Сунан Абу Дауд. 1. Книга очищения. хадисы №№1-390

ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

СУНАН АБУ ДАУД. ХАДИСЫ 367-368

Сообщение ФАРУК »

135 - باب الصَّلاَةِ فِى شُعُرِ النِّسَاءِ. (134)
[/arabic]
135 – Глава: Совершение молитвы на одежде женщин.

367 - عَنْ عَائِشَةَ قَالَتْ كَانَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- لاَ يُصَلِّى فِى شُعُرِنَا أَوْ فِى لُحُفِنَا.
قَالَ عُبَيْدُ اللَّهِ شَكَّ أَبِى.
قال الشيخ الألباني : صحيح

367 – Сообщается, что ‘Аиша сказала:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не совершал молитву в наших одеждах (1) или покрывалах».
‘Убайдуллах сказал: «Мой отец (Му’аз) сомневался в этом(2). (3)
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».
___________________________________________________________________
(1) - Здесь под словами «наши одежды» имеются в виду изары, которыми они накрывались. См. «‘Аун аль-Ма‘буд».
(2) - То есть в словах «в наших изарах или покрывалах». См. «‘Аун аль-Ма‘буд».
(3) - Также этот хадис передали ат-Тирмизи 600, ан-Насаи 8/217 и 626, Ибн Хиббан 2336, аль-Хаким 1/381, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима» и с ним согласился аз-Захаби. См. также хадис № 645 данного сборника.


368 - عَنِ ابْنِ سِيرِينَ عَنْ عَائِشَةَ أَنَّ النَّبِىَّ -صلى الله عليه وسلم- كَانَ لاَ يُصَلِّى فِى مَلاَحِفِنَا. قَالَ حَمَّادٌ وَسَمِعْتُ سَعِيدَ بْنَ أَبِى صَدَقَةَ قَالَ سَأَلْتُ مُحَمَّدًا عَنْهُ فَلَمْ يُحَدِّثْنِى وَقَالَ سَمِعْتُهُ مُنْذُ زَمَانٍ وَلاَ أَدْرِى مِمَّنْ سَمِعْتُهُ وَلاَ أَدْرِى أَسَمِعْتُهُ مِنْ ثَبَتٍ أَوْ لاَ فَسَلُوا عَنْهُ.
قال الشيخ الألباني : صحيح

368 – Передают со слов Ибн Сирина о том, что ‘Аиша рассказывала:
«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не совершал молитву в наших покрывалах».
Хаммад сказал: «И я слышал, как Са’ид ибн Садакъа сказал: “Я спросил Мухаммада (ибн Сирина) о нем,(1) но он не рассказал мне о нем, а сказал (следующее): “Я слышал его давным-давно и не знаю от кого я его слышал, (2) и не знаю, слышал ли я его от надежного человека или нет. Поэтому спроси о нем (у других)”».
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/». См. «Сильсиля ас-Сахиха» 3321.
_____________________________________________________________________
(1) - То есть об этом хадисе. Прим. пер.
(2) - То есть не помню имя того шейха, который передал мне его. См. «‘Аун аль-Ма‘буд».
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

СУНАН АБУ ДАУД. ХАДИСЫ 369-370

Сообщение ФАРУК »

136 - باب فِى الرُّخْصَةِ فِى ذَلِكَ. (135)
[/arabic]
136 – Глава: О дозволенности этого.

369 - عَنْ مَيْمُونَةَ أَنَّ النَّبِىَّ -صلى الله عليه وسلم- صَلَّى وَعَلَيْهِ مِرْطٌ وَعَلَى بَعْضِ أَزْوَاجِهِ مِنْهُ وَهِىَ حَائِضٌ وَهُوَ يُصَلِّى وَهُوَ عَلَيْهِ.
قال الشيخ الألباني : صحيح

369 – Передают со слов Маймуны:
«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал молитву в мирте,(1) тогда как часть этой одежды была накрыта и на одну из его жен(2)».(3)
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».См. «Сильсиля ас-Сахиха» 6/689.
______________________________________________________________________
(1) - Аль-Хаттаби сказал: «Мирт – это одежда, которую надевают как мужчины, так и женщины в качестве изара, а также может использоваться, как и рида (плащ). Изготавливался он из шерсти, шелка или другого (материала)». См. «‘Аун аль-Ма‘буд».
(2) - Имам Бадруддин аль-‘Айни сказал: «В этом хадисе довод на дозволенность совершения молитвы в одежде, часть которой накинута на молящегося, а часть на женщине с месячными или без них». См. «Шарх Сунан Аби Дауд» 2/195.
(3) - Также этот хадис передали аль-Бухари 333, Муслим 513, Ибн Маджах 653.


370 - عَنْ عَائِشَةَ قَالَتْ كَانَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- يُصَلِّى بِاللَّيْلِ وَأَنَا إِلَى جَنْبِهِ وَأَنَا حَائِضٌ وَعَلَىَّ مِرْطٌ لِى وَعَلَيْهِ بَعْضُهُ.
قال الشيخ الألباني : صحيح

370 - Сообщается, что ‘Аиша сказала:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, молился ночью, а я была рядом с ним в то время, когда у меня была менструация. Я была одета в свой мирт и на нем была часть его».(1)
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».
______________________________________________________________________
(1) - Также этот хадис передали Муслим 514, ан-Насаи 2/71, Ибн Маджах 652.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

СУНАН АБУ ДАУД. ХАДИСЫ 371-373

Сообщение ФАРУК »

137 - باب الْمَنِىِّ يُصِيبُ الثَّوْبَ. (136)


137 – Глава: О попадании на одежду семени/аль-мани/.



371 - عَنْ هَمَّامِ بْنِ الْحَارِثِ أَنَّهُ كَانَ عِنْدَ عَائِشَةَ - رضى الله عنها - فَاحْتَلَمَ فَأَبْصَرَتْهُ جَارِيَةٌ لِعَائِشَةَ وَهُوَ يَغْسِلُ أَثَرَ الْجَنَابَةِ مِنْ ثَوْبِهِ أَوْ يَغْسِلُ ثَوْبَهُ فَأَخْبَرَتْ عَائِشَةَ فَقَالَتْ لَقَدْ رَأَيْتُنِى وَأَنَا أَفْرُكُهُ مِنْ ثَوْبِ رَسُولِ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم-.
قال الشيخ الألباني : صحيح


371 – Передают со слов Хаммама ибн аль-Хариса о том, что однажды, когда он находился у ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, у него произошла поллюция, и его увидела служанка ‘Аиши, когда он смывал следы осквернения со своей одежды или стирал свою одежду. Она рассказала об этом ‘Аише и она сказала:
«Меня тоже видели, когда я соскабливала ее с одежды посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».

372 - عَنْ عَائِشَةَ قَالَتْ كُنْتُ أَفْرُكُ الْمَنِىَّ مِنْ ثَوْبِ رَسُولِ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- فَيُصَلِّى فِيهِ.
قال الشيخ الألباني : صحيح


372 - Сообщается, что ‘Аиша сказала:
«Я соскабливала сперму с одежды посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а (затем) он молился в ней».
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/». См. «аль-Ирваъ» 180, «Мишкат аль-Масабих» 495.
____________________________________________________________________________
(1) - Также этот хадис передали Муслим 288, ат-Тирмизи 116, ан-Насаи 1/156, Ибн Маджах 537, Абу ‘Авана 1/402, ат-Тахави 1/29, ат-Тайалиси 1401, Ахмад 6/35.


373 - حَدَّثَنَا عَمْرُو بْنُ مَيْمُونِ بْنِ مِهْرَانَ سَمِعْتُ سُلَيْمَانَ بْنَ يَسَارٍ يَقُولُ سَمِعْتُ عَائِشَةَ تَقُولُ إِنَّهَا كَانَتْ تَغْسِلُ الْمَنِىَّ مِنْ ثَوْبِ رَسُولِ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم-. قَالَتْ ثُمَّ أَرَى فِيهِ بُقْعَةً أَوْ بُقَعًا.
قال الشيخ الألباني : صحيح


373 – Передают со слов ‘Амра ибн Маймуна ибн Михрана о том, что он слышал, как Сулейман ибн Йасар говорил:
«Я слышал, как ‘Аиша рассказывала, что она смывала сперму с одежды посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».
(‘Аиша) сказала: «Затем я видела на ней пятно или мокрое (место)(1)».(2)

Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».
____________________________________________________________________________
(1) - (Что касается последних слов) то возможно, что эти слова принадлежат ‘Аише или это сомнение одного из передатчиков этого хадиса. А что касается самого хадиса, то он приводится во всех шести сборниках достоверных хадисов. См. «‘Аун аль-Ма‘буд».
(2) - Также этот хадис передали аль-Бухари 230, Муслим 289, ат-Тирмизи 117, ан-Насаи 1/156, Ибн Маджах 536.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

СУНАН АБУ ДАУД. ХАДИСЫ 374-375

Сообщение ФАРУК »


138 - باب بَوْلِ الصَّبِىِّ يُصِيبُ الثَّوْبَ


138 – Глава: Попадание на одежду мочи мальчика грудного возраста.


374 - عَنْ أُمِّ قَيْسٍ بِنْتِ مِحْصَنٍ أَنَّهَا أَتَتْ بِابْنٍ لَهَا صَغِيرٍ لَمْ يَأْكُلِ الطَّعَامَ إِلَى رَسُولِ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- فَأَجْلَسَهُ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- فِى حِجْرِهِ فَبَالَ عَلَى ثَوْبِهِ فَدَعَا بِمَاءٍ فَنَضَحَهُ وَلَمْ يَغْسِلْهُ.
قال الشيخ الألباني : صحيح


374 – Передают со слов Умм Къайс бинт Михсан:
«Однажды она пришла к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, со своим маленьким сыном, который еще не ел пищу(1). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, посадил его себе на колени, а (через некоторое время) он помочился на его одежду, и тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует) велел принести воды и обрызгал ею это место, не став застирывать его».(2)
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/». См. «аль-Ирваъ» 169, «Мишкат аль-Масабих» 497.
________________________________________________________________
(1) - Т.е. этот ребенок питался только материнским молоком и его не подкармливали иной пищей. Прим. Пер.
(2) - Также этот хадис передали аль-Бухари 223, Муслим 287, Абу ‘Авана 1/202-203, Малик 141, ад-Дарими 741, ат-Тирмизи 71, ан-Насаи 1/157, Ибн Маджах 524, ат-Тахави 1/55, аль-Байхакъи 2/414, ат-Тайалиси 1636, Ахмад 6/355, 356.


375 - عَنْ لُبَابَةَ بِنْتِ الْحَارِثِ قَالَتْ كَانَ الْحُسَيْنُ بْنُ عَلِىٍّ - رضى الله عنه - فِى حِجْرِ رَسُولِ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- فَبَالَ عَلَيْهِ فَقُلْتُ الْبَسْ ثَوْبًا وَأَعْطِنِى إِزَارَكَ حَتَّى أَغْسِلَهُ قَالَ « إِنَّمَا يُغْسَلُ مِنْ بَوْلِ الأُنْثَى وَيُنْضَحُ مِنْ بَوْلِ الذَّكَرِ ».
قال الشيخ الألباني : حسن صحيح


375 – Сообщается, что Лубаба бинт аль-Харис сказала:
«Однажды, когда аль-Хусайн ибн ‘Али, да будет доволен им Аллах, (сидел) на коленях посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он помочился на него. Я сказала: “Надень (другую) одежду и дай мне свой изар, чтобы я постирала его”. Он сказал: “Мочу девочки надо смывать, а мочу мальчика (достаточно) окропить водой”(1)». (2)
Шейх аль-Албани сказал: «Хороший достоверный хадис/хасан сахих/». См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 2383, «Мишкат аль-Масабих» 501.
____________________________________________
(1) - В этом хадисе ясно говорится, что существует разница между мочой мальчика и девочки, и что мочу мальчика достаточно окропить водой и нет надобности отстирывать её, и что мочу девочки обязательно нужно отстирывать и не достаточно окроплять её (водой)». См. «‘Аун аль-Ма‘буд».
(2) - Также этот хадис передали Ахмад 6/339, ан-Насаи 1/158, Ибн Маджах 522, Ибн Хузайма 285, аль-Хаким 1/271.
Къатада сказал: «Это относится к грудным малышам, которые еще не едят другую пищу. А если они (уже) кушают, то следует постирать то место, куда попала моча». Об этом передал Ахмад 1/97. Аль-Хафиз в «Фатх аль-Бари» сказал, что цепочка передатчиков этого хадиса является достоверной. Также он сказал, что окроплением довольствуются до тех пор, пока малыш питается грудью. Но если ребенок ест пищу, то в этом случае нет никаких разногласий по поводу того, что одежду необходимо выстирать. См. С. Сабикъ. «Фикх-ус-Сунна».
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

СУНАН АБУ ДАУД. ХАДИСЫ 376-377

Сообщение ФАРУК »

376 - عَنْ أَبُو السَّمْحِ قَالَ كُنْتُ أَخْدُمُ النَّبِىَّ -صلى الله عليه وسلم- فَكَانَ إِذَا أَرَادَ أَنْ يَغْتَسِلَ قَالَ « وَلِّنِى قَفَاكَ ». فَأُوَلِّيهِ قَفَاىَ فَأَسْتُرُهُ بِهِ فَأُتِىَ بِحَسَنٍ أَوْ حُسَيْنٍ - رضى الله عنهما - فَبَالَ عَلَى صَدْرِهِ فَجِئْتُ أَغْسِلُهُ فَقَالَ « يُغْسَلُ مِنْ بَوْلِ الْجَارِيَةِ وَيُرَشُّ مِنْ بَوْلِ الْغُلاَمِ ». قَالَ عَبَّاسٌ حَدَّثَنَا يَحْيَى بْنُ الْوَلِيدِ.
قَالَ أَبُو دَاوُدَ وَهُوَ أَبُو الزَّعْرَاءِ. قَالَ هَارُونُ بْنُ تَمِيمٍ عَنِ الْحَسَنِ قَالَ الأَبْوَالُ كُلُّهَا سَوَاءٌ.
قال الشيخ الألباني : صحيح


376 – Сообщается, что Абу Самх сказал:
«Я прислуживал пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и однажды, когда он захотел искупаться, он сказал: “Отвернись”. Я отвернулся от него и прикрывал его, как вдруг пришел Хасан или Хусайн, да будет доволен ими обоими Аллах, и помочился на его грудь. Я подошел, чтобы отмыть его, и он сказал: “Мочу девочки нужно смыть, а мочу мальчика (достаточно) опрыснуть (водой)”».(1)
‘Аббас (ибн ‘Абдуль ‘Азым в своем риваяте этого хадиса) сказал: «Нам рассказал (этот хадис) Йахйа ибн Валид».
Абу Дауд сказал: «Это (2) Абу За’раъ».
Харун ибн Тамим сообщил, что аль-Хасан (аль-Басри) сказал: «Оба вида мочи одинаковы»(3).
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/». См. «Мишкат аль-Масабих» 502.
________________________________________________________________________________
(1) - Аль-Хафиз (ибн Хаджар аль-‘Аскъалани) в «ат-Талхис» сказал: «Хадис Абу Самха передали аль-Баззар, ан-Насаи 1/126, Ибн Маджах 526 и 613, Ибн Хузайма 286 и аль-Хаким 1/271. Аль-Бухари сказал: «Хороший хадис/хасан/». См. «‘Аун аль-Ма‘буд». Также его передал аль-Байхакъи 2/415.
(2) - То есть Йахйа ибн Валид аль-Куфи - один из передатчиков этого хадиса. См. «‘Аун аль-Ма‘буд».
(3) - То есть одинаково является нечистотами, и нет разницы между мальчиком и девочкой, маленьким или взрослым. См. «‘Аун аль-Ма‘буд».
Однако в этих хадисах указание на то, что моча мальчика, питающегося грудью, несмотря на то, что также является нечистотой, проще в очищении, нежели иная моча.


377 - عَنْ عَلِىٍّ - رضى الله عنه - قَالَ يُغْسَلُ مِنْ بَوْلِ الْجَارِيَةِ وَيُنْضَحُ مِنْ بَوْلِ الْغُلاَمِ مَا لَمْ يَطْعَمْ.
قال الشيخ الألباني : صحيح موقوف


377 – Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Мочу девочки нужно смыть, а мочу мальчика, который (еще) не ест (обычную) пищу нужно опрыснуть (водой)».(1)
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный прерванный хадис/сахих маукъуф/». См. «Сахих аль-Джами’ а-Сагъир» 8117.
_________________________________________________________________________
(1) - Также этот хадис передали ‘Абду-р-Раззакъ 1488, ат-Тирмизи 71, ан-Насаи 1/158, Ибн Маджах 570, аль-Байхакъи 4/215, аль-Хаким 1/270, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима» и с ним согласился аз-Захаби.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

СУНАН АБУ ДАУД. ХАДИСЫ 378-379

Сообщение ФАРУК »

378 - عَنْ عَلِىِّ بْنِ أَبِى طَالِبٍ - رضى الله عنه - أَنَّ النَّبِىَّ -صلى الله عليه وسلم- قَالَ فَذَكَرَ مَعْنَاهُ وَلَمْ يَذْكُرْ « مَا لَمْ يَطْعَمْ ». زَادَ قَالَ قَتَادَةُ هَذَا مَا لَمْ يَطْعَمَا الطَّعَامَ فَإِذَا طَعِمَا غُسِلاَ جَمِيعًا.
قال الشيخ الألباني : صحيح


378 – Передают со слов ‘Али, да будет доволен им Аллах, о том, что «пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:», и он рассказал хадис со смыслом (предыдущего), и он (1) не упомянул в нем слова «который (еще) не ест (обычную) пищу».
(Хишам в своем риваяте) добавил: «Къатада сказал: “Это (2) касается того (мальчика), который не ест (обычную пищу), а если он (уже) ест, то оба (вида мочи) нужно смывать”».(3)
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/». См. «аль-Ирваъ» 166.
___________________________________________________________________
(1) - То есть Хишам – один из передатчиков этого хадиса. См. «‘Аун аль-Ма‘буд».
(2) - То есть решение о том, что «мочу мальчика нужно опрыснуть водой, а мочу девочки нужно смывать». См. «‘Аун аль-Ма‘буд».
(3) - Также этот хадис передали Ахмад 1/76, 97, 137, ат-Тирмизи 610 и Ибн Маджах 525, ат-Тахави 1/55, ад-Дара Къутни 480, аль-Хаким 1/270, аль-Байхакъи 4/215.


379 - عَنِ الْحَسَنِ عَنْ أُمِّهِ أَنَّهَا أَبْصَرَتْ أُمَّ سَلَمَةَ تَصُبُّ الْمَاءَ عَلَى بَوْلِ الْغُلاَمِ مَا لَمْ يَطْعَمْ فَإِذَا طَعِمَ غَسَلَتْهُ وَكَانَتْ تَغْسِلُ بَوْلَ الْجَارِيَةِ.
قال الشيخ الألباني : صحيح


379 – Передают со слов аль-Хасана (аль-Басри) о том, что его мать рассказывала, что она видела, как Умм Салама наливала воду на мочу мальчика, который еще не ел (обычную пищу). Когда же он начинал есть (обычную пищу), она смывала его. Также она смывала и мочу девочки.
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

СУНАН АБУ ДАУД. ХАДИСЫ 380-381

Сообщение ФАРУК »

139 - باب الأَرْضِ يُصِيبُهَا الْبَوْلُ. (138)


139 – Глава: Почва, на которую попала моча.


380 - عَنْ أَبِى هُرَيْرَةَ أَنَّ أَعْرَابِيًّا دَخَلَ الْمَسْجِدَ وَرَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- جَالِسٌ فَصَلَّى - قَالَ ابْنُ عَبْدَةَ - رَكْعَتَيْنِ ثُمَّ قَالَ اللَّهُمَّ ارْحَمْنِى وَمُحَمَّدًا وَلاَ تَرْحَمْ مَعَنَا أَحَدًا. فَقَالَ النَّبِىُّ -صلى الله عليه وسلم- « لَقَدْ تَحَجَّرْتَ وَاسِعًا ». ثُمَّ لَمْ يَلْبَثْ أَنْ بَالَ فِى نَاحِيةِ الْمَسْجِدِ فَأَسْرَعَ النَّاسُ إِلَيْهِ فَنَهَاهُمُ النَّبِىُّ -صلى الله عليه وسلم- وَقَالَ « إِنَّمَا بُعِثْتُمْ مُيَسِّرِينَ وَلَمْ تُبْعَثُوا مُعَسِّرِينَ صُبُّوا عَلَيْهِ سَجْلاً مِنْ مَاءٍ». أَوْ قَالَ « ذَنُوبًا مِنْ مَاءٍ ».
قال الشيخ الألباني : صحيح


380 – Передают со слов Абу Хурайры:
«Однажды, какой-то бедуин зашел в мечеть, а в это время посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сидел и молился».
Ибн ‘Абда сказал: «В два рак’ата».
«Затем он (бедуин) сказал: “О Аллах помилуй меня и Мухаммада и никого не прощай с нами!” Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ты лишаешь (людей милости Аллаха, которая) обширна”. Затем он (бедуин) отошел в сторону мечети и начал мочиться, а люди устремились остановить его, но пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил им (мешать ему) и сказал: “Поистине, вы посланы для того, чтобы облегчать, а не для того, чтобы усложнять. Налейте на это место ведро воды”. Или он сказал: “Большое ведро воды”». (1)

Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/». См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 2350, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 2673, «аль-Ирваъ» 171, «Мишкат аль-Масабих» 491.
___________________________________________________________________________________
(1) - Также этот хадис передали аль-Бухари 220, Муслим 284, ат-Тирмизи 147, ан-Насаи 3/14, Ибн Маджах 528».


381 - حَدَّثَنَا جَرِيرٌ - يَعْنِى ابْنَ حَازِمٍ - قَالَ سَمِعْتُ عَبْدَ الْمَلِكِ - يَعْنِى ابْنَ عُمَيْرٍ - يُحَدِّثُ عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ مَعْقِلِ بْنِ مُقَرِّنٍ قَالَ صَلَّى أَعْرَابِىٌّ مَعَ النَّبِىِّ -صلى الله عليه وسلم- بِهَذِهِ الْقِصَّةِ قَالَ فِيهِ وَقَالَ يَعْنِى النَّبِىَّ -صلى الله عليه وسلم- « خُذُوا مَا بَالَ عَلَيْهِ مِنَ التُّرَابِ فَأَلْقُوهُ وَأَهْرِيقُوا عَلَى مَكَانِهِ مَاءً ».
قَالَ أَبُو دَاوُدَ وَهُوَ مُرْسَلٌ ابْنُ مَعْقِلٍ لَمْ يُدْرِكِ النَّبِىَّ -صلى الله عليه وسلم-.
قال الشيخ الألباني : صحيح


381 – Сообщается, чтоДжарир ибн Хазим сказал:
«Я слышал как ‘Абдуль Малик ибн ‘Умайр рассказывал о том, что ‘Абдуллах ибн Ма‘киль ибн Мукаррин сказал:
“Однажды какой-то бедуин молился с пророком, да благословит его Аллах и приветствует,… и он привел эту же историю (1) и сказал в ней:
“И он, то есть пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
“Возьмите песок и насыпьте на то место, куда он помочился, и налейте на это место воды”».

Абу Дауд сказал: «Этот хадис является отосланным /мурсаль/, так как Ибн Ма‘киль не застал пророка, да благословит его Аллах и приветствует».
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».
___________________________________________________
(1) - См. хадис № 380. Прим. пер.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

СУНАН АБУ ДАУД. ХАДИС 382

Сообщение ФАРУК »

140 - باب فِى طُهُورِ الأَرْضِ إِذَا يَبِسَتْ. (139)


140 – Глава: Земля очищается при высыхании.



382 - عَنِ ابْنِ شِهَابٍ حَدَّثَنِى حَمْزَةُ بْنُ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ عُمَرَ قَالَ قَالَ ابْنُ عُمَرَ كُنْتُ أَبِيتُ فِى الْمَسْجِدِ فِى عَهْدِ رَسُولِ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- وَكُنْتُ فَتًى شَابًّا عَزَبًا وَكَانَتِ الْكِلاَبُ تَبُولُ وَتُقْبِلُ وَتُدْبِرُ فِى الْمَسْجِدِ فَلَمْ يَكُونُوا يَرُشُّونَ شَيْئًا مِنْ ذَلِكَ.
قال الشيخ الألباني : صحيح


382 – Передают со слов Ибн Шихаба о том, что Хамза ибн ‘Абдуллах ибн ‘Умар сказал:
«Ибн ‘Умар сказал: “При жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда я был холостым юношей, мне нередко приходилось ночевать в мечети. (В то время) собаки мочились, (1) заходили и выходили из мечети, однако люди не поливали водой ни одно (такое место)”». (2)
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».
______________________________________________________________________________
(1) - Абу Хатим сказал: «Словами: «Собаки мочились (возле) мечети» Ибн Умар хочет сказать, что это происходило за пределами мечети, что они заходили и выходили оттуда и не поливались такие места, где они проходили в мечети». См. «Сахих Ибн Хиббан» 4/537.
(2) - Также этот хадис передали аль-Бухари 174, Ахмад 2/70, Ибн Хузайма 302, аль-Байхакъи 2/429.
Мухаммад ибн ‘Али говорил: «Земля становится чистой, после того, как высохнет». Ибн Абу Шайба 1/41.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

СУНАН АБУ ДАУД. ХАДИСЫ 383-384

Сообщение ФАРУК »

141 - باب فِى الأَذَى يُصِيبُ الذَّيْلَ. (140)


141 – Глава: Попадание грязи на подол одежды.


383 - عَنْ أُمِّ وَلَدٍ لإِبْرَاهِيمَ بْنِ عَبْدِ الرَّحْمَنِ بْنِ عَوْفٍ أَنَّهَا سَأَلَتْ أُمَّ سَلَمَةَ زَوْجَ النَّبِىِّ -صلى الله عليه وسلم- فَقَالَتْ إِنِّى امْرَأَةٌ أُطِيلُ ذَيْلِى وَأَمْشِى فِى الْمَكَانِ الْقَذِرِ. فَقَالَتْ أُمُّ سَلَمَةَ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- « يُطَهِّرُهُ مَا بَعْدَهُ ».
قال الشيخ الألباني: صحيح


383 – Передают со слов невольницы[1] Ибрахима, сына ‘Абду-р-Рахмана ибн ‘Ауфа о том, что она спросила Умм Саламу, жену пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
«Я женщина, у которой подол одежды волочится по земле, а я прохожу и по месту, где есть грязь». Умм Салама ответила: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Очищает ее (одежду) то, что за ней[2]”».[3]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/». См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 369, «Мишкат аль-Масабих» 504.

384 - عَنْ مُوسَى بْنِ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ يَزِيدَ عَنِ امْرَأَةٍ مِنْ بَنِى عَبْدِ الأَشْهَلِ قَالَتْ قُلْتُ يَا رَسُولَ اللَّهِ إِنَّ لَنَا طَرِيقًا إِلَى الْمَسْجِدِ مُنْتِنَةً فَكَيْفَ نَفْعَلُ إِذَا مُطِرْنَا قَالَ « أَلَيْسَ بَعْدَهَا طَرِيقٌ هِىَ أَطْيَبُ مِنْهَا ». قَالَتْ قُلْتُ بَلَى. قَالَ « فَهَذِهِ بِهَذِهِ ».
قال الشيخ الألباني: صحيح


384 – Передают со слов Мусы ибн ‘Абдуллаха ибн Йазида о том, что одна женщина из племени Бану ‘Абд аль-Ашхаль сказала:
«(Однажды) я сказала: “О посланник Аллаха, дорога, которая у нас ведет в мечеть имеет неприятный запах[4], так что же делать нам во время дождя?” Он ответил: “А разве после нее нет больше дороги, которая чище нее?” Я сказала: “Конечно есть”. Тогда он сказал: “Эта (чистая дорога) заменит другую (дорогу)”»[5].[6]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/». См. «Мишкат аль-Масабих» 512.
--------------------------------------------------------------------------------
[1] Буквально "умм валяд". Так называли рабынь, которые рожали детей от своего хозяина. Прим. пер.
[2] То есть: после того, как одежда соприкоснулась с грязью, она вновь соприкасается с землей в другом месте, где нет грязи, что и становится очищением для нее. Прим. пер.
[3] Также этот хадис передали Малик 45, Ахмад 6/290, ад-Дарими 742, Абу Дауд 383, ат-Тирмизи 143, Ибн Маджах 531.
[4] То есть там есть нечистоты. См. «‘Аун аль-Ма‘буд».
[5] Женщины времен пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ходили в одежде, края которой были опущены на пядь, по причине того, что ступни своих ног велел им прикрывать пророк, да благословит его Аллах и приветствует. И шариат Всевышнего сделал облегчение для них, как на это указывают хадисы этой главы. Смысл этих хадисов в том, что если подол одежды женщин попал в какую-либо нечистоту, о которой она явно не знает, однако догадывается или же сомневается, то она не обязана мыть ее, о чем говорили имам аль-Баджи и др. См. “аль-Мунтакъа” 47.
Что же каксается такого случая, когда человек явно знает о том, что на края его одежды или на одежду вообще, или же на часть тела попала наджаса, то он обязан это помыть, и в этом нет разногласия среди ученых, о чем передал имам аль-Хаттаби. См. “Ма’алиму-Ссунан” 1/118.
[6] Также этот хадис передали Ахмад 6/435, Ибн Маджах 533, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 25/184.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

СУНАН АБУ ДАУД. ХАДИСЫ 385-387

Сообщение ФАРУК »

142 - باب فِى الأَذَى يُصِيبُ النَّعْلَ. (141)


142 – Глава: Нечистота попавшая на обувь.



385 - عَنْ أَبِى هُرَيْرَةَ أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- قَالَ « إِذَا وَطِئَ أَحَدُكُمْ بِنَعْلَيْهِ الأَذَى فَإِنَّ التُّرَابَ لَهُ طَهُورٌ ».
قال الشيخ الألباني: صحيح


385 – Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
«Если кто-либо из вас наступит подошвой (обуви) на нечто нечистое,[1] то средством очищения для его обуви послужит земля».[2]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/». См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 371, «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 833, «Мишкат аль-Масабих» 503.

386 - عَنْ أَبِى هُرَيْرَةَ عَنِ النَّبِىِّ -صلى الله عليه وسلم- بِمَعْنَاهُ قَالَ « إِذَا وَطِئَ الأَذَى بِخُفَّيْهِ فَطَهُورُهُمَا التُّرَابُ ».
قال الشيخ الألباني : صحيح


386 - Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
«Если кто-либо из вас наступит своим хуффом[3] на грязь, то земля ей очищение».[4]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/». См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 834.

387 - عَنْ عَائِشَةَ عَنْ رَسُولِ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- بِمَعْنَاهُ.
قال الشيخ الألباني : صحيح


387 – Со слов ‘Аиши, от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, передается (хадис) со смыслом предыдущего.
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».
_____________________________________________________________________________
[1] То есть на нечистоты. См. «‘Аун аль-Ма’буд».
[2] Также этот хадис передали Ибн Хиббан 1403 и аль-Хаким 1/271.
[3] Хуфф – кожаные носки. Прим. пер.
[4] Аз-Зайла’и сказал: «Этот хадис передали Ибн Хиббан в своем «Сахихе» 1404 и аль-Хаким в «аль-Мустадрак», который сказал: «Хадис достоверный и соответствует условиям Муслима, но он не привел его». Ан-Навави сказал в «аль-Халаса»: «Этот хадис передал Абу Дауд с достоверным иснадом». См. «‘Аун аль-Ма‘буд».
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

СУНАН АБУ ДАУД. ХАДИС 388

Сообщение ФАРУК »

143 - باب الإِعَادَةِ مِنَ النَّجَاسَةِ تَكُونُ فِى الثَّوْبِ. (142)


143 – Глава: Повторение (молитвы), когда на одежде обнаруживаются нечистоты.



388 - حَدَّثَتْنَا أُمُّ يُونُسَ بِنْتُ شَدَّادٍ قَالَتْ حَدَّثَتْنِى حَمَاتِى أُمُّ جَحْدَرٍ الْعَامِرِيَّةُ أَنَّهَا سَأَلَتْ عَائِشَةَ عَنْ دَمِ الْحَيْضِ يُصِيبُ الثَّوْبَ فَقَالَتْ كُنْتُ مَعَ رَسُولِ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- وَعَلَيْنَا شِعَارُنَا وَقَدْ أَلْقَيْنَا فَوْقَهُ كِسَاءً فَلَمَّا أَصْبَحَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- أَخَذَ الْكِسَاءَ فَلَبِسَهُ ثُمَّ خَرَجَ فَصَلَّى الْغَدَاةَ ثُمَّ جَلَسَ فَقَالَ رَجُلٌ يَا رَسُولَ اللَّهِ هَذِهِ لُمْعَةٌ مِنْ دَمٍ. فَقَبَضَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- عَلَى مَا يَلِيهَا فَبَعَثَ بِهَا إِلَىَّ مَصْرُورَةً فِى يَدِ الْغُلاَمِ فَقَالَ « اغْسِلِى هَذِهِ وَأَجِفِّيهَا ثُمَّ أَرْسِلِى بِهَا إِلَىَّ ». فَدَعَوْتُ بِقَصْعَتِى فَغَسَلْتُهَا ثُمَّ أَجْفَفْتُهَا فَأَحَرْتُهَا إِلَيْهِ فَجَاءَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- بِنِصْفِ النَّهَارِ وَهِىَ عَلَيْهِ.
قال الشيخ الألباني: ضعيف


388 – Сообщается, что Умм Йунус бинт Шаддад сказала:
«Мне рассказала моя свекровь Умм Джахдар аль-‘Амирий о том, что она спросила у ‘Аиши о менструальной крови, попавшей на одежду, и она сказала: “Однажды, когда я была с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, мы были одеты в изары, а поверх них мы накинули рубаху. Проснувшись утром, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, взял рубаху и надел ее, а затем вышел, совершил утреннюю молитву и потом сел. Один человек сказал ему: “О посланник Аллаха, это капелька крови!” И он взял (одежду) за это место и (затем) отправил ко мне сверток, дав его одному мальчику, сказав: “Постирай это место, высуши ее и затем отправь мне (обратно)”. Я велела принести корыто, постирала ее и отправила ему обратно, а он пришел в середине дня, и она была на нем».
Шейх аль-Албани сказал: «Слабый хадис/да’иф/». См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 77.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

СУНАН АБУ ДАУД. КНИГА ОЧИЩЕНИЯ. ХАДИСЫ 389-390

Сообщение ФАРУК »

144 - باب الْبُصَاقِ يُصِيبُ الثَّوْبَ. (143)


144 – Глава: Попадание на одежду слюны.


389 - عَنْ أَبِى نَضْرَةَ قَالَ بَزَقَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- فِى ثَوْبِهِ وَحَكَّ بَعْضَهُ بِبَعْضٍ.
قال الشيخ الألباني: صحيح


389 – Сообщается, что Абу Надра сказал:
«Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сплюнул в (одну часть своей) одежды и растер её другой частью».(1)
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».
_________________________________________________________
(1) - Также этот хадис передали Ахмад 3/42, Ибн Маджах 1024.

390 - عَنْ أَنَسٍ عَنِ النَّبِىِّ -صلى الله عليه وسلم- بِمِثْلِهِ.
قال الشيخ الألباني: صحيح


390 – Со слов Анаса, от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, передается такой же хадис.
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».

Конец книги очищения.
Закрыто