Как должна относиться жена к мужу? О словах жены Ибн Раджаба

Ответить
Даниял
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 11:16

Как должна относиться жена к мужу? О словах жены Ибн Раджаба

Сообщение Даниял »

Ас саламу алейкум уа рахматуЛлах.

"Передаётся что жена хафиза Ибн Раджаба однажды украсилась и пришла к нему, а он не обратил на неё внимания, и она сказала: "Вы (мужчины) хотите только того, кто оставляет вас, как собаку".
См. "Аль-Джаухар аль-мунаддад" 52.

Правильно ли я понимаю, что эти слова и эта фраза приводятся в контексте того, что Ибн Раджаб, рахимахуЛлах, много времени уделял знаниям? Что его увлечённость и поглощенность знаниями в данном конкретном случае послужили причиной, почему он не обратил внимание на свою жену и соответственно, причиной эмоциональной реакции его жены?
Спрашиваю к тому, чтоб в первую очередь, удостовериться что я правильно понял.

И во вторую очередь, к тому, что встречал приведение этой фразы в контексте того, что жене нужно относиться к мужу примерно так, как в этой фразе. Грубо говоря, как к собаке. Иначе ее ценность в глазах мужа упадёт и он не будет особо обращать на неё внимания. Для меня, конечно, очевидно, что жена не должна так относиться к мужу, но тем не менее, интересует контекст этой фразы (в какой книге она приводятся, что было до этой фразы, что было после и тд).

БаракаЛлаху фикум.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3290
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Как должна относиться жена к мужу? О словах жены Ибн Раджаба

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух, брат.
Даниял писал(а): 16 мар 2024, 02:21 "Передаётся что жена хафиза Ибн Раджаба однажды украсилась и пришла к нему, а он не обратил на неё внимания, и она сказала: "Вы (мужчины) хотите только того, кто оставляет вас, как собаку".
См. "Аль-Джаухар аль-мунаддад" 52.
Ну и кто такой "умный", что такие цитаты переводит для русскоязычных мусульманок, многие из которых итак поддались еретической идеологии феминизма?)
Ни пояснения, ничего...? И что переводчик этого контекста хотел тем самым добиться: угодить женщинам, оправдать их эмоциональные вспышки, или что?
Хотелось бы понять, что движет этими людьми.
Кто-то из них переводит слова о том, что, видите ли, любить чью-то жену оказывается не харам.
Кто-то переводит слова о том, что оказывается лучше вообще не жениться, и что женатые пожалели, и т.п.
Даниял писал(а): 16 мар 2024, 02:21 Правильно ли я понимаю, что эти слова и эта фраза приводятся в контексте того, что Ибн Раджаб, рахимахуЛлах, много времени уделял знаниям? Что его увлечённость и поглощенность знаниями в данном конкретном случае послужили причиной, почему он не обратил внимание на свою жену и соответственно, причиной эмоциональной реакции его жены?
Да брат, именно так, ты всё правильно понял.
Эти слова в биографии Ибн Раджаба упомянул хафиз Ибн аль-Мибрад, передав это со слов Шихабуддина ибн Зейда.
Суть этой цитаты в том, чтобы указать на то, как хафиз Ибн Раджаб любил знание и поклонение, что предпочёл это искупавшейся и прихорошившейся для него жене.
К примеру, говоря об Ибн Раджабе, шейх Бакр Абу Зейд сказал: “Из числа сообщений о нём то, что он оставлял мир этот и устремлялся к знанию и поклонению”, после чего упомянул это сообщение. См. “аль-Мадхаль” (1/537).
Т.е. смысл этого сообщения - указать на положение хафиза Ибн Раджаба, на его предпочтение знания и поклонения пред земными потехами, а не в том, что слова оскорбления его женой мужчин в порыве гнева являются правильными!
Даниял писал(а): 16 мар 2024, 02:21 Встречал приведение этой фразы в контексте того, что жене нужно относиться к мужу примерно так, как в этой фразе. Грубо говоря, как к собаке. Иначе ее ценность в глазах мужа упадёт и он не будет особо обращать на неё внимания.
Ма ша-Аллах, какой фикъх и понимание религии, какое поучение! Мдаа.
Что же может быть невежественнее того, чтобы опираться на слова какой-то неизвестной женщины, которые к тому же противоречат десяткам пророческих хадисов и постановлению Шариата относительно почитания, уважения и повиновения мужу?!

А теперь сравни данную аргументацию с тем, что пришло в пророческих достоверных хадисах о том, как должна относиться жена к мужу и какие у мужа права на жену:
Хусайн ибн Михсан (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Моя тётя поведала мне: “Однажды я пришла к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) по какой-то нужде. Он спросил меня: «У тебя есть муж?» Я ответила: “Да”. Он вновь спросил: «Как у тебя с ним?» Я ответила: “Делаю для него всё, что в моих силах”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на это сказал: «Будь внимательней, куда тебе до него. Воистину, он для тебя Рай и Ад». Ахмад (4/341), аль-Хаким (2/189), ат-Табарани в “аль-Аусат” (1/170). Хафизы аль-Мунзири, ад-Думьяты, Ибн Муфлих и аль-Альбани подтвердили достоверность этого хадиса. См. «ат-Таргъиб уа-ттархиб» (3/97), «аль-Матджару-ррабих» (1896), «аль-Фуру’» (8/413), «Сахих аль-Джами’» (1509).
Хафиз аль-Мунауи об этом хадисе сказал: “Т.е. твой муж причина твоего вхождения в Рай из-за его довольства тобой, как и причина твоего вхождения в Ад из-за недовольства тобой. А поэтому проявляй благое отношение к нему и не противоречь его велению в отношении того, в чём нет греха”. См. “Файд аль-Къадир” (2744).
Со слов Му’аза ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если бы я мог повелеть совершить земной поклон кому-либо помимо Аллаха, то повелел бы женщине склониться перед своим мужем. Клянусь Тем, в Чьей руке находится душа Мухаммада, женщина не исполнит своих обязанностей перед своим Господом, пока не исполнит своих обязанностей перед мужем! И даже если муж возжелает её, когда она пребывает верхом в седле, она не должна отказывать ему в этом». Ахмад (4/381), Ибн Маджах (1853). Хадис хороший. См. «Сахих аль-Джами’» (5295).
Со слов Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не позволено человеку совершать поклон перед человеком! Но если бы человеку было дозволено совершать земной поклон перед человеком, то я повелел бы женщине совершить поклон перед её мужем по причине его великого права на неё! Если от ступней до кончика головы муж истекал бы гноем, а его жена принялась бы слизывать всё это, то всё равно она не отдала бы ему должное!» Ахмад (20/65), аль-Баззар (8634). Хадис достоверный. См. “Сахих ат-Таргъиб” (1936).
Со слов Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «У двоих молитва не поднимается выше их головы! У раба, который сбежал от своих хозяев, пока не вернется; и у женщины, которая ослушалась своего мужа, пока не вернется к его покорности». аль-Хаким (4/173). Хадис хороший. См. “Сахих ат-Таргъиб” (1948).
А праведный халиф ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) говорил: “Клянусь Аллахом, не получал человек после своей веры в Аллаха наибольшей пользы, чем часто рожающая жена с благим нравом. И не приобретал человек наихудшего зла после неверия в Аллаха, чем жена со скверным нравом и острым языком!” Ибн Аби Шейба (4/308), Ханнад в “аз-Зухд” (1267), аль-Байхакъи (7/82). Иснад достоверный. См. “Тахридж аль-Маталиб аль-‘алия” (8/246).

Помню, читал давно комментарий к хадису о том, что из ревности есть такая, которую Аллах любит и которую Он ненавидит. И там упоминалась история, как кто-то женился на второй, а его первая жена от ревности вышла на улицу голой и стала кричать, что она совершила прелюбодеяние. Тогда её муж выбежал за ней, накинул на неё одеяние и сказал, что она не совершала никакого прелюбодеяния, однако ревность подтолкнула её к этому глупому поступку.
Так вот, не дай Аллах по такому же методу завтра кто-то запустит и эту историю, и станет опираться на поступок этой женщины, заявляя, что при ревности дозволяется подобное.

Да упасёт нас Аллах от подобных игр с положениями религии!
Abu Zarrr
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 10 июл 2018, 00:15

Re: Как должна относиться жена к мужу? О словах жены Ибн Раджаба

Сообщение Abu Zarrr »

Всевышний Аллах сказал:

{ أَوَمَن یُنَشَّؤُا۟ فِی ٱلۡحِلۡیَةِ وَهُوَ فِی ٱلۡخِصَامِ غَیۡرُ مُبِینࣲ }
Неужели (приписывают они Аллаху) того, кого воспитывают в украшениях [дочь] и кто в споре не может ясно излагать?

Сура Аз-Зухруф: 18

Катада ибн Ди'ама (ум. 118 г.х.) комментируя данный аят сказал:

قلما تتكلم امرأة فتريد أن تتكلم بحجتها إلا تكلمت بالحجة عليها.
«Порой женщина когда говорит и хочет привести аргумент в свою пользу, она наоборот обращает его против себя».

«Тафсир» ат-Табари: 20/564
Ответить