Новое насыха шейха ас-Сухейми по теме "аль-'узр биль-джахль"

Ответить
Аватара пользователя
АДМИН
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 02:06

Новое насыха шейха ас-Сухейми по теме "аль-'узр биль-джахль"

Сообщение АДМИН »

Новое наставление шейха Салиха ас-Сухейми относительно вопроса «оправдание по незнанию», и его наставление тем, кто распространяет различные ролики по этой теме, тем самым сея смуту среди приверженцев Сунны

«С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.
Хвала Одному Аллаху, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и его сподвижникам.
А затем:
В наши дни некоторые люди распространяют ролики, в которых некие люди имеют дерзость издавать фатуа, не возвращаясь к большим учёным, в которых авторы роликов порочат некоторых учёных и искателей шариатского знания по причине вопроса «оправдание по незнанию», клеймя их вероубеждение. В результате распространения этих роликов возникают опасные последствия, на которые можно ответить следующим:
1. Обвинение обладателей знания и достоинств, которые противоречат автору (этих роликов) в этом вопросе, связанном с иджтихадом. Все, кто затрагивал вопрос оправдания по незнанию среди последователей Сунны, подтверждают, что иман – это слово, дело и убеждение, он увеличивается по причине подчинения Аллаху и уменьшается по причине ослушания Аллаха. И кто говорит об этом, тот вышел из ирджа полностью! Так как можно обвинять их в мурджиизме, если они не выводят деяния из составной части имана?
2. Тонкости этого вопроса вызывали затруднение даже у достойных учёных, как в старые времена, так и поздние. И это – вопрос иджтихада, в котором нет оснований для упрёка тех, кто высказывает одно из мнений по этому вопросу. И поздние учёные не выходят за рамки слов ранних учёных в этом вопросе. Следовательно, тот, кто упрекает поздних (за этот вопрос) – упрекает и ранних. Так почему же этот порочащий критикует поздних и оставляет ранних учёных?! (Как сказано в стихе): «Разве большое дерево является запретным только для соловьёв, в то время как оно дозволено для птиц всех видов?»
3. Это положение (оправдание по незнанию) из числа вопросов фикъха, который возвращается к судейскому постановлению, который нуждается в судьях для применения постановления о неверии определённых личностей. За этим следует постановление, связанное с неверием при наличии условий и отсутствии препятствий. Ведь тот, кто вошёл в Ислам с убеждённостью, не выходит из него кроме как с убеждённостью. А те люди, которые не являются судьями, не нуждаются в том, чтобы погружаться в этот вопрос и проявлять ради этого дружбу и непричастность (аль-уаля уаль-бара).
4. Распространение этих роликов увлекает новичков в требовании знания увлекаться этим вопросом, в котором, возможно, они будут нуждаться только лишь через определённое время. А некоторые новички в требовании знания имеют тенденцию проявлять безрассудство и поспешность в распространении того, что может повлечь за собой разделение обладателей знания, а возможно даже они последуют по пути такфира, что может привести к пролитию крови и нечестию на земле.
5. То, что некоторые сыновья нашей страны (КСА) погружаются в этот вопрос, может стать причиной необусловленного обвинения в неверии и плохих последствий, что в свою очередь нанесёт вред нашей благодатной стране, об учёных которой известно, что они придерживаются срединного, умеренного пути.
6. Нам часто поступают звонки от некоторых мусульман, которые пребывают в меньшинстве в некоторых немусульманских странах, где дело дошло до того, что они обвиняют друг друга в неверии, обвиняют друг друга в нововведении, порывают и бойкотируют друг друга. Они даже разделились в молитве в мечетях по причине этого вопроса (оправдания по незнанию), о котором спрашивают автора этих распространяемых роликов. И есть опасения того, что по причине этого, в будущем одни из них дозволят кровь других. И некоторые из них спрашивают нас о достойных учёных, которых клеймят и обвиняют в ирджа, более того, возможно даже делают такфир по причине этих роликов, несмотря на то, что они даже не могут хорошо говорить на арабском языке!
Поэтому, я советую искателям шариатского знания воздержаться от этих споров и обратиться к большим учёным для решения этих трудных вопросов. Пусть руководствуются Словами Всевышнего Аллаха: «Когда до них (мусульман) доходит весть о безопасности или опасности, они разглашают это. Если бы они обратились с этим к Посланнику и обладающим влиянием среди них, то узнали бы об этом те, которые стараются проникнуть в суть этого. И если бы не щедрость Аллаха и Его милость, то вы непременно последовали бы за шайтаном, кроме немногих» (4: 83).
И словами Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Несут это знание из каждого поколения добросовестные, отвергая от него искажения чрезмерных, утверждения лжецов и толкование невежд». Этот хадис передали Ибн ‘Умар, Абу Хурайра и Абу ад-Дарда, и его достоверным назвали имам Ахмад и ас-Саффарини, а хорошим его посчитали аль-‘Аляи и Ибн аль-Къайим.
О Аллах, Господь Джабраила, Микаила и Исрафила, Создатель небес и земли, Знающий сокрытое и явное, Ты рассудишь Своих рабов в том, относительно чего они разногласят между собой. Направь же меня со Своего дозволения к истине, относительно которой существуют разногласия, ведь, поистине, Ты направляешь к прямому пути, кого пожелаешь!
И да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников!»

▪ Салих ибн Са’д ас-Сухейми.
(15/07/1445 г.х. – 01/27/2024 г.)

© См. “Фауаид аш-шейх Салих ас-Сухейми”:
Ответить