Страница 1 из 1

Нур (свет), который мы просим в дуа при отправлении в мечеть

Добавлено: 18 сен 2010, 10:23
*muslima*
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху!!!

В "Крепости мусульманина" есть дуа:

12. СЛОВА ОБРАЩЕНИЯ К АЛЛАХУ ПРИ ОТПРАВЛЕНИИ В МЕЧЕТЬ.

اللّهُـمَّ اجْعَـلْ فِي قَلْبـي نُوراً ، وَفي لِسَـانِي نُوراً، وَفِي سَمْعِي نُوراً, وَفِي بَصَرِيِ نُوراً, وَمِنْ فََوْقِي نُوراً , وَ مِنْ تَحْتِي نُوراً, وَ عَنْ يَمِينيِ نُوراَ, وعَنْ شِمَالِي نُوراً, وَمْن أَماَمِي نُوراً, وَمِنْ خَلْفيِ نُوراَ, واجْعَلْ فِي نَفْسِي نُوراً, وأَعْظِمْ لِي نُوراً, وَعظِّمْ لِي نُوراً, وَاجْعَلْ لِي نُوراً, واجْعَلنِي نُوراً, أللَّهُمَّ أَعْطِنِي نُوراً, واجْعَلْ فِي عَصَبِي نُوراً, وَفِي لَحْمِي نُوراً, وَفِي دَمِي نُوراً وَفِي شَعْرِي نُوراً, وفِي بَشَرِي نُوراً (أَللَّهُمَّ اجِعَلْ لِي نُوراً فِي قّبْرِي وَ نُوراَ فِي عِظاَمِي) (وَزِدْنِي نُوراً, وَزِدْنِي نُوراَ , وَزِدْنِي نُوراً) وَهَبْ لِي نُوراً عَلَى نُوراً


Перевод: О Аллах, помести в сердце моё свет, и в язык мой свет, и в слух мой свет и в зрение моё свет, и помести надо мной свет, и подо мной свет, и справа от меня свет, и слева от меня свет, и передо мной свет и позади меня свет, и помести свет в душу мою, и сделай свет для меня великим, и сделай свет для меня большим, и зажги для меня свет, и сделай меня светом. О Аллах, даруй мне свет, и помести в мои сухожилия свет, и помести в мою плоть свет, и в мою кровь свет, и в мои волосы свет и в мою кожу свет.


Субехан Аллах,у меня вопросы возникли: Что это за нур (свет), которого мы просим даже для сухожилий, крови, волос и кожи? И почему мы говорим сделать нас светом? Что это означает?

Джазакуму Ллаху хайран! Барака Ллаху фикум!!!

Re: Нур (свет),которого мы просим (дуа при отправлении в меч

Добавлено: 27 ноя 2010, 16:52
Abu Sumaya
Бисми-лЛях
Уа алейкум ас-салам уа рохмату-лЛохи уа баракатух.
Слова обращение к Аллаху при отправлении в мечеть.

« О ,Аллах! Помести в сердце мое свет, в язык мой свет, в слух мой свет и в зрение мое свет. Помести надо мной свет и подо мной, и справа от меня свет и слева, и передо мной свет и позади меня свет. Помести свет в душу мою, и сделай свет для меня великим и большим. Зажги для меня свет и сделай меня светом. О, Аллах! Даруй мне свет, и помести в мои сухожилия свет. Помести в мою плоть свет, в мою кровь, в мои волосы и мою кожу свет».

Это вся мольба было упомянуто в сборнике « Сахихе Бухари» под номером 6316 и в «Муслиме» 763.

Сказал Куртуби (да смилуется над ним Аллах) по поводу этой мольбы следующее: «Этот свет посредством которого обращался посланник Аллаха (салла-лЛаху алейхи уа салам), возможно несет в себе прямой смысл. Спрашивающий спрашивает Всевышнего Аллаха, чтобы Он наделил во всех его органах светом, и осветил им в Судный День его и тех, которые будут идти за ним, или из тех, которым Аллах по желает этот свет в этом мрачном Дне.

Также, лучше первого смысла, было сказано следующее: Это употребляется в переносном значении - это знания и верное руководство. Как сказал Всевышний Аллах: «Разве тот, кто был мертвецом, и Мы вернули его к жизни и наделили светом, благодаря которому он ходит среди людей, подобен тому, кто находится во мраках и не может выйти из них?». Аль-Анам,122

Также, о более правильном его смысле говорилось: Свет выявляется согласно тому, к чему он был приписан и он различается: свет слуха выявляется для слышимого, свет зрения проявляется для видимого, свет сердца осведомляется для сведенного, а свет органов выявляется на праведных деяниях ».

Также сказал ат-Тыби ( да смилуется над ним Аллах ): «Смысл требования света для органов – это украшаться светом знания и подчинения, и освобождаться от всего кроме их. Воистину Шайтаны охватывают человека со всех сторон своими наущениями. И он избегает это посредством света, которая стала преградой для этих сторон. И все это (т е. которое было упомянуто в мольбе) возвращается к верному руководству и пониманию. И на это указывает слова Всевышнего Аллаха: «Аллах – Свет небес и земли. Его свет в душе верующего подобен нише, в которой находится светильник. Светильник заключен в стекло, а стекло подобно жемчужной звезде. Он возжигается от благословенного оливкового дерева, которое не освещается солнцем только с востока или только с запада. Его масло готово светиться даже без соприкосновения с огнем. Один свет поверх другого! Аллах направляет к Своему свету, кого пожелает ». Ан-Нур 35. См шарх хису al-муслим, шейх Абу муслим ал-Ахмад.

Для лучшего и полного понимания хотел бы привести Тафсир этого аята: «Аллах есть свет небес и земли в прямом и переносном смысле этого выражения. Божественная сущность Аллаха есть свет, и покрывало Аллаха также из света. И если бы Аллах приподнял это покрывало, то величие Его лика сожгло бы все, что объемлет Его взор. Благодаря свету Аллаха светятся трон и престол, солнце и луна. Благодаря свету Аллаха озарились светом райские сады. Переносный смысл обсуждаемого нами откровения также применим в отношении Аллаха. Его писание есть свет, и Его шариат есть свет. Вера и знание, которые живут в сердцах Божьих посланников и остальных рабов, также есть свет. И если бы не свет Аллаха, то тьма поглотила бы вселенную. И поэтому везде, где нет света Аллаха, царит беспросветная мгла.
Свет, который указывает творениям путь к Аллаху, подобен нише, в которой находится светильник. Здесь речь идет о свете веры и Корана, который живет в сердцах правоверных. Он подобен нише со светильником, потому что ниша собирает этот свет и не позволяет ему рассеиваться. А светильник настолько чист и прелестен, и свет его настолько ярок, что он подобен жемчужной звезде. Его свет подобен огню, который разжигается от масла плодов оливковых деревьев, потому что это масло пылает самым ярким пламенем. И такое масло можно получить только из плодов оливковых деревьев, которые не тянутся на восток, подобно деревьям, которые солнце одаряет своими лучами только в первой половине дня, и не тянутся на запад, подобно деревьям, на которые солнечный свет попадает только во второй половине дня.

Именно такие оливковые деревья растут в Шаме. Они наслаждаются солнечным светом в течение всего дня, благодаря чему из созреваемых на них оливок получают самое чистое масло. Это масло является настолько чистым, что готово светиться даже без соприкосновения с огнем. Если же оно соприкасается с огнем, то излучает еще более яркий и прекрасный свет. Свет огня усиливается светом масла, и один свет ложится поверх другого.
В этой притче Аллах поведал о положении правоверных, сердца которых озаряются светом Аллаха. Качества, которые изначально заложены в душах правоверных, подобны чистому маслу. Эти качества чисты и непорочны, и поэтому правоверные готовы к восприятию Божьего учения и выполнению Божьих предписаний. Когда же вера и знание проникают в их души, они озаряются светом веры, подобно тому, как фитиль светильника возгорается от соприкосновения с огнем. Они не имеют дурных намерений и скверных представлений об Аллахе. И поэтому вера заставляет их излучать чистый и яркий свет, подобный свету жемчужной звезды. В их сердцах соединяются свет непорочного подсознания, свет веры и свет знания – один свет ложится поверх другого. Однако далеко не каждый человек заслуживает того, чтобы его сердце озарялось светом Аллаха, и поэтому Аллах направляет к своему свету только того, кого пожелает. Аллах знает о чистоте и непорочности этих людей и знает, что они способны очиститься и вырасти.
Такие притчи Аллах приводит Своим рабам для того, чтобы они размышляли над ними, осознавали их смысл и отличали истину от лжи. Это является проявлением милости и добродетели Аллаха по отношению к Его творениям. Притчи помогают людям познать духовный мир через материальный и открывают перед ними просторы ясного знания. Что же касается Аллаха, то Его знание объемлет все сущее. Он приводит людям притчи, потому что ведает о сути происходящих явлений и любых подробностях и прекрасно знает, что мудрые притчи приносят людям большую пользу. А это значит, что рабы Аллаха должны размышлять над ними, а не отворачиваться от них и не противиться им. Воистину, Аллах ведает, а они не ведают». Тафсир Саади, Сура Ан-Нур, 35.

Re: Нур (свет),которого мы просим (дуа при отправлении в мечеть)

Добавлено: 02 май 2018, 10:57
Hawa99
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух
Хадис сборника Бухари №6316, о котором вы указали в своем ответе, имеет вид:
6316 — Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«(Однажды, когда) я ночевал у Маймуны[1], пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднялся ночью, удовлетворил свою нужду, омыл лицо и руки, а потом снова лёг спать. Потом он снова встал, подошёл к бурдюку и развязал его, совершил омовение, израсходовав не слишком много воды, но сделав всё полностью, а потом помолился. Я (тоже) поднялся и подошёл (к нему), потягиваясь и не желая, чтобы он понял, что я смотрел на него[2], и совершил омовение, а когда он встал на молитву, я встал слева от него, но он взял меня за ухо и поставил справа от себя. Молитва, которую он совершил, состояла из тринадцати рак’атов, а после (молитвы) он лёг, заснул и начал глубоко дышать, так как он всегда глубоко дышал во сне. А потом Билял сообщил ему о наступлении времени молитвы, и он помолился, не совершив омовения[3]. Обращаясь же к Аллаху с мольбами, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) обычно говорил: “О Аллах, помести в сердце моё свет, и в зрение моё свет, и в слух мой свет, и справа от меня свет, и слева от меня свет, и надо мной свет, и подо мной свет, и передо мной свет, и позади меня свет, и даруй мне свет!
/Аллахумма-дж’аль фи кальби нуран, ва фи басари нуран, ва фи сам’и нуран, ва ‘ан йамини нуран, ва ‘ан йасари нуран, ва фауки нуран, ва тахти нуран, ва амами нуран, ва хальфи нуран, ва-дж’аль ли нуран!/”»
Этот хадис передали Ахмад 1/284, аль-Бухари 6316, Муслим 763 и ан-Насаи 2/218 со слов Ибн ‘Аббаса. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1258, «Мухтасар Муслим» 379.

Задававший вопрос на эту тему рассуждал здраво, я тоже задалась этим вопросом и увидела ваш ответ, затем искала такой хадис в самом сборнике, и его содержание оказалось таким, каким я думала, нет ничего сказанного о свете для волос, коже, сухожилий и то, чтобы человек стал светом. Это заблуждение, а Аллах знает лучше.
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.

Ссылка сборника хадисов Бухари:
https://hadis.info/saxix-al-buxari-80-k ... 400/40549/

Re: Нур (свет),которого мы просим (дуа при отправлении в мечеть)

Добавлено: 03 мар 2021, 00:15
abu jafar
Hawa99 писал(а): 02 май 2018, 10:57 Этот хадис передали Ахмад 1/284, аль-Бухари 6316, Муслим 763 и ан-Насаи 2/218 со слов Ибн ‘Аббаса. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1258, «Мухтасар Муслим» 379.
Задававший вопрос на эту тему рассуждал здраво, я тоже задалась этим вопросом и увидела ваш ответ, затем искала такой хадис в самом сборнике, и его содержание оказалось таким, каким я думала, нет ничего сказанного о свете для волос, коже, сухожилий и то, чтобы человек стал светом. Это заблуждение, а Аллах знает лучше.
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.
Ссылка сборника хадисов Бухари:
https://hadis.info/saxix-al-buxari-80-k ... 400/40549/
уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
ин шаа Аллах это не заблуждение, а продолжение хадиса как в сборнике у аль-Бухари, так и у Муслима под номерами, которые вы указали 6316 и 763:
Версия аль-Бухари:
حَدَّثَنَا عَلِيُّ بْنُ عَبْدِ اللَّهِ، حَدَّثَنَا ابْنُ مَهْدِيٍّ، عَنْ سُفْيَانَ، عَنْ سَلَمَةَ، عَنْ كُرَيْبٍ، عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمَا، قَالَ: بِتُّ عِنْدَ مَيْمُونَةَ، فَقَامَ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَأَتَى حَاجَتَهُ، فَغَسَلَ وَجْهَهُ وَيَدَيْهِ، ثُمَّ نَامَ، ثُمَّ قَامَ، فَأَتَى القِرْبَةَ فَأَطْلَقَ شِنَاقَهَا، ثُمَّ تَوَضَّأَ وُضُوءًا بَيْنَ وُضُوءَيْنِ لَمْ يُكْثِرْ وَقَدْ أَبْلَغَ، فَصَلَّى، فَقُمْتُ فَتَمَطَّيْتُ، كَرَاهِيَةَ أَنْ يَرَى أَنِّي كُنْتُ أَتَّقِيهِ ، فَتَوَضَّأْتُ، فَقَامَ يُصَلِّي، فَقُمْتُ عَنْ يَسَارِهِ، فَأَخَذَ بِأُذُنِي فَأَدَارَنِي عَنْ يَمِينِهِ، فَتَتَامَّتْ صَلاَتُهُ ثَلاَثَ عَشْرَةَ رَكْعَةً، ثُمَّ اضْطَجَعَ فَنَامَ حَتَّى نَفَخَ، وَكَانَ إِذَا نَامَ نَفَخَ، فَآذَنَهُ بِلاَلٌ بِالصَّلاَةِ، فَصَلَّى وَلَمْ يَتَوَضَّأْ، وَكَانَ يَقُولُ فِي دُعَائِهِ: «اللَّهُمَّ اجْعَلْ فِي قَلْبِي نُورًا، وَفِي بَصَرِي نُورًا، وَفِي سَمْعِي نُورًا، وَعَنْ يَمِينِي نُورًا، وَعَنْ يَسَارِي نُورًا، وَفَوْقِي نُورًا، وَتَحْتِي نُورًا، وَأَمَامِي نُورًا، وَخَلْفِي نُورًا، وَاجْعَلْ لِي نُورًا» قَالَ كُرَيْبٌ: وَسَبْعٌ فِي التَّابُوتِ، فَلَقِيتُ رَجُلًا مِنْ وَلَدِ العَبَّاسِ، فَحَدَّثَنِي بِهِنَّ، فَذَكَرَ عَصَبِي وَلَحْمِي وَدَمِي وَشَعَرِي وَبَشَرِي، وَذَكَرَ خَصْلَتَيْنِ
версия Муслима:
حَدَّثَنِي عَبْدُ اللهِ بْنُ هَاشِمِ بْنِ حَيَّانَ الْعَبْدِيُّ، حَدَّثَنَا عَبْدُ الرَّحْمَنِ يَعْنِي ابْنَ مَهْدِيٍّ، حَدَّثَنَا سُفْيَانُ، عَنْ سَلَمَةَ بْنِ كُهَيْلٍ، عَنْ كُرَيْبٍ، عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ، قَالَ: بِتُّ لَيْلَةً عِنْدَ خَالَتِي مَيْمُونَةَ، فَقَامَ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مِنَ اللَّيْلِ، فَأَتَى حَاجَتَهُ، ثُمَّ غَسَلَ وَجْهَهُ وَيَدَيْهِ، ثُمَّ نَامَ، ثُمَّ قَامَ فَأَتَى الْقِرْبَةَ، فَأَطْلَقَ شِنَاقَهَا، ثُمَّ تَوَضَّأَ وُضُوءًا بَيْنَ الْوُضُوءَيْنِ، وَلَمْ يُكْثِرْ، وَقَدْ أَبْلَغَ، ثُمَّ قَامَ فَصَلَّى، فَقُمْتُ فَتَمَطَّيْتُ كَرَاهِيَةَ أَنْ يَرَى أَنِّي كُنْتُ أَنْتَبِهُ لَهُ، فَتَوَضَّأْتُ، فَقَامَ فَصَلَّى، فَقُمْتُ عَنْ يَسَارِهِ، فَأَخَذَ بِيَدِي فَأَدَارَنِي عَنْ يَمِينِهِ، فَتَتَامَّتْ صَلَاةُ رَسُولِ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مِنَ اللَّيْلِ ثَلَاثَ عَشْرَةَ رَكْعَةً، ثُمَّ اضْطَجَعَ فَنَامَ حَتَّى نَفَخَ، وَكَانَ إِذَا نَامَ نَفَخَ، فَأَتَاهُ بِلَالٌ فَآذَنَهُ بِالصَّلَاةِ، فَقَامَ فَصَلَّى، وَلَمْ يَتَوَضَّأْ، وَكَانَ فِي دُعَائِهِ: «اللهُمَّ اجْعَلْ فِي قَلْبِي نُورًا، وَفِي بَصَرِي نُورًا، وَفِي سَمْعِي نُورًا، وَعَنْ يَمِينِي نُورًا، وَعَنْ يَسَارِي نُورًا، وَفَوْقِي نُورًا، وَتَحْتِي نُورًا، وَأَمَامِي نُورًا، وَخَلْفِي نُورًا، وَعَظِّمْ لِي نُورًا». قَالَ كُرَيْبٌ: وَسَبْعًا فِي التَّابُوتِ، فَلَقِيتُ بَعْضَ وَلَدِ الْعَبَّاسِ، فَحَدَّثَنِي بِهِنَّ، فَذَكَرَ: عَصَبِي، وَلَحْمِي، وَدَمِي، وَشَعْرِي، وَبَشَرِي، وَذَكَرَ خَصْلَتَيْنِ
Сказал Курейб: "И ещё семь в теле человека. Я встретил человека из детей аль-Аббаса и он сообщил мне о словах: мои сухожилия, моя плоть, моя кровь, мои волосы, моя кожа и и ещё две вещи"
Относительно этих двух вещей есть разногласие, некоторые сказали что это жир и кости, а другие сказали что это язык и душа.
Бадру-Ддин аль-Айни сказал: "Если же ты спросишь, что подразумевается здесь под светом? Я тебе отвечу, что это ясность истины и содействие во всех состояниях. Сказал ат-Тайиби: "Смысл этого прошения света для частей тела, перечисляя их одну за другой в том, чтобы свет познания и поклонения растворился в них и привел поклонению, очистив их от всего иного помимо этого. Ведь шайтан подходит к человеку со всех шести сторон со своими наущениями, а избавление от этого в том, чтобы свет главенствовал со всех этих шести сторон". (См. "Умдатуль-къари" 22/287).