АЗАН И СВЯЗАННЫЕ С НИМ ПОЛОЖЕНИЯ

AbuMuhammad1
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 00:42

Re: Об азане

Сообщение AbuMuhammad1 »

1. Каково положение в Сунне относительно слов в утреннем азане "Ас-салятуль хайрун минан-наум" (если не правильно написал поправьте братья)?
В версии Ахмада сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Этот сон окажется вещим, если на то будет воля Аллаха». Затем он повелел призывать людей к намазу этими словами, и вольноотпущенник Абу Бакра по имени Биляль стал возвещать призыв на намаз и приглашать Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, к намазу. Однажды на рассвете он позвал его на рассветный намаз, но ему ответили, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, все еще спит. Тогда Биляль изо всех сил крикнул: «Намаз лучше сна!» (Ас-саляяту хейрун мин ан-наум). Са‘ид ибн аль-Мусейиб сказал: «Это выражение стало частью призыва на рассветный намаз».
А в хадисе, который Ибн Хузейма передал со слов Анаса, да будет доволен им всевышний Аллах, говорится: «В соответствии с Сунной муэдзин, призывающий на рассветный намаз, после слов “Спешите к успеху!” (Хаййа ‘аляль фаляях) должен сказать: “Намаз лучше сна!” (Ас-саляяту хейрун мин ан-наум)».
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=12&t=1636
Аватара пользователя
ADamir
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 22:13

Re: Об азане

Сообщение ADamir »

Ас-саляму алейкум! Нашел в интернете видеоролик, называется "правильный азан" - там написано ученик шейха Альбани, рахимаху Ллах, шейха Абу аль-Юсри показывает как делать правильно азан. Хотел поделиться и узнать на самом деле это ученик шейха аль-Альбани?

http://www.youtube.com/watch?v=GZ3-lwZTBHo
Абу Мухаммад
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 03:33

Re: Об азане

Сообщение Абу Мухаммад »

Саляфит писал(а):Ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху братья мои))
Вам 2 маленьких вопроса))

1. Каково положение в Сунне относительно слов в утреннем азане "Ас-салятуль хайрун минан-наум" (если не правильно написал поправьте братья)?
2. Можно разговаривать в то время когда слышишь азан?


БаракаЛлаху фикум мои братья))
Ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху!
Уа алейкум ас салам уа рахматуЛлахи уа баракатух!

1.Ибн Хаджар приводит в "Булуг-Марам" достоверный хадис от имама Ахмада:

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Этот сон окажется вещим, если на то будет воля Аллаха». Затем он повелел призывать людей к намазу этими словами, и вольноотпущенник Абу Бакра по имени Биляль стал возвещать призыв на намаз и приглашать Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, к намазу. Однажды на рассвете он позвал его на рассветный намаз, но ему ответили, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, все еще спит. Тогда Биляль изо всех сил крикнул: «Намаз лучше сна!» (Ас-саляяту хейрун мин ан-наум). Са‘ид ибн аль-Мусейиб сказал: «Это выражение стало частью призыва на рассветный намаз».
А в хадисе, который Ибн Хузейма передал со слов Анаса, да будет доволен им Всевышний Аллах, говорится: «В соответствии с Сунной муэдзин, призывающий на рассветный намаз, после слов “Спешите к успеху!” (Хаййа ‘аляль фаляях) должен сказать: “Намаз лучше сна!” (Ас-саляяту хейрун мин ан-наум)»

В Муватте имам Малик приводит хадис от Абу Сухейла и его отца Малика что это ввел Умар ибн Хаттаб когда муеззин призывая на молитву,сказал эти слова.Но предпочтение отдается именно хадису который приводит Ибн Хаджар от имама Ахмада и это версия имама Ахмада.

Вот полный хадис:
175-177. Передают, что ‘Абдуллах ибн Зейд ибн ‘Абд Раббих,1 да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал:
«Когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, принял решение бить в колокол, хотя это ему было неприятно, потому что именно так поступали христиане, во сне ко мне явился мужчина, на котором было два зеленых покрывала. В руках он нес колокол, и я спросил его: “О раб Аллаха! Не хочешь ли ты продать колокол?” Он спросил: “А что ты будешь делать с ним?” Я сказал: “С его помощью мы будем призывать людей на намаз”. Он сказал: “Не подсказать ли тебе нечто лучшее?” Я ответил: “Конечно”. Он сказал: “Тебе следует сказать: “Аллах превелик! Аллах превелик! Аллах превелик! Аллах превелик! Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха! Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха! Свидетельствую, что Мухаммад – Посланник Аллаха! Свидетельствую, что Мухаммад – Посланник Аллаха! Спешите к намазу! Спешите к намазу! Спешите к успеху! Спешите к успеху! Аллах превелик! Аллах превелик! Нет божества, кроме Аллаха!” (Аллааху акбар! Аллааху акбар! Аллааху акбар! Аллааху акбар! Ашхаду ан ляя иляяха илляллаах! Ашхаду ан ляя иляяха илляллаах! Ашхаду анна мухаммадан расуулюллаах! Ашхаду анна мухаммадан расуулюллаах! Хаййаа ‘аляс саляях! Хаййаа ‘аляс саляях! Хаййаа ‘аляль фаляях! Хаййаа ‘аляль фаляях! Аллааху акбар! Аллааху акбар! Ляя иляяха илляллаах!) Затем он помедлил некоторое время, после чего сказал: “Затем тебе следует сказать: “Аллах превелик! Аллах превелик! Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха! Свидетельствую, что Мухаммад – Посланник Аллаха! Спешите к намазу! Спешите к успеху! Намаз начинается! Намаз начинается! Аллах превелик! Аллах превелик! Нет божества, кроме Аллаха!” (Аллааху акбар! Аллааху акбар! Ашхаду ан ляя иляяха илляллаах! Ашхаду анна мухаммадан расуулюллаах! Хаййаа ‘аляс саляях! Хаййаа ‘аляль фаляях! Кад кааматис саляях! Кад кааматис саляях! Аллааху акбар! Аллааху акбар! Ляя иляяха илляллаах!) На утро я пришел к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и рассказал ему о своем сновидении. Он сказал: “Этот сон окажется вещим, если на то будет воля Аллаха. Ступай вместе с Билялем и расскажи ему о своем сновидении, потому что его голос выше твоего”. Я встал вместе с Билялем.2 Я начал говорить ему эти слова, а он стал призывать людей к намазу. ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Всевышний Аллах, услышал это, находясь в своем доме. Он вышел, волоча за собой накидку, и сказал: “Клянусь Тем, кто отправил тебя с истиной! Я увидел во сне такой же сон”. Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Хвала Аллаху!”»
Этот хадис передали Ахмад и Абу Давуд.Ат-Тирмизи и Ибн Хузейма назвали его достоверным, причем текст хадиса принадлежит ат-Тирмизи.
В версии Ахмада сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Этот сон окажется вещим, если на то будет воля Аллаха». Затем он повелел призывать людей к намазу этими словами, и вольноотпущенник Абу Бакра по имени Биляль стал возвещать призыв на намаз и приглашать Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, к намазу. Однажды на рассвете он позвал его на рассветный намаз, но ему ответили, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, все еще спит. Тогда Биляль изо всех сил крикнул: «Намаз лучше сна!» (Ас-саляяту хейрун мин ан-наум). Са‘ид ибн аль-Мусейиб сказал: «Это выражение стало частью призыва на рассветный намаз».
А в хадисе, который Ибн Хузейма передал со слов Анаса, да будет доволен им Всевышний Аллах, говорится: «В соответствии с Сунной муэдзин, призывающий на рассветный намаз, после слов “Спешите к успеху!” (Хаййа ‘аляль фаляях) должен сказать: “Намаз лучше сна!” (Ас-саляяту хейрун мин ан-наум)».

БаракаЛлаху фикум!
Abu Hurayra
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 21 мар 2009, 22:33

Re: Об азане

Сообщение Abu Hurayra »

ассаляму алайкум ва рахматуллахи ва баракятух
Abu 'Abdullah писал(а):"(это фард кифайа) Для свободных мужчин, проживающих в деревнях и городах для пяти предписанных(обязательных) молитв, и джум'а среди них, и не для мужчины, который поодиночке, ни для женщин, ни для рабов и путешественников".
как это понимать? я вообще хотел спросить: если сам дома читаешь намаз надо давать азан и икаму?)
umm_Yusuf
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 16:42

Re: Об азане

Сообщение umm_Yusuf »

ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух

подскажите далиль на обязательность икъамы)

джазакумуЛлаху хайран!
Даниял
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 11:16

Об азане

Сообщение Даниял »

Ас саламу алейкум ва рахматуЛлах!
такие вопросы:
1.Человек(мужчина) дома один, а дом находится на земле кафиров,
то есть там не произносится азан и,вообще,поблизости(в радиусе 100 км) нет мечетей.
Каково положение азана и икъамы для него?(ваджиб, мустахаб и т.д.)

2. можно ли произносить одну икъаму без азана? (по аналогии из намазов в пути,
когда при объединении двух намазов, их разделяют икъамой)

Р.S. Второй вопрос отпадает,если в первом - положение ваджиб.
Аватара пользователя
Абу 'АбдуЛлагь
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 21 май 2009, 22:35
Откуда: Махачкала

Re: Об азане

Сообщение Абу 'АбдуЛлагь »

ас Саляму аляйкум!
Даниял писал(а): Несколько вопросов по поводу азана:
1. Человек живет в кафирском городе, где азан не кричат(кричат только внутри мечети). Если человек(один) делает намазы дома(город большой, до мечети далеко),то каково для него положение азана? Для группы людей(джамаат-намаз дома),азан,если не ошибаюсь - ваджиб?
2. Человек живет в мусульманской местности(приехал домой из кафирского города), где ежедневно по 5 раз зовут на намаз. Если этот человек находится далеко от мечети(в лесу,например) и не слышит азана, но по времени уже подошло время намаза, каково для него положение азана? и нужно ли ему в этом случае читать икама?
джазакаЛлаху хайран!
Даниял писал(а): такие вопросы:
1.Человек(мужчина) дома один, а дом находится на земле кафиров,
то есть там не произносится азан и,вообще,поблизости(в радиусе 100 км) нет мечетей.
Каково положение азана и икъамы для него?(ваджиб, мустахаб и т.д.)

2. можно ли произносить одну икъаму без азана? (по аналогии из намазов в пути,
когда при объединении двух намазов, их разделяют икъамой)

Р.S. Второй вопрос отпадает,если в первом - положение ваджиб.
В каких случаях азан является обязательным?
Между правоведами существуют некоторые разногласия по поводу обязательности азана. Абу Ханифа и аш-Шафи‘и относили азан к желательным предписаниям. Ахмад и Малик считали возвещение азана обязательным, и в пользу этого свидетельствует несколько хадисов. В частности, имам Ахмад передал со слов Абу ад-Дарды, что Посланник Аллаха сказал: «Если трое живут в одном селении, но не призывают на намаз и не совершают намаз вместе, то ими овладел сатана. Держись вместе с мусульманами, потому что волк сжирает отбившуюся от стаи овцу». Аль-Албани назвал его иснад хорошим .
По мнению большинства ученых, азан — коллективная обязанность, т.е. если одни мусульмане призвали на намаз, то другие освобождаются от этой обязанности. Это мнение представляется нам самым сильным.
В каких же случаях мусульмане обязаны объявлять азан?
Во-первых, азан возвещается перед коллективным намазом, чтобы мусульмане успели собраться на него. Если человек молится отдельно, то для него возвещение азана желательно, но не обязательно. Сообщается, что Пророк сказал: «Если время намаза застало мужчину в пустыне, пусть он совершит омовение. Если же он не найдет воды, пусть очистится песком. Если после этого он объявит о начале намаза, то с ним помолятся два ангела, находящиеся рядом с ним. Если же он призовет на намаз, а затем объявит о его начале, то за ним помолятся столько воинов Аллаха, что их нельзя будет объять взором». Этот хадис передали ‘Абд ар-Раззак и аль-Бейхаки со слов Салмана. Шейх аль-Албани назвал его достоверным согласно требованиям шести авторитетных знатоков хадисов .
Во-вторых, азан является обязательным только для мужчин, и если на коллективный намаз собрались одни женщины, то они не обязаны возвещать азан. Шейх Мухаммад аль-‘Усеймин считал, что перед коллективным намазом женщинам желательно объявлять только икамат.
В-третьих, азан обязательно возвещать перед обязательными намазами, и желательно делать это в начале отведенного для намаза времени. Аль-Бухари и Муслим передали со слов Малика б. аль-Хувейриса длинный хадис, в котором приводятся слова Пророка : «Когда время намаза застанет вас в пути, пусть один из вас призовет на намаз, а старший — руководит им». В «Сунане» Ибн Маджи приводится хадис о том, что Билал торопился с азаном, когда наступало время намаза, и иногда откладывал икамат.
Из хадисов следует, что азан возвещается и при возмещении обязательного намаза, пропущенного по уважительной причине. Муслим передал со слов Абу Катады рассказ о том, как во время одного из походов Пророк и сподвижники проспали рассветный намаз и проснулись только после восхода солнца. Тогда Пророк велел Билалу объявить азан и возместил намаз так же, как он молился в обычное время. Но если группа мусульман проспала рассветный намаз и проснулась только после восхода солнца в городе или селении, где уже объявили азан, то они не должны возвещать азан, потому что это коллективная обязанность. А лучше всего об этом известно Аллаху.
Э.Кулиев
21 января 2007 г.
http://www.waytoquran.net/cgi-bin/e-cms ... =000034&g=
Abu Abzal
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 17:12

Re:

Сообщение Abu Abzal »

A'mash писал(а):Уа алейкум ас-салам уарахмату-Ллах брат.
Не следует добавлять к словам азана что-либо
Сообщается, что когда Ибн Умар зашел в мечеть, чтобы совершить намаз, он услышал как один человек говорил: «Да помилует вас Аллах» после азана на обеденную молитву. Тогда Ибн Умар вышел и сказал: «Меня вывело нововведение!» Абу дауд 538, аль-Байхаъки 1/434. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
К этому также относится и громкое произнесение благословения за пророка (мир ему и благословение Аллаха) после слов азана. Шейх аль-Альбани считал это нововведением. См. "Тамамуль-минна" 158.
Ас-саламу-алейкум уа рахмату-Ллах

Я заметил, что нужно уточнять людям, что здесь речь идет о запрете добавлять слова салауата за Пророка, сала-Ллаху алейхи уа-ссаляма, именно во время азана, то есть при произнесении "...ашхаду анна Мухаммадан Расулу-Ллах..." добавлять при этом, например: "сала-Ллаху алейхи уа-ссаляма", а не после азана. Я сам слышал такое мнение, когда после азана я делал дуа за Пророка, сала-Ллаху алейхи уа-ссаляма, или наставлял других к этому, что якобы это нежелательно. То есть кое-кто по недопониманию даже оставил это...

Ведь, что касается дуа за Пророка, сала-Ллаху алейхи уа-ссаляма, после азана, то оно - узаконено.

Передано от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, да будет доволен им Аллах, который сообщил, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

﴿ إذا سمعتم المؤذن فقولوا مثل ما يقول ثم صلوا علي فإنه من صلى علي صلاة صلى الله عليه بها عشرا ثم سلوا الله لي الوسيلة فإنها منزلة في الجنة لا تنبغي إلا لعبد من عباد الله، وأرجو أن أكون أنا هو، فمن سأل الله لي الوسيلة حلت له شفاعتي ﴾ رواه مسلم.
«Если вы услышите муаззина (призывающего к молитве), то повторяйте за ним то, что он говорит. Затем помолитесь за меня, так как, Аллах десять раз благословит того, кто вознесет за меня одну молитву, а потом просите Аллаха дать мне место “аль-Василя”. Это место в Раю, приготовленное для одного раба из числа рабов Аллаха, и я надеюсь быть им. И тот, кто попросит Аллаха дать мне место “аль-Василя”, получит мое заступничество». Этот хадис передали Муслим 384, Абу Дауд 523, ат-Тирмизи 3614, ан-Насаи 2/25.
А успех за Аллахом.

Барака-Ллаху фикум
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллах брат
Abu Abzal писал(а):Я заметил, что нужно уточнять людям, что здесь речь идет о запрете добавлять слова салауата за Пророка, сала-Ллаху алейхи уа-ссаляма, именно во время азана, то есть при произнесении "...ашхаду анна Мухаммадан Расулу-Ллах..." добавлять при этом, например: "сала-Ллаху алейхи уа-ссаляма", а не после азана. Я сам слышал такое мнение, когда после азана я делал дуа за Пророка, сала-Ллаху алейхи уа-ссаляма, или наставлял других к этому, что якобы это нежелательно. То есть кое-кто по недопониманию даже оставил это...
Речь идет о муаззине, который во время азана прям после его завершения произносит слова саляуата за пророка (мир ему и благословение Аллаха), именно это порицал шейх аль-Альбани.
Что же касается произнесения саляуата ПОСЛЕ азана слышавшими азан людьми или самим муаззином, не в продолжение азана, то конечно же это Сунна!
Барака-Ллаху фик за примечание!
Abu Abzal
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 17:12

Re: АЗАН И СВЯЗАННЫЕ С НИМ ПОЛОЖЕНИЯ

Сообщение Abu Abzal »

уа фикя барака-Ллах
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Re: АЗАН И СВЯЗАННЫЕ С НИМ ПОЛОЖЕНИЯ

Сообщение Абу Саад »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху. Вот например из прошлых ученых тоже порицали вслух произносить, а на Дарульфикре обманывают и до конца не приводят эту фатву и ограничиваются словами основа из сунны.

الصلاة والسلام على الرسول صلى الله عليه وسلم جهرا بعد الأذان وجعلهما بمنزلة الأذان سئل ابن حجر الهيتمي عن الصلاة والسلام عقب الأذان بالكيفية المعروفة فقال :» الأصل سنة والكيفية بدعة «الفتاوى الفقهية الكبرى 1/131
[/arabic]

“Салават” на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, вслух сразу после Азана, что выглядит как продолжение его.

Спросили Ибн Хаджара аль-Хайтами аш-Шафии о “салавате” сразу после Азана в ее распространенном виде. Он ответил: “Основа из Сунны, но метод произнесения бидъа (новшество)”. “Аль-Фатава аль-фикъхия аль-Кубра” 1/131.

То есть бида'а касательно самого муедзина читать вслух. А тому кто слушает азан, просто следует за ним повторять, а после азана так же спокойно сказать «салават».
abu daud tatarstani
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 12:25

Re: АЗАН И СВЯЗАННЫЕ С НИМ ПОЛОЖЕНИЯ

Сообщение abu daud tatarstani »

Assalamu alaikum wa rahmatuLlahi wa barakatuh
Братья такой вопрос, часто бывает что мы с братьями по разным причинам молимся либо на улице когда не успеваем, либо на работе, или еще где. Вот вопрос - произносить азан нужно громко? или дозволено чтобы слышали только те с кем собрался молиться?
Emil Abu Ibrahim
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 дек 2008, 20:39

Re:

Сообщение Emil Abu Ibrahim »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху
У меня возник вопрос по поводу азана, прошу ответиь знающих братьев.
Вопрос:Если салятуль иша скажем 2 часа как зашел(я при этом нахожусь дома),можно ли давать азан в это время?как правильно поступить по сунне?
ДжазакумуЛлаху хайр!
Аватара пользователя
Nuruasiun
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 15:11

Re: Об азане

Сообщение Nuruasiun »

Ассаламу алейкум уа рахматуллах!
Здесь брат Абу Мухсин, джазахуллаху хайран, спросил:
Абу Мухсин писал(а):Азан в Мекке можно считать как распевание или это нормально?
Ему брат A'mash, джазахуллаху хайран, ответил:
A'mash писал(а):Что касается азана, распространенного под названием "Мединский", то как раз он и есть самый распеваемый: Аллааа аа аахуу акбар...
О таком виде азана говорили шейх Фаузан и шейх ар-Раджихи, что это не дозволено, однако такой действительный, т.е. его не надо переделывать.
Братья, скажите пожалуйста, азан, который совершается в Медине, распеваемый и не дозволен. А который в Мекке тем более не дозволено? Я правильно понял?
Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: АЗАН И СВЯЗАННЫЕ С НИМ ПОЛОЖЕНИЯ

Сообщение Abu Sumaya »

БисмиЛлях

Вопрос: «Какое положение тех, которые совершили намаз без азана?!».

Ответ: «Не дозволенно, чтобы они совершали намаз без азана. Так как азан является фардом кифая для мусульман во всех городах. Таким же обзором и мусафиром следует произнести азан, как пророк (саллаЛлаху алехй уа саллам) поступал так, когда был мусафиром. Как пришло от него (саллаЛлаху алехй уа саллам), что он сказал для Малика ибн Хуайриса (да будет доволен им Аллах), когда он и его спутники спрашивали разрешение вернутся в свой город: «Если наступило время молитвы, пусть один из вас прочтет вам азан, и старший из вас пусть будет вашим иамамом»..... Если же оставят азан жители города, то все впали в грех. Пророк (саллаЛлаху алехй уа саллам) если хотел напасть на народ, то ожидал до тех пор, пока не настанет утро. Если же слышал азан, то не нападал на них, а иначе нападал на них если не слышал. Однако не является условием действительности намаза. Если же они совершили намаз без азана, то их намаз действительный.
Помощь от Аллаха.
Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам» см. фатауа ладжнату даима лил бухус ал-алмия уа ифта (6\55, 56)
Emil Abu Ibrahim писал(а):Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху
уа алейкумуссалам уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Emil Abu Ibrahim писал(а):Вопрос:Если салятуль иша скажем 2 часа как зашел(я при этом нахожусь дома),можно ли давать азан в это время?как правильно поступить по сунне?
Шейх Усаймин (да смилуется над ним Аллах) говорил в «шарх мумти» о том, что если человек будуче в городе и уже в нем дали азан для намаза . Или как если он проспал намаз и проснулся только тогда, когда уже солнце вышла. То для него не является обязательным азан, так как достаточна всеобщего азана, который дали в городе. Поскольку посредством всеобщего азана в городе, произошел фарду кифая и отпала обязанность (фард).
Emil Abu Ibrahim писал(а):ДжазакумуЛлаху хайр!
уа ийка.
Ответить