Мусульманин обязан употреблять в пищу только дозволенное!

Ответить
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Мусульманин обязан употреблять в пищу только дозволенное!

Сообщение A'mash »

بسم الله الرحمن الرحيم

О том, что мусульманин обязан употреблять в пищу только дозволенное

Всевышний Аллах велел Своим посланникам и пророкам, а также тем, к кому они были направлены, питаться дозволенным и совершать благие дела, сказав: «O посланники! Вкушайте благое и совершайте праведные дела» (23: 51).
Также Всевышний Аллах сказал: «O те, кто уверовал! Вкушайте из того благого, чем Мы наделили вас» (2: 172).
Всевышний Аллах про иудеев сказал: «Выслушивающие ложь и пожирающие запретное» (5: 42).

Вред и опасность употребления запретного состоят в том, что в мире этом они препятствуют принятию деяний и ответу на мольбу, а в мире ином за это полагается наказание!
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах Всевышний – Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого. И поистине, Аллах повелел верующим то же, что повелел Он и посланникам. Всевышний Аллах сказал: «O посланники! Вкушайте благое и совершайте праведные дела» (23: 51).
Всевышний также сказал: «O те, кто уверовал! Вкушайте из того благого, чем Мы наделили вас» (2: 172).
Абу Хурайра сказал: “А потом Пророк (мир ему и благословение Аллаха) упомянул о покрытом пылью человеке с растрепанными волосами, который уже долго находится в пути и воздевает свои руки к небу, говоря: “О Господь, о Господь!”, - однако пища его запретна, и питье его запретно, и одежда его запретна, и употреблял он запретное. Так как же может быть дан ему ответ?!” Муслим (1015).
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “В этом хадисе указание на то, что деяния не принимаются и не очищаются, кроме как при употреблении в пищу дозволенного, и что употребление запретного портит деяние и препятствует его принятию!” См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” (стр. 187).
Хафиз Ибн Касир говорил: “Употребление в пищу дозволенного является причиной принятия мольбы и поклонения, так же, как употребление запретного является препятствием принятия мольбы и поклонения”. См. “Тафсир Ибн Касир” (1/280).

Со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если в тебе будут четыре качества, то можешь не переживать за всё иное, что ты упустил в мире этом: Сохранность вверенного тебе, правдивость в словах, благая натура, и употребление в пищу благого». Ахмад (2/177), ат-Табарани в “аль-Кабир” (13/322). Достоверность хадиса подтвердили хафизы аль-Мунзири, ад-Думьяты, аль-Хайсами и шейх аль-Альбани. См. “ат-Таргъиб” (3/16), “аль-Матджар ар-рабих” (272), “Маджма’у-ззауаид” (10/295), “ас-Сильсиля ас-сахиха” (733).

Со слов Джабира ибн ‘Абдуллаха и Ка’ба ибн ‘Уджры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не войдёт в Рай тело, которое было вскормлено запретным, и такое тело заслуживает больше всего Огня!» Ахмад (3/321), ад-Дарими (2818), ат-Тирмизи (614). Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. “аль_Амали аль-мутлякъа” (стр. 214), “Сахих ат-Таргъиб” (1728, 1729).
Шейхуль-Ислям Ибн Таймия сказал: “Употребляемая пища впитывается в тело, смешивается в нём и становится составной частью (организма). И если еда является скверной (запретной), то и тело станет скверным, которое будет достойно Ада. По этой причине Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Любое тело, которое было вскормлено запретным, больше всего заслуживает Огня!» Ведь Рай благой, и в него не войдёт никто, кроме благого”. См. “Маджму’уль-фатауа” (21/541).

Однажды люди сказали Джундубу (да будет доволен им Аллах): “Сделай нам наставление”. Он сказал: «Поистине, первым, что начнёт разлагаться у человека, будет его живот! Так пусть же тот, кто сумеет не есть ничего, кроме благого, так и поступает». аль-Бухари (7152).

И по причине важности употребления в пищу лишь дозволенного, саляфы делали это качеством приверженцев Сунны, причисляли их к партии Аллаха и упоминали об этом даже в трудах по вероубеждению ахлю-Ссунна!
Так, аль-Фудайль ибн ‘Ийяд говорил: “Поистине, у Аллаха есть рабы, посредством которых Он оживляет города, и это – приверженцы Сунны. И кто контролирует то, что входит в его тело, тот из партии Аллаха”. аль-Лялякаи в “Шарх усуль аль-и’тикъад” (51).

Употребление запретного в пищу бывает двух видов:
Первое – это когда человек питается тем, что в своей основе является дозволенным, но приобретено на запретное имущество, как то, что заработано ростовщичеством, взятками, блудом или украденное, отнятое силой, заработанное на продаже запретного, и т.п.
Второе – это когда человек употребляет в пищу то, что в основе своей запрещено, как свинину, хищных зверей, мертвечину, заколотое не с именем Аллаха, заколотое не мусульманами или не людьми Писания (христианами и иудеями), а также одурманивающее и всё, что в основе является запретным, даже если это куплено на деньги, заработанные дозволенным способом.

Прошу Всевышнего Аллаха сделать нас и наше потомство из числа тех, кто будет употреблять в пищу только благое и дозволенное!
Ответить