Ответы на контрольные вопросы по 3 основам

'abd_al-karim
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 21:26

Re: Ответы на контрольные вопросы по 3 основам

Сообщение 'abd_al-karim »

Ассаляму аляйкум уа рахматуллахи уа баракятух!

Что касается ответа на этот вопрос:
11 - Назови правила, связанные с таухидом ар-рубубия
То на сколько мне стало понятным из прослушанного, то тут два правила:
1- Таухид ар-рубубиййа содержит (или же подразумевает, или прямо указывает на) таухид аль-улюхиййа. Далиль в словах Аллаха, джалля уа 'аля, в суре [Аль Имран : 80]. В этом аяте приходит слово "арбабан", и сподвижник Ади ибну Хатим, да будет доволен им Аллах, это слово понял именно в контексте улюхийа, спросив Пророка, саллаЛлаху аляйхи уа саллям: "Но ведь мы не поклонялись им?"
2 - Таухид ар-рубубиййа требует от того кто его признает также признать и таухид аль- улюхиййа (таухид ар-рубубийа тастальзим таухид аль-улюхийа). Далиль в словах Аллаха, джалля уа 'аля в суре [Аз-зумар: 38].

УаЛлаху а'лям.
'abd_al-karim
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 21:26

Re: Ответы на контрольные вопросы по 3 основам

Сообщение 'abd_al-karim »

Ассаляму аляйкум уа рахматуллах!
68 - Какова разница между поиском убежища от зла (истиъаза) и прибеганием к кому-либо в поисках добра (лияз)?
Посмотрел в список вопросов на арабском языке, там он если дословно стоит так: Какова разница между исти'азой и лийязом? Видимо переводя вопросы на русский язык ответ не заметив включили в вопрос, т.к. ничего более конкретного, чем то что эти два понятия противоположны друг другу по смыслу в шархе по тексту и по записи не сказано.
27-32 - когда идёт речь о вере в Аллаха, Субханаху ва Таъаля, Его ангелов, Книги, посланников и т.д. , есть ли различие между тем, что подразумевается под верой и минимумов в этом? Если есть, то какой минимум?
В конце 27 начале 28 записей лекций Абу Мухаммад говорит о том, что Иман делится на:
1) Иман иджмааль - минимум из (столпа) имана, обязательный для каждого;
2) Иман тафсыль - конкретности из (столпа) имана, объект изучения требующих знания и ученых.
А на счет того, где какой минимум, там по ходу шарха на каждый столп это указано.
37 - Правило в предопределении (как будет на арабском??)
Если не ошибаюсь, то вот так:
التقدير كاشف و ليس جابر
Ат-такъдиру каашиф уа ляйса джаабир.
27 - Как мы говорим, что Иса, мир ему, живой, если Аллах сказал: " Когда же Ты упокоил меня, Ты стал наблюдать за ними. Воистину, Ты – Свидетель всякой вещи" (5: 117)?
Там в шархе на странице 84 (формат DOC) после этого аята приводится объяснение значения это слова "тауаффайтани" - "упокоил меня". Его смысл "поднял" (рафа'а). В аудио об этом тоже упоминается.

Жду исправлений.
Ассаляму аляйкум уа рахматуллах!
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: Ответы на контрольные вопросы по 3 основам

Сообщение *** »

Если не ошибаюсь, то вот так:
التقدير كاشف و ليس جابر
Ат-такъдиру каашиф уа ляйса джаабир.
Я записал транскрипцию так:
Аль-кодиру аль-кашиф уа ляйса би джабир
Как будет вернее?!
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Ответы на контрольные вопросы по 3 основам

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

*** писал(а):Аль-кодиру

Получается слово

القادر

- что означает "способный". Если говорит о предопределение, то тогда слово -

القدر

- аль-кадар.
Тогда будет так:

القدر الكاشف ليس بجابر


(аль-кадару аль-кяшифу лейса биджабир)
Уа Ллаху а'Лям.
'abd_al-karim
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 21:26

Re: Ответы на контрольные вопросы по 3 основам

Сообщение 'abd_al-karim »

Ассаляму аляйкум уа рахматуллах!
Прослушал еще раз то место, где звучит правило (29 файл 12:00) и там так, как и было приведено (за исключением грамматической ошибки в конце):

التقدير كاشف و ليس جابرًا


ДжазакумаЛлаху хайран!
Аватара пользователя
iasat_ibn_duisanbak
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 15:20
Откуда: Central Asia, Kazakhstan Republic

Re: Ответы на контрольные вопросы по 3 основам

Сообщение iasat_ibn_duisanbak »

Ассаляму'аляйкум! Братья, на сколько вопросов нужно ответить, чтобы перейти на "Люм'атуль-и'тикад"? И достаточно ли самому себе сдать ответы, или нужно сдавать знающим братьям, например, самому Ринату? ДжазакАллаhу хайр!
*muslima*
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 23:57

Re: Ответы на контрольные вопросы по 3 основам

Сообщение *muslima* »

Ва алейкуму ссалям ва рахматуЛлахи ва баракятуху!
ДжазакумуЛлаху хайран!
Адиль Абу Бакр писал(а): Спрашивали Рината насчет боязни джиннов, он сказал что ширк будет если боятся джинна без причины, как ты боишься Аллаха, что Он может тебя наказать в любой момент.
Это как колдуны боятся джиннов?
Адиль Абу Бакр писал(а): Никто из саляфов этого не делал, тоесть не просил извинения, и если бы это было законно, то это было бы известным явлением среди саляфов. УаЛлаху Алям.
Но а это является ширком???
*muslima* писал(а): в лекции говорится, что гыйбада (поклонение) - это все то, что любит Аллах Тагаля и чем Он доволен, будь это речь или дело скрытые или явные! Откуда это взято, т.е. основываясь на что так говорится???
Ответьте, пожалуйста, и на этот вопрос, если вам не трудно!!!!!!!!!!!

БаракаЛлаху фикум!

Еще вопросы:

1) как я поняла, ислам бывает у Аллаха и у людей! Чтоб ислам был у Аллаха, надо иметь хотя бы минимум от имана! Т.е. чтоб у Аллаха Тагаля считаться муслимом, надо чтоб в сердце была вера весом хотя бы с пылинку в Аллаха, ангелов, книги, пророков, Судный День и предопределение??? Так???

2)а чтоб люди считали тебя муслимом, минимум, что надо, это шахаду произнести (+по мнению некоторых ученых, намаз читать)! Как быть, если такая ситуация: человек считает себя мусульманином, говорит шахаду, ходит на праздничные молитвы, но говорит, что нет ада и рая (т.е. наверно не верит в Судный День) (джахиль уж он; Коран не знает)! как к нему относиться: ведь он перед нами муслим, т.к. шахаду произнес; а перед Аллахом он кто??? И мы не должны считать его кафиром, т.к.: 1) мы не ученые; 2)он выполняет минимум перед нами??? Можно ли есть мясо животного, заколотого им??? (очень актуально для меня!!!! пожалуйста, ответьте!!!!)

3) Любить мушриков нельзя! Можно лишь из-за естества, например, как маму, отца, брата родного и т.п. Но при этот ширк, который они совершают, надо ненавидеть!!! Это понятно, альхамдулиЛлях! Не понятно пока следующее: список дозволенных естественных чувств к мушрикам где заканчивается??? Например, человек любит добро, хорошее отношение к себе! Это, думаю, естественное, природное чувство! А мушрика любить за это можно или это грех? Например: у меня в группе есть девушки, которые носят крест - это я ненавижу! но они всегда помогают мне, если я в этом нуждаюсь, такие простые, открытые, не высокомерные, приветливые и т.п. И я чувствую, что в сердце что-то есть из хорошего по отношению к ним! Их ширк (т.е. кресты, иконы и тому подобные их объекты поклонения и действия поклонения не Аллаху) я ненавижу!!! А вот их самих... Вот эта вот ситуация как оценивается???

ДжазакумуЛлаху хайран!!!!!!!
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re:

Сообщение Sulayman Abu Salih »

Ответьте, пожалуйста, и на этот вопрос, если вам не трудно!!!!!!!!!!!
Вот определение на слово "поклонение" ('ибада) из книги "Фатх аль-Маджид" комментарий на "Китаб ат-Таухид", шейха Абдур-Рахмана ибн Хасана:
Всевышний Аллах сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (Рассеивающие, 56).
Ибн Таймия сказал: «Поклонение — это подчинение Аллаху, основанное на повиновении тому, что приказал Аллах устами пророков».
Он же сказал: «Поклонение — это понятие, объединяющее все слова и дела, как явные, так и скрытые, которые любит Аллах и которыми Он доволен».
Ибн аль-Кайим сказал, что поклонение «зиждется на пятнадцати столпах, и кто усовершенствует их, тот усовершенствует степень своего поклонения». Объясняется это тем, что поклонение делится на поклонение сердцем, языком и телом, а предписаний для поклонения пять: обязательное (уаджиб), предпочтительное (мустахаб), свободное (мубах), порицаемое (макрух) и запрещенное (зарам), и каждое из них относится к поклонению сердцем, языком и телом.
Ибн Касир сказал: «Поклонение Ему — это подчинение Ему в совершении того, что Он повелел, и отказ от совершения запрещенного Им, в чем и заключается сущность Ислама как религии, потому что смысл слова «Ислам» – это покорность Всевышнему Аллаху, высшее повиновение, подчинение, смирение».
Abu Yahya Tajikistan
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 17:24

Re: Ответы на контрольные вопросы по 3 основам

Сообщение Abu Yahya Tajikistan »

уа алейкум ассалам уа рахмату-Ллахи уа баракатуху

79 - Назови классификацию причин с точки зрения бытовых и шариатских.

Барака-Ллаху фики.
Классификация причин
Бытовые
Полил огонь водой для того, чтобы потушить.
Одел плед, чтобы согреться.
Съел еду, чтобы насытиться.
Шариатские
Почитал Коран - иман повысился.
Почитал рук'ю - человек вылечился.

Вторая основа:

34 - Классификация грехов со стороны прав.
Классификация грехов
По отношению к Создателю
Ширк. Ослушание
По отношению к Созданию
Убийство, Воровство, Сплетня и т.д.
По отношению к Себе
??????????

ПРОШУ БРАТЬЕВ ИСПРАВИТЬ, ЕСЛИ Я НЕ ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛ!!!
Адиль Абу Бакр
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 13:08

Re: Ответы на контрольные вопросы по 3 основам

Сообщение Адиль Абу Бакр »

считаться муслимом, надо чтоб в сердце была вера весом хотя бы с пылинку в Аллаха, ангелов, книги, пророков, Судный День и предопределение??? Так???
Иман у ахлю Сунна уа аль Джамаа это убеждение в сердце, произнесение языком и дела. Человек не может быть муслимом если у него нету одного из трех. А самый минимум в убеждение чтобы человек знал основы 6 столпов имана.
а чтоб люди считали тебя муслимом, минимум, что надо, это шахаду произнести (+по мнению некоторых ученых, намаз читать)! Как быть, если такая ситуация: человек считает себя мусульманином, говорит шахаду, ходит на праздничные молитвы, но говорит, что нет ада и рая (т.е. наверно не верит в Судный День) (джахиль уж он; Коран не знает)! как к нему относиться: ведь он перед нами муслим, т.к. шахаду произнес; а перед Аллахом он кто??? И мы не должны считать его кафиром, т.к.: 1) мы не ученые; 2)он выполняет минимум перед нами??? Можно ли есть мясо животного, заколотого им??? (очень актуально для меня!!!! пожалуйста, ответьте!!!!)
Этого человека надо считать мусульманином, следовательно мясо заколотое им можно употреблять в пищу, так как у него есть оправдание невежеством, если он действительно мало имеет знаний об Исламе или если его кто-то дизинформировал (обучил неправильным убеждениям). Но необходимо такому человеку разъяснить истину, но выносить такфир к нему могут только ученые. уаЛлаху алям
Аватара пользователя
Талант
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 15:00
Откуда: Алматы

Re: Ответы на контрольные вопросы по 3 основам

Сообщение Талант »

Abu Yahya Tajikistan писал(а):
Вторая основа:
34 - Классификация грехов со стороны прав.
Классификация грехов
По отношению к Создателю
Ширк. Ослушание
По отношению к Созданию
Убийство, Воровство, Сплетня и т.д.
По отношению к Себе
??????????

ПРОШУ БРАТЬЕВ ИСПРАВИТЬ, ЕСЛИ Я НЕ ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛ!!!
Знай же, о брат мой, да помилует тебя Аллах, что неспроведливость в шариате бывает трех видов:
1. Несправедливость раба по отношению ко Всевышнему Аллаху, путем совершения видов ширка.
2. Несправедливость раба по отношению к другому рабу Аллаха, путем совершения видов посегательства.
3. Несправедливость раба по отношению к самому себе, путем совершения грехов. Шейх Салих Ибн Абдуль-Азиз Али Шейх. "Кифаяту аль-мустазид би шарх китаб ат-таухид". Раздел "О достоинстве таухида, и то, что он искупляет грехи"

А вот что говорит шейх Усаймин:
Неспаведливость бывает нескольких видов:
1. Самая большая неспаведливость, а это Ширк в отношении Всевышнего Аллаха.
2. Неспаведливость человека в отношении другого. Например избивать кого-либо, или убивать, или забирать его имущество (не имея на то право) и т.д.
3. Неспаведливость человека в отношении себя. Т.е. если человек не выполняет свои собственные права. Например постится и не делает разговения, или же встает и не спит (т.е. когда тело нуждается в отдыхе). Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин. «Аль-къаулу аль-муфид аля китаб ат-таухид» 42 стр.
Задака Аллаху 'ильман
Abuhameed al-Balkari
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 14:06

Re: Ответы на контрольные вопросы по 3 основам

Сообщение Abuhameed al-Balkari »

Ассаляму уалейкум уарахматуЛлахи уабаракятух,братья и сестра!
Вот решил выставить свои ответы,которые ответил два года назад.Возможно кто-то найдет какую-то пользу или ответы на некоторые вопросы,а кто-то найдет ошибки(особенно могут быть грамматические), за что буду рад ;)

ПЕРВАЯ ОСНОВА

1) Знание этих трех основ позволит человеку ответить точно на три вопроса, задаваемые в могиле. Если он ответит правильно на эти вопросы, то будет жить счастливо, а если же нет, то его ждет несчастье, в той жизни он будет наказан
2) Ученые, приводя в довод слова испытуемого в могиле, говорят, что слепое следование (такълид) в убеждениях ахлю-сунна уальджамаа - ЗАПРЕЩЕННО
3) Первый ваджиб-это далил. В убеждениях мы должны в смотреть на далил. Т.е. прежде чем брать себе убеждение,мы должны иметь далил,а это- Коран и сунна.Мы должны знать,что то ,во что мы верим,и то,что совершаем-на это есть далиль.В отличие от Ашаритов и др,у которых первостепенное-взгляд.Т.е. смотря на создание,человек приходит логически,к тому,что есть Создатель.И на этом они строят свои убеждения.
4)Постоянное присутствие довода в памяти не является обязательным.Достаточно узнать далил один раз в жизни,и на основе этого далиля поклоняться(т.е. взять убеждения и действовать в соответствии с этим)
5)Потому,что посланники не были посланы с таухидом “рубубия”.Аллах Всевышний говорит в Коране(Скажи,Кто вам дает рискъ с неба и Тот,Кто владеет вашим слухом и вашим зрением,и Кто выводит живое из мертвого и мертвое из живого,и Кто управляет всем.Они скажут Аллах)-все это смысл “рубубия”.Во все времена мушрики не спорили в том,что Аллах-Он Единственный Господб.Ученые сделали тафсир на вопрос”Кто твой Господь”-Кто достоин поклонения?Потому,что испытания не было в”рубубия”
6)Он ответил:”Это очень великий вопрос.Это то,что если”рубубия”приходит отдельно,то подразумевается и ‘рубубия’ и “аль-улюхия”.Если “рубубия” и “улюхия” приходят вместе,то “рубубия” имеет свой смысл,”улюхия” свой смысл.Таухид “ар-рубубия”-в нем содержится “аль-улюхия”,так же “аль-улюхия” содержит в себе “ар-рубубия”.Потому,что тот кто утверждает, что Один Аллах достоин поклонения,автоматически подтверждает,что Он-один Господь.И тот,кто уверен,что Аллах Единственный Господь,Один Единственный создает,кормит,поит,оживляет-это требует от него подтвердить,что Один Аллах достоин поклонения”
7)Доказательством этому служит аят из суры “аз-Зумар”(Если ты их спрсищь:”Кто создал небеса и землю?”они скажут”Аллах”).Мушрики согласились с этим.Аллах Всевышний указывает многобожникам,что они сами подтверждают,а потом покланяются кому-то кроме Него,Свят Он и Велик
8)Ученые говорят,что если приходит хамза с фа-то впереди есть скрытое предложение
10)Под «рубубия» иногда подразумевается «аль-убудия».Иногда -это то,что в нем содержится и требует это,иногда прямо понимается «аль-убудия».И некоторые из ученых сказали,что слова улюхия,рубубия-можно использовать как иман и ислам.
11)У рубубия есть два рукна-это то,что Аллах Всевышний создал и повел.
12) «Маърифа»-является синонимом «ильм»-это в отношении людей.Что касается прав Аллаха Всевышнего,то по отношению к Нему подходит только «ильм».Потому,что ильм Всевышнего Аллаха-перед ним джахля нету,т.е. говорят,что Он всегда знает,а что касается «арафа»,то –это узнал что-то,после того,что не знал.
Поэтому Всевышний Аллах описывается «ильм»,а не описывается «маърифа».Так же говорят,что «ильм» намного сильнее в использовании,чем «маърифа»
13)Потому,что это намного сильнее в душу заходит и лучше в обучении
14)Одним из смыслов «рубубия»- «тарбия» (развитие ,воспитание),т.е. дал развитие или воспитание.Постепенное воспитание в пополнении
Есть и другой смысл-это единство Аллаха в Его Господстве-т.е. убеждение в том,что Он является Создателем,что Он кормит,Он один управляет,Он один владеет.
15)Самым лучшим развитием(воспитанием),которое Аллах Всевышний проявил,по Своей милости,своим созданиям,что Он послал посланников,которые их учили.
16)Самая великая милость подаренная-это послание посланников благовестниками и увещевателями
17) «алиф-лям»-здесь всеохватывание,т.е. всеохватывание всех видов хамда,всех видов хвалы.
18) «лям»-истикъакъ
19)Миры-это все,кроме Всевышнего Аллаха(мир людей,мир птиц,мир джинов и т.д.).
20)Его знамения и Его создания.Из Его знамений-солнце,луна,ночь,день.Из Его созданий-небеса и земля
21)Абу Тахия Шарсайф.
22)Солнце,луна,день,ночь-являются более сильными знамениями,указывающими на Аллаха,чем небеса и земля.Потому,чтоэти вещи описаны тем,что-это знамения,которые меняются.
То,что он назвал аятами намного сильнее или конкретнее,чем то,что он назвал созданиями.
23) «аят»-множественное число «ая».Знамения –это явное указание,указывающее на цель.
24)Потому,что он(Ибрахим 'алейхи салям.) хотел указать на то,что Кто-то движет этим солнцем и луной.Что касается небес и земли-это «аят» знамения.Однако,что касается небес,то они стоят,а солнце,день,ночь,луна меняются и здесь возникает вопрос: «Почему оно ушло,зачем пришла ночь,зачем пришел день,почему добавилась длина ночи?»
И таким образом указание этим намного сильнее,чем указание просто созданиями.
25) «О люди поклоняйтесь вашему Господу».
27) «Ибада»-это все то,что приказано рабу(понимаешь ли ты или не понимаешь),(соответствует твоим обычаям или не соответсвует).Это понятие в усулюль-фикх
У шейху-ль-ислам Ибн Теймии да смилуется над ним Аллах,ибада-это собирательное название,из всего,что любит Аллах и чем Он доволен,из слов и действий как скрытых так и явных.
28)Ибада делится на:поклонение связанное с речью и поклонение связанное с делами.
29)Слова бывают: скрытые и явные
-Скрытое слово-слово сердца(иман,намерение)
-Явное слово-слово языка (зикр)
Дела, также ,бывают скрытые и явные:
- скрытое-дело сердца(любовь,ненависть,упование)
-явное-дела органов(хадж,джихад
30)Слово сердца-это немерение,цель человека
31) «Къауль»-может быть либо скрытым,либо явным. «калям»-только явное
32)Этого сподвижника звали ан’Нугман ибн Башир.Данный хадис приводится в сборнике Абу Давуда и имама Тирмизи,так же привел его Ибн Маджа,Ахмад,Бухари ,Хаким.
33)Толкование слова «ад-дуа» в данном аяте-дуа марсаля и дуа ибада
34)Мы ему ответим дуа у тебя в Коране приходит с двумя смыслами.Приходит и подразумевается ибада и так же приходит в Коране слово дуа-подразумевается масъаля.Как слова Всевышнего Аллаха(И вам сказал Господь,делайте дуа.Я вам отвечу,поистине,те которые проявляют высокомерие в поклонении Мне,зайдут в огонь..)-из этого аята четко видно,что дуа-ибада
35)Этого делать нельзя.Имам Ахмад и др сказали,что –это из дел сердец,а дела сердца можно посвящать только Аллаху.
Что такое «тауаккуль»?Это представление дела Вснвышнему Аллаху,после того как ты взял причины.То,что раб взял причину,а затем положился на Аллаха-все это вместе называется «тауакуллем»
36)После того, как щейх назвал виды ибадатов, которые исходят из языка, либо ибадаты сердца ,либо ибадаты органами, он сказал, что кто посвятит что-либо из этого не Аллаху-тот мушрик,кяфир.Мушрик потому,что придает Аллаху сотоварищей. Кафир- потому, что как-бы отрицает права Всевышнего Аллаха.
37) «Ширк»-это кого-то приравнивать к Всевышнему Аллаху (Ни кого не приравнивайте к Аллаху и вы знаете)
38) «Тандид»-его смысл ширк.Когда-ты приравниваешь к Аллаху в правах или вообще в чем-то
39)Покланяющийся описан тем,что у него нету довода на то,что он делает. «Нет довода»-это описание тому,кто покланяется.И от сюда не понимается то,есть призыв еще к кому-то кроме Аллаха.
40)Доводом на то,что поклонение кому-то кроме Аллаха является куфром-слова Всевышнего Аллаха :«А кто делает дуа,наряду с Аллахом,кому-то другому,то нету у него на это довода,постине расчет с ним у Аллаха,воистину не бывают счастливы неверующие».Ваджуль-истидляль здесь слово «неверующие».А дуа-это есть поклонение как сказано в дострверном хадисе
41)Неверие бывает :выводящим из ислама(большое) и не выводящим из ислама(маленькое).
42)Ширк бывает:большой,малый,явный,скрытый
-Большой явный-забх,обет не Аллаху
-Большой скрытый-лицемерие
-Малый явный-ношение амулетов,клятва не Аллахом
-Малый скрытый-показуха.
Если показуха будет во всех делах,то это будет лицемерие-это уже большой скрытый.
43)В данных словах шейх имеет ввиду большое неверие,которое выводит из ислама
44)В этом аяте под словом «дуа» подразумевается дуа масъаля и дуа ибада.Потому,что если кто-то делает тафсир только в одном смысле,т.е. говорит,что здесь подразумевается именно этот смысл и далиля у него на это нет,то это называется произволом.В пример можно привести слово «саум»,которое приходит в двух значениях.Это постится и удержание.И если в каких-то аятах приходит слово саум,то нужен далил на то,что-это пост или же удержание(например молчание).Подобно этому,дуа приходит в Коране в двух смыслах:дуа масъаля и дуа ибада.Если нету прямого къарина какой из смыслов подразумевается,тогда надо использовать два смысла.
45)Далилей два-общий и конкретный.В свою очередь,общий делится на общий и конкретный.
Пример: Аллах всевышний сказал: «Не бойтесь их,а бойтесь Меня,если вы верующие».Аллах Всевышний приказывает нам бояться Его.Если Он нам приказывает,значит Он любит это,и значит это дело является ибада-конкретный далил.А когда это привел ,идет далил «Мечети-принадлежат Аллаху,потому не делай дуа ни к кому наряду с Аллахом»-общий.
Т.е.:
1)Нужно привести далиль,в котором доказывается,что дело является-ибада.
2)Если докажешь,что это-ибада приводишь другие прочие далили,например как; «Мечети принадлежат Аллаху,потому не делай дуа ни к кому наряду с Аллахом».А дуа-это поклонение, как сказано в достоверном хадисе
3)Кто посвящает какие-то ибадаты не Аллаху,тот –мушрик и кафирДок-во «А кто взывает ,наряду с Аллахом к другому божеству,-нету у него на это довода,и расчет с ним у его Господа!Не бывают счастливы неверные»
А если подойти с конкретной стороны,то получается:Аллах Всевышний сказал «Не бойтесь их,а бойтесь Меня,если вы верующие»-т.е обусловил тебе веру тем,что ты должен бояться только Его.Хасс-конкретный.Это то,что у каждого из этих ибадатов есть конкретный далиль,что посвящение этих ибадатов кому-либо,кроме Аллаха,является ширком.
46) «Не бойтесь их,а бойтесь Меня,если вы верующие».
-Аллах Всевышний назвал страх перед Ним, условием веры-это конкретный довод
-Так же бояться Аллаха нам приказано,значит мы смело можем сказать,что Он ,Свят Он
и Велик,доволен этим,а значит-это ибада (по определению шейху-ль-ислама ибн Теймии). Из этого мы приходим к тому,что раз-это ибада,то «Мечети принадлежат Аллаху,потому значит посвящать кому-то по мимо Аллаха-является ширком.Док-во «А кто взывает,наряду с Аллахом,к другому божеству,-нету у него на это довода,расчет с ним у его Господа!Не бывают счастливы неверные»
47)Страх перед тем,что кто-то,помимо Аллаха может сделать тебя несчастным,наслать на тебя горе и т.д.является ширком.Т.е. «хъауф ссир» должен быть только перед Аллахом.
48)Скрытый страх означает бояться кого-то в том,что никто не может сделать,кроме Аллаха Всевышнего
49)Не является страх перед огнем ,что он сожжет,или страх перед хищным животным-многобожием.
50) Запретный страх(хъауф мухаррам)-это когда человек боится совершать обязанности из боязни перед созданиями.Например:человек сидя в каком-то собрании боится совершить намаз и т.д.
51)Есть три вида страха: «хъауфу ширк» -страх,который являутся ширком; «хъауф джаиз» страх,который является дозволенным; «хъауф мухаррам»-страх,который является харамом
52) «Раджа» надежда-это когда человек желает получить какую-нибудь желаемую вещь
53) 1)Если человек надеется получить какую-ту вещь от кого-либо, и тот владеет этой вещью – это обыкновенная надежда. 2)Надежда поклонения-это надежда получить такое,чем владеет только Аллах.Например:надежда получить выздоровление от болезни,надежда войти в рай и т.д.
54)»Тот,кто надеется (желает) на встречу со своим Господом,пусть совершает праведные деяния и не придает Ему сотоварищи в поклонении»-этот вид надежды,который Аллах Всевышний похвалил ,значит Он любит это,значит-это ибада.А если это ибада,то нельзя посвящать кому-то помимо Аллаха.Довод: «Мечети -для Аллаха потому не взывай ни к кому наряду с Аллахом».А кто посвятит это не Аллаху-тот мушрик и кяфир.Довод «А кто делает дуа ,наряду с Аллахом,другому божеству-нету у него на это довода,расчет с ним у его Господа.Не бывают счастливы неверные».В хадисе сказано «Дуа-это ибада»
55) «ликъа»- у него два тафсира.1) «ликъа»-встреча;2) «ликъа»-увидеть
56) «И полагайтесь на вашего Господа,если вы верующие».Здесь подходит и обший и частный далиль.
Общий.Аллах Всевышний приказал это,значит Он,Свят Он и Велик, любит это и этим доволен,а раз так,то-это ибада.А если это ибада,то нельзя посвящать кому-либо помимо Аллаха.Довод «Мечети-для Аллаха,потому не взывай ни к кому наряду с Аллахом».А кто посвятит это кому-то помимо Аллаха-тот мушрик и кяфир.Довод «А кто делает дуа,наряду с Аллахом,другому божеству-нету у него на это довода,расчет с ним у его Господа!Не бывают счастливы неверные».В хадисе сказано «Дуа-это поклонение»
Частный.Аллах Всевышний назвал условием веры- упование на Него.
57)Суть «тауккуля» заключается в том,чтобы взять причины и представить это дело Аллаху
58) 1)Взять причину ;2)Что-бы это подходило;3)Что-бы не было побочного действия;4)Дозволение Всевышнего Аллаха,чтобы эта причина дейсвительно подействовала .
59)Ученые по единобожию имамов-саляфов сказали,что тот,кто придает причинам большее значение чем нужно-у того недостаток таухида.А кто проявляет полное безразличие в их отношении-у того проблемы с разумом.
60) «Вакиля»-это доверять ,не полагаться. «Тауккуль» -это ибадат сердцем ,а «вакиля»-это внешнее действие.
61) «Они спешили в совершении добрых дел,и взывали к Нам с тчаянием и со страхом,и они были перед Нами смиренны».В этом аяте приведены три ибадата: «рагба», «рахба» и «хушу».Аллах Всевышний похвалил их (пророков).Значит Он,Свят Он и Велик,любит это и доволен этим.А раз так,то это-ибада.Ибада можно посвящать только Аллаху: «Мечети для Аллаха,потому не делай дуа никому,наряду с Аллахом».А кто посвятит это не Аллаху-тот кафир и мушрик.Док-во «А кто делает дуа,наряду с Аллахом,другому божеству-нету у него на это довода,расчет сним у его Господа!Не бывают счастливы неверные»В хадисе сказано «Дуа-это поклонение»
Что касается конкретного довода-то это то,что Аллах всевышний сделал условием веры. «хушу» только перед Ним .
62)Что сначала надо взять причину,а затем полагаться.
63) «И сделайте инаба к своему Господу и придайтесь Ему полностью».Исходя из того,что Аллах Всевышний приказал «инаба»,значит Он этим доволен,а значит –это ибада.И это нельзя посвящать никому,кроме Аллаха.Док-во: «Мечети для Аллаха,потому не делай дуа никому,наряду сАллахом».А кто посвятит ибадат кому-то,кроме Аллаха-тот кяфир и мушрик.Док-во «А кто делает дуа ,наряду с Аллахом,другому божеству-нету у него на это довода, расчет с ним у его Господа !Не бывают счастливы неверные» вхадисе сказано :«Дуа- это ибада».
Так же есть конкретный довод на «инаба» «На Него я полагаюсь и к Нему возвращаюсь»-это сказал Шу’айб А.С.Здесь смысл такой «только на Него полаюсь и только к Нему возвращаюсь»
64) «Только Тебе мы поклоняемся и только Тебя просим».Так же в хадисе сказано :«Если просишь о помощи ,то проси у Аллаха»-здесь приказ просить помощи у Аллаха,так же есть условие «если просишь о помощи,тогда проси у Аллаха».Это все дает значение,что «исти’ана» принадлежит только Аллаху Всевышнему
65)Модель «истафъаля» указывает на то, что требовать и просить(убежища, спасения) можно только у Аллаха Всевышнего
66) «Скажи «Прибегаю к защите Господа людей»».Если в глаголе есть «син» и «та»-то оно несет значение просьбы(значение-таляб).Раз –это просьба,т.е. прсьба убежища,то любой довод ,который указывает на дуа-он применим сюда,и он доказывает,что «исти’аза» принадлежит Аллаху Всевышнему. «Мечети-для Аллаха,потому не делай никому,наряду сАллахом».Еще док-во на то,что «исти’аза» принадлежит только Аллаху Всевышнему «И были мужи среди людей,которые прибегали к мужам среди джинов.и они не увеличивали ничего.кроме безумия». «Исти’аза»-сердечный вид поклонения.В то же время она иногда проявляется на языке,но основа ее в сердце.
67)Если в сердце искать убежище у Аллаха Всевышнего от всего того,в чем есть зло-то это есть «исти’аза»
68) Разница между поиском убежища «истиъаза» и прибеганием к кому-либо в поисках добра «лияз» в том, что, в отличии от «лияз», место «истиаъаза» в сердце .И «истиъаза»-это ибада, а «лияз»-внешнее действие.
69) «И вот вы попросили помощи у своего Господа, и Он вам ответил». Аллах Всевышний хвалил эти действия, а значит, Он любит это и доволен этим. Следовательно – это ибада. «Мечети – для Аллаха потому не делай дуа никому наряду с Аллахом». И то, что за «истиг’асой» последовал ответ – это довод на то, что «истиг’аса» является поклонением.
70) Разрешается при наличии четырех условий.
71) Эти четыре условия таковы: - тот, у кого просишь должен быть живым;
- должен быть присутствующим;
- должен слышать;
- иметь мощь.
Если эти четыре условия не соблюдены и человек взывает к мертвому, то он совершает ширк, т.к. тот не присутствует, не слышит, не является живым и не обладает мощью. Суфий, который взывает о помощи к своему не присутствующему шейху также совершает ширк, т.к. даже если он в силах помочь ему, он не присутствует и не слышит его.
72) «Скажи: «Моя молитва, мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть принадлежит Аллаху – господу миров. Нет Ему сотоварищей. Это мне приказано и я первый из мусульман»». Пророк (с.а.с.) сказал: «Проклял Аллах того, кто сделал жертвоприношение не Аллаху». Аллах Всевышний приказал молиться только Ему, и делать жертвоприношение только Ему. А раз это приказано, то это – «ибада». Значит «Мечети для Аллаха, потому не делай дуа никому наряду с Аллахом». Кроме того конкретный довод – это вышеприведенный хадис.
73) «Лям»-приходит в этом аяте «истихкаф».Т.е.-моей молитвы достоин только Аллах и жертвоприношения достоин только АллахТак же приводится «лям»-мулька.Т.е. жизнью и смертью владеет Аллах.
74) В этом аяте указывается на два вида единобожия:таухид «алюхия» и таухид «рубубия»
1. То, что только Аллах Всевышний достоин поклонения – жертвоприношение, намаз.
2. Что касается жизни и смерти, то они принадлежат Аллаху – это указывает на единство Аллаха в Его Господстве.
75) «Забх» бывает двух видов: «аль-ибада» и «аль-мубах».


Аль-ибада

С чьим именем и кому посвящается.
Человек берет барана и говорит: «БисмиЛляхи. Аллаху акбар» - режет –это внешнее поклонение. Здесь таухид «рубубия» т.е. человек говорит, что он с помощью Аллаха приносит жертвоприношение.
Вторая вещь – это у человека в сердце. Т.е. зачем он купил этого барана, зачем режет (ради кого)? Ради Аллаха. Это называется ибада.
Аль-мубах

С чьим именем.
Это не является ибада, потому что ты делаешь явное действие (произнесение «БисмиЛляхи. Аллаху акбар») – это таухид «рубубия», а не «алюхия». К примеру когда приехали гости и человек зарезал барана, чтобы накормить их.


76) «Они справляют свои обеты и боятся дня, зло которого велико». Аллах Свят Он и Велик похвалил это действие. Если Он это хвалит, то Он этим действием доволен, и Он это любит. А раз так, то это «ибада». Тогда «Мечети для Аллаха, потому не делай дуа никому наряду с Аллахом». В достоверном хадисе сказано: «Дуа – это поклонение».
77) Исполнять «назр» - это не макрух, а давать обет «мукъабаля» - это макрух, т.е. взамен. В данном обете человек как-бы ставит условия перед Аллахом, как-будто торгуясь – это и является порицаемым. Что же касается обета «мутлакъ», то это действие, которое Аллах любит и доволен им. И тот и другой обеты можно посвящать только Аллаху.В большинстве своих положениях «назр» похвален,поэтому «назр» становится поклонением из поклонений,которым доволен Аллах и,котое Он любит.
78) «Назр» бывает: «мутлакъ» и «мукъабаля»

«Мутлакъ»-ни с чем не связанный обет.Он похвальный..Давать данный обет можно только Аллаху.Выполнение-ваджиб и тоже только Аллаху «мукъабаля»-обет взамен.Он является порицаемым.Давать можно только Аллаху.Выполнение-ваджиб и тоже только Аллаху
Если же человек дает обет не Аллаху, то такой обет является ширком и выполнять его не надо.Если же человек дает обет Аллаху,но выполнение его не Аллаху,то такой обет так же является запретным и выполнять его не надо
79)Причины бывают :«кауния» и «шараия»
Что касается бытовых причин «кауния» то-это те причины,которые Аллах Всевышний установил в бытие.Например: если человек голоден,то он ест,если у него жажда,то он пьет и т.д..А шариатские причины «шараия»-это те причины,которые Аллах Всевышний установил в шариате. Например: если человек читает Коран, то у него растет иман или же использует Коран для лечения и т.д. И если человек берет причиной какую-ту вещь ,которая не является ни бытовой ни шариатской ,то является малый ширк. Например: человек носит амулет как причину против сглаза. Если же человек считает, что сама эта вещь убережет или поможет и т.д., то-это большой ширк. Например: человек носит амулет думая, что этот амулет спасет его от сглаза.


ВТОРАЯ ОСНОВА

1. Ислам общий (ислам ‘амм) – это тот ислам, с которым приходили все пророки. Он означает предание Аллаху в единобожии, покорность Ему в подчинении и отречение от ширка и мушриков.
2. Ислам (хасс) – это ислам, с которым пришел Пророк Мухаммад (‘алейхи саляту уассалям.).
3. Не принимается поклонение того, кто исповедует общий ислам после того как послан Пророк Мухаммад (‘алейхи саляту уассалям.). Довод: Пророк (‘алейхи саляту уассалям) сказал: «Кто бы не услышал обо мне из этой уммы будь то иудей или христианин и не уверует, Аллах Всевышний забросит его в огонь».
4. «Истисляму лиЛляхи би-т-таухид» должен проявляться в трех видах таухида: - ар-рубубия;
- аль-люхия;
- асмаус-сыфат.
А главное в аль-люхия, потому что в нем содержаться остальные виды таухида.
5. В контекстах Корана и Сунны приходят два вида уммы: умма призыва и умма следования призыву.
6. Основа «аль-бараа» непричастности – ненависть в сердце. Это и есть смысл – куфра в тагут. Это ненависть к ширку и последователям ширка.
7. Основа «асль» - ненависть. Ответвления «фуру» вражда, такфир, сражение.
8. Ислам со стороны того кто исповедует, требует конкретного ислама, т.е. ислам «хасс», с которым пришел Пророк (с.а.с.). Он имеет три степени: ислям, иман и ихсан. Каждый из них имеет свои столпы.
У того, у кого есть ислям – тот муслим. Для этого требуется выполнение явных действий, таких как: шахада, намаз, закят, пост в месяц Рамадан и хадж к запретной мечети. Но помимо того у него должно быть минимум из имана (вера в Аллаха, вера в Его ангелов, вера в Его Писания, в Его посланников, в Судный час и вера в предопределение).
Тот же, у кого есть иман – он мукъмин, но у него должно быть минимум ислама.
Тот, у кого есть ихсан (а это поклоняться Аллаху так, как будто ты Его видишь, а даже если ты Его не видишь, то поистине Он видит тебя) – тот мухсин.
9. «Ля Иляха илля Аллах» Первое слово «ля» - оно означает «нафия лил джинз», т. е оно отрицает вид чего-то. Второе слово «Илях» - Тот, кому покланяются. От глагола «Алляха», . Т.е. поклоняться с любовью, со страхом, с надеждой. «Ля Иляха»-означает отрицание объекта поклонения. «Илля»-эта частица исключения или «адату хасар» частица ограничения т.е. только. Только Аллах.
10. «Илях» - это «магъбуд»,тот кому поклоняются со страхом, любовью и надеждой.На это указывает арабский языков. «Илях» от глагола «яълаху». Т.е. поклоняться кому-то с любовью ,со страхом, с надеждой- это значение «Илях» .На это так же указывает Коран: «Книга ниспослана от Мудрого, Знающего.Чтобы вы не поклонялись ни кому ,кроме Аллаха»
11. «Илях» толкуют философы, что это Господь, т.е. Творец, Тот, кто способен созидать.
12. Абу Джахль и другие мушрики имели такую акъиду: «Если ты их спросишь, кто создал небеса и землю и подчинил солнце и луну они скажут Аллах». «Если ты их спросишь, кто их создал, они скажут Аллах». «Скажи: «Кто является Господом семи небес и Господом великого трона, у кого в руках власть над каждой вещью, и Тот, кто берет под свою охрану и не под чью охрану не встает, если вы знаете, они скажут Аллах»».
13. Неправильно так толковать свидетельство, а правильно «не существует (истинного) достойного поклонения кроме Аллаха».
14. И распространилось в этом разделе «ля нафия лиль джинс», то, что хабар «ля» падает, если понятен смысл.
15. Хабар «ля нафия лиль джинс» в словах «ля иляха илля Аллах» - является понятным «хаккун». Довод: Аллах Всевышний говорит: «Это потому, что Аллах, Он, истинный, а то чему поклоняетесь является ложным».
16. Есть два вида сотоварищества: 1) несколько участников владеют чем-то общим;
2) например: два человека купили сто, верблюдов и каждый владеет по пятьдесят верблюдов.
У Аллаха нет сотоварищей ни в каком виде сотоварищества, только Он один достоин поклонения. Из этого выходит, что у Него только власть, а значит, только Он один достоин поклонения.
17. Слова Ибрахима ('алейхи салям!) охватывают смысл «ля иляха илля Аллах». Потому что эти слова содержат в себе отрицание и подтверждение, любовь и ненависть.
18. Слово «лякад» в данном случае указывает на клятву. Это указывает на то, что Аллах Всевышний поклялся, что к вам пришел посланник. Это для подтверждения слов.
19. Этот человек мунафик. Нет, такой человек не является мусульманином.
20. Этот человек является грешником. Да он является мусульманином.
21. Недостаточно требующему знания только понимать самому. Он должен разработать свой язык в тафсире этих двух шахад разными словами, должен выучить далили, в которых есть смысл шахады.
22. Языковое значение слова «иман» - твердая вера во что-то.
23. Шариатское значение слова «иман» - это слова, дела, убеждения.
24. Оба определения являются правильными.
25. В основном после языкового значения слова «иман» приходит частица «лям». Допустим, если в русском языке слова поверить и уверовать. Например: «И поверил ему Лут». Что касается слова «иман» в шариатском значении, под которым подразумевается дело, слово, убеждения в основном после него приходит частица «ба».
26. В качестве того, что есть степени у этих степеней. Приводится в довод слова «ля илляха илля Аллах» на степени связанной с речью. Приводится в довод «убрать мусор с дороги» на степени связанные с делами. Приводится, что Пророк (‘алейхи саляту уассалям.) привел в довод стеснительность на степени связанные с убеждениями.
27. Вера в Аллаха охватывает: вера в существование Аллаха; вера в то, что Аллах один в своем господстве; вера в то, что Он один в своей божественности и вера в то, что Он один в своих именах и атрибутах.
28. Ангелы «маляика» - посланные с особым посланием от Аллаха. Вера в то, что у Аллаха есть определенные создания – ангелы. Он им приказывает, они выполняют и не ослушиваются. И то, что из них есть тот, кто нисходит со знамениями к посланникам. Этим самым вера в этот столп является действительной.
29. Вера в посланников. Если мусульманин уверует в то, что Аллах Всевышний послал посланников, послал их с единобожием и то, что они призывали людей к единобожию, то, что они довели до людей, что им было приказано; Аллах Всевышний помогал им чудесами, подкрепляющими их доводы, указывающими на их правдивость, и то, что они были правдивыми и благочестивыми; первым из посланников был Нух (а.с.), а последним Мухаммад (с.а.с.), и он печать пророков, в таком случае вера его в этот столп будет действительной.
30. Вера в то, что Всевышний Аллах ниспослал Книги и указал в этих Книгах на прямой путь; то, что эти Книги являются полезными для Его рабов; и то, что все эти Книги, которые были ниспосланы с посланниками – все они истинны, потому, что ниспосланы от Всевышнего Аллаха. Затем человек должен уверовать конкретно в последнюю из этих Книг – это Коран – это слово Аллаха, и он не является созданным. Это довод Аллаха людям до судного дня. Кораном были отменены все предыдущие послания. Ваджиб верить в любой хабар, который пришел в нем. Ваджим исполнять любой ахкам, который пришел в нем. И тот, кто судит не по нему, тот судит по своим страстям.
31. Человек должен уверовать, что будет день, в который будут возвращены все люди и будут они воскрешены в этот день, и будут они рассчитаны в этот день, и каждый будет рассчитан за то, что он сделал. Если человек в это уверует, его иман в этот столп является действительным.
32. Вера в этот столп будет действительной в том случае, когда человек будет знать и иметь убеждения, что все, что творится в этом бытие, все это создания Аллаха. И то, что все предопределено; и то, что Аллах Всевышний знает все эти положения и каждое подробно, знал даже до того, как Он их создал и написал об этом. Если человек верит, что перед каждой вещью было предопределение Аллаха – его вера в этот столп является действительной.
33. У предопределения есть две стадии и каждая из них имеет две степени:
1 стадия: «‘ильм» и «китаба»;
2 стадия: «маши’а» и «хальк».
Довод на «’ильм» изначальное знание: «Разве ты не знаешь, что Аллах знает, то, что в небесах и не земле. У Него ключи от сокровенного, не знает их, кроме Него, никто. Он знает то, что на суше и то, что на море. Не падает лист без того, чтобы Он не знал об этом. И нет зернышка во мраке земли ни сухого, ни влажного, все это в ясной Книге».
Довод на «аль-китаба»: «Все малое и большое записано». Хадис от ибн Умара, что Пророк (с.а.с.) сказал: «Аллах предопределил судьбы творений и записал их за пятьдесят тысяч лет до того, как создал небеса и землю».
34.Ученые на основе хадиса : «Вера состоит из семидесяти одного ответвления. Высшая степень ее- произнесение слов «Ля иляха илля Аллах», а низшая-убрать припятствие с дороги. И стиснительность –ответвление веры»-,приводят, что есть классификация в грехах. Приведя в пример дерево,ствол которого-это «Ля иляха илля Аллах»,а убирание припятствия с дороги и стеснительность как его ветви.Исходя из этого.мы получаем классификацию:
-грехи могут быть в убеждении, в словах, в действиях
-есть те действия ,которые выводят из ислама человека, а есть те, которые являются грехами не выводящими из ислама. Например пророк (с.а.с.) назвал в хадисе стеснительность и убирание припятствия с дороги ответвлениями веры ,значит ли это, что у кого нету стеснительности или кто не убрал камень с дороги, что у них нет веры вообще и они тем самым выходят из ислама?Нет. Под отсутсвием этих ответвлений мы понимаем, что человек совершает прегрешения.А вот если у человека нету «Ля иляха илля Аллах»,то у человека нету ствола и он вне ислама. Причем «Ля иляха илля Аллах» должно быть не только в сердце, но произносится языком.
Уа-Ллаху а'лям.
35. Смысл свидетельства «Ля иляха илля Аллах» - нет никого, кроме Аллаха кто достоин был бы поклонения наряду с Ним; нет истинных богов ,кроме Аллаха Всевышнего.
36 .«Ирада» желание Аллаха бывает : «аль-кауния» и «аш-шараия»
-«аль-кауния»-это то,что Аллпх Всевышний создает в бытие,по мудрости своей,хотя Он этим может быть недоволен.
-«аш-шараия»-это то,что Аллах любит и чем Он доволен
37. 1) «Не спрашивают Его о том, что Он делает, а они будут спрошены»
2)Если, Аллах Всевышний захотел в бытие, то-это по Своей милости
38. Когда мы говорим, что Аллах повел человека по прямому пути-значит Аллах помог этому человеку идти по прямому пути. А когда мы говорим, что Аллах оставил этого человека – значит Аллах Всевышний оставил этого человека без помощи. Почему Аллах Всевышний оставил этого человека? Потому, что этот человек сам выбрал свое заблуждение. Если бы человек захотел быть праведным, то Аллах Всевышний помог бы ему. Как пришло в хадисе кудси «Если он приблизится ко Мне на ладонь, то Я приближусь к нему на локоть».


ТРЕТЬЯ ОСНОВА
1. «Нубувва»-это увещевание, а «набва»-возвышение. Разница между ними так же,как разница между «набий» и «набиъ». Что касается шариата ,то «набий» и «набиъ» имеют один и то же смысл. Это два карата из семи известных в Коране .В языковом же значении : «нубва»-это возвышенное место,как бы кто–то встал в высоком месте,а причина этого стала увещевание. «Нубувва»-это увещевание или передача какой-то вести. Т.е. ему дали какую-ту весть, и он стал «набиян».
2. Варака ибну Нуфайл сказал пророку салЛаху'алейхи.уассалям. : «Клянусь Аллахом - этот тот ангел, который приходил к Мусе (‘алейхи салям).. Ангел, который нисходит со знамениями». А потом сказал : «О если бы я был в ней (Мекке) живым, когда тебя выгонит твой народ». Пророк (‘алейхи саляту уассалям). удивился : «Неужели они меня изгонят?». Варака сказал : «Кто бы ни приходил с тем, с чем пришел ты , его обязательно брали врагом»
3. «Инзар» - это когда увещевание к какому – то народу, который делает то, за что они увещеваются. «Иълям» - это просто увещевание. «Инзар»-это увещевание, в котором есть угроза и есть время, чтобы исправиться. « Ишъар»-это увещевание, в котором есть угроза, однако времени исправить нет или мало.
4. Потому, что сначала надо избавиться от всего того, с чем связано сердце, потому что, если сердце будет чистым от связи с кем-либо, ему будет приказано.что бы он связал свое сердце с Аллахом Всевышним и больше ни с кем.
Аллах Превелик: в Своем «рубубия»
в Своем «алюхия»
в Своем «асмау-с-сыфат»
в Своем предопределении
в Своем решении и Своих приказах
5. «Риджз»-нечистота(имя,охватывающие все чему поклоняются помимо Аллаха).Отречься от идолов и тех,кто им поклоняются.
6. «Аснам»-это множественное число слова «санам»,а «аусан»-это множественное число слова «уасан». «Санан»-это то ,чему поклоняются помимо Аллаха Всевышнего,имеющее какую-ту форму(в виде звезды,планеты.животного,человека и т.д.). «Уасан»-имеет более широкое понятие.Оно может иметь какую-то форму, а может не иметь ни какую форму.Поэтому пророк ('алейхи саляту уассалям). делал дуа перед смертью: «О, Аллах, не делай мою могилу «уасаном»». Доказательство, что «уасан» - он включает и «санан» и все остальное являются слова Ибрахима(‘алейхи саляту уассалям) .В Коране сказано, что он обратился к своему народу: «Вы поклоняетесь помимо Аллаха «уасанам»».А потом он 'алейхи салям спрашивает их: «Чему вы поклоняетесь?»,-они отвечают: «Мы поклоняемся «сананам»».
7. После десяти лет призыва он ('алейхи саляту уассалям) был поднян на небеса и та ему была вменена в обязанность пятикратная молитва.
8. «Хиджра» в языковом значении означает оставлять что-то.
9. «Хиджра» в шариатском значении- это переезд из страны ширка в страну ислама
10. Если человек живет в стране куфра и не может открыто исповедовать свою религию, гордиться ею, отличаться от мушриков,то для этого человека «хиджра» обязательна.
11. Земля ширка – это всякая земля, где преобладает ширк и он явный.
12. Нет. Из хадиса «Нет хиджры после открытия Меки» мы понимаем, что нет хиджры из Мекки, т.е. особой хиджры.Что же касается общей хиджры,то она не прекратится до Судного дня. Доказательство: слова Пророка ('алейхи саляту уассалям): «Не прекратится хиджра пока не прекратится тауба. Не прекратится тауба, пока солнце не взойдет с запада».
13. Хиджра может быть ваджибом или мустахабом. Ели человек, живя в стране ширка не может открыто исповедовать свою религию, то для него хиджра становится ваджибом. Если же человек, живя, в стране ширка может исповедовать свою религию открыто (таухид, совершение молитвы и т.д.), то для него хиджра становится мустахабом. Также переезд из страны, в которой распространились грехи, бидаа в страну, где грехов и бидаа меньше является мустахабом, т.к. его может коснуться наказания тех грешников, как сказано в хадисе от Зайнаб бинт Джахш.
14. Этот вопрос с целью порицания. Как узнать, что это не просто вопрос, а вопрос с целью порицания? Достаточно убрать частицу вопроса, и тогда, то, что останется: если по смыслу, верно, то это вопрос, а если не верно, то порицание. В данном случае уберем вопросительную частицу, получается: «Земля Аллаха не обширна» - это не правильно, значит это не вопрос, а порицание.
15. «Тех, которых упокаивают ангелы, будучи несправедливыми, к самим себе, спросят в каком состоянии вы были? Они скажут: «Мы были слабы на земле». Их спросят: «А разве земля Аллаха не была обширной, чтобы совершить в ней хиджру». Таковые их обиталище огонь, как плохо это место возвращения». Аллах Всевышний угрожает, за оставление хиджры и называет их «те которые делают несправедливость по отношению к самим себе». Значит хиджра – ваджиб и не делать ее является великим грехом, а не куфром. Доказательство: «О те, которые уверовали, земля Моя обширна, Мне только поклоняйтесь».Имам аль-Багауи сказал,что данный аят был ниспослан в отношении тех сподвижников,которые не совершили хиджру,тем не менее Аллах обрашается к ним как к верующим.
16. Пост был вменен в обязанность во 2 году хиджры.
17. Тот закят, который мы выплачиваем (со всеми условиями и подробностями) был вменен во 2 г.х.
18. Хадж был вменен в обязанность в 9-ом году хиджры.
19. «Салят» в данном аяте - это восхваление Аллахом пророка ('алейхи саляту уассалям) в высшем сонме
20. Пророк ('алейхи саляту уассалям) похоронен в комнате Айши да будет доволен ею Аллах.
21. «Дин»-это то, что исповедует человек. То , что является обычаем для него в его ибадате .Потому, что основа религии – это обычай .Почему религия названа религией или исповеданием, потому, что человек обязывается этим будь-то убеждением, будь-то делами, человек постоянно это делает, повторяет , поэтому-это для него как обычай становится. Религия сама по себе не является обычаем ,однако основа религии названа таким образом, потому .что она чем-то похожа на обычай.
22..В нашей религии нету недостатков и нету там места для добавления. И тот ,кто хочет приблизится к Аллаху Всевышнему ,то он должен приближаться только по дороге пророка ('алейхи саляту уассалям).. Доказательство : «Сегодня Я сделал полной вашу религию и сделал полной для вас Мою Милость. И Я доволен для вас исламом как религией»
23. Аллах Всевышний послал посланников благовестниками и увещевателями с призывом поклоняться Аллаху и не поклоняться тагуту. Доказательство: «Мы послали в каждую общину посланников, поклоняйтесь Аллаху, сторонитесь тагуту».
24. Тагут – это все в отношении чего раб преступает границы установленные шариатом в подчинении, следовании, поклонении.
25. Нет, потому что Иса ('алейхи салям) не был доволен тем, что ему поклоняются и не призывал к этому. Доказательство: «Вот сказал Аллах: «О, Иса сын Марьям, говорил ли ты людям, возьмите меня и мою мать объектами поклонения, кроме Всевышнего Аллаха?» Скажет Иса: «Пречист Ты от того, чтоб Тебе придавали сотоварища, непристало мне говорить то, что не принадлежит мне по праву»».
26. Нет. Довод на это аят «А те, кому Мы изначально определили наилучшее ,будут отдалены от нее. Они не услышат даже ее шороха и вечно пребудут среди того, что возлежали их души. Их не опечалит величайший ужас ,а ангелы встретят их словами : «Вот ваш день, который был обещан вам!»».
27. Аллах Всевышний его, Ису ('алейхи салям) упокоил ,т.е.поднял его дух и тело.И это его первое прибывание на земле, но будет еще и второе.
28.Если это делают люди, осознавая, что они делают ,но при этом считая ,что эта конституция она лучше Законов Аллаха и более полезна в настоящее время или равна, то это высокомерятся над Законом Аллаха. То такая подмена-это великий куфр , выводящий человека из религии.
*muslima*
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 23:57

Re: Ответы на контрольные вопросы по 3 основам

Сообщение *muslima* »

Ва алейкуму ссалям ва рахматуллахи ва баракатуху!
ДжазакаЛлаху хайран, брат! ИншаАллах, закончу все, отвечу и с вашими ответами сверюсь!)))

Еще вопрос, знающие: можно ли определенного человека называть колдуном, если у него есть такие признаки: он типа знает, какой болезью поражен человек, где находится пропавшая вещь и т.п. Или тут тоже необходим выговор, заключение ученого? просто в наших краях их многовато и они меня уже достали :x Объясняю родителям - не понимают! Можно прям конкретно говорить: "Они же все колдуны!"???
Сегодня читали статью, и это печатают в газетах татарских, один типа "приближенный" Аллаха (астагъфируЛлах) дает инвервью: говорит, что человек живет несколько жизней и далиль приводит из Аль-Бакары; говорит типа Ад - это этот мир, типа ему не говорят о том, что есть Ад и т.д. не углублялась дальше! Другая тетя какая-то вся оделась мусульманкой, говорит прямо, что ее джинны научили, она типа им благодарна и лечит людей, читает аяты, начитанной водой; говорит, что ее джинны хорошие - не из числа шайтанов и т.д. И народ к ней очень много ходит и т.д.!

И есть ли разница между колдуном и предсказателем? И делает ли каждый предсказатель и лекарь вышеописанных типов сихр????

БаракаЛлаху фикум!
abu_Salman
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 19:56

Re: Ответы на контрольные вопросы по 3 основам

Сообщение abu_Salman »

Ассаламу ъалайкум,

3 - Кто автор следующих слов и каков их смысл: «Я не вижу у людей порока, подобного тому, как недостаток способных к совершенству».

Джазакумуллаху хайран.
Abu Yahya Tajikistan
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 17:24

Re: Ответы на контрольные вопросы по 3 основам

Сообщение Abu Yahya Tajikistan »

abu_Salman писал(а):Ассаламу ъалайкум,

3 - Кто автор следующих слов и каков их смысл: «Я не вижу у людей порока, подобного тому, как недостаток способных к совершенству».

Джазакумуллаху хайран.
уа алейкум ассалам уа рахмату-Ллахи уа баракатуху.

Писатель. Абу Таййиб аль Мутанабби.
Смысл: Не стыдно не знать, стыдно оставаться в неведении при возможности узнать это.

П.С.: "А лайса ка залик?"
Ответить