Сопровождение матери без хиджаба

для тех, кто не знает, где начать тему или в какой раздел вписать
Ответить
selsel
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 июн 2021, 22:13

Сопровождение матери без хиджаба

Сообщение selsel »

السلام عليكم
моя мать не носит хиджаб, который ей надо носить. так то она не особо открыта. она носит платок, но у нее бывают открыты волосы выше лба.
также может быть открыты немного выше кисти рук.она немного толстая, поэтому одежда выглядит тоже облегающе. она меня не слушается, когда я говорю ей об этом. у меня есть машина, бывает что приходится ее подвозить. буду ли я даюсом изза этого.
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Сопровождение матери без хиджаба

Сообщение abu jafar »

وعليكم السلام ورحمة الله وبركاته
Есть фатуа со ссылкой на 'Абду-Ррахмана аль-Баррака, что в примерно такой же ситуации он ответил, что в отношении тех, кому ты не можешь приказывать и повелевать, то в таких случаях надо исходить из того, остановит ли твой отказ его от ослушания Аллаха или нет? Если в выходе из дома нет крайней необходимости и в случае если ты не отвезешь её, она останется дома, то не надо отвозить. Если же она в любом случае пойдёт, с тобой или без тебя, то лучше пусть с тобой, чем без тебя, так как в этом вреда будет меньше, так как она не будет смешиваться с посторонними в общественном транспорте или же уединяться с посторонними в такси.
То есть, здесь ситуация неоднозначная, каждый раз надо будет смотреть, насколько это необходимо, а также смотреть, остановит ли твой отказ её от выхода или нет, и уже исходя из этого выбирать, как лучше поступить для того, чтобы греха, вреда и опасностей было как можно меньше. уаЛлаху аълям.
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Сопровождение матери без хиджаба

Сообщение abu__maryam »

Ассалям алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.

Из-за того, что в последнее время увеличились подобные вопросы на форуме, а также некоторые об этом пишут и на личку, хотел бы для большей пользы поделиться ответами ещё некоторых известных шейхов на близкие к упомянутому вопросы.
Вопросы, которые некоторые участники поднимали в этой и других ветках, а также на личке можно свести к трём:
1. «Если моя мать непокрытая, могу ли я выходить вместе с ней в магазин, в парк, и другие места? Не будет ли это расцениваться взаимопомощью в грехе?»
2. «Моя непокрытая бабушка работает в госпитале. Если она попросит меня помочь с документами, связанными с её работой, могу ли посодействовать ей? Или это расценивается как помощь в грехе?»
3. «Если меня родители просят сходить с ними в магазин, а я знаю, что помимо дозволенного отец купит себе и сигареты, дозволяется ли мне идти с ними?»
Мне удалось задать эти вопросы шейху ‘Усману ас-Салими, а затем эти же вопросы были пересланы и шейху ‘Адилю ас-Субей’и.
Их ответы были одинаковыми, и в общем они сказали, что всё упомянутое не имеет отношения к запретному положению «оказания помощи в грехе», хоть на счёт первого вопроса и было сделано некоторое примечание.
Например, по поводу первого вопроса шейх ас-Салими сказал, что в этом нет проблем, и это не является оказанием помощи в грехе. Однако, шейх сделал оговорку, что если люди подумают, что рядом с мусульманином не его мать, а какая-та полураздетая девушка /из-за того, что его мать молодая или выглядит молодо/, то в таком случае не следует её сопровождать, так как этим самым он дает повод плохо подумать о себе.
Но шейх ‘Адиль такой оговорки не делал.
Что же касается второго и третьего вопросов, то оба шейха ответили однозначно, что это не является запретным оказанием помощи в грехе.

Вопрос содействия в грехе очень важный, и хвала Аллаху, что мусульмане интересуются часто этим и опасаются попасть под категорию тех, кто помогает в грехе.
Но с другой стороны многие братья и сёстры впадают в крайности в этом вопросе. Ведь есть много людей, которые настолько углубляются в эти вопросы, что доводят себя до безумия или даже неверия, да упасёт нас Аллах!
Они настолько расширили границы помощи в грехе, что по их суждению все является запретным, особенно в наше время и в русскоязычном обществе, ведь к великому сожалению сейчас всё, так или иначе, соприкасается с грехом. И если послушать некоторых людей, можно дойти до абсурдных выводов, типа: «Заключать торгово-финансовые сделки с неверными нельзя, потому что таким образом ты помогаешь ему в заработке, а имея прибыль и деньги, он сможет питаться и жить, а проживая жизнь, он ослушается Аллаха, ибо совершает всё время куфр. Итог: ты оказываешь тем самым ему помощь в совершении им куфра».
Однако такого никогда не скажет тот, кто обладает малейшим пониманием религии и здравым рассудком, ибо торгово-финансовые отношения с многобожниками и иудеями заключал сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Или другой пример:
«Я не собираюсь готовить еду отцу, работающему в банке, потому что если я ему приготовлю еду и покормлю, он наберёт силу и энергию, которые придадут ему активности в выходе на запретную работу».
Или:
«Квартиру нельзя сдавать христианам, ибо они вешают на стенке икону или крест, а значит, это будет помощью в совершении ширка и куфра».
И прочие подобные примеры.

Важно понимать, что запретная помощь в грехе – это именно прямое оказание помощи, как, например, продажа оружия тому, кто желает убить невиновного; или взять для кого-то в банке проценты на своё имя; или работать охранником в банке; или на вино-водочном заводе; или купить отцу водку; или продавать виноград тому, о ком ты точно знаешь или практически уверен, что он будет делать из него вино, и т.п.
Однако на счёт последнего примера важно отметить, что если ты сомневаешься, будет ли покупатель делать из твоего винограда вино или нет, то в таком случае не запрещено тебе продавать ему виноград. Имам Ибн Къудама сказал: “Продажа виноградного сока для того, кто делает вино – запрещена, если установлено это и продавец знает желание покупателя, либо потому что тот сам сказал, либо по предпосылкам, которые указывают на его желание. Однако, если дело обстоит с тем, когда цель неизвестна, как например, покупает это тот, о ком ничего неизвестно, или скажем, покупает его тот, кто изготавливает и уксус, и вино, но он не сказал, что желает сделать из этого именно вино, то торговля тогда дозволена”. (См. “аль-Мугъни” 4/154).
Обратите внимание на слова этого имама, что в расчёт берётся именно явное и прямое оказание помощи в грехе, тогда как сомнения не берутся в счёт.

В общем, надо быть осторожным и бояться Аллаха, возвращаться к обладателям знания, и понимать границы запретной помощи, чтобы каждый очередной вопрос снова и снова не поднимать. При этом не следует впадать в крайности, выискивая помощь в грехе там, где её нет; или наоборот, не обращать внимания на то, где помощь в грехе очевидна, прикрываясь мнением ханафитского мазхаба, дозволявшего продавать виноград неверному, который будет делать из него вино, или сдавать в аренду помещение, которое превратят в винодельню, синагогу, и т.п.
Советую прочитать для пользы следующую ветку:
viewtopic.php?t=22156

Также хочется напомнить мусульманам о том, какое высокое положение в религии занимают родители, причём даже неверные родители. Всевышний приказал нам хорошо относиться к родителям, даже если они не мусульмане, более того, борются с Исламом, и ведь очевидно, что многое из проявления благочестия к ним можно расценить как помощь в грехе.
Всевышний Аллах сказал: «Мы заповедали человеку делать добро его родителям. Его мать носила его, испытывая изнеможение за изнеможением, и отняла его от груди в два года. Благодари Меня и своих родителей, ибо ко Мне предстоит прибытие. А если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму» (31: 14-15).
Обратите внимания! Даже в том случае, когда родители проявляют усердие для того, чтобы заставить своё дитя совершить многобожие, Аллах велит не подчиняться им в этом великом грехе, однако всё равно повелевает относиться к ним по-доброму!
Имам аль-Хаттаби говорил: “Сын-мусульманин обязан содержать своих родителей, даже если они неверные”. (См. “Фатхуль-Бари” 5/234).
И как часто можно услышать, как некоторые молодые мусульмане проявляют строгость и недопустимую грубость в отношении родителей, когда те совершают какие-то грехи и порицаемые поступки. Видимо эти люди не читали асары от саляфов о том, что в вопросе исправления порицаемого родитель не подобен обычному человеку!
Однажды аль-Хасана аль-Басри спросили: “Как следует порицать родителя?”, - и он ответил: “Увещевать его, пока он не станет гневаться. А если он разгневается, что следует замолчать”. (См. “Шарх аль-Ильмам” 2/232).
Имам Ахмад сказал: “Если человек видит, что его отец совершает порицаемое, то ему следует повелевать ему без проявления строгости, не относясь к нему плохо и не используя суровые слова. В противном случае следует его оставить, ибо отец не подобен чужому человеку”. См. “аль-Адаб аш-шар’ийя” (1/449).
И таких слов от саляфов передаётся много.
Но, всё это не указывает на то, что ребёнок имеет права оказывать прямую помощь в грехе родителю!
Так, имам Ахмад, запрещавший использовать строгости и грубости в порицании родителя, тем не менее, когда житель Химса спросил его об отце, у которого есть виноград, который желает, чтобы он помогал ему в его продаже, ответил: “Если он знает, что продаёт его тому, что будет делать из него вино, то он не помогает ему”. См. “аль-Адаб аш-шар’ийя” (1/449).

Прошу Аллаха вести прямым путём нас и наших родителей, а также показать нам истину истиной и облегчить следование ей, показать заблуждение и отдалить от него!
Ответить