Чтение Корана без знания таджуида
Чтение Корана без знания таджуида
Ас-саляму алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух.
Можно ли читать Коран не зная таджуид, но на стадии обучения?
Барака-Ллаху фикум!
Ас-саляму алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух.
Можно ли читать Коран не зная таджуид, но на стадии обучения?
Барака-Ллаху фикум!
Ас-саляму алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух.
Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух.
Но если человек продолжает читать Коран без таджуида и не стремится изучать правильное чтение Корана, то это уже иное положение, и я читал у шейха Абдуллаха аль-Имама - ученика шейха Мукъбиля, что таджид является уаджибом в чтении Корана.
Уа-Ллаху а'лям.
Ну а как сестра еще читать учиться Коран?! Ведь никто не рождается читая Коран со всеми правилами по таджуиду, этому учатся именно читая и ошибаясь при этом. И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто читает Коран, являясь искусным в этом, будет с благородными и покорными писцами, а тому, кто читает Коран, запинаясь и испытывая при этом затруднения, уготована двойная награда». Муслим 798.Умм Умар писал(а):Можно ли читать Коран не зная таджвид, но на стадии обучения?
Но если человек продолжает читать Коран без таджуида и не стремится изучать правильное чтение Корана, то это уже иное положение, и я читал у шейха Абдуллаха аль-Имама - ученика шейха Мукъбиля, что таджид является уаджибом в чтении Корана.
Уа-Ллаху а'лям.
Ас-саляму алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух.
Джазака-Ллаху хайран за ответ. У меня еще один вопрос: Если по некоторым веским причинам человек не может научиться таджуиду, можно ли ему читать Коран так, как он может (без правил и без правильного произношения) или же лучше не читать так, так как при чтении будут ошибки?
Барака-Ллаху фик.
Джазака-Ллаху хайран за ответ. У меня еще один вопрос: Если по некоторым веским причинам человек не может научиться таджуиду, можно ли ему читать Коран так, как он может (без правил и без правильного произношения) или же лучше не читать так, так как при чтении будут ошибки?
Барака-Ллаху фик.
Re: Чтение Корана без знания таджвида
ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух.
Ал-Джазари разделил тех, кто читает Куръан на три группы:
1 - читает правильно и получает награду
2 - читает ошибочно и получает грех
3 - читает ошибочно и ему простительно
Что касается первой и второй группы, то понятно. А третья - это те, кто вначале изучения таджуида или учать Куръан без преподователя (ведь метод изучения Куръана - это слушание и чтение. Слушание учителя и чтение учителю. А те, кто изучает без поправителя часто ошибаются. Как например распространенная ошибка - ударение на последнюю букву в аяте. Читает "ар-Рахман ар-Рахим" и делает ударение на "м" получается так как будто калкаля). Поэтому те люди которые стараются читать Куръан правильно, но не читали его шейху, по причине того что их нет, если даже есть то они такие же учителя которые не читали аяты Куръана шейху - им простительно.
А те у кого есть возможность читать Куръан учителю, но все еще читает ошибочно, то получает грех. Из объяснений матн ал-Джазария.
Аллаху а'лям.
Ал-Джазари разделил тех, кто читает Куръан на три группы:
1 - читает правильно и получает награду
2 - читает ошибочно и получает грех
3 - читает ошибочно и ему простительно
Что касается первой и второй группы, то понятно. А третья - это те, кто вначале изучения таджуида или учать Куръан без преподователя (ведь метод изучения Куръана - это слушание и чтение. Слушание учителя и чтение учителю. А те, кто изучает без поправителя часто ошибаются. Как например распространенная ошибка - ударение на последнюю букву в аяте. Читает "ар-Рахман ар-Рахим" и делает ударение на "м" получается так как будто калкаля). Поэтому те люди которые стараются читать Куръан правильно, но не читали его шейху, по причине того что их нет, если даже есть то они такие же учителя которые не читали аяты Куръана шейху - им простительно.
А те у кого есть возможность читать Куръан учителю, но все еще читает ошибочно, то получает грех. Из объяснений матн ал-Джазария.
Аллаху а'лям.
Re: Чтение Корана без знания таджвида
Можно слушать чтеца Корана, как он правильно читает, потом повторять за ним....
Советую Хусари - учебное чтение... Заодно будет исправляться махрадж (произношение букв)
Советую Хусари - учебное чтение... Заодно будет исправляться махрадж (произношение букв)
Re: Чтение Корана без знания таджвида
Ассаляму алеикум, я слышала, что читать без таджвида не харам, например не произносить гунну или не делать калкала, а харам именно неправильно произносить буквы или огласовки над буквами из-за чего меняется смысл. Правильно ли это?
- Djigit-Mukiz
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 13 окт 2011, 14:49
Re: Чтение Корана без знания таджуида
Уа 'алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!
حكم قراءة القرآن بغير تجويد
أحكام التجويد
Уа-Ллаху а'лям.
Шейх Ибн 'Усаймин и шейх аль-Фаузан говорят именно так.я слышала, что читать без таджвида не харам, например не произносить гунну или не делать калкала, а харам именно неправильно произносить буквы или огласовки над буквами из-за чего меняется смысл. Правильно ли это?
Но тут шейх Ибн Баз говорит чуть по другому:я читал у шейха Абдуллаха аль-Имама - ученика шейха Мукъбиля, что таджид является уаджибом в чтении Корана.
حكم قراءة القرآن بغير تجويد
أحكام التجويد
Уа-Ллаху а'лям.
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 12 фев 2015, 22:10
Re: Чтение Корана без знания таджуида
Был спрошен шейх Абдуль-Азиз Али аш-Шейх относительно чтения Корана без таджвида.
Ответ: «Клянусь Аллахом, таджвид - это то, что улучшает чтение, а также укрепляет понимание смыслов. И на самом деле, в таджвиде, безо всяких преувеличений, есть благо: улучшение чтения и помощь в понимании смыслов».
http://www.mufti.af.org.sa/node/2188
Ответ: «Клянусь Аллахом, таджвид - это то, что улучшает чтение, а также укрепляет понимание смыслов. И на самом деле, в таджвиде, безо всяких преувеличений, есть благо: улучшение чтения и помощь в понимании смыслов».
http://www.mufti.af.org.sa/node/2188
Re: Чтение Корана без знания таджуида
Шейх 'Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал :
Правильное мнение таково, что не обязательно читать Коран с соблюдением правил таджвида; таджвид — это лишь средство сделать чтение более красивым. Если человек читает и произносит звуки четко, правильно обозначая гласные, то этого достаточно. Что касается аята, в котором Аллах говорит : «и читай Коран размеренным чтением». 73:4, то это не относится к таджвиду; скорее здесь имеется ввиду неторопливое и плавное чтение Корана.
Источник : Лика’ат аль-Баб аль-Мафтух 1/177
Правильное мнение таково, что не обязательно читать Коран с соблюдением правил таджвида; таджвид — это лишь средство сделать чтение более красивым. Если человек читает и произносит звуки четко, правильно обозначая гласные, то этого достаточно. Что касается аята, в котором Аллах говорит : «и читай Коран размеренным чтением». 73:4, то это не относится к таджвиду; скорее здесь имеется ввиду неторопливое и плавное чтение Корана.
Источник : Лика’ат аль-Баб аль-Мафтух 1/177