Зейдиты. Кто они?

Ответить
Kusuf

Зейдиты. Кто они?

Сообщение Kusuf »

السلام عليكم ورحمة الله وبركته
بسم الله

Братья, объясните, пожалуйста, зейдиты - кто они?
На чём основаны их убеждения? В чём их ошибки? (или отклонения)

حفظكم الله
Ваша сестра в Исламе
Abu Salih
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 20:02

Re: Зейдиты. Кто они?

Сообщение Abu Salih »

это шииты но ученые не делают им такфир они более ближе к ахли сунна из всех шиитов более того имам Шавкани имел их взгляды
МАЗХАБ ЗАЙДИ
Основатель:Имам Заид (700-740гг. н.э.)
Происхождение этого Мазхаба берёт своё начало от одного из великих внуков Али Ибн Аби Толиба по линии его сына Аль-Хусейна. Отец Имама Зайда, Али Зайн Аль-Абудин, был широко известен как великий знаток права и повествователь Хадисов. Заид Ибн Али, родившийся в Медине в 700г. н.э., вскоре стал одним из главнейших ученых семьи Алави. Он рассказывал Хадисы, услышанные им из уст всех своих родственников, в том числе и своего старшего брата Мухаммада Аль-Бакира (Пятый из двенадцати Имамов, обожествленных Ши'итской сектой "двенадцатников"). Заид расширил свои познания, странствуя по другим крупным Исламским научным центрам в Ираке, Куфе, Басре и Уасите, где он обменивался мнениями с такими своими знаменитыми современниками, как Абу Ханифа и Суфьян Ат-Таури.
Халиф Умайядов Хишам Ибн 'Абдуль-Малик (правил в 724—743гг. н.э.) никогда не упускал возможности унизить семейство Алави и Заид Али часто выбирался объектом для этого. Ему не позволяли покидать Медину без разрешения правителя города, а его просьбы о таком разрешении неуклонно отвергались. В конце концов Заид стал первым из потомков Али, который попытался силой избавить Халифат от Умайядов после катастрофы при Карбале. Он тайно прибыл в Куфу, где к нему присоединились Ши'иты Ирака, Уасита и других регионов, и стал готовиться к битве с Умайядами. Многие из его родственников предупреждали его, чтобы он не полагался на жителей Куфы, поскольку именно их предательство Имама Хусейна привело к его смерти. Но он не прислушался к их предостережениям. Перед тем, как он успел закончить подготовку к битве, его новые последователи повздорили между собой, как только узнали, что он не считает первых Халифов, т.е. Абу Бакра и 'Умара, отступниками, укравшими Халифат у его деда. Большинство его последователей порвали с ним и объявили его племянника Джа-фара Ас-Садика Имамом вместо самого Заида. Армия Хишама, воспользовавшись этой сумятицей в их рядах, предприняла неожиданное нападение на Куфу. На сторону Имама Заида встали лишь немногим более четырех сотен его приверженцев и он был убит во время последовавшего сражения.("Тарих аль-Мазахиб апь Исламийя", т. 2, стр. 749—793)
Образование Мазхаба Зайди
Имам Заид был одним из тех ученых, которые занимались главным образом повествованием Хадисов и чтением Корана. Он преподавал в учебных кружках Медины, Басры, Куфы и Уасита и потому имел огромное количество учеников. Методом, который использовал Заид, было повествование Хадисов и обучение искусству чтения Корана. Если поднимались правовые вопросы, он решал их сам или склонялся к мнению одного из своих современников, таких например, как известный Исламский правовед того времени Абдур-Рахман Ибн Аби Лейла. Фатвы этого Мазхаба диктовались и записывались не самим Заидом, а его учениками.
Источники права, использовавшиеся Мазхабом Зайди
Руководствуясь Фатвами Имама Заида, специалисты-правоведы этого Мазхаба определили следующие источники, из которых они выводили Исламские нормы.
1. Коран
Коран рассматривался ими как первостепенный источник Исламского права. Существующий экземпляр Корана считался Заидитами полным, а утверждения представителей многих экстремистских сект Ши'итов о якобы "вычеркнутых" из него местах не признавались.
2. Сунна
Высказывания и действия Пророка (c), а также одобрения с его стороны считались вторым важнейшим источником Исламского права. Сунна не сводилась ими к повествованиям из уст семейства Алави или их последователей, а включала все повествования, надежные с точки зрения их достоверности.
3. Аквал Лай
Фатвы и заявления Али Ибн Аби Талиба, представлявшие собой не только его личное мнение по различным вопросам, считались Имамом Заидом одной из частей Сунны. Это значит, что если 'Али не говорил устно или не подразумевал в иной форме, что это его собственное мнение, тогда Заид полагал, что оно исходило от самого Пророка (c). Однако Заид не принимал ничего из того, что приписывалось Али другими, а также иногда составлял Фатвы, вступавшие в противоречие с теми, автором которых якобы являлся Али. Так, сообщается, что Али постановил, что Закят может собираться от сирот, а Заид считал, что не может.
4. Иджмы сподвижников Пророка (с)
Заид признавал Иджмы Сахаба одним из источников Исламского права. Поэтому, хотя ему и думалось, что его дед лучше подходил на роль правителя, чем Халифы Абу Бакр, 'Умар и Усман, единогласное принятие их Халифата сподвижниками Пророка (с) сделало этот Халифат, по мнению Заида, имеющим законную силу.
5. Кийяс
Согласно мнению ученых этого Мазхаба и принципы Истихсан, и принцип Истисла включают в себя форму дедукции по аналогии. Следовательно, они фактически считали их частью того, что было известно в других Мазхабах как Кийяс.
6. Акль
Человеческий разум считался одним из источников Исламского права в тех случаях, когда ни один из предыдущих источников не мог помочь решить тот или иной вопрос. В юношеские годы Имам Заид встретил Уаси-ля Ибн 'Ата, основателя школы правовой мысли Мутазилитов, и учился у него. Мутазилиты были первыми, кто вынес на обсуждение принцип 'Акль. Согласно этому принципу — все, что человеческий разум считает хорошим — хорошо, а все, что он считает плохим — плохо. Однако, по мнению Мутазила, 'Акль идет сразу же после Корана и Сунны, и, таким образом, они отвергали Кийяс, а также мнения Сахаба ("Тарих аль Мазахиб аль Исламийя", т. 2, стр. 516), в то время как Имам Заид ставил принцип 'Акль последним и признавал Кийяс.
Основные ученики Мазхаба Зайди
Положения этого Мазхаба были записаны учениками Имама Заида. Они включили туда и Фатвы, выведенные другими учеными из семейства Алави, а также современниками Заида.
Абу Халид, Амр Ибн Халид Аль Уасити (умер в 889г. н.э.)
'Амр Ибн Халид, возможно, был самым знаменитым из учеников Имама Заида. Он прожил долгое время вместе с ним в Медине и сопровождал его в большинстве его странствий. 'Амр собрал учения Имама Заида в две большие книги, озаглавленные "Маджму аль-Хадис" и "Маджму Аль-Фикх". Вместе они называются "Аль-Маджму Аль-Кабир". Хотя Хадисы, повествуемые в "Маджму аль Хадис", берут начало из семейства Алави, все они изложены соответствующим образом в знаменитых шести книгах Хадисов.
Аль Хади Ила Аль Хак, Яхья Ибн Аль Хусейн (860—911гг. н.э.)
Представители Мазхаба Зайди не ограничивались Фатвами, выведенными семейством Алави по линии Хусейна. Следовательно, мнения Аль Касима Ибн Ибра-хима Аль Хасани (787—857гг. н.э.), получившего из-вестстность благодаря своей преподавательской работе, также были отнесены к числу Фатв Мазхаба Зайди. Однако еще большее влияние на этот Мазхаб было оказано внуком Аль Касима, Аль Хади Ила Аль Хаком, который был назначен на должность Имама Йемена. В Йемене Исламское государство было образовано в соответствии с Мазхабом Зайди, что твердо поставило его на ноги и обеспечило его выживание до наших дней.
Аль Хасан Ибн Али Аль Хусейни (845—917гг. н.э.)
Аль Хасан, известный как Ан-Насир Аль Кабир, был современником Аль-Хади. Он преподавал учение Мазхаба Зайди в Дейламе и Джилане. Он был одним из великих ученых и считается своими последователями возродившим этот Мазхаб и вдохнувшим в него новую жизнь. ("Тарих аль-Мазахиб аль Исламийя", т. 2, стр. 525)
Последователи Мазхаба Зайди
В наши дни последователей этого Мазхаба можно найти преимущественно в Йемене, где эта школа мысли является Мазхабом большинства его жителей.
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: Зейдиты. Кто они?

Сообщение *** »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
О мазхабах вообще можно прочесть в книге "Эволюция фикха", автор Абу Амина Филлипс. Она имеется на сайте "К Сунне".
Аватара пользователя
антивирус северный
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Сообщение антивирус северный »

Abu Salih писал(а):это шииты но ученые не делают им такфир они более ближе к ахли сунна из всех шиитов более того имам Шавкани имел их взгляды
Брат,ответь пожалуйста,чьи это слова ? Или чья статья? И сам ее перевел?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Салям алейкум братья
Действительно, шииты-зайдиты ближе всех к ахлю-Сунна из шиитов, и они признавали правление Абу Бакра, Умара и Усмана (да будет доволен ими Аллах), не проклинали и не обвиняли никого из сподвижников в неверии и т.п. А некоторые их сторонники из известных имамов, в вопросах манхаджа и акъиды соответствовали ахлю-Сунна, как Ибн аль-Уазир, ас-Сан'ани, аш-Шаукани. См. "аль-Маусу'атуль-муяссара филь-адьян уаль-мазахиб уаль-ахзаб аль-му'асыра" 1/80.
Однако следует знать, что зайдиты во многих вопросах противоречат позиции ахлю-Сунна уаль-джама'а. Например, в вопросах имен и качеств Аллаха они на позиции му'тазилитов, также у них проблема в вопросах предопределения, положения грешных мусульман, что мол они и не кафиры и не мусульмане, и т.п. См. подробнее "аль-Маусу'атуль-муяссара филь-адьян уаль-мазахиб уаль-ахзаб аль-му'асыра" 1/76-81.
Abu Idris Dinar
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 23 май 2009, 17:31
Откуда: التاتارستان

Re: Зейдиты. Кто они?

Сообщение Abu Idris Dinar »

Abu Salih писал(а):более того имам Шавкани имел их взглядыМАЗХАБ ЗАЙДИ

و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته

بسم الله و الحمد لله و بعد:

Распространенное ошибочное мнение об имаме Шаукане. Великий имам не причастен к тому к чему его ошибочно приписывают, и его многочисленные труды об этом свидетельствуют.

"Акида (Вероубеждение) имама Шаукани обсуждалась в докторской диссертации на тему: "Манхадж имама Шаукани в вероубеждении" (Манхадж аль-имами аш-Шаукани фи аль-'акида, منهجُ الإمامِ الشوكاني في العقيدة) составленную доктором 'Абдуллой Наумусук (عبد الله نومسوك). И вот к какому заключению он пришел, переведу некоторые заключения:

4 - Шаукани ( رحمه الله) в начале изучал фикх по мазхабу Заиди, однако, вскоре отказался от слепого следования и мазхабности. После чего не ограничивался какой либо группой или каким либо мазхабом, но напрямую опирался на Коран и Сунну. После чего стал "Муджтахидом" в исламских постановлениях и мнении касающегося вероубеждения исходя из доказательств и аргументов, а не по пути слепому следованию (ТАКЛИД) и подтверждению. И достиг он этого до тридцати лет своей жизни. И его призыв был к "иджтихаду" и отказа от "Таклида" (Следование за мнением без доказательства) и к возвращению в законодательстве на путь предшественников (саляфов).......

6 - В результате моего исследования манхаджа Шаукани в 'акиде, мне стало ясно то, что он был в согласии с предшественниками (саляфами) ахля сунна во всех шести столпах "имана" (веры), а именно: Вера в Аллаха, Его ангелов, Его Книги, Его посланников, Судный день, и предопределение, и не противоречил им кроме как в нескольких вопросах....
В основе это докторская диссертация, была написана под руководством профессора 'Али ибн Мухаммад Насыр Факихи (أ.د. علي بن محمد ناصر فقيهي). В Мединском университете.

http://www.kulalsalafiyeen.com/vb/showt ... hp?t=14442
Ответить