Глаза Всевышнего Аллаха
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 06 авг 2008, 08:59
- Откуда: Россия-КБР-Эльбрус
Глаза Всевышнего Аллаха
Ассаляму 'аляйкум уа рахьматуЛлаhи уа баракятуh мои братья и сестра.
Меня всё время вопрос мучает.Часто приходилось общаться с суфистами (к сожалению,просто не знал кто они и что они).
И они так любили орать что мол Ибн 'Усаймин в какой то книге писал что у Аллаhа 2 глаза.
Так ли это?И о какой книге идёт речь?!
Если это так,то как понимать???
БаракяЛлаhу фикум!
Меня всё время вопрос мучает.Часто приходилось общаться с суфистами (к сожалению,просто не знал кто они и что они).
И они так любили орать что мол Ибн 'Усаймин в какой то книге писал что у Аллаhа 2 глаза.
Так ли это?И о какой книге идёт речь?!
Если это так,то как понимать???
БаракяЛлаhу фикум!
Re: "Глаза" Аллаhа
уа 'алейкум ассалям уа рахмату Ллаhи уа баракяту!
уа баракя Ллаhу фийкум!
они критикуют шейха ибн Салиха аль-'Усаймина(рахмату Ллаhи 'алейhи) за то, что он в своих трудах упоминает о таком сыфате, как два глаза.
То есть эта информация достоверная, но критика возводимая на слова учёного совершенно пустая и безосновательная.
Они, следуя своим страстям и испытывая недостаток знаний по этому вопросу, критикуют шейха в том, что он якобы при заключении этого решения руководствовался таджсимом(придача Аллаху человеческого тела).
Они более ли менее терпимо относятся к тому, что согласно Корану последователи мазхаба ас-саляф считают, что у Аллаха есть глаза, а также, согласно сообщению от Пророка(да благословит его Аллах и да приветствует) считают что Аллах не одноглазый.
Но когда они слышат от таких учёных как аль-'Усаймин или ибн Тэймиййа(рахимаhума Аллаh), что у Аллаха два глаза, они считают что в этом мнении они руководствовались только сравнением Аллаха с человеком, фасубхана Лла!
Наглядно продемонстрирует полную правомочность слов шейха ибн Салиха цитата из книги "Ибталь ат-таъуилят ли-ахъбар ас-сыфат" выдающегося ханбалитского учёного первых поколений аль-Къады абу Я'ля Мухаммада бин Мухаммада бин аль-Хусайна бин Хъаляфа аль-Фарраа аль-Ханбали(умер в 459 г.х.).
в главе "Исбат сыфа аль-'айнэйн ли-Раббина джалля шаануhу" автор пишет:
"ناه أبو القسم بإسناده عن أبي هريرة قال: قال رسول الله: "إن العبد إذا قام في الصلاة فإنه بين عيني الرحمن جل اسمه
"Передал абу аль-Къасим с иснадом от абу Хурэйры, что посланник Аллаха(мир ему) сказал :"Когда раб находится в молитве, он находится между двумя глазами Милостивого, да возвеличится Его имя".
далее автор разъясняет:
"Я знаю, что нет ничего невозможного в том, чтобы взять это сообщение со всей его очевидностью в подтверждение "двух глаз". И оба они(глаза) являются предикативными качествами(сыфатами), относящимися к зрению(аль-басар) и видению(ар-руъйа). И это не два органа.
И указывает на это то, что Аллах описал Себя этим в своих изречениях:
"Чтобы плыла на Наших глазах" (аль-Къамр,14)
"Чтобы ты был выращен на Моих глазах" (Таhа, 39)
"И сделай ковчег перед Нашими глазами"(Худ,37)
"Терпи решения твоего Господа, ведь поистине ты на Наших глазах"(ат-Тур,48) ".
стр. 347
И как мы видим из вышеприведённых слов, что это не только мнение поздних учёных, как это пытаются преподнести разные последователи своих страстей, а, наоборот, это мнение и ранних учёных тоже и это мнение, основанное на Коране и хадисах. Напомню, что аль-Къады абу Я'ля(да смилуется над ним Всевышний) умер 970 лет назад и следовал в акыде имаму Ахмаду, то есть был на акыде саляфов.
Поэтому обвинения в сторону ибн Салиха аль-'Усаймина в вопросе атрибута "два глаза" совершенно беспочвенны, ведь в вопросах сыфатов мазхаб саляф принимает только то, чем Аллах описал себя сам.
Об этом хорошо сказал учёный шафиитского мазхаба Худжату ль-Ислям абу Ахмад ибн Хасан аш-Шафи'и Асбахани (умер в 517 г.х.), да смилуется над ним Аллах: "...Мы описываем Аллаха, тем чем Он Сам Себя описал в Книге Своей великой, и на языке посланника Своего , не прибавляя к этому и не убавляя ничего, останавливаемся на этом, и не входим в рассуждения об этом опираясь на мнение и сравнения “къыяс”, т.к. Он далёк от форм и классов, родов"
привёл ибн Къаийм Джавзия в "Иджтима джуюш аль-Ислямия фи гъазви муаттля ва джахмия" стр. 177-178
уа баракя Ллаhу фийкум!
я понимаю тебя, брат, и могу в целом представить что говорили тебе сторонники философского подхода.Abu Abdullah писал(а):Меня всё время вопрос мучает.Часто приходилось общаться с суфистами (к сожалению,просто не знал кто они и что они).
И они так любили орать что мол Ибн 'Усаймин в какой то книге писал что у Аллаhа 2 глаза.
.
они критикуют шейха ибн Салиха аль-'Усаймина(рахмату Ллаhи 'алейhи) за то, что он в своих трудах упоминает о таком сыфате, как два глаза.
Да, и это можно найти например в его книге "Идеальные правила, относящиеся к прекрасным именам и атрибутам Аллаха" в разделе "Правила, касающиеся атрибутов Всевышнего Аллаха".Так ли это?И о какой книге идёт речь?!
То есть эта информация достоверная, но критика возводимая на слова учёного совершенно пустая и безосновательная.
Они, следуя своим страстям и испытывая недостаток знаний по этому вопросу, критикуют шейха в том, что он якобы при заключении этого решения руководствовался таджсимом(придача Аллаху человеческого тела).
Они более ли менее терпимо относятся к тому, что согласно Корану последователи мазхаба ас-саляф считают, что у Аллаха есть глаза, а также, согласно сообщению от Пророка(да благословит его Аллах и да приветствует) считают что Аллах не одноглазый.
Но когда они слышат от таких учёных как аль-'Усаймин или ибн Тэймиййа(рахимаhума Аллаh), что у Аллаха два глаза, они считают что в этом мнении они руководствовались только сравнением Аллаха с человеком, фасубхана Лла!
Наглядно продемонстрирует полную правомочность слов шейха ибн Салиха цитата из книги "Ибталь ат-таъуилят ли-ахъбар ас-сыфат" выдающегося ханбалитского учёного первых поколений аль-Къады абу Я'ля Мухаммада бин Мухаммада бин аль-Хусайна бин Хъаляфа аль-Фарраа аль-Ханбали(умер в 459 г.х.).
в главе "Исбат сыфа аль-'айнэйн ли-Раббина джалля шаануhу" автор пишет:
"ناه أبو القسم بإسناده عن أبي هريرة قال: قال رسول الله: "إن العبد إذا قام في الصلاة فإنه بين عيني الرحمن جل اسمه
"Передал абу аль-Къасим с иснадом от абу Хурэйры, что посланник Аллаха(мир ему) сказал :"Когда раб находится в молитве, он находится между двумя глазами Милостивого, да возвеличится Его имя".
далее автор разъясняет:
اعلم أنه غير ممتنع حمل الخبر على ظاهره في إثبات عينين هما صفتان زائدتان على البصر والرؤية ليستا بجارحتين والوجه في ذلك أن الله تعالى وصف نفسه بذلك بقوله تعالى: "تجري بأعيننا"(القمر14) وقال تعالى: "ولتصنع على عيني"(طه 39) وقال: "واصنع الفلك بأعيننا"(هود 37) "واصبر لحكم ربكم فإنك بأعيننا"(الطور 48)
"Я знаю, что нет ничего невозможного в том, чтобы взять это сообщение со всей его очевидностью в подтверждение "двух глаз". И оба они(глаза) являются предикативными качествами(сыфатами), относящимися к зрению(аль-басар) и видению(ар-руъйа). И это не два органа.
И указывает на это то, что Аллах описал Себя этим в своих изречениях:
"Чтобы плыла на Наших глазах" (аль-Къамр,14)
"Чтобы ты был выращен на Моих глазах" (Таhа, 39)
"И сделай ковчег перед Нашими глазами"(Худ,37)
"Терпи решения твоего Господа, ведь поистине ты на Наших глазах"(ат-Тур,48) ".
стр. 347
И как мы видим из вышеприведённых слов, что это не только мнение поздних учёных, как это пытаются преподнести разные последователи своих страстей, а, наоборот, это мнение и ранних учёных тоже и это мнение, основанное на Коране и хадисах. Напомню, что аль-Къады абу Я'ля(да смилуется над ним Всевышний) умер 970 лет назад и следовал в акыде имаму Ахмаду, то есть был на акыде саляфов.
Поэтому обвинения в сторону ибн Салиха аль-'Усаймина в вопросе атрибута "два глаза" совершенно беспочвенны, ведь в вопросах сыфатов мазхаб саляф принимает только то, чем Аллах описал себя сам.
Об этом хорошо сказал учёный шафиитского мазхаба Худжату ль-Ислям абу Ахмад ибн Хасан аш-Шафи'и Асбахани (умер в 517 г.х.), да смилуется над ним Аллах: "...Мы описываем Аллаха, тем чем Он Сам Себя описал в Книге Своей великой, и на языке посланника Своего , не прибавляя к этому и не убавляя ничего, останавливаемся на этом, и не входим в рассуждения об этом опираясь на мнение и сравнения “къыяс”, т.к. Он далёк от форм и классов, родов"
привёл ибн Къаийм Джавзия в "Иджтима джуюш аль-Ислямия фи гъазви муаттля ва джахмия" стр. 177-178
Re: "Глаза" Аллаhа
"ناه أبو القسم بإسناده عن أبي هريرة قال: قال رسول الله: "إن العبد إذا قام في الصلاة فإنه بين عيني الرحمن جل اسمه
"Передал абу аль-Къасим с иснадом от абу Хурэйры, что посланник Аллаха(мир ему) сказал :"Когда раб находится в молитве, он находится между двумя глазами Милостивого, да возвеличится Его имя"."
СубханАллах, с каких пор муслимы берут слабые хадисы в Акыду?
Альбани- силсила даифа №1024 даиф джидан
Усеймин шарх васатыя даиф
передают от ибн Акяла о хадисе об Даджале в «Дафуу шубха ташбих» на стр. 263: «Некоторые джахили считают, что когда Пророк сказал, что Аллах не одноглазый, то этим утвердил по отношению к Аллаху два глаза. Это очень дурное понимание. Отрицание «одноглазия» - это отрицание недостатков».
Сказал ибн аль-Джавзи аль-Ханбали в опровержение тем, кто утверждает по отношению к Аллаху «два глаза» в своей книге «Дафуу шубха ташбих» на стр. 114: «Является бид`ой такое понимание и нет ему доказательств. А те, кто утверждает подобное, пытаются обосновывать это хадисом от Пророка, соляЛлаху алейхи ва саллям, что «Аллах не одноглазый», но смыл хадиса в том, что у Аллаха нет недостатков».
Ибн Акиль и ибн Джавзи аль-Ханбали- большие ханабалитские ученые.
А что касается Кади Абу Яла, то он известный муджасим. Если почитать его книгу Ибтал Таъвилят, то можно найти следующее
إن الله لما فرغ من خلقه استوى على عرشه واستلقى ووضع إحدى رجليه على الأخرى وقال : إنها لا تصلح لبشر
После того, как Аллах утвердился на Арше, он закинул ногу на ногу
"Поэтому обвинения в сторону ибн Салиха аль-'Усаймина в вопросе атрибута "два глаза" совершенно беспочвенны, ведь в вопросах сыфатов мазхаб саляф принимает только то, чем Аллах описал себя сам."
Аллах не сказал о Себе, что у Него два глаза. Есть единственное число и множественное, а двойственного нет. Лишь ваш фанатизм в отношении ваших ученых не дает признать этого факта.
"Передал абу аль-Къасим с иснадом от абу Хурэйры, что посланник Аллаха(мир ему) сказал :"Когда раб находится в молитве, он находится между двумя глазами Милостивого, да возвеличится Его имя"."
СубханАллах, с каких пор муслимы берут слабые хадисы в Акыду?
Альбани- силсила даифа №1024 даиф джидан
Усеймин шарх васатыя даиф
передают от ибн Акяла о хадисе об Даджале в «Дафуу шубха ташбих» на стр. 263: «Некоторые джахили считают, что когда Пророк сказал, что Аллах не одноглазый, то этим утвердил по отношению к Аллаху два глаза. Это очень дурное понимание. Отрицание «одноглазия» - это отрицание недостатков».
Сказал ибн аль-Джавзи аль-Ханбали в опровержение тем, кто утверждает по отношению к Аллаху «два глаза» в своей книге «Дафуу шубха ташбих» на стр. 114: «Является бид`ой такое понимание и нет ему доказательств. А те, кто утверждает подобное, пытаются обосновывать это хадисом от Пророка, соляЛлаху алейхи ва саллям, что «Аллах не одноглазый», но смыл хадиса в том, что у Аллаха нет недостатков».
Ибн Акиль и ибн Джавзи аль-Ханбали- большие ханабалитские ученые.
А что касается Кади Абу Яла, то он известный муджасим. Если почитать его книгу Ибтал Таъвилят, то можно найти следующее
إن الله لما فرغ من خلقه استوى على عرشه واستلقى ووضع إحدى رجليه على الأخرى وقال : إنها لا تصلح لبشر
После того, как Аллах утвердился на Арше, он закинул ногу на ногу
"Поэтому обвинения в сторону ибн Салиха аль-'Усаймина в вопросе атрибута "два глаза" совершенно беспочвенны, ведь в вопросах сыфатов мазхаб саляф принимает только то, чем Аллах описал себя сам."
Аллах не сказал о Себе, что у Него два глаза. Есть единственное число и множественное, а двойственного нет. Лишь ваш фанатизм в отношении ваших ученых не дает признать этого факта.
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 06 авг 2008, 08:59
- Откуда: Россия-КБР-Эльбрус
Re: "Глаза" Аллаhа
Ассаляму 'аляйкум брат!Абу Али аль-Ашаари писал(а):Лишь ваш фанатизм в отношении ваших ученых не дает признать этого факта.
Это к кому обращение???
Re: "Глаза" Аллаhа
валейкум ассалам ва рах1матуллагьAbu Abdullah писал(а):Ассаляму 'аляйкум брат!Абу Али аль-Ашаари писал(а):Лишь ваш фанатизм в отношении ваших ученых не дает признать этого факта.
Это к кому обращение???
К тем, кто пытается утверждать, что у Аллаха "два глаза"
Брат Абу Абдуллах, мы обязаны утверждать, что у Аллаха два глаза! Это есть акъида ахлю-Сунна!А из нас никто не утверждает...
А этот человек истинный аш'арит, разве не видно по убеждениям и той чуши что он пишет, и имя даже его на это указывает)
Так вы ж только это и делаете, все чем вы руководствуетесь зачастую - это слабые и сомнительные предания!Абу Али аль-Ашаари писал(а): ↑20 окт 2008, 13:20СубханАллах, с каких пор муслимы берут слабые хадисы в Акыду?
Все верно, этот хадис слабый, но брат который его тут процитировал сослался на книгу имама Абу Я'ли, который приводил его в довод. И несмотря на его слабость, с его смыслом были согласны все имамы ахлю-Сунна, и более этого, он усиливается другим хадисом. Хафиз Ибн Хаджар сказал: "Имам аль-Байхакъи передавал от Укъбы ибн Амира, который сказал: "Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) стоя на минбаре говорил: "Поистине, Господь наш зрячий!", и указал на два своих глаза!" И иснад этого хадиса хороший". См."Фатхуль-Бари" 13/373.Абу Али аль-Ашаари писал(а): ↑20 окт 2008, 13:20Альбани- силсила даифа №1024 даиф джидан
Усеймин шарх васатыя даиф
На этом уже можно спор закрыть в этой теме.
Но меня поразило не это, а то, как вы умудрились в слабости вышеприведенного хадиса опираться на шейха аль-Альбани, которого ненавидете и порочите все время)
Это ваша школа, когда слова какого-либо имама из ахлю-Сунна вам выгодны, вы опираетесь на него!
А раз ты заговорил о саляфах, то прекрасно, посмотрим какого мнения были саляфы в отношении Глаз Аллаха!
Ты сослался на Ибн Акъиля и Ибн аль-Джаузи, однако всем известно, что у них были аш'аритские убеждения в отношении качеств Аллаха. А Ибн Акъиль имел даже некоторые му'тазилитские воззрения. Это первое, а во-вторых, они не относятся к числу саляфов, поскольку несмотря на разногласие о том, кто относятся к саляфам, все они были единодушны в том, что саляфы - это первые три поколения, о которых сообщил пророк (мир ему и благословение Аллаха) в хадисах.
Что же касается этих двух имамов, что ты привел, то они не относятся к тем поколениям, Ибн Акъиль родился в 431 году по хиджре, а Ибн аль-Джаузи в 508 году.
Однако имамы передавали, что Ибн Акъиль в последствии сделал тауба и отказался от своих заблудших воззрений. Хафиз Ибн Касир сказал: “В четверг, 11 числа месяца мухаррам Абу аль-Уафа Али ибн Мухаммад ибн Акъиль аль-Ханбали написал о том, что он кается за свои му’тазилиские воззрения!” См. “аль-Бидая уа-ннихая” 12/105.
Это их мнение! И ему нельзя отдавать предпочтение, даже если они такое говорили на самом деле!Абу Али аль-Ашаари писал(а): ↑20 окт 2008, 13:20передают от ибн Акяла о хадисе об Даджале в «Дафуу шубха ташбих» на стр. 263: «Некоторые джахили считают, что когда Пророк сказал, что Аллах не одноглазый, то этим утвердил по отношению к Аллаху два глаза. Это очень дурное понимание. Отрицание «одноглазия» - это отрицание недостатков».
Сказал ибн аль-Джавзи аль-Ханбали в опровержение тем, кто утверждает по отношению к Аллаху «два глаза» в своей книге «Дафуу шубха ташбих» на стр. 114: «Является бид`ой такое понимание и нет ему доказательств. А те, кто утверждает подобное, пытаются обосновывать это хадисом от Пророка, соляЛлаху алейхи ва саллям, что «Аллах не одноглазый», но смыл хадиса в том, что у Аллаха нет недостатков».
Вот слова настоящих саляфов к этому хадису:
Имам Усман ибн Са'ид ад-Дарими, который родился незадолго до 200 года, и который был признанный имам ахлю-Сунна, чья акъида сообветсвовала манхаджу саляфов, сказал: "Смысл хадиса: "Поистине, ваш Господь не одноглазый!" в том, что Аллах зрячий и обладающий двумя глазами что является противоположностью одноглазия!" См. "ар-Радд аля аль-джахмия" 43.
Также на этот хадис опирался имам Ибн Хузайма в своей известной книге "Китаб ат-таухид", и сказал: "Мы говорим, что Господь наш имеет два глаза!" См. "Китаб ат-таухид" 31.
И имам аль-Бухари, которого прозвали мухаддисы имамом этого дунья в хадисах, в своем Сахихе (3/128) в главе, которой привел аят: "И тебя взрастили у Меня на Глазах" (Та ха 20: 39) сразу же привел этот хадис про Даджаля, где сказано: "Поистине, ваш Господь не одноглазый!"
Также о том, что у Аллаха именно два глаза, а не три или еще сколько-то, говорили и сахабы - истинные саляфы этой уммы! Ата рассказывал: "Однажды Ибн Аббас, прочитав аят: "Он (корабль Нуха) поплыл у Нас на Глазах" (аль-Къамар 54: 14), указал на свои два глаза!" аль-Лялькаи в "Шарх усуль аль-и'тикъад ахль ас-Сунна уаль-джама'а" 3/411. Иснад этого сообщения минимум хороший. Все его передатчики достойные доверия. См. "Тарих аль-Багъдад" 11/227, 265, "аль-Иршад" 3/906.
Более всего сказанного, уляма ахлю-Сунна единогласны в этом вопросе, т.е. в том, что у Аллаха Всевышнего два глаза, подобающие Его величию и ни похожие ни на чьи глаза, есть иджма', о чем передал шейхуль-Ислам Ибн Таймия.
И самое удивительно, что этого же мнения придерживался имам Абу аль-Хасан аль-Аш'ари, сказавший в своей книге "аль-Макъалят аль-ислямиин": "У Аллаха два глаза, о которым мы не говорим: "Какие?"
И эти его слова также передали многие имамы, среди которых Ибн Батта в "аль-Ибана" (1/94).
Теперь ты понял, что приписав это мнение лишь шейху Ибн Усаймину, ты стал лжецом?!
Правильно, Аллах не сказал сколько у Него глаз, но сказал о том, что у Него есть глаза, упомянув об этом во множественном числе! А хадисы и понимание саляфов разъяснили нам о том, что глаз - два, и принять и иметь это убеждение является обязательным! А все ваши уловки и доводы как говорится, натянутые за уши, не могут противостоять ничему из того, что я тут привел.Абу Али аль-Ашаари писал(а): ↑20 окт 2008, 13:20Аллах не сказал о Себе, что у Него два глаза. Есть единственное число и множественное, а двойственного нет.
Если ты искренне стремишься к познанию данного вопроса, то приведи имя хоть одного сахаба или хотя бы известного и признанного имама о том, что у Аллаха не два глаза, но чтобы это был имам, живший в первые три века!
А пока учись, проси Аллаха об искренности и руководстве, и не думай, что найдя пару отклонненых высказываний некоторых имамов, ты явился с откровением с небес!
И теперь скажи честно, к кому больше относится это твое высказывание!Абу Али аль-Ашаари писал(а): ↑20 окт 2008, 13:20Лишь ваш фанатизм в отношении ваших ученых не дает признать этого факта
Имам аль-Барбахари говорил: “Если ты услышишь человека, который говорит (о приверженцах Сунны): «Такой-то уподобляющий, такой-то говорит про уподобление Аллаха творениям» (муджасим, мушаббих), то знай, что он джахмит!»” См. “Шарху-Ссунна” 109.
Re: "Глаза" Аллаhа
По имени не видно что ли?) я, аль-хамдулиллах, ашаарит)Abu Abdullah писал(а):А из нас никто не утверждает...Я не понимаю ты аш'арит???
А'узуби-Ллях, вот несчастный, еще и радуется этому и хвалу Аллаху воздает за то, что он заблудший)По имени не видно что ли?) я, аль-хамдулиллах, ашаарит)
Прочитай то, что я тебе написал и ответь нам на все это. Мы все ждем. А если не будешь ясно и не виляя отвечать, то мы будем удалять всю твою ересь и в итоге просто заблокируем тебя)
Смысл с тобой вести дискуссию, если ты не отвечаешь на то, что приводят твои оппоненты?
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 06 авг 2008, 08:59
- Откуда: Россия-КБР-Эльбрус
Re: "Глаза" Аллаhа
Я извиняюсь,что сказал "никто не утверждает"...Я не знал,что ученые говорят об этом.Поэтому я и создал тему...
ДжазакяЛлаhу хайран брат A'mash!
ДжазакяЛлаhу хайран брат A'mash!
Re: "Глаза" Аллаhа
Много слов и еще больше эмоций.
В акыде есть четкое правило: "Имена и атрибуты Аллаха тавкифи", т.е. они от Аллаха, по-этому нельзя описывать Аллаха тем, чем Он себя НЕ ОПИСАЛ.
У Байхаыки есть две большие книги по акыде: "Иг1тикад" и "Асмау ва Сифат". В обоих книгах сифат "г1айн" идет в единственном числе. Кстати, Байхаки и Аскаляни были ашааритами, так что странно, что апеллируешь к их источникам.
Какие же воззрения мутазилитов были у Ибн Акиля?
В акыде есть четкое правило: "Имена и атрибуты Аллаха тавкифи", т.е. они от Аллаха, по-этому нельзя описывать Аллаха тем, чем Он себя НЕ ОПИСАЛ.
Смысл хадиса в том, что у Аллаха есть зрение. Из того, что Пророк, сав, указал на свои глаза ты ж не станешь утверждать, что глаза Аллаха похожи на глаза пророка Мухаммада, сав. Он же указал на своих глаза, а не на галаза еще кого-то.Тогда почему из этого хадиса делается вывод о двух глазах? Сифаты Аллаха не выводятся через иджтихад, а даны нам в ясном Писании и достоверной сунне."Хаджар сказал: "Имам аль-Байхакъи передавал от Укъбы ибн Амира, который сказал: "Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) стоя на минбаре говорил: "Поистине, Господь наш зрячий!", и указал на два своих глаза!" И иснад этого хадиса хороший". См."Фатхуль-Бари" 13/373."
У Байхаыки есть две большие книги по акыде: "Иг1тикад" и "Асмау ва Сифат". В обоих книгах сифат "г1айн" идет в единственном числе. Кстати, Байхаки и Аскаляни были ашааритами, так что странно, что апеллируешь к их источникам.
Это ж ваш авторитет. Вот и посмотрим на сколько он для вас авторитет)))))" Но меня поразило не это, а то, как вы умудрились в слабости вышеприведенного хадиса опираться на шейха аль-Альбани, которого ненавидете и порочите все время)"
Т.е. ты признаешь, что у имамов Ахлю-ссунна есть утверждения, где отрицает, что у Аллаха два глаза?"Это ваша школа, когда слова какого-либо имама из ахлю-Сунна вам выгодны, вы опираетесь на него!"
Всем известно, что они были алимами, которые выявили ташбих и таджсим у ханабалитов, таких как Кади Абу Яг1ла."Ты сослался на Ибн Акъиля и Ибн аль-Джаузи, однако всем известно, что у них были аш'аритские убеждения в отношении качеств Аллаха. А Ибн Акъиль вообще имел даже му'тазилитские воззрения."
Какие же воззрения мутазилитов были у Ибн Акиля?
Этот человек считал, что Аллах может сидеть на спинке комара. Ты так же считаешь?"Имам Усман ибн Са'ид ад-Дарими, который родился незадолго до 200 года, и который был признанный имам ахлю-Сунна, чья акъида сообветсвовала манхаджу саляфов, сказал: "Смысл хадиса: "Поистине, ваш Господь не одноглазый!" в том, что Аллах зрячий и обладающий двумя глазами что является противоположностью одноглазия!" См. "ар-Радд аля аль-джахмия" 43."
Этот хадис слабый, и неважно кто на него опирался. Книгу "китабу товхид" ибн Хузейма Имам Рази назвал китабу Ширк. Так же Байхакы в асмау ва сифат передает, что он покаялся в своем ташбихе."Также на этот хадис опирался имам Ибн Хузайма в своей известной книге "Китаб ат-таухид", и сказал: "Мы говорим, что Господь наш имеет два глаза!" См. "КИтаб ат-таухид" 31."
Где здесь указание на два глаза?"И имам аль-Бухари, которого прозвали мухаддисы имамов этого дунья в хадисах, в своем Сахихе 3/128 в главе, которой привел аят: "И тебя взрастили у Меня на Глазах" (Та ха 20: 39) сразу же привел этот хадис про Даджаля, где сказано: "Поистине, ваш Господь не одноглазый!""
Это надо трактовать так же как хадис выше: наличие у Аллах зрения. Для того, что бы описывать Аллаха каким-либо сифатом нужен насс, а не къаля\къиля."Также на том, что у Аллаха именно два глаза, а не три или еще сколько-то, говорили и сахабы - истинные саляфы этой уммы! Ата рассказывал: "Однажды Ибн Аббас, прочитав аят: "Он (корабль Нуха) поплыл у Нас на Глазах" (аль-Къамар 54: 14), указал на свои два глаза!" аль-Лялькаи в "Шарх усуль аль-и'тикъад ахль ас-Сунна уаль-джама'а" 3/411. иснад этого сообщения минимум хороший. Все его передатчики достойные доверия. См. "Тарих аль-Багъдад" 11/227, 265, "аль-Иршад" 3/906."
Это иджма для хашавитов , а не ахлю-ссунна. Ибн Хазам, ибн Акил, ибн Джавзи так не считали, так что нет никакой иджмы."Более всего сказанного, уляма ахлю-Сунна единогласны в этом вопросе, т.е. в том, что у Аллаха Всевышнего два глаза, подобающие Его величию и ни похожие ни на чьи глаза, есть иджма', о чем передал шейхуль-Ислам Ибн Таймия."
В книгах имама Ашаари есть тахриф, это раз. Во-вторых, мы следуем тому, что в Коране и сунне в отношении имен Аллаха, а не в том, что в книгах Ашаари, ибн Хузейма или кого-то еще."Более всего сказанного, уляма ахлю-Сунна единогласны в этом вопросе, т.е. в том, что у Аллаха Всевышнего два глаза, подобающие Его величию и ни похожие ни на чьи глаза, есть иджма', о чем передал шейхуль-Ислам Ибн Таймия.
И самое удивительно, что этого же мнения придерживался имам Абу Хасан аль-Аш'ари, сказавший в своей книге "аль-Макъалят аль-ислямиин": "У Аллаха два глаза, о которым мы не говорим: "Какие?".
И эти его слова также передали многие имамы, среди которых Ибн Батта в "аль-Ибана" 1/94"
Любой кто скажет, что в этом вопросе есть иджма - лжец."Теперь ты понял, что приписав это мнение лишь шейху Ибн Усаймину, ты стал лжецом?!"
Смысл хадиса в том, что у Аллаха есть зрение. Из того, что Пророк, сав, указал на свои глаза ты ж не станешь утверждать, что глаза Аллаха похожи на глаза пророка Мухаммада, сав. Он же указал на своих глаза, а не на галаза еще кого-то.Тогда почему из этого хадиса делается вывод о двух глазах? Сифаты Аллаха не выводятся через иджтихад, а даны нам в ясном Писании и достоверной сунне.
Т.е. мы должны оставить эти сообщения и понимание этих сообщений признанными имамами, и следовать твоему пониманию?!) Неужели ты призываешь нас заменить истину на ложь?Это надо трактовать так же как хадис выше: наличие у Аллах зрения. Для того, что бы описывать Аллаха каким-либо сифатом нужен насс, а не къаля\къиля.
Эти тексты ясно указывают на то, что смысл указания на два глаза указывают на количество, а не на наличие зрения у Аллаха, поскольку из арабского языка и так ясно что означает смысл слов "зрение, глаза" и нет нужны для понимания этого указывать себе на глаза, а тут речь идет именно о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) и Ибн Аббас указывали при упоминании аятов, в которых говорится о глазах во множественном числе, на два своих глаза, что заключается конкретизации в количестве. Именно так поняли имамы ахлю-Сунна, а теперь тут какой-то заблудший аш'арит говорит, что речь не об этом.
Ты понимание саляфов давай. Где саляфов слова?! Я тебе сказал дай слова салфов, а ты тут столько своего интеллектуального мусора выкатал.
И те имамы, о которых ты упомянул, Ибн Хазм, Ибн Акъиль и Ибн аль-Джаузи, они вообще не имеют отношения к первым трем поколениям саляфов, они жили все после 400 года. А иджма' саляфов не может быть разрушен разногласием халяфов!
Так что скажу вновь: давай нам слова саляфов!
Re: "Глаза" Аллаhа
Это все хашавитский иджтихад. А для того, что бы описывать Аллаха нужен "насс". Кроме слабого хадиса и слов Дарими и им подобным ничего нет. Слова ибн Абаса- это передача хадиса. Приведи слова ибн Абаса: "У Аллаха два глаза"."Эти тексты ясно указывают на то, что смысл указания на два глаза указывают на количество, а не на наличие зрения у Аллаха, поскольку из арабского языка и так ясно что означает смысл слов "зрение, глаза" и нет нужны для понимания этого указывать себе на глаза, а тут речь идет именно о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) и Ибн Аббас указывали при упоминании аятов, в которых говорится о глазах во множественном числе, на два своих глаза, что заключается конкретизации в количестве! Именно так поняли имамы ахлю-Сунна, а теперь тут какой-то заблудший аш'арит говорит, что речь не об этом!"
Почитай фикх аль-Акбар Абу Ханифы. Там Г1айн идет в единственном числе."И те имамы, о которых ты упомянул, Ибн Хазм, Ибн Акъиль и Ибн аль-Джаузи, они вообще не имеют отношения к первым трем поколениям саляфов, они жили все после 400 года. А иджма' саляфов не может быть разрушен разногласием халяфов!
Так что скажу вновь: давай нам слова саляфов!"
"Чтобы плыла на Наших глазах" (аль-Къамр,14)
25346 - حَدَّثَنَا ابْن حُمَيْد , قَالَ : ثنا مِهْرَان , عَنْ سُفْيَان , فِي قَوْله : { تَجْرِي بِأَعْيُنِنَا } يَقُول : بِأَمْرِنَا
Для понимания этого вопрос обратимся к тафсиру саляфов- Табари
قَالَ : ثَنَا أَبُو حُذَيْفَة , قَالَ : ثَنَا شِبْل , عَنْ اِبْن أَبِي نَجِيح , عَنْ مُجَاهِد : الْفُلْك : السَّفِينَة وَقَوْله { بِأَعْيُنِنَا } يَقُول : بِعَيْنِ اللَّه وَوَحْيه كَمَا يَأْمُرك
Передают от Муджахида толкование ""Чтобы ты был выращен на Моих глазах" (Таhа, 39)" би Г1АЙНИЛЛЯХ . Т.е. множественное число в аяте понимается как единственное.
Тоже самое передают от ибн Аббаса
, عَنْ اِبْن عَبَّاس : { وَاصْنَعْ الْفُلْك بِأَعْيُنِنَا وَوَحْينَا } قَالَ : بِعَيْنِ اللَّه
Тоже самое передают от Катады
عَنْ قَتَادَة , فِي قَوْله : { بِأَعْيُنِنَا وَوَحْينَا } قَالَ : بِعَيْنِ اللَّه وَوَحْيه
Если в этом вопросе иджма, то почему Табари умолчал о ней? Может потому что он не был хашавитом, как Абу Яла и ему подобные?
Ибн Аббас, Муджахид, Катада, Табари.. Этих саляфов тебе достаточно? Я даже не говорю про таъвил Суфьяна Саури.
Так что нет никакого иджма в этом вопросе. Это понимание началось с таких хашавитов как Ибн Хузейма, Дарими, Абу Яла, которые следовали за такими муджасима как Муктиль и ему подобными. Ни Абу Ханифа, ни Ахмад, ни Малик, ни Шафии, ни Бухари и кто-то либо другой из признанных всеми как авторитеты из саляфов не говорили про "два Глаза". Так что утверждение Усеймина про иджму- это либо джахль, либо ложь.
Re:
Я не собираюсь тут пропагандировать убеждения ашааритов. Моя цель доказать следующее утверждение саляфов: "Аллаха можно описывать только тем, чем Аллах сам Себя описал".
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 01:04
Re: Re:
а чем посланник Аллаха (алейхи саляту ва саллям) описал Аллаха нельзя что ли описывать?Абу Али аль-Ашаари писал(а): Я не собираюсь тут пропагандировать убеждения ашааритов. Моя цель доказать следующее утверждение саляфов: "Аллаха можно описывать только тем, чем Аллах сам Себя описал".
Re: Re:
Можно. Только в достоверном хадисе не пришло два глаза. Тут вначале темы привели очень слабый хадис. Все остальное фантазии хашавитов, которые расходятся с пониманием истинных саляфов, как Ибн Аббас, Муджахид, Катада, ТабариAby Mariam писал(а): а чем посланник Аллаха алейхи саляту ва саллям описал Аллаха нельзя что ли описывать?