Скончался шейх Али ибн Насыр аль-Факъихи
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 24 июн 2023, 16:09
Скончался шейх Али ибн Насыр аль-Факъихи
Шейх Али был профессором Исламского университета города Медина и преподавателем в мечети Пророка.
Из числа его учителей были такие ученые, как:
Хафиз аль-Хаками
Шейх Ибн Баз
Шейх Мухаммад Халиль Харраас
Шейх Мухаммад Аман аль-Джами
Шейх Ахмад ан-Наджми
Шейх Абдуль-Мухсин аль-Аббад
Скончался шейх Али ибн Насыр аль-Факъихи
Re: Скончался шейх Али ибн Насыр аль-Факъихи
Да простит и помилует его Всевышний Аллах.
- Abu Yakub al Kabardini
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: 11 окт 2012, 21:18
- Откуда: КБР,г.Нальчик
Re: Скончался шейх Али ибн Насыр аль-Факъихи
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 03 июн 2010, 15:27
Re: Скончался шейх Али ибн Насыр аль-Факъихи
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 09 сен 2022, 10:43
Re: Скончался шейх Али ибн Насыр аль-Факъихи
шейх умер, а награда инша Аллах остается
-
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06
Re: Скончался шейх Али ибн Насыр аль-Факъихи
-
- Сообщения: 862
- Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
- Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101
Re: Скончался шейх Али ибн Насыр аль-Факъихи
اللَّهُمَّ اغْفِرْ لَهُ, اللَّهُمَّ ثَبِّتْهُ
Сообщается, что ‘Усман ибн ‘Аффан сказал: “После завершения погребения покойного пророк (мир ему и благословение Аллаhа) обычно (некоторое время) стоял у его могилы, и он говорил: «Молите Аллаха о прощении для вашего брата и просите, чтобы Он его укрепил, ибо, поистине, сейчас ему задают вопросы»”. Абу Давуд 3223, Аль-Хаким назвал достоверным и с ним согласился аз-Захаби 1/370.
إِنَّا لِلَّهِ وَإِنَّا إِلَيْهِ رَاجِعُونَ
Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему возвращаемся.
اللَّهُمَّ اغْفِرْ لَهُ وَارْحَمْهُ، وَعَافِهِ، وَاعْفُ عَنْهُ، وَأَكْرِمْ نُزُلَهُ، وَوَسِّعْ مُدْخَلَهُ، وَاغْسِلْهُ بِالْمَاءِ وَالثَّلْجِ وَالْبَرَدِ، وَنَقِّهِ مِنَ الْخَطَايَا كَمَا نَقَّيْتَ الثَّوْبَ الأبْيَضَ مِنَ الدَّنَسِ، وَأَبْدِلْهُ دَاراً خَيْراً مِنْ دَارِهِ، وَأَهْلاً خَيْراً مِنْ أَهْلِهِ، وَزَوْجاً خَيْرا مِنْ زَوَجِهِ، وَأَدْخِلْهُ الْجَنَّةَ، وَأَعِذْهُ مِنْ عَذَابِ الْقَبْرِ وَعَذَابِ النَّارِ
Аллахумма-гфир ля-ху, ва-рхам-ху, ва 'афи-хи, ва-'фу 'ан-ху, ва акрим нузуля-ху, ва васси' мудхаля-ху, ва-гсиль-ху би-ль-ма'и, ва-с-сальджи ва-ль-баради, ва нак-кы-хи мин аль-хатайа кя-ма наккайта-с-сауба-ль-абйада мин ад-данаси, ва аб-диль-ху даран хайран мин дари-хи, ва ахлян хайран мин ахлихи, ва зауд-жан хайран мин зауджи-хи, ва адхыль-ху-ль-джанната ва а'ыз-ху мин 'азаби-ль-кабри ва 'азаби-н-нари!
اللهُـمِّ إِنَّ فُلانَ بْنَ فُلانٍ في ذِمَّـتِك ، وَحَبْـلِ جِـوارِك ، فَقِـهِ مِنْ فِتْـنَةِ الْقَـبْرِ وَعَذابِ النّـار ، وَأَنْتَ أَهْلُ الْوَفـاءِ وَالْـحَقِّ ، فَاغْفِـرْ لَهُ وَارْحَمْـهُ ، إِنَّكَ أَنْتَ الغَـفورُ الـرَّحيم
«Аллаhумма, инна (назвать покойного) фи зиммати-кя ва хьабли дживари-кя, фа-къы-hи мин фитнати-ль-къабри ва ‘азаби-н-нари, ва Анта аhлю-ль-вафа-и ва-ль-хьаккъы! Фа-гъфир ляhу ва-рхьам-hу, инна-кя Анта-ль-Гъафуру-р-Рахьиму»
«O, Аллаh, поистине, (такой-то сын такого-то – назвать покойного), находится под Твоим покровительством и защитой, упаси же его от искушения могилы и мучений огня, ведь Ты способен исполнять обещания и проявлять справедливость! Прости же его и помилуй его, поистине, Ты - Прощающий, Милосердный!»
اللهُـمِّ عَبْـدُكَ وَابْنُ أَمَـتِك، احْتـاجَ إِلى رَحْمَـتِك، وَأَنْتَ غَنِـيٌّ عَنْ عَذابِـه، إِنْ كانَ مُحْـسِناً فَزِدْ في حَسَـناتِه، وَإِنْ كانَ مُسـيئاً فَتَـجاوَزْ عَنْـه
«Аллаhумма, ‘абду-кя ва-бну ама-ти-кя ихьтаджя иля рахьмати-кя, ва Анта гъаниййун ‘ан ‘азаби-hи! Ин кяна мухьсинан, фа зид фи хьасанати-hи, ва ин кяна мусиан, фа таджаваз ‘ан-hу!»
«O, Аллаh, раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!»
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах не забирает знание, просто лишая его Своих рабов, но Он забирает знание, забирая знающих, когда же Он не оставит в живых ни одного ученого, люди станут избирать для себя невежественных руководителей. И им будут задавать вопросы, а они станут выносить фатуа, не обладая знанием, в результате чего сами собьются с пути и введут в заблуждение других!» аль-Бухари 100, Муслим 3/737.
Однажды Ибн Мас’уд спросил: “Известно ли вам как исчезнет Ислам?!” Его спросили “Как?” Он сказал: “Также как износится одежда после долгого ношения. И будут среди народа двое знающих, умрет один и исчезнет половина знания, умрет второй и исчезнет знание целиком”. ат-Табарани, аль-Хатыб. См. “аль-Факъих уаль-мутафакъих” 147.
Так же и Ибн ‘Аббас спросил: “Известно ли вам, как исчезнет знание с земли?” Ему сказали: “Нет”. Он сказал: “С исчезновением ученых”. Абу Хайсама в “Китабуль-‘ильм” 53.
Когда умер Зайд, пришел Ибн ‘Аббас, поскольку умер человек из числа обладателей знания. И когда он нес его носилки, с его головы спала чалма, которую он не поправил, пока не его похоронили. После того, как Зайда засыпали землей, Ибн ‘Аббас встал над его могилой, желая что-то сказать, но стал заикаться. Затем он заплакал и сказал: “Кто желает увидеть, как Аллах забирает знание, пусть смотрит. Вот так Аллах забирает знание, со смертью ученых!” ат-Табарани 5/109, Ибн Са’д 2/361.
Имам Муджахид говорил: “Ученые ушли, и не осталось никого, кроме говорящих. И самый усердный среди вас, подобен развлекающемуся среди тех, кто был до вас”.[Эти слова Муджахид произнес более 1300 лет назад, трудно себе представить, что бы он сказал, если бы застал наши дни.] Абу Хайсама в “Китабуль-‘ильм” 69.
Хасан аль-Басри говорил: “Было сказано: «Смерть ученого – это брешь в Исламе, и ничто ее не закроет пока день сменяет ночь!»” ад-Дарими 324. Это было сказано также ‘Али ибн Абу Талибом и Ибн Мас’удом, что приводится у имама аль-Багъауи и хафиза ад-Думьяты.
Саляфы также говорили: “Смерть ученого – это горе, и смерть целого народа менее значима, чем смерть одного ученого”. См. “Мифтаху дари-сса’ада” 1/68.
Халяль ибн Хабаб однажды спросил Са’ид ибн Джубайра: “О Абу ‘Абдуллах! Когда настанет гибель для людей?!” Он сказал: “Когда исчезнут ученые”. ад-Дарими 251.
Когда же не останется ученых, обладающих истинным знанием, то распространится невежество и зло, одним из которых будет бессмысленное кровопролитие. Абу Хурайра говорил: «Знание будет вознесено, распространится невежество и увеличится хардж». Его спросили: “А что такое хардж?” Он сказал: «Убийство!» Абу Хайсама в “Китабуль-‘ильм” 118, иснад достоверный. Подобные слова от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха) приводят имамы аль-Бухари и Муслим в своих Сахихах.
Сказал Умар, да будет доволен им Аллах: "Смерть тысячи усердно поклоняющихся менее значительна, чем смерть одного ученого, знающего о дозволенном у Аллаха и запретном". См. "Мифтах дар ас-са'ада" 1/121.
Сказал имам Айюб Ас-Сахтияни: "Когда мне сообщают о смерти кого-либо из приверженцев Сунны, я словно теряю часть своего тела". См. "Шарх усуль и'тикад ахль ас-сунна уаль-джама'а" 25.
Сказал имам Малик : Кто умер на Сунне, пусть возрадуется, кто умер на Сунне, пусть возрадуется. См. "Замм аль-калям" 880.
Шейх Салих Аль аш-Шейх, сказал: «Объявления в газетах по случаю смерти каких-то людей называются извещением о смерти, но не причитанием над умершим. Ведь причитание отличается от извещения о смерти. Публично извещать о смерти крайне нежелательно, а по мнению некоторых ученых такое действие запретно. Однако запретным извещением является именно восхваление, то есть, когда упоминают хорошие качества умершего человека в качестве гордости, до погребения или после.
А вот если кто-то объявляет людям о смерти умершего человека для того, чтобы совершить над ним молитву, без упоминания его заслуг и достоинств и тому подобного, тогда такое извещение о смерти не запретно. На это указывает достоверный хадис, переданный в сборнике „Сахих“, где сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллах, известил о смерти эфиопского короля ан-Наджаши в тот день, когда тот скончался.
Пророк, мир ему и благословение Аллаха сказал : «Совершите молитву над своим братом Асхама, поскольку он уже умер!». Затем Пророк провел с ними молитву, произнеся четыре «такбира», то есть молитву «в случае отсутствия тела покойника». Здесь сподвижник объяснил это событие посредством выражения «известил о смерти», другими словами, Пророк мир ему и благословение Аллаха сообщил о смерти ан-Наджаши из сожаления.
Таким образом, если сообщается о смерти кого-либо из сожаления, чтобы совершить над ним молитву, тогда позволительно говорить об умершем тем, кто будет участвовать в погребальной молитве. А что касается восхваления умершего в качестве гордости, или объявления ради поминальной встречи и так далее, либо ради собрания в доме какого-то человека с целью соболезнования, то все это относится к запретному извещению о смерти».«Шарх ат-Тахавийя», № 42.
Шейх Абдуль-Мухсин ибн Хамд аль-Аббад аль-Бадр, да хранит его Аллах, написал комментарий к главе, которую составил ат-Тирмизий, под названием «Хадисы о нежелательности извещения о смерти», следующие слова:
«Извещение о смерти может быть порицаемым, как например поступали во времена невежества: человек ездил кругом по местности и упоминал достоинства и хорошие качества умершего, оплакивал его. А что касается ситуации, когда людям сообщается о смерти кого-то, чтобы они пошли и совершили над ним молитву, то в этом есть польза. Ведь посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил о смерти трех командующих в битве при Муте. Поэтому дозволено сообщать о смерти».«Разъяснение сборника „ат-Тирмизи“, 24/08/1425 г.х.
Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «Каково постановление относительно объявления о смерти ученых и других мусульман через интернет или прочие средства массовой информации? Имеет ли это отношение к «извещению о смерти» (на’ю) или нет?»
Шейх ответил: “Извещение о смерти мусульманина, чтобы за него обратились с мольбой или совершили по нему молитву, нет в этом ничего плохого, и это не имеет отношение к запрещенному виду извещения о смерти. Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил о смерти Наджаши, да будет доволен им Аллах, своим сподвижникам, после чего он и они вышли и совершили по нему молитву-джаназа, как за отсутствующего. Извещение о смерти умершего через газеты, или в мечетях, или через интернет, чтобы за него обратились с мольбой и совершали по нему молитву, нет в этом проблем. Или с целью, если у него было право или долг, чтобы прийти и рассчитаться, нет в этом проблем. Ну а что касается извещения именно для скорби, то это не дозволено и имеет отношение к причитанию”. См. “аль-Иджабат аль-мухимма” 2/19.
اللهم اجرنا في مصيبتنا هذه واخلفنا خيرا منها