Воспитание учёных из малышей
Что делать по пунктам.
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого ведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.
Ещё в далёком 2018 был заложен первый черновик этой брошюрки. Сейчас, спустя 6 лет, спустя воспитание ещё 4х детей, набираясь опыта, с позволения Аллаха, делюсь..
1) Изучение акыды, манхаджа до брака.
Потому что после брака уже не получится особо что-либо изучать. [1]
2) Ду'а и истихара.
Тут можно много чего написать, ведь это почти смысл жизни... Ограничусь семью вещами:
2.1. В первую очередь всегда ду'а. Упала ручка - ду'а, не включается свет - ду'а, чего-то не понял - ду'а. А вот при болезнях и царапинах наоборот благодарность [2]
2.2. Зикр защиты от бед и болезней. Самая большая беда - многобожие. Самая неотвратимая болезнь - старость. И есть и от этого всего зикр, спускайся по сноске [3]
2.3. Зикры утром и вечером. Их много и они твой щит с утра до вечера и с вечера до утра
2.4. Истихара. Тут можно диссертацию писать) [4]
2.5. Не будьте мелочными. Аллах - Он Могущественный. Ему подарить вам целый мир меньше, чем крыло комара в ваших глазах. Просите сразу всё и много, Он это любит. Просите, чтобы вами и вашим потомством Аллах наставил весь мир! Чтобы вся награда была ваша, самые близкие степени в Раю и т.д.
2.6. «Нет сомнения в том, что услышаны будут три мольбы: мольба притесняемого, мольба путника и мольба родителя за своего ребенка». (Абу Дауд 1536, достоверный). Оно обязательно примется. И если уж Аллах внушил тебе делать какое-то ду'а, то Он хочет его принять
2.7. Плохое ду'а. Оно обычно на эмоциях, а потому принимается. Никогда не обзывайте ребёнка. Можно сказать "ты делаешь плохо", нельзя "ты плохой"
3) Выбор праведного супруга/супруги.
Делай истихару, смотри только на религию его/её, родственников и возможность производить потомство. Советуйся с праведными мусульманами. И да покроются твои руки пылью! [5]
4) Опасение сглаза.
Человек может сглазить сам себя. Нужно делать утренние и вечерние поминания. Не рассказывай о планах. Старайся, чтобы о тебе мало кто знал. [6]
5) Хиджра.
Все плюсы невозможно тут расписать. Дети будут видеть и копировать общество, да и не только дети, а даже ты сам. Ширк заходит в сердце незаметно, т.к. ты уже невоспреимчив к нему. Огромное влияние знакомых и не знакомых на тебя и твою семью. Унижение мусульман. Живёшь среди вони грехов. Всюду соблазн. В жарких странах чаще вспоминаешь Ад. В праведных странах легче найти пример для подражания, легче найти друга.[7]
6) Как можно моложе надо заводить детей.
Ребёнок умнее, если возраст родителей мал [есть статьи про тест на 56к детях, но был и хадис указывающий на это, который я не могу пока найти]. Сможешь делать перерывы между детьми. Сможешь как можно больше их завести до конца жизни. И тебе легче, если ты мужчина, то легче слышать плач, легче носить и прочие дела, которые надо делать, а если ты женщина, то здоровье в молодости куда лучше здоровья в старости, а так же пока молода, тебе легче играть.
7) Зикр перед совокуплением. [8]
Сказав его, шайтан не дотронется до младенца во время раскрытия лёгких, а первый у кого так было, был 'Иса бну Марьям, мир ему. И это не все плюсы
8) Благие правила во время беременности.
Женщина должна быть спокойна, учиться или поклоняться [9], быть пунктуальной, держать всё в чистоте, чаще улыбаться, слушаться мужа, не капризничать и т.д.. Всё, что она будет любить, будет любить и плод. Этот срок начинается на 120й день беременности [10]. Женщина обязательно должна пить мультивитамины, обращать внимание на какую еду ей хочется, т.к. это явный признак нехватки витаминов, так же это нужно во время кормления и ребёнку, когда он оторвётся от груди.
9) При рождении дать разжёванный финик или что-то сладкое на крайняк.
Это запускает мозговую деятельность, дабы ребёнок был умнее. [11]
10) Дать благое имя. [12]
На седьмой день от рождения. [13]
У него есть 4 правила: арабское, без ширка, его должен дать отец, не имя Аллаха.
11) Сидение с ребёнком до года.
11.1. Выдели 15 минут времени, это не много. Либо в наш век можно читать аудиокниги, и поставить ребёнку запись своего голоса пока он спит например, или просто отдыхает. Как начнёт сидеть, сиди вместе с ним и читай ему, возьми книгу, которую не жалко, если он испортит её, будь аккуратен с именами Аллаха. Всё это станет толчком к запуску речи и не только, ин ша Аллах.
11.2. Не молчи, если вы в квартире одни. Он может и не понимает.. Но а как он начнёт понимать, если ты ничему не учишь!
12) А теперь немного по возрастам, как было у меня.
1-1,5 года. Первые слова и первая речь. Какое первое слово? У сподвижников это было "отец". А дальше они учили их свидетельству. Начинается развитие привычек - уже может закрывать рот когда зевает (чтобы шайтан внутрь не зашёл), одеваться с правой руки, кушать правой рукой, совершать намаз рядом.
1,5-2 года. Обучение на телефоне. Сейчас есть десятки игр про Ислам на телефон, так же сотни игр без музыки для обучения цветам, например. В интернете сотни видео с детьми, читающими Коран и с мультиками, у которых Коран на фоне играет
2-2,5 года. Продолжение обучение с играми. Уже знает все буквы русские и арабские. Не может произносить толком, но уже пытается читать Коран, если включить суру, может сказать название суры. Помощь по дому: протереть, подать, успокоить младшего, убрать за собой игрушки (это вообще не сложно, надо просто не давать новую игрушку, пока старую не уберёт на место). Отлучение от груди. Зикры, самые простые по 2 слова: до/после еды/туалета/одевания.
3-5 лет. Заучивание намаза (удлинняйте намаз зикрами и ду'а или вам не о чем просить?), заучивание зикров, заучивание Корана. Помощь по дому: следить за младшим, понести что-то до 5кг, налить себе что-то, самостоятельный приём пищи и хождение в туалет. Мальчикам: мечеть, привяжите сердце к мечети, чтобы он оказался под Троном в Судный день. Тут уже девочки становятся девочками, а мальчики мальчиками и пусть ни один из них не уподобляется другому!
5 лет. Начинает понимать хадисы. Можно уже объяснить что угодно, было бы желание. Важно прививать любовь к Пророку, саляЛлаху 'алейхи уа саллям, и всем, кто его любил
7 лет. Ребёнок до 7ми лет не нуждается в доказательствах, поэтому психика очень ранима, но и в памяти укладывается, что ничем не смахнёшь. Хорошо, что намаз с 7ми, что школа с 7ми. Примерно на этом периоде Исмайил, мир ему, ХОТЕЛ помогать. Используйте с умом. Учите никогда не спорить, не гневаться и никогда не обманывать, напоминайте хадисы про это
13) Интернет - это не доступ ребёнка к миру, а доступ мира к ребёнку.
Интернет это даджаль наших дней. В нём много вреда. Это ясный пункт
14) Милосердие.
«Будьте милостивы к тем, кто на земле, и над вами смилуется Тот, кто на небе!». (Ахмад 2/160, Абу Дауд 4941, ат-Тирмизи 1924, аль-Хаким 4/175, ибн Аби Шейба 8/338)
15) Справедливость между детьми.
Подарил одному, подари и другому. Поцеловал одного, поцелуй и другого. Всё просто
16) Пример. Будь как сподвижник.
Всегда думай: "а как бы поступил Абу Бакр на моём месте?" или "а как бы поступила 'Аиша на моём месте", рады Аллаху 'анхум. Сколько бы ты не учил ребёнка намазу, если ты его не совершаешь, то и он не будет
17) Уподобление животным.
«Аллах проклял того, кто уподобляется животным». Ан-Насаи 7/238. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
18) Музыка.
К сожалению она всюду. Она убивает сердце. А потому следите чтобы туда, куда вы идёте, её не было и то, что вы включаете, не было с музыкой
19) Между чрезмерством и упущением.
Честно говоря, боюсь писать это, т.к. у всех свои понятия, просто держите планку, что в 7 лет надо быть хафизом, чтобы стать учёным, позже он уже, скорее всего, не успеет и память его ухудшится.. Тем не менее: Хафиз Ибн Касир сказал: “Некоторые саляфы считали желательным, чтобы ребёнка в детстве оставляли некоторое время играться, чтобы потом направить его стремление к изучению Корана. Ведь если обязать его вначале изучением, то он может после этого склониться к играм. А некоторые саляфы считали нежелательным обучать ребёнка Корану, если он еще не понимает то, что ему говорят. Однако такого ребёнка следует оставить, пока он подрастет и начнет соображать, после чего следует понемногу начинать его обучение, в зависимости от его стремления, желания, памяти и хорошей сообразительности”. См. “Фадаиль аль-Къуран” 226.
[1] «Аллах возвышает по степеням тех из вас, кто уверовал, и тех, кому даровано знание» (аль-Муджадаля, 58:11).
[2] ”Просите у Аллаха любую вещь, даже если у вас порвется ремень сандалий, то просите Его. И воистину, если не облегчит вам в том Аллах, то не будет вам облегчения.” (Передал Ахмад в Зухд 203, Абу Йа’ла 4560 и другие, и его иснад достоверный)
[3] Посланника Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует): «Кто из вас видет, что Аллах испытал кого то и скажет «Хвала Аллаху, который удалил меня от того, чем испытал тебя и отдал мне предпочтение перед многими из тех,кого Он создал »,
الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي عَافَانِي مِمَّا ابْتَلاكَ بِهِ ، وَفَضَّلَنِي عَلَى كَثِيرٍ مِمَّنْ خَلَقَ تَفْضِيلًا إِلا عُوفِيَ مِنْ ذَلِكَ الْبَلَاءِ كَائِنًا مَا كَانَ مَا عَاشَ
того Аллах защитит от этого бедствия, пока он жив» Передано Тирмизи (3431), оценен как хасан шейхом Албани в Сахих аль Тирмизи
[4] Посланник Аллаха ﷺ учил нас, как следует испрашивать благословения Аллаха в делах, подобно тому, как он учил нас (той или иной) суре Корана, и он говорил нам: «Когда кто-нибудь из вас захочет сделать что-либо, пусть совершит дополнительную молитву в два рак‘ата, а потом скажет: “О Аллах, поистине, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя о Твоей великой милости, ибо, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно всё о сокрытом (от людей)! О Аллах, если Ты знаешь, что это дело станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то предопредели его мне и облегчи его для меня, а потом дай мне Твоё благословение на это; о Аллах, если же Ты знаешь, что это дело станет злом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то отврати его от меня, и отврати меня от него, и предопредели мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им (или же он сказал: для этой жизни и жизни будущей)
[5] «(Обычно) на женщине женятся из-за (одного из) четырёх (качеств): её богатства, её знатного происхождения, её красоты и её религиозности. Добивайся же религиозной, да покроются твои руки пылью!». Муслим 3635
[6] «Большинство людей в моей умме после предопределения Аллаха будут умирать от сглаза!». аль-Бухари в “ат-Тарих”, хороший хадис
[7] (Ангелы обитателям Ада) скажут: “Разве земля Аллаха была недостаточно просторна, чтобы вам переселиться?” Убежищем для таких послужит ад, а это — скверное пристанище!”» (сура «ан-Ниса», аят 97)
[8] «Если бы кто-нибудь из вас, пожелав совокупиться со своей женой сказал: “С именем Аллаха, о Аллах, удали нас от шайтана, и удали шайтана от того, чем Ты наделил нас!” — то если им было суждено иметь ребёнка, (шайтан) не (смог бы) повредить ему». Бухари, 141
[9] “Проклят мир этот и проклято всё, что в нём есть, кроме поминания Аллаха Всевышнего, и того, что Ему угодно, и знающего и обучающегося”». ат-Тирмизи (2322), который сказал: «Хороший хадис»
[10] «Творение каждого из вас собирается в утробе матери в течение сорока дней. Затем такой же срок он пребывает в виде сгустка крови. Затем такой же срок он пребывает в виде кусочка мяса. Затем посылают ангела, который вдыхает в него душу» (Бухари и Муслим)
[11] “новорожденных детей обычно приносили посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) он призывал на них благословения Аллаха и протирал прожёванным фиником их небо” (Муслим 1/237)
[12] «Поистине, в День воскрешения вы будете призваны по вашим именам и именам ваших отцов. Так выбирайте же хорошие имена!» Абу Дауд 4948, ад-Дарими 2694. Имам ан-Науауи и Ибн аль-Къайим назвали иснад хадиса хорошим.
[13] “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелевал нарекать именем ребенка на седьмой день после рождения”. ат-Тирмизи 2832. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Бонусы)
: Про достоинство воспитывать девочек, тем у кого так и нет мальчика:
viewtopic.php?t=10463
: Ещё книжка про воспитание:
viewtopic.php?t=18916
: Какая награда за деньги, потраченные на семью:
viewtopic.php?t=18916#sod77
: Ду'а, если Аллах не даёт детей и чтобы дети были праведными:
viewtopic.php?t=18916#sod79
: Лекции для детей:
https://t.me/sf_kids
В любом случае пусть Аллах даст нам всё, о чём просил Пророк, саляЛлаху алейхи уа саллям, и защитит от того, от чего он просил защиты.