Abu 'Abdulla писал(а):Как этот хадис объясняют те, кто говорит об иджмаъе в этом вопросе? Может они считали его слабым и не брали во внимание?
Так и есть брат, они считали этот хадис слабым, опираясь на то, что передатчик Яхья ибн Аби Касир не слышал от Зайд ибн Саляма, как об этом говорили многие имамы.
См. "Ма'рифату-ссикъат" 2/357, "Джами' ат-тахсыль" 1/299.
И хафиз Ибн аль-Муляккъин также сказал, что этот хадис мункъати' (прерванный) в "ат-Таудых" 28/66.
Тогда их слова надо возвращать к хадису, а не хадис к их словам.
Все верно брат, но ты так сказал, словно мы имеем с одной стороны этот хадис указывающий на запрет золота, а с другой только заявленный иджма', не имеющий никаких доводов)
А как же хадис, что я привел выше:
Однажды одна женщина пришла к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) со своей дочерью, на которой были два толстых браслета из золота. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил ее:
«Ты выплачиваешь из этого закят?» Она ответила:
“Нет”. Он сказал:
«Разве обрадует тебя то, что Аллах окружит тебя браслетами из Огня?!» Тогда она сняли их с себя и подала пророку (мир ему и благословение Аллаха), сказав:
“Они ради Аллаха и Его посланника!” Аду Дауд 1563, ан-Насаи 1/343. Хафиз Ибн аль-Къаттан подтвердил достоверность хадиса, а шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. “Насб ар-рая” 2/370, “Сахих Аби Дауд” № 1396.
Его же не выбросить ахы, и речь в нем идет также об округляющем золоте.
И в нем пророк (мир ему и благословение Аллаха) выражает порицание не ношению, а именно не выплате с него закята.
Кстати, и в этом было одно из объяснений хадисов, в которых речь идет о запрете, как говорили многие имамы и что выбрал шейх Ибн Баз, что запрет связан с тем, когда женщина не выплачивает закята со своего золотого украшения.
Или еще этот хадис:
‘Аиша рассказывала:
“Когда до пророка (мир ему и благословение Аллаха) дошли подарки Наджаши, который прислал ему украшения, среди них было золотое кольцо. Он взял это кольцо и позвал Умаму дочь Зайнаб и сказал: «Нарядись этим, о доченька»”.
Ибн Аби Шейба 4/172, Абу Дауд 4235, Ибн Маджах 3644. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хазм, шейх ‘Азым Абади, шейх аль-Альбани и шейх Мукъбиль.
Исходя из описанных событий, то это также было уже в Медине ахы, и речь идет опять же о золотом кольце, которое является округляющим)
Эти хадисы достоверны, и их нельзя выбрасывать, плюс еще они подкрепляются иджма'ом. А если сказать, что именно хадисы о запрете отменили эти хадисы, то на это нужен в тройне довод, так как наоборот имамы говорили об обратном, что хадисы о запрете отменены этими хадисами.
Если даже не говорить про золото, что это явный харам, но все равно то, чем не был доволен пророк, мир ему и благословения Аллаха, для своей дочери, как может быть доволен этим другой для себя или для близких ему людей? Или может они более обезопашены от огня нежели Фатыма дочь Мухаммада?
Ну если подходить так, то получается: то, чем не был доволен для своей дочери пророк (мир ему и благословение Аллаха), он был доволен для своей внучке, которой сам подарил золотое кольцо?!)
Ахы, отмена каких-либо вещей, которые раньше были запрещены, не всегда же отменяется только таким текстом: "Раньше я вам запрещал, а теперь разрешаю..."
Вот взять в пример то, что вначале как говорят многие имамы золото было дозволено полностью, как для мужчин, так и для женщин. И многие сахабы носили золотые кольца.
Мухаммад ибн Малик рассказывал, что видел на аль-Баре золотое кольцо, и аль-Бара сказал:
"Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) делил трофеи, он надел на меня его и сказал: «Надень то, что надел тебя Аллаха и Его посланник!» Ахмад 4/294.
Относительно достоверности этого хадиса были разногласия по причине Мухаммада ибн Малика, вольноотпущенника аль-Бары.
Однако тот факт, что аль-Бара носил золотое кольцо после смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха) достоверно. Абу ас-Сафар рассказывал:
“Я видел на аль-Баре золотое кольцо”.
Ибн Аби Шейба 8/470, Ибн Са’д 4/368. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани назвали иснад достоверным.
Также ношение золотого кольца передается и от других сподвижников, и имам Ибн Хазм носил золотое кольцо, как упоминает об этом Ибн дакыкъ аль-Ид, но ты же не скажешь ахы, что теперь и нам можно это делать, а скажешь наверняка так, как говорили имамы, что дозволенность ношения золота для мужчин отменена, а те из саляфов или имамов, которые дозволяли это не дошло до них запрещающих тестов. Но разве у нас есть прямой текст от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха) в виде: "Отныне золото стало харам мужчинам после того, как было халяль"?
Но тем не менее имамы поняли это так из общих хадисов о теме золота.
Или с другой стороны есть хадисы, в которых запрет на золото приходит в общей форме, как хадис:
«Кто носил из моей уммы золото и умер, надевая его, для того Аллах сделает запретным золото Рая!» Ахмад 2/166. Шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.
Или хадисы от ‘Али и Ибн ‘Умара, которые говорили:
“Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал надевать золотые кольца”.
Ибн Маджах 3642, 3643. Шейх аль-Альбани назвал оба хадиса достоверными.
Это общие тексты указывающие на общий запрет, однако исходя из других хадисов ученые делали исключением женщин из этого запрета.
И давай посмотрим на слова ранних имамов хабуби)
Имам ат-Тахауи привел все хадисы, в которых указывается на запрет золота для женщин и также хадис Фатимы, о котором ты говорил, и сказал:
“Хадис Фатымы наилучшее, что передается относительно запрета золота для женщин, однако он является отмененным”.
См. “Шарх Мушкиль аль-асар” 12/304-306.
Имам аль-Хазими в книге посвященной теме «насих и мансух» после того, как привел хадис от аль-Бары, который носил золотое кольцо, сказал:
“Также Мухаммад ибн Са’д рассказывал со слов своего дяди, что он видел, как Са’д ибн Аби Уаккъас, Сухайб и Тальха носили золотые кольца”. Затем он сказал:
“Что касается использования аль-Барой золотого кольца после смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха), то это указывает на то, что до него не дошел запрет. И по этой же причине Са’д, Сухайб и Тальха тоже имеют оправдание”.
См. “аль-И’тибар фи-ннасих уаль-мансух” 180-181.
Имам Ибн Батталь сказал:
“Дозволенность ношения золото было отменено, и запрещено его использовать, так как Аллах запретил это. И золото харам для мужчин и халяль для женщин. А что касается тех из саляфов, кто позволил золото мужчинам, то до них не дошел запрет”.
См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 9/129.
Имам Ибн Шахин в своей известной книге, посвященной теме насих и мансух, писал:
“В первые годы Ислама мужчины надевали золотые кольца и тому подобное. Затем запрет был общий и касался всех. А затем было дозволение только для женщин”.
См. “Насих аль-хадис” 444.
Имам ас-Суюты в «Шарх Сунан ан-Насаи» упомянув хадис про запрет золота для женщин, сказал:
“Это отменено хадисом: «Запрещено носить шелк и золото для мужчин моей общины и разрешено для женщин!»”.
Имам аль-Багъауи в «Шарху-Сунна» сказал о хадисе про запрет золота для женщин:
“Эта угроза в адрес тех, кто не выплачивает закят из него. Также было сказано, что это было в начале Ислама, а потом стало отменено хадисами о дозволенности”.
Тоже самое говорил и имам аль-Хаттаби в “Ма’алим ас-Сунан”.
А имам аль-Джасас сказал:
“Сообщения, которые передаются относительно дозволенности золота для женщин от пророка (мир ему и благословение Аллаха) и от сподвижников являются наиболее известными и ясными, чем хадисы, в которых содержится запрет… Ношение золота женщинами установлено со времен пророка (мир ему и благословение Аллаха) и сподвижников и вплоть до наших дней без какого-либо порицания в их адрес. И подобное положение не может быть оспорено редкими сообщениями”.
См. “Тафсир аль-Джасас” 3/388.
Имам Ахмад говорил:
“Наихудшие хадисы – это редкие (гъариб), по которым не жили и на которые не опирались”.
См. “Шарх аль-‘иляль ат-Тирмизи” 1/408.
Таким образом братка, что мы имеем?
1. Слова имамов, которые сказали, что хадисы о запрете золота являются отмененными.
2. Слова тех, кто сказал, что запрет является устрашением в адрес женщин, не выплачивающих с золотых украшений закят.
3. Слова тех, кто отнес запреты на желательность отстранения, дабы не привязаться к роскоши мира этого, не уподобляться богатым и заносчивым людям и т.п.
4. Слова тех, кто вообще не обратил внимания на хадисы, в которых указывается запрет, считая их слабыми или отклоненными от достоверных хадисов.
5. Иджма’ на дозволенность любого золота для женщин, переданный многими ранними имамами, среди которых имам аль-Байхакъи, имам аль-Къуртуби, имам ан-Науауи, имам аль-Джасас, имам аль-Хараси, хафиз Ибн Хаджар, шейхуль-Ислам Ибн Таймия.
6. Достоверные хадисы, в которых указывается дозволенность золота для женщин, как в общей форме, так и в форме округляющего золотого изделия.
А теперь то, что вызывает очень большое сомнение:
1. Есть ли кто-либо из ранних имамов, кто сказал, что какое-либо золото харам для женщин?
2. Может ли быть так, что вся умму Мухаммада 1400 лет находилась в неведении или в заблуждении относительно вопроса округляющего золота для женщин, пока не появилось мнение уважаемого и любимого мною шейха аль-Альбани?!
3. А как же такое важнейшее правило, как понимание Корана и Сунны в поминании саляфов?!
4. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:
“Любое мнение, которым уединились последующие поклонения, что до них не говорили предшественники, обязательно будет ошибочным! Как сказал имам Ахмад: «Остерегайся говорить в каком-либо вопросе, в котором у тебя нет имама!»” См. “Маджму’уль-фатауа” 21/291.
Все упомянутое является причиной, по которой я стал сильно сомневаться относительно запрета золота любого вида и формы для женщин, несмотря на то, что раньше сам придерживался мнения шейха аль-Альбани.
П.С.
Никому ничего не навязываю братка, а просто решил поделиться тем, что стало мне известно из мнений и доводов других ученых)