Ас-саляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул (в разговоре с людьми) о пятнице и сказал: "Есть в (этот день определённый) час, и если раб (Аллаха), являющийся мусульманином и совершающий (в это время) молитву попросит о чём-нибудь Аллаха Всевышнего, то Он обязательно дарует ему это", после чего сделал рукой знак, желая указать, что этот промежуток времени крайне мал. аль-Бухари 935, Муслим 852.
Я читал разные мнения когда именно этот промежуток времени. Так вот, где-то сказано, что этот промежуток времени после `асра в конце дня до магриба, а где-то сказано, что между началом хутбы и до конца пятничной молитвы.
Не могли бы братья пояснить?
БаракаЛлаху фикум.
Когда именно в пятницу то время, в которое принимается дуа?
-
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
- Откуда: Татарстан, Набережные Челны
-
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
- Откуда: Татарстан, Набережные Челны
Re: Когда именно в пятницу то время, в которое принимается д
Ас-саляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Вот некторая информация по этому вопросу, которую удалось мне добыть. Если есть ошибки - правте =)
И Абу Хурайра сказал: "(И он указал) своей рукой, (что продолжительность этого часа) мала." аль-Бухари 935, Муслим 852.
Сказал имам ибн аль-Къайим, да помилует его Аллах Всевышний: "И из всех слов наиболее предпочтительны два мнения. В каждом из них есть предмет для обсуждения, однако одно из них наиболее вероятно, чем другое." Зад аль-Ма`ад 1/389-390
Затем он упомянул, что этот час - между тем моментом, когда садится имам, и до конца молитвы, а второе мнение, что это последний час `Асра. см. аль-Маджи`у ас-Сабикъ 1/390, и шарх ан-Науауи на Сахих Муслим 6/388.
И об этих двух мнениях подробнее:
Первое мнение состоит в том, что этот час длится, начиная с того момента, как имам садится на минбар, и до окончания молитвы.
И доводом этого высказывания служит хадис Абу Бурды ибн Абу Мусы аль-Ашари, который сказал: " `Абдуллах ибн `Умар спросил меня: "Слышал ли ты что передаёт твой отец (т.е. Абу Муса) от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, относительно часа пятницы?". (Абу Бурда) сказал: "Я ответил: "Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует говорил: "Он (т.е. этот час) - в промежутке между тем, как садится имам и до конца молитвы". Муслим 853.
Сказал Хафиз ибн Хаджар в "Булюг аль-Марам" 488: "ад-Даркутни склонился к мнению Абу Бурды".
Второе мнение состоит в том, что час в пятницу, когда на мольбу даётся ответ - это последний час времени `Асра.
Имам ибн аль-Къайим сказал: "И наиболее правильное мнение из двух - это мнение `Абдуллаха ибн Саляма, Абу Хурайры, имама Ахмада и др.". Зад аль-Ма`ад 1/390
И доводом на это мнение служат множество хадисов, среди которых хадис Джябира, да будет доволен им Аллах, от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: "В пятнице двенадцать часов, [и среди них есть такой час], что если мусульманин попросит в нём Аллаха о чём-либо, то ему будет даровано это. Так ищите же его в последний час времени `Асра." ан-Насаи 1387, и то, что в квадр. скобках в ас-Сунан аль-Кубра 1/256/1697, Абу Дауд 1048, и аль-Хаким, который назвал его достоверным, и с ним согласился аз-Захаби 1/279, и с хорошим иснадом его приводит Хафиз ибн Хаджар в "Фатх аль-Бари" 2/420, и шейх аль-Альбани назвал его достоверным в "Сахих ан-Насаи" 1/488 и в "Сахих Абу Дауд" 1/290.
И хадис `Абдуллаха ибн Саляма, который спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Что же это за час?", на что он ответил: "Это последние часы дня". И `Абдуллах спросил: "Разве это не час молитвы?". Он ответил: "Конечно! Если верующий раб совершит молитву, затем сядет, и его не будет удерживать (в мечети) ничего, кроме (ожидания следующией) молитвы, то он (находится) в (состоянии) молитвы". Ибн Маджа 1139. Шейх аль-Альбани оценил его как "хороший достоверный" в "Сахих ибн Маджа" 1/337 а так же в "Машкат аль-масабих" 1359.
И хадис: "Ищите час в день пятницы, начиная с `Асра до захода солнца". Сахих ат-Тирмизи 1/277 и "Сахих ат-Таргиб" 1/238.
А так же хадис Абу хурайры от `Абдуллаха ибн Саляма с его слов, в котором Абу Хурайра спорил с ним об этом и аргументировал `Абдуллаху ибн Саляму тем, что ожидающий молитву (находится) в (состоянии) молитвы. Абу Дауд 1046, ат-Тирмизи 491, ан-Насаи 1429, и имам Малик в "Муатта" 1/182,183, и аль-Альбани назвал его достоверным.
Хафиз ибн Хаджар, да помилует его Аллах, сказал: "И передача Са`ида ибн Мансура с достоверным иснадом к Абу Саляме ибн `Абдуррахману, что люди из числа сподвижников посланника Аллаха, да благоставит его Аллах и приветствует, собирались и вели обсуждения о часе пятницы, затем расходились и не разногласили о том, что это - последний час дня пятницы." Передали ибн Хаджар в "Фатх аль-Бари" 2/421, и ибн аль-Къайим в "Зад аль-Ма`ад" 1/391.
И Хафиз упомянул о том, что к этому мнению склонились многие имамы, такие как Ахмад, Исхак, а среди маликитов ат-Тартуши и т.д.
Имам ибн аль-Къайим, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: "И передача Са`ида ибн Джубейра от ибн `Аббаса, да будет доволен им Аллах, который сказал: "Час в день пятницы, о котором вы говорите - между молитвой `Аср и заходом солнца." И всякий раз, после того, как Са`ид ибн Джубейр молился `Аср, он не разговаривал ни с кем, пока не закатывалось солнце. И это является мнением многих саляфов, и на это приходит много хадисов. А что касается следующего мнения, то, что это время молитвы, и остальных мнений, то на них нет доказательств." Зад аль-ма`ад фи хади хъайру аль-`ибад" 1/394
Так же Хафиз ибн Хаджар упомянул о сорока трёх мнениях среди учённых, разногласящих в вопросе часа пятницы. Затем он сказал: "И нет сомнения в том, что наиболее вероятные среди упомянутых мнений - это хадис Абу Мусы и хадис `Абдуллаха ибн Саляма...и саляфы разногласили, какое из них правильнее". Затем он разьяснил, что многие учённые, как Ахмад и др., склонились к тому, что это последний час дня пятницы. Затем, в своих последних словах, ибн Хаджар склонился к мнению ибн аль-Къайима, что ответ (на мольбу) также даётся и во время молитвы, и это оба времена, кагда даётся ответ, но если это конкретный час, то это последний час после `Асра."см. "Фатх аль-Бари" 2/416-422.
Сказал Уахф аль-Кахтани: "Я слышал, как наш шейх, имам ибн Баз, да помилует его Аллах, разъясняя вопрос достоинства пятницы, сказал: "... это после `Асра, но, возможно, что и после того, как имам садится на минбар. И если пришёл человек, сел после `Асра в ожидании Магриба и совершает ду`а, то это соответствует тому, чтобы ему было отвечено, равным образом как и человек, совершающий ду`а в своём суджуде после того, когда имам поднялся на минбар, это так же соответствует тому, чтобы ему было отвечено."
БаракаЛлаху фикум.
Вот некторая информация по этому вопросу, которую удалось мне добыть. Если есть ошибки - правте =)
ЧАС В ПЯТНИЦУ, КОГДА НА МОЛЬБУ ДАЁТСЯ ОТВЕТ
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: "Сказал Абу-ль-Касим, да благословит его Аллах и да приветствует: "Поистине, есть в пятницу определённый час, и если (этот час) совпадёт с тем временем, когда мусульманин, будучи в молитве, попросит у Аллаха благое, то ему непременно будет даровано (то, о чём он просил)."И Абу Хурайра сказал: "(И он указал) своей рукой, (что продолжительность этого часа) мала." аль-Бухари 935, Муслим 852.
Сказал имам ибн аль-Къайим, да помилует его Аллах Всевышний: "И из всех слов наиболее предпочтительны два мнения. В каждом из них есть предмет для обсуждения, однако одно из них наиболее вероятно, чем другое." Зад аль-Ма`ад 1/389-390
Затем он упомянул, что этот час - между тем моментом, когда садится имам, и до конца молитвы, а второе мнение, что это последний час `Асра. см. аль-Маджи`у ас-Сабикъ 1/390, и шарх ан-Науауи на Сахих Муслим 6/388.
И об этих двух мнениях подробнее:
Первое мнение состоит в том, что этот час длится, начиная с того момента, как имам садится на минбар, и до окончания молитвы.
И доводом этого высказывания служит хадис Абу Бурды ибн Абу Мусы аль-Ашари, который сказал: " `Абдуллах ибн `Умар спросил меня: "Слышал ли ты что передаёт твой отец (т.е. Абу Муса) от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, относительно часа пятницы?". (Абу Бурда) сказал: "Я ответил: "Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует говорил: "Он (т.е. этот час) - в промежутке между тем, как садится имам и до конца молитвы". Муслим 853.
Сказал Хафиз ибн Хаджар в "Булюг аль-Марам" 488: "ад-Даркутни склонился к мнению Абу Бурды".
Второе мнение состоит в том, что час в пятницу, когда на мольбу даётся ответ - это последний час времени `Асра.
Имам ибн аль-Къайим сказал: "И наиболее правильное мнение из двух - это мнение `Абдуллаха ибн Саляма, Абу Хурайры, имама Ахмада и др.". Зад аль-Ма`ад 1/390
И доводом на это мнение служат множество хадисов, среди которых хадис Джябира, да будет доволен им Аллах, от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: "В пятнице двенадцать часов, [и среди них есть такой час], что если мусульманин попросит в нём Аллаха о чём-либо, то ему будет даровано это. Так ищите же его в последний час времени `Асра." ан-Насаи 1387, и то, что в квадр. скобках в ас-Сунан аль-Кубра 1/256/1697, Абу Дауд 1048, и аль-Хаким, который назвал его достоверным, и с ним согласился аз-Захаби 1/279, и с хорошим иснадом его приводит Хафиз ибн Хаджар в "Фатх аль-Бари" 2/420, и шейх аль-Альбани назвал его достоверным в "Сахих ан-Насаи" 1/488 и в "Сахих Абу Дауд" 1/290.
И хадис `Абдуллаха ибн Саляма, который спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Что же это за час?", на что он ответил: "Это последние часы дня". И `Абдуллах спросил: "Разве это не час молитвы?". Он ответил: "Конечно! Если верующий раб совершит молитву, затем сядет, и его не будет удерживать (в мечети) ничего, кроме (ожидания следующией) молитвы, то он (находится) в (состоянии) молитвы". Ибн Маджа 1139. Шейх аль-Альбани оценил его как "хороший достоверный" в "Сахих ибн Маджа" 1/337 а так же в "Машкат аль-масабих" 1359.
И хадис: "Ищите час в день пятницы, начиная с `Асра до захода солнца". Сахих ат-Тирмизи 1/277 и "Сахих ат-Таргиб" 1/238.
А так же хадис Абу хурайры от `Абдуллаха ибн Саляма с его слов, в котором Абу Хурайра спорил с ним об этом и аргументировал `Абдуллаху ибн Саляму тем, что ожидающий молитву (находится) в (состоянии) молитвы. Абу Дауд 1046, ат-Тирмизи 491, ан-Насаи 1429, и имам Малик в "Муатта" 1/182,183, и аль-Альбани назвал его достоверным.
Хафиз ибн Хаджар, да помилует его Аллах, сказал: "И передача Са`ида ибн Мансура с достоверным иснадом к Абу Саляме ибн `Абдуррахману, что люди из числа сподвижников посланника Аллаха, да благоставит его Аллах и приветствует, собирались и вели обсуждения о часе пятницы, затем расходились и не разногласили о том, что это - последний час дня пятницы." Передали ибн Хаджар в "Фатх аль-Бари" 2/421, и ибн аль-Къайим в "Зад аль-Ма`ад" 1/391.
И Хафиз упомянул о том, что к этому мнению склонились многие имамы, такие как Ахмад, Исхак, а среди маликитов ат-Тартуши и т.д.
Имам ибн аль-Къайим, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: "И передача Са`ида ибн Джубейра от ибн `Аббаса, да будет доволен им Аллах, который сказал: "Час в день пятницы, о котором вы говорите - между молитвой `Аср и заходом солнца." И всякий раз, после того, как Са`ид ибн Джубейр молился `Аср, он не разговаривал ни с кем, пока не закатывалось солнце. И это является мнением многих саляфов, и на это приходит много хадисов. А что касается следующего мнения, то, что это время молитвы, и остальных мнений, то на них нет доказательств." Зад аль-ма`ад фи хади хъайру аль-`ибад" 1/394
Так же Хафиз ибн Хаджар упомянул о сорока трёх мнениях среди учённых, разногласящих в вопросе часа пятницы. Затем он сказал: "И нет сомнения в том, что наиболее вероятные среди упомянутых мнений - это хадис Абу Мусы и хадис `Абдуллаха ибн Саляма...и саляфы разногласили, какое из них правильнее". Затем он разьяснил, что многие учённые, как Ахмад и др., склонились к тому, что это последний час дня пятницы. Затем, в своих последних словах, ибн Хаджар склонился к мнению ибн аль-Къайима, что ответ (на мольбу) также даётся и во время молитвы, и это оба времена, кагда даётся ответ, но если это конкретный час, то это последний час после `Асра."см. "Фатх аль-Бари" 2/416-422.
Сказал Уахф аль-Кахтани: "Я слышал, как наш шейх, имам ибн Баз, да помилует его Аллах, разъясняя вопрос достоинства пятницы, сказал: "... это после `Асра, но, возможно, что и после того, как имам садится на минбар. И если пришёл человек, сел после `Асра в ожидании Магриба и совершает ду`а, то это соответствует тому, чтобы ему было отвечено, равным образом как и человек, совершающий ду`а в своём суджуде после того, когда имам поднялся на минбар, это так же соответствует тому, чтобы ему было отвечено."
______________________________________________________________________________________________
Ждём дополнений и примечаний.БаракаЛлаху фикум.
- salyafit_07
- Сообщения: 3572
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
О времени ду'а в пятницу | Абу Яхья Крымский
О времени ду'а в пятницу | Абу Яхья Крымский