Ответы на контрольные вопросы по "Блеск убеждения"

Ответить
Abuhameed al-Balkari
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 14:06

Ответы на контрольные вопросы по "Блеск убеждения"

Сообщение Abuhameed al-Balkari »

АсСаляму уалейкум уарахматуЛлахи уабаракятух,братья! Хотел бы выставить эти ответы на вопросы и вижу в этом несколько плюсов:
1)Исправление ошибок,которые могут быть,в силу того,что не всегда было время сконцентрироваться(работа ,семья и т.д.),а ведь эта книга по акъыде.
2)помощь тем братьям,которые отвечают на вопросы,но по какой-то причине не могут найти определенные ответы
3)уделение большего внимания нашей акъыде
Пусть никого не смущает,что некоторые вопросы пропущены,т.к. вопрос заключался в том,чтобы выучить аят, т.е устные вопросы
Отвечал в основном по урокам нашего брата Рината Абу Мухаммада,но также смотрел в печатную версию от брата Абу Мусы,выставленую здесь на форуме, а так же был и другой источник.Так в этих ответов указание на то,какую пользу принес Ринат мусульманам СНГ этой работой.Сколько терминов раскрыто,как разжеванно (осталось проглатить) в вопросе акъыды.Так же хотел обратить внимание(хотя до меня это делали наверно сотни раз и по-подробнее) на понимание и донесение Ринатом темы иман,т.е никого муржиизма.Что иман-это слово,дело,убеждение,становится больше при подчинении Аллаху,становится меньше при подчинении шайтану(будь он проклят).

1)Блеск убеждения или достаточная,то,что достаточно из убеждений.Автора зовут Ибн Кудама аль-Макдиси над смилуется над ним Аллах).
2)Слово «люмъа» имеет два значения:а)от слова лама'ан-это блеск.б)Второе значение «бульгъа»-то,что является для исполнения нужды.
3)Вступительная речь,которую автор произнес в начале книги называется- «бараату истигъляль».Эта такая вступительная речь,когда автор вкратце говорит о том, о чем будет говорить в этой книге.
4)Приверженцы Сунны и джама'ата свои исследования в вопросе убеждения строят на толковании шести основ веры.То,что приходит в хадисе Джибрииля(вера в Аллаха,в Его ангелов,в Его Писания,в Его посланников,в Судный день,в предопределение всего злого и доброго).
5)Первые поколения ученых не посвящали отдельные работы таухиду аль-улюхия потому, что не было ширка в нашей умме в этом разделе.Пока не пришел Османский халифат.
6)в этих вопросах ахлю-сунна уаль-джама'а противоречит заблудшим течениям им пришлось вставить их в книги по убеждению.Например:пишется о сподвижниках.матерях правоверных
правителях и т.д.
7)Здесь имеется ввиду "ташбих мутлякъ".Ташбих бывает двух видов:"ташбих мутляк"-абсолютное сходство,что приравнивается к "тамсилю".Пример :уалиязубиЛлях говорить"моя рука на подобии Руки Аллаха".2)"Мутлякъу ташбих"-начальная степень схожести.Пример:у меня есть рука и у Аллаха есть Рука,но мы не знаем,какая Она..
8)"Тамсиль"-это полное уподобление,что является харамом.А"ташбих"-это уподобление в некоторых вещах,например: в названии(здесь имеется ввиду"мутлякъу ташбих").Что же касается "ташбих мутлякъа"-то он равен "тамсилю".
9)Если к нам приходит достоверный хадис:будь-то «мутауттир» или «хабар аль-ахад» мы его
принимаем как в ибадате,так и убеждениях.
10)Правило в отношении одиночного сообщения у ахлю-сунна уаль-джама'а такое,что мы принимаем хадисы «аль-ахад» в убеждениях и в делах .если эти хадисы достоверны.Чтобы хадис был достоверным он должен обладать следующими условиями:1 "Иттисалю санат"-цепочка передачиков2)"адалю"-каждый из передатчиков должен быть благочестивым3)"добт"-хорошая память4)"адаму аш-шузус-чтобы он небыл исключением"5)"адаму аль-илля".-что бы не было болезни.
11)они сказали,что есть разногласия в принятии "хабарь аль-ахад",и что большинство учены сказало,что хабар аль-ахад не принимается,а это ученые подобно им.(т.е. ученые попавшие под влияние философии).
12)Абу Хамид аль Газали"мустафа";Фахрудин ар-Рази"аль махфуз фи усулиль фикх";книга"аль-Кашшаф"Замахшари.
13)Хукм того,кто делает "радд"(отрицание),и "тамсиль"(уподобление)-он является кафиром.Что касается того,кто делает"тауиль"у нас три положения:
1)Кто делает "тауиль"и это его ижтихад и у него"хусну ния" хорошие намерения.Если ему станет истина и он вернется к ней.Этот человек берет ажр.
2)Кто делает тауилль из-за своих страстей и "тауссуба".Например человек изучает на основании далиля и у него "шубха",и он думает"разве мои учители не знают,а ты знаешь".У него"тауссуб"и "хава".И у него есть оправдание-"важхуль люгъа"-его хукм "фасикъ"нечестивец.
3)Кто делает"тауиль" из-за своих страстей и "тауссуба" и у него нету "ваджхуль лю'а"(то,что поддерживает его мнение)-хукм его кафир.
)Если человек является ученным,то он должен возвращать непонятное к понятому.Например в наше время люди читают Коран для мертвых и говорят,что пророк('алейхи саляту уа Салям!) разрешил нам давать садака за мертвых.У нас есть основа"Сегодня каждая душа получит только то,что приобрела,и не будет сегодня несправедливости.Воистину Аллах скор в расчете"сура Верующие,17аят.Значит остальное-исключение из этого.Как сказал пророк('алейхи саляту уаСалям):"Если человек умрет,то заканчиваются его дела,кроме трех:знание,садака джария,и праведный сын". 2)если,человек не ученый и не знаешь,то спроси знающих(ученых).Как сказал Аллах Всевышний"Мы послали до тебя посланников,которым внушали откровения.Если вы не знаете,то спросите обладателей напоминания". Если человек не найдет ученых,то он должен сдаться.Как сказал имам Аш-Шафи'и:"Я верю в весь Коран,как этого хочет Аллах, и верю все хадисы,как этого хочет пророк('алейхи саляту ва Салям). 4)Если человек не знает,то он не должен входить в книги и говорить об Аллахе без знания,чтобы аяты не разногласили."Неужели они не задумываются над Коранам?Ведь если бы он был не от Аллаха,они нашли бы в нем много противоречий"(сура Женщины).
18)Ученые раскритиковали эти слова.Правильно сказать:мы верим в слово(ляфз) и в смысл(ма'на). Но оправдали шейха тем, что наверное он имел ввиду не влезаем в смысл подобно ашаритам,которые меняют смысл,опираясь на ум.
19)Весь "мухкам"-понятный для всей уммы в общем"Алиф.Лам.Ра.Это-писание,аяты которого ясно изложены,а затем разъеснены Мудрым,Ведающим ;весь"муташабих"-"Аллах ниспослал наилучшее повествование-Писание,аяты которого "муташабих" там приказ и здесь приказ,там рассказ и здесь рассказ-т.е. со схожими аятами;есть" мухкам" и "муташабих"-"Он Тот,Кто ниспослал тебе Писание,в котором есть ясно изложенные,аяты,составляющие мать Писания,а так же другие аяты,являющиеся иносказательными"(аль-Имран),т.е. часть понятна,а часть не понятна для некоторых.Смотря на понимание людей,контексты Корана делится на:четкие и понятные для каждого и непонятные.И что касается непотняго люди делятся на два вида:те,кто следует за учеными-это вера,и если не понятен какой-то аят и нету у них знания,то они не начинают,что-то выдумывать.Т.е.-я верю в этот аят(то,о чем он говорит),но не начинаю его как-то толкавать без знания.Это был первый тип.О втором типе людей Аллах сказал"Те,чьи сердца уклоняются в сторону следуют за иносказательными аятами,желая посеять смуту и добиться толкования."(аль-Имран).Т.е человек видит непонятный для него аят и начинает толковать Коран без знания.Первая же группа на верном пути-это те,о которых в Коране сказано"Мы уверовали в него.Все от нашего Господа"(аль-Имран).
20)"Мухкам"-это ясные аяты для всей уммы(джинсу-ль- умма).Это то,что не нуждается в тафсире.
21)"Муташаббих"-смысл схожий(одни аяты похожи на другие).Так же "мутташабихат"-не ясные(нуждающиеся в тафсире).
22)Тауиль делится на два вида:тот,который приходит в Коране и Сунне.У него определенный смысл есть."Тауиль мусталих",который придумали философы или же ученые усулюль-фикх.Что касается Корана и Сунны,то тут слово"тауиль"и любое однокоренное слово имеет два смысла:тафсир(толкование) и конец чего-то(языковое значение). 1)Пример тафсира:пророк('алейхи саляту уаСсалям)взял за руку Ибн Аббаса и сказал:"О Аллах,научи его тауиллю"-т.е. тафсиру. 2)второе-это языковое значение.Что значит конец чего-то.Конец чего-то бывает либо в ахбар,либо в ахкам.Примеры с концом света и концом жизни пророком('алейхи саляту уа салям).Либо тауиль-с-Сыфат,т.е.(какие они. сыфаты)-"кайфия" образы.Что же касается"тауиль мусталих"-то его смысл искажение.
23)Если мы читая Коран имеем ввиду сифаты Аллаха то мы останавливаемся на словах ... хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха, а если речь идет о чем ни будь другом мы читаем …хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха и обладающие основательными знаниями.
24))Полное имя имама Ахмада-Ахмад Ибну Мухаммад ибну Ханбал Аш-Шейбани.
25)Мы верим в это и подтверждаем без придания образа и смысла и ничего не возвращаем,и то с чем пришел посланник истина и поэтому мы не будем отвергать то,что пришло от Пророка('алейхи саляту уа Салям),и не будем описывать Аллаха больше,чем Он описал Сам Себя,без границы и без конца.Нет Ему подобных,и Он Слышащий,Видящий.И будем говорить так,как Он сказал,и будем описывать тем,чем Он Сам Себя описал,не будем это переходить.И не будем Его лишать атрибутов,из-за ужаса которого нам преподнесли(т.е. из-за того,как ужасно нам Его преподнесли).И не знаем истинности, кроме как через Посланника('алейхи саляту уаСсалям) и подтверждение Корана"
26)Без образа,который придают Мушаббиха и Мужжасима.Это те,которые делают ташбих и сравнивают Создателя с созданиями.А когда имам Ахмад сказал"и не верим в смыслы"он тем самым ответил "муаттыля",а это"джахмиты,ашариты,муртазалиты,матурудиты,куллябиты и т.д.),те которые меняют смыслы контекстов,меняют тот смысл,который внешне виден на другой смысл.
27))Он это взял из того,чем нас обязывает шахада"Ашхаду анна Мухаммадун расулюЛлах".Верим в атрибуты захиран не придавая образа и не влазия в тот смысл,о котором говорят ахлю-бид'а.Они делают тауиль внешнему смыслу.
28)как сказал Абдуллах ибн Муббарак"Аллах отелен от Своих созданий" т.е. мы не перемешены с Всевышним Аллахом.Т.е.мы должны верить,что Всевышний Аллах возвышен над всеми созданиями,то что Он над небесами,отдален от Своих созданий.А какая разница только Один Аллах знает. Имам Ахмад сказал"без границы"т.е.граница она есть,а какая мы не знаем."без конца",который представляем.Т.е."Где граница между нами и Аллахом Всевышним,есть ли конец?"-не должны представлять.
30)Это очень важное правило"къаида".Потому,что люди описывают Аллаха теми Именами,которыми Он Сам Себя не описал.И тот человек,кто описывает Аллаха тем,чем Он Себя не описал,тот человек выходит за границы.Потому,что у нас правило,что касается Имен и Атрибутов Всевышнего Аллаха,то они-"таукифия".Это значит,что мы имеем право описывать Аллаха только теми Именами,которыми Он Сам Себя назвал. Второе: под словом"таукифия"подразумевается следующее:то,что мы не из любого Атрибута Аллаха берем Имя.
З1)Муджассима-это те,кто делают сравнение и сравнивают Создателя с созданиями.
З2)Муаттиля-это те,которые меняют атрибуты Аллаха,тем самым отрицают(ашариты,матурудиты,куллябиты).
З3)Требующи знание должен понимать основы акъыду ахлю-сунна валь-джама'а и полностью наизусть выучить матны,после этого если он встретит непонятные слова от ученых он поймет о чем он говорил.
З4)От Ибн Аббаса приходит,что аят"в тот день,когда вскроется Голень"-он сделал тафсир"в тот день,когда будет тяжелое положение". Это не значит,что Ибн Аббас отвергает,что у Аллаха есть сыфат Голень.Ибн Аббас подтверждал,что у Аллаха есть Голень.Однако Ибн Аббас делал тафсир этому аяту согласно правилом арабского языка.В арабском языке есть:мудаф и мудафун илейк.Если мудаф возвращается к Имени Аллаха,то у нас несколько положений.У нас есть "заъд"сущность(то,что можно почувствовать органами,слуха,зрения,осязанием и т.д.) и "ма'на"- смысловое то,чего нельзя почувсвовать.Если мудафун илейк-эта ма'на и оно возвращается на Аллаха,то это сыфат Аллаха.Если же-это за'д у нас два варианта:1)если за'д не может существовать сам по себе,то это Атрибут Аллаха.Например Рука Аллаха (ЯдуЛлахи),рука не может существовать сама по себе.2)Если за'д может существовать отдельно,то это приписывание создания к Создателю.Например:посланник Аллаха,верблюдица Аллаха-они могут быть сами по себе.Это означает почет"ташриф"или устрашение огонь Аллаха"тахфиз". "Сакихи"-это мудофун илейк возвращается на Раббуна и можно смело сказать,что это Голень Аллаха.А если у нас нету мудафун илейк-"ан сакъи",то можно понимать так и так.Ведь в аяте не пришел мудафун илейк.Хотя более правильный тафсит,который сделал Пророк('алейхи саляту уаСсалям) и многие другие сахабы,что здесь имеется ввиду Голень Аллаха.И хадис с тафсиром Пророка('алейхи саляту уаСсалям)приходит в аль-Бухари,от Аби Саада аль-Худри.Возможно Ибн Аббас не слышал этого хадиса.
З5)Имам аш'Шафи'и сказал"Я верю в Аллаха и то,что пришло от Аллаха и так,как от меня хочет Аллах.Я верю в Посланника и то,что пришло от Посланника и так,как от меня хочет Посланник."
36)Имам Шафи’и сделал радд муттааулля(те которые искажают) и мумассиля(те,которые уподобляют).Радд состоит в том, что не те не другие не верят в Аллаха Всевышнего и в то, что пришло от Аллаха так, как  того хочет Аллах. Т.е. они стали добавлять- это мумассиля.(они стали сравнивать) А что касается муттаауля  ,то они наоборот уменьшили.
37)У нас правило, что точно так же как мы говори о за’д(сущности)Всевышнего Аллаха, И таким же образом об Именах и Атрибутах. .Потому, что мы Его не видели и не с чем нам Его сравнить,и Он нам не сообщил об образе. 
З8)Сунна-три вещи. 1)Самая важная-убеждение,что только Аллах достоин поклонения."Мы отправили к каждой общине посланника""Покланяйтесь Аллаха,сторонитесь Тагута."также"Мы послали Нуха к его народу,и он сказал"О мой народ!Поклоняйтесь Аллаху ибо нету у вас другого Божества,помимо Него.Я боюсь,что вас постигнут мучения в Великий день!" "Мы отправили к адитам их брата Худа.Он сказал:"О мой народ поклоняйтесь Аллаха,ибо нету т вас ибо нету другого божества,кроме Него."И быть искренним,не придавать Аллаху сотоварищей.Так же быть непричастным к ширку и к тому,кто делает ширк,нужно ненавидить кафиров,а место ненависти в сердце.Но ненависть не мешает хорошим нравам.И ненависть не является помехой тому,что бы при призыве быть мягким и мудрым. 2)Вторая вещь-подтверждение Имен и Атрибутов Аллаха,которыми Он Сам описал Себя в Коране или же посланник Аллаха('алейхи саляту уаСсалям)в достоверной Сунне.Подтверждение Его действий таким образом,как подобает Ему,и очищать Аллаха от подобия,от того,что Он подобен своим созданиям;говорить "нет никого подобному Ему".Мы имеем убеждение,что Аллах имеет Имена и Атрибуты, и что нельзя их искажать,и надо верить так,как этого хочет Аллах и Его посланник "'алейхи саляту уаСсалям",а так же иметь непричастность к тем,кто отрицает какие-то Имена или Атрибуты,или искажает Имена и Атрибуты Аллаха. 3)придерживаться Шариата и любой Сунны,которая пришла от Пророка ('алейхи саляту уаСсалям),т.е. слова,убеждения,дела.Так же мало этого,нужно быть непричастным к бидаатам:будь это в вопросах акъыды,или же в вопросах дел и каких-то слов.Так же должна быть непричастость к бидаатчикам.
39)Из злых последствий бидаатов:1)Бидааты вносят раскол в религию Аллаха!Например:один из видов бидаата-это партии, джамааты.Всевышний Аллах говорит"...и не будьте в числе многобожников,в числе тех,которые внесли в свою религию и стали сектами,каждая из которых радуется тому,что имеет."(ар-Рум).2)причина разногласий."Если же они уверуют так же,как и вы уверовали,тогда они идут на прямом,если же они отвернутся,то они будут в разногласии"(аль-Бакара).З)Всевышний Аллах не принимает бидаа в хадисе сказано"Тот кто сделает дело,на которое не было нашего приказа-то это дело будет отвергнуто."4)"Какое-бы бида'а народ не оживил,они тем самым умерщвляют что-то из сунны-как об этом говорили саляфы.5)Заблуждение от прямого пути и следование путям,ведущих к огня.И поэтому,как пришло в хадисе от Ибн Масхуда,что пророк (салЛаху 'алейхи уаСсалям)однажды нарисовал длинную линию и по краям нарисовал короткие линии и сказал:"Вот прямой путь,а это пути шайтана.На каждом из этих путей стоит шайтан,и того,кто ему ответит закидывают в огонь"и потом прочитал аят"Таков Мой прямой путь.Следуйте по нему и не следуйте другими путями,поскольку они собьют вас с Его пути.Он заповедовал вам это,будь может вы устрашитесь"(аль-Ан'ам).6)Отсутствие благодарности"шукр"в отношении Аллаха.Аллах Всевышний сказал нам:"Вот ваш Господь возвестил"Если вы будете благодарны,то я одарю вас еще большим.А если вы будете неблагодарны,то ведь мучения от меня тяжки".И благодарность у нас не только на языке,благодарность должна быть в делах,в убеждениях.7)Человек,который вводит бидааты в Ислам он косвенно вносит поправки в Шариат.8)Этот человек косвенно обвиняет Пророка('алейхи саляту уаСсалям)в том,что он до нас не донес.
40)Ибн Масхуд сказал:"Следуйте,следуйте и не придумывайте ничего,вам достаточно того,что оставил Пророк"'алейхи саляту уаСсалям".
41)останавливайся там,где остановился народ(сподвижники).Если они где-то остановились,то они это делали на основе знания.И если от чего-то удержались,то удержало их понимание,имеющее силу.Они были намного сильнее в понимании и достойней в понимании..Если бы то,что случилось после них,было бы в этом добро,они бы намного раньше нас это делали бы.А если,что-то случилось после них-то это первый кто противоречит их пути.И сторонился их сунны.Сахабы описали из сунны все чего достаточно.И рассказали все полностью.И поэтому,тот кто приувеличивает-он чрезмерствующий.А тот,кто меньше чем они делает,он не доделывает.Есть люди,которые проявили сухость,а некоторые проявили черезмерность.И сахабы между этими двумя на прямом пути.
42)Это значит,что нам мусульманам нужно спрашивать у учены,идущих на по пути сподвижников,а не доходить самим,и если они о чем-то молчать,то их останавливает знание и понимание.В такой ситуации,нам тем более следует молчать.Чтобы не попасть под эти слова:"Не влазь в то,в чем у тебя нет знания,потому,что: слух,зрение,сердце-все в Судный День будет спрошенно за это". Так же если сахабы слышали Имена и Атрибуты, и не искажали-они делали это на основе знания.И если они влазили в какой-то вопрос,то это на основании знания.Знание от посланника"'алейхи саляту уаСсалям"или на основании Корана и Сунны,как они поняли в соответсвии с арабским языком.Это первый раздел.Второй раздел,то о чем они молчали и обходили на основе знания,имеющим силу.Они входили в те вопросы,которые после них,потому что они не знали?Нет.Потому,что имели знание,имеющее силу.
43)т.е. сахабы более достойнее добра.Поэтому если кто-то говорит,что то,что случилось после сахабов-в этом есть добро.Мы говорим,что если в этом деле добро,то первые кто сделали это-это сахабы.А если сахабы не делали,то в этом добра не было. Пример с хадисом от Абу Мусы аль-Ашари...
44)Придерживайся достоверных сообщений тех,кто был до вас даже если все люди от тебя откажутся.И берегись мнений мужчин,даже если они тебе украсят.
45)Здесь имеется ввиду-то,что сказано,только на основе мнения,которое не опирается на Коран и Сунну.Так же следует обратить особое внимание на слова"даже если они тебе это преукрасят.".Поэтому многие мусульмани являются воинами из войска шайтана и сами этого не подозревают.Нужно знать,что если мы спаслись от шайтана в ширке,то он захочет ввести нас в бидаа,если спаслись от бидаа,то он захочет нас ввести в кабаир,если спасся от кабаир,то он введет тебя в сагъаир,если ты спасся от сагъаир,то он тебя введет в разрешенные дела,которые ты так много делаешь,что оставляешь ибада,если ты от этого спасешься,то он из двух благих дел заставит тебя делать то,за что ты награду меньше возьмешь,если и это нет,то шайтан может тебя ссорить с твоим братом.
46)Правильными весами является Коран и Сунна в понимании праведных сподвижников. Т.е., если мы слышим какой-то человек говорит о каких-то убеждениях, кто бы он не был, какое-бы он звание не имел, мы ставим  эти убеждения на весы. На одну чашу мы ложим эти убеждения, а на другую Коран, Сунну и понимание праведных сподвижников. Если язычок ровный, то мы принимаем это: будь-то убеждение, будь-то слова или дела. Если язычок  переходит или не доходит,то мы не принимаем
47)Ахмад ибн аби Дуад был из тех,кто призывал людей и заставлял их,угрожая смертью,к тому,что Коран созданный.
48)Халифа из данной истории звали Уафикун Биллях.
49)Цепочка начинается от Набита ибну Асама(еврея,который заколдовал Пророка ‘алехи саляту уаСсалям),потом от него взял его племянник Талут, потом от него взял идею Баян ибну Сама’ан, потом он передал Джаату ибну Дирхаму, потом эта идея дошла дошла до Джаата ибну Сафуана, главного распространителя этой идеи.
50)Это три человека Уасан ибну Ата’а, Амар ибну  Абу Убейд, Бишр ибну Гъыяс аль Мириси.
64)"Идафа"добавление в Имени Аллаха бывает двух видов:"аз-за'д"Сущность,либо"ма'на" смысл.Что касается"ма'на",то если мы видим перед Именем Аллаха"ма'на",то смело можно говорить,что это Атрибут.Что касается "За'д"Сущности делится на два вида:1)то,что само по себе не существует им2) то,что может само по себе существовать.Если приходит"За'д"-то,что не может существовать сам по себе и преписывается к Аллаха,то это значит Атрибут Аллаха.Другой же вид называется"приписывание создания к Создателю"в качестве:почета"ташриф","та'азым"величие,устрашение"тахъуиф"
65)Атрибуты с точки зрения подтверждения и отрицания делятся на"субутия"-это то,что Аллах Всевышний Себя описал в Коране или Сунне,а "сальбия"-это то,что Аллах отрицает от Себя.И отсюдого правило:какое-бы мы качество не отрицали,мы от сюда берем противоположное.В отличии от Муртазалитов,Джахмитов,ашаритов.А так же есть Атрибуты,которые Аллах Всевышний не утверил и не отрицал-мы о них молчим.Атрибуты,которые утвердил по отношению к Себе Аллах Всевышний:есть Атрибуты Сущности"За'тия"-это те Атрибуты,которыми описан Тот,Кого описывают(подобно Атрибутам,Лицо и Руки); и есть Атрибуты действия"Фи'лия",и есть Атрибуты действия и Сущности вместе"За'тия уаль Фи'лия"
66)Мы описываем Аллаха двумя руками.Значит эти аяты...мухкам.Потому,что в арабском языке есть такое правило,когда мы говорим об одного мы никогда не описываем его двумя.Точно также,множественное число никогда не описывается двойственным числом.Однако двойственное число описывается множественным,точно так же,как один описывается множественным.Когда Аллах описан Одной Рукой,то здесь имеется ввиду"джинсу-ль-яад".Т.е. вид руки.Что же касается множественного числа,то из языка арабов, двойственное число, если добавляется к местоимению двойственного или множественного числа,то этот мудаф превращается во множественное число.А Коран пришел на арабском языке.Довод аят"Если вы покаятесь перед Аллахом"-здесь имеется ввиду Айша и Хафса.Они две женщины.И дальше Аллах Всевышний обратился"если они покаются перед Аллахом,факъум сагъат кулюбукум".Сколько сердец у женщин.У женщины два сердца.У каждой из них по одному сердцу.И если сердца два,почему пришло двойственное число,потому что это путь арабского языка.Пришло из арабского языка,то что если у тебя слово двойственном числе преписываеття к дамиры в множественном или двойственном числе,то это слово(которое приписывается) превращается во множественное число,чтобы было легко произнести.
67Маджиъ,итъян,нузуль-это Сыфата "фи'лия."
68)имам Мухаммад Амин аш-Шанкъити, который про ашаритов и подобным им сказал:
«Когда их мозги покрылись наджасой сравнения, они сделали та’уиль».Первое- они сравнили, второе они сказали, что сыфат «фи’лия- это хаудис ,т.е. новые вещи,а новыми вещами описывается только новая вещь, а  если мы опишим Аллаха Всевышнего сыфатом «фи’лия»,то Аллах Всевышний не является Создателем, а является создание «уалия зубиЛлях».и это их побудило к тому, чтобы изменять эти Атрибуты
69)"каф"-добавляют подтверждение.Указывает на повторение предложения.Арабы добавляют букву или слово,чтобы повторить тем самым предложение.Т.е.,что бы не повторять предложение они добавляют букву. "каф"-смысл"силя".Другое мнение каф переводится подобие.Переводится"Нет ничего подобия подобного Ему".Это самое верхнее отрицание подобия в арабском языке."каф" в смысле"мисла".
70)Некоторые обладатели знания сказали,потому что слух и зрение являеется самым распространенным атрибутом среди тех,кто обладает душой.Слух есть у мухи и у комара,так же слух.Слух комара,разве он подобен слухт человека.Нет.Огромная.Общее то,что комар слышит и человек слышит.Так как каждому из них подобает.Всевышний указывает,что если у нас созданий есть разница,то какова же разница между Создатилем и созданиями.Так же Всевышний перерубает желание познать образ.
71)Это нисхождение таково,как подобает Всевышнему Аллаху и Его Величию.И оно не подобно снисхождения созданий.Мы подтверждаем смысл и отказываемся от того,чтобы приставить образ.Что касается тех, кто искажает то им мы скажем им1) То,что это(их искажение) противоречит основе.Всевышний Аллах обязал нас верить во внешний смысл аятов и хадисов.Если бы Аллах что-то другое имел бы ввиду,то пророк('алейхи саляту уаСсалям) обязательно что-то добавил,т.е. пояснил бы,что не Сам Аллах спускается,а Его Милость.А если пророк('алейхи саляту уаСсалям)промолчал,то от нас требуется уверовать в это,с чем обратился к нам пророк('алейхи саляту уасСалям). 2)Милость Аллаха постоянно нисходит на Его рабов.(то,что мы видим,слышим и т.д.).В этом нету смысла(т.е. в том смысле "нузуля",как об этом говорят искажающие.,т.к. Милость Аллаха постоянно нисходит на рабов.Если они хоть на момент лишились бы Милости Аллаха,то погибли бы).Поэтому ложным является искажение тех,кто искажает "нузуль" на "Рахма".Этим атрибутом Аллаха описал пророк"салЛаху 'алейхи уаСсалям"и никто не может описать Аллаха лучше,чем пророк('алейхи саляту уаСсалям),и никто не очищает и не возвеличивает Аллаха,больше чем Его посланник('алейхи саляту уассалям).
72)!)"Иттисалю санат"-цепочка передачиков2)"адалю"-каждый из передатчиков должен быть благочестивым3)"добт"-хорошая память4)"адаму аш-шузус-чтобы он небыл исключением"5)"адаму аль-илля".-что бы не было болезни.
73-74)Аллах Всевышний дивится и довод тому хадис приведенный Имамом Ахмадом"Аллах удивляется парню,у которого нет детства."Т.е. нету у него склоннасти к тому,что заботит молодых.Нету страсти.В этом хадисе говорится,что Аллах удивляется.И это является сыфа.Так же об этом атрибуте говорится в Коране.Аллах Всевышний говорит"Я удивлен".И это читается в одном караате.Аллах Всевышний описал Себя атрибутом удивления,поэтому мы признаем этот атрибут.И когда мы описываем Аллаха удивлением-это не то удивление,которым описан раб.Это удивление нисходит из-за отсутствия знания.Так как удивление бывает из-за отсутсвия знания,а иногда и со знанием. Второй вид удивления заставляет тебя поднимать место того,кто вызвал удивление.Или же как пришло в хадисе"Аллах Всевышний удивляеется тому,что его рабы отчаиваются несмотря на то,что скоро изменит это положение".И эти хадисы и подобные им,если приходят с достоверным иснадом и те кто передает достоин доверия мы принимаем в соответствии с правилом:без искажения,без отрицание,без придавания формы,и без уподобления.

75)Если какой-то человек представит то,что Аллах Всевышний, когда мы Его описываем атрибутами,-какой-то вид,то смело можно сказать,что Аллах не такой.Потому,что человек не может представить какую-то вещь,если человек не видел эту вещь.Вторая вещь-если не видел что-то подобное.Третье-если не видел что-то из этого вида.Четвертое.Или же кто-нибудь не опишит.Эти четыри не подходят под Имена и Атрибуты Аллаха Всевышнего.Потому,что мы не видели Аллаха Всевышнего и не с чем нам Его сравнить,и никто нам Его не описал.
76)Уляма сказали,что в Коране слово"истауъ"пришло в четырех смыслах.Если приходит слово"истауа",а после нее частица" 'аля",то оно указывает на четыри смысла.1)" 'аля"-возвысился;2)"иртаф'а"-тоже возвысился;3)"са'ада"-тоже возвысился.4)"истакъарра"-восстановился после возвышения.Второй смысл,если приходит"истауаъ",а после нее частица"иля"-его осмысл отправился,взял себе цель.Третий смысл,когда приходит"истауаъ",а вслед частица"уау"-его смысл выровнивились.Четвертый смысл-это когда лязима,т.е. нету никого дамира.Его смысл созрел.
77)На это указывает Коран(все прекрасные Имена,которые указывают на высоту Аллаха Всевышнего;Аллах Всевышний в семи местах в Коране говорит,что Он возвысился над троном и огромое количество хадисов,которое указывает на это 3)визде где слово"фаукъ" ,подобно хадисам где говорится где говорится,что ангелы бояться своего Господа сверху;4прямые аяты,где указывается,что Аллах вверху.5)все аяты где говорится о"раф"и"сугъут".Так же самым явным далилем является ми'радж пророка('алейхи саляту уассалям)6)аяты и хадисы,где говорится Аллах Всевышний нисходит,так же то,что нисходят ангелы и спускаются книги.8)то,что приходит более ста хадисов,где говорится,что пророк('алейхи саляту уассалям)поднимал руки к небу. Сунна,Иджма и фитра человека." хадис от Мувия бин Хаккама..........Так же мы знаем,что Муса('алейхи салям)говорил,что Аллах вверху.
78)В суре "Исра"говорится:"Когда беда постигает вас в море, вас покидают все, к кому вы взывали, кроме Него. Когда же Он спасает вас и выводит на сушу, вы отворачиваетесь. Воистину, человек неблагодарен.

Неужели вы не опасаетесь того, что Он может заставить часть суши поглотить вас или низринуть на вас ураган с камнями? Ведь тогда вы не найдете себе попечителя и хранителя
Аллах Всевышний говорит"Неужели вы обезопашены от того,что Аллах Всевышний не откроет землю и вы под землю".И вот мы спросим ашаритов"Не обезопашены ли вы от Того,Кто землю может открыть?".Он не может сказать"Здесь ангел".Если скажет,то кафиром может стать.И он говорит"Здесь Аллах".Мы говорим"Почему ты здесь говоришь Аллах,а в суре "Мульк"говоришь,что это ангел?".Это называется произвол.
79)"Аль-ъулю" бывает трех видов.1)-ый вид-высота сущности"ъулю-з-за'д"-то,что Аллах Всевышний над всеми Своими созданиями.2-ое"ъулю-ль-кахар"-высота силы,то что Он над всеми Своими созданиями властью;3-е"ъулю-уль-къадар",т.е. высота достоинства,положения-то,что все Его Атрибуты являются самыми полными.

80)Здесь"фи"более правильный смысл "'аля".Здесь более правильный смысл вверху или над небесами.Т.е. подразумевается,Тот Кто над небесами.То,что у нас частица "фи"приходит в смысле"'аля"распространенно в арабском языке и это пришло у нас в Коране.Аят с фараоном.Так же пример с хадисом,про женщину,которая вошла в огонь по причине кошки.А иногда тафсир "небеса"-высота."сама"-это имя указывающие все,что вверху.В отличии от русского слова небо.
86Древний вид или старый вид или же вечный вид-они имеют ввиду,то что Аллах Всевышний говорил и говорит и всегда описан Сыфатом калям. ,т.е.не было так,чтобы Аллах не говорил,а потом начал говорить.Второе-единицы его слов являются новыми.Потому,что он связан с Желанием Аллаха.Когда захочет говорит.Когда захочет и что захочет.Т.е. Всевышний Аллах описан у тебя описанием,что Он говорит."Азали"-вечный.А что касается Корана,то это единица слова"хадису-ахад".
87)Къадим переводится как предшествующий.В отношении Аллаха Всевышнего когда используют слово "къадим"-используют в смысле"'азали"-вечный.
88)Ашариты подтверждает семь атрибутов,но не потому что Коран на это указывает,а потому что их разум указывает.
89)Этот имам так ответил"Представь я так прочитаю.А что же ты тогда будешь делать со словами Всевышнего"И когда Муса пришел к месту встречи,Аллах разговаривал с ним."
90)"Маукуф"-это тот хадис,который передается от сподвижников.Уляма говорят,что"маукуф"может иметь хукм"марфу'а".Когда сподвижник говорит о чем-то будущем,о чем-то скрытом,то смело можно говорить,что это пророк('алейхи саляту уассалям)сказал.Потому,что в таких вещах сподвижник не может делать свой ижтихад.
91)Нет это подтверждение не одинаково.Ашариты говорят,что речь Аллаха-это речь в Душе и ее невозможно слышать.И Он,когда хочет ее донести,то Он внушает.Наприме Джибриля('алейхи салям).Ахлю-сунна уаль-джама' говорят,что Аллах говорит.Говорит теми словами,которые слышат Его создания.Голосом.И поэтому,то что услышится состоит из букв.
96)"Иъраб" Корана у саляфов-это чтение Корана в соответствии с правилами арабского языка,без ошибок.Так как он был ниспослан арабом.
97)Приписывание Корана к Джибриилю('алейхи салям),т.е. это приписывание донесения.Если один человек передает хадисы,то этого его будет речь,а слова?.Слова же будут Пророка ('алейхи саляту уассалям).Есть разница между речью и словом.И на это не обратили внимание некоторые люди. И поэтому здесь приписывание Корана к Джибриилю('алейхи салям)и к Пророку('алейхи саляту уассалям) они посчитали за то,что Аллах не говорил этим Кораном.И пророк(салЛаху 'алейхи уассалям),когда говорил нам Кораном,передавал нам его-это стало его речью.Но слова были словами Аллаха Всевышнего.
99)Имам аш-Шафи'и произнес аят"И они от Господа в тот день будут скрыты"-здесь имеются ввиду кафиры.И поэтому,если они скрыты от Аллаха Всевышнего из-за гнева на них,это указывает на то,что верующие увидят Аллаха,потому что Он ими Доволен.А иначе не былобы разницы между верующими и кафирами.
100)Пророк (саллаЛаху 'алейхи саляту уаСсалям) сказал"Поистине вы увидите вашего Господа,точно также,как вы увидите эту луну,ничто вам не будет мешать увидеть это"
101)Пророк('алейхи саляту уасСалям)сказал,что"аз-зияда"-это взгляд на Всевышнего Аллаха.Передано в сахих Муслиме.
102)Слово назар в Коране пришло в нескольких смыслах:1)Если пришло слово назара и не пришло ни какой частицы,после назара-то это указывает на интизар-ждешь.Пример: Аллах Всевышний сказал"Они жду тауиля?" так же "И в тот день, когда скажут мунафики мужчины и мунафики женщиные тем,которые уверовали,подождите нас,мы возьмем немножко от вашего света".2)Когда приходит"ан-назар",а после нее частица "фи"-его смысл таффакур-задумываться."Неужели они не задумываются над величием небес и земли".3)Когда приходит назара,а после этого приходит частица иля-муаянна-видение."На Господа смотрящие".
104)мы им ответим,что вы даже в нахле ошиблись.Ибну Малик сказал"и тот,кто скажет,что отрицание с цастицей "лян"указывает на вечное,того слова отвергай и все другие принимай"потому,что от арабов ничего подобного не пришло.Потому,что лян не указывает на постоянное.Далиль то,что Аллах Всевышний рассказал про Марьям,что она сказала:"Я сегодня не буду разговаривать с человеком".Потом же она разговаривала.Если бы лян указывал на вечное отрицание,то не было бы смысла приводить частицу сегодня.
115) Желание Аллаха Всевышнего бывает:"аль-кауния","аль-шараия".Желание"кауния"-это то,что происходит в бытие.Со всем,что происходит,хотя Аллах Всевышний может быть Недоволен этим,но Он это пожелал по Мудрости.И то,что Аллах пожелал в кауни,оно обязательно случится.Желание же шараия-это то,что пожелал Аллах,но которое не всегда сбывается.Это желание,которым Аллах Всевышний нас испытывает.Желание связанное с бытием называют"аль-маши'а", а желание связанное с шариатом называют"ирада-ту-шараия".Разница между ними:1)ирада"кауния" связанна с теми вещами,которые творятся в быту.Что же касается"шараия",то она связана с теми вещами,которые творятся в шариате.Желание "кауние"-шире.2)"Кауния"-может быть любимым,а может быть не любимым."Шараия"-обязательно должно быть любимым.З)Если Аллах захочет что-то в бытие,оно обязательно случается,а что касается Желания связанное с шариатом-может быть,а может и не быть.4)"Кауния"-распространяется на каждую вещь,что касается шараия связанна только с шариатскими делами.
116)действие является атрибутом раба.А раб является созданием Аллаха.Любое действие,которое от нас исходит-оно строится на двух вещах.Если одной из этих двух вещей не будет,Аллах Всевышний раба спрашивать не будет.А это желание и мощь.И так как Аллах Всевышний Создатель человека,значит Он же Создатель его качеств, а это желание и мощь.И любое действие исходит из двух качеств: желание и мощь.Значит желание и мощь являются причинами действия.И уляма говорят,что Создатель причины является Создателем результата.И поэтому,если Всевышний Аллах-Он Создатель мощи и желания в тебе,отсюдого следует,что Он является Создателем результата,т.е. все действия,которые исходят от человека,являются созданиями Всевышнего Аллаха.Однако свои действия человек делает сам.
117)"къада"предопределение бывает двух видов:"къада уаль хаир"и "къада уаль шарр".Что же касается предобределения добра,то къада делится на два вида:"къада"и"макъды",т.е. само действие Аллаха Всевышнего и то,что касается того лица в отношении которого это добро предопределенно.Если Аллах Всевышний предопределяет зло,то в действии Аллаха оно так и остоется добром,а что касается человека,то в нем может быть зло.И то-это зло не абсолютное.
118)Къадария, джабрия, и ахлю-сунна валь-джама'а.Къадариты-это те,которые отрицают то,что Всевышний Аллах является Создателем действий рабов.И они делятся на два течения.1-ые это те,которые отрицают,что Аллах Всевышний знает о действиях рабов-они кафиры.2-е течение говорит,что Аллах знает,но не создает.Джабрия делится на два:1)-ые те,которые отрицают желание человека абсолютно,говоря,что человек,подобно перушку(сюда входят джахмиты).2-ые-ашариты,которые говорят,что человек подобен ножу.
119)У предопределения есть две степени:1)первая степень-это то,что перед действиями рабов.2)вторая степень-это то,что сопроваждает само действие.Первая степень делится на две стадии:"ильм"и"китаба".Док-во (Разве ты не знаешь,что Аллах знает то,что на небесах и на земле.У Него ключи от сокровенного,не знает их кроме Него никто.Он знает то,что на суше и что на мое.Не падает лист того,чтобы Он не знал об этом.И нет ни зернышка во мраке зели не сухого не влажного-все это в ясном Писании).Так же (Все малое и большое записано).Так же хадис от Ибн Умара,где Пророк ('алейхи саляту уассалям) сказал: "Аллах предопределил судьбы творений,записал их,до того как создал небеса и землю за 50000 лет).Вторая степень -это маши'а(желание) и халякъа(создание).Док-во: (Но не пожелаеете вы если не пожелает Аллах),(Аллах создает вас и то,что вы делаете)
121)Если мы говорим про акъыду и будут слова,которые используют бидаатчики,ты должен объяснить,что имеешь ввиду.Поэтому не надо использовать те слова,что использует ахлю-бидаа,кроме как если ты не объяснишь,что ты имеешь ввиду.
122)Мы не знаем о предопределении Аллаха,пока оно не случится.То,что предопределенно является секретом,поэтому если раб начнет ковыряться в этом вопросе,то он не дойдет до желаемого.Если только он не будет идти в соответствии с контекстами.Что же касается слов Ибн Аббаса,то здесь имеется ввиду выходя за рамки Корана и сунны.Потому,что если раб начинает заходить в вопрос предопределения без знаний-он заходит в заблуждение.
123)Причины заблуждения рабов в вопросе предопределения то,что они зашли в причины действия рабов.И зашли в вопросы предопределения без знания.
124)"Забудь о понимании,ведь наш Господь рассказал нам о споре ангелов(тот спор о создании людей)из-за своего не знания,точно так же тебе примером является Хидр и Муса('алейхи салям)когда они собрались,помутнела чистота их сбора несколько раз,и Хидр говорил"Еще раз так спросишь,уйдешь от меня".И оставил его калим(т.е. с разбитым сердцем).Много раз Муса порицал Хидра.И причины разногласия является разница в знаниях.Либо в некоторых знаниях,либо во всех знаниях.И отсюдого следует,что Господь-Он полностю противоречит своим созданиям.(если между созданиями разногласия).И не будь джахилим в отношении той васыя,которую я тебе сказал и бери ее,благодаря Того,Кто воскрешает людей.
127)Муржииты-которые сказал,что иман-это слова и убеждения.муржия бывают двух видов:"гъулятуль-муржия",т.е. муржия,которые перешли все границы.Которые говорят,что иман представляет из себя только знание.Вторые говорят,что иман-это слова и убеждения,то что дела не входят в иман,то что они не входят в понимание иман,то что дела не являются столпом имана.Это муржия-фукаха.Это распространено среди ханафитов.Что касается тех,кто с другой стороны,то они сказали,что иман либо полностью уходит,либо полностью остается,они говорят,что иман не делятся,и отрицают что иман становится больше или меньше,и отрицают,что иман-может уйти часть его и остаться основа.И это мнение хауриджей и тех,кто последовал за ними такферистов.Что касается имана у ахлю-сунна уаль-джама'а,то они говорят,что иман-это то ,что содержит в себе пять вещей.Убеждение сердцем,произносить речью,дела органами,иман становится больше при подчинении Аллаху Всевышнему,становится меньше при подчинении шайтану.
128)восновном после имана в языковом значении приходит частица "лям".Что касается шариатского значения имана,то после него приходит частица ба.
129)когда уляма говорят,что амаль(дела)являются из понимания имана и что они являются столпом,без которых иман не действителен-имеется ввиду вид дел(джинсуль-амаль),а не единицы дел.
130)тот,кто обвиняет в неверии оставляющего столпы ислама не выходит из круга ахлю-сунна валь-джамаа.Что же касается обвинения в неверии того,кто упорствует в грехах,то это выводит из круга ахлю-сунна валь-джама'а.
131)Мутлякуль- иман-это начальная степень имана.А иман- мутлякъ-это полная вера.
132)Это къаулю би-ль-лисан речь языком,2)иътикъаду би-ль- джанан убеждение сердцем,3)амаль биль-аркан дела органами.4)иязиду бит-та'ати Рахман,5)уа янкъусу бит-та'ати шайтан.Это означает,что иман-мутафадыль.Т.е. разный бывает.И это отличие ахлю-сунна уаль-джама' от муржиитов,муртазалитов,хариджитов.У которых иман,как один кусок.Иман может меняться в зависимости от дел,так же иман может быть в своей основе разным.
133)Ахлю-сунна в отличии от приверженцев нововведений верят во все скрытое,о чем сообщил пророк ('алейхи саляту уассалям).Среди этого Аль-исра уаль миърадж в том виде,как это пришло,не искажая;история с Мусой('алейхи салям)и ангелом смерти;признаки Судного дня(даджал,снисхождение Исы...)и то,что будет в Судный день.Так же ахлю-сунна верит,в отличие от приверженцев нововвидений,в мучение могилы,так же в блаженство могилы.
134)"Если Всевышний Аллах захочет вывести Своих созданий после смерти,ко второму воскрешению,пошлет Он на землю,под которой они находятся и Аллах-Он Мощен обладает властью,пощлет дождь густой белый десять и десять и после него два десятка дней и начнут из него расти тела людей подобно растению райхана и до тех пор пока не прийдет время матери рожать(земля) и родит она.Господь небес прикажет и она раскроется и тут мы увидим младенцев,подобных полноценным парням.
135)Самый лучший из сподвижников-это Абу Бакр-ас-Сыддик;за ним Умар-Фарук;затем-Усман обладатель двух нуров;затем Али(да будет доволен ими всеми Аллах);затем мухаджири(среди мухаджиров лучшие-это десять обрадованных раеш) ,затем ансары,затем те,кто давали присягу у дерева,затем те,кто принял ислам до открытия Мекки,затем те,кто принял ислам после этого.
136)Абу Бакр,Умар,Усман,Али,Тальха,Зубеир,Саад ибн Абу Вакас,Саид,Абдуррахман бин Ауф,Абу Убейда ибн аль-Джарах.
137)Их несколько видов:1)тот,кто поносит всех сподвижников или говорит,что большинство сподвижников являются кафирами,вероотступниками,кроме некоторых-те кафиры.Потому,что эти люди,сказав,что большинство сахабов кафиры-тем самым отвергают Коран.В котором Аллах Всевышний сказал"Аллах доволен теми мусульманами,которые дают тебе присягу под деревом"и в этой присяге учавствовало более тысячи сподвижников.2)которые поносят некоторых из сахабов-здесь мы разбираем.Если он их поносит и считает,что они сделали упущения-это является одним из смертельных грехов-но это не выводит из ислама.Однако если он ненавидит сподвижников,презирает их-это является куфром.Потому,что Аллах описал сподвижников теми,кого ненавидят кафира.Что касается матерей правоверных-поношение их такое же как поношение сподвижников.А тот же кого-то из них обвиняет кто-то обвиняет в прелюбодеянии или же Айшу-тот кафир.Потому,что он тем самым не верит в аяты о непричастности Айшы(да будет доволен ею Аллах).
138)
139)Нет,это выражение не абсолютное.Здесь имеется ввиду дела,которые не доходят по своей степени тяжести до большога куфра.Потому,что есть дела которые указывают на куфр человека,к примеру: бросать Мусхаф на землю или открыто поносить Аллаха Всевышнего(да убережет Аллах от этого).
140) «Истихляль»-это делать то,что назвал Аллах харамом-халялем.Т.е. иметь убеждения на какой-то харам,что это халяль
141)Шариатское правление приобретается следующими способами:1)либо его выбирают ахля-хилля уальакъ,т.е. это уляма и близкие(люди имеющие вес в правлении) .Как выбрали сахабы Абу Бакра.(но не народ).2)Или же берет власть силой и каким-нибудь путем(например Муавия).З)Если правящий человек после себя оставляет.(пример с становлением правителем Умара).
142)Против нечестивых правителей выходить не разрешается.Выход может быть словом и делом.Это является акъыда муртазалитов и хариджитов,что можно выходить против правителей.Что же касается ахлю-сунна уаль-джамаа,то их акъыда,что до тех пор пока правитель остается мусульманином,уаджибом для него подчинение,чтобы он не делал.И нельзя против него выступать не делами ни словами.Пророк"'алейхи саляту уассалям"сказал:"Тот,кто умрет и нет на его шеи присяги,тот умрет смертью джахилии".Имам Барбахари говорит"Если ты видишь человека,который делает дуа против султана,знай,что он следует по своим страстям".Фудеил ибну Аяд сказал:"Если бы у меня было дуа,на которое Аллах ответит,я б его правителю посвятил".
143)Из сунны то,что мы должны любить сподвижников,говорись о их хороших делах,просить милость для них,просить за них прощения,некогда про ничего плохово не говорить,не говорить про те фитны,которые случились между ними.Мы должны иметь убеждение,что это достойные люди."И те,которые приходят после них говорят"О Господь,прости нашим братьям,которы опередили нас в вере.И не делай в наших сердцах ненависти к тем,кто уверовал".Пророк('алейхи саляту уассалям)сказал"Не ругайте моих сподвижников.Поистине,если кто-то из вас даст садака золотом размером с гору Ухуд.Это не сравнится с тем,что они дали пожертвование размеро с ладошку".Так же из сунны просить Довольства Аллаха за жен пророка('алейхи саляту уассалям).Иметь убеждение,что они очищенные,непричастные к любой мерзости.
144) -1- Это лживые сообщения,придуманные врагами Ислама
. -2- Асары,к которым что-то добавленно или убавленно,т.е. отклоненны от своего истинного смысла.
-3-Есть достоверные асары,но их очень мало,но уних есть уважительная причина,потом что они делали это в результате идштихада.
147)бидаа хуже чем большой грех.Потому,что тот кто убивает,прелюбодейстбует он знает,что он грех делает.А тот,кто делает бидаа-он не только грех берет,но он еще думает,что он прав и борется с тем,кто прав.Бидаат из раздела сомнений,а грех из раздела страстей.В разделе сомнений тяжело тауба делать.И поэтому пророк('алейхи саляту уассалям)сказал"Аллах не принимает тауба бидаатчика,пока он не оставит бидаа".Так же пришло в одном хадисе"Распространяется в бидаатчики его страсти,подобно тому,как распространяется бешенство в человеке,который заболел бешенством".
148)Потому что зло бидаатчика не заметно может быть,в отличие от кафиров.Он может насеять свои сомнения незаментно,при этом опираясь на Коран и Сунну.
149)Здесь подразумевается,что за разногласия среди уляма в второстепенных, они наказаны не будет,с условием чтобы они возвращались к Корану и Сунне.
150)Первое,что мы должны просить милость за всех ученых.И то,что мы должны найти оправдание им в их разногласии.И если уляма ошиблись в каком-то вопросе их иджтихад противоречит сунне нам нельзя за ним следовать не в словах не в делах.И нашей акъыдой является то,что если мужтахид ошибся в каком-то вопросе,то ему аджр,а если правильно,то ему два ажра.А,что касается того,кто слепо следует за ними,после того,как узнал далиль,и узнал,что это противоречит тому,что сказал пророк('алейхи саляту уассалям)-это порицаемо.Саляфы осуждали это.Те,кто ставит мнение людей перед Кораном и Сунной.Если же человек следует за имамом не слепо,однако думая,что те далили,что они привели,здесь мы не имеем право порицать этого человека.
151)Ханафийскй мазхаб,шафиитский мазхаб,маликитский мазхаб,ханбалитский мазхаб.Ханафийский мазхаб:Абу Юсуф,Имам ат-Тахауи.Шафиитский мазхаб:Имам ан-Науаи,хафиз Ибн Хаджар аль-Аслаляни.Маликитский мазхаб: Ибн Абдульбарр,кадий Ийяд.Ханбалитский:Ибн Кудама,Имам Раджаб аль-Ханбали.
al-athariyah_الأثرية
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 18:14

Re: Ответы на контрольные вопросы по "Блеску убеждени"

Сообщение al-athariyah_الأثرية »

Ассаляму алейкум. Можно узнать, откуда взяты эти ответы? Мне кажется, тут есть несколько смысловых и орфографических ошибок. Например вот здесь:
В арабском языке есть:мудаф и мудафун илейк
по-моему в арабском языке нет "мудафун илейк", а есть мудафун илейхи - مضاف أليه Также непонятно что значит
У нас есть "заъд"сущность
вроде бы сущность переводится как "зат" - ذات
Это то, что я нашла в 34-пункте. Остальное не читала, не знаю
Abuhameed al-Balkari
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 14:06

Re: Ответы на контрольные вопросы по "Блеску убеждени"

Сообщение Abuhameed al-Balkari »

Уалейкум аСсалям!
Latifa Umm Muneera писал(а):по-моему в арабском языке нет "мудафун илейк", а есть мудафун илейхи
Latifa Umm Muneera писал(а):вроде бы сущность переводится как "зат" - ذات
Джазаки-Ллаху хайран!
abusalih_kas
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 20:32
Откуда: Kazakhstan

Re:

Сообщение abusalih_kas »

Ассаляму аляйкум!
Прошу Всевышнего Аллаха научить нас тому, что принесёт нам пользу в обоих мирах. Хотел поблагодарить создателей форума за их труд, и прошу Аллаха положить это их дело на их чашу добрых дел. Аминь.
Джазаху Аллаху хайран, брату Абу Халиду, за то, что он выставил ответы на вопросы по этим урокам.
В ответе на 123 вопрос есть опечатка, то есть вместо:
123) Причины заблуждения рабов в вопросе предопределения то,что они зашли в причины действия рабов. И зашли в вопросы предопределения без знания.
следует читать:
123) Причины заблуждения рабов в вопросе предопределения то,что они зашли в причины действия Аллаха. И зашли в вопросы предопределения без знания.
Вот то, на что хотелось бы обратить внимание.
Аватара пользователя
Djigit-Mukiz
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 14:49

Re: БОЛЬШОЙ АРХИВ АУДИО ЛЕКЦИЙ - TOISLAM.COM

Сообщение Djigit-Mukiz »

Уа 'алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!
вопрос о желании Аллаха в бытие
Желание Аллаха Всевышнего бывает:"аль-кауния","аль-шараия".
Желание"кауния"-это то,что происходит в бытие.Со всем,что происходит,хотя Аллах Всевышний может быть Недоволен этим,но Он это пожелал по Мудрости.И то,что Аллах пожелал в кауни,оно обязательно случится.
Желание же шар'ия-это то,что пожелал Аллах,но которое не всегда сбывается.Это желание,которым Аллах Всевышний нас испытывает.Желание связанное с бытием называют"аль-маши'а", а желание связанное с шариатом называют"ирада-ту-шараия".
Разница между ними:1)"ирада"кауния" связанна с теми вещами,которые творятся в быту.
Что же касается"шар'ия",то она связана с теми вещами,которые творятся в шариате.
Желание "кауние"-шире.2)"Кауния"-может быть любимым,а может быть не любимым."Шараия"-обязательно должно быть любимым.З)Если Аллах захочет что-то в бытие,оно обязательно случается,а что касается Желания связанное с шариатом-может быть,а может и не быть.4)"Кауния"-распространяется на каждую вещь,что касается шараия связанна только с шариатскими делами.

Аллаху а'лям!

Ответы на контрольные вопросы по "Блеску убеждени"
Аватара пользователя
Abdullah1983
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 12:54
Откуда: BAKU

Re: Ответы на контрольные вопросы по "Блеску убеждени"

Сообщение Abdullah1983 »

Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху.
Пожалуйста Братья помогите мне найти более качественную запись этого урока. Можно и матн... А то, с 29- по 31 звук очень некачественный... с трудом что то понимаю..Можете скинуть мне на майл если найдете..Abdullah1983@mail.ru Джезекумуллаху хайр...
Ответить