О смене места после совершения молитвы
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 06 авг 2008, 14:38
О смене места после совершения молитвы
Передаётся от Му‘авийи, да будет доволен им Аллах, что Пророк, саллаллаху алейхи уа саллям, запрещал сподвижникам совершать молитву на одном месте, пока они не поговорят или не сменят место. Если я не ошибаюсь, хадис звучит так.
Скажите, пожалуйста, какой шарх на этот хадис? «Пока не поговорят» — если я не ошибаюсь, это зикр. А вот насчёт смены места — например, если я прочитала 4 рак‘ата фарда зухра, после этого сделала зикр, можно ли место не менять и читать там же? Относится ли это только к фард-молитвам? Или, например, если я читаю кияму-лейль или духа-намаз, то всё время нужно менять места? Разъясните, пожалуйста, этот вопрос. ДжазакумАллаху хайран!
Ответ
Упомянутый тобой хадис звучит так:
ас-Саиб ибн Язид рассказывал: "Однажды я совершал вместе с Му'ауией пятничную молитву в отдельной комнате, и после того, как имам произнес слова таслима, я поднялся и совершил дополнительную молитву на своем прежнем месте, а когда Му’ауия зашел к себе, он послал ко мне человека, чтобы сказать: “Больше не повторяй того, что ты сделал! Совершив пятничную молитву, не начинай сразу после нее другую, пока не поговоришь или не покинешь места. Поистине, так велел нам посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказавший, чтобы мы не переходили от одной молитвы к другой, не поговорив или не покинув места совершения молитвы". Муслим 883.
В этом хадисе речь идет о желательности совершения перерыва между обязательной и добровольной намазами, словами или же сменой места. И это касается любой обязательной молитвы, а не только пятничной. И слова: "Заговорит" не касаются только поминания Аллаха, речь идет о простом разговоре, хотя поминание Аллаха является наилучшими словами!
Имам ан-Науауи сказал: "В этом хадисе доказательство на то, о чем говорят наши сторонники (шафииты), что сунан-рауатиб и другие добровольные молитвы желательно совершать не на том месте, где была совершена обязательная молитва. И наилучшей сменой места будет совершение добровольной молитвы дома, или же хотя бы в другом месте в самой мечети, чтобы увеличить количество мест совершения земного поклона и сделать разделение между обязательной и добровольной молитвами! В словах: "Пока не заговорит", доказательство на то, что разделение между обязательной молитвой и добровольной также происходит по причине разговора. Однако сменить место лучше". См. "Шарх Сахих Муслим" 6/177.
Также от Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Разве не в состоянии вы подвинуться в перед, или отодвинуться назад, вправо или влево во время молитвы?!» Передатчик этого хадиса Хаммад добавил: “Т.е. добровольной молитвы”. Абу Дауд 1006. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность этого хадиса.
Имам Бадруддин аль-‘Айни сказал: “На этот хадис опирались наши сторонники (ханафиты) в качестве довода на то, что человек не совершает добровольные намазы на месте совершения обязательной!” См. “Шарх Сунан Аби Дауд” 4/291.
Шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади говорил: “В этом хадисе довод на то, что не следует совершать добровольную молитву на том месте, на котором была совершена обязательная! Необходимо подвинуться в перед или назад, вправо или влево”. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 3/308.
Къайс ибн Абдуллах рассказывал со слов человека из числа сподвижников: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил молитву аср и один человек встал, чтобы совершить намаз. Когда же Умар ибн аль-Хаттаб его увидел, он сказал ему: «Сядь! Поистине, люди Писания были погублены по той причине, что не делали разделения между своих молитв!» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) же сказал: «Отлично, о сын аль-Хаттаба!»” Ахмад 5/368. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2549.
Если с предыдущих хадисов можно было сделать вывод, что разделение между обязательной и добровольной молитвами словами или сменой места является желательным, то этот хадис указывает на обязательность этого. Шейх аль-Альбани сказал: "Текст этого хадиса ясно указывает на запрет совершения Сунны после обязательной молитвы, не произнеся слов или не сменяя место!" См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 6/105.
Уа-Ллаху а'лям.
Может я неправильно понял?
Не усложняйте, все в религии Аллаха легче)
В хадисах же сказано, и в самом ответе не раз говорится, что речь идет о добровольной молитве после ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ!
А к обязательной молитве не имеют отношения ни къияму-ллейль, ни духа.
Вот же слова ан-Науауи: "В этом хадисе доказательство на то, о чем говорят наши сторонники (шафииты), что сунан-рауатиб и другие добровольные молитвы желательно совершать не на том месте, где была совершена обязательная молитва".
Re: О смене места после совершения молитвы
Сказать по 33 раза "СубханаЛлах","АльхамдулиЛлях","Аллаху акбар",а на сотый раз(33+33+33+1)"Ля илягьа иляЛлах вах1дах1у ля шарикя лягь, лягьуль мульку ва лягьуль х1амду,ва хува 'аля кулли шайин къадир!"Скажите пожалуйста, как зикром отделить молитву... желательно примеры..
Re: Ответ
Имам ан-Науауи сказал: "В словах: "Пока не заговорит", доказательство на то, что разделение между обязательной молитвой и добровольной также происходит по причине разговора. Однако сменить место лучше". См. "Шарх Сахих Муслим" 6/177.Адиль Абу Бакр писал(а):Тоесть после зикра можно совершить желательную молитву на том же месте?
И насколько я помню Абдуллах Ибн Умар делал 2 шага вперёд.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: О смене места после совершения молитвы
Ответ шейха: "Ученые (да смилуется над ними Аллах) упомянули, что является желательным отделять дополнительную молитву от обязательной, либо разговором, либо перемещением на другое место. Это основано на хадисе от Му'ауии: "Велел нам Посланник Аллаха ﷺ, чтобы мы не соединяли молитвы, пока не отойдем или не поговорим". Муслим.
Поэтому лучше делать разделение между обязательной молитвой и желательной". Сборник "Лика аль-баб аль-мафтух": гл.70, стр.224. ИСТОЧНИК
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 03 июл 2024, 17:19
Re: О смене места после совершения молитвы
1.это касается только сунна намазов только после Обязательных да?До обязательно не касается?
2.самих сунна не касается например совершать витр 11 ракаатов на одном месте
3.заговорит или сменит место..Это ИЛИ указазывает на делай то это то это да?тоесть если я читаю зикры оставив тем самым провежуток этого достаточно?или я смогу сделать в друглм месте сразу одно из двух ..или же лучше сделать оба варианта??
-
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06
Re: О смене места после совершения молитвы
До обязательно не касается?1.это касается только сунна намазов только после Обязательных да?
Да, только сунна-намазов после обязательной молитвы.
самих сунна не касается например совершать витр 11 ракаатов на одном месте
Это касается только сунна-намазов, совершаемых после обязательно молитвы.Muslim00000006 писал(а): 16 авг 2024, 14:07 2.самих сунна не касается например совершать витр 11 ракаатов на одном месте
3.заговорит или сменит место..Это ИЛИ указазывает на делай то это то это да?тоесть если я читаю зикры оставив тем самым провежуток этого достаточно?или я смогу сделать в друглм месте сразу одно из двух ..или же лучше сделать оба варианта??
Что касается вопроса, является ли лучше поменять место, даже если ты сделал зикры или поговорил?
Если есть возможность совершить сунну-намаз дома, то это лучше всего, как об этом говорится в хадисах.
А если просто поменять место, не отправляясь домой, например, ты хочешь совершить сунну Зухр намаза 4 рака'ата по 2. Лучше ли после 2 рака'атов сменить место? Некоторые учёные говорят, что да, это лучше, так как за тебя будут свидетельствовать больше мест, как об этом говорил Шаукани.
Но шейх Ибн Баз говорит, что не знает на это доказательства, но если кто-то поменяет место, то нет проблем, однако, шейх говорит, что не знает, что подобное пришло от Пророка, мир ему и благословение Аллаха. (нур аля ад-дарб 10/296)
И действительно, ведь милость Аллаха широкая, если ты прочитаешь по 2 рака'та на одном и том же месте, то это место будет свидетельствовать за тебя дважды, в чём проблема? Значит, нежелательным является совершать сунну сразу после фарда, не поговорив или не сменив место, как об этом сказано в хадисе.
-
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06
Re: О смене места после совершения молитвы
Да, конечно, более того, так будет лучше. Шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах, говорил:Sulayman Abu Salih писал(а): 19 авг 2024, 01:04 Относится ли совершение зикра и тасбиха к разговору?
"Разговор — т.е. то, что узаконено Аллахом из зикров, таких как: "АстагъфируЛлах, АстагъфируЛлах, АстагъфируЛлах," или: "О Аллах, Ты — Мир, и от Тебя — мир, благословен Ты, о Обладатель величия и щедрости!" (Аллахумма, анта с-Салям уа минка с-салям, табаракта йа за-ль-джаляли уа-ль-икрам) при завершении молитвы.
Также другие виды зикра, узаконенные Аллахом.
Ведь это ясно указывает на завершение молитвы, чтобы не подумали, что эта молитва является частью другой.
Цель этого — отделить завершённую молитву от следующей. После завершения пятничной молитвы не следует сразу начинать дополнительную молитву, чтобы не создать у себя или других впечатления, что она связана с пятничной молитвой или является прикреплённой к ней" (См. Фатауа Ибн Баз 12/335)
-
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
- Откуда: https://isnad.link/
О смене места после совершения молитвы
صَلَّى حُذَيْفَةُ الْمَغْرِبَ فِي جَمَاعَةٍ ، فَلَمَّا سَلَّمَ الإِمَامُ قَامَ رَجُلٌ إِلَى جَنْبِهِ، فَأَرَادَ أَنْ يُصَلِّيَ الرَّكْعَتَيْنِ، فَجَذَبَهُ حُذَيْفَةُ، فَقَالَ: اجْلِسْ، لاَ عَلَيْك أَنْ تُؤَخِّرَ هَاتَيْنِ الرَّكْعَتَيْنِ، انْتَظِرْ قَلِيلاً.
«Помолился Хузайфа магриб в джама’ате, и когда имам дал таслим, около Хузайфы встал человек и захотел сделать сунна-намаз, и Хузайфа потянул его к себе и сказал: “Сядь. Тебе следует оттянуть эти два ракаата, подожди некоторое время”». См: «Мусаннаф» Ибн Аби Шейба, 6439.Закарья аль-Бакистани назвал это сообщение достоверным. См. «Ма сахха мин асар сахаба филь-фикъх» (1/427).Исследователь «Мусаннафа» Ибн Аби Шейбы Мухаммад ‘Аввама промолчал относительно его степени.Но Са’д аш-Шасри признал его иснад прерванным.
-
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
- Откуда: https://isnad.link/
Re: О смене места после совершения молитвы
Ilyas Abu Ibrahim писал(а): 18 авг 2024, 19:50 Если есть возможность совершить сунну-намаз дома, то это лучше всего, как об этом говорится в хадисах.
1128 – عن زيد بن ثابت — رضي الله عنه — : أنَّ النَّبيَّ — صلى الله عليه وسلم — ، قَالَ :
(( صَلُّوا أَيُّهَا النَّاسُ فِي بُيُوتِكُمْ ، فَإنَّ أفْضَلَ الصَّلاَةِ صَلاَةُ المَرْءِ في بَيْتِهِ إِلاَّ المَكْتُوبَةَ )) متفقٌ عَلَيْهِ .
1128 – Передают со слов Зайда бин Сабита, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«О люди, молитесь в домах своих, ибо, поистине, если не считать обязательных (молитв), лучшей молитвой, является та, которую человек совершает у себя дома». Этот хадис передали Ахмад (5/187), аль-Бухари (731), Муслим (781), Абу ‘Авана (2/294), Абу Дауд (1447), ат-Тирмизи (450), ан-Насаи (3/197), аль-Байхакъи (2/494). См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (2749).
1129 – وعن ابن عمر رضي الله عنهما ، عن النَّبيِّ — صلى الله عليه وسلم — ، قَالَ :
(( اجْعَلُوا مِنْ صَلاَتِكُمْ فِي بُيُوتِكُمْ ، وَلاَ تَتَّخِذُوهَا قُبُوراً )) متفقٌ عَلَيْهِ .
1129 – Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Совершайте часть молитв в своих домах и не превращайте их в могилы». Это хадис передали Ахмад (2/16), аль-Бухари (432), Муслим (777), Абу Дауд (1043), ат-Тирмизи (451), ан-Насаи (3/197), Ибн Маджах (887). См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (154), «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» (435).
1130 – وعن جابر — رضي الله عنه — ، قَالَ : قَالَ رسول الله — صلى الله عليه وسلم — :
(( إِذَا قَضَى أحَدُكُمْ صَلاَتَهُ في مَسْجِدِهِ فَلْيَجْعَلْ لِبَيْتِهِ نَصِيباً مِنْ صَلاَتِهِ ؛ فَإنَّ اللهَ جَاعِلٌ في بَيْتِهِ مِنْ صَلاَتِهِ خَيْراً )) رواه مسلم .
1130 – Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-нибудь из вас совершит (обязательную) молитву в своей мечети, пусть что-то из молитв оставит и для своего дома, ибо, поистине, благодаря его молитве Аллах помещает в его доме благо». Этот хадис передали Ахмад (3/315), Муслим (778), Ибн Хиббан (2490). См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (488), «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» (436).