БРАТЬЯ ЗАДАЮТ ВОПРОС! И просят тех у кого есть знания и возможность ответить. Барака Аллаху фикум! Хаййакумуллах!
1) Какой далиль на то, что если нет отца, то уали должен быть только по-отцовской линии? Почему после отцовской линии уали не может быть например родной дядя со стороны матери? Яъни почему, какой далиль на то, что султан или имам больше достойны быть уали, в то время как у женщины есть живой дед-муслим по-матери или живой дядя по-матери?
Т.е. на что опираются (аят или хадис) наши уляма, когда говорят что уали ТОЛЬКО со стороны отца. В частности имам ибн Хазм который сказал: «Не дозволено женщине выходить замуж без согласия опекуна, девственницей она является или нет! А уали – это ее отец, братья, дед, дяди по отцу, или сыновья дяди. Но выдает тот, кто ближе к ней (т.е. сначала отец, если нет, то дед, если нет, то брат и т.д.) И сын не является уалием для женщины». См. «аль-Мухалля» 9/451.
2) Может ли выдавать женщину замуж сын тети по-отцу ? Ведь он по-отцу!
ПС Это реальный вопрос не из области "а если... а если..."
