Не читайте витр как магъриб
Не читайте витр как магъриб
Ассаламу алайкум. Раньше я был как мне казалось на хороших деверительных сайтах и брал знания от них.
примерно год назад я прочёл там хадис о том что пророк соллаллоху алайхи вассаллам сказал: "Не читайте витр как шам(магъриб)"(смысл который я понял). После чего я стал часто читать 1ракаат только иногда в 5 ракатов. И в шархе они указали что не нужно читать как (магъриб).
Достоверныйли этот хадис, если да то как на самом деле нужно понять?
примерно год назад я прочёл там хадис о том что пророк соллаллоху алайхи вассаллам сказал: "Не читайте витр как шам(магъриб)"(смысл который я понял). После чего я стал часто читать 1ракаат только иногда в 5 ракатов. И в шархе они указали что не нужно читать как (магъриб).
Достоверныйли этот хадис, если да то как на самом деле нужно понять?
-
- Сообщения: 2270
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
- Откуда: http://hadis.uk/
Re:
Ва алейкум салам ва рахматуЛлах!NezNayKa писал(а):Ассаламу алайкум.
Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:NezNayKa писал(а):примерно год назад я прочёл там хадис о том что пророк соллаллоху алайхи вассаллам сказал: "Не читайте витр как шам(магъриб)"(смысл который я понял).
«Не совершайте витр в три рак’ата, однако совершайте пять или семь (рак’атов) и не уподобляйте его закатной/магъриб/ молитве!» Этот хадис передали ат-Тахави 1/292, Ибн Хиббан 2429, ад-Дара Къутни 1669 и аль-Хаким 1/446, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима» и с ним согласился аз-Захаби. см. "ат-Таравих" 99, 100.
Да, хадис достоверный. Достоверность этого хадиса подтвердили имам хафиз аль-‘Иракъи, хафиз Ибн аль-Муляккъин, Шу’айб аль-Арнаут и шейх аль-Альбани.NezNayKa писал(а):Достоверный ли этот хадис
Очень просто брат! Не уподоблять витр магърибу. То есть, если ты совершаешь его в три рак’ата - не садиться после второго рак’ата на ташаххуд, а встаешь и совершаешь сразу третий, а потом только после третьего рак’ата садишься и читаешь ташаххуд. ВаЛлаху а’лям!NezNayKa писал(а):как на самом деле нужно понять?
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 16 сен 2010, 20:47
Re:
A kto prishol k takomu mneniyu iz uchenih!!!???Очень просто брат! Не уподоблять витр магърибу. То есть, если ты совершаешь его в три рак’ата - не садиться после второго рак’ата на ташаххуд, а встаешь и совершаешь сразу третий, а потом только после третьего рак’ата садишься и читаешь ташаххуд.
- abu_amir33
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 23:06
- Откуда: Austria
Re:
Если разделить витр таслимом (т.е после 2 ракаатов) то это не как маг1риб получается или? А можно делать так, после салатуль Иша сделать 1 ракат витра и лечь спать?
- Абу 'АбдуЛлагь
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 21 май 2009, 22:35
- Откуда: Махачкала
Re: Не читайте витр как магъриб
Салам алейкум братья, ответ на этот вопрос был дан уже в нескольких темах:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=11&t=4098
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=11&t=4098
Например, имам ас-Сан'ани в "Субулю-Ссалям" 2/20 и шейх аль-Альбани в "Кыяму Рамадан" сказали, что делая уитр в три рака'ата, не следует читать ташахуд кроме как в последнем рака'ате. Более того, как говорил шейх аль-Альбани, совершение уитра с ташаххудом во втором рак’ате не имеет под собой никакой достоверной основы в Сунне! И такое понимание наилучшим образом помогает совместить хадисы о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) делал уитр в три рака'ата с тем, чтобы не уподоблять уитр молитве магъриб, которая также состоит из трех рака'атов.Islam Islam писал(а):A kto prishol k takomu mneniyu iz uchenih!!!???Очень просто брат! Не уподоблять витр магърибу. То есть, если ты совершаешь его в три рак’ата - не садиться после второго рак’ата на ташаххуд, а встаешь и совершаешь сразу третий, а потом только после третьего рак’ата садишься и читаешь ташаххуд.
Поэтому, если человек совершает уитр именно в три рака'ата, то он делает их разом с одним ташахудом в конце, или же разделяя их саламом, делая сначала 2, а потом 1 рака'ат.
Нет не получается, более того самый лучший вариант совершения ночных молитв, делая их попарно, т.е. отдавая салам через каждые два рака'ата. И Ибн ‘Умар рассказывал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал уитр по два рака’ата, разделяя его таслимом (словами приветствия), после чего совершал один нечетный рака’ат”. аль-Бухари 991.abu_amir33 писал(а):Если разделить витр таслимом (т.е после 2 ракаатов) то это не как маг1риб получается или?
А в чем проблема?А можно делать так, после салатуль Иша сделать 1 ракат витра и лечь спать?
Конечно можно, ведь в хадисе про уитр сказано: «Кто хочет пусть совершает пять рак'атов, кто хочет пусть совершает три, и кто хочет пусть совершает один рака'ат». Абу Дауд 1422, ан-Насаи 8/238. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность
И сколько сахабов делали уитр в один рака'ат, и Усман и Му'ауия и Ибн 'Аббас и др.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 07 янв 2010, 13:37
Re: Не читайте витр как магъриб
Шейх Ибн `Усеймин сказал: «Если уитр читается в три рака`ата, то для него есть два вида (описания) и они обе узаконенны:
Первый вид: прочитать разом три рака`ата c одним ташаххудом (ан-Насаи 3/234, Малик в «Муатта» 466, Ибн Аби Шайба 2/290);
Второй вид: прочитать уитр, давая салям после двух рака`атов, затем прочитать еще один рака`ат (Даракутни 2/35. См. также Ибн Хиббан 2435).
Все это пришло в Сунне. И если делать иногда один вид, а иногда другой, то так будет лучше» (Шархул-Мумти`, 2/50).
А Аллах знает лучше!
Первый вид: прочитать разом три рака`ата c одним ташаххудом (ан-Насаи 3/234, Малик в «Муатта» 466, Ибн Аби Шайба 2/290);
Второй вид: прочитать уитр, давая салям после двух рака`атов, затем прочитать еще один рака`ат (Даракутни 2/35. См. также Ибн Хиббан 2435).
Все это пришло в Сунне. И если делать иногда один вид, а иногда другой, то так будет лучше» (Шархул-Мумти`, 2/50).
А Аллах знает лучше!
- abu_amir33
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 23:06
- Откуда: Austria
Re: Не читайте витр как магъриб
ДжазакумуЛлаху хайран.Сегодня братья быстро отвечают))
- Abu Hasan Weliy
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 12 дек 2009, 18:20
Re: Не читайте витр как магъриб
Ас-саламу алейкум уа рахматулуллахи уа баракатух!
Два вопроса есть, в случае если читать по схеме: ташаххуд после второго + таслим, и кыям на третий рака'ат ))
1. Как сидеть после второго рака'ата: как на последнем, подгибать ногу под правое бедро (т.е. считать его последним рака'атом)?
2. Как начинать третий рака'ат? Как-бутдо он первый и читать ду'а Сана или сразу с та'аууз и басмала?
حياكم الله و بياكم و جعل الجنة مثواكم
Джазакумуллаху хайран касира!
Два вопроса есть, в случае если читать по схеме: ташаххуд после второго + таслим, и кыям на третий рака'ат ))
1. Как сидеть после второго рака'ата: как на последнем, подгибать ногу под правое бедро (т.е. считать его последним рака'атом)?
2. Как начинать третий рака'ат? Как-бутдо он первый и читать ду'а Сана или сразу с та'аууз и басмала?
حياكم الله و بياكم و جعل الجنة مثواكم
Джазакумуллаху хайран касира!
- ابن مراد الداغستاني
- Сообщения: 614
- Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12
Re: Не читайте витр как магъриб
Уа 'алейкуму ссаляму уа рахмату-Ллаhи уа баракатуh.
1 Ан-Наса'и (1/173) приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
Прим. переводчика: об этом сидячем положении ''ифтираш'' речь шла в конце раздела ''О выпрямлении после (первого) земного поклона''.
2 Аль-Бухари и Абу Дауд.
а это приводится ранее в главе "О выпрямлении после (первого) земного поклона":
Затем «он простирал свою левую ногу по земле (, подгибая её под себя,) и усаживался на неё [, расслабляясь] 3» ; он велел так же делать ''человеку, который плохо помолился'', сказав ему: «Когда ты склоняешься в земном поклоне, то прими устойчивое положение, а когда поднимешься (из него), сядь на левое бедро» 4. {Это сидячее положение называется ''ифтираш'' – прим. переводчика}.
«Он ставил вертикально (ступню) правой ноги» 5 и «направлял её пальцы в сторону Киблы» 6.
3 Ахмад и Абу Дауд приводят этот хадис через хорошую цепочку передатчиков.
4 Аль-Бухари и аль-Байхаки.
5 Ан-Наса'и приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
6 Передали Муслим, Абу ‘Авана, Абу аш-Шайх (Ибн Хаййан) в ''Ма раваху Абу аз-Зубайр ‘ан Гайр Джабир'' (№№104-106) и аль-Байхаки.
в книге шейха аль-Альбани, да помилует его Аллаh, приводится:Abu Hasan Weliy писал(а):1. Как сидеть после второго рака'ата: как на последнем, подгибать ногу под правое бедро (т.е. считать его последним рака'атом)?
Первый ташаххуд
Затем он (да благословит его Аллах и приветствует!) усаживался для чтения ташаххуда после совершения второго рак‘ата. Если намаз состоял из двух рак‘атов, как, например, утренний намаз, то «он садился ''муфтаришан1''» , как и между двумя земными поклонами. Точно так же «он сидел во время совершения первого ташаххуда» 2 в намазах, состоявших из трех или четырех рак‘атов.1 Ан-Наса'и (1/173) приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
Прим. переводчика: об этом сидячем положении ''ифтираш'' речь шла в конце раздела ''О выпрямлении после (первого) земного поклона''.
2 Аль-Бухари и Абу Дауд.
а это приводится ранее в главе "О выпрямлении после (первого) земного поклона":
Затем «он простирал свою левую ногу по земле (, подгибая её под себя,) и усаживался на неё [, расслабляясь] 3» ; он велел так же делать ''человеку, который плохо помолился'', сказав ему: «Когда ты склоняешься в земном поклоне, то прими устойчивое положение, а когда поднимешься (из него), сядь на левое бедро» 4. {Это сидячее положение называется ''ифтираш'' – прим. переводчика}.
«Он ставил вертикально (ступню) правой ноги» 5 и «направлял её пальцы в сторону Киблы» 6.
3 Ахмад и Абу Дауд приводят этот хадис через хорошую цепочку передатчиков.
4 Аль-Бухари и аль-Байхаки.
5 Ан-Наса'и приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
6 Передали Муслим, Абу ‘Авана, Абу аш-Шайх (Ибн Хаййан) в ''Ма раваху Абу аз-Зубайр ‘ан Гайр Джабир'' (№№104-106) и аль-Байхаки.
а в соответствующей главе в этой книге приводится:Abu Hasan Weliy писал(а):2. Как начинать третий рака'ат? Как-бутдо он первый и читать ду'а Сана или сразу с та'аууз и басмала?
Слова обращения к Аллаху с мольбой в начале намаза
(ду'а аль-истифтах)
(ду'а аль-истифтах)
Затем он (да благословит его Аллах и приветствует!) начинал чтение (намаза) с произнесения многих различных ду'а, обращенных к Аллаху, в которых он восхвалял Всевышнего Аллаха, прославлял и превозносил Его, велев так же поступать и ''человеку, который плохо помолился'', сказав ему: «Намаз человека не будет полным до тех пор, пока он не скажет такбир, не восхвалит Всеславного и Всесильного Аллаха и не превознесет Его, (а затем) не прочтет из Корана столько, сколько ему не составит труда…».
уа-йякAbu Hasan Weliy писал(а):ДжазакумуЛлаху хайран касира!