Ибн Теймия, Ибн аль-Къайим и др., чему и я отдал предпочтение ознакомившись с их доводами.
В отличие от этого, при возникновении долга (الدين) в результате торговых взаимоотношений, срок погашения долга определять необходимо в обязательном порядке, чтобы в сделке не было неясности (гъарар), а где-то это и вовсе является условием действительности сделки, как при "ас-салям" и при аренде.

Следующим отличием является то, что при предоставлении займа нельзя иметь с этого никакую выгоду. В отличие от этого, при возникновении задолженности при продаже в рассрочку, цена товара почти всегда дороже, чем стоимость этого же товара при мгновенной оплате, из чего следует, что дополнительная выгода в этом случае получается именно за счёт возникновения задолженности, то есть, долга. И на дозволенность этого имам аль-Багъауи приводил единогласное мнение ученых в «Шарх ас-сунна» 8/143.
Также если долг образовался в результате торговых взаимоотношений, а у кредитора находится залоговое имущество, то он с разрешения залогодателя может его использовать, но лишь в период срока самой рассрочки, а не дополнительной отсрочки. В отличие от этого, когда залоговое имущество у него находится по причине предоставленного им займа, тогда ему запрещено им пользоваться даже с разрешения залогодателя. (См. Постоянный Комитет по Научным Исследованиям и Фетвам. Вопрос №20224)
Поэтому ошибкой будет сказать: «Всякая выгода, связанная с долгом, является ростовщичеством».
Однако правильно говорить именно так, как говорят учёные:
كل قرض جر نفعاً فهو ربا

«Всякая выгода, получаемая от предоставления займа, является ростовщичеством»

Несомненно вопрос требует дополнительного изучения и исследования всех доводов по данной теме, однако хотел обратить внимание на этот момент, чтобы вы разделяли между этими понятиями, тем более, что ахкамы, связанные с ними сильно отличаются. Плюс к этому, чтобы при займе не говорили, что установление срока является Сунной, максимум, что можно сказать, что это дозволено, исходя из мнения Ибн Умара, Малика и тех, кто его выбрал.

Подробнее обо всём об этом можете почитать:

الموسوعة الفقهية الكويتية 2/23، الفِقْهُ الإسلاميُّ وأدلَّتُهُ للزُّحَيْلِي 5/439 ، حاشية ابن عابدين 4/177، المهذب 1/303، المغني 4/315، المعونة للقاضي عبدالوهاب 2/1000، الكافي لابن عبدالبر 359.

abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Как давать и брать правильно в долг?

Сообщение abu abduRrazak »

Как избавиться долгов



Изображение


أَللَّهُمَّ اكْفِنِي بِحَلاَلِكَ عَنْ حَرَامِكَ، وَأَغْنِنِي بِفَضْلِكَ عَمَّنْ سِوَاكَ




Аллахумма-кфини бихалялика ‘ан харамика, уа агънини бифадлика ‘амман сиуак


От Абу Уаиля (да будет доволен им Аллах) сообщается, что однажды к ‘Али ибн Абу Талибу (да будет доволен им Аллах) пришел один человек, который заключил договор со своим хозяином о само выкупе, и сказал: “О повелитель правоверных! Поистине, я не могу выполнить условия моего договора, помоги же мне!” ‘Али сказал ему: “Не научить ли тебя словам, которым научил меня посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)? Даже если на тебе будет долг, подобный горе Сир, Аллах и тогда отдаст его за тебя! Говори: «О Аллах, избавь меня от запрещенного Тобой посредством дозволенного Тобой, и по милости Твоей избавь меня от необходимости в ком бы то ни было, кроме Тебя!»ат-Тирмизи №3563. «Сахих аль-Джами‘» №2625. Хадис хороший

Изображение


اللَّهُمَّ مَالِكَ الْمُلْكِ تُؤْتِي الْمُلْكَ مَنْ تَشَاءُ وَتَنزِعُ الْمُلْكَ مِمَّن تَشَاءُ وَتُعِزُّ مَن تَشَاءُ وَتُذِلُّ مَن تَشَاءُ بِيَدِكَ الْخَيْرُ إِنَّكَ عَلَىَ كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ، رَحْمَنُ الدُّنْيَا وَالآخِرَةِ وَرَحِيمُهُمَا، تُعْطِيهِمَا مَنْ تَشَاءُ، وَتَمْنَعُ مِنْهُمَا مَنْ تَشَاءُ، اِرْحَمْنِي رَحْمَةً تُغْنِينِي بِهَا عَنْ رَحْمَةِ مَنْ سِوَاك




Аллахумма маликаль-мульки тутиль-мулька ман таша-у уа ту’иззу ман таша-у уа тузиллю ман таша, биядикаль-хайр иннака ‘аля кулли шейин къадир. Рахману-ддунья уаль-ахира уа рахимухума, ту’тыхума ман таша, уа тамна’у минхума ман таша, ирхамни рахматан тугънини биха ‘ан рахматин ман сиуак.


От Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал Му’азу (да будет доволен им Аллах): «Не научить ли мне тебя такой мольбе, которой если ты будешь взывать, Аллах отдаст за тебя долг, даже если он будет подобен горе Ухуд?! Говори о Му’аз: “О Аллах, Владыка царства. Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Все благо – в Твоей Руке. Поистине, Ты властен над всякой вещью. Милостивый мира этого и иного и Милосердный для них. Даруешь в обоих мирах, что пожелаешь и запрещаешь в обоих мирах, что пожелаешь. Даруй мне такую милость, которая избавит меня от нужды в милости кого-либо другого”» «Сахих ат-Таргиб уа ат-Тархиб» № 1821 хадис хороший.

Ответить