ассалям алейкум ва рахматуЛЛахи ва баракатух
при умре тоже произносить тальбиййю до вхождения в Мекку?
Обряды Хаджа и ‘Умры
Re: Обряды Хаджа и ‘Умры
можно ли отправившись в Хадж, жертвоприношение сделать дома, чтобы родственники сделали его за тебя?
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
1. Пока не доберется до Мекки.
2. Пока не коснется черного камня или до начала таууафа вокруг Каабы.
Сторонники первого мнения опирались на слова Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах). Более того, некоторые имамы считали, что Ибн ‘Умар опирался в этом на Пророка (мир ему и благословение Аллаха), как это говорил имам ан-Насаи, который в «ас-Сунан аль-кубра» назвал главу следующим образом «Когда совершающий ‘Умру прекращает тальбию?», после чего привёл следующий хадис:
Нафи’ рассказывал: “Когда Ибн ‘Умар достигал ближайших окрестностей Заповедной территории (аль-Харам), то он прекращал произносить тальбию. Затем он оставался на ночь в долине Зу Тууа, совершал там утреннюю молитву и купался, и он говорил: «Поистине, Пророк Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) делал так»”. ан-Насаи в “ас-Сунан аль-кубра” 2/97. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным. См. “аль-Ируа” 4/298.
Однако в этом асаре не упоминается, что Ибн ‘Умар совершал подобное именно во время ‘Умры. Но вероятно это было извлечено из других асаров, в которых говорится, что Ибн ‘Умар так поступал во время совершения Умры, хоть в тех асарах не говорится о том, что так поступал Пророк (мир ему и благословение Аллаха).
Сторонники же второго мнения опирались на следующий хадис:
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил тальбию, когда касался черного камня". ат-Тирмизи 919, Абу Дауд 1817.
Но ученые, несмотря на то, что имам ат-Тирмизи подтвердил достоверность этого хадиса, считали его слабым из-за передатчика ‘Абду-р-Рахмана ибн Аби Лейли, который обладал плохой памятью.
Но это мнение достоверно от самого Ибн ‘Аббаса.
Сообщается, что когда ‘Ату спросили: «Когда совершающий ‘Умру прекращает произносить тальбию?» Он ответил: “Ибн Умар говорил: «Когда он вошёл на территорию аль-Харама». А Ибн Аббас говорил: «Когда прикоснётся к камню». Его спросили: «О Абу Мухаммад, какое из мнений любимей для тебя?» Он сказал: “Мнение Ибн ‘Аббаса”. аль-Байхакъи 5/106. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным. См. “аль-Ируа” 4/297.
И кстати имам ат-Тирмизи передал, что большинство учёных склонились к мнению, которое выбрал Ибн Аббас, и среди них Суфьян, аш-Шафи’и, Ахмад и Исхакъ. См. “Сунан ат-Тирмизи” 1/352.
В любом случае, разногласие в этом вопросе из числа приемлемых, и оба мнения сильные, но кто-то из учёных отдал предпочтение первому мнению, а кто-то второму. Какое бы мнение не выбрал мусульманин, нет на нём никаких проблем ин ша-Аллах.
Аллаху а'лям.
Это большая ошибка, в которую впадают многие люди, полагая, что Жертвоприношение - Курман, совершаемое не находящимися в Хадже и жертвоприношение (аль-Хадью), необходимое совершать в Хадже - одно и тоже! Более того, в эту ошибку также впадают и некоторые студенты, обучающиеся в КСА, совершающие Хадж за других.
Жертвоприношение, именуемое как "аль-Хадью" совершаемое паломником во время Хаджа необходимо совершать ТОЛЬКО на Заповедной территории!!!
Всевышний Аллах сказал: «Они (жертвенные животные) приносят вам пользу до определенного времени, а место их заклания – у древнего Дома (Каабы)» (аль-Хадж 22: 33).
Къады Абу Бакр ибн аль-‘Араби сказал: “Нет разногласия в том, что жертвоприношение (аль-хадью) совершается именно на территории аль-Харама”. См. “Ахкам аль-Къуран” 2/186.
При совершении ‘Умры также узаконено произнесение тальбии. Но у имамов было два мнения, до какого момента следует ее произносить:ummfatima писал(а):при умре тоже произносить тальбиййю до вхождения в Мекку?
1. Пока не доберется до Мекки.
2. Пока не коснется черного камня или до начала таууафа вокруг Каабы.
Сторонники первого мнения опирались на слова Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах). Более того, некоторые имамы считали, что Ибн ‘Умар опирался в этом на Пророка (мир ему и благословение Аллаха), как это говорил имам ан-Насаи, который в «ас-Сунан аль-кубра» назвал главу следующим образом «Когда совершающий ‘Умру прекращает тальбию?», после чего привёл следующий хадис:
Нафи’ рассказывал: “Когда Ибн ‘Умар достигал ближайших окрестностей Заповедной территории (аль-Харам), то он прекращал произносить тальбию. Затем он оставался на ночь в долине Зу Тууа, совершал там утреннюю молитву и купался, и он говорил: «Поистине, Пророк Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) делал так»”. ан-Насаи в “ас-Сунан аль-кубра” 2/97. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным. См. “аль-Ируа” 4/298.
Однако в этом асаре не упоминается, что Ибн ‘Умар совершал подобное именно во время ‘Умры. Но вероятно это было извлечено из других асаров, в которых говорится, что Ибн ‘Умар так поступал во время совершения Умры, хоть в тех асарах не говорится о том, что так поступал Пророк (мир ему и благословение Аллаха).
Сторонники же второго мнения опирались на следующий хадис:
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил тальбию, когда касался черного камня". ат-Тирмизи 919, Абу Дауд 1817.
Но ученые, несмотря на то, что имам ат-Тирмизи подтвердил достоверность этого хадиса, считали его слабым из-за передатчика ‘Абду-р-Рахмана ибн Аби Лейли, который обладал плохой памятью.
Но это мнение достоверно от самого Ибн ‘Аббаса.
Сообщается, что когда ‘Ату спросили: «Когда совершающий ‘Умру прекращает произносить тальбию?» Он ответил: “Ибн Умар говорил: «Когда он вошёл на территорию аль-Харама». А Ибн Аббас говорил: «Когда прикоснётся к камню». Его спросили: «О Абу Мухаммад, какое из мнений любимей для тебя?» Он сказал: “Мнение Ибн ‘Аббаса”. аль-Байхакъи 5/106. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным. См. “аль-Ируа” 4/297.
И кстати имам ат-Тирмизи передал, что большинство учёных склонились к мнению, которое выбрал Ибн Аббас, и среди них Суфьян, аш-Шафи’и, Ахмад и Исхакъ. См. “Сунан ат-Тирмизи” 1/352.
В любом случае, разногласие в этом вопросе из числа приемлемых, и оба мнения сильные, но кто-то из учёных отдал предпочтение первому мнению, а кто-то второму. Какое бы мнение не выбрал мусульманин, нет на нём никаких проблем ин ша-Аллах.
Аллаху а'лям.
Ни в коем случае!!!Руслан-Т писал(а):можно ли отправившись в Хадж, жертвоприношение сделать дома, чтобы родственники сделали его за тебя?
Это большая ошибка, в которую впадают многие люди, полагая, что Жертвоприношение - Курман, совершаемое не находящимися в Хадже и жертвоприношение (аль-Хадью), необходимое совершать в Хадже - одно и тоже! Более того, в эту ошибку также впадают и некоторые студенты, обучающиеся в КСА, совершающие Хадж за других.
Жертвоприношение, именуемое как "аль-Хадью" совершаемое паломником во время Хаджа необходимо совершать ТОЛЬКО на Заповедной территории!!!
Всевышний Аллах сказал: «Они (жертвенные животные) приносят вам пользу до определенного времени, а место их заклания – у древнего Дома (Каабы)» (аль-Хадж 22: 33).
Къады Абу Бакр ибн аль-‘Араби сказал: “Нет разногласия в том, что жертвоприношение (аль-хадью) совершается именно на территории аль-Харама”. См. “Ахкам аль-Къуран” 2/186.
Re: Обряды Хаджа и ‘Умры
Баракалла фика, я так и сделал
- Саляфит
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
- Откуда: https://t.me/mystatus30
Re: Обряды Хаджа и ‘Умры
Ас саляму алейкум!
Небольшой подарок братьям и сестрам, которые собираются в этому году совершить Хадж:
Да поможет вам Всевышний Аллах!
Краткая памятка по ‘умре и хаджу (скачать pdf)
Схема совершения малого паломничества - 'Умры тому, кто совершает хадж Таматту (скачать pdf)
Схема совершения хаджа Таматту (совершается после совершения 'умры) (скачать pdf)
Барака-Ллаху фикум! Джазакуму-Ллаху хайран кто подготовил и собрал этот материал!
Небольшой подарок братьям и сестрам, которые собираются в этому году совершить Хадж:
Да поможет вам Всевышний Аллах!
Краткая памятка по ‘умре и хаджу (скачать pdf)
Схема совершения малого паломничества - 'Умры тому, кто совершает хадж Таматту (скачать pdf)
Схема совершения хаджа Таматту (совершается после совершения 'умры) (скачать pdf)
Барака-Ллаху фикум! Джазакуму-Ллаху хайран кто подготовил и собрал этот материал!