السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
Дорогие братья, да воздаст Аллах вам благом, за ваши старания на пути Аллаха, да дарует Аллах вам джаннатуль фирдаус.
Вопрос:
Как понимается данный хадис?
٣١ - عن حمزة بن عبد الله بن عمر عن أبيه رضي الله عنهما قال: كانت تحتي امرأة أحبها وكان عمر يكرهها، فقال عمر: طلقها فأبيت، فذكر ذلك للنبي صلى الله عليه وسلم، فقال: «أطع أباك وطلقها». («الصحيحة» ٩١٩).
31 — Хамза ибн ’Абдуллах ибн ’Умар передал слова своего отца, да будет Аллах доволен им и его отцом: «У меня была жена, которую я любил, а ’Умар ее не переносил и он сказал мне развестись с ней, но я отказался. И когда я упомянул об этом Пророку ﷺ, он сказал мне: «Подчинись своему отцу и разведись с ней». («Сахиха», 919).
Cм. Абу Дауд в «Сунан» 5138, ат-Тирмизи в «Сунан» 1/223, Ибну Маджа в «Сунан» 2088, Ибн Хиббан в «Сахих» 2024 и 2025, ат-Тахауи в «аль-Мушкиль» 2/159, аль-Хаким в «аль-Мустадрак» 2/197, Ахмад в «Муснад» 2/42 и 53 и 157.
Повиновение родителям, если они требуют развестись с женой
Повиновение родителям, если они требуют развестись с женой
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Упомянутый тобой хадис не указывает на то, что необходимо повиноваться любому родителю, который требует от тебя развестись с женой, кроме как если она не является праведной и у них есть веские шариатские (а не бытовые) основания для такого повеления.
Во-первых, следует знать, что нет послушания сотворённому в ослушании Творца, и повиновение родителям в разводе – не из числа благочестия, особенно учитывая тот факт, что развод без шариатской причины, по мнению группы учёных, в основе порицаем и даже запрещён:
viewtopic.php?t=3478
Когда аль-Хасана аль-Басри спросили о человеке, чья мать велит ему развестись со своей женой, он ответил: “Развод не имеет никакого отношения к почитанию и проявлению требуемого благочестия к матери”. Ибн аль-Мубарак в “аль-Бирр уа-ссыля” (60).
Во-вторых, в упомянутом хадисе речь идёт о повиновении ‘Умару, а кто подобен ему?! Учитывая тот факт, что это был мудрейший человек, чьи советы и мнения поддерживал много раз Аллах, о котором в хадисах сказано, что если мог бы быть еще пророк, то это был бы ‘Умар, и т.д. Раз он велел развестись своему сыну с женой, значит для этого была основательная причина!
Абу Бакр ас-Синди рассказывал: “Один человек как-то спросил Абу ‘Абдуллаха (имама Ахмада): “Поистине, мой отец велит мне развестись с женой”. На это Ахмад ответил: «Не разводись». Тот сказал: «А разве ‘Умар не повелел своему сыну ‘Абдуллаху развестись с женой?!» На это Ахмад ответил: «А что, твой отец подобен ‘Умару, да будет доволен им Аллах?!»” Ибн Аби Я’ля в “Табакъат аль-ханабиля” (1/456).
А Аллаху ведомо обо всём лучше.
Упомянутый тобой хадис не указывает на то, что необходимо повиноваться любому родителю, который требует от тебя развестись с женой, кроме как если она не является праведной и у них есть веские шариатские (а не бытовые) основания для такого повеления.
Во-первых, следует знать, что нет послушания сотворённому в ослушании Творца, и повиновение родителям в разводе – не из числа благочестия, особенно учитывая тот факт, что развод без шариатской причины, по мнению группы учёных, в основе порицаем и даже запрещён:
viewtopic.php?t=3478
Когда аль-Хасана аль-Басри спросили о человеке, чья мать велит ему развестись со своей женой, он ответил: “Развод не имеет никакого отношения к почитанию и проявлению требуемого благочестия к матери”. Ибн аль-Мубарак в “аль-Бирр уа-ссыля” (60).
Во-вторых, в упомянутом хадисе речь идёт о повиновении ‘Умару, а кто подобен ему?! Учитывая тот факт, что это был мудрейший человек, чьи советы и мнения поддерживал много раз Аллах, о котором в хадисах сказано, что если мог бы быть еще пророк, то это был бы ‘Умар, и т.д. Раз он велел развестись своему сыну с женой, значит для этого была основательная причина!
Абу Бакр ас-Синди рассказывал: “Один человек как-то спросил Абу ‘Абдуллаха (имама Ахмада): “Поистине, мой отец велит мне развестись с женой”. На это Ахмад ответил: «Не разводись». Тот сказал: «А разве ‘Умар не повелел своему сыну ‘Абдуллаху развестись с женой?!» На это Ахмад ответил: «А что, твой отец подобен ‘Умару, да будет доволен им Аллах?!»” Ибн Аби Я’ля в “Табакъат аль-ханабиля” (1/456).
А Аллаху ведомо обо всём лучше.
Re: Повиновение родителям, если они требуют развестись с женой
ДжазакаЛлаху хайран!
Re: Повиновение родителям, если они требуют развестись с женой
Исхак Ибн Мансур аль-Каусадж (ум. 251 г.х.) сказал:
سأل رجلٌ أحمد قال: إن لي امرأة وبنات لا يطيعوني، لا المرأة ولا الولد، وأنا أريدُ أن أخرج من بغداد وأدعهم؟ قال: لا أرى لك أن تدعهم وتذهب، تكون قريبًا منهم تتعاهدهم أحبُّ إليَّ.
«Человек спросил имама Ахмада: – У меня есть жена и дочери. Ни жена, ни дети мне не подчиняются. Я хочу покинуть Багдад и бросить их.
Имам Ахмад сказал: – Я не считаю, что тебе следует их бросать и уходить. Для меня любимее, если будешь находиться с ними рядом, проявляя заботу к ним».
«Масаиль» Каусаджа: 3428
سأل رجلٌ أحمد قال: إن لي امرأة وبنات لا يطيعوني، لا المرأة ولا الولد، وأنا أريدُ أن أخرج من بغداد وأدعهم؟ قال: لا أرى لك أن تدعهم وتذهب، تكون قريبًا منهم تتعاهدهم أحبُّ إليَّ.
«Человек спросил имама Ахмада: – У меня есть жена и дочери. Ни жена, ни дети мне не подчиняются. Я хочу покинуть Багдад и бросить их.
Имам Ахмад сказал: – Я не считаю, что тебе следует их бросать и уходить. Для меня любимее, если будешь находиться с ними рядом, проявляя заботу к ним».
«Масаиль» Каусаджа: 3428