Ahmad_88 писал(а): ↑29 сен 2022, 09:23
Очень опасные высказывания. Всё это нужно проверять на достоверность и соответствие.
И как брат заметил в начале поста, тут упоминаются высказывания о сокровенном.
Возможно, они были приписаны Хасану аль Басри.
Во-первых, нет ничего опасного в этих словах, переданных от аль-Хасана аль-Басри, а иначе многие великие имамы Сунны не приводили бы и не цитировали бы их.
Во-вторых, ни в одном из этих высказываний нет и слова о сокровенных вещах.
В первом случае сказано, что для него оказать помощь мусульманину любимей, чем совершение 1000 рака'атов молитвы. Что же тут сокровенного?! Это как слова других саляфов, что сделать массаж ног матери любимей, чем провести ночь в молитвах. В этих словах аль-Хасана указание на то, что оказывать помощь мусульманам является великим благодеянием.
Также и со вторым высказыванием, просто аль-Хасан предпочитает поужинать с матерью и порадовать её своим присутствием перед тем, чтобы совершить добровольный Хадж. И этим он указывает на великое достоинство благочестия к матери.
Ну а третье высказывание также не содержит ничего сокровенного. Просто аль-Хасан аль-Басри из числа тех учёных, которые ставили знание выше джихада, а учёных выше муджахидов, так как по его мнению их польза для Ислама сильнее, несмотря на то, что обе эти группы заслуживают великую награду. И чтобы ты понимал, в этом вопросе было разногласие среди учёных. Поэтому имам Ибн аль-Къайим говорил:
“Поистине, учёные разногласили относительно превосходства чернила учёных над кровью шахидов, как и относительно превосходства крови шахидов над чернилами учёных. И каждая из сторон упоминала свои аргументы и причины выбора того или иного мнения. Однако сам этот спор уже является доводом на то, что знание выше, ибо решающим в этом споре будет то, что опирается на знание”.
См. “Мифтаху дари-сса’ада” (1/80).
И если бы в таких словах было что-то опасное, как ты выразился, то учёные не разногласили бы в этом и Ибн аль-Къайим упомянул бы это момент.
В-третьих, не каждое высказывание от саляфов нуждается в том, чтобы знать и уточнять его достоверность.
Подробнее об этом можно прочитать по следующей ссылке:
viewtopic.php?t=19306
В-четвёртых, не следует торопиться сразу же что-то порицать и отвергать, особенно когда речь идёт о том, что передаётся от признанных саляфов. Достаточно это уточнить, спросить: "А так ли это?", "А как следует понимать?" и т.п. Но ни в коем случае торопиться делать такие категоричные заявления, как: "Это опасные высказывания, ошибка, сокровенное, недостоверное" и т.п.