Нарушается ли омовение из за сна?

Ответить
Abdulloh Salafiy
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 30 авг 2009, 15:54

Нарушается ли омовение из за сна?

Сообщение Abdulloh Salafiy »

В каких случаях сна нарушается омовение?
Abdulloh Salafiy
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 30 авг 2009, 15:54

Re: Нарушается ли омовение из за сна?

Сообщение Abdulloh Salafiy »

Бухарий. "Глава: Облегчение омовения."
112. (138). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, заснул (и спал), пока не начал храпеть, а потом (проснулся) и начал молиться, не совершив омовения.

Относится-ли этот хадис и простым мусулманам? Или как понимать этот хадис.
MuslimSunnit
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 21:15

Re: Нарушается ли омовение из за сна?

Сообщение MuslimSunnit »

Ассалям алейкум уа рахматулахи уа баракяту. Кстати меня тоже интересует этот вопрос. Буду ИншаАЛЛА ОЧЕНЬ благодарен.
Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: Нарушается ли омовение из за сна?

Сообщение ابن مراد الداغستاني »

Ассаляму 'алейкум
Из Книги Фикъhус-Сунна:
"Если человек не держал свое седалище прижатым к полу во время сна, то ему следует совершить омовение (заново).
Передают, что Сафвàн ибн ‘Ассàль, да будет доволен им АЛЛАh, рассказывал:
﴿ كان رسول الله صلى الله عليه وسلم يأمرنا إذا كنا سفرا ألا ننزع خفافنا ثلاثة أيام ولياليهن إلا من جنابة ، لكن من غائط وبول ونوم ﴾ رواه أحمد والنسائي والترمذي وصححه .
«Во время поездки, посланник АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и приветствует, велел нам не снимать кожаные носки в течение трех дней и ночей, если мы не были в (большом) осквернении». Этот хадис передали Ахмад 4/240, ан-Насаи 1/83-84 и ат-Тирмизи 96 и Ибн Хузейма 196, которые подтвердили его достоверность.
Если во время сна ягодицы были плотно прижаты к полу ни на что не опираясь, то заново омовение совершать не нужно. Об этом говорится в хадисе от Анаса, да будет доволен им АЛЛАh, который сказал:
﴿ كان أصحاب رسول الله صلى الله عليه وسلم ينتظرون العشاء الاخرة حتى تخفق رؤوسهم ثم يصلون ولا يتوضئون ﴾ رواه الشافعي ومسلم وأبو داود والترمذي ،
«Сподвижники посланника АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и приветствует, задерживались в мечети, ожидая вечернюю молитву /’иша`/ пока не начинали кивать головами вверх и вниз (от сонливости и сна), после чего становились на молитву, не обновляя омовение». Этот хадис передали аш-Шафи’и, Муслим 376, Aбу Давуд 200, ат-Тирмизи 78, аль-Бейhакъи 585.
В той версии этого хадиса, которую передал ат-Тирмизи от Шу’бы сказано:
﴿ لقد رأيت أصحاب رسول الله صلى الله عليه وسلم يوقظون للصلاة حتى لاسمع لاحدهم غطيطا ، ثم يقومون فيصلون ولا يتوضئون﴾
«Я видел сподвижников посланника АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и приветствует, спящих до такой степени, что можно было слышать храп некоторых из них, но они становились после этого на молитву не совершая (нового) омовения».
(‘АбдуЛЛАh) ибн аль-Мубарак сказал: «По нашему мнению, в это время они сидели»."
Hamza
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:53

Re:

Сообщение Hamza »

Уа алейкум ассалям.
Тут тоже был ответ на этот вопрос:

http://asar-forum.com/viewtopic.php?p=11294#p11294

4. Глубокий сон
Относительно того, нарушает ли сон омовение или нет, и каким должен быть сон, чтобы испортилось омовение, существует восемь мнений. Однако наиболее сильным является мнение тех ученых, которые говорят, что сон делает омовение недействительным однозначно, уснул человек сидя или лежа, если он уснул так, что перестал слышать голоса.
От ‘Али ибн Абу Талиба сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Глаз – сторож для заднего прохода, и кто уснул, пусть совершит омовение». Ибн Маджах 887, Абу Дауд 203. Хафиз аль-Мунзири, Ибн ас-Саллях, имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.
Сафуан ибн Ассаль рассказывал: “Когда мы отправлялись в поездку, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал нам не снимать носки в течение трех дней и ночей ни после отправления малой или большой нужды, ни после сна. Снимать их нужно было только в случае полового осквернения”. ан-Насаи 1/32, ат-Тирмизи 3535, Ибн Маджах 478. Имам Абу Иса ат-Тирмизи, Ибн Хузайма и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Абу Хурайра сказал: “Тот, кто крепко уснул, обязан взять омовение”. аль-Байхакъи, см. “аль-Аусат” 1/145. Достоверность подтвердил имам ад-Даракъутни.
Т.е. справление малой и большой нужны, а также сон нарушают омовение, но не нарушают масх (обтирание носков), в связи с чем дозволено при омовении совершать масх. Однако половое осквернении нарушает масх и их необходимо снять для того, чтобы совершить полное омовение (гъусль).
Однако если человек слегка задремал, то его омовение не нарушено. Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что “однажды он совершал ночную молитву с пророком (мир ему и благословение Аллаха) и когда он засыпал, пророк (мир ему и благословение Аллаха) брал его за мочку уха. И так они совершили одиннадцать рак’атов”. Муслим 1/185.
Также Ибн 'Аббас сказал: “Омовение обязательно для каждого, кто уснул, кроме того, кто слегка задремал”. 'Абдур-Раззакъ 479. Иснад хороший.
А что касается хадиса Ибн ‘Аббаса: “Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) заснул и спал, пока не начал храпеть, а потом проснулся и начал молиться, не совершив омовения” аль-Бухари 138, это являлось исключением лишь для посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), как сказал имам ан-Науауи, ибо он во время сна себя контролировал, поскольку спали его глаза, но не сердце, как говорил это сам пророк (мир ему и благословение Аллаха).

Как я понял братья, что даже если сидя уснул человек, НО КРЕПКО, то и его омовение нарушено.
Ответить