О том, что Аллах охраняет Сунну и хадисы так же, как и Коран

Ответить
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

О том, что Аллах охраняет Сунну и хадисы так же, как и Коран

Сообщение A'mash »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

О том, что Аллах охраняет Сунну и хадисы так же, как и Коран

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему Пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Никто из мусульман не сомневается в том, что Коран Всевышнего Аллаха не искажён и останется таковым вплоть до Судного Дня, поскольку Аллах сам оберегает его, как об этом говорится в Коране.
Однако по причине сомнений, сеемых врагами Ислама, некоторые невежды стали сомневаться в сохранности Сунны и достоверности пророческих хадисов. В связи с этим около двух веков назад появилась даже секта так называемых «Коранитов», заслуженное название которых «отрицатели Сунны», не признававшие Сунну и хадисы вообще. В отличие от предшествовавших различных заблудших течений, они стали открыто отрицать Сунну, заявляя о том, что достаточно ограничиться одним лишь Кораном. И если ранние секты не отвергали Сунну явно и открыто, но противоречили ей словами и делами, или сеяли сомнения относительно некоторых достоверных хадисов, то эта новоявленная секта стала открыто призывать к тому, что Коран не нуждается в Сунне и в хадисах, и что достаточно для исповедания Ислама одного лишь Корана.
Нет никаких сомнений в том, что непризнание Сунны даёт повод врагам Ислама и заблудшим нововведенцам открыть пути для самопроизвольного понимания и толкования Корана, что впоследствии приводит к искажению важнейших основ и законоположений религии! И о том, что в нашей общине появятся те, кто будет толковать Коран не в соответствии с Сунной, предвещал ещё Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).
‘Укъба ибн ‘Амир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) однажды сказал: «Гибель моей общины содержится в Книге и молоке!» Его спросили: “О Посланник Аллаха, что означают: Книга и молоко?!” Он ответил: «Люди станут изучать Коран и толковать его не в соответствии с тем, что ниспослал Всевышний Аллах. И будут любить молоко, по причине чего станут уходить в степи (со своим стадом), оставляя групповые и пятничные молитвы». Ахмад (4/155), Абу Я’ля (1746). Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” (2778).
Таким образом, в этом пророческом назидании содержится предостережение от двух вещей, которые приведут к гибели нашу общину:
Первое, толкование Корана не в соответствии с Сунной.
Второе, чрезмерное увлечение мирским, что отдалит человека от религиозных предписаний.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр назвал главу, в которой привёл упомянутый хадис, следующим образом: «О том, кто толковал Коран и размышлял над ним, будучи неосведомлённым о Сунне», после чего сказал: “Приверженцы нововведений сошлись в оставлении Сунны и стали толковать Коран не в соответствии с тем, как разъяснила его Сунна, по причине чего они впали в заблуждение сами и ввели в заблуждение других!” См. “Джами’у баян аль-‘ильм” (2/1199).
С дозволения Всевышнего Аллаха в этой краткой статье хотелось бы опровергнуть ересь невежд, отвергающих Сунну и хадисы, используя в качестве опровержения однозначные и нерушимые аргументы Корана, указывающие на то, что пророческая Сунна является частью откровения, которую необходимо принять, и что она оберегаема Аллахом точно так же, как и Коран.

Коран охраняем Аллахом
Прежде, чем перейти к доказательствам того, что пророческая Сунна сохранена и оберегаема Всевышним Аллахом так же, как и Коран, хотелось бы вначале вкратце напомнить о сохранности и неизменности Священного Корана.
Всевышний Аллах ниспослал Своё последнее Писание – Коран в качестве руководства и милости для миров. И Всевышний Господь оберегает Свою Книгу от искажений, чтобы Коран не постигло тоже самое, что постигло предыдущие Писания. Всевышний Аллах сказал об иудеях: «Неужели вы надеетесь, что они поверят вам, если некоторые из них слышали Слово Аллаха и сознательно исказили его после того, как поняли его смысл?» (2: 75).
Также Всевышний Аллах о них сказал: «Среди иудеев есть такие, которые переставляют слова со своих мест» (4: 46).
А о христианах Всевышний Аллах сказал: «О люди Писания! К вам явился Наш Посланник, который разъясняет вам многое из того, что вы скрываете из Писания» (5: 14-15).
Также Аллах говорит: «Скажи: “Кто же ниспослал в качестве света и верного руководства для людей Писание, с которым пришел Муса и которое вы превратили в отдельные листы, показывая некоторые из них и скрывая многие другие?”» (6: 91).
Также Аллах говорит: «Горе тем, которые пишут Писание собственными руками, а затем говорят: “Это – от Аллаха”, – чтобы купить за это ничтожную цену. Горе им за то, что написали их руки! Горе им за то, что они приобретают!» (2: 79).
Что же касается Корана – последнего Писания Господа миров, то относительно него Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (15: 9).
Имам Ибн Джарир ат-Табари сказал: “Аллах сообщил, что Он оберегает Коран от того, чтобы в него добавили то, что к нему не относится, или чтобы из него удалили какие-либо его предписания, ограничения и повеления”. См. “Тафсир ат-Табари” (7/14).
Абу-ль-Хасан аль-Мунтаб рассказывал: “Однажды я был у Къады Абу Исхакъа Исма’иля ибн Исхакъа, когда его спросили: «Почему Тору можно было исказить, а Коран нельзя?» Къады ответил: «Всевышний Аллах сказал о последователях Торы: «Раввины и первосвященники поступали таким же образом в соответствии с тем, что им было поручено сохранить из Писания Аллаха» (5: 44). Оберегать Тору было поручено им самим, и искажение ее стало возможным. А о Коране Аллах сказал: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (15: 9). И поэтому искажение его невозможно»”. См. “аль-Мууафакъат” (2/92).
И хвала Всевышнему Аллаху за сохранность Корана, который сохранил свой оригинальный язык, который и в наше время является таким же, каким он был и во времена ниспослания. Что же касается предыдущих Писаний, то они утеряли свой оригинал и язык, и различные издания той же Библии от страны к стране и от года к году имеют множество различий в текстах и даже в смысле.

Предсказание Сунны о появлении отрицателей хадисов
Мусульмане не сомневаются в том, что Коран Всевышнего Аллаха не искажен и останется таким вплоть до Судного дня. Однако по причине сомнений, сеемых врагами Ислама, некоторые невежды стали сомневаться в сохранности Сунны и достоверности любых хадисов Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), по причине чего около двух веков назад появилась даже целая секта так называемых Коранистов, заслуженное название которых «отрицатели Сунны», не признававшие Сунну и хадисы вообще! В отличие от предшествующих многих заблудших течений они стали открыто отрицать Сунну, заявляя о том, что достаточно ограничиться одним лишь Кораном. Если ранние секты не отвергали Сунну явно и открыто, но противоречили ей словами и делами, или же отрицали некоторые достоверные хадисы, то эта новоявленная секта стала открыто призывать к тому, что Коран не нуждается в Сунне и в хадисах, и что достаточно для исповедания Ислама одного лишь Корана.
О такой ереси, как отказ, сомнение или же не признание Сунны, предостерегал ещё сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сказавший: «Может быть так, что до человека дойдет от меня хадис, а он, облокотившись на свой диван, станет говорить: “Между нами и вами Книга Аллаха! И то, что мы находим в ней дозволенным, мы считаем дозволенным, а что находим запретным, считаем запретным!” Тогда как, поистине, то, что запретил Посланник Аллаха, все равно, что запретил сам Аллах!» ат-Тирмизи (2664), Ибн Маджах (12). Хадис достоверный. См. “Тахридж аль-Мишкат” (163).
Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Я запрещаю, что бы кто-либо из вас, облокотившись на свой диван, говорил о том, что я повелел или же запретил: “Не знаю, мы следуем тому, что находим только в Коране!”» ат-Тирмизи (2663), Абу Дауд (4605), Ибн Маджах (13). Хадис достоверный. См. “Тахридж аль-Мишкат” (162).
Хузайфа ибн аль-Яман (да будет доволен им Аллах) говорил: “Первым, что вы утратите из вашей религии, будет смиренность, а последним – молитва. И женщины будут совершать молитву даже во время месячных. Поистине, основы Ислама будут разрушаться одна за другой. И вы последуете по следам тех, кто был до вас пядь за пядью, не отходя от их пути. Так дело дойдёт до того, что из многочисленных групп останутся только две. Одна из них скажет: «Откуда взяли те, кто был до нас, что количество молитв пять?! Ведь Аллах говорит: «Совершай молитву в обоих концах дня и в некоторые часы ночи» (11: 114). И они не будут совершать, кроме двух или трёх молитв. А другая группа скажет: «Воистину, мы – верующие в Аллаха подобно степени веры ангелов! И нет среди нас ни неверных, ни лицемеров». Воистину, Аллах обязательно соберёт этих людей вместе с лжепророком Дадджалем”. Ибн Джарир ат-Табари в “Тахзиб аль-асар” (1006), аль-Халляль в “ас-Сунна” (1292), 1293, Ибн Батта в “аль-Ибана” (8). Имам аз-Захаби в «ат-Тальхыс» подтвердил достоверность этого асара.
Это сообщение Хузайфы по положению является тем, что он мог взять только от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), поскольку сподвижники о сокровенных вещах и о том, что будет происходить в будущем, не говорили от себя и не могли этого знать.
Обратите внимание на то, что будет говорить одна из групп: «Откуда взяли те, кто был до нас, что количество молитв пять?! Ведь Аллах говорит: «Совершай молитву в обоих концах дня и в некоторые часы ночи» (11: 114). И они не будут совершать, кроме двух или трёх молитв».
Свят Аллах! Ведь именно так заявляют заблудшие шииты, а также и псевдо Коранисты в наше время, что в Коране нет упоминания о пяти молитвах! Хотя даже в этом эти еретики заблуждаются.
Абу Разин рассказывал: “Как-то (хариджит) Нафи’ ибн аль-Азракъ препирался с Ибн ‘Аббасом (да будет доволен им Аллах) и сказал: «Находишь ли ты упоминание пятикратной молитвы в Коране?»
Ибн ‘Аббас ответил: «Да», после чего прочитал аяты: «Прославляйте Аллаха, когда для вас наступает вечер» (30: 17)это вечерняя молитва (аль-магъриб);
«и когда наступает утро» (30: 17)это утренняя молитва (аль-фаджр);
«Воздавайте хвалу по утрам и перед закатом» (19: 11), «перед закатом»это послеобеденная молитва (аль-‘аср);
«Славьте Его после полудня и в полдень» (30: 18)обеденная молитва (аз-зухр);
«Пусть невольники, которыми овладели ваши десницы, и те, кто не достиг половой зрелости, спрашивают у вас разрешения войти в покои в трёх случаях: до рассветной молитвы, когда вы снимаете одежду в полдень и после ночной молитвы» (24: 58)ночная молитва (аль-‘иша)”. ‘Абдур-Раззакъ (1772), ат-Табари в “ат-Тафсир” (21/20), Ибн аль-Мунзир в “аль-Аусат” (2/322), аль-Хаким (2/445), аль-Байхакъи в “аль-Кубра” (1683). Сообщение достоверное. См. “Сахих фикъх ас-Сунна” (1/236), “Тахридж Сунан аль-Байхакъи” (1/674).
Имам аль-Аджурри, умерший в 361 году по хиджре, говорил: “Если Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал что-то относительно какого-то вопроса, что является достоверным для учёных, а обладатели знания и разума услышат, как какой-то невежда воспротивиться этому и скажет: «Я не принимаю ничего, кроме того, что сказано в Книге Аллаха!», то они обязаны ему сказать: «Ты – скверный человек! И ты – тот, от кого предостерегал нас Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и от кого предостерегали учёные!»” См. “аш-Шари’а” (1/176).

О том, что Сунна является откровением от Аллаха так же, как и Коран
Необходимо знать, что хадисы – это такое же откровение Всевышнего Аллаха, как и Коран! Всевышний Аллах сказал о Своем Пророке (мир ему и благословение Аллаха): «Поистине, он не говорит по прихоти, это только откровение, которое ниспосылается!» (53: 3-4).
Этот аят ясно указывает на то, что любые слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о религии являются откровением от Всевышнего Аллаха! Имам Ибн аль-Къайим писал: “Всевышний Аллах избавил Своего Пророка (мир ему и благословение Аллаха) от того, чтобы он говорил, основываясь на страсти, и в этом указание на его совершенство и то, что он был ведом Аллахом. И Всевышний сообщил, что все сказанное Пророком (мир ему и благословение Аллаха), является откровением, и это охватывает как Коран, так и Сунну!” См. “Бадаи’ ат-тафсир” (4/66).
Всевышний также сказал Своему Пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Аллах ниспослал тебе Писание и мудрость и научил тебя тому, чего ты не знал. Милость Аллаха к тебе велика!» (4: 113).
Также Всевышний Аллах сказал: «И поминайте то, что читается в ваших домах из аятов Аллаха и мудрости. Воистину, Аллах – Проницательный, Ведающий» (33: 34).
Имам аш-Шафи’и говорил: “Аллах упоминает о Писании, а это Коран, а затем упоминает о мудрости, а я слышал, как обладающие знанием о Коране говорили: «Мудрость – это Сунна Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)»!” См. “ар-Рисаля” (стр. 78).
Таким образом, Коран указывает на то, что Сунна – это откровение от Аллаха, и об этом также говорил сам Пророк (мир ему и благословение Аллаха). Аль-Микъдам ибн Ма’дикариб рассказывал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мне дарован Коран и нечто подобное ему (Сунна)! Я опасаюсь удовлетворенного человека, лежащего на своем диване и говорящего: “Следуйте этому Корану! Что найдете в нем дозволенным, считайте это дозволенным, а что найдете запретным – запретным!”» Абу Дауд (4604), ат-Тахауи (2/321). Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” (2870).
По этой причине саляфы говорили, что ангел Джибриль (мир ему) приходил к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) с откровением Сунны так же, как и с аятами Корана. Хассан ибн ‘Атыя сказал: “Ангел Джибриль ниспосылался к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) с Сунной и обучал его ей так же, как и Корану”. Ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд” (23), ад-Дарими (588). Иснад достоверный. См. “Фатхуль-Бари” (13/291).

Пророческие постановления обязательно принимать точно так же, как и коранические постановления
Всевышний Аллах сказал: «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам!» (59: 7).
Имам Абу-ль-Къасим аль-Асбахани говорил: “Ибн Мас’уд, Ибн ‘Аббас и ‘Имран ибн Хусайн (да будет доволен ими Аллах) говорили: «Поистине, все веления Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и все его запреты исходят от Аллаха и содержатся в Книге Аллаха», и тем самым они имели в виду Слова Всевышнего Аллаха: «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам!» (59: 7)”. См. “аль-Худджа фи баян аль-махадджа” (1/324).
Исма’иль ибн ‘Убайдуллах говорил: “Нам необходимо оберегать и принимать то, что пришло от Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), ведь Всевышний Аллах сказал: «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам!» (59: 7). И это (Сунна и хадисы) для нас по положению подобно Корану!” Ибн Наср аль-Маруази в “ас-Сунна” (88).

О том, что понимать Коран полноценно и правильно без Сунны невозможно
Следует отметить, что, несмотря на величие Корана и его универсальность, который охватил всё необходимое для творений из числа джинов и людей, многие законоположения и аспекты религии в нём упомянуты поверхностно, но что подробно разъясняет уже пророческая Сунна. Ведь Всевышний сказал Своему Пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Мы ниспослали тебе Напоминание (Коран), чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано» (16: 43-44).
Если бы одного Корана было достаточно для мусульманина, то для чего же Аллах велит Своему Пророку (мир ему и благословение Аллаха) разъяснять его людям?! И если в его разъяснении нуждались даже сподвижники, которые были свидетелями ниспослания откровения, то разве можно себе представить, что последующие поколения не будут нуждаться в разъяснении Корана?! Как людям выполнять такие веления Корана, как молитва, пост, хадж и т.п. без Сунны и хадисов, которые подробно разъяснили и описали эти обряды?! Мало того, что большинство обрядов поклонения невозможно выполнить без Сунны, так еще и понимать должным образом смысл Корана невозможно без Сунны. К примеру, Всевышний Аллах сказал: «Те, которые уверовали и не облекли своей веры в несправедливость, для них – безопасность, и они на верном пути» (6: 82).
Как можно понять данный аят Корана без разъяснения Сунны?! Когда этот аят был ниспослан, сподвижники поняли слово «несправедливость» в его общем значении, имея в виду, что каждый совершает ошибки, даже если они незначительны. Поэтому они и сказали: “О Посланник Аллаха, разве есть кто-либо, кто не причинил себе несправедливость (совершением греха)?” На что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) пояснил, что под «несправедливостью» в аяте речь идет о многобожии, и сказал: «Разве вы не слышали, что сказал Лукман своему сыну: “Поистине, многобожие – великая несправедливость!”» (31: 13).
Или другой аят Корана: «А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тому уготован Адский огонь, в котором он пребудет вечно!» (72: 23).
Но разве любое ослушание Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха) приводит в Огонь навечно?! Каким же образом собираются понимать подобные аяты отрицатели Сунны без обращения к Сунне и пониманию саляфов?!
‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) говорил: “Появятся люди, которые будут препираться с вами посредством иносказательных аятов Корана, так одерживайте верх над ними посредством Сунны! Ведь, поистине, знатоки Сунны являются самыми знающими Книгу Всевышнего Аллаха!” ад-Дарими (121), аль-Аджурри в “аш-Шари’а” (55, 76), аль-Лялякаи в “Шарх усуль аль-и’тикъад” (1/139), Ибн Батта в “аль-Ибана” (84). Достоверность этого асара подтвердил хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр. См. “Джами’у баян аль-‘ильм” (2/239).
Со слов аль-Хасана аль-Басри, Абу Надры и Хабиба ибн Аби Фадали сообщается: “Как-то сподвижник ‘Имран ибн Хусайн (да будет доволен им Аллах) находился в собрании, рассказывая пророческие хадисы. В это время один человек проявил своё недовольство и сказал: «Вы рассказываете нам хадисы, основу которым мы не встречаем в Коране. Поведал бы ты нам лучше о Книге Аллаха».
На это ‘Имран разгневался и сказал ему: “Поистине, ты – глупец!” После чего спросил его: “Скажи, ты читал Коран?”
Тот человек ответил: «Да».
‘Имран спросил: “А нашёл ли ты в нём упоминание о том, что вечерняя молитва состоит из трёх рака’атов, ночная из четырёх, утренняя из двух, а полуденная и послеполуденная из четырёх?!”
Тот человек ответил: «Нет».
‘Имран спросил: “Так от кого же вы взяли это, разве не от нас?! А мы в свою очередь взяли это от Пророка Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).
А от кого вы взяли то, что с сорока дирхамов следует выплачивать закят в один дирхам, а со стольких-то овец столько-то, а со стольких-то верблюдов столько-то? Разве вы находите что-либо об этих тонкостях в Коране?!”
Тот человек ответил: «Нет».
‘Имран сказал: “А от кого вы взяли это, разве не от нас?! А мы в свою очередь взяли это от Пророка Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)”.
Затем ‘Имран спросил: “Аллах упомянул в Коране обход вокруг Каабы (тауаф), так находите ли вы в Коране, что тауаф состоит из семи обходов и что после него совершаются два рака’ата напротив место стояния Ибрахима?! Разве вы это взяли не от нас, а мы не от Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?!”
После чего ‘Имран сказал: “Поистине, всё это толкует и разъясняет Сунна!” Ибн Батта в “аль-Ибана” (66), аль-Аджурри в “аш-Шари’а” (104), аль-Хатыб в “аль-Кифая” (722). Сообщение достоверное. См. “Тахкыкъ аль-Ибана” (1/233), “Тахкыкъ аль-Малиб аль-‘алия” (12/735).
Свят Аллах, какое же это великое и мудрое сообщение с наглядными и ясными примерами от этого славного и великого сподвижника!

Пояснение аргумента отрицателей Сунны: «Мы ничего не упустили в Писании» (6: 38)
Что касается любимого аргумента отрицателей Сунны, то это следующий Коранический аят: «Мы ничего не упустили в Писании» (6: 38).
Опираясь на этот аят, они заявляют, что Коран охватил всё, ничего не упустив, а кто утверждает о том, что в Коране есть вещи, которые нуждаются в пояснениях, тот тем самым противоречит данному всеобъемлющему аяту.
Во-первых, следует знать, что в этом аяте под «Писанием» речь идёт не о Коране, а о Хранимой скрижали, в которой Аллах за пятьдесят тысяч лет записал все мельчайшие события, которые произойдут до Конца света. Именно к Хранимой скрижали относили этот аят такие сподвижники, как Ибн ‘Аббас и Абу Хурайра (да будет доволен ими Аллах). См. “Муснад Ибн Рахауейх” (1/332), “Тафсир ат-Табари” (9/233), “Тафсир Ибн Аби Хатим” (7259).
Если же кто-то из невежд станет заявлять, что во всём Коране под «Писанием» речь идёт именно о Коране, то, что он ответит на аят из этой же суры, в котором говорится: «Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего не было бы в ясном Писании» (6: 59).
Если под «Писанием» и в данном случае речь идёт о Коране, то разве в Коране упоминается о положении всякого зёрнышка в земле и всякой мелочи?!

Во-вторых, если бы одного Корана было достаточно и все законоположения содержались бы в нём, тогда у факъихов Ислама во главе со сподвижниками не было бы нужды указывать на то, что первоочерёдным в качестве аргументации в Шариате является сначала Коран, затем Сунна, а затем единогласное мнение, и т.д. Смысл упоминать о таких доводах Шариата, как Сунна и единогласное мнение (иджма’), если Коран избавляет от нужды в этом всём?! Или кто-то в здравом уме полагает, что заблудшие сектанты из числа отрицателей Сунны разбираются в нашей религии и понимают её лучше великих имамов всех времён?!
Рассказал аш-Ша’би: “Как-то судья Шурейх написал ‘Умару ибн аль-Хаттабу (да будет доволен им Аллах), расспрашивая его о чём-то, на что ‘Умар ответил ему в письме: «Суди между людьми тем, что сказано в Книге Аллаха. Если этого не будет в Книге Аллаха, то суди Сунной Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). А если этого не будет ни в Книге Аллаха, ни в Сунне Посланника (мир ему и благословение Аллаха), то опирайся на то, в чём были единогласны праведники. Если же этого не будет ни в Книге Аллаха, ни в Сунне, и никто до тебя об этом не говорил, то выбирай одно из двух: Если пожелаешь, то прояви иджтихад согласно своему мнению и бери ответственность на себя; а если пожелаешь отступить, то отступи. Но я считаю, что отступить будет лучше для тебя»”. Ибн Аби Шейба (24490), ад-Дарими (169), ан-Насаи (5399). Хафиз ад-Дыя аль-Макъдиси, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность. См. “аль-Мухтара” (134), “Мууафака аль-хубр” (1/120), “Сахих Сунан ан-Насаи” (4989).
Неужели кто-то может предположить, что такой знаток Корана и носитель арабского языка, как халиф ‘Умар мог не знать в отличие от Коранистов о том, что в Коране есть ответы на все положения, и мог сказать: «Если ответа не будет в Книге Аллаха, то суди Сунной»?!
Приведя это сообщение от ‘Умара, имам Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “В этом содержится опровержение тем, кто говорит: «Любое положение, которое постигло людей, содержит ответ в Книге Аллаха, на что указывают Его Слова: «Мы ничего не упустили в Писании» (6: 38), а также Слова: «Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи» (16: 89)”. См. “Джами’у баян аль-‘ильм” (2/846).

В-третьих, даже если согласиться с тем толкованием, которое высказывали некоторые учёные, что в обсуждаемом аяте речь идёт именно о Коране, то и в таком случае нет в этом аргумента для отрицателей Сунны. Так, например, хафиз Ибн аль-Джаузи, упомянув второе толкование этого аята, что под Писанием речь идёт о Коране, сказал: “И в данном случае смысл будет таким: «Мы ничего не упустили из того, в чём у вас есть нужда, кроме как разъяснили это в Коране либо прямым текстом, или косвенно»”. См. “Задуль-масир” (2/26).
Одним словом, в Коране может быть косвенное указание на то или иное положение, которое разъяснила подробнее Сунна. И прекрасным пояснением тому, о чём идёт речь, служит то, что рассказывал ‘Алькъама: “Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) говорил: «Аллах проклял делающих татуировки и тех, кому их делают; выщипывающих (брови); и подпиливающих (зубы) для красоты, которые изменяют творение Аллаха!» Эти слова дошли до одной женщины из племени Бану Асад, которую звали Умм Я’къуб. Она пришла к Ибн Мас’уду и сказала: “До меня дошло, что ты проклинаешь за то-то и то”. Ибн Мас’уд сказал: «А почему же мне не проклинать тех, кого проклял Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), ведь это есть в Книге Аллаха!» Эта женщина сказала: “Я прочитала Книгу Аллаха от обложки до обложки и не нашла того, что ты говоришь!” Ибн Мас’уд сказал: «Если бы ты действительно прочитала его, то нашла бы там это. Разве ты не читала аята: «Берите же то, что даровал вам Посланник, и откажитесь от того, что он вам запретил» (59: 7)?! Она ответила: “Конечно”. Тогда Ибн Мас’уд сказал: «Поистине, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запрещал эти вещи»”. аль-Бухари (4886, 4887), Муслим (2125).
Обратите внимание на то, как Ибн Мас’уд сказал, что татуировки, выщипывание бровей и распиливание зубов запрещены Кораном, тогда как в Коране и слова не сказано об этом. Однако Ибн Мас’уд опирался на аят, в Котором Аллах повелел принять всё, что пришло от Посланника (мир ему и благословение Аллаха).
Нечто подобное говорил имам аш-Шафи’и, опираясь на такую же аргументацию:
‘Убайдуллах ибн Харун рассказывал: “Я слышал, как аш-Шафи’и, будучи в Мекке, сказал: “Спрашивайте меня, о чём пожелаете, я отвечу вам из Книги Аллаха и Сунны Его Пророка (мир ему и благословение Аллаха)!”
Тогда я подумал: “Какой же он самоуверенный человек”.
Его спросили: “О Абу ‘Абдуллах, а что ты скажешь о человеке, убившем осу в состоянии ихрама?”
Он ответил: “Аллах сказал: «Берите же то, что дал вам Посланник» (59: 7).
А со слов Хузайфы сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Следуйте за теми двумя, которые будут после меня: Абу Бакром и ‘Умаром». Ахмад (5/385), ат-Тирмизи (3663). Достоверность хадиса подтвердили ат-Тирмизи, Ибн Хиббан, аль-‘Укъайли, аль-Халили, аль-Альбани.
А Тарикъ ибн Шихаб рассказывал, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) повелевал убивать ос в состоянии ихрама”. Абу Ну’айм в “аль-Хилья” (9/109), аль-Харауи в “Замм аль-калям” (259), аль-Хатыб в “аль-Факых уаль-мутафаккых” (468).
Обратите внимание на то, как имам аш-Шафи’и привёл доказательство из Корана и Сунны на то, что дозволено убивать ос в состоянии ихрама, несмотря на то, что ни в Коране, ни в Сунне нет на этот счёт прямых указаний! Сначала он привёл аят, повелевающий следовать велениям Пророка (мир ему и благословение Аллаха), затем привёл хадис, повелевающий следовать за Абу Бакром и ‘Умаром (да будет доволен ими Аллах), после чего привёл слова ‘Умара по заданному вопросу.
И если понимать аят: «Мы ничего не упустили в Писании» (6: 38) и подобные ему по смыслу аяты именно таким образом, то в таком случае нет никаких сомнений в том, что в Коране есть ответ на все нужные вопросы и положения, с которыми мог столкнуться мусульманин.

Сунна и хадисы охраняемы Аллахом так же, как и Коран
Уяснив важность Сунны и хадисов в Исламе и то, что именно они помогает правильно понять Коран, разве может возникнуть какое-либо сомнение в том, что Сунна и хадисы оберегаются Аллахом так же, как и Коран?!
Имам Ибн Хазм процитировал аяты:
«Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (15: 9).
«Скажи: “Я предостерегаю вас посредством откровения”. Но глухие не слышат зова, даже когда их предостерегают» (21: 45).
И после этого Ибн Хазм сказал: “Всевышний Аллах сообщил, что слова Его Пророка (мир ему и благословение Аллаха) являются откровением, а откровение без каких-либо разногласий является Напоминанием (Зикр), а Напоминание охраняемо Аллахом, как на это указывает Коран! И достоверно известно, что слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха) охраняемы Аллахом”. См. “аль-Ихкам” (1/98).
Также Ибн Хазм об аяте: «Мы ниспослали Напоминание (Зикр), и Мы оберегаем его», сказал: “Слово «Зикр» охватывает все, что ниспослал Аллах, будь то Коран или Сунна!” См. “аль-Ихкам” (1/115).
Имам Ибн аль-Къайим говорил: “Известно, что все слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха) о религии являются откровением от Аллаха, а все откровения являются Напоминанием (Зикр), ниспосланное Аллахом. Всевышний Аллах сказал: «Аллах ниспослал тебе Писание и мудрость» (4: 113). Писание – это Коран, а мудрость – это Сунна! А Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мне дарован Коран и нечто подобное ему!» Абу Дауд (4604). И он сообщил о том, что Сунна была дарована ему так же, как и Коран. А Аллах Всевышний сообщил, что Он взял на Себя полномочие охранять то, что Он ниспослал Своему Пророку (мир ему и благословение Аллаха), чтобы это было доводом против рабов до Судного дня”. См. “Мухтасар ас-Сауа’икъ” (2/371).
Что же касается того, что среди хадисов могут быть слабые или выдуманные, то это не влияет на сохранность Сунны в общем, ведь подобные хадисы по милости Аллаха мухаддисы сразу же выявляли во все времена. И подобное никоим образом не указывает на то, что Сунна и хадисы не защищаются от искажения. Это все равно, что какой-то враг Аллаха придет и прочитает несведущим людям что-то и скажет: «Вот так сказано в Коране!» Но ведь любой мусульманин может открыть Книгу Аллаха и узнать, что это ложь и не аят Корана и не сура. Также и хадисы, любой мусульманин может взять сборники хадисов, составленные более чем тысячу лет назад и сверить, существуют ли те или иные хадисы или нет, а если есть, то достоверный ли он или нет. И как раз то, что во все времена можно было отличить достоверные хадисы от слабых и выдуманных указывает на тот факт, что Сунна охраняема!
Известно со времен праведных предшественников то, какое усилие приложили для сохранности хадисов имамы-мухаддисы, и как они создали целую науку для отвода достоверных и недостоверных хадисов. Поэтому саляфы говорили, что знатоки хадисов, словно специально были созданы Аллахом для охраны Сунны! Суфьян ас-Саури сказал: “Ангелы являются хранителями небес, а знатоки хадисов являются хранителями земли”. См. “Шарафу асхабиль-хадис” (85).
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Всевышний Аллах охраняет Сунну посредством людей (мухаддисов), отделяющих то, что внесли в хадисы из числа лжи, слабости и ошибок. Они установили в этом величайшую точность и охраняли это величайшим сохранением!” См. “Тафсир Ибн Раджаб” (1/605).

О том, что пророческая Сунна будет сохранена вплоть до появления Дадджаля
Тут весьма уместно привести наглядный пример тому, что Сунна и хадисы Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) будут сохранены вплоть до Судного дня и появления Дадджаля:
Абу Са’ид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) долго рассказывал нам о Дадджале (антихрист) и среди прочего он сказал: «Явится Дадджаль, которому будет запрещено входить в Медину, и остановится на одном из солончаков за пределами Медины, и выйдет к нему в тот день лучший из людей, который скажет: “Я свидетельствую, что ты – Дадджаль, о котором поведал нам Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!” Тогда Дадджаль спросит людей: “Скажите, если я убью его, а потом оживлю его, останутся ли у вас сомнения в этом (что он бог)?” Они скажут: “Нет”, и тогда он убьет его, а потом воскресит, и когда он воскресит его, этот верующий скажет: “Клянусь Аллахом, никогда знание мое не было столь сильным, как сегодня (в том, что он действительно Дадджаль)!” – после чего даджаль воскликнет: “Я хочу снова убить его, но уже не могу этого!» аль-Бухари (1882).
В другом хадисе сказано, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил: «Когда явится Дадджаль, к нему пойдёт один человек из числа верующих, и встретят его дозорные Дадджаля, которые спросят его: “Куда ты идешь?” Он скажет: “Я иду к тому, кто появился среди нас”. Они спросят его: “Разве ты не веруешь в нашего Господа?!” Он скажет: “Нет ничего такого, что было бы неизвестно о нашем (истинном) Господе!” Тогда они скажут: “Убейте его!”, - но станут они и говорить друг другу: “Разве не запретил вам господь ваш (Дадджаль) убивать кого бы то ни было без его ведома?”, - после чего поведут его к Дадджалю. Увидев его, этот верующий воскликнет: “О люди, это ведь Дадджаль, о котором говорил Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!” Тогда по приказу Дадджаля его положат на живот, и он скажет: “Схватите и нанесите ему увечья!”, - и ему нанесут множество ударов по спине и животу, после чего Дадджаль спросит: “Разве ты не веруешь в меня?”, - а он скажет: “Ты – Дадджаль!” И после этого по его приказу (этого верующего) распилят надвое от середины головы и до ног, а потом Дадджаль пройдет между двумя его частями тела и скажет ему: “Восстань!”, - и он поднимется. После этого он спросит: “Разве ты не веруешь в меня?”, - на что тот ответит: “Я только узнал тебя еще лучше!” А потом верующий скажет: “О люди, поистине, после меня не сделает он подобного ни с кем из людей!”, - и тогда Антихрист схватит его, чтобы зарезать, но Аллах превратит в медь его части тела, что находятся между шеей и ключицей, и Дадджаль ничего не сможет с ним поделать. И тогда он схватит его за руки и за ноги и бросит, и люди посчитают, что он бросил его в огонь, но будет он брошен только в Рай!» И Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «И станет этот человек пред Господом миров величайшим шахидом из числа людей!» Муслим (2938).
В этих хадисах содержится ясное указание на то, что Сунна и хадисы Пророка (мир ему и благословение Аллаха) будут сохранены вплоть до наступления Судного дня, поскольку этот верующий человек узнает Дадджаля, а о Дадджале сказано только в хадисах, ведь о нём нет никакого упоминания в Коране.
Свят Аллах, ведь Всевышний обещал сохранить Коран, а сохранение неизменности Корана подразумевает и сохранение его правильного понимания, что содержится в хадисах. И естественно Аллах сохранил, и будет хранить Сунну вплоть до появления Дадджаля.
Также важная польза, которая извлекается из упомянутого хадиса: знание Сунны является спасением от искушения и смуты! Ведь знание именно подобных хадисов о Дадджале и укрепит того верующего в том, что это будет Дадджаль со своим искушением.
Всё упомянутое является ясным доказательством тому, что Сунна и хадисы Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) охраняемые Аллахом так же, как и Коран, и в этом не сомневаются те, кто желает истины!

Положение того, кто отвергает Сунну полностью или отвергает отдельные хадисы
Имам Исхакъ ибн Рахауейх сказал: “До кого дошёл пророческий хадис, достоверность которого признают, однако затем он отвергает его не по причине осторожности, тот является неверным!” См. “аль-Ихкам” (1/89).
Имам аль-Аджурри сказал: “Все обязанности, которые Аллах вменил в Коране, их постановления и тонкости неизвестны, кроме как из Сунны Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). И это мнение учёных мусульман, а что касается того, кто говорит иначе, тот вышел из религии Ислам и вошёл в религию безбожников! Мы прибегаем к Аллаху за защитой от заблуждения после прямого пути!” См. “аш-Шари’а” (1/177).
Имам аль-Барбахари сказал: “Не выходит кто-либо из мусульман из религии до тех пор, пока не отвергнет аят из Книги Аллаха Всевышнего, или пока не отвергнет что-либо из хадисов Посланника (мир ему и благословение Аллаха), или же совершит молитву или жертвоприношения не ради Аллаха. И если он совершит что-либо из этого, то становится обязательным для тебя вывести его из Ислама!” См. “Шарх ас-Сунна” (стр. 31).
Также в этой книге, говоря о приверженцах страстей, аль-Барбахари сказал: “Кто отверг один аят из Корана, тот отверг весь Коран. И кто отверг один хадис Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), тот отверг все его хадисы, и такой человек является неверным в отношении Всевышнего Аллаха!” См. “Шарх ас-Сунна” (стр. 74).
Имам Ибн аль-Уазир сказал: “Воистину, считать ложным пророческий хадис, зная, что это его хадис, является явным неверием!” См. “аль-‘Ауасым уаль-къауасым” (2/274).
Хафиз ас-Суюты сказал: “Знай, да помилует тебя Аллах, что тот, кто отвергает тот факт, что пророческий хадис, будь это его слова или дела, с его известными условиями, может быть доводом, тот впал в неверие и вышел за рамки Ислама, и будет воскрешён с иудеями или христианами или прочими группами неверных, как пожелает Аллах”. См. “Мифтах аль-джанна филь-ихтиджадж би-Ссунна” (стр. 12).
Учёные Постоянного комитета сказали: “Тот, кто отвергает действие согласно Сунне, является неверным, поскольку тем самым он обвиняет во лжи Аллаха, Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха) и единогласное мнение мусульман!” См. “Фатауа аль-Ляджна” (3/194).
Исходя из упомянутых слов обладателей знания, нам стало ясно, что если человек отвергает всю пророческую Сунну полностью, то он становится неверным по единогласному мнению. Также становится неверным и тот, кто отвергает даже один пророческий хадис, если относительно достоверности этого хадиса была единогласна вся община. Что же касается тех, кто отвергает не саму Сунну целиком, а какие-то отдельные хадисы, по причине истолковывания или неясности, полагая, что это не пророческий хадис, или считая, что он слабый или отменённый, и т.п., то такой человек не становится вероотступником.
Конечно же, в упомянутом положении необходимо учитывать условия для такфира прежде, чем выводить мусульманина из Ислама. Ведь может быть так, что какой-то мусульманин по своему невежеству и незнанию отвергнет какой-то хадис, не зная о положении Сунны в Исламе. Такому человеку не выносят такфир, пока ему не будет предоставлен довод.
А Аллаху ведомо обо всём лучше.

И в заключение, я воздаю хвалу Аллаху – Господу миров!
Аватара пользователя
Muhammad Shishani
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 03:36

Re:

Сообщение Muhammad Shishani »

Джазака-Ллаху хайран, брат наш!
Хвала Аллаху религия ясна.
Тот кто отрицает полностью Сунну Посланника, тот не имеет никакое отношение к Исламу, и является неверующим врагом Аллаха и мусульман. К сожалению появились и в наше время среди русскоязычных эти еретики. Тот, кто понимает основы религии, видит их ересь, однако некоторые мусульмане получают сомнения из-за этих высокомерных подлых невежд. И кстати призыв каждому не читать ересь этих заблудших, и спорить с ними, тем более если нету у человека понимания основ этой религии.

Ветки по теме:
Ясные доказательства Сунны в Коране http://asar-forum.com/viewtopic.php?t=8927&p=41285
О секте "Коранисты" http://asar-forum.com/viewtopic.php?t=186

Да убережет Аллах мусульман от зла еретиков из отрицателей основ религии Всевышнего Аллаха!
Aysha Umm Abdulla
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 15:23
Откуда: Там, где муж!

Re:

Сообщение Aysha Umm Abdulla »

Ассаламу алейкум! ДжазакаЛлаху хайр!
Ответить