1. ГЛАВЫ ОБ ОЧИЩЕНИИ (СУНАН АТ-ТИРМИЗИ)

ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

СУНАН АТ-ТИРМИЗИ. ГЛАВЫ ОБ ОЧИЩЕНИИ. ХАДИС 37

Сообщение ФАРУК »

29 - باب ما جاء أن الأذنين من الرأس
29 – Глава: Что сказано о том, что уши являются частью головы.



37 - عن أبي أمامة قال :
توضأ النبي صلى الله عليه و سلم فغسل وجهه ثلاثا ومسح برأسه وقال الأذنان من الرأس
[ قال أبو عيسى ] قال قتيبة قال حماد لا أدري هذا من قول النبي صلى الله عليه و سلم أو من قول أبي أمامة قال وفي الباب عن أنس
قال أبو عيسى هذا حديث [ حسن ] ليس اسناده بذاك القائم والعمل على هذا عند أكثر أهل من أصحاب النبي صلى الله عليه و سلم ومن بعدهم أن الأذنين من الرأس وبه يقول سفيان الثوري و ابن المبارك و الشافعي و أحمد و إسحق وقال بعض أهل العلم ما أقبل من الأذنين فمن الوجه وما أدبر فمن الرأس قال إسحق واختار أن يمسح مقدمهما مع الوجه ومؤخرهما مع رأسه [ وقال الشافعي هما سنة على حيالهما يمسحهما بماء جديد ]
قال الشيخ الألباني : صحيح
37 - Сообщается, что Абу Умама сказал:
«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил омовение, помыл лицо трижды, обтёр голову и сказал: “Уши являются частью головы”».
Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: “Къутайба сказал: «Хаммад сказал: “Я не знаю, это высказывание принадлежит то ли пророку, да благословит его Аллах и приветствует, то ли Абу Умаме”».

Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Этот хадис хороший/хасан/. … Этого мнения придерживались большинство сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и те, кто был после них и о том, что уши являются частью головы говорили Суфьян ас-Саури, Ибн аль-Мубарак, аш-Шафии, Ахмад, Исхакъ. Некоторые учёные говорили, что, внутренняя часть ушей отсится к лицу, а наружная - к голове».
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

СУНАН АТ-ТИРМИЗИ. ХАДИСЫ 38-39

Сообщение ФАРУК »


30 - [ ما جاء ] في تخليل الأصابع
30 – Глава: Что сказано о промывании мест между пальцами.



38 - عن عاصم بن لقيط بن صبرة عن أبيه قال : قال النبي صلى الله عليه و سلم:
إذا توضأت فخلل الأصابع
قال وفي الباب عن ابن عباس و المستورد وهو ابن شداد الفهرى و أبي أيوب الأنصاري
قال أبو عيسى هذا حديث حسن صحيح والعمل على هذا عند أهل العلم أنه يخلل أصابع رجليه في الوضوء وبه يقول أحمد و إسحق وقال إسحق يخلل أصابع يديه ورجليه في الوضوء و أبو هاشم اسمه اسماعيل بن كثير المكي
قال الشيخ الألباني : صحيح

38 - Передают, что Асым ибн Лакъит ибн Сабира со слов своего отца рассказывал:
«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда ты совершаешь омовение, промывай места между пальцами”»[1].
Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Этот хадис хороший достоверный хадис/хасан сахих/ и большинство учёных придерживаются мнения о том, что при совершении омовения следует промывать места между пальцев ног. Об этом говорили Ахмад и Исхакъ. Исхакъ (ибн Рахавейх) говорил: “При совершении омовения следует промывать места между пальцами рук и ног”».
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/»[2].

39 - عن ابن عباس : أن رسول الله صلى الله عليه و سلم قال:
إذا توضأت فخلل بين أصابع يديك ورجليك
قال [ أبو عيسى ] هذا حديث حسن غريب
قال الشيخ الألباني : حسن صحيح
39 – Передают со слов Ибн ‘Аббаса о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда ты совершаешь омовение, промывай места между пальцами рук и ног”»[3].
Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Этот хадис хороший неизвестный/хасан гъариб/
Шейх аль-Албани сказал: «Хороший достоверный хадис/хасан сахих/»[4].
________________________________________________________________________
[1] Также этот хадис передали аш-Шафи’и 1/30, Ахмад 4/33, Абу Дауд 142, ан-Насаи 1/66 и 69, Ибн Маджах 407, а Ибн Хузейма (150 и 168) назвал его достоверным. Достоверность этого хадиса подтвердили также Ибн аль-Къатан, ан-Навави и Ибн Хаджар.
[2] См. «аль-Ирваъ» 935, «Мишкат аль-Масабих» 405, «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 927.
[3] Также этот хадис передал аль-Хаким 1/291.
[4] См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 452.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

СУНАН АТ-ТИРМИЗИ. ХАДИС 40

Сообщение ФАРУК »

40 - عن المستورد بن شداد الفهري قال :
رأيت النبي صلى الله عليه و سلم إذا توضأ دلك أصابع رجليه بخنصره
قال أبو عيسى هذا حديث حسن غريب
قال الشيخ الألباني : صحيح
40 - Сообщается, что Aль-Мустаурид ибн Шаддад аль-Фахри сказал:
«Я видел, как совершая омовение пророк, да благословит его Аллах и приветствует, тёр промеж пальцев ног мизинцем»[1].
Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Этот хадис хороший неизвестный/хасан гъариб/».
Шейх аль-Албани сказал: «Хороший достоверный хадис/сахих/»[2].
______________________________________________________________________
[1] Также этот хадис передали Ахмад 4/229, Абу Дауд 148, Ибн Маджах 446, аль-Баззар 3464, аль-Байхакъи 1/76, ат-Тахави в «Шарх ма’ани аль-асар» 1/36.
[2] См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 4700, «Мишкат аль-Масабих» 407.
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

СУНАН АТ-ТИРМИЗИ. ХАДИС 41

Сообщение Саляфит »

31 - باب ما جاء : ويل للأعقاب من النار
31 – Глава: «Горе пяткам от (мук) Огня»



41 - عن أبي هريرة : أن النبي صلى الله عليه و سلم قال:
ويل للأعقاب من النار
قال أبو عيسى حديث أبي هريرة حديث حسن صحيح وقد روى عن النبي صلى الله عليه و سلم أنه قال ويل للأعقاب وبطون الأقدام من النار قال وفقه هذا الحديث أنه لا يجوز المسح على القدمين إذا لم يكن عليهما خفان أو جوربان
قال أبو عيسى هذا حديث حسن غريب لا نعرفه إلا من حديث ابن لهيعة
قال الشيخ الألباني : صحيح


41 – Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Горе пяткам от (мук) огня!» [1]

Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Хадис Абу Хурайры хороший достоверный хадис/хасан сахих/. И также передаётся, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Горе пяткам и подошвам ступней от (мук) Огня!».
(Абу ‘Иса ат-Тирмизи) сказал: «Из этого хадиса понимается, что нельзя обтирать ноги, если они не обуты в кожаные/хуфф/ или обычные/джаурабайн/ носки». .
Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Этот хадис хороший неизвестный/гъариб/ и мы знаем его только от Ибн Лахи’а»[2]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/». [3]

_________________________________________________________________
[1]Также этот хадис передали Ахмад 2/193, аль-Бухари 60, Муслим 241, ан-Насаи 111, Ибн Маджах 450.
[2]Шейх аль-Албани назвал этот хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 7133, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 220.
Аль-Мунзири в «Ат-Таргъиб» сказал: «Этот хадис ,на который указал ат-Тирмизи передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир», Ибн Ибн Хузайма в своём «Сахихе» со слов ‘Абдуллы ибн аль-Хариса ибн Джузъа аз-Зубайди как восходящий к пророку/марфу’/, и также его передал Ахмад остановившись на нём/маукъуф/». См. «Тухфатуль-Ахвази» 1/154.
[3]См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 7132, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 221, «Мишкат аль-Масабих» 398.
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

СУНАН АТ-ТИРМИЗИ. ХАДИС 42

Сообщение Саляфит »

32 - باب ما جاء في الوضوء مرة مرة
32 – Глава: Что сообщается о совершении омовения (омывая части тела) по два раза.


42 - عن ابن عباس :
أن النبي صلى الله عليه و سلم توضأ مرة مرة
قال [ أبو عيسى ] وحديث ابن عباس أحسن شيء في هذا الباب وأصح
وروى عن عمر بن الخطاب أن النبي صلى الله عليه و سلم توضأ مرة مرة قال وليس هذا بشيء والصحيح عن ابن عباس عن النبي صلى الله عليه و سلم
قال الشيخ الألباني : صحيح


42 - Передается от Ибн ‘Аббаса:
«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил омовение, помыв каждую часть тела по одному разу».[1]

Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Хадис Ибн ‘Аббаса наиболее достоверный и наиболее хороший из хадисов относящихся к этой главе. От ‘Умара ибн аль-Хаттаба сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил омовение, помыв каждую часть тела по одному разу. О достоверности этой версии нет сведений. Достоверным/сахих/ является сообщение, переданное от Ибн ‘Аббаса, от пророка, да благословит его Аллах и приветствует.»
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».

_______________________________________________________________
[1]Также этот хадис передали аль-Бухари 157 и 5976, Абу Дауд 137-138, ан-Насаи 1/62 и Ибн Маджах 411.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

СУНАН АТ-ТИРМИЗИ. ХАДИС № 43

Сообщение ФАРУК »

33 - باب ما جاء في الوضوء مرتين مرتين
33 - Глава: Что сообщается о совершении омовения (обмывая части тела) по два раза.

43 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах:
«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил омовение, помыв части тела по два раза»(1).
Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «В этой главе передается также хадис от Джабира».
Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Этот хадис хороший неизвестный/хасан гъариб/».
Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Хаммам передал от ‘Амира аль-Ахваля, от ‘Аты, сообщившего со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил омовение, помыв части тела по три раза».
Шейх аль-Албани сказал: «Хороший достоверный хадис/хасан сахих/».
______________________________________________________________________________
(1) - Также этот хадис передали Абу Дауд 136, Ибн Хиббан 1094, аль-Хаким 1/251, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима» и с ним согласился аз-Захаби, аль-Баззар 8850, аль-Байхакъи 1/79, ад-Дара Къутни 317, Ибн Абу Шейба 81.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

СУНАН АТ-ТИРМИЗИ. ХАДИС № 44

Сообщение ФАРУК »

34 - باب ما جاء في الوضوء ثلاثا ثلاثا
34 - Глава: Что сообщается о совершении омовения (обмывая части тела) по три раза



44 - حدثنا محمد بن بشار حدثنا عبد الرحمن بن مهدى عن سفيان عن أبي إسحق عن أبي حية عن علي : أن النبي صلى الله عليه و سلم توضأ ثلاثا ثلاثا
قال أبو عيسى وفي الباب عن عثمان و عائشة و الربيع و ابن عمر و أبي أمامة و أبي رافع و عبد الله بن عمرو و معاوية أبي هريرة و جابر و عبد الله بن زيد وأبي [ بن كعب ]
قال أبو عيسى حديث على أحسن شيء في هذا الباب وأصح [ لأنه قد روى من غير وجه عن علي رضوان الله عنه ] والعمل على هذا عند عامة أهل العلم أن الوضوء يجزىء مرة [ مرة ] ومرتين أفضل وأفضله ثلاث وليس بعده شيء وقال ابن المبارك لا آمن إذا زاد في الوضوء على الثلاث أن يأثم وقال أحمد و إسحق لا يزيد على الثلاث إلا رجل مبتلى
قال الشيخ الألباني : صحيح
44 - Передают со слов ‘Али, да будет доволен им Аллах:
«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил омовение, помыв части тела по три раза». (1)
Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Относительно этой темы передаются также хадисы от ‘Усмана, ‘Аиши, ар-Рубаййи’а, Ибн ‘Умара, Абу Умамы, Абу Рафи’а, ‘Абдуллы ибн ‘Амра, Му’авии, Абу Хурайры, Джабира, ‘Абдуллы ибн Зайда и Убаййа (ибн Ка’ба)».
Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Хадис ‘Али наиболее достоверный и наиболее хороший из хадисов относящихся к этой главе, так как передаётся и по другим путям. Большинство учёных считают, что следует действовать в соответствии с этим (хадисом) и что совершать омовение, обмывая части тела по одному разу достаточно, по два раза – еще лучше, а лучше всего делать это по три раза, и не следует делать это более трёх раз. Ибн аль-Мубарак сказал: “Я не считаю, что тот, кто при совершении омовения (обмывает части тела) более трех раз, совершает грех”. Ахмад и Исхакъ сказали: “Только подвергнутый сомнениям человек (при совершении омовения обмывает части тела) более трех раз”».
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».

____________________________________________________________________
(1) - Также этот хадис передал Ахмад 1/115. Шу’айб аль-Арнаут назвал его иснад достоверным. См. «Тахкъикъ аль-Муснад» 928.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

СУНАН АТ-ТИРМИЗИ. ХАДИСЫ № 45-46

Сообщение ФАРУК »

35 - باب [ ما جاء ] في الوضوء مرة ومرتين و ثلاثا
35 - Глава: Что сообщается о совершении омовения (обмывая части тела) по одному, по два и по три раза


45 - عن ثابت بن أبي صفية قال قلت لأبي جعفر حدثك جابر : أن النبي صلى الله عليه و سلم توضأ مرة مرة ومرتين مرتين وثلاثا ثلاثا ؟ قال نعم
قال الشيخ الألباني : ضعيف
45 – Сообщается, что Сабит ибн Абу Сафийа сказал:
«Я сказал Абу Джа’фару: Рассказывал ли тебе Джабир о том, что пророк совершил омовение (обмывая части тела) по одному, по два и по три раза?» Он ответил: «Да!»
Шейх аль-Албани сказал: «Слабый хадис/да’иф/».

46 - قال أبو عيسى : وروى وكيع هذا الحديث عن ثابت بن أبي صفثة قال : قلت لأبي جعفر : حدثك جابر : أن النبي صلى الله عليه و سلم توضأ مرة مرة ؟ قال نعم [ و ] حدثنا بذلك هناد و قتيبة قالا : حدثنا وكيع عن ثابت [ بن أبي صفية ] [ قال أبو عيسى ] : وهذا أصح من حديث شريك
لأنه قد روى من غير وجه هذا عن ثابت نحو رواية وكيع
و شريك كثير الغلط و ثابت بن أبي صفية هو أبو حمزة الثمالي

46 – Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Вакъи’ передал этот хадис от Сабита ибн Абу Суфьяна, который сказал: «Я спросил у Абу Джа’фара: «Передавал ли тебе Джабир хадис о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершая омовение, обмывал части тела по одному разу?» Он ответил: «Да!».
Нам передали это Ханнад и Къутайба, которые сказали: «Передал нам это Вакъи’ от Сабита ибн Абу Сафиййи».
Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Этот хадис достоверней хадиса, переданного Шариком, потому что этот хадис в версиях, аналогичных версии Вакъи’а, передан по другим путям. А Шарик — это человек, у которого много ошибок, а Сабит ибн Абу Сафиййа - это Абу Хамза ас-Сумали.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

СУНАН АТ-ТИРМИЗИ. ХАДИС № 47

Сообщение ФАРУК »

36 - باب [ ما جاء ] فيمن يتوضأ بعض وضوئه مرتين وبعضه ثلاثا
36 – Глава: Что сказано о том, кто совершая омовение иногда (обмывал части тела) по два, а иногда по три раза.


- 47عنْ عَبْدِ الله بنِ زَيْدٍ: أَنّ النبيّ صلى الله عليه وسلم تَوَضّأَ: فَغَسَلَ وجْهَهُ ثَلاَثاً، وغَسَلَ يَدَيْهِ مَرّتَيْنِ، مرّتين ومَسَحَ بِرَأْسِهِ، وغَسَلَ رِجْلَيْهِ (مَرّتَيْنِ) .
قال أبو عيسى: هَذَا حَدِيثٌ حَسَنٌ صَحِيحٌ.
وقَدْ ذُكِرَ فِي غَيْرِ حَدِيثٍ: "أَنّ النّبيّ صلى الله عليه وسلم تَوَضّأَ بَعْضَ وُضُوئِهِ مَرّةً وبَعْضَهُ ثَلاَثاً.
وقَدْ رَخّصَ بَعْضُ أهْلِ الْعِلْم فِي ذَلِكَ: لَمْ يَرَوْا بَأْساً أَنْ يَتَوَضّأَ الرّجُلُ بَعْضَ وُضُوئِهِ ثَلاثاً، وَبْعضَهُ مرّتَيْنِ أوْ مَرّةً.
قال الشيخ الألباني : صحيح الإسناد وقوله في الرجلين مرتين شاذ
47 - ‘Абдуллах ибн Зайд рассказывал:
«Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершая омовение помыл лицо трижды, по два раза помыл руки, протер голову и вымыл ноги дважды»[1].
Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Этот хадис хороший достоверный/хасан сахих/.
В других хадисах говорится: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал омовение, обмывая некоторые части тела один, а некоторые — три раза». Некоторые учёные разрешали это, считая, что нет ничего плохого в том, чтобы человек обмывал некоторые части тела три раза, а некоторые – по два или одному разу.
Шейх аль-Альбани сказал: «Иснад хадиса является достоверным, однако его слова «вымыл ноги дважды» являются отклонёнными/шазз/[2]». См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 109.

___________________________________________________________________________________________
[1] Также этот хадис передали Малик 32, Ахмад 4/38, аль-Бухари 185, Муслим 235, Абу Дауд 118, ан-Насаи 1/71 и Ибн Маджах 434.
[2]Слово “шазз” в качестве термина используется для обозначе¬ния, хадиса, передаваемого приемлемым передатчиком, если этот хадис противоречит хадису того, кто пользуется более вы-соким авторитетом. “Приемлемым” (макъбуль) именуется беспристрастный пе¬редатчик, отличавшийся совершенной точностью, или же бес¬пристрастный передатчик, не отличавшийся большой точно¬стью. Под “пользующимся более высоким авторитетом” подра¬зумевается такой передатчик, которому предпочтение перед первым отдаётся в виду того, что он отличался большей точно¬стью, или же потому, что переданный им хадис передаёт боль¬ше передатчиков, или по какой-нибудь иной причине. Подробнее см. М. Таххан: «Пособие по терминологии хадисов». Пер. В. Нирша.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

СУНАН АТ-ТИРМИЗИ. ХАДИСЫ 48-49.

Сообщение ФАРУК »

37 - باب [ ما جاء ] في وضوء النبي صلى الله عليه و سلم كيف كان ؟

37 - Глава: Что сказано о том, как совершал омовение пророк, да благословит его Аллах и приветствует.



- 48عَنْ اَبِي حَيَّةَ، قَالَ: رَاَيْتُ عَلِيًّا تَوَضَّاَ فَغَسَلَ كَفَّيْهِ حَتَّى اَنْقَاهُمَا ثُمَّ مَضْمَضَ ثَلاَثًا وَاسْتَنْشَقَ ثَلاَثًا وَغَسَلَ وَجْهَهُ ثَلاَثًا وَذِرَاعَيْهِ ثَلاَثًا وَمَسَحَ بِرَاْسِهِ مَرَّةً ثُمَّ غَسَلَ قَدَمَيْهِ اِلَى الْكَعْبَيْنِ ثُمَّ قَامَ فَاَخَذَ فَضْلَ طَهُورِهِ فَشَرِبَهُ وَهُوَ قَائِمٌ ثُمَّ قَالَ اَحْبَبْتُ اَنْ اُرِيَكُمْ كَيْفَ كَانَ طُهُورُ رَسُولِ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم ‏.‏
قَالَ اَبُو عِيسَى وَفِي الْبَابِ عَنْ عُثْمَانَ وَعَبْدِ اللَّهِ بْنِ زَيْدٍ وَابْنِ عَبَّاسٍ وَعَبْدِ اللَّهِ بْنِ عَمْرٍو وَالرُّبَيِّعِ وَعَبْدِ اللَّهِ بْنِ اُنَيْسٍ وَعَائِشَةَ رِضْوَانُ اللَّهِ عَلَيْهِمْ ‏.
قال الشيخ الألباني : صحيح ‏
48 – Сообщается, что Абу Хаййа сказал:
«Я видел, как ‘Али совершал омовение. Он вымыл руки, пока они не стали чистыми, затем три раза прополоскал рот, затем три раза прочистил водой нос и трижды помыл лицо, три раза обмыл руки вместе с локтями, один раз протер голову, затем он помыл свои ноги с щиколотками, после чего поднявшись с места, взял оставшуюся воду и выпил ее стоя, а затем сказал: “Я хотел показать вам, каким было омовение посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует”» .Также этот хадис передали Ахмад 1/141, Абу Дауд 111, ан-Насаи 1/68 и в «Сунан аль-Кубра» 77, аль-Байхакъи 1/50.
Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «В этой главе передаются хадисы от ‘Усмана, от ‘Абдуллы ибн Зайда, от Ибн ‘Аббаса, от ‘Абдуллы ибн ‘Амра, от Рубаййи’а, от ‘Абдуллы ибн Унайса и от ‘Аиши, да будет доволен ими Аллах!».
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».

- 49عَنْ عَبْدِ خَيْرٍ، ذَكَرَ عَنْ عَلِيٍّ، مِثْلَ حَدِيثِ اَبِي حَيَّةَ اِلاَّ اَنَّ عَبْدَ خَيْرٍ، قَالَ:
كَانَ اِذَا فَرَغَ مِنْ طُهُورِهِ اَخَذَ مِنْ فَضْلِ طَهُورِهِ بِكَفِّهِ فَشَرِبَهُ ‏.‏
قال الشيخ الألباني : صحيح ‏
49 – Сообщается, что ‘Абду Хайр рассказал от ‘Али похожий хадис на тот, что рассказал Абу Хаййа, исключая то, что ‘Абду Хайр сказал: «Обычно, когда он завершал омовение, он набирал воду рукой из оставшейся после очищения и пил ее».
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис /сахих/».
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: СУНАН АТ-ТИРМИЗИ

Сообщение ФАРУК »

- 38باب مَا جَاءَ فِي النَّضْحِ بَعْدَ الْوُضُوءِ
38 – Глава: Что сказано относительно брызгания водой (на нижнее бельё) после завершения омовения


- 50عَنْ اَبِي هُرَيْرَةَ، اَنَّ النَّبِيَّ صلى الله عليه وسلم قَالَ: ‏"‏ جَاءَنِي جِبْرِيلُ فَقَالَ يَا مُحَمَّدُ اِذَا تَوَضَّاْتَ فَانْتَضِحْ ‏"‏ ‏.‏
قَالَ اَبُو عِيسَى هَذَا حَدِيثٌ غَرِيبٌ ‏.‏ قَالَ وَسَمِعْتُ مُحَمَّدًا يَقُولُ الْحَسَنُ بْنُ عَلِيٍّ الْهَاشِمِيُّ مُنْكَرُ الْحَدِيثِ ‏.‏
قَالَ وَفِي الْبَابِ عَنْ اَبِي الْحَكَمِ بْنِ سُفْيَانَ وَابْنِ عَبَّاسٍ وَزَيْدِ بْنِ حَارِثَةَ وَاَبِي سَعِيدٍ الْخُدْرِيِّ ‏.‏ وَقَالَ بَعْضُهُمْ سُفْيَانُ بْنُ الْحَكَمِ اَوِ الْحَكَمُ بْنُ سُفْيَانَ وَاضْطَرَبُوا فِي هَذَا الْحَدِيثِ ‏.‏
قال الشيخ الألباني : ضعيف

50 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
«Джибриль пришёл ко мне и сказал: “О Мухаммад, когда совершишь омовение побрызгай водой (на нижнее бельё)”».
Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Этот хадис неизвестный/гъариб/. Я слышал как Мухаммад (аль-Бухари), говорил: “Хадисы Хасана аль-Хашими — отвергаемые/мункар/”». В этой главе передаются хадисы от Абуль-Хакама ибн Суфьяна, от Ибн ‘Аббаса, от Зайда ибн Хариса, от Абу Са’ида аль-Худри. Некоторые (мухаддисы), называя имя Суфьяна ибн аль-Хакама ибн Суфьяна или аль-Хакама ибн Суфьяна, внесли путаницу в этот хадис.
Шейх аль-Албани сказал: «Слабый хадис/да’иф/».



- 39 باب مَا جَاءَ فِى إِسْبَاغِ الْوُضُوءِ.
39 – Глава: Что сказано о тщательном совершении омовения.


- 51 عَنْ أَبِى هُرَيْرَةَ أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- قَالَ « أَلاَ أَدُلُّكُمْ عَلَى مَا يَمْحُو اللَّهُ بِهِ الْخَطَايَا وَيَرْفَعُ بِهِ الدَّرَجَاتِ ». قَالُوا بَلَى يَا رَسُولَ اللَّهِ. قَالَ « إِسْبَاغُ الْوُضُوءِ عَلَى الْمَكَارِهِ وَكَثْرَةُ الْخُطَا إِلَى الْمَسَاجِدِ وَانْتِظَارُ الصَّلاَةِ بَعْدَ الصَّلاَةِ فَذَلِكُمُ الرِّبَاطُ ».
قال الشيخ الألباني : صحيح

51 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (как-то раз) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил (людей): «Не сообщить ли вам о том, посредством чего Аллах стирает прегрешения и возвышает степени?»[1] Они сказали: «Конечно, о посланник Аллаха!» Он сказал: «Это - тщательное совершение омовения /вудуъ/, несмотря на неприятное,[2] множество шагов (по направлению) к мечетям[3] и ожидание (следующей) молитвы после (предыдущей), и это для вас – рибат».[4] Этот хадис передали Малик 1/161, Ахмад 2/303, Муслим 251, ат-Тирмизи 51, ан-Насаи 1/89, Ибн Маджах 428 передал его суть.
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/». См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 2618.

52 - وَحَدَّثَنَا قُتَيْبَةُ حَدَّثَنَا عَبْدُ الْعَزِيزِ بْنُ مُحَمَّدٍ عَنِ الْعَلاَءِ نَحْوَهُ. وَقَالَ قُتَيْبَةُ فِى حَدِيثِهِ « فَذَلِكُمُ الرِّبَاطُ فَذَلِكُمُ الرِّبَاطُ فَذَلِكُمُ الرِّبَاطُ ». ثَلاَثًا.
قَالَ أَبُو عِيسَى وَفِى الْبَابِ عَنْ عَلِىٍّ وَعَبْدِ اللَّهِ بْنِ عَمْرٍو وَابْنِ عَبَّاسٍ وَعَبِيدَةَ وَيُقَالُ عُبَيْدَةُ بْنِ عَمْرٍو وَعَائِشَةَ وَعَبْدِ الرَّحْمَنِ بْنِ عَائِشٍ الْحَضْرَمِىِّ وَأَنَسٍ.
قَالَ أَبُو عِيسَى وَحَدِيثُ أَبِى هُرَيْرَةَ فِى هَذَا الْبَابِ حَدِيثٌ حَسَنٌ صَحِيحٌ. وَالْعَلاَءُ بْنُ عَبْدِ الرَّحْمَنِ هُوَ ابْنُ يَعْقُوبَ الْجُهَنِىُّ الْحُرَقِىُّ وَهُوَ ثِقَةٌ عِنْدَ أَهْلِ الْحَدِيثِ.
قال الشيخ الألباني : صحيح

52 – От аль-‘Аляъ передаётся похожий хадис. Къутайба сказал в своём хадисе:
«И это для вас – рибат», повторив их трижды.
Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Также в этой главе передаются хадисы от ‘Али, ‘Абдуллы ибн ‘Амра, Ибн ‘Аббаса, ‘Абиды – говорят также ‘Убайда - ибн ‘Амра, ‘Аиши, от ‘Абду-р-Рахмана ибн ‘Аиши аль-Хадрами и Анаса».
Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Приводимый в этой главе хадис от Абу Хурайры хороший достоверный/хасан сахих/. Аль-‘Аляъ ибн ‘Абду-р-Рахмана, а он Ибн Йа’къуб аль-Джухани аль-Хуракъи, хадисоведы считают достойным доверия передатчиком».
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».

_________________________________________________________________________________________________
[1] - То есть положение людей в раю.
[2] - Подразумеваются различные трудности при совершении омовения, преодоление которых может быть неприятным для человека, например, холод.
[3] - Иначе говоря, преодоление значительного расстояния для участия в общей молитве.
[4] - “Рибат” - укрепление на границе. В данном случае имееется в виду джихад, борьба, которую с помощью названных пророком , да благословит его Алла х и да приветствует, средств человеку необходимо постоянно вести против собственной души, побуждающей его к дурному, а также против наущений шайтана.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

СУНАН АТ-ТИРМИЗИ. ХАДИСЫ 53-54

Сообщение ФАРУК »

40 - باب ما جاء في التمندل بعد الوضوء
40 – Глава: «Использование полотенца после совершения омовения».


53 - عَنْ عَائِشَةَ قَالَتْ كَانَ لِرَسُولِ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- خِرْقَةٌ يُنَشِّفُ بِهَا بَعْدَ الْوُضُوءِ.
قَالَ أَبُو عِيسَى حَدِيثُ عَائِشَةَ لَيْسَ بِالْقَائِمِ وَلاَ يَصِحُّ عَنِ النَّبِىِّ -صلى الله عليه وسلم- فِى هَذَا الْبَابِ شَىْءٌ. وَأَبُو مُعَاذٍ يَقُولُونَ هُوَ سُلَيْمَانُ بْنُ أَرْقَمَ وَهُوَ ضَعِيفٌ عِنْدَ أَهْلِ الْحَدِيثِ. قَالَ وَفِى الْبَابِ عَنْ مُعَاذِ بْنِ جَبَلٍ.
قال الشيخ الألباني : ضعيف

53 – Сообщается, что ‘Аиша сказала:
«У посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был кусок материи, которым он вытирался после совершения омовения».Также этот хадис передали Ибн ‘Ади 1/154, аль-Хаким 1/54, аль-Байхакъи 1/185.
Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Хадис ‘Аиши является не сильным и нет ничего достоверного в этой главе от пророка, да благословит его Аллах и приветствует. А про Абу Му’аза (одного из передатчиков этого хадиса) говорят, что (его зовут) Сулейман ибн Аркъам, и он является слабым по мнению хадисоведов».
Также он (ат-Тирмизи) сказал: «В этой главе передается и хадис от Му’аза ибн Джабаля».
Шейх аль-Албани сказал: «Слабый хадис/да’иф/». См. «Да’иф ат-Тирмизи» 7.
Также этот хадис назвали слабым Ибн ‘Ади, аль-Багъави, Ибн аль-‘Араби, аз-Захаби, Ибн Муляккъин, Ибн аль-Къаййим, Ибн Хаджар, аш-Шаукани и аль-Мубаракфури. См. «аль-Камиль» 4/231, «Шарху-с-Сунна» 1/343, «‘Аридатуль-ахвази» 1/77, «ат-Тальхис» 121, «аль-Бадр аль-мунир» 2/254, «Задуль-ма’ад» 1/190, «ад-Дирая» 1/54, «Тахкъикъ мишкатуль-масабих» 1/226, «Нейль аль-аутар» 1/221, «Тухфатуль-ахвази» 1/74.
Однако позже в своей книге «ас-Сильсиля ас-сахиха» (5/133) шейх назвал этот хадис хорошим в совокупности с другими путями его передачи, так как причиной слабости этого хадиса служит плохая память некоторых его передатчико а не то, что они обвинялись во лжи или в другом. Аллах же знает об этом лучше всех!

54 - عَنْ مُعَاذِ بْنِ جَبَلٍ قالَ:
" رَأَيْتُ النبيّ صلى الله عليه وسلم إِذَا تَوَضّأَ مَسَحَ وَجهَهُ بِطَرَف ثوْبِهٍ ".
قال أبو عيسى: هَذَا حَدِيثٌ غَرِيبٌ، وَإِسنَادُهُ ضَعِيفٌ. وَرِشْدِينُ بنُ سَعْدٍ وَعَبْدُ الرّحْمَن بنُ زِياد بنِ أَنْعُمٍ الإِفْرِيقِيّ يُضَعّفانِ فِي الْحَدَيثِ.
وقدَ رَخّصَ قَوْمٌ مَنْ أَهْلِ الْعِلْمِ مِنْ أَصْحَابِ النّبيّ صلى الله عليه وسلم وَمَنْ بَعْدَهُمْ فِي التّمَنْدُلِ بَعْدَ الوُضوءِ.
وَمَنْ كَرِهَهُ إنّمَا كَرِهَهُ مِنْ قِبَلِ أَنّهُ قِيلَ: إِنّ الْوُضُوءَ يُوزَنُ. ورُوِىَ ذَلِكَ عَنْ سَعِيدِ بْنِ الْمُسَيّبِ وَالزّهْرِيّ: حَدّثَنَا مُحَمّدُ بْنُ حُمَيْدٍ (الرّازيّ) حَدّثَنَا جَرِيرٌ قَالَ: حَدّثَنِيهِ عَلِيّ بنُ مُجَاهِدٍ عَنّي، وَهُوَ عِنْدِي ثِقَةٌ، عَنْ ثَعْلَبَةَ عَنِ الزّهْرِىّ قالَ: إِنّمَا كُرِهَ المِنْديلُ بَعْدَ الْوُضُوءِ لأِنّ الْوُضوءَ يُوزَنُ.
قال الشيخ الألباني : ضعيف الإسناد
54 – Сообщается, что Му’аз ибн Джабаль сказал:
«Я видел, как совершив омовение, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вытер лицо полой своей одежды». Также этот хадис передал аль-Байхакъи 1/236.
Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Этот хадис неизвестный/гъариб/, а его иснад является слабым. Некоторые ученые из числа сподвижников и последователей Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует!) считали допустимым использовать полотенце после омовения. Те же, кто считал это порицаемым, опирались на известные слова: «Вода омовения будет взвешиваться на Весах деяний». Об этом передаётся от Са’ида ибн Мусаййаба и аз-Зухри. Рассказал нам Мухаммад ибн Хамид … о том, что аз-Зухри сказал: «Причиной из-за которой порицается использование полотенца после омовения является то, что вода омовения будет взвешиваться на Весах деяний».
Шейх аль-Албани сказал: «Иснад хадиса слабый/да’иф/». См. «Да’иф ат-Тирмизи» 8. Также шейх аль-Албани сказал, что этот хадис является подкрепляющим для предыдущего, что в сумме возводит их до степени хороших. См. «Сильсиля ас-сахиха» (5/133).
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

СУНАН АТ-ТИРМИЗИ. ХАДИС № 55

Сообщение ФАРУК »

41 - باب فِيمَا يُقَالُ بَعْدَ الْوُضُوءِ. (41)
[/arabic]
41 – Глава: О том, что говорят после (завершения) омовения.


55 - عَنْ عُمَرَ بْنِ الْخَطَّابِ قَالَ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم-
« مَنْ تَوَضَّأَ فَأَحْسَنَ الْوُضُوءَ ثُمَّ قَالَ أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ اللَّهُمَّ اجْعَلْنِى مِنَ التَّوَّابِينَ وَاجْعَلْنِى مِنَ الْمُتَطَهِّرِينَ فُتِحَتْ لَهُ ثَمَانِيَةُ أَبْوَابِ الْجَنَّةِ يَدْخُلُ مِنْ أَيِّهَا شَاءَ ».

55 - Сообщается, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Перед любым из вас, кто совершит омовение и сделает это должным образом, а потом скажет: ‘Свидетельствую, что нет бога достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и Его посланник. О Аллах, сделай меня (одним) из кающихся и сделай меня (одним) из очищающихся’/Ашхаду ан ля иляха илля-Ллаху вахдаху ля шарика ляху, ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расулюху. Аллахумма-дж’альни мина-т-таввабина ва-дж’альни миналь-мутатаххирин/,— обязательно откроются восемь врат рая, и войдёт он, через те, какие пожелает!”».
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6167.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: СУНАН АТ-ТИРМИЗИ

Сообщение ФАРУК »

42 - باب فِى الْوُضُوءِ بِالْمُدِّ. (42)
[/arabic]
42 - Глава: «Совершение омовения водой в количестве одного мудда»(1).


56 - عَنْ سَفِينَةَ
أَنَّ النَّبِىَّ -صلى الله عليه وسلم- كَانَ يَتَوَضَّأُ بِالْمُدِّ وَيَغْتَسِلُ بِالصَّاعِ.
قَالَ أَبُو عِيسَى حَدِيثُ سَفِينَةَ حَدِيثٌ حَسَنٌ صَحِيحٌ.
وَهَكَذَا رَأَى بَعْضُ أَهْلِ الْعِلْمِ الْوُضُوءَ بِالْمُدِّ وَالْغُسْلَ بِالصَّاعِ. وَقَالَ الشَّافِعِىُّ وَأَحْمَدُ وَإِسْحَاقُ لَيْسَ مَعْنَى هَذَا الْحَدِيثِ عَلَى التَّوْقِيتِ أَنَّهُ لاَ يَجُوزُ أَكْثَرُ مِنْهُ وَلاَ أَقَلُّ مِنْهُ وَهُوَ قَدْرُ مَا يَكْفِى.
قال الشيخ الألباني : صحيح

56 – Передают со слов Сафины (2), да будет доволен им Аллах:
«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, купался с одним са’а (3) (воды), а омовение/вудуъ/ совершал с одним муддом». (4)
Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Хадис Сафины хороший-достоверный».
Некоторые ученые придерживаются мнения, что омовение совершается водой в количестве одного мудда, а полное омовение/гъусль/ — одним са’а. Аш-Шафи’и, Ахмад и Исхакъ сказали: «Смысл этого хадиса не в том, что нельзя использовать меньше или больше воды, а в том, чтобы только показать количество воды, которого достаточно».
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Ибн Маджах» 216.
____________________________________________________________________
(1) - Мудд – мера объема. Канонический мудд равен от 1,053 до 1,055 литра. Прим. пер.
(2) - Это вольноотпущенник посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Его куньей была Абу ‘Абду-р-Рахман. Говорят, что так же его звали Михран или по другому. См. «Тухфатуль-ахвази» 1/183.
(3) - Са’ – мера объема. Канонический са’ равен четырем муддам или же 4, 212 литра. Прим. пер.
(4) - Также этот хадис передали Ахмад 6/121, 249, Абу Дауд 92, ан-Насаи 1/179, Ибн Маджах 268, ад-Даракъутни 35, аль-Байхакъи 1/195, аль-Баззар 1587, ат-Табарани 6438, ат-Тахави в «Шарх ма’ани аль-асар» 2/49, Ибн ‘Асакир в «Му’джам аш-шуюх» 2/788.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: СУНАН АТ-ТИРМИЗИ

Сообщение ФАРУК »

43 - باب مَا جَاءَ فِى كَرَاهِيَةِ الإِسْرَافِ فِى الْوُضُوءِ بِالْمَاءِ. (43)
[/arabic]
43 - Глава: Что сказано о нежелательности расточительного использования воды при совершении омовения.


57 - حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ بَشَّارٍ حَدَّثَنَا أَبُو دَاوُدَ الطَّيَالِسِىُّ حَدَّثَنَا خَارِجَةُ بْنُ مُصْعَبٍ عَنْ يُونُسَ بْنِ عُبَيْدٍ عَنِ الْحَسَنِ عَنْ عُتَىِّ بْنِ ضَمْرَةَ السَّعْدِىِّ عَنْ أُبَىِّ بْنِ كَعْبٍ عَنِ النَّبِىِّ -صلى الله عليه وسلم- قَالَ
« إِنَّ لِلْوُضُوءِ شَيْطَانًا يُقَالُ لَهُ الْوَلْهَانُ فَاتَّقُوا وَسْوَاسَ الْمَاءِ ».
قَالَ وَفِى الْبَابِ عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ عَمْرٍو وَعَبْدِ اللَّهِ بْنِ مُغَفَّلٍ.
قَالَ أَبُو عِيسَى حَدِيثُ أُبَىِّ بْنِ كَعْبٍ حَدِيثٌ غَرِيبٌ وَلَيْسَ إِسْنَادُهُ بِالْقَوِىِّ وَالصَّحِيحِ عِنْدَ أَهْلِ الْحَدِيثِ لأَنَّا لاَ نَعْلَمُ أَحَدًا أَسْنَدَهُ غَيْرَ خَارِجَةَ. وَقَدْ رُوِىَ هَذَا الْحَدِيثُ مِنْ غَيْرِ وَجْهٍ عَنِ الْحَسَنِ قَوْلَهُ وَلاَ يَصِحُّ فِى هَذَا الْبَابِ عَنِ النَّبِىِّ -صلى الله عليه وسلم- شَىْءٌ. وَخَارِجَةُ لَيْسَ بِالْقَوِىِّ عِنْدَ أَصْحَابِنَا وَضَعَّفَهُ ابْنُ الْمُبَارَكِ.
قال الشيخ الألباني : ضعيف جدا

57 - Передают со слов Убаййи ибн Ка’ба о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, у омовения есть шайтан, которого называют Валхан. Остерегайтесь же наущения воды».
Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «В этой главе передаются также хадисы от ‘Абдуллы ибн ‘Амра и ‘Абдуллы ибн Мугъаффаля».
Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Хадис Убаййа ибн Ка’ба неизвестный/гъариб/, и его иснад по мнению хадисоведов, не является сильным и достоверным, потому что нам не известен ни один человек, передававший бы этот хадис, возводя его к пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, кроме Хариджы.
Этот хадис передается по другому пути передачи как высказывание аль-Хасана. Однако в этой главе от пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, нет ничего достоверного. По мнению наших товарищей, Хариджа не является сильным передатчиком и слабым его называл Ибн аль-Мубарак».
Этот хадис передали ат-Тирмизи 57, Ибн Маджах 421, Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» 3/497.
Шейх аль-Албани назвал хадис очень слабым. В его иснаде присутствует Хариджа ибн Мус’аб, которого ат-Тирмизи и другие назвали слабым. Однако он является очень слабым передатчиком. Хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб» сказал: «Матрук. Он подтасовывал хадисы от лжецов. Говорят, что Ибн Ма’ин обвинял его во лжи». См. «Мишкат аль-масабих» 1/131, «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 1970.
Ответить