ГАМЕТ СУЛЕЙМАНОВ И ЕГО ТАМАЙЮ’

Ответить
Аватара пользователя
АДМИН
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 02:06

ГАМЕТ СУЛЕЙМАНОВ И ЕГО ТАМАЙЮ’

Сообщение АДМИН »

بسم الله الرحمن الرحيم

В продолжение тем, посвящённых заблуждениям Гамета:
viewtopic.php?t=17507
viewtopic.php?t=18469

Гамет Сулейманов и его тамайю’

Наверняка многие русскоязычные мусульмане в курсе того, как искусный смутьян по имени Гамет Сулейманов с легкостью обвиняет в заблуждении саляфитов, обвиняет несогласных с ним в том, что они хизбиты, хариджиты, мумайи’а (относящиеся халатно к нововведенцам) и т.п., и даже выводит их из саляфии. И дело вовсе не ограничивается студентами его родины и других регионов СНГ. К примеру, Гамет с лёгкостью обвиняет в заблуждении не мало саляфитских шейхов, называет хизбитским Марказ шейха аль-Альбани, находящийся в Иордании, который хвалили и посещали для проведения семинаров многие большие известные шейхи. А также он называет хизбистским и Марказ шейха Уалида ибн Сайф Насра в Турции, городе Ризе, говоря, что нельзя брать знание от тех, кто туда едет. При этом известно, что этот Марказ посещают и проводят там дауры многие известные и признанные саляфитские шейхи. И среди учёных и шейхов, которые хвалили этот марказ и советовали туда ехать ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад, Салих ас-Сухейми, Фалях Мандакар, Салих ас-Синди, Мухаммад Хишам Тахири и др.

Этот человек из числа тех, кто изобрёл новую секту под названием "мумайи’а", которая не имеет критериев и основ, по которой можно было бы понимать, кто это такие и что у них за отклонения от Корана и Сунны. Ведь о такой секте нет ни одного слова в трудах имамов за всю историю Ислама, посвятивших множество работ написанию трудов о сектах и 73 течениях.
Да, некоторые современные шейхи называют так тех, кто халатно относится к приверженцам нововведений. Но такие как Гамет, которые до недавнего времени даже не слышали о таком понятии, как «мумайи’а», именуют подобными словами тех, кто не согласен с ним, а не тех, кто противоречит истине, Корану, Сунне или иджма'у.
При том, что этот термин не был вообще известен саляфам в терминологическом современном значении, и ранние имамы такого термина даже в качестве джарха не использовали, как говорил шейх аль-‘Аббад.
По следующей ссылке можно ознакомиться со словами таких признанных учёных, как ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад, Раби’ аль-Мадхали, Салих ас-Сухейми, которые порицали джархоманов и их излюбленный нововведенческий термин «мумайи’а», и там же по ссылке можно ознакомиться с разбором шейха Ибрахима ар-Рухейли о значении и происхождении этого термина:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=112&t=18824

Итак, давайте взглянем на некоторые "фатвы" Гамета, чтобы понять, насколько плачевно положение этого "проповедника":

Его спрашивают:
"Если вдруг хизбит-мумей'ит чихнёт и мы услышим, что он сказал "Аль-хамду-лиЛлях", говорить ли нам ему в ответ: "ярхамука-Ллах"?
Гамет отвечает:
"Если к примеру он простолюдин, то да. А вот, если же он занимается призывом – то нет! Необходимо сторониться и избегать его!"

Запомните этот «ревностный» ответ Гамета и сравните его с тем, что будет дальше приведено из его слов.

Более того, Гамет считает, что некие "мумайи’а" хуже даже, чем суфии и джахили, не соблюдающие религию, а поэтому советует посещать джахильские кафе, нежели кафе, которое посещают некие мумайи’а:

Спрашивают Гамета:
«В одном кафе собираются очень много хизбитов. Оно переполнено мумай’итами. Порой также приходят главы мумей’иа. Можно ли заходить в такое кафе и кушать?»
Он отвечает:
«Если есть, другое, нормальное джахилийское кафе, то идите туда. Отдавайте предпочтение им, джахилийским кафе».

Также Гамета спрашивают:
"В районе, есть две мечети. Первая принадлежит мумей'итам, а вторая – суфистам. Какую мне посещать?"
Он отвечает:
"Смотри, в какой из них меньше вреда. В какой из них меньше ущерба. Если мумей'ит не призывает в этой мечети, на проповедях и т.д., то отдавай предпочтение этой (мечети). Но, вот только с одним условием – что они не призывают. В любом случае он лучше суфиста, в некоторых определённых аспектах. Однако, они (мумей'иты) также опасны! И если же они (мемей'иты), занимаются призывом, то оставь это место, не иди туда. Иди к суфистам (в их мечеть)".

Только глупый человек может сказать, что в той или иной ситуации мусульманину лучше посещать мечеть суфиев, чем мумайи’а, даже если под этим термином речь идёт на самом деле о хизбитах, ихуанах и им подобных течениях!
Интересно, по мнению Гамета, чем занимаются суфии в своих мечетях?! Неужели он полагает, что они не обучают там ширку и куфру?! Если проблема в мечети "мумайи’ов", как он выразился, наверняка лишь в том, что они предостерегают от невежества самого Гамета, что по факту является обязательным, дабы предостеречь несведущих мусульман от его заблуждений, то в суфиских мечетях обучают тому, что обращаясь к Аллаху, следует взывать к Нему через устаза и т.п.

Существование секты "мумайи’а" вызывает большое сомнение, под критерии которой по определению Гамето-подобных джарховщиков могут попадать даже признанные учёные, как например, шейх Ибн Усеймин, который НИКОГДА не опровергал ни одного конкретного приверженца нововведений. Однако вот секта джарховщиков действительно существует, и слов признанных учёных относительно них полным полно, и это люди страстей, которые прикрываясь шариатскими терминами, как "аль-джарх уа-тта’диль", предостерегают и обвиняют в заблуждении каждого, кто их не устраивает, даже если тот человек не пошел в противоречие ни одной установленной догме Корана, Сунны и иджма’а.

Но что вы думаете? При всей этой фальшивой ревности за Сунну и саляфию, давайте взглянем на отношение Гамета к скверным шиитам, которые являются одними из наихудших заблудших сект, и вновь убедимся в том, что он сам и есть истинный мумайи’:

Спрашивают Гамета:
«Есть аудио-запись, где вы говорите, что шииты – наши братья. Можно ли называть шиитов «братьями»?
Ответ Гамета:
«Шииты, в общем – являются нашими братьями. Ведь они мусульмане. Шейхуль-Ислям ибн Таймия говорит: «Шииты – являются мусульманами». И даже рафидитов он разделяет на две категории: (Первая) г’улаты – чрезмерствующие, переходящие границы дозволенного. И те, кто не переходит границы. Даже тех, из рафидитов кто не переходит границы, он, считает мусульманами.
А что касается этого разговора (о том, чтобы называть их) «братьями», они, так с отдельным человеком, это – в общем мусульмане братья. Нет такого, что бы мы остановили на улице кого-то и (посмотрели) – «является ли он братом или нет?» Провели экзамен. Такого нет. Они – мусульмане, в общем являются братьями. И шииты – считаются мусульманами. Т.е. Много учёных считают их общем, поэтому они наши братья».


Некоторые туллябы с Азербайджана решили задать шейху Салиху ас-Сухейми, да хранит его Аллах, вопросы с некоторыми высказываниями Гамета:

Спрашивающий: «Шейх наш, например, есть конкретный призывающий, который считается саляфитом, т.е. в основе он саляфит. Но у него есть некоторые слова, о шейх, например, он говорит: «Шииты – наши братья», «Наши братья шииты» и говорит это часто. Ему несколько раз были предъявлены возражения и его опровергали, однако он проявляет упорство в отношении своих слов и аргументируется тем, что некоторые учёные Ислама, как шейхуль-Ислям ибн Теймия, считают, что общая масса из числа шиитов, являются мусульманами, а значит, они – наши братья.
Второй момент, о шейх. Он не ограничивается этими словами. У нас построена мечеть, и в ней проводятся пятничные молитвы. Одну неделю молитву проводит там имам-суннит, а вторую неделю шиит. Теперь, этого призывающего спрашивают: «Если пойду в эту мечеть и увижу, что молитву проводит шиит, можно ли мне молиться за ним или нельзя?» О шейх, этот человек отвечает, что если этот имам-шиит, не ругает сподвижников…
Шейх ас-Сухейми перебивает: «У них есть вещи намного хуже, чем ругань сподвижников. Они используют такыйю (скрывают свои истинные убеждения)».
Спрашивающий: «Да, он может и подразумевает другие большие заблуждения, однако дословные его слова, что если он не ругает сподвижников и моет свои ноги при омовении, то молитесь за ним».
Шейх ас-Сухейми: «Если не моет свои ноги?»
Спрашивающий: «Нет, если моют свои ноги (ибо шииты считают достаточным просто протирание ног, без мытья, даже если на них нет носков). Он ставит два условия: чтобы он (имам-шиит) не ругал сподвижников и мыл свои ноги при омовении».
Шейх ас-Сухейми: «Хорошо, у нас вопрос: Разве у шиитов нет ничего, кроме ругани сподвижников?! Ругань сподвижников – это неверие, однако разве нет у них помимо этого (заблуждения) больше ничего?!
- Что он скажет про их тыкъийю?!
- Что он скажет про их поклонение могилам?!
- Что он скажет про их обращение с мольбами к аль-Хасану, аль-Хусейну и алюль-бейт наряду с Аллахом?!
- Что он скажет про их такфир мусульманам?!
- Что он скажет про их отрицание Сунны?!
- Что он скажет про их непризнание непричастности ‘Аишы – матери правоверных (к прелюбодеянию), как указал Коран на её невинность?!
Клянусь Аллахом, я не советую молиться за таким имамом в любом случае».

Спрашивающий: «Шейх наш, однако, этот призывающий или подобные ему, выводятся ли они из саляфии?»
Шейх ас-Сухейми: «Клянусь Аллахом, мы опасаемся за такого человека, что он либо наёмник, либо управляемый со стороны шиитов. Клянусь Аллахом, есть опасение за него. Я считаю, что нужно отдаляться от него. И даже если мы не будем обсуждать его (обвинять в нововведении или нет), следует отдаляться от него».
Спрашивающий: «Можно ли его обвинить в тамайю’ (халатном отношении к нововведенцам), о шейх?»
Шейх ас-Сухейми: «Эти слова его и есть тамайю’. Его фатва о молитве за шиитом, это, в действительности и есть тамайю’».
Спрашивающий: «Да воздаст вам Аллах благом».
Один из присутствующих: «И этот человек не ограничивается такими вещами, шейх. Он говорит: «Не читайте намаз за этими мумайи’итами (имея в виду несогласных с ним саляфитов), но читайте намаз за суфистами. Не идите в столовые мумайи’итов, однако идите в джахильские столовые», в которых имеются спиртное и подобные вещи. Все эти слова исходят от него, о шейх».
Шейх ас-Сухейми: «Клянусь Аллахом, это и есть тамайю’. Все это тамайю’ (с его стороны)».

Послушать запись:
https://app.box.com/s/e31xxbnfsqicz4lpmb0cdt85k890a2ju

После выхода этой записи некоторые братья с Азербайджана стали распространять эти слова с заголовком о том, что шейх Салих ас-Сухейми предостерегает от Гамета.
Узнав об этом, Гамет примчался в Медину и со своими сподвижниками пошёл к шейху ас-Сухейми, после чего шейх пояснил, что его ответ был обобщённым, а не о ком-то конкретном.
И удивление вызывает то, что послушав полную запись слов шейха ас-Сухейми, которую заполучили от него гаметчане, удивляешься подлости этих людей.
Во-первых, шейх ас-Сухейми говорит, что он даже не знает этого Гамета, и присутствующие диктуют шейху его имя.
Во-вторых, шейх говорит, что ему сообщили об этом Гамете, что он имеет благой след в призыве и т.п. Т.е. положение Гамета ему уже преподнесли искажённо.
В-третьих, почему Гамет не сказал шейху, что он называет хизбитским Марказ шейха Уалида, в который приезжал на дауру сам шейх ас-Сухейми и куда советовал ездить для пользы туллябам?! Почему Гамет, призывающий не боятся говорить истину не сделал наставление шейху, воспользовавшись случаем и не пояснил ему, что этот Марказ хизбитский и что нельзя брать знание от тех, кто туда ездит?!
В-четвертых, Гамет выставил так, что те братья, которые обратились к шейху с жалобой на Гамета, якобы они и есть джархорвщики, а он сам – лишь невинная жертва. Тогда как на самом деле все с точностью наоборот.
В-пятых, в этой записи шейх делает наставление не разделяться саляфитам, оставить необоснованные джархования и т.п. Но где сам Гамет от этого наставления, который только и делает, что раздает джархи направо и налево, не понимая что за чушь он несет?!
В-шестых, шейх строго настрого предостерег тех, кто обращается к ним с вопросами, чтобы они брали общие слова шейхов и опускали на конкретные случаи и личности. Но ведь именно так по сей день делают Гамет и его сподвижники, обращаются к шейхам с общими вопросами, утаивая истинную причину и положение, а потом их ответы применяют к своим странам и регионам.
В любом случае, если бы шейху ас-Сухейми донесли истинное положение Гамета, а также и другие его многочисленные заблудшие слова, или хотя бы пошли к шейху обе стороны и прям при нем упомянули бы эти моменты, то шейх однозначно сделал бы предостережение по имени от этого вводящего в заблуждения проповедника.

Ведь даже на тему шиизма, упомянутое – это не единственные слова Гамета.
Так, его спрашивают:
«А если человек, не выносит такфир в адрес отдельного, конкретного (шиита)?»
Гамет отвечает:
«Даже если в общем – отстраняйтесь (от такфира). Даже от общего. Не надо (этим заниматься). Почему? Мы живём здесь. И здесь, есть как сунниты, так и шииты. Понятно? И поднимать это мнение здесь - в основе своей - неправильно. И также это вред для призыва! Т.е. не надо здесь поднимать идеи, которые являются враждебными и т.д. Особенно, даже если кто-то и высказал это мнение, то их количество малое. Большинство считают их мусульманами. Понятно?»

И что же это за "фатвы" такие?! Что это за тамайю’ такой?!
Как это "не надо поднимать вопросы: шиит, суннит"?! Что значит "это неправильно"?! Какой "вред для призыва", какие еще "враждебные идеи"?!
А где же ревность за саляфию, за сунну?! Где храбрость, о которой Гамет говорил брату Абу Умару аль-Газзи? Вот же его слова:
«Проповедник, призывающий к саляфие должен быть смелым человеком. В нужное время он должен уметь показать свою позицию и саляфитский манхадж по любому вопросу. Он не должен бояться критики или опасаться нападок людей, а наоборот, он должен твердо стоять на саляфитском манхадже, даже если от него отвернется все его окружение».

Также Гамета спросили:
«Если один человек суннит, а другой шиит. Как им читать намаз?»
Он отвечает:
«Так как, читал пророк, да благословит его Аллах и приветствует.
Вообще необходимо стараться, чтобы не было таких разговоров: «Сунниты - шииты». Потому что все мусульмане являются братьями. Понятно? Шииты – наши братья».


Также можно вспомнить и слова Гамета про их муфтия шиита:
"Мы все очень уважаем Шейхульислама Аллахшюкюра Пашазаде и он является Шейхом всего Кавказа".

За что, интересно знать, Гамет уважает его? За то, что он искажает религию Аллаха? Или за то, что распространяет ширк и куфр в его стране? А сколько есть слов саляфов и ученых о том, что нельзя уважать заблудших, особенно таких, как шииты!!!
Речь даже не о том: кафиры ли шииты или нет, а о том, что это одна из худших сект, имеющая заблуждения в разы опаснее и хуже, чем многие хизбиты и истинные мумайи’а.

Также Гамет считает рафидитский Иран исламской страной и порицает тех, кто не считает так, обвиняя их в такфиримзе.
Спросили Гамета:
«Брат спрашивает: Считается ли Иран "кяфирской страной"? И дозволено ли покупать оттуда мясо и употреблять его в пищу?»
Гамет отвечает:
«В общем, братья, что касается вопроса относительно мяса. Если ты сам не видел своими глазами (процесс закалывания), то скажи: "БисмиЛлях" и кушай. Вот и всё. Зачем ты уходишь так глубоко?
А что касается слов о том, что: "Иран является кяфирской страной", то нет. Кто говорит это?! Там, хвала Аллаху, есть много приверженцев Сунны. Не говорите про это место (Иран), что это "Кяфирская страна". Иран был марказом Ахлю-с Сунна. Братья, 70 % исламских учёных и быть может даже больше, были персами. Аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, Ан-Насаи – все они (родом) из этих районов. Старайтесь не делать таких жёстких заявлений (касательно Ирана). Это не является правильным! Мы желаем сохранить мусульман, чтобы число мусульманских стран увеличивалось, чтобы даже страны неверных стали мусульманскими. А такфиристы же, в свою очередь вышли и сокращают (число мусульманских стран). И так же, вы сами знаете, что такфиристы не ограничиваются Ираном. Они считают неверными все (мусульманские страны), есть среди них даже такие, кто считает Мекку "неверной".


Нездоровый интерес Гамета к шиитам общеизвестен, и Аллах, хвала Ему, всё чаще и чаще выявляет его сущность.
Но сколько же глупостей этот человек умудряется высказать в коротких словах.
Во-первых, перечисленные им имамы хоть и родились в Иране, были в основе арабами, а не персами. Абу Дауд был арабом из племени аль-Азд, Муслим был арабом из известного арабского племени аль-Къушайр, а аль-Бухари по более правильному мнению мухаддисов-историков был узбек и даже местностью был не из Ирана, а из Узбекистана.

Во-вторых, даже если все это и так на самом деле, суть не в том, каковым был Иран во времена саляфов, а суть в том, каков он сейчас. Андалусия в своё время тоже был частью халифата и оттуда вышли многие великие имамы, и что теперь и она осталась на всё время исламской страной?!
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Определение какой-либо территории как земли неверия, земли Ислама или земли нечестия, не является чем-то неизменным. Нет, ибо такая характеристика земель напрямую зависит от жителей, населяющих данную землю. Любая земля, на которой проживают верующие и богобоязненные люди, является в этот период времени землей приближенных к Аллаху людей. Точно так же всякая земля, на которой проживают неверные, является в этот период времени землей неверия, а всякая земля, на которой проживают нечестивцы, является в этот период времени землей нечестия. Если же жителей какой-либо земли сменяют другие люди, то эта земля становится их землей. Это подобно мечети, если она будет превращена в винную лавку, в публичный дом, в место нечестия и несправедливости или в церковь, где наряду с Аллахом поклоняются другим божествам, то мечеть теряет свой статус из-за изменения людей, которые её заполняют. И, наоборот, любая винная лавка, публичный дом или тому подобное заведение, становясь мечетью, где поклоняются Всевышнему Аллаху, меняет свой статус в соответствии с произошедшим изменением”. См. “Маджму’уль-фатауа” 18/281.

В-третьих, давайте сравним слова Гамета про Иран с тем, что говорили об этой стране большие учёные нашего времени:
Шейх Мукъбиль ибн Хади сказал: “Это рафидитская страна. Я слышал от некоторых поверхностных бедолаг, что они хвалят Иран и говорят, что это единственная страна, которая выступает против Америки и Израиля. Восхваление, похвальные отзывы и расхваливание вышли от тех, кто заявляет, будто знает действительность и понимает ее, из группы "ихвануль-муслимин". Так же восхваления исходили от рафидитов и шиитов в адрес этого мерзкого государства”. См. “Аль-Ильхад аль-Хумейний”
Говорит шейх Раби' аль-Мадхали в статье «Опасность рафидитского Ирана для ислама и мусульман»: "О мусульмане всего исламского мира! Будьте внимательны и осторожны к великой опасности! К тому, что осуществляет и планирует Иран по уничтожению и разрушению ислама и мусульман по причине их великой вражды к исламу и мусульманам... И приготовьте достаточно оружия. Я уверен, что у вас достаточно оружия и даже сверх нужды для победы над этим заклятым рафидитским врагом".
Спросили шейха ‘Абдуррахмана аль-Баррака: «Мы хотим знать об истинном положении рафидитской страны Ирана. Дозволяется ли говорить, что эта страна правит по шариату Аллаха и что она исламская страна?»
Шейх аль-Баррак возмущенно говорит: «А’узуби-Ллях от такого! Клянусь Аллахом, она не является исламской страной. Эта страна нововведения и многобожия, которая основа на ильмании и ширке! Свят Аллах».
https://app.box.com/s/gajmw707z84iyqum790qcl8nh5ujcz46

Сколько же было примеров тому, как Гамет несет отсебятину в важных вопросах религии и более того, своей отсебятиной он противоречит словам учёных. И это касается многих вопросов, будь то акыды, манхаджа или фикха.

В то время, как Гамет озабочен призрачными мумайи’а, на заблуждение шиитов он не делает никакого акцента, а наоборот, параллельно даже умудряется называть их своими братьями и еще выражать уважение главе этих еретиков, называя его при этом "уважаемым шейх-уль-Исламом всего Кавказа". Зато при этом он весьма активно направляет свои обвинения и суровость в адрес саляфитов.
Аллаху Акбар, как писали братья наши в своем опровержении Гамету:
"Саляфиты для него – хизбисты; проклятые шииты – его братья, а их заблудший лидер для него – шейхуль-Ислам!"
Это поведение Гамета напомнило про слова шейха Фаляха Мандакара, который удивляясь суровости и бойкотированию джарховщиков в адрес одного из мусульман, за то что тот не соглашался с тем, что шейх ‘Али аль-Халяби заблудший нововведенец, опираясь в своем мнении на слова других признанных ученых. Говорит шейх Фалях: «Я говорю: оставьте таких людей (джарховщиков) и их дело! Делай ду’а (за допустивших ошибку), делай насыха, благое увещевание, а если не примут, нет проблем. Но подобные шпионские дела, тайные дела, слежки, надзирательство и т.п., оставь их, о раб Аллаха! Просим Аллаха избавить тебя и нас от таких людей! Что же это за жесткость я наблюдаю за ними в отношении нашего брата?! Быть может, если эти люди явятся к кафирам или к нечестивцам или же к поклоняющимся могилам, то увидишь, ма ша-Аллах, мягкость, доброту, любезность и т.п. Мы сами видели подобное… Клянусь Аллахом, когда такие люди приходят к нечестивым грешникам, и даже кафирам или же приверженцам нововведений, могилопоклонникам, ма ша-Аллах, что же это вдруг за мягкость такая, что за доброта и любезность?! Клянусь Аллахом, о раб Аллаха, дело обстоит не так! И после этого такие люди заявляют, что они понимают вопрос аль-уаля уаль-бара (дружбу и ненависть в Исламе). Нет! Это противоречие аль-уаля уаль-бара!»
https://soundcloud.com/zdn23/fglzufxkrq7p

И после всего этого Гамет еще смеет обвинять каких-то мусульман в том, что они мумайи’а?!
Да он и есть истинный мумайи’а – брат шиитов и их покровитель. Ведь не зря о словах, которые произносит Гамета, шейх ас-Сухейми сказал: “Клянусь Аллахом, мы опасаемся за такого человека, что он либо наёмник, либо управляемый со стороны шиитов. Клянусь Аллахом, есть опасение за него. Я считаю, что нужно отдаляться от него. И даже если мы не будем обсуждать его (обвинять в нововведении или нет), следует отдаляться от него”.

Сторонитесь, дорогие мусульмане, этого мумайи’ита и предостерегайте от него других мусульман.

Гамет и его команда – это придворные правительственные муфтии, которые даже не скрывают этого факта. Достаточно просто послушать ответы его адептов из Казахстана, которые на вопросы о каких-то событиях на полном серьёзе отвечают: «Спросите об этом у министра иностранных дел», «Это решает кабинет президента» и тп.
Да убережёт нас Аллах от них и такого заблуждения!

Ссылки на слова Гамета:
www.youtube.com/watch?v=QeF5QNLeQf4
www.youtu.be/hNvD8JnBJo4?t=290
www.youtube.com/watch?v=kjZ-H8HCgVY
www.youtube.com/watch?v=ig-buCUuUdU
Аватара пользователя
muhibbu-sunna
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 05 июл 2014, 02:14

Re: ГАМЕТ СУЛЕЙМАНОВ И ЕГО ТАМАЙЮ’

Сообщение muhibbu-sunna »

Дополнение по теме "тамайю' Гамета и его отношение к шиитам" из другой ветки для полноты картины:

Как уже упоминалось тут, в интервью с журналистами под названием “Если бы люди знали о том, какую роль мы играем в пресечении радикализма, то поблагодарили бы нас”, Гамет говорил:
"Мы все очень уважаем Шейхульислама Аллахшюкюра Пашазаде и он является Шейхом всего Кавказа".

На возмущение саляфитов относительно данных его слов, Гамет отвечает, как бы оправдываясь:
"Что касается Аллахшукура Пашазаде, то я не хвалил его. Если у вас имеется под рукой арабский словарь, то посмотрите, что слово "шейх" имеет много значений. Если я назвал его шейхом, это не значит, что он является великим ученым (алляма) или шейху-уль исламом. Он является назначенным шейхом со стороны государства, т.е. название его должности у нас называется "шейх-уль Ислам". Я назвал его шейхом Кавказа, так как он носит такую должность, и его везде так называют. Он старше меня по возрасту и занимает у нас государственную должность, и поэтому я отношусь к нему с уважением".
Складывается такое впечатление, что отвечая на вопросы, Гамет всегда оставляет какие-то слова неясными и неоднозначными, чтобы суметь выпутаться и оправдаться. Как гласит арабская поговорка: “Если ты решил оправдываться, то пусть твоё самооправдание будет обоснованным и приемлемым, ибо может быть так, что попытка оправдаться будет хуже, чем совершённый грех”. См. “Назм аль-ляали филь-хикам уаль-амсаль” (стр. 3).

Во-первых, смотрите, как этот человек подобно ящерице пытается увернуться. Он ведь не просто назвал его «шейхом», а назвал его именно «шейху-ль-Ислямом»!

Во-вторых, альхамду ли-Ллях, значение слова «шейх» всем нам известно не хуже, чем Гамету. Но дело в том, что он назвал этого заблудшего шиита не просто "шейхом Кавказа", а назвал его именно «шейху-ль-Исламом»! И добавив к слову «шейх» слово «Ислам», неужели он желает убедить мусульман в том, что он имел в виду под этим значением какой-то иной смысл? Разве нельзя было обойтись на худой конец просто словами «шейх», раз этого требует политика или ещё какие-то выгоды личные? Ведь другим он не позволил бы называть какого-то хизбита, кто в сотню раз лучше этого шиита «шейхуль-Ислямом»!

В-третьих, что означают слова Гамета:
"Мы все очень уважаем Шейхульислама Аллахшюкюра Пашазаде".
"я отношусь к нему с уважением".

Лучше бы Гамет относился с уважением к тем, к кому велит относиться с уважением Шариат. Это ещё один пример его неправильного понимания фундаментального вопроса аль-уаля уаль-бара в Исламе!
Если даже рядового приверженца нововведений нельзя уважать, а следует проявлять ненависть за нововведение, то что можно сказать про выказывания уважения и похвал лидерам и главам приверженцев нововведений?! Сколько есть слов саляфов о ненависти к бид’атчикам и в частности к шиитам и о том, что эта ненависть является приближением к Аллаху? О том, что почитающий их заслуживает унижения и т.п.? Имам аш-Шатыби сказал: “Поистине, спасшейся группе (фиркъа ан-ннаджия) велено проявлять вражду по отношению к приверженцам нововведений, отстраняться от них и наказывать тех, кто устремился к ним”. См. “аль-И’тисам” (1/172).
Интересно было бы послушать ответ учёных, к примеру, того же шейха Раби’а, если задать им вопрос о данном поступке Гамета относительно открытого высказывания уважения к этому лидеру шиитов, именования его "Шейх-уль-Исламом", и относительно его слова "братья" в отношении шиитов, как бы после этого он отозвался о нём?
Одним словом, подобные слова, как "Шейх-уль-Ислям" неприемлемы даже в отношении Суннита, занятого призывом, и даже в отношении не каждого шейха, достигшего уровня учёного, потому как этот титул в высшей степени похвала и признание степени знаний и заслуг во всех областях шариатских знаний и богобоязненности. И именно по этой причине мы можем по пальцам пересчитать признанных имамов ахлю-Ссунна, которых называли «шейхуль-Исламами»!

Разъясняя претензию на то, что Гамет называет шиитского лидера «уважаемым шейхуль-исламом», он также говорит:
"Что касается моего обращения к Аллахшюкюру, то у нас имеется уважение друг к другу, особенно учитывая, что он старше меня по возрасту. Также я никогда не слышал от него, чтобы он ругал сподвижников и т.д. Разве в моем уважении к нему, как старшему по возрасту, есть какое-то противоречие шариату? Абу Талиб был даже мушриком, но при всем этом его уважал пророк (мир ему и благословение) и другие сподвижники. Также пророк (мир ему и благословение) уважал и хорошо относился к своим соседям кафирам. Вы неправильно поняли вопрос аль-Валя уаль-Бара".
Если этот человек понял саляфию, тогда этот шиит – Аллахшюкюр точно шейхуль-ислам!
Свят Аллах, какие только попытки не использует увильнуть этот человек, чтобы не признать свои заблуждения! Какая связь с уважением кафиров и мушриков старших по возрасту и человеком, который не просто старый, но является лидером одной из самых худших и заблудших сект?! Как тогда вообще понять сотни асаров от саляфов с велением бойкотировать приверженцев нововведений, не общаться с ними, не сидеть с ними, не уважать их?!
Неужели Гамет, который открыто заявляет об уважении к этому человеку никогда не читал вот таких вот ясных и строгих слов саляфов: “Кто проявил уважение к приверженцу нововведений, тот помог в разрушении Ислама!”
من وقر صاحب بدعة فقد أعان على هدم الإسلام
Эти слова передаются от Ибрахима ибн Майсары и аль-Фудайля ибн ‘Ийяда. См. “Шарх усуль аль-и’тикъад” (273), “аль-И’тисам” (1/113).
Одно дело проявить уважение или почитание старшему по возрасту, будь это даже кафир, если это сосед, коллега на работе и т.п. И совсем другое дело проявлять уважение лидеру одной из самых заблудших сект в Исламе, называя его при этом шейхуль-Ислямом!
Лучше бы Гамет проявлял элементарное и требуемое Исламом уважение к сторонникам Сунны, а не врагам Ислама в лице шиитов и их лидеров!
Интересно знать, если бы кто-то из оппонентов Гамета в каких-либо суфитских республиках проявил то же самое к муфтию-суфию, назвал бы его шейхуль-Ислямом и сказал, что он очень уважает его, принял бы Гамет от него такие глупые оправдания, которые излагает сам?

Говорит Гамет в одном из своих видео выступлений, критикуя какого-то проповедника со своей родины:
"У него есть слабость по отношению к бида’атчикам, особенно к хариджитам. Со всеми видов хариджитов. У нас есть информация от тех, кто там живёт (бывает), что хариджиты часто бывают с ним. Не только этот брат, а в целом требующий знания должен быть ясным".
www.youtube.com/watch?v=kZ8so2sX37I
Исходя из данных слов Гамета, нам становится ясным, что он критикует за наличие послабления в отношении нововведенцев. Теперь, исходя из его же наставлений, мы желаем услышать официальную его позицию в отношении шиитов в общем и в частности шиитов его родины и так сказать "Шейху-ль-Ислама" Аллахшюкюра Пашазаде. На каком основании он уважает его и считает Шейх-уль-Исламом?! И пусть так называемая мудрость политического характера не заставит его молчать в таком серьёзном вопросе, ведь он сам также говорит в своём опровержении брату Абу Умару аль-Газзи:
«Проповедник, призывающий к саляфие должен быть смелым человеком. В нужное время он должен уметь показать свою позицию и саляфитский манхадж по любому вопросу. Он не должен бояться критики или опасаться нападок людей, а наоборот, он должен твердо стоять на саляфитском манхадже, даже если от него отвернется все его окружение».
С помощью Аллаха мы также желаем увидеть смелость Гамета в таких основополагающих вопросах, как отношение сторонников Сунны к скверным шиитам. И пусть не использует своих уловок, в которых он призывает к совершенно другому, когда речь касается его:
«Не надо (поднимать эти вопросы о шиитах). Почему? Мы живём здесь. И здесь, есть как сунниты, так и шииты. Понятно? И поднимать это мнение здесь - в основе своей - неправильно. И также это вред для призыва! Т.е. не надо здесь поднимать идеи, которые являются враждебными и т.д.»

В то время, как на заблуждение шиитов и их опровержение Гамет не делает должного акцента, он параллельно даже умудряется называть их своими братьями и ещё выражать уважение главе этих еретиков, называя его при этом "уважаемым шейх-уль-Исламом всего Кавказа". Зато при этом он весьма активно направляет свои обвинения и суровость в адрес саляфитов.

Исходя из всего сказанного можно сделать вполне справедливый вывод:
"У Гамета есть слабость по отношению к бида’атчикам, особенно к шиитам. Его позиция в отношении шиитов не является ясной. Это настоящий тамайю', а значит он - не саляфит".
Прекрасный вывод в отношении Гамета получился словами его самого, достаточно было вместо его оппонентов указать его имя, а вместо хариджитов и хизбитов вставить шиитов.
Адиль2
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 22 мар 2013, 15:35

Re: ГАМЕТ СУЛЕЙМАНОВ И ЕГО ТАМАЙЮ’

Сообщение Адиль2 »

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух.
БаракяЛлаху фикум

Братья, ссылки на некоторые высказывания Гамета уже не открываются, вероятно, они их удалили. Было бы хорошо их обновить, особенно с этими его словами:
Вообще необходимо стараться, чтобы не было таких разговоров: «Сунниты - шииты». Потому что все мусульмане являются братьями. Понятно? Шииты – наши братья».
Не говорите про Иран, что это "кяфирская страна".
Как бы спустя столько лет не появились те, кто будет отрицать, что Гамет такое вообще говорил )
Ответить