О том, какие волосы на нашем теле запрещено убирать

Ответить
Emiliya
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 12 авг 2008, 21:54

О том, какие волосы на нашем теле запрещено убирать

Сообщение Emiliya »

Ассалямуалекум уа рахмату ЛЛахи уа баракятуху!
Мир Вам и МИлость Аллаха,братья и сестры!
Хотелось бы узнать у более знающих-какие волосы с тела убирать запрещено,какие нежелательно.особенно,что касается сестер-слышала,что во времена пророка салеЛлаху галейхи уа саллям-волосы на ногах и на руках-не сбривали-а осветляли.достоверный ли это хадис?заранее джазакум Ллаху хайран.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкуму ссалям уарахмату-Ллахи уа баракатух

Уважаемая сестра, относительно вопроса - удаление волос с тела, есть известное разногласие среди учёных.
Ин ша-Аллах вкратце хочу упомянуть мнения и аргументы противоположных сторон.

Однако сначала хотел бы напомнить о одном важном шариатском правиле. Вопрос удаления волос изначально относится к бытовым вопросам, в основе которых все дозволенно, кроме того, что запрещено. И доказательств на это множество. Так, например, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «То, что дозволил Аллах в Своей Книге, является дозволенным, а то, что Он запретил, является запретным. Что же касается того, о чем Он умолчал, то это также является дозволенным. Так примите же это от Аллаха, ибо поистине, Аллах ничего не забывает!», после чего он прочитал следующий аят: «И Господь твой не забывает» (19: 65). аль-Хаким 2/375, аль-Баззар 123. Достоверность этого хадиса подтвердили ан-Науауи, Ибн аль-Къайим, Ибн Касир, ас-Суюты, аль-Альбани.
Значит исходя из этой важной основы, необходимо иметь текст с Корана или Сунны за запрет удаления волос с какого-либо участка тела.

Сообщается от Ибн Мас'уд (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Аллах проклял женщин, которые делают татуировки и которым делают татуировки; которые выщипывают брови и которым выщипывают брови; которые распиливают зубы для красоты и изменяют творение Всевышнего Аллаха!" аль-Бухари 5931, Муслим 2125.
Это самый главный хадис в вопросе запрещения удаления волос.
Учёные говорили, что запрет удаления бровей в этом хадисе касается как мужчин, так и женщин, поскольку смысл запрета в изменении творения Аллаха. А именно женщины упоминаются в хадисе по той причине, что они чаще всего это делают.
Слова: "которые выщипывают брови и которым выщипывают брови" звучат так: "ан-Намисат уаль-мутанамисат"
В хадисе употребляется слово "ан-намс", в определении которого ученые разошлись, что и послужило причиной разногласий в этом вопросе.

Первое мнение состоит в том, что речь идет об удалении волос именно с бровей. Так говорил имам Абу Дауд в своем сборнике, после упоминания приведенного выше хадиса. Он говорил: "Намиса - эта та, которая удаляет брови". И этому мнению отдали предпочтение ученые Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима) во главе с шейхом Ибн Базом. И по этой причине они дозволяли удалять даже волосы между бровей, опираясь на то, что запрет пришел только на удаление именно бровей! См. "Фатауа аль-Ляджна" 5/197.

Второе мнение заключается в том, что под словом "ан-намс" речь идет об удалении волос со всего лица, а не только бровей!
Ибн аль-Асир сказал: "Намиса - это та, которая удаляет волосы с лица". См. "ан-Нихая" 5/185. И это также мнение многих знатоков арабского языка и имама Ибн Джарира.

Третье мнение состоит в том, что "ан-намс" - это удаление волос со всего тела, как об этом говорил Фауруз Абади. См. "аль-Къамусуль-мухит" 633.
И этому мнению отдал предпочтение шейх аль-Альбани, который считал, что женщинам не дозволено даже удалять бороду с лица.

Узнав обо всем сказанном и вернувшись к тому вопросу, в котором среди ученых нет разногласий, остается то, что запрещено женщинам выщипывать брови и бриться на лысо! Ведь довода нет в разногласии, а учёные разошлись в определении слова ан-намс.
Учёные постоянного комитета говорили: “Удаление женщиной волос с тела, относится изначально к требуемой от нее вещи, поскольку в этом приукрашивания себя для мужа. И нет никакого доказательства, запрещающего это, кроме запрета на ан-намс, что является удалением волос с бровей!” См. “Фатауа аль-Ляджна” 17/130.
Имамы маликитского мазхаба говорили: «Женщина может удалять все волосы, удаление которых делают её краше, и она обязана оставлять те волосы, которые делают её краше. И по этой причине женщинам запрещено бриться на лысо». См. “аль-Маусу’а аль-фикъхия” 18/100.
Но исключением является выщипывание бровей, на что указывает хадис! Однако шейх Ибн Усаймин говорил, что если у женщины сильно густые брови, что они даже спадают на глаза, по причине чего это утруждает женщину, она может подравнивать и подстричь слегка брови. См. "Фатауа Ибн Усаймин" 3/866.
Хафиз ан-Науауи сказал: «Удалять волосы с лица женщинам запрещено, если только речь идет не о бороде или усах. Их удаление не запрещено, более того, мы считаем это желательным!» См. “Шарх Сахих Муслим” 14/106.
Это не порицается по той причине, что Аллах изначально создал женщин без бороды, а наличие у какой-либо женщины бороды, является исключением и ее недостатком, а недостатки по шариату дозволено удалять, если только нет на это явного запрета и это не является необходимостью проявления терпения и стойкости перед испытанием!

Хотел бы подытожить эту тему тем, как разъяснил этот вопрос шейх Ибн Усйамин. Оно заключается в следующем:
Шариат разделил волосы на три категории:
1. То, что запрещено трогать, как борода мужчины, бритье на лысо женщинами и выщипывание бровей.
2. То, что шариат повелел удалять, а это волосы на лобке и подмышками, как на это указывают достоверные хадисы.
3. То, относительно чего шариат умолчал. Отношение к таким типам волос зависит от выбора самого человека, если он желает, то может их оставить, а если нет, удалить. См. "Фатауа маратиль-муслима" 3/879.
Но следует также отметить, что если скажем, есть польза в удалении женщиной волос на ногах из-за красоты для мужа, то такой поступок для мужчины не будет иметь мудрости.

Уа-Ллаху а'лям.

А что касается упомянутого вами хадиса:
слышала,что во времена пророка салеЛлаху галейхи уа саллям-волосы на ногах и на руках-не сбривали-а осветляли
Я честно сказать не до конца понял смысл слова "осветляли". В любом случае, если бы такие сообщения существовали в Сунне, думаю шейх аль-Альбани упомянул бы его в своей книге "Адаб аз-зифаф". Пусть укажут на источник этого хадиса те, кто поведал вам о нём.
Emiliya
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 12 авг 2008, 21:54

Re: о том,какие волосы на нашем теле запрещено убирать

Сообщение Emiliya »

"Но следует также отметить, что если скажем, есть польза в удалении женщиной волос на ногах из-за красоты для мужа, то такой поступок для мужчины не будет иметь мудрости."
можете уточнить вторую часть утверждения-это означает,что для того чтобы понравится мужу-не нужно убирать волосы ??????то есть это не причина?
"Я честно сказать не до конца понял смысл слова "осветляли". "
осветлять-значит обесцвечивать,то есть правильно тут уточнили-альхамдулиЛлях-волосы не убирают,их просто делают такого же цвета-как и цвет кожи.Слышала также в уроке Рината Абу Мухаммада,но ма шаа Аллах-там не был указан далиль.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

"Но следует также отметить, что если скажем, есть польза в удалении женщиной волос на ногах из-за красоты для мужа, то такой поступок для мужчины не будет иметь мудрости."
можете уточнить вторую часть утверждения-это означает,что для того чтобы понравится мужу-не нужно убирать волосы ??????то есть это не причина?
Наоборот, в этом как раз есть польза! Я имею ввиду, что опираясь на то, что относительно удаления волос на ногах или груди запрета нет, и из-за этого удалять их мужчинам, в этом нет никакой пользы для них.
осветлять-значит обесцвечивать,то есть правильно тут уточнили-альхамдулиЛлях-волосы не убирают,их просто делают такого же цвета-как и цвет кожи.Слышала также в уроке Рината Абу Мухаммада,но ма шаа Аллах-там не был указан далиль.
Да, спасибо, мне брат Касир уже разъяснил значение слова "осветляли")
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Umm Fatyma писал(а):Ne mogli b Vy uto4nit' kakie volosy neobhodimo udolyat', i kakie dovody na eto? Yavlyaetsya li eto obyazatel'nim kak dlya muj4in, tak i dlya jenwin?
Основой в этом является известный хадис, который передается со слов Абу Хурайры, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Пять вещей являются фитрой: обрезание, сбривание волос с лобка, подстригание ногтей, выщипывание волос подмышками и подстригание усов". аль-Бухари 5889, Муслим 257.
Что касается "выщипывания" или "бритья" волос подмышками, то тут была об этом уже тема:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?p=10452#p10452
Abu Mujaahid
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 июл 2011, 17:01

Re: о том,какие волосы на нашем теле запрещено убирать

Сообщение Abu Mujaahid »

Альхамдулильляh, вас саляту вассаляму алее ман ля набийя ба`дах.
Амма ба`д.
Уважаемые мои братья и сёстры фильлях, ассаляму алейкум ва рахматулляхи ва баракятух. Недавно наткнулься на топик на форуме ,,саляфит"ов, где наши братья и сёстры очень спокойно обсуждали тему удаления волос с тела и приводили доказательством фетву аль-ляджнатуд-даима разрешающую подобные поступки!
И это вы называете саляфийя?!
Разве мы вступая на путь Корана и Сунны не отвергли слепой таглид?!
А может к леджне даима была ниспослана неизвестная нам ая от Аллаhа аннулирующая хукм аятов 118-119 из суры ан-ниса(женщины) где Всевышний передает нам обещание сатаны о том что он выведет часть Его рабов из Его пути и прикажет им изменять творения Аллаhа!
По хукму этого аята изменение творения Всевышнего запрещено общим запретом и для исключения из этого порядка нужны доказательства!
Те кто говорят что волосы разделяються якобы на три типа и Аллаh Субханаху ва Таалья дозволил нам удалять какие то волосы на удаление которых нет доказательств глубоко заблуждаються!
Вышеуказанными аятами из суры ан-ниса Всевышний запрещает нам изменять Его творения предупредив нас о том что это деяние сатаны, а некоторые наши братья говорят что это дозволено, указывая что эта фетва ал-ляджны! Фасубханаллаh! Какова разница между вами и мазхабистами которые зашищают все мнения своих алимов!Разница только в том что они называют себя своими мазхабами, а вы называете себя "саляфи"! Разве это акида ас-саляфус-салих?! Придерживаться мнению "ученого" вопреки приказам и запретам Всевышнего?
В свое время многоуважаемый шейх Албаний дал свой ответ на данную тему, указывая что изменение творения Всевышнего харам!
Я думал этого хватило нам, но когда я наткнулся на ваш топик и увидел что здесь заблуждаете наших братьев и особенно сестёр, нисмог сдержать свои слёзы!
Братя мои и сёстры, очнитесь! Ведь изменение творения Всевышнего не простой запрет! Это из тех запретов, которые попадают под проклятие Всевышнего! Почему некоторые братья берут часть хадиса как те самые мазхабисты, а не обращают внимания на весь хадис в целом?! Разве эта наша акида? Ведь в конце всех хадисов о намсе( удаление волос с тела) упоминается о том что эти деяния из чисел изменения творения Всевышнего! Ведь каждый кто изменит творение Всевышнего, проклять!
В суре ан-ниса (118-119 аяты) Всевышний передает обещание сатаны что он прикажет рабам Всевышнего изменять Его творения, и ляджнатуд даима тоже говорит что это допустимо!
Пророк (с.а.с.) говорит что "Проклял Аллаh тех кто удаляют волосы и тех у кого они удаляются, тех кто ставят парики и тем кому они ставятся, тех кто изменяют творения Аллаhа", шейх Албаний рахимахуллаh тоже говорит что изменение творения Всевышнего является харамом!
Выбирайте сами! Но помните что изменение творения Всевышнего является не простым запретом, а сопровождается проклятием Всевышнего!
И для тех кто все еще остальая в сомнении, приведу хадис, который хотя и косвенно имеет отношения к данной теме.
В книге арбаийн ан- нававий (сорок хадисов) которого многие из нас знают наизусть приводиться хадис от Ну`ман ибн Башир, в котором он сказал: Я услышал что посланник Аллаhа говорил:"Поистине дозволенное и запрещенное ясны. И между ними есть подозрительные дела в котором разбираются лишь немногие из людей. И кто побоится (и не совершит) этих подозрительных дел, тот сохранит свою религию(веру) и защитит свою честь. А тот кто попадет в эти подозрительные дела, попадет в харам подобно тому кто пасет свою стаду вокруг заповедника и вероятно он( со своим стадом) проникнет туда. Конечно же у каждого правителя есть заповедник, и конечно же заповедник Аллаhа это Его харамы. Конечно же в теле есть кусок мяса, если оно будет здоровым и правильным, то все тело будет здоровым. А если этот кусок мяса испортиться, то всё тело испортиться, конечно же этот кусок мяса сердце.(Арбаийнан Нававий хадис №6)
Иттагуллаh! Помните что в тот страшный судный день, никакая ляджна, никакой алим не заступиться за вас. Всевышний говорит:"Когда завершиться дело, шейтан скажет:,,Аллаh дал вам истинные обещания, я тоже дал вам обещания, но не сдеорал свои обещания. У меня не было никакого доказательства, всего лишь призвал вас и вы откликнулись на мой призыв.Не порицайте меня, а порицайте себя…."аль-ая (Ибрагим 22)
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат
Abu Mujaahid писал(а):И это вы называете саляфийя?!
Разве мы вступая на путь Корана и Сунны не отвергли слепой таглид?!
А может к леджне даима была ниспослана неизвестная нам ая от Аллаhа аннулирующая хукм аятов 118-119 из суры ан-ниса(женщины) где Всевышний передает нам обещание сатаны о том что он выведет часть Его рабов из Его пути и прикажет им изменять творения Аллаhа!
Для начала хотелось бы дать тебе совет, что прежде чем писать подобные посты, нужно понимать такие элементарные вещи, как "приемлемое разногласие среди ахлю-Сунна и неприемлемое", такое понятие, как "ихтиляфу афхам" (разногласие в понимании), правильное понимание термина "такълид", чтобы не упоминать его где попало, и т.п.
И никто тут не сделал слова ученых аль-Ляджны или Ибн Усаймина небесным доводом, и приведения их мнения - это не такълид, а опора на понимание ученого, что весьма важно и о чем сказал Аллах: «Спросите же обладателей знания, если сами вы не знаете» (ан-Нахль 16: 43).
Поэтому твоя аналогия с мазхабистами и нами - как минимум ошибочная!
Если кто-то приводит мнение ученых чтобы указать, что то или иное понимание не его личное, а ученых, то это важно, и никакой это не такълид.
Те кто говорят что волосы разделяються якобы на три типа и Аллаh Субханаху ва Таалья дозволил нам удалять какие то волосы на удаление которых нет доказательств глубоко заблуждаються!
Глубоко заблуждаешься ты брат, когда говоришь в таких вопросах такими громкими словами про мнения известных ученых, и не важно в данном случае кто эти ученые, Ляджна, Усаймин или кто-то другой! Как ты брат такой, чтобы брал на себя смелость называть это мнение ученых глубоким заблуждением?! Вот скажи, кому мы должны тут верить и доверять, тому, о ком ничего не знаем и кто написал эмоциональное оскорбление и упрек, или же ученым признанным, которых знает каждый мусульманин во всем мире?!
Вышеуказанными аятами из суры ан-ниса Всевышний запрещает нам изменять Его творения предупредив нас о том что это деяние сатаны, а некоторые наши братья говорят что это дозволено, указывая что эта фетва ал-ляджны!
Дело в том, что эти ученые не хуже тебя и нас знают об этом аяте и запрете изменения творения Аллаха! Однако ученые разошлись в понимании этого аята и того, что имеет отношение к изменению творения Аллаха, а что возвращению к естественному облику человека. Тем более если для некоторых имамов бритье женщиной бороды - это изменение творения Аллаха, то для других - это наоборот уподобление мужчинам, что также запрещено не менее строже!
Я думал этого хватило нам, но когда я наткнулся на ваш топик и увидел что здесь заблуждаете наших братьев и особенно сестёр, нисмог сдержать свои слёзы!
Во-первых, никто никого не заблуждает, тогда как заблуждают людей те, кто опровергает ученых скверными методами и словами!
А во-вторых, вопросы относительно которых среди имамов было приемлемое разногласие сотни веков, не должны вызывать слезы у тебя! Пусть брат твои слезы вызывает куфр, ширк и грехи людей, относительно чего нет малейшего сомнения и разногласия.

Приведу пример простой тому, как имамы разошлись в понимании аята и хадиса на данную тему:
В известной книге «Маусу’атуль-фикъхия» 4950 говорится: “Большинство ученых считало, что желательно для женщины, у которой есть борода или усы, удалять это. Некоторые связывали это с разрешением мужа. Маликиты же считали это обязательным, поскольку в этом уродство. А что касается ат-Табари, то он считал это запрещенным”.
Имам аль-Мунауи относительно хадиса про запрет удалять волосы с лица женщинами сказал: «Изменяющие творение Аллаха» в этом указание на то, что подобное харам, более того некоторые посчитали это большим грехом так как в хадисе указание на проклятие. А если у женщины будет борода, то не харам ее удаление, а напротив, это желательно, поскольку это является уродством в отношении женщины. И это мнение шафиитов, а аз-Занати из маликитов взял этот хадис внешне и сказал: «Запрещено (удалять женщине бороду)»”. См. “ат-Тайсир” 2/293.
Говорит и имам ан-Науауи об этом хадисе: "Этот поступок (удалять волосы на лице) харам, если только у женщины не растет борода и усы. В таком случае не харам удалять их, более того, их удаление для нас считается желательным". См. "Шарх Сахих Муслим" 14/106.
А в книге "аль-Мауахиб аль-джилиль" 1/217 сказано, что женщина обязана брить бороду.
Исходя из этих небольших цитат слов имамов, может увидеть любой, что относительно этого вопроса среди ученых было и есть известное разногласие, из-за которого никто плакать не должен! Более того, те из имамов, кто запрещал брить скажем бороду женщине, считая это изменением творения Аллаха - их меньшинство, среди которых упоминаются ат-Табари, аз-Занати и аль-Къуртуби.
И это не говоря уже о многочисленных мнениях ранних имамов относительно понятия "изменения творения Аллаха" в хадисе, как например кто-то истолковал это, как с целью для красоты, что в случае этого запрещено, а в случае нужды не видели проблем; или кто считал, что речь идет о случае, когда женщина пытается выдать себя красивой или молодой; кто-то связал запрет из-за уподобления нечестивкам и т.п. См. "Шарх аль-Бухари" 9/167, "Ахкаму-нниса" 253, "аль-Муфхим" 5/444.
Но сильное мнение в том, что запрет общий и не исключает каких-либо намерений, однако я к тому, что никто из этих имамов в заблуждении других не обвинял.

Нет сомнения в том, что выщипывать брови харам, и не важно для какой цели это совершается. Но ученые, как тут обсуждалось еще года два назад, разногласили относительно определения границ "намса", волос которые харам удалять.

Довод тех имамов, кто ограничил запрет именно выщипыванием бровей:
Основным доводом этих имамов является понимание этого вопроса Аишей, да будет доволен ею Аллах. Абу Исхакъ ас-Саби’и рассказывал: “Спросила моя жена ‘Аишу о женщине, которая удаляет волосы со лба, на что ‘Аиша ответила: «Пусть удаляет с себя то, что причиняет вред насколько может»”. Ибн аль-Джа’д в “аль-Муснад” 464. Иснад хороший
Что скажешь на счет этого асара от сподвижницы Аиши брат?!
Разве он не довод тому, что запрещено женщине выщипывать именно брови, а все остальное нет?! Ведь ‘Аиша именно та, кто также в числе других сподвижников передавала хадисы о запрете удаления волос и ношения париков, но тем не менее она дозволила удалить волосы со лба, что также имеет отношение к волосам на лице. И если она дозволяла это, то наверняка удалить женщине бороду или усы, не говоря уже о волосах на ногах и т.п. дозволено тем более!

Теперь по поводу достоверности этого сообщения:
Шейх аль-Альбани назвал это сообщение слабым в «Гъаятуль-марам» 96 сказав: “Я не знаю жену Абу Исхакъа”.
Т.е. причиной слабости этого хадиса шейх аль-Альбани сделал неизвестность жены Абу Исхакъа, с чьих слов передается данное сообщение, а это – аль-‘Алия бинт Айфа’.
Также до шейха аль-Альбани ее неизвестной посчитали имамы аш-Шафи’и и ад-Даракъутни.
Однако это не совсем так!
Имам Ибн Хиббан назвал ее надежной в «ас-Сикъат», а имам аль-‘Иджли сказал о ней: “Она с Медины, из числа таби’инов и надежная”. См. “Ма’рифа ас-сикъат” 2/455.
Имам Ибн аль-Джаузи сказал: “аль-‘Алия – известная женщина и имеющая высокий статус! От нее передавали Абу Ханифа, Суфьян ас-Саури, Хасан ибн Салих, Муджахид, аш-Ша’би и факъихи Куфы. Ибн Са’д упомянул ее в «ат-Табкъат» и сказал: «аль-‘Алия бинт Айфа’ ибн Шарахиль – жена Абу Исхакъа ас-Саби’и. Она слышала от ‘Аиши». Также от нее передавали ат-Тахауи и др., а на ее хадисы опирались жители Медины и Ирака, что даже Малик и Ахмад говорили, опираясь на хадис от нее”. См. “Исар аль-инсаф” 301.
Имам Ибн ат-Таркумани сказал: “аль-‘Алия – известная, и от нее передавали ее муж и ее сын, а они являлись двумя имамами!” См. “аль-Джаухар ан-накъий” 5/330.
Также говорил и шейх Ибн аль-Къайим в «Хашия ‘аля Аби Дауд» 9/246.
А хафиз Ибн ‘Абдуль-Хади сказал в «ат-Танкъих» 2/558 об этом хадисе от ‘Аиши со слов аль-‘Алии: Иснад его хороший. А в словах аш-Шафи'и ад-Даракъуьтни (на счет неизвестности аль-Алии) есть сомнение, и другие (мухаддисы) противоречили им в этом”.
О том, что иснад данного хадиса Ибн Абдуль-Хади назвал хорошим также передал хафиз аз-Зайля’и, согласившись с ним. См. “Насб ар-райя” 4/16.
Уа-Ллаху а'лям.

Если брат ты придерживаешься какого-то определенного мнения, то это твое дело, однако это не дает тебе право приходить и обвинять нас тут в чем-то и отвергать мнения других ученых, словно это сущее заблуждение. Вот тебя же никто не назвал мукъаллидом, слепо следующим за мнением шейха аль-Альбани, и никто тут не назвал же мнение о запретности брить бороду женщинами - заблудшим и не имеющим основы.
Адам Ахмедов
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 17:51

Re: о том,какие волосы на нашем теле запрещено убирать

Сообщение Адам Ахмедов »

ас саляму алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракятуху.
Ахи, щейх Альбани в адабу ззифаф пишет комментируя хадис про нимас:

В редакции аль-Хайсама со слов Кубайса ибн Джабира сообщается следующее: На занятиях по изучению сур из Корана вместе с нами могли присутствовать и женщины. Однажды вышло так, что к Ибн Мас‘уду [домой] пришли я и еще какая-то пожилая женщина из племени бану асад – всего нас было трое. И тут Ибн Мас‘уд заметил, что лоб женщины лоснится. Он спросил ее: Ты что, обрила себе лоб? Это разозлило женщину и она ответила так: Это твоя жена бреет себе лоб! На это Ибн Мас‘уд заявил: Зайди к ней и посмотри сама! Если у нее действительно обрит лоб, то после этого она мне больше не жена. Старуха удалилась, а через некоторое время пришла и сказала: Нет, клянусь Аллахом, я не заметила, чтобы она обрила себе лоб. Тогда Абдаллах ибн Мас‘уд сказал: Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да спасет, говорил: и дале приводится то же высказывание Пророка, да благословит его Аллах и да спасет. У этого хадиса хороший иснад.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?p=22136#p22136

Тут получается сподвижники разногласили в этом вопросе?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Адам Абу Ибрахим писал(а):Тут получается сподвижники разногласили в этом вопросе?
Выходит так.
Кстати, именно эта версия хадиса и слова Ибн Мас'уда и являются основным доводом шейха аль-Альбании его учеников на то, что женщине нельзя убирать какие-либо волосы с лица и что "ан-намс" касается не только бровей.
Как бы то ни было, в этом вопросе было и есть разногласие среди имамов ахлю-Сунна, и это разногласие приемлемое.
Уа-Ллаху а'лям.
Fatimamansurovna
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 дек 2015, 15:38

Re: О том, какие волосы на нашем теле запрещено убирать

Сообщение Fatimamansurovna »

Ассаламалейкум ! Хотела бы узнать можно ли убрать лишние волосы на бровях , но при этом форму брови не поменяю , и не сделаю их тонкими а просто поправить их ,просто так выглядишь ухоженной и аккуратной а так как будто не опрятная . Ответьте пожалуйста очень мучает этот вопрос .
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: О том, какие волосы на нашем теле запрещено убирать

Сообщение sultan »

Уа алейки ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.

В фатуа шейха Мухаммада аль-Усеймина, да смилуется над ним Аллах, сказано: “Женщине запрещено выщипывать брови («намас»), потому что Посланник Аллаха, , проклял ту, которая делает это. «Намиса» – эта та, которая выщипывает брови для других, а «мутанамиса» – та, которая просит, чтобы выщипали ей. То же самое относится к женщине, которая выщипывает брови сама себе. Это запрещено и недопустимо. Аллах проявляется мудрость в предписаниях Своим рабам. Некоторые люди обладают красивой внешностью, а некоторые нет; все во власти Аллаха. Необходимо проявлять терпение, стремиться к награде от Всевышнего и не преступать дозволенных границ в угоду своим желаниям. Я думаю, что она вообще не должна выщипывать брови, если только это не волосы за линией бровей, например, родинка, из которой растут волоски. Такие волоски можно удалять, и это считается устранением недостатка, а не приукрашиванием. И Аллах знает лучше”. См. "Фатауа Манар аль-Ислам", 3/832.

Но Вы можете подкрасить брови для того, чтобы придать им более привлекательный вид.

В другой фатуа шейха Мухаммада аль-Усеймина спросили: “Разрешается ли окрашивание бровей в цвет кожи, понимая при этом, что если женщина сделает это, то её брови будут походить на ощипанные брови?” На что он ответил следующим образом: “Нет ничего в этом предосудительного, так как это всего лишь окрашивание волос”.

А также:

Вопрос: “Дозволено ли красить брови под цвет кожи?”

Ответ: “Хвала Аллаху. Нет в этом ошибки, поскольку основа в таких вопросах – дозволенность, пока нет доказательства из Корана или Сунны о запретности или нежелательности”. См. Журнал "Призыв", №1741, 7/2/1421 г.Х., с.36

Однако некоторые ученые считали такие действия запретными.

Уа Аллаху а'лям.
Аватара пользователя
Abu Yakub al Kabardini
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 21:18
Откуда: КБР,г.Нальчик

Re: О том, какие волосы на нашем теле запрещено убирать

Сообщение Abu Yakub al Kabardini »

Уалекум салам уа рахматуЛлаhи уа баракятух, немного добавлю по этой теме..


ما حكم الإسلام في نتف الشعر الذي بين الحاجبين ؟

يجوز نتفه ؛ لأنه ليس من الحاجبين .

" فتاوى اللجنة الدائمة " ( 5 / 197 ) .

Был спрошен Постоянный комитет учёных: «Каково постановление в исламе относительно выщипывания волос между бровей?».

Ответ: «Разрешено удалять эти волосы, поскольку это не часть бровей».

Фатауа аль-Ляджна ад-Даима, 5/197


Шейх Ибн Усаймин говорил, что если у женщины сильно густые брови, что они даже спадают на глаза, по причине чего это утруждает женщину, она может подравнивать и подстричь слегка брови. См. "Фатауа Ибн Усаймин" 3/866.


Барака-Ллаху фик
Kingdom
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 20:33

Re: О том, какие волосы на нашем теле запрещено убирать

Сообщение Kingdom »

Может, кто интересуется.

Был спрошен шейх Абдуль-Карим аль-Худейр: «Каково правовое положение бритья волос на груди мужчинам?»

Ответ: «Установлено обладателями знания разделение волос на три вида:

Из них - то, что запрещено брить, как бороду;
Из них - то, что является обязательным брить, особенно, если прошёл определённый срок, а именно - 40 дней, как (бритьё) волос на лобке и подмышками;
Из них - то, что является дозволенным брить, как волосы на груди.

Что же касается волос на голове, то их не трогают, в основе, кроме как в Хадже и Умре, как делал это пророк, да благословит его Аллах и приветствует. И разрешено брить их вне Хаджа и Умры, как приказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обрить голову детям Джафара.

Волосы на груди брить мужчинам дозволено. Имам Ахмад, да помилует его Аллах, наносил на своё тело известь, то есть удалял волосы».

http://shkhudheir.com/fatawa/628292952
Kingdom
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 20:33

Re: О том, какие волосы на нашем теле запрещено убирать

Сообщение Kingdom »

Был спрошен шейх Абдуль-Карим аль-Худейр: «Дозволено ли женщине удалять волосы на подбородке, учитывая то, что это является причиной уподобления мужчинам?»

Ответ: «Разъяснили обладатели знания, что женщине надлежит убирать волосы, растущие на её подбородке, ввиду схожести с ними (мужчинами). А также потому, что это вызывает у неё стеснение перед людьми, которые упрекают её за это и чувствуют отвращение при виде её. И поэтому обладатели знания разрешили убирать эти волосы, и нет в этом ничего такого».

http://shkhudheir.com/fatawa/1784393169
Ответить