«Сахих аль-Джами’ ас-сагъир»

Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1434

Сообщение salyafit_07 »

1434 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если ты будешь поститься, постись в белые дни».

Этот хадис передали Ахмад 2/336, 346, ан-Насаи 4/222 и Ибн Хиббан 3650 со слов Абу Хурайры. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1434, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1567.
_______________________________________________

Белые дни - это 13, 14 и 15 числа по лунному календарю.

Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если будешь поститься в течение трёх дней в месяце, постись в тринадцатый, четырнадцатый и пятнадцатый дни». Этот хадис передали Ахмад 5/162, 177, ат-Тирмизи 761, ан-Насаи 4/223, Ибн Хиббан 3655, аль-Байхакъи 4/294 и ат-Таялиси 475 со слов Абу Зарра. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 673, 7817, «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 1038, «Тахридж Мишкат аль-масабих» 1999, «Ируауль-гъалиль» 947, «Рияду-с-Салихин» 1270.

От Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто постится по три дня ежемесячно, подобен тому, кто постится постоянно. Аллах Великий и Всемогущий ниспослал подтверждение этому в Своей Книге:
«Совершившему нечто благое, воздастся в десятикратном размере»
(аль-Ан’ам, 160)
- а один день равнозначен десяти дням!». ан-Насаи 2409, ат-Тирмизи 762, Ибн Маджах 1708. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, говорил: «Мой любимый друг (пророк) завещал мне поститься по три дня ежемесячно, совершать в два рак’ата молитву духа, и совершать уитр перед сном». аль-Бухари 1178, 1981 и Муслим 721.
И то же самое пророк, да благословит его Аллах и приветствует, завещал Абу ад-Дарде и Абу Зарру, да будет доволен ими Аллах. Муслим 722, ан-Насаи 2404.
Му’аза аль-‘Адауийя рассказывала, что однажды она спросила ‘Аишу, да будет доволен ею Аллах: «Соблюдал ли посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ежемесячный трехдневный пост?». Она сказала: «Да». Му’аза спросила: «С какого же дня месяца он начинал поститься?». ‘Аиша ответила: «Он не придавал значения тому, с какого дня месяца начинать этот пост». Муслим 1160.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1435

Сообщение salyafit_07 »

1435 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если ты будешь поститься, тебе следует поститься в белые дни: тринадцатого, четырнадцатого и пятнадцатого (числа лунного месяца)».

Этот хадис передали Ахмад 5/152, 177, ан-Насаи 4/223, Ибн Хиббан 3656, аль-Байхакъи 4/294 со слов Абу Зарра. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1435, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1567.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1436

Сообщение salyafit_07 »

1436 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если ты раб Аллаха, то тогда подними свой изар!».

Этот хадис передали Ахмад 2/141, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 13331 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 6119 со слов Ибн ‘Умара. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1436, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1568.
_______________________________________________

Ибн ‘Умар рассказывал: "Однажды посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, увидел меня, когда на мне был новый изар и сказал: “Кто это?”. Я ответил: «‘Абдуллах». Он сказал: «Если ты ‘Абдуллах 1, то тогда подними свой изар!»". Шейх Ахмад Шакир и Шу’айб аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса.
_______________________________________________

1. Имя ‘Абдуллах в переводе означает «раб Аллаха».
_______________________________________________

Дополнительная информация - "Можно ли носить одежду, края которой ниже щиколоток?".
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1437

Сообщение salyafit_07 »

1437 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Только что вы совершали деяние персов и византийцев, которые стоят при своих королях в то время, когда те сидят. Так не делайте этого! Следуйте за вашими имамами, и если они молятся стоя, то молитесь стоя, а если они молятся сидя, то молитесь сидя и вы».

Этот хадис передали Ахмад 3/334, Муслим 413, Абу Дауд 606, ан-Насаи 3/9 и Ибн Маджах 1240 со слов Джабира ибн ‘Абдуллах. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1437, «Сыффати-с-саля» стр. 58.
_______________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит ан-Насаи, сообщается, что Джабир сказал: «(Когда) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заболел, и мы молились позади него, он (молился) сидя, а Абу Бакр (громко) произносил такбиры, чтобы люди могли слышать его. (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) повернулся к нам и увидев, что мы стоим, указал нам (сесть). Мы сели и стали молиться (подражая) его молитве сидя. Когда он произнес слова приветствия в конце молитвы, он сказал: “Только что вы совершали деяние персов и византийцев, которые стоят при своих королях в то время, когда те сидят. Так не делайте этого! Следуйте за вашими имамами, и если они молятся стоя, то молитесь стоя, а если они молятся сидя, то молитесь сидя и вы».
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1438

Сообщение salyafit_07 »

1438 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если вы любите украшения рая и его шелка, то не надевайте его (шелк) в этом мире».

Этот хадис передали Ахмад 4/145, ан-Насаи 8/156, Ибн Хиббан 5486 и аль-Хаким 4/191 со слов ‘Укъбы ибн ‘Амира. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1438, «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 2063, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 338, «Тахридж Мишкат аль-масабих» 4330.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1439

Сообщение salyafit_07 »

1439 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если вы не найдете (места для молитвы) кроме загона для овец и места водопоя верблюдов, то молитесь в загоне для овец и не молитесь в месте водопоя верблюдов, ибо, поистине, они созданы из шайтанов».

Этот хадис передал Ибн Маджах 768 со слов Абу Хурайры. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1439, «Мишкат аль-масабих» 739.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1440

Сообщение salyafit_07 »

1440- Сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если ты не найдешь для него ничего, что можно дать ему, кроме обожженного копытца, то вручи ему это!».

Этот хадис передали Ахмад 6/382, Абу Дауд 1667, ат-Тирмизи 665, ан-Насаи 5/86, Ибн Хузайма 2276, Ибн Хиббан 3373 и аль-Хаким 1/417 со слов Умм Буджейд. Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис». Аль-Хаким назвал иснад хадиса достоверным и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1440, «Мишкат аль-масабих» 1879, «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 884.
_______________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам Абу Дауд от Умм Буджейд, да будет доволен ею Аллах, которая присягнула на верность Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сообщается, что она обратилась к нему: «О посланник Аллаха, да благословит тебя Аллах! Поистине, к моей двери подходит бедняк, а я не найду что ему дать, (как мне быть)?». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал ей: «Если ты не найдешь для него ничего, что можно дать ему, кроме обожженного копытца, то вручи ему это!».
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1441

Сообщение salyafit_07 »

1441- Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если остановитесь у кого-либо и будет велено (принимать вас), как положено (принимать гостя), то примите это, если же они этого не сделают, сами берите с них то, что полагается гостю».

Этот хадис передали Ахмад 4/169, аль-Бухари 2461, 6137, Муслим 1727, Абу Дауд 3752, Ибн Маджах 3776, аль-Байхакъи 9/197 со слов ‘Укъбы ибн ‘Амира. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1441, «Ируауль-гъалиль» 2524.
_______________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам аль-Бухари, сообщается, что ‘Укъба ибн ‘Амир, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) мы сказали (пророку, да благословит его Аллах и приветствует): “О посланник Аллаха, ты посылаешь нас 1, а мы останавливаемся у людей, не оказывающих нам (гостеприимства). Что ты об этом скажешь?”. (В ответ) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если остановитесь у кого-либо и будет велено (принимать вас), как положено (принимать гостя), то примите это, если же они этого не сделают, сами берите с них то, что полагается гостю». См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1068, пер. А. Нирша.
_______________________________________________

1. То есть: направляешь нас к людям из различных племён для обращения к ним с исламским призывом.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1442

Сообщение salyafit_07 »

1442 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если найдете другие сосуды помимо их (имея в виду обладателей Писания), то не ешьте из них, а если не найдете, то мойте их и ешьте из них».

Этот хадис передал ат-Тирмизи 1560 со слов Абу Са’лябы аль-Хушани. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1442, «Ируауль-гъалиль» 37.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1443

Сообщение salyafit_07 »

1443 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если этот мальчик будет жить (достаточно долго), то возможно, что Час ваш наступит раньше, чем он одряхлеет».

Этот хадис передал Муслим 2952 со слов Анаса, аль-Мугъиры и ‘Аиши. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1443, «Мухтасар Муслим» 2063.
_______________________________________________

Сообщается, что ‘Аиша сказала: «Когда к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приходили бедуины, они всё время спрашивали его о Часе: “Когда наступит Час этот?”. И (однажды) он, взглянув на самого молодого человека из них, сказал: “Если этот будет жить (достаточно долго), то возможно, что Час ваш наступит раньше, чем он одряхлеет!». Этот хадис передал Муслим 2952.

Имам ан-Науауи, да помилует его Аллах, в шархе «Сахих» имама Муслима сказал: «Слова: “Спрашивали его (пророка) о Часе, когда он наступит? Тогда он, взглянув на самого молодого человека из них, и сказал: “Если будет жить этот, то дряхлость не постигнет его раньше чем наступит Час ваш!”. В другой версии сказано: “Если будет жить этот мальчик, то возможно, что его постигнет дряхлость не раньше чем наступит Час этот”. В другой версии сказано: “Поистине, этот не достигнет возраста дряхлости, как наступит Час этот”. В другой версии сказано: “Если этому отсрочат ...”. Сказал аль-Къады: “Смысл всех этих версий сводится к первому: “Час ваш”, то есть - их смерть, и имеется в виду смерть того поколения, или тех, к кому он (пророк) обращался”. Я (ан-Науауи) говорю: "Возможно, что ему (пророку) дали знать, что этот мальчик не достигнет дряхлости, и не доживет до нее”».
То есть, это было откровением от Аллаха. И нужно также знать и верить что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не знал будущего и в частности вопрос наступления Судного Дня, как это пришло в аятах и хадисах.
Всевышний Аллах говорит в одном из аятов:
"Они спрашивают тебя о Часе: «Когда он наступит?». Скажи: «Воистину, знание об этом принадлежит только моему Господу. Никто, кроме Него, не способен открыть время его наступления. Это знание тяжко для небес и земли. Он настанет внезапно». Они спрашивают тебя, словно тебе известно об этом. Скажи: «Воистину, знание об этом принадлежит одному Аллаху, но большая часть людей не знает этого»"
(Сура "аль-А’раф", 187)
И в известном хадисе Джибриля, где на вопрос о Часе, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Спрашиваемый не больше знает спрашивающего» — то есть, не знают оба.
Такое же объяснение дается в книге шейха аль-Хакими «Ма’ариджуль-къабуль»: «Час ваш — то есть ваша смерть, которая разделит между ними и начнется другая жизнь в барзахе!».
То есть, Судный День наступает для каждого с его смертью.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1444

Сообщение salyafit_07 »

1444 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если это он 1, то тебе ни за что с ним не справиться, а если это не он, то убийство его не принесёт тебе блага».

Этот хадис передали Ахмад 2/148, 148-149, аль-Бухари 1354, 3055, 6173, Муслим 2930, Абу Дауд 4329, ат-Тирмизи 2249 со слов Ибн ‘Умара. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1444, «Ируауль-гъалиль» 2705.
_______________________________________________

1. То есть, если Ибн Саййад действительно является Антихристом.
_______________________________________________

В одной из версий этого хадиса которую приводит имам аль-Бухари, со слов ‘Абдуллы ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщается, что однажды ‘Умар, да будет доволен им Аллах, вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и несколькими другими людьми отправился к Ибн Саййаду 2, который (в то время) был близок к совершеннолетию и которого они нашли играющим с другими мальчиками возле укрепления племени бану магаля.
Ибн Саййад не замечал (пришедших) до тех пор, пока пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не ударил его рукой, сказав ему: «Засвидетельствуешь ли ты, что я − посланник Аллаха?».
Ибн Саййад посмотрел на него и сказал: «Я свидетельствую, что ты послан к неграмотным 3», после чего спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «А засвидетельствуешь ли ты, что я − посланник Аллаха?».
Однако (пророк, да благословит его Аллах и приветствует), отказался (засвидетельствовать это) и сказал: «Я уверовал в Аллаха и посланников Его!» − а потом спросил его: «Что ты думаешь?».
Ибн Саййад ответил: «Приходит ко мне и правдивый, и лжец».
Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всё это у тебя спутано! 4».
Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Поистине, я приберёг для тебя нечто 5».
Ибн Саййад сказал: «Это − "ад-дух ..." 6».
Тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Пошёл прочь! Тебе никогда не преодолеть своего предела! 7».
(Услышав это), ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «О посланник Аллаха, позволь мне отрубить ему голову!».
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если это он и есть, тебе ни за что с ним не справиться, а если это не он, то убийство его не принесёт тебе блага».

Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, (также) сказал: «После этого 8 посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в сопровождении Убаййа бин Ка‘ба пошёл в пальмовую рощу, где находился Ибн Саййад. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хотел услышать что-нибудь сказанное Ибн Саййадом, прежде чем тот заметит его, и он увидел, что (Ибн Саййад) лежит на земле, укрывшись куском ткани, из-под которой доносились непонятные звуки (или: "... какие-то утробные звуки"). Мать Ибн Саййада увидела посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прятавшегося за стволами пальм, и окликнула (сына): "О Саф!", − ибо так звали Ибн Саййада, − "Здесь Мухаммад”, после чего Ибн Саййад быстро поднялся (с земли), а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если бы она не побеспокоила его, он проявил бы себя». См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №642, пер. А. Нирша.
_______________________________________________

2. Речь идёт о подростке необычной внешности из числа иудеев, относительно которого у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, возникли подозрения, что он является Антихристом.
3. Здесь подразумеваются арабы, не имевшие Священного Писания до возникновения Ислама. Таким образом, Ибн Саййад противоречит пророку, да благословит его Аллах и приветствует, заявившему о том, что он послан ко всем людям.
4. То есть, спутано шайтаном.
5. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, желавший показать Ибн Саййаду, что тот не является посланником Аллаха, предлагает ему сказать, что именно он имеет в виду.
6. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду 10-й айат суры “Дым” (“ад-Духан”), где использовано это слово, которое Ибн Саййад не смог произнести полностью. Это и послужило доказательством того, что Ибн Саййад получал от шайтанов только обрывки сообщений, имевших отношение к миру сокрытого.
7. Иначе говоря, никогда не узнать больше того, что известно прорицателям.
8. Здесь приводится другое сообщение, а не продолжение предыдущего.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1445

Сообщение salyafit_07 »

1445 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Любому из вас предоставлять своему брату (землю) бесплатно лучше, чем отдавать её в аренду за определённую долю (урожая)».

Этот хадис передали Ахмад 1/313, аль-Бухари 2330, Муслим 1550, ан-Насаи 7/36, Ибн Маджах 2457 со слов Ибн ‘Аббаса. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1445, «Гъаятуль-марам» 362.
_______________________________________________

Сообщается, что ‘Амр ибн Динар, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: «(Однажды) я сказал Таусу, да помилует его Аллах: “Если ты откажешься от издольщины 1, (люди) станут утверждать, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил заниматься этим”».
'Амр сказал: «Поистине, я даю им 2 и избавляю их от нужды, и самый знающий из них 3 сообщил мне, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не запрещал этого, а (только) сказал: “Любому из вас предоставлять своему брату (землю) бесплатно лучше, чем отдавать её в аренду за определённую долю (урожая)». См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1026, пер. А. Нирша.
_______________________________________________

1. Здесь имеется в виду “мухабара” − такой вид издольщины, когда арендатор засевает землю своими семенами.
2. То есть, предоставляю людям землю в аренду за определённую часть урожая.
3. 'Амр имел в виду Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1446

Сообщение salyafit_07 »

1446 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я сын благородных (женщин) (‘ауатик 1) из племени Сулейм».

Этот хадис передали Са’ид ибн Мансур и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 6724 со слов Сабабы ибн ‘Асыма. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1446, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1569.
_______________________________________________

1. В арабском языке слово «‘атика» (мн. «‘ауатик») означает: благородная, чистая.
_______________________________________________

В «ас-Сихах» и «аль-Къамус» сказано, что имеются в виду женщины из числа его девяти бабушек. В другом месте сказано, что в числе его бабушек было трое из племени бану Сулейм, каждую из которых звали ‘Атика.
Аль-Халими сказал: «Он не говорил это похваляясь этим, а для того, чтобы указать их степень наподобие того, как, например, говорят: “Мой отец был факъихом”. При этом он не хочет сказать это иначе, как определить его положение. Также возможно, что он хотел указать на благодеяние Аллаха к нему самому, к отцам и матерям».
Некоторые сказали, что бану Сулейм похвалялись этим родством.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1447

Сообщение salyafit_07 »

1447 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет им доволен Всевышний Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я — Абуль-Къасим. Аллах наделяет, а я — распределяю».

Этот хадис передал аль-Хаким 2/604. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1447, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1628.
_______________________________________________

«Я — Абуль-Къасим» — это самая известная его кунья. Также у него была кунья Абу Ибрахим и Абуль-Муъминин.
«Аллах наделяет ...» — Своих рабов из Своего богатства, как например, трофеи и военная добыча.
«... а я — распределяю» — это между ними. Имеется в виду, что эти богатства принадлежат Аллаху, а эти рабы (люди) — рабы Аллаха, а я распределяю это между ними с дозволения Аллаха. И тот, кому я дал больше или меньше — это с дозволения Аллаха. См. «Файдуль-Къадир».
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1448

Сообщение salyafit_07 »

1448 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я больше вас боюсь Аллаха и лучше вас знаю о границах Аллаха».

Этот хадис передал Ахмад 5/434 со слов сподвижника пророка из числа ансаров. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1448, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 329.
_______________________________________________

Передают со слов одного человека из числа ансаров о том, что один из ансаров рассказывал ‘Ате, что при жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он поцеловал свою жену будучи постящимся, и он велел своей жене, которая спросила об этом пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, посланник Аллаха делает это».
Когда она сообщила ему об этом, тот сказал: «Поистине, пророку, да благословит его Аллах и приветствует, дозволены некоторые вещи (что не дозволены другим), поэтому возвращайся к нему и скажи ему (об этом)». И она вернулась к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: «Он говорит: “Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, дозволены некоторые вещи (что не дозволены другим)”». И (посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Я больше вас боюсь Аллаха и лучше вас знаю о границах Аллаха».
Ответить