Намаз мусульманки на глазах у посторонних мужчин

Ответить
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Намаз мусульманки на глазах у посторонних мужчин

Сообщение *** »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Может ли сестра совершить салят на улице при всех, если она едет на машине и не успевает доехать ни до дома, ни до мечети? Просто ведь она будет наклоняться и т.д...
А один брат сообщил мне, что у них в университете сестры джама'атом салят читают в коридоре, когда нет свободного кабинета.
Правильно ли все это?
БаракяЛлаху фик!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейка салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Ибн СайфульМалик писал(а):Может ли сестра совершить салят на улице при всех, если она едет на машине и не успевает доехать ни до дома, ни до мечети?
А что делать брат, если время выходит, а молитву нужно сделать?!
И женщины же молились на улицах с мужчинами во время праздничных молитв, стоя позади них, еще со времен пророка (мир ему и благословение Аллаха) и саляфов, что продолжается и до наших дней.
Уа-Ллаху а'лям.
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Сообщение *** »

ДжазакяЛлаху хайран кясиран ахи!
Вопрос просто состоит в том, что, насколько мне известно, женщины совершают салят за ширмой, как минимум, при посторонних мужчинах. УаЛлаху а'лям!
Kusuf

Re:

Сообщение Kusuf »

A'mash писал(а): И женщины же молились на улицах с мужчинами во время праздничных молитв, стоя позади них, еще со времен пророка (мир ему и благословение Аллаха) и саляфов .

السلام عليكم ورحمة الله ربركته
بسم الله الرحمن الرحيم


..В том то и дело, что "стоя позади них". Убеждена, что позади них не было ни одного мужчины.
То есть должно быть соблюдено это условие.

حفظكم الله

Ваша сестра в Исламе
.
abu ayub
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:37
Откуда: Дагестан

Сообщение abu ayub »

Ассаляму аляйкум ва рахматуЛлаh, мне кажется вопрос был поставлен о действительности намаза а не о крайне желательных условиях в которых женщина совершает молитву, и насколько я "просвещен" в этой теме, то такого условия действительности у молитвы женщины - а это чтобы её не видели или на нее не смотрели посторонние мужчины - просто напросто нету ))), а если так случится ,что всё таки они(посторонние мужчины) смотрят , то они сами будут отвечать за свои взоры, а молитву же как то надо выполнить... Ва Ллаhу аг|лям
Abu Abzal
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 17:12

Re:

Сообщение Abu Abzal »

Ибн СайфульМалик писал(а):ДжазакяЛлаху хайран кясиран ахи!
Вопрос просто состоит в том, что, насколько мне известно, женщины совершают салят за ширмой, как минимум, при посторонних мужчинах. УаЛлаху а'лям!
Ас-саламу-алейкум уа рахматуллахи уа баракату.

Во времена Посланника Аллаха, салла-Ллаху алейхи уа-с-салляма, и первых поколений мусульман, в мечетях не было ширм, которые отгараживали женщин.
Барака-Ллаху фикум
al-athariyah_الأثرية
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 18:14

Re:

Сообщение al-athariyah_الأثرية »

Во времена Посланника Аллаха, салла-Ллаху алейхи уа-с-салляма, и первых поколений мусульман, в мечетях не было ширм, которые отгараживали женщин.
Барака-Ллаху фикум
ассаляму алейкум уа рахматуЛлах. Есть хадис о том, что жены пророка (алейхи саляту уа салям) устанавливали палатки в мечети, то есть они и огораживали женщин.

А насчет вопроса, думаю нет ничего плохого в том, что она постелит коврик где-нибудь за машиной и совершит намаз, чтобы не пропустить обязательную молитву (если совсем не успевает). Насчет женского джама'ата в коридоре, то лучше уж так, чем совсем никак. Часто сталкиваюсь с этой проблемой, так как не во всех заведениях есть комната для молитвы, приходится совершать где придётся.
Но конечно лучше всего если человек, независимо оттого женщина это или мужчина совершает намаз в незаметном месте, не напоказ другим.
Abu Samira
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:01

Re:

Сообщение Abu Samira »

уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Перед тем как перейти непосредственно к самому вопросу, небольшое напоминание «ибо напоминание приносит пользу верующим» (51: 55)
- О словах Всевышнего, обращенных к женщинам: «Пребывайте в своих домах» (33: 33).
О, воплощении данного веления.
Чтобы выход мусульманки из дома был по необходимости.
Если она выходит на работу, то что бы ее работа была только в женском коллективе, и не было пребывания женщин среди посторонних мужчин.
Теперь что касается самого вопроса.
Мусульманину и мусульманке нужно совершать молитву в строго установленное для нее время в соответствии с словами Всевышнего:
إِنَّ الصَّلاَةَ كَانَتْ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ كِتَاباً مَّوْقُوتاً
«Воистину, молитва предписана верующим в определенное время» (4: 103).

И запрещается оставлять ее, пока не наступит время следующей молитвы.

Тут и возникает вопрос, а как быть женщине мусульманке, когда приказ совершать молитву в установленное для нее время противопоставляется с тем, что иногда она оказывается в ситуации, где ей приходится либо совершить молитву в свое время, но в присутствии посторонних мужчин, либо упустить время и совершить потом?
Во-первых, совершение молитвы до выхода ее времени, является обязательным предписанием, а оставление этого предписания запретным.
Во-вторых, утверждение о запрете и тем более о недействительности молитвы женщины совершаемой при посторонних мужчин, нуждается в шариатских доказательствах, которых просто напросто нет! Именно это и распространено среди людей, что женщине не разрешается совершать поясные и земные поклоны в присутствии посторонних мужчин, а некоторые даже заявляют, что ей можно обозначать эти действия кивком, и что она может совершать молитву сидя, обосновывая это присутствием посторонних для нее мужчин.
Такая молитва будет недействительной, но она недействительна не потому, что совершена при посторонних мужчинах, а потому что при наличии возможности она намеренно оставила столпы молитвы, как стояние (кыям), поясной поклон (руку’) и т.п. без которых молитва недействительна!
И поэтому, если мусульманка оказалось в таком положении, что время молитвы выходит, а подходящего места для совершения молитвы нет, то она должна отдалиться от мест скопления мужчин, выбрать самое не людное место, и совершить молитву. Так как ей нельзя откладывать совершение молитвы так, что бы вышло установленное для нее время: «Воистину, молитва предписана верующим в определенное время» (4:103)

Фетва Постоянного Комитета: Молитва женщины в присутствии посторонних мужчин
Вопрос “Как следует совершать молитву женщине если рядом присутствуют посторонние мужчины, как например в «Заповедной Мечете», или же когда она в пути, а в придорожных мечетях нет отведенных для женщин мест для совершения молитвы?
Ответ: “Женщина, при совершении молитвы обязана покрыть все свое тело, за исключением лица и кисти рук, но если же она совершает молитву в присутствии посторонних для нее мужчин, которые ее видят, в этом случае она обязана покрыть все тело без исключения, в том числе лицо и кисти рук” См. «аль-Ляджна ад-Даима» № 13452.
Примечание:
О необходимости покрытия лица и кистей рук в молитве при посторонних мужчинах говорят те ученые, которые придерживаются мнения необходимости никаба!

Далее хотел бы разъяснить для себя следующее утверждение:
Husuf писал(а):Убеждена, что позади них не было ни одного мужчины.
То есть должно быть соблюдено это условие.
Уважаемая Сестра, а ваши убеждения подкреплены шариатским доводом?
Каким образом можно утверждать, что никто из мужчин не видел женщин, к примеру, во время праздничной молитвы? Они ведь ее совершали всегда на открытой местности, и вероятность того, что те, кто подходил к этой молитве запоздав, видели женщин в поясном, земном поклоне, весьма большая.
И ваши слова:
То есть должно быть соблюдено это условие
понимаются так, что отсутствие посторонних мужчин, является условием действительности молитвы женщины? Это ли вы имели в виду?
Насколько мне известно, ни кто из ученых не упоминал о таком условии действительности молитвы женщины, если же вам известны такие высказывания ученых сестра, то пожалуйста просветите.
И:
Latifa bint Rasheed писал(а):Есть хадис о том, что жены пророка (аляйхи саляту уа саллям) устанавливали палатки в мечети, то есть они и огораживали женщин.
Сестра, взяв один хадис и сделав на основании него выводы, недостаточно для того, чтобы выносить какое-либо решение. Ведь следует остерегаться говорить о религии Аллаха без знания или на основании предположения или личного понимания! Имам Ибн аль-Джаузи в отношении слов Всевышнего Аллаха:
قُلْ إِنَّمَا حَرَّمَ رَبِّيَ الْفَوَاحِشَ مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَمَا بَطَنَ وَالإِثْمَ وَالْبَغْيَ بِغَيْرِ الْحَقِّ وَأَن تُشْرِكُواْ بِاللّهِ مَا لَمْ يُنَزِّلْ بِهِ سُلْطَاناً وَأَن تَقُولُواْ عَلَى اللّهِ مَا لاَ تَعْلَمُونَ
«Скажи: “Мой Господь запретил... и говорить об Аллахе то, чего вы не знаете”» (7: 33), сказал: “Сюда относятся все слова и разного рода утверждения о религии без твердых знаний”. См. “Задуль-масир” 3/193.

Затем, когда жены пророка (мир ему и благословение Аллаха) ходили в мечеть на намаз неизвестно чтобы они ставили там палатки. Палатки, как сообщается в хадисах, они устанавливали во время и’тикафа (затворничества), но даже если бы они и устанавливали там палатки, то это никак не означает, что подобный поступок является обязательным для всех мусульманок.
Latifa
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 13:21

Re: Намаз мусульманки на глазах у посторонних мужчин

Сообщение Latifa »

Отлично. Джазакум Аллаху хайран. Я как раз ждала такое сообщение в данной теме. Как всегда четкое, ясное и с доводами.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Барака-Ллаху фикум!
Также для пользы:
В книге «Фикъху-Ссунна ли-нниса», посвященной вопросам, связанным с поклонением женщин автора известной книги «Сахих фикху-Ссунна» говорится: "Дозволенно для женщины совершать молитву перед посторонними мужчинами, если она будет вынуждена это сделать".
Kusuf

Re:

Сообщение Kusuf »

Abu Samira писал(а):
Husuf писал(а):Убеждена, что позади них не было ни одного мужчины.
То есть должно быть соблюдено это условие.
Уважаемая Сестра, а ваши убеждения подкреплены шариатским доводом?
Нет, уважаемый брат, мои убеждения не подкреплены шариатским доводом.
Они подкреплены исключительно тем, что я не слышала ни одного хадиса о том, что женщина совершала молитву в окружении мужчин (особенно меня беспокоит их присутсвие сзади) (тогда приведите мне хадис), и моим отношением к аурату женщины.
Abu Samira писал(а): Каким образом можно утверждать, что никто из мужчин не видел женщин, к примеру, во время праздничной молитвы? Они ведь ее совершали всегда на открытой местности, и вероятность того, что те, кто подходил к этой молитве запоздав, видели женщин в поясном, земном поклоне, весьма большая.
А откуда, уважаемый брат, ты знаешь, как устраивались общие места молитвы во времена Пророка صلى الله عليه وسلم ? Например, как я видела это в Йемене, место открытой молитвы, хоть оно и открыто, но позади него есть ограждение (не сплошное, штрихами). Оно установлено так хитро, что несмотря на то, что мусалля размером с футбольное поле, во время общей молитвы мужчины не могут приблизиться к мусалля с тылу, а только с боку. И никакому мужчине не приходит в голову входить на территорию мусалля со стороны этих ограждений (разве что только больному). Хотя в обычное время это ограждение никак не мешает жизни людей, не мешает ни ходить, ни проезжать машинам (как я уже отметила, оно штрихами).
Я, разумеется, не знаю хадисов на эту тему, тогда приведите, кто знает.

Abu Samira писал(а):
То есть должно быть соблюдено это условие
понимаются так, что отсутствие посторонних мужчин, является условием действительности молитвы женщины? Это ли вы имели в виду?
Нет-нет. Ни в коем случае. Молитва, разумеется, действительна. (А если я встану молиться в один ряд с мужчинами, разве моя молитва не будет действительной? Я только нарушу в этом сунну относительно места женщины (но сама-то молитва-то, я надеюсь, будет действительной?).

Latifa bint Rasheed писал(а): думаю нет ничего плохого в том, что она постелит коврик где-нибудь за машиной и совершит намаз, дабы не пропустить обязательную молитву (если совсем не успевает).
Ну да. Если есть машина, то почему её нельзя поставить так, чтобы она была позади женщины.

Сейчас вы скажете, что нет сунны, запрещающей быть мужчинам (чужим, конечно), позади женщин. Согласна. Однако из хадисов мы знаем, что женщины всегда стояли позади мужчин и речь идёт о соблюдении ауры женщины.
A'mash писал(а):Барака-Ллаху фикум!
Также для пользы:
В книге «Фикъху-Ссунна ли-нниса», посвященной вопросам, связанным с поклонением женщин автора известной книги «Сахих фикху-Ссунна» говорится: "Дозволенно для женщины совершать молитву перед посторонними мужчинами, если она будет вынуждена это сделать".
А на основании какого хадиса сделан токой вывод? Хотелось бы знать сам хадис, а не мнение учёных.
Всё-таки наша обязанность - следовать книге Аллаха и Сунне Пророка صلى الله عليه وسلم , а следовать учёным - обязанности нет.
К тому же фетвы учёных не имеют значения в моём отношении к собственному аурату в том, в чём они выносят послабления. Если они выносят фетвы, оберегающие аурат женщины, то лично я только приветствую. Даже если все учёные Вселенной вынесут фетву о послаблении, касающегося аурата женщины, у меня есть абсолютное право её игнорировать. Потому что мой аурат - это моя частная неприкосновенная собственность и никакие фетвы здесь не имеют значения (только если не оберегают её). Разве это не так?
Но это, разумеется, только моё личное мнение.
الله يهدينا يا رب
الله يبارك فيكم ريحفظكم
Ваша сестра в Исламе
Abu Samira
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:01

Сообщение Abu Samira »

Нет, уважаемый брат, мои убеждения не подкреплены шариатским доводом.
Ну тогда на этом можно было оставить свои логические рассуждения и примеры из собственного жизненного опыта.
Они подкреплены исключительно тем, что я не слышала ни одного хадиса о том, что женщина совершала молитву в окружении мужчин (особенно меня беспокоит их присутсвие сзади) (тогда приведите мне хадис), и моим отношением к аурату женщины.
Ваше незнание каких-либо шариатских постановлений не означает их отсутствие, а также отсутствие прямых священных текстов по какому-либо вопросу не дает вам право утверждать что-либо от себя! И что это у вас за особое отношение к аурату женщины, в котором вас ни кто не опередил?
Abu Samira писал(а):Каким образом можно утверждать, что никто из мужчин не видел женщин, к примеру, во время праздничной молитвы? Они ведь ее совершали всегда на открытой местности, и вероятность того, что те, кто подходил к этой молитве запоздав, видели женщин в поясном, земном поклоне, весьма большая.

А откуда, уважаемый брат, ты знаешь, как устраивались общие места молитвы во времена Пророка صلى الله عليه وسلم ?
Как устраивались праздничные молитвы, описаны в хадисах, которые достоверно дошли до нас, и мое предположение о вероятности того, что женщин могли видеть мужчины, справедливо основано на этих хадисах.
А вот ваш пример с тем, как проводятся молитвы в Йемене, это к чему было?!
Например, как я видела это в Йемене, место открытой молитвы, хоть оно и открыто, но позади него есть ограждение (не сплошное, штрихами). Оно установлено так хитро, что несмотря на то, что мусалля размером с футбольное поле, во время общей молитвы мужчины не могут приблизиться к мусалля с тылу, а только с боку. И никакому мужчине не приходит в голову входить на территорию мусалля со стороны этих ограждений (разве что только больному). Хотя в обычное время это ограждение никак не мешает жизни людей, не мешает ни ходить, ни проезжать машинам (как я уже отметила, оно штрихами).
Я, разумеется, не знаю хадисов на эту тему, тогда приведите, кто знает.
А вот спорите с ученым видом знатока!
А если я встану молиться в один ряд с мужчинами, разве моя молитва не будет действительной? Я только нарушу в этом сунну относительно места женщины (но сама-то молитва-то, я надеюсь, будет действительной?
Мы сейчас обсуждаем совсем другой вопрос:
Может ли сестра совершить салят на улице при всех, если она едет на машине и не успевает доехать ни до дома, ни до мечети? Просто ведь она будет наклоняться и т.д...
А отклонение от темы было по причине ваших неоднозначных высказываний, и поэтому к вам были обращены однозначные вопросы, но в ответ на них я получил лишь аналогичные вопросы.

.чтобы она была позади женщины.
….мужчинам (чужим, конечно), позади женщин.
А почему вы на этом так зациклились, только это часть тела женщины является ауратом?
Однако из хадисов мы знаем, что женщины всегда стояли позади мужчин и речь идёт о соблюдении ауры женщины.
Вы смешиваете все в одну кучу. Я еще раз напомню, что речь идет о совершении молитвы мусульманкой в местах, где проходят мужчины, то есть в присутствии посторонних мужчин, а не с посторонними мужчинами в их ряду, и вопрос не стоит в том, как и где должны располагаться ряды женщин, позади мужчин или перед ними.
Все мы прекрасно знаем, как должны располагаться ряды, когда мужчины и женщины совместно совершают молитву в одном помещении или же в одном месте:
خير صفوف الرجال أولها وشرها آخرها، وخير صفوف النساء آخرها وشرها أولها
«Лучшим рядом для мужчин является первый ряд, а худшим – последний. Лучшим рядом женщин является последний ряд, а худшим – первый» Муслим 440.
Но даже если женщина вынужденно ( к примеру в «аль-Хараме») совершает молитву среди посторонних ей мужчин, бок о бок, позади, впереди них, то при соблюдении условий молитв и ее столпов, молитва ее действительна. Но опять же, не это предмет нашей темы.
Однако из хадисов мы знаем, что женщины всегда стояли позади мужчин и речь идёт о соблюдении ауры женщины.
А что значить соблюдены ауры женщины? Если позади женщины кто-то из посторонних мужчин может наблюдать то, как она делает намаз, то получается аурат женщины не соблюдается? Не это ли вы хотите сказать?
A'mash писал(а):Барака-Ллаху фикум!
Также для пользы:
В книге «Фикъху-Ссунна ли-нниса», посвященной вопросам, связанным с поклонением женщин автора известной книги «Сахих фикху-Ссунна» говорится: "Дозволенно для женщины совершать молитву перед посторонними мужчинами, если она будет вынуждена это сделать".
А на основании какого хадиса сделан токой вывод? Хотелось бы знать сам хадис, а не мнение учёных.
На это указывает Коран и Сунна и единогласное мнение ученых, о том, что не дозволенно откладывать совершение молитвы пока не наступит время следующей молитвы. И отсутствие доказательств на то, что женщине нельзя совершать молитву в присутствии посторонних мужчин.
Возвращаясь к вопросу необходимости, вопрос следующим:
Может ли сестра совершить салят на улице при всех, если она едет на машине и не успевает доехать ни до дома, ни до мечети?
То есть сестра вынуждена совершить молитву в таком месте, иначе она осознанно пропустит время молитвы.
Я уверен, вам сестра известны такие правила как:
«В случае необходимости можно совершить то, что принесет меньше вреда, во избежание нанесения вреда большего»
«Разрешается совершать меньшее зло с целью предотвратить большее зло»
Также как уверен, что абсолютно излишне приводить вам доказательства из Корана и Сунны на эти правила.
Так вопрос к вам, что является большим злом, намеренно пропустить обязательную молитву или же совершить ее в присутствии посторонних мужчин?
А это я думаю брат А’маш разъяснит:
Всё-таки наша обязанность - следовать книге Аллаха и Сунне Пророка صلى الله عليه وسلم , а следовать учёным - обязанности нет.
К тому же фетвы учёных не имеют значения в моём отношении к собственному аурату в том, в чём они выносят послабления. Если они выносят фетвы, оберегающие аурат женщины, то лично я только приветствую. Даже если все учёные Вселенной вынесут фетву о послаблении, касающегося аурата женщины, у меня есть абсолютное право её игнорировать. Потому что мой аурат - это моя частная неприкосновенная собственность и никакие фетвы здесь не имеют значения (только если не оберегают её). Разве это не так?
Но это, разумеется, только моё личное мнение.
К сожалению обсуждая религиозные постановления, вы часто, высказываете свое ЛИЧНОЕ мнение!
Kusuf

Re:

Сообщение Kusuf »

А почему вы на этом так зациклились, только это часть тела женщины является ауратом?
Брат, الله يحفظك , давай всё-таки выбирать выражения.
Нет, не только эта. Просто меньше всего хотелось бы, чтобы чужой мужчина в это время находился сзади.
Abu Samira писал(а): Ваше незнание каких-либо шариатских постановлений не означает их отсутствие
Разумеется. Кто с этим спорит.
Я как раз и хочу их узнать. Я хочу знать на каких хадисах и текстах Священнго Корана основаны те шариатские постановления, которых вы придерживаетесь. Это ведь не военная тайна.
А в твоём ответе мне пока нет ничего, кроме злобных эмоций. الله يحفظك
Abu Samira писал(а): а также отсутствие прямых священных текстов по какому-либо вопросу не дает вам право утверждать что-либо от себя!
Так же как и тебе, брат, الله يحفظك .
Поэтому хотелось услышать обоснованные доводы (А основание у нас - только Коран и Сунна).
Я ведь, собственно, для этого и вступила в этот разговор.
Уверяю вас , что не из праздного желания поболтать. أعوذ بالله .
Abu Samira писал(а):
Однако из хадисов мы знаем, что женщины всегда стояли позади мужчин и речь идёт о соблюдении ауры женщины.
А что значить соблюдены ауры женщины? Если позади женщины кто-то из посторонних мужчин может наблюдать то, как она делает намаз, то получается аурат женщины не соблюдается? Не это ли вы хотите сказать?
Именно это я и хочу сказать, الله يحفظك .
السلام عليكم
Ваша сестра в Исламе.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Салам алейкум уважаемая сестра!
Только прочитал вашу дискуссию с братом Абу Самирой, и вы скажу вам сестра Кусуф, не правы!)
Не обижайтесь, никто не пытается вас тут оскорбить, просто брат пытается дать вам понять вашу ошибку в словах:
В том то и дело, что "стоя позади них". Убеждена, что позади них не было ни одного мужчины.
То есть должно быть соблюдено это условие.
Но по причине того, что вы можно сказать слегка "уперлись", ваш спор принял такой оборот)
Не следует упираться сестра и усугублять данный весьма простой вопрос.
Я как раз и хочу их узнать. Я хочу знать на каких хадисах и текстах Священнго Корана основаны те шариатские постановления, которых вы придерживаетесь. Это ведь не военная тайна.
Нет, это не военная тайна! Это все известные положения религии, и довод не нужен на то, что молитва женщины в присутствии мужчин не действительна! Молитва - это обряд поклонения, о котором нельзя утверждать что она нарушается, кроме как при тексте из Коран и Сунны!
Поэтому тот, кто скажет, что тот или иной поступок нарушает тот или иной обряд поклонения, будь то намаз, пост, очищение и т.п., тот и обязан предоставить довод!
А на основании какого хадиса сделан токой вывод? Хотелось бы знать сам хадис, а не мнение учёных.
Я уже пояснил сестра, что на это довод не нужен! Если вы полагаете, что совершение молитвы при посторонних людях непозволительно, а именно так понимались ваши изначальные слова, то довод должны приводить именно вы!
А что если кто-то скажет, что молитва, совершенная в присутствии кошки в помещении не действительна, мы будем обязаны искать на это хадис?! Или же заявляющий подобное должен будет это обосновать?!
Это все шариатские правила сестра из усуль аль-фикъх!
Всё-таки наша обязанность - следовать книге Аллаха и Сунне Пророка صلى الله عليه وسلم , а следовать учёным - обязанности нет.
Все верно, и слова ученых сами по себе не довод! Однако ученые - это те, кто помогают понять правильно этот же Коран и Сунну сестра.
А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) об ученых сказал: «Несут это знание из каждого поколения справедливые, которые отгоняют от него искажение преувеличивающих, добавление заблудших и толкование невежд». аль-Байхакъи 10/209, аль-Хатыб 1/29. Достоверность этого хадиса подтвердили имам Ахмад, имам аль-Лялякаи, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, имам аль-‘Укъайли, шейх аль-Альбани и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.
Конечно, слова ученых не довод, но просто задайся вопросом сестра: Кому следует следовать и доверять в понимании общих положений шариата и текстов Корана и Сунны - ученым или же своим личным мнениям?!
Если вы сейчас прочитаете фатуа ученых Комитета, а я скажу вам совсем иное, не приводя никакого довода, я сомневаюсь что вы выберите ЛИЧНО мое мнение.
К тому же фетвы учёных не имеют значения в моём отношении к собственному аурату в том, в чём они выносят послабления. Если они выносят фетвы, оберегающие аурат женщины, то лично я только приветствую. Даже если все учёные Вселенной вынесут фетву о послаблении, касающегося аурата женщины, у меня есть абсолютное право её игнорировать. Потому что мой аурат - это моя частная неприкосновенная собственность и никакие фетвы здесь не имеют значения (только если не оберегают её). Разве это не так?
Это не совсем понял сестра.
Если вы для себя решили, что даже ваши глаза аурат, и что вас даже в плаще не облегающем не имеет право никто видеть, то да, конечно это ваше право! НО, совсем иное дело, когда вы скажем с такими мнениями выйдите в народ и будете говорить, что это нельзя или что нужно именно так!
Все намного проще сестра, перечитайте еще раз все и поймете ин ша-Аллах.
Не следует обижаться, просто вам хотят сделать наставление не высказывать своих мнений о религии Аллаха. Ведь человек в Судный день предпочитать будет, чтобы он всю свою жизнь был грубияном и сквернословящим, чем говорил о религии Аллаха без знания, ведь за это приходят такие устрашающие тексты Корана и Сунны!
Великий Аллах сказал: «Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это – дозволено, а то – запретно, и не возводите на Аллаха ложь. Воистину, не преуспеют те, которые возводят ложь на Аллаха» (ан-Нахль 16: 116).
Передается со слов Ибн Мас’уда, что посланник Аллах (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Самому суровому наказанию в Судный день подвергнется человек, который не обладая знанием, ввел людей в заблуждение». ат-Табарани. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 1000.
От Ибн ‘Аббаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто скажет о Коране без знания, того взнуздают в Судный День уздой из Огня!» Ахмад, ат-Тирмизи, Абу Я’ля. Данный хадис имеет несколько путей передач в связи с чем его достоверность подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам аль-Багъауи и хафиз Ибн Хаджар. См. “Шарху-Ссунна” 118, 119, “аль-Маталиб аль-‘алия” 3048.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Аллах, хвала Ему Всевышнему, запретил ссылаться на Него при вынесении фатуа и судебных решений, не имея на то знания, отнеся подобный поступок не только к одному из величайших запретных деяний, но и возведя его в разряд самых тяжких. Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “Мой Господь запретил совершать мерзости, как явные, так и скрытые; и все греховное; и притеснение без права; и приобщение к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства; и говорить об Аллахе то, чего вы не знаете”» (аль-А’раф 7: 33). В этом аяте Аллах делит запретные дела на четыре категории и перечисляет их, начиная менее запретного – мерзости. Вторым Он упоминает то, что запрещено более строго, чем первое – это несправедливость. Затем третьим Он упоминает то, что хуже, чем первые два, а это – многобожие. А четвертым Аллах упоминает то, что запрещено более строго, чем все, перечисленное ранее – говорить об Аллахе то, чего не знаешь. Сюда входят слова, сказанные без знания об Аллахе относительно Его имен, атрибутов и деяний, а также относительно Его религии и законоположений”. См. “И’лямуль-мууаккъи’ин” 2/72.
Аллах в помощь!
Прошу Его прибавить вам и нам полезного знания и показать истину истиной!
Ответить