О пустой трате свободного времени

Ответить
Salafit_007
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 21:20

О пустой трате свободного времени

Сообщение Salafit_007 »

Ассаламу Алайкум братья! Помогите мне ради Аллаха! Как оставить на всю жизнь такую фитну как фильмы,музыки,общение в интернете, разные общение в чатах, игры на компютерах и вапше все где можно зря потерять время и что-бы я больше к этому никогда не вернулся? Может быть есть какие не будь братья у которых были такие проблемы которые не умели ценить свое время но потом изменились в лучшую сторону, прошу всех знающих порекомендовать как мне оставить эта все! Джизакаллах1ухайран всем! Ассаламу Алайкум!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

О пустой трате свободного времени

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллах.
К сожалению, эта не только твоя проблема, дорогой брат, но и многих мусульман. И это важная тема как для нас, так и для наших детей!

В твоём вопросе следует кое-что пояснить:
Есть такая пустая трата времени, которая является грехом, и в частности речь идёт о том, кто тратит своё время попросту в совершении греховного. И проблема в данном случае будет не в пустой трате времени, а в совершаемом в это время грехе.

Но есть такая пустая трата времени, которая тратится на что-то в основе дозволенное, как например человек занимается спортом, играет во что-то и т.п., однако тут будет уже порицаемым то, что он чрезмерно тратит своё время на подобное, которого мусульманину всегда мало. Ведь Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Две милости лишены многие люди: здоровье и свободное время». аль-Бухари (6412).
Со слов Ибн Мас’уда, Абу Барзы аль-Аслями и Му’аза ибн Джабаля (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ноги раба Аллаха в Судный день не сдвинутся с места, пока он не будет спрошен о пяти вещах: о его жизни, как он ее провел; о его молодости, как он ее использовал; о его имуществе, как он его приобрел и на что тратил; и что он делал из того, что он знал!» ат-Тирмизи (2416, 2417), Абу Я’ля (2/254), аль-Байхакъи (2/286). Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тирмизи, хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” (946).
Эти хадисы указывают на то, что "время" занимает важное место в Исламе, и растрачивать его в пустую, а тем более в проведении в грехах – нельзя!

Теперь вернувшись к твоему вопросу.
Следует отметить, что не все упомянутые тобой вещи одинаковы между собой в пустой трате времени.
Например, музыка - она сама по себе является грехом, тратишь ты на это своё свободное время или не свободное, так как на запрет музыки есть прямые и достоверные хадисы.

Также и общение в чатах с посторонними женщинами, особенно на запретного рода темы. Это тоже запрещено и содержит в себе опасность искушения!

Что касается просмотров фильмов, то и это не назовешь в основе дозволенным времяпровождением, так как даже если отсутствует прямой текст на запрет этого, недозволенность и порицаемость этого ясна из многих косвенных указаний, как наличие в них музыки, полуобнаженных женщин, зачастую слов куфра, ширка и т.п.

Что касается компьютерных игр, то тут следует смотреть на сами игры и играющего, так как тут не всё однозначно. Положение игр различается от состояния играющего и самой игры. Есть игры запретные в основе, как игры с голыми девицами, как игры, в которых тебе приходится убивать мусульман, разрушать мечети и т.п., как игры в которых присутствуют ширк и куфр, колдовство, игры, содержащие в себе сценарии вроде войны между богами и т.п. Нет сомнения в том, что это харамные игры!
Но даже если игры лишены всего запретного и в них легко убрать сопровождение музыки, однако играющий человек настолько затягивается, как некоторые братья, играющие в контр-страйк в салонах, пропускали времена молитв или поиграв всю ночь напролет просыпали даже пятничную молитву, то и это будет запретно для таких людей! Также шейх Ибрахим Рухайли советовал не приучать детей к этим играм. Ведь действительно эти игры зомбируют даже взрослых людей, не говоря уже о малых детях.
Но все же вопрос полного запрещения игр для детей сложный, поскольку были примеры, когда родители запрещали играть своим детям в игры, а они воровали у них деньги и ходили в компьютерные салоны, чтобы поиграть там. Это не есть хорошо. Уж лучше дома под контролем родителей, чем там, не ясно с кем, и не ясно во что.
Трудно, к сожалению, избавиться в наше время от подобных отвлекающих, развлекающих и портящих вещей, тем более когда все это сплошь и рядом.
Но есть и другие выходы, когда эти игры способствуют хорошей учебе детей, заучиванию сур Корана и т.п., когда это контролируется родителями и знать в этом меру.
А что касается основы в играх, в которых нет ничего запретного, то это дозволенность, если в этом нет вреда для играющего, не отвлекает от шариатских обязанностей и не тратить на это много времени, о чем говорил шейх Са'д аш-Шасри в своей известной книге "аль-Мусабакъат уа ахкамуха фи-шшар'ия аль-ислямия" (стр. 232).

Всё упомянутое в вопросе траты времени на то, что в основе не запрещено, возвращается к положению забавы и развлечения в Исламе. Учёные разошлись в этом вопросе, одни сказали, что это - дозволенное за которое нет ни наказания, ни греха. Другие же считали это порицаемым, а некоторые даже склонялись к запретности, опираясь при этом на хадис: "Любая вещь, которой развлекается мусульманин является "батыль", кроме трёх вещей: стрельбы из лука, обучение коня и игра с женой". Ахмад (4/144), ат-Тирмизи (1637).
Слово "батыль" означает: ложь, бессмысленность.
Но относительно достоверности этого хадиса есть разногласия, так как многие имамы считали его слабым.
Однако есть другой достоверный хадис, но немного в иной формулировке: «Любая вещь, в которой нет поминания Аллаха, является вздором, оплошностью или забавой. Исключением являются четыре вещи: тренировка мужчины в стрельбе; обучение своей лошади; его забава с женой; и обучаться плаванию». ан-Насаи в "Ишрат ан-ниса" (2/74), ат-Табарани в "аль-Кабир" (1/89). Хадис достоверный. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" (315).

Во-вторых, даже если предыдущий хадис был бы достоверным, то слово "батыль" не указывает на запрет, как не указывает на запрет и хадис: "является (вздором), оплошностью или забавой".
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал остальные вещи «батыль» в противовес упомянутым, а не по той причине, что все иное – запрещено”. См. “Фатхуль-Бари” (11/102).
Къады Абу Бакр ибн аль-‘Араби сказал: “Слова: «Любая вещь, которой развлекается мусульманин является "батыль"» не указывают на запретность всего иного. Смысл этого в том, что прочие вещи (помимо упомянутого) лишены награды, так как это все лишь мирское, не имеющее отношение к ахыра”. См. “Аридатуль-ахуази” (7/136).
Аль-Гъазали в отношении этого хадиса сказал: “Слово «батыль» не указывает на запрет, а указывает на отсутствие пользы”. См. “аль-Ихъя” (5/166).
Процитировав эти слова аль-Гъазали, имам аш-Шаукани сказал: “Это правильный ответ, поскольку то, в чем нет пользы из раздела дозволенного (мубах)”. См. “Найлюль-аутар” (14/527).
Имам Ибн Таймия сказал: “В достоверном хадисе сказано: «Любая вещь, которой развлекается мусульманин, является "батыль", кроме трех вещей: стрельбы из лука, обучение коня и игра с женой». Батыль – это из деяний, в которых нет пользы. И в этом есть послабление для душ людей, которые не могут проявлять терпения в отношении того, в чем нет пользы. И подобное происходит в периоды, как дни праздников, свадьбы, при возвращении отсутствовавшего, и т.п.”. См. “аль-Истикъама” (1/131).
Также шейхуль-Ислам сказал: “То, что помогает получить удовольствие от джихада или никаха, является истинной. Что же касается того, что не помогает этому, то это батыль, в котором нет пользы! Однако, если в этом нет явного вреда, то это не становится запретным и не запрещается подобное! Но совершаемое может быть порицаемым, так как может отвлекать от требуемого наслаждения”. См. “аль-Истикъама” (1/277).
Хафиз Бадруддин аль-Айни говорил: "То, что не отвлекает от повиновения Аллаху, является дозволенным, и это мнение ученых Хиджаза. Разве ты не видел, как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) дозволил двум рабыням петь в доме ‘Аиши во время праздника, или как позволил ‘Аише смотреть на игры эфиопов копьями в мечети?!" См. «‘Умдатуль-къари» (15/405).
Т.е. то, что ‘Аиша смотрела на игры эфиопов по сути являлось с её стороны забавой и пустым времяпровождением, однако Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не запретил ей этого и не порицал, а даже поспособствовал этому.

Таким образом, брат мой, полностью контролировать напрасную трату времени не так-то просто. Однако следует начать сначала с оставления запретного в первую очередь, так как тот, кто разом пытается оставить всё: и запретное и порицаемое и даже дозволенное, обычно ничего не оставляет даже из запретного, и вновь возвращается к этому.
Займись брат чем-либо полезным и тем, к чему у тебя есть большой интерес в вопросе религии, ведь если есть пыл и стремление к чему-то, то направь это в сторону дозволенного, выровняв правильное намерение для получения награды. Например, к заучиванию сур или хадисов, или конспектированию для себя чего-либо из имеющихся материалов о религии, как некоторые наши братья, собирают по отдельным главам и темам хадисы, которые переведены на русский язык. Поверь брат, если увлечешься чем-либо подобным, у тебя просто ни времени, ни желания не останется на то, о чём ты спрашивал.
Также дружи и почаще общайся с праведными мусульманами. Ведь в этом есть и своего рода развлечение и польза, как для религии, так и для мирской жизни. Что может быть лучше праведных друзей, которые наставляют друг друга и дают братские советы?
А если всё же пожелаешь отвлечься и отдохнуть, то старайся в первую очередь использовать развлечение и отдых, как говорил имам Ибн Таймия, в чём-либо из упомянутых в хадисе вещей, как например, спорт или забавы с женой. Ведь что может быть лучше забавы с женой в этом временном и коротком мире?

Тема важная, думаю помимо меня братья наши ещё дадут тут советы.
Аллах в помощь!

Великий хадис для напоминания всем нам:
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: “Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал человеку, которого он увещевал: «Воспользуйся пятью вещами прежде, чем случится пять других: воспользуйся своей молодостью прежде старости, здоровьем прежде болезни, богатством прежде бедности, свободным временем прежде занятости, и своей жизнью прежде смерти». Ибн Аби ад-Дунья в “Къаср аль-амаль” (111), аль-Хаким (4/341). Достоверность это хадиса подтвердили аз-Захаби, аль-‘Иракъи, аль-Мунауи, аль-Альбани, ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут. См. “ат-Тайсир” (1/177), “Сахих ат-Таргъиб” (3355), “Тахридж Джами’ аль-усуль” (185).
Хафиз аль-Мунауи в комментарии к этому хадису сказал: “Люди не ценят важность этих пяти вещей должным образом, пока они не будут утрачены”. См. “ат-Тайсир” (1/177).
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: О пустой трате свободного времени

Сообщение sultan »

Salafit_007 писал(а):Ассаламу Алайкум братья!
Уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Salafit_007 писал(а): Как оставить на всю жизнь такую фитну как фильмы,музыки,общение в интернете, разные общение в чатах, игры на компютерах и вапше все где можно зря потерять время и что-бы я больше к этому никогда не вернулся? Может быть есть какие не будь братья у которых были такие проблемы которые не умели ценить свое время но потом изменились в лучшую сторону, прошу всех знающих порекомендовать как мне оставить эта все!
Ибн аль-Джаузи сказал: «Сколько раз в сердцах иудеев и христиан пробуждалась любовь к исламу, но Иблис продолжал сдерживать их и говорить: "Не торопись, хорошенько подумай" - и заставлял их откладывать осуществление своих намерений, и, в конце концов, они умирали неверующими. Таким же образом шайтан внушает грешнику не торопиться с покаянием, искушая его грехами, к которым стремится его душа, и теша его надеждами на то, что он всегда сможет попросить Аллаха о прощении. Один поэт сказал:

"Страстям потакая, к греху не стремись,
не прельщайся надеждой на успех покаяния!"

Сколько раз шайтан убеждал решительно настроенных людей откладывать осуществление своих намерений! Сколько раз он удерживал тех, кто стремился к добродетели! Быть может, некий ученый решит повторить материал предстоящего урока, но шайтан скажет ему: «Отдохни часок»; или кто-нибудь проснется ночью с намерением совершить намаз, но шайтан скажет ему: «У тебя еще есть время»; и таким образом шайтан будет продолжать внушать этим людям лень, побуждать их откладывать намеченные дела и убеждать их в том, что у них впереди еще много времени.
Предусмотрительный человек ко всему должен готовится заранее, ибо быть предусмотрительным - значит опережать время, никогда не откладывать ничего на потом и избегать обманчивых надежд..., ведь упущенную возможность возвратить уже нельзя. Причиной нерадения и дурных наклонностей является обманчивая надежда на далекое будущее, ибо человек тешит себя мыслью о том, что вот он перестанет творить зло и устремится к добру, но он лишь обещает себе это и ничего не делает. Без сомнения, тот, кто надеется, что днем он снова продолжит свой путь, ночью идет не спеша; тот, кто надеется, что проснется утром, не проявляет усердия ночью; а тот, кто представляет себе свою скорую смерть, старается изо всех сил... Один предшественник сказал: "Я предостерегаю вас от слова "потом", ибо оно - самое грозное оружие Иблиса. Два типа людей - предусмотрительный и беспечно питающий надежды на далекое будущее - можно сравнить с путниками, которые по дороге остановились в некой деревне, и один из членов каравана предусмотрительно купил себе все необходимое для завершения поездки и сел ждать, готовый к отправлению. Его беспечный товарищ сказал: "У меня еще будет время приготовиться, может, мы проведем здесь целый месяц", - но едва он промолвил эти слова, как трубный глас возвестил об отправлении. Обрадовался тот, который приготовился заблаговременно, и растерялся его беспечный товарищ и впал в отчаяние".
Это пример того, как люди проводят свою жизнь в этом мире, ведь среди них есть те, которые готовятся к вечной жизни, и когда к ним приходит ангел смерти, у них нет причин для раскаяния; но среди них есть и такие, которые обманывают самих себя и все дела откладывают на потом, а когда наступает время уходить из этой жизни, вкушают горечь сожаления. Если человек по своему характеру медлителен и любит откладывать дела в долгий ящик, и если к нему приходит Иблис, побуждая его к тому, что уже заложено в нем изначально, то такому человеку трудно перебороть себя, но у него всегда есть возможность одуматься и понять, что он на войне и враг не отступит, и даже если шайтан сделает вид, что отступает, то это не так, ибо, на самом деле, он готовит какую-то хитрость и это всего лишь часть его стратегии...»
См. "Тальбису Иблис", стр. 458
Аватара пользователя
iasat_ibn_duisanbak
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 15:20
Откуда: Central Asia, Kazakhstan Republic

Re: О пустой трате свободного времени

Сообщение iasat_ibn_duisanbak »

Ассаляму 'аляйкум! СубханАллах, какая насущная тема! Все, надо кончать с этими соц. сетями! Уйму времени трачу зря, а'узу биЛлях! Да поведет нас Аллах прямым путем!
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: О пустой трате свободного времени

Сообщение sultan »

Имам Ибн аль-Джаузи нарисовал очень выразительный образ борьбы между человеком и шайтаном:

«Помни, что сердце - это крепость, окруженная стеной, в которой есть ворота и брешь. В этой крепости живет разум и сюда постоянно ходят ангелы. Недалеко от крепости располагается логово страсти, куда шайтаны попадают беспрепятственно. Между жителями крепости и логова идет непрерывная война, и шайтаны крутятся вокруг крепости в надежде на то, что стражник проявит невнимательность и им удастся проникнуть внутрь через какую-нибудь брешь в стене.
Стражник должен знать все ворота, которые ему поручено охранять, а также каждую брешь в стене, чтобы всегда быть на стороже, ибо враг не дремлет. Однажды один человек спросил Хасана аль-Басри: "Спит ли Иблис?" - и он ответил: "Если бы он уснул, то мы нашли бы покой".
Эта крепость освещается благодаря словам поминания Аллаха (зикру) и озаряется верой. В ней стоит глянцевое зеркало, в котором отражается каждый, кто проходит мимо. Первым делом шайтан начинает источать из логова клубы дыма, от которого чернеют стены крепости и блекнет зеркало. Но совершенство мысли рассеивает дым, а слова поминания Аллаха (зикр) очищают зеркало. Враг постоянно совершает набеги, и иной раз ему даже удается ворваться в крепость, но под натиском стражников он снова отступает. Бывает, что он проникает в крепость и начинает бесчинствовать. Иногда он может воспользоваться невнимательностью стражников, иногда стихает ветер, рассеивающий дым. Тогда стены крепости чернеют, зеркало покрывается сажей, и шайтан проходит, оставаясь незамеченным. Кроме того, стражник по небрежности может получить ранение, попасть в плен и перейти на службу к шайтану. Тогда он начинает измышлять хитрости, дабы угодить и помочь страстям».


См. "Тальбису Иблис", стр. 49
abuimran abduLLAH
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 08:55
Откуда: баку

Re: О пустой трате свободного времени

Сообщение abuimran abduLLAH »

даа у многих такая проблема, один из самых сильных выходов это дружить с праведными братьями, у тебя не то что времени на это, даже желание пропадет на это.сомной раньше брат работал, он был живым примером для меня, субханАЛЛАХ! мы едим в автобусе ,я смотрю на него ,у него постоянно губы двигаются, зикр делает,на работе у него губы двигаются, даже когда я сним разговариваю он зикр делает,я не слышал чтобы он громко смеялся. я однажды увидил одного брата с сигаретой в руках,и что меня удивило ,он делал это прилюдно,я ему сказал что"или твои друззья джахили или же они такие же как ты курящие ,что вы друг другу не делаете насиха" поэтому надо дружить с праведными братьями. вот сейчас я работаю одним братом,я в порыве злости что то говорю, он говорит что "брат гыйба" или "брат макрух" или " брат почему ты не читаешь духа".Вот тогда я чувствую какая же польза в джамаате.
Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02

Re:

Сообщение Abu-Maryam »

Передают со слов Абу Хурайры о том, что (однажды) увидев человека, который преследовал голубя, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ска­зал:

«(Один) шайтан преследует (другого) шайтана».

Этот хадис передали Ахмад 2/345, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 1300, Абу Дауд 4940, Ибн Маджах 3765, Ибн Хиббан 5874, аль-Байхакъи 10/19.
Имам Ибн аль-Къаййим, хафиз Ибн Касир, Шу’айб аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса. См. «Задуль-ма’ад» 4/351, «Иршадуль-факкъих» 2/416, «Тахкъикъ аль-Муснад» 8524.
Ибн аль-Къаййим сказал: «Среди хадисов относительно голубей нет ничего достоверного». Затем он упомянул в качестве исключения данный хадис от Абу Хурайры. См. «аль-Манаруль-муниф» 119.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим достоверным. См. «Сахих Ибн Маджах» 3048, «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 3724, «Сахих аль-Адабуль-муфрад» 977, «Тахридж Мишкатуль-масабих» 4432.


http://hadis.info/sunan-ibn-madzhax-xad ... ment-14248
________________________________________

Шайтан старается отвлечь человека от важных дел игрой и забавой. В этом хадисе сказано, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел человека, который преследовал голубя. То есть, он, играясь, шёл за ним, и тогда он сказал: «Шайтан». То есть, он совершает поступок шайтанов, из числа бесполезных забав и далёкого от того, что приносит ему пользу. «Преследует шайтана» – то есть, он (голубь) отвлёк его от истины, как это делает шайтан.

Автор книги «‘Аун аль-Ма’буд» сказал: «И он сказал: “Шайтан преследует шайтана”. Он назвал его шайтаном из-за ёго отдалённости от истины и занятости тем, до чего ему нет дела. И он назвал его (голубя) шайтаном из-за того, что он вызвал в нём небрежность относительно поминания Аллаха».

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Шайтан преследует шайтана». В этом довод на порицаемость игры с голубями и что это из числа недозволенных развлечений. О порицаемости этого занятия говорила группа учёных. И это не далеко от запретности, если хадис достоверный, так как называние шайтаном того, кто этим занимается, указывает на это. И голубь назван шайтаном либо по причине того, что он стал причиной того, что человек последовал за ним, либо из-за того, что он совершает поступки шайтана, когда человек слишком сильно им увлекается, когда преследует его и играется с ним из-за его красивого внешнего вида и издаваемых им звуков. См. «Нейль аль-аутар» 8/106.

От некоторых праведных предшественников из числа сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и их последователей передаётся, что они порицали игры с голубями и повелевали убивать их. К их числу относятся ‘Усман ибн ‘Аффан, Ибрахим ан-Наха’и и ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз.

Учёные разъяснили, что цель этих сообщений заключается в порицании определённого положения того, кто держит и разводит голубей:

– тот, кто содержит голубей для того, чтобы стоять на террасах зданий и следить за недостатками людей и заглядывать в их дома;
– тот, кто мешает соседям своими голубями, они едят их растения, или камни, которые швыряет в голубей их хозяин, попадают на крыши соседей, когда он прогоняет их;
– тот, кто своими голубями ворует чужие голуби, подстрекая и кормя их;
– тот, кого голуби отвлекают от предписанного Аллахом (например, пятикратной обязательной молитвы, и т.п.) и подчинения Аллаху.

Что касается развлечения с ними гоняя их, то правильным является, что это нежелательно, а если добавить к этому азарт и нечто подобное, то у такого человека не принимается свидетельство, как об этом сказано в «аль-Миркъат». См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/2266.

А что касается того, кто держит голубей, чтобы размножать их, продавать и получать от них прибыль, или для того, чтобы есть их, или развлекаться ими и тому подобных потребностей людей, то на таком, если на то воля Аллаха, нет греха, и это дозволено без какого либо порицания, как об этом говори имам ан-Навави.

Ханбалитский учёный аль-Бухути, да помилует его Аллах, сказал: «Дозволено приобретать голубей для того, чтобы развлекаться их звуками, или разводить их, а также как почтовых голубей». См. «Шарх аль-Мунтаха аль-ирадат» 3/592.
Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02

Re: О пустой трате свободного времени

Сообщение Abu-Maryam »

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
Ма шаа-а-Ллах, джазак Аллаху хъайран дорогой брат А'маш! Это один самых любимых ответов на вопрос, хоть и был дан 8 лет назад, каждый раз возвращаюсь и перечитываю.
Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха сказал: “Поистине, иман изнашивается внутри вас так же, как изнашивается одежда. Так просите же Аллаха Всевышнего о том, чтобы Он обновлял иман в ваших сердцах!”». Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» и аль-Хаким 1/4. Хафиз аль-‘Иракъи и хафиз аль-Хайсами подтвердили достоверность хадиса. См. «Маджма’у-з-заваид» 1/25, «Файдуль-Къадир» 1/473. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1590, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1585.

Хотел ин щаа-а-Ллах, также по этой теме добавить хадис.
🔹 Сообщается, что ‘Абд-у-Ллах ибн ‘Амр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха сказал: “Для каждого дела есть пыл, и у каждого пыла есть вялость . И тот, у кого эта вялость (проходит в границах) моей Сунны, тот последовал прямым путём, а тот, у кого она (проходит) по другому – погиб ”». Этот хадис передали Ахмад (2/158), Ибн Абу ‘Асым (51) и Ибн Хиббан (11). Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» (56), Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (2152), «Сахих Ибн Хузайма» (1205), «Тахридж Китабу-с-Сунна» (51). Шейх Ахмад Шакир и шейх Мукъбиль назвали хадис достоверным. См. «Муснад Ахмад» (11/159), «Сахих аль-Муснад» (810). Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Его иснад достоверный, в соответствии с условиями двух шейхов (аль-Бухари и Муслима)».

________________________________________________________________

📌 «Для каждого дела есть пыл» – то есть: сильное, горячее желание, стремление к чему-то, активность, усердие, и желание (совершать) благое или плохое;

📌 «и у каждого пыла есть вялость» – то есть: немощь, слабость и спокойствие. См. «Тухфатуль-ахвази», (7/126).

📌 В хадисе ‘Абд-у-Ллаха ибн ‘Амра, да будет доволен Аллах ими обоими, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, описывает состояние всякого человека, который совершает деяния, и что он начинает свои дела активно, с бодростью и старательно, и при этом он покорен Аллаху и чувствует сладость совершаемых им дел. Потом, после того, как он пребывал в этом состоянии, у него начинается спад и он становится вялым и ленивым. Затем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указывает, что эта вялость и расслабленность должна проходить в границах Сунны, в противном же случае, она переходит в совершение порицаемого и чрезмерности относительно самого себя, совершением ослушания Аллаха, и тогда он гибнет вместе с другими гиблыми и переходящими границы.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

О пустой трате свободного времени

Сообщение A'mash »

Аль-Хасан аль-Басри говорил: “Я застал людей, которые оберегали своё время сильнее, чем вы оберегаете свои динары и дирхамы”. См. “Далиль ас-саилин” (стр. 622).
Имам Ибн аль-Къайим говорил: “Воистину, время подобно мечу, и если ты не станешь использовать его должным образом, оно разрежет тебя”. См. “Мадаридж ас-саликин” (2/230).
Это известное выражение указывает на важность правильного и эффективного использования времени. Если человек не бережёт своё время и не использует его продуктивно, то время будет «упущено» и нанесёт ущерб в виде потерянных возможностей.
Шейх аль-Альбани сказал: “Время подобно мечу, и если ты не используешь его в повиновении Аллаху и поклонении Ему, то оно одолеет тебя и погубит. Эти слова в наивысшей степени являются мудрыми! Мудрость этих слов усвоили люди Запада, однако отнесли их суть к материальным благам, а не к поклонению”. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” (№ 307).
Также шейх аль-Альбани говорил: “Мудрая древняя арабская поговорка гласит: «Время подобно мечу, и если ты не станешь использовать его должным образом, оно разрежет тебя». Это то, в чём пребывают мусульмане сегодня, упуская то, что по своей значимости ценнее золота и серебра, а это – время”. Сл. “Асиля уа фатауа аль-Имарат” (№ 5).
Ответить