Хотелось бы поделиться с мусульманами некоторыми избранными пророческими мольбами, чтобы они могли взывать ими в эти великие последние ночи месяца Рамадан, а также в Ночь предопределения, или во время обрядов Хаджа и 'Умры.
Эти мольбы из достоверных хадисов, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) часто обращался к Аллаху ими. И несмотря на их малый объём, эти ду'а содержат в себе великие блага, которые охватывают как дунья, так и ахыра:
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды Абу Бакр зашел к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и желал что-то ему сказать, а я в это время медленно совершала молитву. Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне: «О ‘Аиша, тебе следует взывать к Аллаху краткими и всеобъемлющими мольбами». Когда же я завершила молитву, то спросила: “О посланник Аллаха, а какая эта – краткая и всеобъемлющая мольба?” Он сказал: «Говори: “О Аллах, поистине, я прошу тебя о всяком благе, что может произойти рано или поздно из того, что мне известно и неизвестно! И я прибегаю к Твоей защите от всякого зла, что может произойти рано или поздно, о котором мне известно и неизвестно! О Аллах, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой раб и Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, и прибегаю к Тебе от зла тем же, чем прибегал к Тебе раб Твой и Пророк Твой! О Аллах, поистине, я прошу Тебя о Рае, а также о словах и делах, которые приближают к нему! И я прибегаю к Твоей защите от Ада, а также от слов и деяний, которые приближают к нему! И я прошу Тебя о том, чтобы сделал благом все, что Ты предопределил для меня!”» Ахмад 6/146, ат-Тауахи в “Шарх мушкиль аль-асар” 15/290, аль-Бухари в “аль-Адаб аль-муфрад” 639, Ибн Маджах 3846, Ибн Хиббан 866. Достоверность этого хадиса подтвердили имамы: Ибн Хиббан, Джамалюддин аль-Мальты, аз-Захаби, аль-Альбани. См. “аль-Му’тасар миналь-мухтасар” 2/239, “Булюгъ аль-марам” 1567, “Асль сыфа ас-саля” 3/1012, “Сахих аль-Адаб аль-муфрад” 497, «Сахих аль-джами’» 1276.
اللهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ مِنَ الْخَيْرِ كُلِّهِ عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ، مَا عَلِمْتُ مِنْهُ وَمَا لَمْ أَعْلَمْ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الشَّرِّ كُلِّهِ، عَاجِلِهِ وَآَجِلِهِ مَا عَلِمْتُ مِنْهُ، وَمَا لَمْ أَعْلَمْ، اللهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ مِنْ خَيْرِ مَا سَأَلَكَ عَبْدُكَ وَنَبِيُّكَ مُحَمَّدٌ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا عَاذَ مِنْهُ عَبْدُكَ وَنَبِيُّكَ، اللهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ الْجَنَّةَ وَمَا قَرَّبَ إِلَيْهَا مِنْ قَوْلٍ أَوْ عَمَلٍ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ النَّارِ وَمَا قَرَّبَ إِلَيْهَا مِنْ قَوْلٍ أَوْ عَمَلٍ، وَأَسْأَلُكَ أَنْ تَجْعَلَ كُلَّ قَضَاءٍ تَقْضِيهِ لِي خَيْرًا
/Аллахумма инни ас-алюка миналь-хайри куллихи ‘аджилихи ӯа аджилихи ма ‘алимту минху ӯа ма лям а‘лям! ӯа а‘узу бика мина-шшарри куллихи ‘аджилихи ӯа аджилихи ма ‘алимту минху ӯа ма лям а’лям! Аллахумма инни ас-алюка мин хайри ма са-аляка ‘абдука ӯа набиййука Мухаммадун салля-Ллаху ‘алейхи ӯа саллям, ӯа а‘узу бика мин шарри ма ‘аза минху ‘абдука ӯа набиййук! Аллахумма инни ас-алюкаль-джанната ӯа ма къарраба илейха мин къаӯлин аӯ ‘амаль, ӯа а‘узу бика мина-ннари ӯа ма къарраба илейха мин къаӯлин аӯ ‘амаль, ӯа ас-алюка ан тадж‘аля кулля къада-ин такъдыхи ли хайра/«Господь мой, помоги мне и не помогай против меня. Сделай меня победителем и не делай меня побеждённым. Сделай меня хитрым и не даруй хитрости против меня. Веди меня прямым путем и облегчи для меня путь мой, и помоги мне против тех, кто враждовал со мной. Господь мой, сделай меня много благодарным Тебе, много поминающим Тебя, боящимся Тебя, покорным Тебе, стесняющимся Тебя, плачущим и кающимся. Господь мой, прими покаяние мое, отчисти меня от грехов моих, и ответь на мою мольбу и укрепи мои аргументы, сделай сердце моё прямым, а язык правильным, и отчисти сердце мое от злобы».
ат-Тирмизи 5/554, Ибн Маджах 2/1259. См. «Сахих аль-джами’» 3485.
رَبِّ أَعِنِّي وَلاَ تُعِنْ عَلَيَّ، وَانْصُرْنِي وَلاَ تَنْصُرْ عَلَيَّ، وَامْكُرْ لِي وَلاَ تَمْكُرْ عَلَيَّ، وَاهْدِنِي وَيَسِّرِ الهُدَى لِي، وَانْصُرْنِي عَلَى مَنْ بَغَى عَلَيَّ، رَبِّ اجْعَلْنِي لَكَ شَكَّارًا، لَكَ ذَكَّارًا، لَكَ رَهَّابًا، لَكَ مِطْوَاعًا، لَكَ مُخْبِتًا، إِلَيْكَ أَوَّاهًا مُنِيبًا، رَبِّ تَقَبَّلْ تَوْبَتِي، وَاغْسِلْ حَوْبَتِي، وَأَجِبْ دَعْوَتِي، وَثَبِّتْ حُجَّتِي، وَسَدِّدْ لِسَانِي، وَاهْدِ قَلْبِي، وَاسْلُلْ سَخِيمَةَ صَدْرِي
/Рабби а‘инни ӯа ля ту‘ин ‘аляййа, ӯансурни ӯа ля тансур ‘аляййа, ӯамкур ли ӯа ля тамкур ‘аляййа, ӯахдини уа яссириль-худа ли, ӯансурни ‘аля ман багъа ‘аляййа. Рабби-дж‘альни ляка шаккаран, ляка заккаран, ляка раххабан, ляка митӯа‘ан, ляка мухбитан, илейка аӯӯахан мунибан. Рабби такъаббаль-таӯбати, ӯагъсиль хаӯбати, ӯа аджиб да‘ӯати, ӯасабит худджати, уа саддид лисани, ӯахди къальби, ӯаслюль-сахъимата садри/رَبِّ أَعِنِّي وَلا تُعِنْ عَلَيَّ، وَانْصُرْنِي وَلا تَنْصُرْ عَلَيَّ، وَامْكُرْلِي وَلا تَمْكُرْعَلَيَّ، وَاهْدِنِي وَيَسِّرِ الْهُدَاى إِلَيَّ، وَنْصُرْنِي عَلَى مَنْ بَغَى عَلَيَّ، رَبِّ اجْعَلْنِي لَكَ شَكَّارًا، لَكَ ذَكَّارًا، لَكَ رَهَّابًا، لَكَ مِطْوَاعًا، إِلَيْكَ مُخْبِتًا أَوَاهًا مُنِيبًا، رَبِّ تَقَبَّلْ تَوْبَتِي، وَاغْسِلْ حَوْبَتِي، وَأَجِبْ دَعْوَتِي، وَثَبِّتْ حُجَّتِي، وَاهْدِ قَلْبِي، وَسَدِّدْ لِسَانِي، وَاسْلُلْ سَخِيمَةَ قَلْبِي.
/Рабби а’инни́ уа ля ту’ин ‘аляйя, уансурни уа ля тансур ‘аляйя, уамкурли уа ля тамкур ‘аляйя, уаhдини уа яссириль-hуда́ иляйя, уансурни́ ‘аля́ манн багъа́ ‘аляйя. Рабби-дж’альни́ ляка шакка́ран, ляка закка́ран, ляка раhhа́бан, ляка митуа́‘ан, илейка мухъбитан ауа́hан муни́бан. Рабби такъаббаль-таубати, уагъсиль хаубати, уа аджиб да’уати, уасаббит худджати, уахди́ къальби, уа саддид лиса́ни, уаслюль-сахъи́мата къальби́/.«О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе за защитой от бессилия, лени, трусости, жадности, дряхлости, жестокости, отвлеченности (рассеянности), зависящим от кого-либо, от отклонения и того, чтобы быть нуждающимся. И я прибегаю к Тебе за защитой от нищеты, неверия, нечестия, несчастья, лицемерия, показухи. И прибегаю к Тебе от глухоты, немоты, сумасшествия, проказы, песи (пигментных пятен) и худших из болезней».
аль-Хаким, аль-Байхакъи. См. «Сахих аль-джами’» 1285.
اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْعَجْزِ، وَالْكَسَلِ، وَالْجُبْنِ، وَالْبُخْلِ، وَالْهَرَمِ، وَالْقَسْوَةِ، وَالْغَفْلَةِ، وَالْعَيْلَةِ، وَالذِّلَّةِ، وَالْمَسْكَنَةِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الْفَقْرِ، وَالْكُفْرِ، وَالْفُسُوقِ، وَالشِّقَاقِ، وَالنِّفَاقِ، وَالسُّمْعَةِ، وَالرِّيَاءِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الصَّمَمِ، وَالْبَكَمِ، وَالْجُنُونِ، وَالْجُذَامِ، وَالْبَرَصِ، وَسَيِّىءِ الأَسْقَامِ
/Аллахумма инни а‘узубика миналь-‘аджзи, уаль-касали, уаль-джубни, уаль-бухъли, уаль-hарами, уаль-къас-уати, уаль-гъафляти, уаль-‘айляти, уаз-зилляти, уаль-масканати. Уа а‘узубика миналь-факъри, уаль-куфри, уаль-фусукъи, уаш-шикъакъи, уан-нифакъи, уас-сум‘ати, уар-рийа-и. Уа а‘узубика мина-ссамами, уаль-баками, уаль-джунуни, уаль-джузами, уаль-бараси, уа саййи-иль-аскъами/«О Аллах, надели нас таким страхом перед Тобой, которого будет достаточно, чтобы отделить нас от непокорности Тебе, и таким повиновением Тебе, которого будет достаточно, чтобы привести нас к Твоему Раю, и такой убежденностью, которой будет достаточно, чтобы невзгоды мира этого казались нам незначительными! О Аллах, дай нам пользоваться нашим слухом, зрением и силой, пока Ты будешь поддерживать в нас жизнь, и не лишай нас этого до самой смерти. И отомсти за нас тем, кто нас притеснял, и помоги нам против тех, кто враждует с нами, и не допусти, чтобы религию нашу постигло какое-нибудь бедствие. И не делай мир этот ни самой большой нашей заботой, ни пределом нашего знания, и не давай власти над нами тем, кто не станет проявлять милосердия по отношению к нам!»
ат-Тирмизи 3502. См. «Сахих аль-джами’» 1268.
اللَّهُمَّ اقْسِمْ لَنَا مِنْ خَشْيَتِكَ مَا يَحُولُ بَيْنَنَا وَبَيْنَ مَعَاصِيكَ، وَمِنْ طَاعَتِكَ مَا تُبَلِّغُنَا بِهِ جَنَّتَكَ، وَمِنَ اليَقِينِ مَا تُهَوِّنُ بِهِ عَلَيْنَا مُصِيبَاتِ الدُّنْيَا، وَمَتِّعْنَا بِأَسْمَاعِنَا وَأَبْصَارِنَا وَقُوَّتِنَا مَا أَحْيَيْتَنَا، وَاجْعَلْهُ الوَارِثَ مِنَّا، وَاجْعَلْ ثَأْرَنَا عَلَى مَنْ ظَلَمَنَا، وَانْصُرْنَا عَلَى مَنْ عَادَانَا، وَلاَ تَجْعَلْ مُصِيبَتَنَا فِي دِينِنَا، وَلاَ تَجْعَلِ الدُّنْيَا أَكْبَرَ هَمِّنَا، وَلاَ مَبْلَغَ عِلْمِنَا، وَلاَ تُسَلِّطْ عَلَيْنَا مَنْ لاَ يَرْحَمُنَا
/Аллахумма-късим ляна мин хашийятика ма яхулю байнана уа байна ма’асыка, уа мин та’атика ма тубаллигъуна бихи джаннатака, уа миналь-якъыни ма тухаууину бихи ‘алейна мусыбати-ддунья, уа-матти’на би-асма’ина, уа-абсарина уа-къууатина ма ахйайтана, уадж’альхуль-уариса минна, уадж’аль са’рана ‘аля ман залямана, уа-нсурна ‘аля ман ‘адана, уа ля тадж’аль мусыбатана фи динина, уа ля тадж’али-ддунья акбара хаммина, уа ля маблягъа ‘ильмина, уа ля тусаллит ‘алейна ман ля ярхамуна/.«О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе за защитой от плохого соседа; и жены, от которой я поседею раньше времени; от ребенка, который станет надо мной господином; от имущества, которое станет для меня мучением; от коварного друга, глаз которого меня видит, а сердце подстерегает, и если он видит во мне нечто хорошее, то скрывает, а если видит во мне дурное, то разглашает это».
ат-Табарани в «ад-Ду’а» 3/1425. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3137.
اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ جاَرِالسُّوءِ، وَ مِنْ زَوْجٍ تُشَيِّبُنِي قَبْلَ الْمَشِيبِ، وَمِنْ وَلَدٍ يَكُونُ عَلَيَّ رَبًّا، وَمِنْ مَالٍ يَكُونُ عَلَيَّ عَذَابًا، وَمِنْ خَلِيلٍ مَاكِرٍ عَيْنُهُ تَرَانِي، وَقَلْبُهُ يَرْعَانِي؛ إِنْ رَأَى حَسَنَةً دَفَنَهَا، وَإِذَا رَأَى سَيِّئَةً أَذَاعَهَا
/Аллахумма инни а‘узубика мин джари ссу-и, уа мин зауджин тушайибуни къаб-ляль-машиб, уа мин уалядин якуну ‘аляйа раббан, уа мин малин якуну ‘аляйа ‘азабан, уа мин хъалилин макирин ‘айнуху тарани уа къальбуху яр‘ани ин ра-а хасанатан дафанаха, уа иза ра-а сайиатан аза‘аха/.Со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) часто говорил: «О Аллах, подобно тому, как Ты сделал прекрасным моё творение, усовершенствуй так же мой нрав». Ахмад (1/403). Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’» (1307).
اللَّهُمَّ كَمَا حَسَّنْتَ خَلْقِي فَحَسِّنْ خُلُقِي
/Алла́hумма кама́ хассанта хъалкъи фа-хассин хулюкъи/.Абу ат-Тайях рассказывал: “Как-то я спросил ‘Абдур-Рахмана ибн Ханбаша (да будет доволен им Аллах), который был старым и застал Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): “Как поступил Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в ту ночь, когда шайтаны затеяли против него козни?”
‘Абдур-Рахман сказал: “Воистину, шайтаны явились в ту ночь к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) с разных мест, с долин и гор. И среди них был шайтан, у которого в руке был факел, которым он хотел сжечь Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Увидев их, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) испугался и начал пятиться назад. Тогда к нему спустился ангел Джибриль (мир ему) и сказал: “О Мухаммад, скажи!”
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Что сказать?!»
Джибриль сказал: “Скажи: «Прибегаю посредством совершенных Слов Аллаха, возвыситься над которыми не в силах ни праведный, ни нечестивый, от зла того, что Он сотворил, создал и сделал; от зла того, что нисходит с небес, и от зла того, что восходит к ним; от зла того, что Он создал в земле, и от зла того, что выходит из неё; от зла искушений ночи и дня и от зла всякого приходящего ночью, кроме того, кто приносит с собой благо, о Милостивый!», - и погас после этого огонь шайтанов, и уничтожил их Всемогущий и Великий Аллах всех до одного”. Ахмад (3/419), Абу Я’ля (12/237), Ибн ас-Сунни в «‘Амалюль-яуми уа-ллейля» (637), «Макаид аш-шейтан» (69). Достоверность этого хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири, имам Ибн Таймия, шейх Ибн Баз, шейх аль-Альбани, шейх Мукъбиль ибн Хади и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут. См. «ат-Таргъиб уа-ттархиб» (2/377), «аль-Истигъаса» (545), «Фатауа Ибн Баз» (4/319), «Сахих аль-Джами’» (74), «ас-Сахих аль-муснад» (893).
اَعُوذُ بِكَلِمَتِ اللَّهِ التَّامَّاتِ الَّتِي لاَ يُجَاوِزُهُنَّ بَرٌّ وَلاَ فَاجِرٌ مِنْ شَرِّ مَا خَلَقَ، وَبَرَأَ وَذَرَأَ، وَمِنْ شَرِّ مَا يَنْزِلُ مِنَ السَّمَاءِ، وَمِنْ شَرِّ مَا يَعْرُجُ فِيهَا، وَ مِنْ شَرِّ مَا ذَرَأَ فِي الأَرْضِ، وَمِنْ شَرِّ مَا يَخْرُجُ مِنْهَا، وَمِنْ شَرِّ فِتَنِ اللَّيْلِ وَالنَّهَارِ، وَمِنْ شَرِّ كُلِّ طَارِقٍ إِلاَّ طَارِقًا يَطْرُقُ بِخَيْرٍ يَا رَحْمَنُ
/А’у́зу би-калимати-Лля́хи тта́мма́ти-лляти́ ля́ юджа́уизухунна баррун уа ля́ фа́джирун мин шарри ма́ хьалякъ, уа бараъа уа зараъ, уа мин шарри ма́ янзилю мина-ссама́ъ, уа мин шарри ма́ я’руджу фи́ха́, уа мин шарри ма́ зараъа филь-ард, уа мин шарри ма́ яхъруджу минха, уа мин шарри фитани-ллейли уаннаhа́р, уа мин шарри кулли та́рикъин илля́ та́рикъан ятрукъу бихъайрин йа́ Рахман/.Имамы Ислама использовали данную мольбу в качестве защиты от шайтанов, при сильном страхе, ночных кошмаров и заклинания для больного. См. “аль-Мусаннаф” (6/80), “аз-Зухд” (160), “Да’ауат аль-кабир” (2/239), “ат-Таргъиб уа-ттархиб” (2/377).
Со слов Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) между двумя земными поклонами во время молитвы говорил: «О Аллах, прости меня, помилуй меня, восполни мне (потери), возвысь меня, направь меня на прямой путь, даруй мне благополучие, и надели меня уделом». Абу Дауд (850), ат-Тирмизи (284), Ибн Маджах (898). Хафиз ан-Науауи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. «аль-Маджму’» (3/437), «Асль сыфа ас-саля» (3/810).
اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي، وَارْحَمْنِي، وَاجْبُرْنِي، وَارْفَعْنِي، وَاهْدِنِي، وَعَافِنِي، وَارْزُقْنِي
/Алла́hумма-гъфирли́, уархамни́, уаджбурни́, уарфа’ни́, уаhдини́, уа’а́фини́, уарзукъни́/.Со слов Зейда ибн Харисы и Ибн Мас’уда (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто скажет: “Прошу прощения у Аллаха, помимо которого нет истинного божества, Живого, Вечносущего, и приношу Ему своё покаяние”, тому простятся его грехи, даже если он бежал с поля боя». Абу Дауд (1517), ат-Тирмизи (3577, 3894), аль-Хаким (2582). Хадис достоверный. См. “Сахих ат-Таргъиб” (1622, 1623).
أَسْتَغْفِرُ اللهَ الَّذِي لاَ إلَهَ إلَّا هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ وَأَتُوبُ إِلَيهِ
/Астагъфиру-Лла́hа-ллязи́ ля́ иляhа илля hууаль-Хайюль-Къайюм, уа ату́бу илейhи/.