КТО ИМЕЕТ ПРАВО ДЕЛАТЬ ДЖАРХ И ОБВИНЯТЬ В БИД'А?!

Ответить
abu-amin tatarstani
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 22:50
Откуда: нижнекамск

КТО ИМЕЕТ ПРАВО ДЕЛАТЬ ДЖАРХ И ОБВИНЯТЬ В БИД'А?!

Сообщение abu-amin tatarstani »

Ассаляму алейкум братья.
Я хотел поднять один весьма беспокоящий многих мусульман вопрос в наши дни, а это распространение и увлечение молодыми братьями и даже сестрами вопросами обвинения в нововведении, предостережения и отстранения. Многие братья, которые причисляют себя к саляфитам только и дело, что занимаются выводом под бид'а чуть ли не всех.
Начали какую-то войну между студентами и даже учеными. Отстраняются и предостерегают друг от друга по весьма странным критериям, просто ужас. Элементарный пример: есть один брат который учился в Египте четыре года назад. там был три года. Ну и так же как все посещал шейха Усаму Кусы. На сколько я знаю тогда не было фитны. Так вот, некоторые братья его сразу же забраковали сказав: "Учился у него, с ним все ясно, ведь его шейх ан-Наджми и шейх аль-Мадхали забраковали".
Кстати... чуть что они сразу же говорят: "Сказал шейх Раби', сказал шейх Раби'..." как будто нет больше ученых и как будто его слова - это решающий вердикт. Хотя я почему то сомневаюсь, что шейх Раби' говорил все то, что ему приписывают подобные люди.
А самое страшное положение в том, что такие люди можно сказать только вошли в Ислам, не научились еще даже арабским буквам и не могут про АЛЛАХА хотя бы пару слов рассказать. НО зато они знают весь список слов ученых друг о друге и о других, кого опровергали, кого выводили в бид'а и т.п...
Разве понимание этого форума и Ту Ислама таково?! Конечно нет!
Я сам тут сижу часто, читаю, иногда спрашиваю, и вижу, что братья тут не такие. Я примерно понимаю как нужно быть, и что обсуждать ошибки ученых, а так же выводить в бид'а кого-либо - это не занятие простых мусульман, и даже не требующих знание, а право только ученых!
Я хочу братья, чтобы вы разъяснили эти вопросы и привели слова ученых на эту тему, чтобы те братья поняли свои ошибки и извлекли пользу, так как я знаю, что некоторые такие люди посещают этот форум и читают его.
ДжазакумуЛлаху хайран!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3306
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам брат.
Ты поднял весьма важный вопрос!
Это - болезнь, которая напоминает собой болезнь такфиристов и хауариджей, однако в отличии от них у подобных братьев вместо такфира (обвинение в неверии) - табди' (обвинение в нововведении)! К сожалению это есть, и это все больше и больше распространяется в русскоязычной среде. Из одной крайности такфиризма начали впадать в другую крайность табди'изма.
Такие люди, как те, о ком говорит брат, далеки от ученых ахлю-Сунна и в частности от шейха Раби'а аль-Мадхали. Они не понимают о том, как следует относится к словам ученых друг о друге, условия табди'а и т.п. Если кто-то из ученых просто скажет о ком-то, что он ошибся или ему кто-то сделает опровержение, они говорят: "Такой-то бид'атчик, ему сделали радд (опровержение)". Если кто-то из ученых сделает от кого-то предостережение, они говорят: "Это заблудший приверженец нововведения!" тогда как опровержение и предостережение не означает обвинение в нововведении! И пример этому тут часто затрагивался в той или иной ветке.
Подобная крайность не имеет отношения к ученым, на которых они сами ссылаются, и то, что они не имеют к этим ученым никакого отношения указывает то, что они не следуют их же словам и наставлениям!

Посмотрим же на слова ученых ахлю-Сунна, разбиравшихся в вопросах джарха и т.п. И я советую прочитать весьма внимательно слова этих ученых:
Задают вопрос шейху Ахмаду ан-Наджми: «Каково определение аль-бид’а? И когда мне дозволено описывать человека этим?»
Шейх ан-Наджми ответил: “Во-первых, аль-бид’а – это внесение в религию того, что не имеет к ней отношения!”
Затем шейх разъяснил виды нововведения и сказал:
“Во-вторых, описывать человека нововведением и бойкотирование приверженца нововведений должно быть тогда, когда ученые обвинят кого-то в нововведении! И не спешите вы, о молодые студенты, выносить решение по любому человеку о том, что он приверженец нововведений, даже если у него есть нововведения, пока не предоставите это ученым, и пока они не поддержат вас в этом! А без этого, ничего не делайте!” См. “Фатауа аль-джалия” вопрос № 93.

Вопрос шейху ‘Абдуль-Мухсину аль-‘Аббаду: «Есть ли наставление некоторым требующим знание, которые спешат выносить решение о других, и обязывают тем, чем не следует обязывать? Они возвеличивают некоторые вопросы, которые становятся причиной разногласий, а в некоторых таких вопросах разногласие приемлемое. Однако некоторые студенты излишествуют в порицании того, кто не согласен с ними по таким вопросам, а потом распространяют это в интернете, что становится причиной смуты между студентами».
Шейх ответил: “Уаджиб является для каждого мусульманина и требующего знания бояться Аллаха Всевышнего и заниматься требованием знания, и стремиться воплотить эти знания. Им следует знать тот путь, на котором были большие ученые, как шейх Ибн Баз, шейх Ибн ‘Усаймин, шейх аш-Шанкъити, шейх аль-Альбани. Т.е. человеку следует стремиться знать, на чем были большие ученые, занимавшиеся только знанием. А что касается такого занятия, как собирания слухов и выслеживание ошибок, а также предостережение от людей под предлогом того, чтобы в них есть что-то, или что он стал для него такой-то, занятие этим отдаляет человека от знания! Следует заниматься необходимым знанием, следует прилагать усердие в извлечении пользы от знания. Если же кто-то допустил ошибку, тогда как он из ахлю-Сунна и связанный со знанием, то нельзя его оставлять, отвергать и предостерегать от него! Следует брать от него пользу, но разъяснять его ошибку и предостерегать от нее. А что касается оставления, предостережения, то это не является путем справедливости! Ведь если бы ахлю-Сунна была на таком пути, то уходили бы один за другим, и никто бы не остался для таких людей!” Сл. “ад-Даура имам дар аль-хиджра” 3/7/1430г.х.
http://www.4shared.com/file/117198032/c482197/___.html

Задали вопрос шейху Салиху аль-Фаузану: «Каково ваше наставление молодежи, которые на начальном пути требования знания, которые занимаются порочением честь некоторых других студентов, обвиняя в нововведении одних и в нечестии других? Сидеть ли нам с такими? И считается ли нахождение с такими людьми, пребыванием в собрании, где гъиба и сплетни?»
Шейх ответил: “Эти люди не являются требующими знание, это требующие искажения и требующие раздора и распространение ненависти среди мусульман! Требующие знание требуют знание из Корана и Сунны и оставляют сплетни и слова о людях. Это из числа гъиба, намима и разжигания розни, а не наставление! Если ты видишь того, кто ошибается, то сделай ему наставление, ведь религия – это благопожелание по отношению к Аллаху, к Его книге, к правителям мусульман и всем мусульманам! А что касается слов на собраниях и раскола между людьми, то это не качество мусульман, не говоря уже от требующем знание. Требующим знание необходимо призывать к Аллаху, побуждать к требованию знания, правильной ‘акъиде, а также к братству среди верующих, а не разрушать единство мусульман! А если кто-то ошибается, то следует сделать ему наставление, и если он принял, то хвала Аллаху, а если нет, то грех его против него же”.
http://www.alfawzan.ws/AlFawzan/FatwaaT ... ageID=8566
Также шейх аль-Фаузан в своей книжке «ат-Такфир уа дауабитух» говорил: “В наше время много невежества в людях, много кто претендует на знание, много чтецов и мало факъихов, как об этом извещал пророк (мир ему и благословение Аллаха). И поэтому обязательным является для мусульман удостоверяться в вопросах и не спешить в постановлениях религии, как такфир и табди’ и тому подобное. Нельзя спешить в этих вопросах, пока не станет ясно положение шариатское из Книги Аллаха, или Сунны посланника (мир ему и благословение Аллаха), или единогласного мнения! Это очень опасное дело и не дозволено это решать никому, кроме ученых!”

Шейх Мукъбиль ибн Хади сказал: “Мы не дозволяем каждому человеку, не знающему истину, чтобы он занимался джархом! Однако он должен быть ученым, богобоязненным, у которого есть опыт в знании о причинах джарха и та’диля!” См. “Фадаих уа насаих” 150.
Говорит шейх Мукъбиль, приведя слова аль-Люкнауи относительно условий того, кто имеет право делать джарх и та’диль: “Необходимы условия в отношении того, кто занимается джархом и та'дилем, как знание, богобоязненность, правдивость, отсутствие слепой приверженности, знание причин джарха и тазкия. И тот, кто не является таким, то не принимается от него ни джрах, ни тазкие!” См. “Рудуд ахль аль-‘ильм ‘аля ат-та’инина фи хадис ас-сихр” 52.

Задали вопрос шейху ‘Убайд аль-Джабри: «Тут в Британии сильно распространился аль-джарх уа-тта’диль, и некоторые требующие знания или же причисляющие себя к знанию, полагают, что они имеют право заниматься вопросами джарха».
Шейх сказал: “На самом деле в этом вопросе есть различение между опровержением слова и джархом сказавшего. Опровержение слов – это просторный вопрос, так как все, что противоречит Корану и Сунне опровергается сказавшему это и не принимается, кто бы он ни был! Однако джарх самого сказавшего ошибку, то в этом вопросе не спешите! Барака-Ллаху фикум! Клянусь Аллахом, я даю вам наставление, и мы желаем для вас блага так же, как желаем его для себя и наших детей! Мы желаем для вас объединения вашего слова и опасаемся для вас раскола. Возвращайте эти вопросы к обладающим знанием, возвращайте это к обладающим знанием! К тем, кому вы доверяете и считаете надежными! Ведь саляфит человек, забывает иногда, ошибается иногда, заблуждается иногда, гневается. Не забывай делать джарх слову, слову, которое противоречит Сунне. Если поступок противоречит Сунне, если слово является словами приверженцев нововведения, то нет проблем это опровергнуть, если ты в состоянии это сделать. Приведу пример: Если, например некий проповедник скажет, стоя на минбаре: «Аллах вознесся» (истауа), значит «Захватил» (истауля), то ты сможешь опровергнуть его и сказать, что это слова обессмысливающих (значения качеств и имен Аллаха), что это аш’аризм, нововведение и искажения понимания такого качества Аллаха, как вознесение. Однако, что касается суждения о сказавшем такое человеке, что он заблудший приверженец нововведении (мубтади’), то в этом не спешите! Сделайте наставление, разъясните, посоветуйтесь с обладающими знанием. Ведь может этот человек вернется от заблуждения. Ведь сколько людей, в отношении которых спешат с джархом, а они возвращаются от ошибки, говоря: «Клянусь Аллахом, я ошибался, и раз эти слова противоречат акъиде саляфов, то я отказываюсь от них!» Поэтому, да благословит вас Аллах, не спешите делать джарх людям!” Сл. “ат-Табсыр”.

Ученик шейха Мукъбиля – шейх ‘Абдуль-Уаххаб аль-Уассаби в своем послании к требующим знание под названием «‘Ишруна насыха ли талиб аль-‘ильм» писал: “Восьмое наставление: Вопросы аль-джарха уа-тта’диль. О требующий знание! Ты не должен делать джарх или та’диль ни своих братьев, ни кого-либо другого, ибо аль-джарх уа-тта’диль из числа фард аль-кифая, а не фард аль-айн, и если этим занимаются одни, то с другим снимается грех. И это обязанность обладающих знанием, истинным знанием!”

И завершить хочу слова ученых ответом шейха Раби'а аль-Мадхали:
Задали вопрос шейху Раби’у аль-Мадхали: «Причисляются ли к приверженцам нововведений те, кто следуют за ними?»
Шейх ответил: “Обманутого ими следует обучать о братья! Не спешите! Объясняйте и разъясняйте им, ведь многие из них желают благо, даже суфии! Клянусь Аллахом, будь там саляфитское усердие, то вы увидели бы, как люди принимали бы саляфию разом! Пусть же не будет вашим правилом только: «Отстранение, отстранение, отстранение» чтобы основа была в бойкотировании и отстранении! Ведь основа – это вести людей по истине, приводить их к благу. Вопрос отстранения и бойкотирования (хаджр) вы можете понимать ошибочно. Если отстраниться от всех людей, кто придет к Сунне?! Отстранение и бойкотирование было во времена имама Ахмада братья мои. Время было, когда мир был переполнен саляфией, и если имам Ахмад говорил: «Такой-то приверженец нововведений!», то такой человек браковался. Что же касается сейчас, что саляфия – словно белая шерсть на черном быке. Ваша основа должна заключаться в руководстве людей, спасении их от заблуждения. Однако говорить, что все люди заблудшие, никого не наставлять, не разъяснять, то это заблуждение! Это значит закрыть двери к благому перед людьми! Не будь для людей тем, кто только бойкотирует…
Клянусь Аллахом, во многих людях благо, и желают они благо. Зачем они ходят в мечеть?! Потому что желают благо и Рая, братья мои! Пусть ваши методы будут мудрыми, не превозносись перед людьми, ведь если человек увидит твое превознесение над ним, он никогда не пойдет за тобой и не примет от тебя истины! Но прояви скромность, будь мягким. Призыв должен быть мудрым. Например, Индия была страной могилопоклонников, но пришли мухаддисы и с помощью знания и мудрости наставили миллионы!
Необходимо иметь хорошее намерение, намерение вывести людей к истине! Люди принимают благой нрав, мягкость и мудрость. Ведь Аллах сказал о пророке (мир ему и благословение Аллаха):
«По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. Если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя» (Али ‘Имран 3: 159).
У некоторых братьев есть чрезмерная строгость, которая приносит вред саляфии. Это есть сейчас. И таким излишествующим следует каяться перед Всевышним Аллахом и улучшать свой нрав!
Пусть не будет вашей основной только отстранение, отстранение и отстранение! Отстранение и бойкотирование узаконено, но только тогда, когда в этом есть польза. Будь ты во времена Ахмада, то отстраняйся, однако в какое время ты живешь?! Барака-Ллаху фикум! Необходимо проявлять доброту и терпение, и приближать людей к благому”
. Сл. “Ман юкъаррир масаиль аль-хаджр”.

Обратите внимания братья мои, сколько раз эти ученые говорят, что вопросы обвинения в нововведении (табди'), отстранения (хаджр) и джарха решают ученые?!
И сколько раз они говорят не простым мусульманам, которые еще даже толком читать по арабски не умеют, а тем кто считает себя требующим знание: "Не спешите!"
Если они им говорят так, людям которые лучше нас с вами читаю по арабски и понимают это и сидят на уроках ученых, то что говорить о той категории братьев, о которых говорится в вопросе брата буратино?!
И я хочу сделать наставление братьям некоторым словами шейха Мукъбиля, сказавшего: “Я не требую от вас, чтобы вы слепо следовали за шейхом Раби’ом! Однако извлекайте пользу из его знания”. См. “Фадаих уа насаих” 126.
Да и сам шейх Раби’ аль-Мадхали никогда не говорил: "Принимайте мои слова беспрекословно и неоспоримо!" А наоборот, говорил: “Кто из вас является несущим знамя Сунны, а мы его свергнем за его ошибку, то это мазхаб хариджитов!” Сл. кассету «Джаляса ма’а фадыляту-шшейх Раби’» сторона «В».
И шейх аль-Альбани всегда говорил своим ученикам: "Мое слово - обучающее, а не обязывающее!"
Я хочу также сделать наставление русскоязычным братьям, чтобы они оставили эти крайности и не обвиняли друг на друга и других мусульман, которые в основе своей из ахлю-Сунна! Не приписывайте ученым такие методы в призыве, братья! И не говорите от имени шейха Раби’а то, что вы начитались с английских якобы саляфитских форумах, уа-Ллахи вы тем самым только вредите этому шейху и отдаляете от него и других ученых несведущих людей!
Людям несведущим нужно объяснять положение ученых, а не вызывать у них ненависть к ним, чтобы они потом брали себе в руководство различных самозванцев, маскирующихся под ученых!
И не путайте братья мои, указание и разъяснение ошибки или обоснованное опровержение не имеет к этому всему отношения!
Сказанное имеет отношение к джарху, отстранению, обвинению в нововведении и т.п.
abu-amin tatarstani
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 22:50
Откуда: нижнекамск

Re: КТО ИМЕЕТ ПРАВО ДЕЛАТЬ ДЖАРХ И ОБВИНЯТЬ В БИД'А?!

Сообщение abu-amin tatarstani »

джазакаАЛЛАХУ хайран... очень хорошие ФЕТВЫ. .. надеюсь братья оставят свое упрямство и не поленятся прочитать эту статью... ИншаАЛЛАХ найдут свои ошибки и будут бороться с этим.
ZulHidzha
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 16:57

Re: КТО ИМЕЕТ ПРАВО ДЕЛАТЬ ДЖАРХ И ОБВИНЯТЬ В БИД'А?!

Сообщение ZulHidzha »

ассаляму алейкум уа рахмату ЛЛАх уа баракятуху!

Не каждый,кто делает бидаа-является бидаатчиком.

Тема конечно важная, но если ты видишь-что люди заблуждаются - и не принимают истину, ХОТЯ ДО НИХ ДОНЕСЛИ!!, то лучше оставить этих людей, и просить дуа, не ввязываться в споры без знания.

В первую очередь: таухид и знания, знания прежде слов и дел!
Нужно заняться собой, и больше опасаться за свои семьи, ведь Аллах сказал:

«О те, которые уверовали! Охраняйте свои души и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним - ангелы грубые, сильные» (ат-Тахрим 66:6).

Безусловно, единство мусульман важный момент, но только этого единства зачастую добиваются не теми средствами.
Как некоторые утверждают-"Объеднимся в том, в чем мы едины, и оставим то,в чем мы разногласим".


и хочется еще раз подчеркнуть важный момент

"...И не путайте братья мои, указание и разъяснение ошибки или обоснованное опровержение не имеет к этому всему отношения!..."
ibn Garifulla
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 15 авг 2009, 10:46

Re: КТО ИМЕЕТ ПРАВО ДЕЛАТЬ ДЖАРХ И ОБВИНЯТЬ В БИД'А?!

Сообщение ibn Garifulla »

Ассаляму аляйкм уа рахматЛлаhи уа баракатух!
ОЧень актуальная тема!!! Давно внутри сидели такие вопросы, когда некоторые братья кругом обвиняют чуть ли не всех ханафитов бидаатчиками.
ДжазакаЛлаhу хайр брат abu-amin tatarstani за такой важный вопрос! Ведь вопрос это половина знаний.
ДжазакаЛлаhу хайр брат А'mash за приведенные слова ученных. Очень очень актуально
Аватара пользователя
ADamir
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 22:13

Re: КТО ИМЕЕТ ПРАВО ДЕЛАТЬ ДЖАРХ И ОБВИНЯТЬ В БИД'А?!

Сообщение ADamir »

Уа алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух! Также, как и ZulHidzha считаю нужным подчеркнуть еще раз этот момент:

"...И не путайте братья мои, указание и разъяснение ошибки или обоснованное опровержение не имеет к этому всему отношения!..."


Зная, не по наслышке (потому что самому приходиться жить среди таких людей) ту среду, в которой находится многие знакомые мои братья, в том числе и buratino, и то что они заходят на этот форум, советую прочитать и быть в курсе событий того, что находится в этих ветках:

http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=4&t=228
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=4&t=1681
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=4&t=1765
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=4&t=85
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=4&t=584
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=4&t=294
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=4&t=362
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=4&t=337
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=4&t=323
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=4&t=6
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=4&t=72
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=4&t=16

Прошу Всевышнего Аллаха защитить нас всех от заблуждений, следования своим страстям и высокомерия! Дай Аллах жить и умереть на манхадже саляфов, на впадая в какие-то хизбийские джамааты и секты! Пусть Аллах исправит наши сердца в лучшую сторону и избавит от черствости там, где она мешает и избавит от мягкости там, где она не уместна! Пусть Аллах сделает нас и наших детей из тех, кто придерживается Сунны и защищает Сунну пророка, мир ему и благословение Аллаха!
abu-amin tatarstani
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 22:50
Откуда: нижнекамск

Re: КТО ИМЕЕТ ПРАВО ДЕЛАТЬ ДЖАРХ И ОБВИНЯТЬ В БИД'А?!

Сообщение abu-amin tatarstani »

уаййака :) дамир рахмат за ссылки . много что полезного. думаю ты согласен со мной что у нас такая проблема сильно развита... из за этого особенно подчеркнуть хотел это в отдельной ветке. ведь много народу с нашего города тут сидят. ИншаАЛЛАХ должна быть польза:) и самое главное первым делом для себя я взял урок в этих фетвах. наши братья многие оставляют знания но больше лезут в ихтиляфные вопросы. и потом ведут ошибочный манхадж ругая всех:(
batirsha
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 11:59

Re: КТО ИМЕЕТ ПРАВО ДЕЛАТЬ ДЖАРХ И ОБВИНЯТЬ В БИД'А?!

Сообщение batirsha »

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение нашему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, его семье и сподвижникам и тем, кто последовал за ними в добре!
А затем:
Да братья эта тема волнует каждого из нас. И данная наука как любая другая нуждается в изучении. И к большому сожалению мало кто придает внимания данной науки по причине чего на данную тему начинает говорить любой встречный. Ведь у этой науки есть правила, условия так же как и в любой другой науке. А главной изюминкой этой науки является то что она связна с хадисами пророка да благословит его Аллах и приветствует. как говорили наши саляфы: «шараыуль ъильм би шарафи маълумихи достониство знаний зависит от изучаемой вещи». Да брат я согласен с тобой что сейчас начили говорить в этой науке те кто не разбираются в ней обвиняя людей в бидъа из за малейшей ошибки или в вопросе в котором есть приемлемое разногласие. Как один брат предостерегал от одного брат который на данный момент занимается даъва саляфия в нашей стране только из за того что он снимается на видио. и мало того начиная оскорблять всяческими словами поэтому как писали ученые в этой науке что одним из условий того кто может заниматься джархом и таъдилем что он был богобоязненным, справедливым чтоб больше положенного он не добавлял, так же из условий чтоб та критика была научной критикой(то есть проблемы в ъакиде или манхадже(хотя нельза делить но написал для обьяснения)).И так же если кто то предострегает от кого либо то из этого не следует что он обвинил его в бидъа.Как неоднократно делали друг другу опровержения албани с хамуд туайжири и даже распечатавали и прнодовали эти книги но они любили друг друга и считали друг друга саляфитами и подобных примеров много.Но, брат, здесь я поставлю восклицательный знак ! даже три !!!Это касается ахлу сунна сюда ни как не заходят ахлу бидъа.
И мы не должны говорить про любого человека что он справедливый или салафи до тех пр пока не узанем его.Как сказал Имам ибн Таймия, да помилует его Аллах, приводит важное правило в своей книге «Анагул истифтах фи салат»:
«Человек создан несправедливым и невежественным. Основа в нем невежество и склонность к тому, чего он желает из зла, и он нуждается в ясном знании, которым он устранит свое невежество, и ясной справедливости (между людьми) в даровании и забирании и довольстве. И в зависимости от того, на сколько он будет далек от этого, будет зависеть, на сколько он удален от прямого пути».
Но этим самым мы так же не должны молчать когда видим как распространяются заблуждения среди народа, или видим что появился человек который призывает к заблуждениям порочит даъва саляфия днем и ночью всячески понося ученых называя их муржиитами,мадхалитами, жамииитами говоря вот появилась новая секта салафиты и для этого необязательно быть ученым!!!(и в этой ситуации является обязательным защищать наших ученых)
Спросил шейха Фаузана да сохранит его Аллах: В наши дни распространилось холодная боязнь среди требующих знания. А заключается оно в том что тогда когда они слышат ученых или требующих знания которые предостерегают от нововведений и тех кто на них с упоминанием некоторых имен даже если эти люди мертвы желая при этом защитить религию Аллаха и развеют те сомнения которые сеют эти люди которые живут среди нас и сеют раскол в нашей общине эти братья называют это запретной гыйбой(поклепом). Что вы скажите по данному вопросу?
Ответил шейх: на это есть правило: указывать на ошибку и заблуждения после его диагноза и если ситуация требует от себя чтоб упомянуть имена если этими людьми обольщаются а в особенности те у кого есть проблемы в убеждениях или манхадже и эти люди получили известность у народа то тогда нет проблем в упоминаний имен и предостережения от их пути. Наши ученые проводили работу в науке Джарх уа Та ‘дил упоминая все то что было сказано в адрес передатчиков из недостатков не из за их самих как личностей а желая наставления для нашей общины чтоб она не принимала те вещи которые приписываются к этой религии или в чем ложь на посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует. Поэтому есть правило что в первую очередь упоминается сама ошибка без упоминании имени если в этом нет пользы или от этого последует вред а если ситуация требует от себя упоминание имени как чтоб предостеречь народ от его заблуждений то это считается проявлением искренности к аллаху его посланнику наставлением к правителю мусульман и мусульман вообще. В особенности если люди любят его обольщаясь его книгами или же кассетами то объяснение в данном случае обязательно так как молчание в данном случае принесет вред людям поэтому разъяснение необходимо не ради простого опарачивания а ради искренности к Аллаху его посланнику и делая наставление правителям мусульман и мусульманам в общем. Ссылка: http://www.sahab.net/home/index.php?Site=News&Show=822
Однажды Абу Бакр ибн Халяд сказал Яхье ибн Са'иду: "Разве ты не боишься того, что те люди, чьи хадисы ты отверг будут препираться с тобой перед Аллахом?!" Он ответил: "Я предпочту, чтобы они со мной препирались, чем будет препираться со мной посланник Аллаха и говорить: "Почему ты передал от моего имени хадис, который считал лживым?!" аль-Хатыб в "аль-Кифая" 44
А что касается того когда в каком то данном лице есть разногласия между ученынными то здесь так же действуют правила. одна из них что если пришла таъдил мубхам (общая похвала) и пришел подробный джарх муфассал(опорачивание если будет правильно перевести) то вперед ставится джарх муфассал. пример один имам сказал про одного что он достоин доверия но другой который жил рядом сним и знает его больше сказал приведя довод что от него непринмаются хадисы то здесь берем мнение второго. или допутсим пришел таъдил от ибн хибана и джарх от имам Ахмада конечно берем джарх так как ибн Хиббан был мутасахилем(тот кто называет достойным доверия тех кто ими не является). Поэтому брат если к тебе пришел джарх муфассал ты должен его принять это из полноты искренности в религии. И поэтому не спеши осуждать братьев если к ним пришел джарх муфассал о котором ты не знаешь.
Брат, и подобных правил много. я привел лишь некоторые из них.Да поможет Аллах этому сайту в любом добре и не сделал наши разногласия причиной злобы друг к другу.
Да покажет нам Аллах истину истиной и заблуждение заблуждением.
Да благословит Аллах нашего господина Мухаммада,
его род и его сподвижников и ниспошлет им мир!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3306
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Барака-Ллаху фик брат за дополнения и наставления.
batirsha писал(а):И данная наука как любая другая нуждается в изучении.
Только хотел бы добавить, что изучением этой науки не должны заниматься те, кто как было упомянуто в вопросе "не умеет читать по арабски и не знает нескольких слов об Аллахе"! Таким людям следует изучать религию. И следует знать, что наука "аль-джарх уа-тта'диль" - из числа фард кифая, а не фард 'айн, это во-первых. А во-вторых, эта наука не цель в Исламе, а средство для защиты Ислама, которую к сожалению некоторые молодые мусульмане превратили в цель, что является ошибкой! И это обязанность ученых, являющихся хранителями этой религии, о которых посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Несут это знание из каждого поколения справедливые, которые отгоняют от него искажение преувеличивающих, добавление заблудших и толкование невежд». аль-Байхакъи 10/209, аль-Хатыб 1/29. Достоверность этого хадиса подтвердили имамы Ахмад, аль-Лялякаи, Ибн ‘Абдуль-Барр, аль-‘Укъайли, аль-Къасталяни, аль-Альбани и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.
Но, брат, здесь я поставлю восклицательный знак ! даже три !!!Это касается ахлу сунна сюда ни как не заходят ахлу бидъа.
А разве я сказал что-то иное?!
Читай брат мой внимательно мой ответ:
Я хочу также сделать наставление русскоязычным братьям, чтобы они оставили эти крайности и не обвиняли друг на друга и других мусульман, которые в основе своей из ахлю-Сунна!
Естественно все сказанное касается того, кто в основе из ахлю-Сунна, а не какой-либо секты и течения.
И мы не должны говорить про любого человека что он справедливый или салафи до тех пр пока не узанем его.
Все верно, как сказал имам аль-Барбахари: “Не дозволено говорить человеку о ком-либо: «Такой-то является приверженцем Сунны!», до тех пор, пока он не узнает, что в нем собрались качества Сунны!” См. “Шарху-Ссунна” 57.
Известно, что наиболее правильное мнение имамов в том, что основа в человеке – это неизвестность, пока не станет ясно о его убеждениях, благочестии и справедливости. НО неизвестность мусульманина не указывает на то, что дозволено считать его плохим, нечестивым, приверженцем нововведений и т.п.!!! Ибн ‘Умар рассказывал: “Я видел, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), совершая обход (тауаф) вокруг Каабы, говорил: «Как прекрасна ты и как прекрасен твой запах. О как величественна ты и как велика твоя святость. Клянусь Тем, в Чьей руке душа Мухаммада, что святость верующего более велика пред Аллахом, чем святость твоя! Неприкосновенны и священны его имущество и кровь, и мы должны думать о нем лишь хорошее». Ибн Маджах 2619, аль-Байхакъи 5/296. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Бусайри, шейх Ахмад Шакир и аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3420.
Но этим самым мы так же не должны молчать когда видим как распространяются заблуждения среди народа, или видим что появился человек который призывает к заблуждениям порочит даъва саляфия днем и ночью всячески понося ученых называя их муржиитами,мадхалитами, жамииитами говоря вот появилась новая секта салафиты и для этого необязательно быть ученым!!!(и в этой ситуации является обязательным защищать наших ученых)
Конечно! И поэтому брат мой я завершил свой ответ словами:
И не путайте братья мои, указание и разъяснение ошибки или обоснованное опровержение не имеет к этому всему отношения!
Что касается твоих слов:
А что касается того когда в каком то данном лице есть разногласия между ученынными то здесь так же действуют правила. одна из них что если пришла таъдил мубхам (общая похвала) и пришел подробный джарх муфассал(опорачивание если будет правильно перевести) то вперед ставится джарх муфассал.
Относительно этого правила брат мой было ведь известное разногласие среди мухаддисов. Среди них были те, кто отдавал предпочтение джарху перед та'дилем в любом случае. Были те, кто отдавал предпочтение та'дилю перед джархом. И те, кто отдавал предпочтение джарху, если он был обоснованным. См. "Фатх аль-мугъис" 1/313, "Иршад аль-фухуль" 68, "Мусталях аль-хадис" 61.
И тут следует отметить, не необоснованный джарх встречался даже среди великих имамов, основателей науки аль-джарх уа-тта'диль, ведь как сказал имам аз-Захаби: “Не является условием того, чтобы быть ученым (алим) не допускать ошибок!” См. “ас-Сияр” 4/173.
Например, если человек в основе из ахлю-Сунна и его праведность и надежность известна, то в отношении него не принимается никакой джарх, кроме как если он будет обоснованным, в котором не будет каких-либо неясностей! Имам Ахмад говорил: “Каждый человек, чья достойность установлена, не принимается в отношении него джарх кого-либо, до тех пор, пока он не докажет это, и в чем не будет никаких неясностей!” См. “Тахзиб ат-тахзиб” 7/237.
Имам ат-Табари говорил: “Если принимать все, что говорят сторонники различных мазхабов о ком-то, и по причине этого разрушать достоинство такого человека и отвергать его свидетельство, то пришлось бы нам оставить большинство мухаддисов! Ведь не было среди них такого, кого бы ни приписали люди к тому, что отвращает от него!” См. “Хадью-ссари” 436.
И не каждый брат джарх, который именуется муфассаль или муфассар является на самом деле таковым! Если скажет какой-то шейх, что другой не достойный и т.п. и что у него есть довод, а в качестве довода приведет то, что видел его выходящим из пивнушки, то это может не принять никто! Ведь этого человека в пивнушку могло завести нужда, или позвать кого-то и т.п. причин много, поэтому это не джарх муфассаль.
Приведу пример из жизни саляфов:
Спросили однажды имама Малика: "На основании чего ты говоришь, что Мухаммад ибн Исхакъ - лжец?!" Малик ответил: "Я слышал об этом от Хишам а ибн Уруи!"
Таким образом не было у Малика явного доказательства тому, что Ибн Исхакъ был лжецом, кроме слов Хишама.
Потом спрашивают самого Хишама об этом же, и он отвечает: “Ибн Исхакъ передает хадис от моей жены, а я клянусь Аллахом, что он никогда не видел ее!”
Таким образом, у Хишама есть довод!
НО, имам Ахмад об этой истории сказал: "Вполне может быть так, что Ибн Исхакъ услышал от его жены через занавес, о чем сам Хишам мог и не знать!" См. "Джам’иуль-баяниль-‘ильм уа фадлих" 2/1094-1112.
Понимаешь брат мой то, что для одного имама обоснованный джарх, для другого может быть ничем. И по этой причине саляфы часто разногласили в отношении тех или иных людей. Имам ат-Тирмизи сказал: “Имамы из числа обладающих знанием разногласили относительно слабости передатчиков так же, как они разногласили и в прочей отрасли знания”. См. “аль-Иляль ас-сагъир” 5/765.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Слова Яхьи ибн Ма’ина, аль-Бухари, Муслима, Абу Хатима, Абу Зур’и, ан-Насаи, Ибн ‘Ади, ад-Даракъутни и подобных им относительно людей, достоверности хадисов и их слабости, подобны словам Малика, ас-Саури, аль-Ауза’и, аш-Шафи’и и им подобным в отношении законоположений, знания дозволенного и запретного!” См. “Радд ‘аля аль-Бакри” 1/72.
Поэтому мой дорогой брат, мы должны понимать, что вопросы джарха и та'диля - это следствие иджтихада того или иного ученого, а не откровение от Аллаха! Хафиз аль-Мунзири говорил: “Разногласие их (имамов аль-джарх уа-тта’диль) подобно разногласию факъихов! Все это следствие иджтихада. См. “Джауаб асиля филь-джарх уа-тта’диль” 83.
Имам ас-Сан’ани сказал: “Бывает так, что слова двух имамов расходятся в отношении одного передатчика, один считает хадис слабым, а другой – достоверным. Одному делают джарх, а другому та’диль. Это все напоминает то, что вопросы достоверности (хадисов, передатчиков) и тому подобное из вопросов иджтихада, в которых расходились мнения!” См. “Иршаду-ннукъад” 13.
И по этой причине я в другой ветке в споре с одним братом приводил, что обязательно принять тот джарх, в котором имамы единогласны, и что необходимо порицать того, кто пойдет такому джарху в противоречие!
Имам аз-Захаби говорил: “Мы не приписываем непогрешимость имамам джарха уа та’диля, однако они больше всех из людей правы, меньше других ошибаются, сильнее других в справедливости и дальше всех от несправедливости! И если они будут единогласны в джархе или та’диле, то схватись за это и держись этого своими коренными зубами, и не отходи от этого, а не то будешь сожалеть. А что касается того, кто отклониться от их мнения, то не стоит обращать на него внимания”. См. “ас-Сияр” 11/82.
Но любой человек может принять если он мукъаллид или муттабид' и джарх имама, суть которого он даже не знает, и это его право. После этого он может вообще не принимать ничего и не доверять тому, кого джарханул так сказать его шейх. Однако он не может приходить и обязывать всех мусульман принять этот джарх и не согласных с ним обвинять в заблуждении, нововведении, и т.п.
Усвой брат мой прошу разницу того, что я хочу пояснить.
Поэтому брат если к тебе пришел джарх муфассал ты должен его принять это из полноты искренности в религии.
Это обобщенные слова, или же ко мне пришел о ком-то конкретном джарх муфассаль и я его отвергаю?)
Если до меня дойдет действительно обоснованный джарх, то ин ша-Аллах я не колеблясь его приму, однако принятие джарха в заблуждении кого-то в коком-то определенном вопросе - это одно, а отстранение и бракование такого человека из-за этого полностью - это другое! И тут уместно привести слова шейха Уасыюллаха 'Аббаса, сказавшего: "Что же касается молодежи, которая говорит об ученых в наши дни, то в действительности во все времена были приверженцы своих страстей, которые говорили об ученых Сунны! Поэтому их разговоры не являются чем-то странным. Если бы они говорили конкретно об ошибке с адабом, то это хорошо, но эта молодежь слепо следует некоторым словам ученых, говоря: "Оставьте этого человека, он заблуждается в таком-то вопросе!" В действительности это не из религии, и не из шариата! Ученые, которые делали друг другу опровержения, не говорили: "Оставьте их". Но даже если кто-то так и скажет о ком-то, то нельзя отстраняться от приверженца Сунны!" Сл. “Шарх ад-Дураруль-бахия”.
И поэтому не спеши осуждать братьев если к ним пришел джарх муфассал о котором ты не знаешь.
Опять же брат, это обобщенные слова или же ты о чем-то конкретном?!
Если до каких-то братьев, и я не пойму о ком-то говоришь, дойдет джарх муфассаль, то наверное нужно и другим об этом джархе сказать, чтобы знали причину, а не на основании глупых критериев браковать хороших мусульман саляфитов!
Или я должен просто так поверить на честное слово в отношении какого-то мусульманина, что у кого-то из молодежи есть обоснованный джарх, но я его не вижу?!
Посмотри критерии того, чем делают джарх, а потом поясни, этих ли ты братьев имел ввиду и является ли их джарх муфассаль:
abu-amin tatarstani писал(а):Отстраняются и предостерегают друг от друга по весьма странным критериям, просто ужас. Элементарный пример: есть один брат который учился в Египте четыре года назад. там был три года. Ну и так же как все посещал шейха Усаму Кусы. На сколько я знаю тогда не было фитны. Так вот, некоторые братья его сразу же забраковали сказав: "Учился у него, с ним все ясно, ведь его шейх ан-Наджми и шейх аль-Мадхали забраковали".
Это по твоему джарх муфассаль брат мой?!
А другого случая мы тут не разбирали и не обсуждали, и никого из братьев конкретных я тут не касался. Если ты что-то имеешь ввиду конкретное, то брат скажи прямо, я просто плохо понимаю намеки.
Барака-Ллаху фик брат!
Еще раз хотел обратиться к братьям читать внимательно данную ветку, и в частности первый вопрос, прежде чем делать замечания!
Джазакуму-Ллаху хайран!
ruslanm82
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 13:05

Re:

Сообщение ruslanm82 »

Assalamu aleikum varahmatulillahi vabarakatu. Ахи джазакуллаху хайру,за то что ты поднял эту тему.Мне это сильно помогло Аллаху акбар! люблю вас ради Аллаха.
kamil
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 24 дек 2008, 20:32
Откуда: جبال الأورال

КТО ИМЕЕТ ПРАВО ДЕЛАТЬ ДЖАРХ И ОБВИНЯТЬ В БИД'А?!

Сообщение kamil »

جزاكم الله خيرا
Ответить