Сообщение о смерти человека

Ответить
Аватара пользователя
Салим Абу Умар Аль-Газзи
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 21 фев 2015, 14:41

Сообщение о смерти человека

Сообщение Салим Абу Умар Аль-Газзи »

Шейх Салих Аль аш-Шейх, да хранит его и бережет Аллах, сказал:

«Объявления в газетах по случаю смерти каких-то людей называются извещением о смерти, но не причитанием над умершим. Ведь причитание отличается от извещения о смерти. Публично извещать о смерти крайне нежелательно, а по мнению некоторых ученых такое действие запретно. Однако запретным извещением является именно восхваление, то есть, когда упоминают хорошие качества умершего человека в качестве гордости, до погребения или после.
А вот если кто-то объявляет людям о смерти умершего человека для того, чтобы совершить над ним молитву, без упоминания его заслуг и достоинств и тому подобного, тогда такое извещение о смерти не запретно. На это указывает достоверный хадис, переданный в сборнике „Сахих“, где сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллах, известил о смерти эфиопского короля ан-Наджаши в тот день, когда тот скончался.
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Совершите молитву над своим братом Асхама, поскольку он уже умер!». Затем Пророк, мир ему и благословение Аллаха, провел с ними молитву, произнеся четыре «такбира», то есть молитву «в случае отсутствия тела покойника». Здесь сподвижник объяснил это событие посредством выражения «известил о смерти», другими словами, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сообщил о смерти ан-Наджаши из сожаления.
Таким образом, если сообщается о смерти кого-либо из сожаления, чтобы совершить над ним молитву, тогда позволительно говорить об умершем тем, кто будет участвовать в погребальной молитве. А что касается восхваления умершего в качестве гордости, или объявления ради поминальной встречи и так далее, либо ради собрания в доме какого-то человека с целью соболезнования, то все это относится к запретному извещению о смерти
».

Источник: «Шарх ат-Тахавийя», № 42.

_______________________________________________________________________________

Наш шейх Абдуль-Мухсин ибн Хамд аль-Аббад аль-Бадр, да хранит его Аллах, сделал комментарий к главе, которую составил ат-Тирмизий, под названием «Хадисы о нежелательности извещения о смерти», следующие слова:

«Извещение о смерти может быть порицаемым, как например поступали во времена невежества: человек ездил кругом по местности и упоминал достоинства и хорошие качества умершего, оплакивал его. А что касается ситуации, когда людям сообщается о смерти кого-то, чтобы они пошли и совершили над ним молитву, то в этом есть польза. Ведь посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил о смерти трех командующих в битве при Муте. Поэтому дозволено сообщать о смерти».

Источник: «Разъяснение сборника „ат-Тирмизи“, 24/08/1425 г.х.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3567
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Желательно оповещать о смерти человека

Сообщение salyafit_07 »

Желательно оповещать родственников и друзей о смерти человека

Мусульманские богословы отмечали, что семье умершего мусульманина следует оповестить родственников и друзей покойного, а также праведных мусульман о его смерти, чтобы они могли принять участие в подготовке к похоронам, вместе совершить намаз джаназа по умершему, похоронить его и тем самым заслужить награду Аллаха.

Абу Хурейра рассказывал, что Пророк возвестил людям о смерти негуса Эфиопии в тот день, когда тот скончался. Он вышел к людям, построил их в ряд и совершил по нему намаз джаназа. Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и другие.

Анас рассказывал, что Пророк сказал: "Знамя нес Зейд и был сражен. Затем его взял Джа'фар и тоже был сражен. Затем его подхватил 'Абдуллах ибн Рауаха и тоже погиб". В этот момент глаза Посланника Аллаха прослезились, а затем он добавил: "Теперь Халид ибн аль-Уалид сам взял знамя, и ему удалось добиться успеха". Этот хадис передал аль-Бухари, (3/116).
Имам аль-Бухари поместил этот хадис в главе под названием "Человек должен оповещать семью умершего о смерти".

Ибн Хаджар писал, что Ибн Рашид сказал: "Смысл этого названия в том, что не всякое оповещение о смерти запрещено".
Он имел в виду хороший хадис, переданный Ахмадом, ат-Тирмизи и Ибн Маджой, о том, что Хузейфа, когда кто-либо умирал, говорил: "Не разрешайте никому оповещать об этом людей. Я боюсь, что это будет извещением о смерти, а я вот этими ушами слышал, как Посланник Аллаха запретил извещать о смерти".

Пророк запретил извещать о смерти так, как это делали арабы в доисламские времена невежества. Они отправляли тех, кто приносил весть о смерти, ходить по домам и рынкам и распространять ее среди людей.

Ибн аль-'Араби сказал: "На основании всех хадисов на эту тему можно сделать три вывода.
Во-первых, в шариате установлено оповещать о смерти родных, близких и праведных людей.
Во-вторых, нежелательно приглашать людей на поминки.
В-третьих, запрещено возвещать о смерти с криками и плачем и т.п.". См. "Фатх аль-Бари", (3/117).
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3306
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение о смерти человека

Сообщение A'mash »

Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «Каково постановление относительно объявления о смерти ученых и других мусульман через интернет или прочие средства массовой информации? Имеет ли это отношение к «извещению о смерти» (на’ю) или нет?»
Шейх аль-Фаузан ответил: “Извещение о смерти мусульманина, чтобы за него обратились с мольбой или совершили по нему молитву, нет в этом ничего плохого, и это не имеет отношение к запрещенному виду извещения о смерти. Ведь Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил о смерти Наджаши, да будет доволен им Аллах, своим сподвижникам, после чего он вместе с ними вышли и совершили по нему молитву-джаназа, как за отсутствующего.
Извещение о смерти умершего через газеты, или в мечетях, или через интернет, чтобы за него обратились с мольбой и совершали по нему молитву, нет в этом проблем. Или с целью, если у него было право или долг, чтобы прийти и рассчитаться, нет в этом проблем.
Ну а что касается извещения именно для скорби, то это не дозволено и имеет отношение к причитанию”. См. “аль-Иджабат аль-мухимма” (2/19).
Ответить