Жены Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)

Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху
Ответить
Абу-Умар
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 09:32

Жены Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)

Сообщение Абу-Умар »

Ассаляму Алейкум!!! Скажите сколько было жен у Пророка(СалаЛлаху Алейхи уа сСалям), после Хадиджи(радыяЛлаху анха)?
И перечислите всех кто был обрадован раем при жизни.(мужчин и женщин) ДжазакаЛлаху хейран!
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3567
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re:

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

Обрадованные раем


Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда в битве при Ухуде погибли ваши братья, Великий и Могучий Аллах поместил их души внутрь зеленых птиц, которые прилетают к райским рекам, едят райские плоды и возвращаются к золотым фонарям в тени Трона. Когда же они увидели, как прекрасны их питье, еда и место возвращения, они сказали: «О, если бы наши братья знали о том, что Аллах приготовил для нас, чтобы они не избегали джихада и не проявляли трусости перед сражением!». Ахмад (1/265), Абу Дауд (2/322), аль-Хаким (2/88), Ибн Хишам (2/119), Ибн Джарир (4/170), Ибн аль-Мубарак (5/656).

Тогда Великий и Могучий Аллах сказал: «Я сообщу им об этом за вас».

Так Великий и Могучий Аллах ниспослал Своему посланнику, мир ему и благословение Аллаха: «Никоим образом не считай мертвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа, радуясь тому, что Аллах даровал им по Своей милости, и ликуя от того, что их последователи, которые еще не присоединились к ним, не познают страха и не будут опечалены. Они радуются милости Аллаха и щедрости и тому, что Аллах не теряет награды верующих». («Аль Имран», 169-171).

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Абу Бакр – в Раю, Омар – в Раю, Осман – в Раю, Али – в Раю, Тальха – в Раю, аз-Зубейр – в Раю, Абд ар-Рахман ибн Ауф – в Раю, Са'д ибн Аби Ваккас – в Раю, Саид ибн Зейд – в Раю, Абу Убейда ибн аль- Джаррах – в Раю». Ат-Тирмизи (5/647-648), «Сахих аль-Джами'» (50).

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Абу Бакр и Умар будут самыми почтеннымилюдьми среди старцев Рая, за исключение пророков и посланников». Ат-Тирмизи (5/610), Ибн Маджа (1/136), «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (12/487).

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, обращаясь к сподвижникам, сказал: «Кто из вас сегодня постится с рассвета?». Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я». Он спросил: «А кто из вас сегодня принял участие в похоронах?». Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я». Он спросил: «А кто из вас сегодня накормил бедняка?». Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я». Он опять спросил: «А кто из вас сегодня навестил больного?». Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я». Пророк же, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если эти качества соединяются в одном человеке, то он непременно попадет в Рай». Муслим (15/151).

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Расходовавшего по две вещи [Имеются ввиду две вещи из каждого вида достояния человека. Возможно также, что речь идет об обязательных (закят) и добровольных расходах] на пути Аллаха призовут из врат рая: “О раб Аллаха! Это — благо!”. Совершавших молитвы призовут из врат молитвы; принимавших участие в джихаде призовут из врат джихада; постившихся призовут из врат “ар-Раййан”, а дававших милостыню призовут из врат милостыни». Услышав это, Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Да станут мои родители выкупом за тебя, о Посланник Аллаха! Ни в чём не будут нуждаться те, кого призовут из этих врат, но найдутся ли такие, кого станут призывать изо всех этих врат?». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Да, и я надеюсь, что ты окажешься среди них». Аль-Бухари (7/23).

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Во сне я увидел, что нахожусь в раю, где встретил женщину, совершавшую омовение рядом с каким-то дворцом. Я спросил: «Кому принадлежит этот дворец?». Мне ответили: «Умару ибн аль-Хаттабу», а потом я вспомнил о ревности Умара и поспешно удалился оттуда». Услышав это, Умар заплакал и сказал: «Могу ли я ревновать, когда речь идёт о тебе, о Посланник Аллаха?!». Аль-Бухари (3/1185), Муслим (4/1862).

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тому, кто выкопает колодец Рума, наградой послужит рай». И Усман, да будет доволен им Аллах, выкопал его. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тому, кто снарядит войско, отправляющееся в трудный поход, наградой послужит рай». И Усман, да будет доволен им Аллах, снарядил его. Аль-Бухари (3/1021).

Абу Муса аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Однажды Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, попросил разрешение войти к Пророку, мир ему и благословение Аллаха. Я сообщил об этом Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и он сказал: «Позволь ему войти и обрадуй его вестью о рае!». Затем разрешения войти к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, попросил Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах. Я сообщил об этом Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и он сказал: «Позволь ему войти и обрадуй его вестью о рае!». Затем разрешения войти к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, попросил Усман ибн Аффан, да будет доволен им Аллах. Я сообщил об этом Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и он сказал: «Позволь ему войти и обрадуй его вестью о рае!». Аль-Бухари (7/25).

Однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, Абу Бакр, Умар ибн аль-Хаттаб и Усман ибн Аффан, да будет доволен ими Аллах, поднялись на гору Ухуд. Вдруг гора затряслась, и Пророк, мир ему и благословение Аллаха, обращаясь к ней сказал: «О Ухуд! Успокойся! Ибо на тебе находятся пророк, правдивый муж и два мученика!». Аль-Бухари (7/66).

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Рай скучает по троим: Али ибн Аби Талибу, Аммару ибн Йасиру и Сальману аль-Фариси». «Аль-Мустадрак» (3/148), «Сахих аль-Джами'» (1/331).

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аль-Хасан и аль-Хусейн будут господами юношей рая. А их отец лучше них». Аль-Хаким (3/167), «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (796), «Сахих аль-Джами'» (47).

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аль-Хасан и аль-Хусейн будут господами юношей рая, а Фатима – госпожой женщин рая». Аль-Хаким (3/167), «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (796), «Сахих аль-Джами'» (47).

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Вчера вечером я вошел в рай и увидел, что Джафар летает вместе с ангелами, а Хамза лежит, облокотившись на ложе». Ат-Табарани (2/107), аль-Хаким (3/217), «Сахих аль-Джами'» (3363).

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я видел, как Джафар ибн Аби Талиб летал в раю на двух крыльях подобно ангелу». Ат-Тирмизи (2/305), «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (1226).

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Лучшие женщины рая – Хадиджа, дочь Хувейлида, Фатима, дочь Мухаммада, Марйам, дочь Имрана, и супруга Фараона – Асийа, дочь Музахима». Ахмад (1/322), «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (4/13).

Однажды Джибриль, мир ему, явился Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «О посланник Аллаха, Хадиджа принесла приправу [Здесь имеется ввиду нечто вроде подливы] к хлебу (или: еду; или: питьё). Когда она подойдёт ктебе, приветствуй её от имени её Господа и от меня и порадуй её благой вестью о том, что в раю её ждёт дом из полой жемчужины, где не будет шума, и где не будет она знать усталости». Аль-Бухари (3/1389), Муслим (4/1887).

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Моя супруга, Аиша – в раю». Ибн Са'д (8/66), «Сахих аль-Джами'» (3965).

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал Аише, да будет доволен ею Аллах: «Согласна ли ты быть моей супругой как в ближней жизни, так и в жизни последней?». Аиша, да будет доволен ею Аллах, ответила: «Конечно, согласна!». Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ты будешь моею супругой как в ближней, так и в последней жизни!». Аль-Хаким (4/10).

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Абдуллах ибн Салям будет в раю десятым из десяти». Ахмад (5/242), аль-Хаким (1/178), «Сахих аль-Джами'» (3975).

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я вошел в рай и встретил девушку. Я спросил ее: «Кому ты принадлежишь?». Она ответила: «Зейду ибн Харисе». Ибн Асакир (6/399), «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (1859).

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я вошел в рай и увидел, что две степени рая принадлежат Зейду ибн Амру ибн Нуфейлю». Ибн Асакир (6/337), «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (1406).

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я вошел в рай и услышал, как кто-то читает Коран. Я спросил: «Кто это?». Мне ответили: «Это – Хариса ибн Нуман и праведники из вас». Аль-Хаким (3/208), «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (913),
«Сахих аль-Джами'» (3371).


Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я вошел в рай и услышал звук чьих-то шагов и спросил: «Кто это?». Мне ответили: «Это – Биляль». Аль-Бухари (2/425), «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (1405).

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я вошел в рай и услышал звук чьих-то шагов и спросил: «Кто это?». Мне ответили: «Это – Гумейса ибн Мильхан». Ахмад (3/125), «Сахих аль-Джами'» (3368).

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В раю для Абу ад-Дахдаха приготовлено много финиковых гроздей». Муслим (2/665).

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не ругайте Вараку ибн Науфаля! Поистине, я видел, что ему принадлежит один или два сада в раю». Аль-Хаким (2/609), «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (405), «Сахих аль-Джами'» (7320).

Когда был ниспослан аят: «О те, которые уверовали! Не поднимайте ваши голоса над голосом Пророка и не обращайтесь к нему так же,
как вы обращаетесь друг к другу, а не то ваши деяния окажутся тщетными, и вы даже непочувствуете этого
», (Сура «аль-Худжурат», 2.) Пророк, мир ему и благословение Аллаха, обратил внимание на отсутствие Сабита бин Кайса. Когда он спросил о Сабите, один человек сказал: «О посланник Аллаха, я принесу тебе известия о нём», после чего он пришёл к нему и увидел, что Сабит сидит у себя дома, опустив голову. Он спросил: «Что с тобой?». Сабит ответил: «Дело плохо: человек часто возвышал свой голос над голосом Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и дела его стали тщетными, а сам он окажется среди обитателей огня!». Выслушав его, этот человек вернулся к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и рассказал ему, что Сабит сказал то-то и то-то. А потом этот человек снова пришёл к Сабиту, да будет доволен им Аллах, с великой благой вестью и передал ему, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, велел ему: «Отправляйся к нему и скажи: «Поистине, ты не из числа обитателей огня, а из числа обитателей рая!». Аль-Бухари (3/1322), Муслим (1/110).

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мне были показаны общины, и я увидел одного или двух пророков, с которыми было всего лишь несколько человек, и такого пророка, с которым не было вообще никого. Вдруг передо мной показалось великое множество людей, и я спросил: «Что это? Это моя община?» – однако мне было сказано: «Это Муса и его община», и мне было сказано: «Посмотри на горизонт». Я посмотрел туда, и оказалось, что там находится много людей, закрывавших собой горизонт. И мне было сказано: «А теперь посмотри туда и туда», и там тоже было много людей, закрывавших собой горизонт, а потом мне сказали: «Это твоя община, и семьдесят тысяч человек из них войдут в рай без расчёта и страданий». После этого Пророк, мир ему и благословение Аллаха, поднялся и вошёл в свой дом, не объяснив слушавшим его, кого он имел в виду, а люди стали говорить: «Мы – те, кто уверовал в Аллаха и последовал за Его Посланником, и этими людьми будем мы. Или ими будут наши дети, которые родятся в Исламе, так как мы родились во времена невежества». Услышав это, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, вышел к ним и сказал: «Это – те, которые не просят других заговаривать их, не верят в дурные предзнаменования, не делают себе прижиганий и уповают на своего Господа». После этого Уккaша ибн Михсан сказал: «Попроси Аллаха, чтобы я был одним из них!». Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ты – один из них!». Аль-Бухари (5/2157), Муслим (1/199).

Однажды к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришёл какой-то бедуин и попросил его: «Укажи мне на такое дело, которое поможет мне попасть в рай, если я буду совершать его». В ответ ему Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поклоняйся Аллаху, никого и ничего не придавая Ему в сотоварищи, совершай предписанный намаз, выплачивай обязательный закят и постись во время рамадана». Бедуин воскликнул: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, я ничего не добавлю к этому и ничего не убавлю!», а когда он ушёл, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пусть посмотрит на этого бедуина тот, кому доставит радость взглянуть на человека из числа обитателей рая». Аль-Бухари (2/506), Муслим (1/44).

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Первой группой, которая попадет в рай, будут бедные мухаджиры. В День воскресения они приблизятся к вратам рая и попросят открыть их. Привратники рая скажут им: «Разве вы уже были призваны к расчету?». Они скажут: «За что нам держать ответ? Ведь мы до самой смерти сражались на пути Аллаха с мечами на плечах». Затем врата откроются перед ними, и они останутся стоять там сорок лет, пока остальные люди не прибудут к раю». Аль-Хаким (2/80), «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (853), «Сахих аль-Джами'» (96).

Одна женщина пришла к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказала: «О Посланник Аллаха! Я видела во сне, что попала в рай и услышала там голос, от которого рай содрогнулся. Были перечислены имена и отчества двенадцати человек. Затем их привели в старой одежде и с кровоточащими ранами на шее, и было сказано: «Отведите их к реке аль-Бейдадж или аль-Бейдах!». Их отвели к той реке и окунули в нее. Когда они вышли из реки, они были прекрасны подобно круглой луне в ночь полнолуния. Затем принесли золотые стулья, и они воссели на них. Им подали еду в блюдах, и они вкусили ее. Кроме того, куда бы они не поворачивались, они вкушали плоды, которые желали». Как раз в это время прибыл гонец от войска, посланного в поход Пророком, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «С нами произошло то и то. Погиб такой-то и такой-то». И перечислил имена, названные женщиной. Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Приведите ко мне эту женщину!». Когда же женщина пришла, он сказал ей: «Расскажи свой сон этому человеку». Женщина рассказала свой сон, и гонец сказал: «Все произошло подобно ее рассказу». Ахмад (3/257).

У Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказали: «О Посланник Аллаха! Такая-то женщина совершает обязательные намазы, дает милостыню из своего имущества и никого не обижает». Он сказал: «Она попадет в рай». «Аль-Адаб аль-Муфрад», 119.

Один из ансаров руководил намазом в мечети Куба. Каждый раз, перед тем как прочесть суру из Корана, он сперва читал суру «аль-Ихляс», а затем читал другую суру. Он поступал так в каждом ракате. Тогда молящиеся за ним сказали: «Ты вначале читаешь эту суру и думаешь, что ее не достаточно, и поэтому переходишь после нее на другу?! Читай либо ее, либо другую суру!». Он ответил: «Я не перестану ее читать. Если вы согласны, чтобы я руководил намазом подобным образом, то я буду руководить намазом. Если же вы не хотите, чтобы я поступал так, то я не буду вашим имамом». Они посоветовались и посчитали, что он является лучшим среди них, и не захотели, чтобы намазом руководил кто-то другой. Когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, пришел к ним, они рассказали ему об этом, и он сказал: «О такой-то! Что помешало тебе поступить так, как велят тебе твои друзья? Что побуждает тебя читать эту суру в каждом ракате?». Он ответил: «Я люблю ее». Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Любовь к этой суре ввела тебя в рай!». Аль-Бухари (774).

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мне приснилось, что я вошёл в рай, где увидел Румейсу, жену Абу Тальхи. Потом я услышал звук чьих-то шагов и спросил: «Кто это?». Мне ответили: «Это – Биляль». А потом я увидел дворец, во дворе которого находилась какая-то девушка, и спросил: «Кому принадлежит этот дворец?». Мне ответили: «Умару», и я хотел войти внутрь и посмотреть на него, но потом вспомнил о твоей ревности, о Умар». Услышав это, Умар воскликнул: «Да станут отец мой и мать выкупом за тебя, о посланник Аллаха, могу ли я ревновать, когда речь идёт о тебе?!». Аль-Бухари (3/1346).

Аль-Бара ибн Азиб, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что он подарил шелковое платье Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сподвижники, да будет доволен ими Аллах, удивились мягкости его ткани. Тогда он сказал: «Вы удивляетесь ее мягкости? Но ведь платки Са’да ибн Муаза в раю еще лучше и еще мягче». Аль-Бухари (2/922), Муслим (4/1916).

Анас, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Однажды мы сидели вместе с Пророком, мир ему и благословение Аллаха, и он сказал: «Сейчас сюда придет один из (будущих) обитателей рая». Как раз в это время пришел один из ансаров. С его бороды текла оставшаяся от омовения вода, и он держал туфли в левой руке. На следующий день Пророк, мир ему и благословение Аллаха, произнес те же слова, и вновь вошел тот же человек. На следующий день произошло то же самое. И тогда, после того, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, удалился, Абдуллах ибн Амр ибн аль-Ас, да будет Аллах доволен им и его отцом, пошел вслед за этим человеком, настиг его и сказал ему: «Я поссорился с отцом и поклялся, что не вернусь к нему в течении трех дней. Если ты позволишь, я погощу у тебя до истечения сего срока». Мужчина согласился принять его. Абдуллах ибн Амр ибн аль-Ас, да будет Аллах доволен им и его отцом, сказал: «Я переночевал у него три ночи, но не увидел ничего необычного. Единственным, что я увидел, было то, что он поминал Аллаха и восхвалял его, просыпаясь ночью до рассветного намаза или поворачиваясь в постели с бока на бок. Прошло три дня, но я не удовлетворился увиденным. И тогда я сказал: «О раб Аллаха! Между мной и отцом ничего не произошло. Я всего лишь услышал, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, трижды произнес: «Сейчас сюда придет один из (будущих) обитателей рая». Я видел, что каждый раз, как он произносил эти слова, входил ты. Затем я решил остаться у тебя, чтобы узнать, чем ты занимаешься, что я и сделал. Однако я не увидел в твоих деяниях ничего необычного. Почему же тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал о тебе такие слова?». Мужчина ответил: «Я не совершаю ничего, кроме того, что ты видел. Однако, помимо этого, я не обманываю никого из мусульман и не завидую никому из них из-за дарованных им Аллахом благ». Тогда Абдуллах сказал: «Ты заслужил эту степень благодаря именно этому! Поистине, достичь подобной степени нелегко!». «Маджма аз-Заваид» (8/78).

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мой сын, Ибрахим, скончался в младенческом возрасте. Поистине, в раю у него будут кормилицы, которые будут кормить его до истечения срока кормления». Аль-Бухари (1/465), Муслим (4/1808).

Умм ар-Рубеййи бинт аль-Бара, да будет доволен ею Аллах, которая была матерью Харисы ибн Сураки, да будет доволен им Аллах, пришла к
Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и попросила: «О Пророк Аллаха, не расскажешь ли ты мне о Харисе? — а он был убит стрелой, пущенной неизвестным человеком, в день битвы при Бадре, – «Если он находится в раю, то я буду терпеть, если же нет, я буду горько плакать о нём!». В ответ ей Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «О Умм Хариса, поистине, в раю есть сады, и, поистине, твоему сыну досталась лучшая часть Фирдауса!». Аль-Бухари (3/1034).

Анас, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что один чернокожий мужчина пришел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «О Посланник Аллаха! Я – черный, моя кожа плохо пахнет, мое лицо некрасиво, и у меня нет имущества. Скажи мне: если я буду сражаться на пути Аллаха с неверующими, то куда я попаду?». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «В рай». Этот мужчина сразился и пал мучеником. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, подошел к его мертвому телу и сказал: «Аллах уже обелил твое тело, сделал приятным запах твоей кожи, даровал тебе несметное богатство, и я видел, как твоя супруга, большеглазая и черноокая гурия, открывает ворот твоей шерстяной накидки и входит к тебе». «Сахих ат-Таргиб ва-т-Тархиб» (1381).

Анас, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Однажды мой дядя, Анас ибн ан-Надр, да будет доволен им Аллах, не принимавший участия в битве при Бадре, сказал Пророку, мир ему и благословение Аллаха: «О посланник Аллаха, я не участвовал в твоём первом сражении с многобожниками, но если когда-нибудь потом Аллах даст мне возможность сразиться с ними, то, поистине, Аллах увидит, что я сделаю!». А когда в день битвы при Ухуде мусульмане потерпели поражение, он воскликнул: «О Аллах, я приношу Тебе извинения за то, что сделали эти [Имея ввиду бегство мусульман с поля боя], – имея в виду своих товарищей – «и призываю Тебя засвидетельствовать мою непричастность, к тому, что совершили те!» – имея в виду многобожников. Сказав же это, он двинулся вперёд и столкнулся с бежавшим Са’дом ибн Муазом, которому сказал: «О Са’д ибн Муаз, я стремлюсь к раю и Господу ан-Надра! Поистине, я ощущаю его благоухание со стороны Ухуда!». А потом Са’д сказал: «Не смог я, о Посланник Аллаха, сделать того, что сделал он!». Анас сказал: «А после боя, найдя его убитым и обезображенным многобожниками, мы насчитали на его теле больше восьмидесяти ран от мечей, копий и стрел, и был он изуродован до такой степени, что никто не смог опознать его, кроме его сестры, узнавшей его по пальцам его рук!». Анас сказал: «И мы считали (или: думали), что именно о нём и о подобных ему говорится в ниспосланном свыше айате: «Среди верующих есть мужи, которые верны завету, который они заключили с Аллахом. Среди них есть такие, которые уже выполнили свои обязательства, и такие, которые еще ожидают, но никак не изменяют своему завету». (Сура «аль-Ахзаб», 23). Аль-Бухари (1358).

баракаЛлаху фикум!

уа-Ллаху а'лям.
Аватара пользователя
Ummu_Yahya
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 18:30

Re:

Сообщение Ummu_Yahya »

Ва 'алейкуму ссалям уа рахматуЛЛАhи уа баракатуh!
1) Хадиджа бинт Хувайлид (да будет доволен ею АЛЛАh):
Пророк, да благословит его АЛЛАh и приветствует, говорил: «Лучшая из тех женщин — Марьям бинт ‘Имран, а лучшая из этих женщин — Хадиджа бинт Хувайлид» аль-Бухари, 2430.

После Хадиджи (да будет доволен ею АЛЛАh) женами пророка (да благословит его АЛЛАh и приветствует) были:

2) Сауда бинт Зам’а (да будет доволен ею АЛЛАh):
‘Аиша рассказывала:
«Когда умерла Хадиджа, Хауля бинт Хаким пришла к посланнику АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم и предложила ему:
— Почему бы тебе не жениться?
— А на ком? — спросил он.
— Хочешь — на девственнице, а хочешь — на побывавшей замужем.
— А кто эта девственница и кто побывавшая замужем?
— Девственница — это ‘Аиша, дочь самого любимого для тебя создания. А побывавшая замужем — это Сауда бинт Зам‘а. Она уверовала в тебя и последовала за тобой.
Он сказал:
— Посватай меня к ним обеим».
Хауля рассказывала, что она пришла к Умм Руман и сказала:
— Умм Руман! Какое добро и благодать дал вам АЛЛАh!
— Какое? — спросила она.
— Посланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم хочет жениться на ‘Аише.
— Подожди, придёт Абу Бакр.
Пришёл Абу Бакр, и она ему сказала то же самое. Тогда он сказал:
— Подходит ли она ему, ведь она — дочь его брата?
Посланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم передал:
— Я его брат, а он мой брат . А его дочь подходит для меня.
Хауля рассказывала: «Абу Бакр ушёл. Тогда Умм Руман мне сказала:
— Аль-Мут‘им ибн ‘Ади уже посватал к ней своего сына. Клянусь АЛЛАhом, он никогда не нарушал обещаний, — она имела в виду Абу Бакра.
Тогда Абу Бакр пришёл к аль-Мут‘иму и сказал:
— Что ты скажешь насчёт этой девочки?
Он повернулся к своей жене и спросил:
— Что ты скажешь?
Она обратилась к Абу Бакру, сказав:
— Если мы женим этого парня на твоей дочери, ты, наверно, заставишь его отказаться от веры и принять вашу религию.
Абу Бакр обратился к нему:
— Что ты скажешь?
— Она сказала, что ты слышал, — ответил аль-Мут‘им.
Тогда Абу Бакр пошёл, и у него в душе ничего не осталось от этого обещания. Он сказал Хауле: «Скажи посланнику АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, чтоб он пришёл». И тогда пришёл посланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم и женился на ней».
Хауля продолжала: «Затем я пошла к Сауде бинт Зам‘а. У неё был отец-старик, который не поехал в хаджж. Я приветствовала его по доИслямскому обычаю:
— Доброе утро!
— Кто ты? — спросил он.
Я сказала:
— Хауля бинт Хаким.
Он поприветствовал меня и сказал то, что пожелал АЛЛАh. Я сказала:
— Мухаммад ибн ‘АбдуЛЛАh ибн ‘Абдульмутталиб хочет жениться на Сауде бинт Зам‘а.
— Хорошая пара, — сказал он. — Что скажет твоя подруга ?
— Она хочет этого.
— Скажи, пусть приходит
Тогда пришёл посланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم и женился на ней».
Хауля рассказывала дальше:
«Приехал ‘Абд ибн Зам‘а и стал посыпать себе голову землёй. А после того, как он принял Ислям, он говорил: «Глупец же я был, когда посыпал себе голову землёй из-за того, что посланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم женился на Сауде!» (Привёл Ахмад в «Муснаде» (6/210, 211). Аз-Заhаби в «Тарих аль-ислям» (1/281) сказал: «Цепочка передатчиков этого сообщения хорошая». Сообщение также привёл аль-Хайсами в «Аль-маджма‘» (6/225) и сказал: «Его передал ат-Табари. Его передатчики — люди из «Сахиха», кроме Мухаммада ибн ‘Амра ибн ‘Алькамы — он же входит в группу передатчиков хорошего сообщения. См. также «Аль-бидая ван-нихая (3/131), «Аль-ахад валь-масани» (5/389), «Сияр а‘лям ан-нубаля’» (2/149) и «Ар-рияд ан-надыра фи манакыб аль-‘ашара» (2/25))

3) ‘Аиша бинт Абу Бакр (да будет доволен ею АЛЛАh)
Достоверно передано в обоих «Сахихах» в «Книге достоинств сподвижников» от Анаса (да будет доволен им АЛЛАh), что он сказал: «Посланник АЛЛАhа صلى الله عليه و سلم сказал: «Превосходство ‘Аиши над другими женщинами подобно превосходству сарида над другой едой».
Амр ибн Аль-Ас (да будет доволен им Аллах) спросил: «О, посланник Аллаха! Кого ты любишь больше всего?» Он ответил: «Айшу». Я спросил: «А из числа мужчин?» Он сказал: «Её отца».(«Сборник достоверных хадисов аль-Бухари», книга «О достоинствах», (3662), также «Сборник достоверных хадисов Муслима», книга «О достоинствах сподвижников», (2384))

4) Хафса бинт ‘Умар (да будет доволен ею АЛЛАh)
После того, как Хафса овдовела, 'Умар предложил её Абу Бакру, но он не ответил, затем предложил её ‘Усману, на что он сказал: «Думаю, я сейчас не буду жениться». Он рассердился на них, впал в уныние и пожаловался пророку صلى الله عليه و سلم на своё положение. Он ему ответил: «Хафса выйдет замуж за того, кто лучше ‘Усмана, а ‘Усман женится на той, которая лучше Хафсы». Пророк صلى الله عليه و سلم попросил её руки, и ‘Умар выдал дочь за пророка صلى الله عليه و سلم. (Привёл аль-Бухари (5122). См. также «Хильят аль-аулия’» (1/361) и «Аль-исаба» (7/582))
Передают, что однажды пророк, صلى الله عليه و سلم дал один развод Хафсе, а потом вернул её по приказу Джибриля (мир ему), который сказал: «Поистине, она много постящаяся, много молящаяся, и она твоя жена в раю». (Привёл Абу Давуд (2283), ибн Маджаh (2016) и др., хадис Сахих.)

5) Зайнаб бинт Хузейма аль-Хилялия (да будет доволен ею АЛЛАh)

6) Умм Саляма - Хинд бинт Абу Умейя (да будет доволен ею АЛЛАh)
Когда скончался её муж Абу Саляма, она произнесла молитву, которой её обучил пророк (мир ему и благословение Аллаха), и Всевышний возместил ей утрату тем, что стало лучше для нее – её мужем стал сам посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Она рассказывала: «Я слышала, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если мусульманин, которого постигла беда, скажет: “Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему возвращаемся! О Аллах! Вознагради меня в несчастье моём и дай мне взамен нечто лучшее!”, то Аллах возместит ему лучшим». Она продолжала рассказывать: «Когда умер Абу Саляма, я сказала: “Какой же мусульманин может быть лучше Абу Салямы? Вместе со своими домочадцами он был первым, кто совершил переселение к посланнику Аллаха?!” Затем я произнесла эту молитву, и Аллах возместил мне посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)».(«Сахих Муслим», (918))

7) Зайнаб бинт Джахш (да будет доволен ею АЛЛАh)
Всевышний АЛЛАh сказал: «[Вспомни, Мухаммад,] как ты сказал тому, кого облагодетельствовали АЛЛАh и ты: «Удержи свою жену при себе и страшись АЛЛАhа». Ты таил в своей душе то, что открыл АЛЛАh, и ты боялся людей, в то время, как следует более страшиться АЛЛАhа. Когда же Зайд удовлетворил с ней свое желание [и развёлся], Мы женили тебя на ней, чтобы верующим было дозволено жениться на [разведённых] жёнах своих приёмных сыновей, после того как те удовлетворят с ними свои желания. Веление АЛЛАhа претворяется неукоснительно» (33:37).
Так Зайнаб была оказана великая честь со стороны Всевышнего АЛЛАhа — Он сделал её одной из матерей верующих, и она стала одной из чистых жён пророка, صلى الله عليه و سلم. Она гордилась перед остальными матерями верующих, говоря: «Вас выдали замуж ваши семьи, а меня выдал замуж Сам АЛЛАh с высоты семи небес» (Привёл аль-Бухари (7420), см. также «Аль-исаба» (7/668) и «Ат-табакат аль-кубра» (8/106))

8) Джувайрия бинт аль-Харис (да будет доволен ею АЛЛАh)
'Аиша сказала: «Когда посланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم разделял пленных бану аль-мусталик, Джувайрия бинт аль-Харис попала в долю Сабита ибн Кайса ибн аш-Шаммаса (или его двоюродного брата). И она договорилась выкупить себя. Джувайрия была женщиной красивой и миловидной. Кто бы её ни увидел, был ей поражён. И она пришла к посланнику АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم попросить помощи в своём выкупе». ‘Аиша продолжала:
«Клянусь АЛЛАhом, как только я увидела её на пороге своего дома, это мне сразу не понравилось. И я знала, что пророк, صلى الله عليه و سلم увидит в ней то, что увидела я. Она пришла к нему и сказала:
— О, посланник АЛЛАhа! Я Джувайрия, дочь аль-Хариса ибн Абу Дырара, господина нашего племени. Со мной случилось то, что сам видишь. Я попала в долю Сабита ибн Къайса ибн аш-Шаммаса (или его двоюродного брата). Я договорилась выкупить себя и пришла попросить тебя помочь мне в этом.
Он сказал:

— Может, хочешь кое-что получше, чем это?
Она спросила:
— А что это, о, посланник АЛЛАhа?
Он сказал:

— Я сам заплачу за тебя твой выкуп и женюсь на тебе.
Она сказала:
— Да, о, посланник АЛЛАhа.
Он сказал:

— Я уже это сделал».
‘Аиша продолжала:
«Среди людей разошлась новость о том, что посланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم женился на Джувайрии, дочери аль-Хариса ибн Абу Дырара. Люди сказали: «Это же родственники посланника АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم» — и отпустили захваченных пленников».‘Аиша сказала:
«Благодаря тому, что он на ней женился, было отпущено сто её родственников из племени бану аль-Мусталик. Я не знаю больше женщины, от которой было бы столько благодати для её народа, как от Джувайрии». Привёл ибн Хишам в «Сире» (2/294–295), Ахмад в «Муснаде» (6/277). Аль-Арнаут назвал хадис достоверным. См. также «Аль-бидая ван-нихая» (4/159, 5/300 и 8/49), «Тарих аль-умам валь-мулюк» (2/109), «Тарих халифа бни Хайят» (2/80) и «Ат-табакъат аль-кубра» (8/119).

9) Умм Хабиба, Рамля бинт Абу Суфьян (да будет доволен ею АЛЛАh)
Передают, что Абу Зумайль сказал: «Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, рассказывал мне, что [одно время] мусульмане не смотрели на Абу Суфьяна и не садились рядом с ним, и он сказал пророку : "О пророк Аллаха, дай мне [возможность сделать] три [вещи]", и [пророк ] сказал: "Хорошо". [Абу Суфьян] сказал: "У меня есть [дочь] Умм Хабиба бинт Абу Суфьян — лучшая и красивейшая из арабок, [позволь же] мне выдать её за тебя замуж", и [пророк сказал: "Хорошо". [Потом Абу Суфьян] сказал: "Сделай Му'авию писцом при тебе" и [пророк сказал: "Хорошо". [Потом Абу Суфьян] сказал: "Назначь меня командовать [каким-нибудь отрядом], чтобы я сражался с неверными, как [прежде] сражался с мусульманами" и [пророк ] сказал: "Хорошо"».
Абу Зумайль сказал: «Если бы [Абу Суфьян] не обратился к пророку с [последней] просьбой, он не дал бы ему такой [возможности, — просто] о чём бы его ни просили, он неизменно говорил: "Хорошо"». Мухтасор Сахих Муслим, 1729

10) Сафия бинт Хуяй аль-Ахтоб (да будет доволен ею АЛЛАh)
Знатная Сафийя бинт Хуяй (да будет доволен ею АЛЛАh) происходила из семейства Харуна (Аарона, мир ему). Она была знатной, умной, обладающей положением, религией, благоразумием и достоинством. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ей: «Поистине, ты – дочь пророка (т.е. Харуна) и твой дядя – пророк (т.е. Муса (Моисей)), и ты – жена пророка». Хадис передал Ат-Тирмизи в сборнике «Ас-Сунан», книга «Достоинств», (3894), от Анаса (да будет доволен им АЛЛАh). Также его передал Ма’мар в книге «Джами’» (11/430), Абд ибн Хумейд (1248), Ахмад (3/135), Ан-Насаи в книге «Аль-Кубра», (5/291), Абу Йя’ля, (3437), и Абу Ну’ейм, (2/55). Ат-Тирмизи сказал: «Этот хадис достоверный, малоизвестный по этой цепочке». Ибн Хиббан, (7211) назвал хадис достоверным. Этот хадис также приведён в «Сахих сунан Ат-Тирмизи», (3055).

11) Маймуна бинт Аль-Харис Аль-Хилялийя (да будет доволен ею АЛЛАh)
Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Что касается неё, то она была самой богобоязненной среди нас и поддерживающей родственные связи».(Привёл Ибн Са’ад в книге «Ат-табакъат», (8/138), Аль-Харис ибн Абу Усама, (455) и Абу Ну’ейм, (4/97). Аль-Хаким назвал хадис достоверным (6799), а также Ибн Хаджар в книге «Аль-исоба», (8/128) версию Ибн Саада счел достоверной).

Небольшое дополнение:
Однажды Анас, да будет доволен им АЛЛАh, сказал: «В одно время дня и ночи Пророк, صلى الله عليه و سلم, обходил сразу всех своих жен, а их было одиннадцать». Его спросили: «Неужели такое было ему под силу?» Анас сказал: «Мы часто говорили друг другу, что он был наделен силой тридцати мужчин». В версии этого хадиса, переданной Са’идом от Къатады, говорится, что Анас упомянул о девяти женах. Аль-Хафиз Ибн Хаджар объясняет это разночтение тем, что в первом случае к числу жен были отнесены также наложницы — Марийа и Райхана. «Фатх аль-бари» (1/389).
Шейх Ибн Баз, да смилуется над ним АЛЛАh, по поводу этого хадиса сказал: «Пророк, صلى الله عليه و سلم, обладал огромной силой: у него было девять жен и две наложницы — Райхана и Марийа». См. Рахматан лиль-'Алямин, Къахтани.
В другом сообщении Анаса, да будет им доволен АЛЛАh, говорится: «У Пророка, صلى الله عليه و سلم, было девять жен, и когда он распределял между ними дни, то возвращался к первой из них только после посещения восьми остальных (в их дни). Каждый вечер его жены собирались в доме той из них, у которой он (в этот день) находился». Муслим (№ 1462).
В сире аль-Мубаракфури приводится: "С одиннадцатью женщинами посланник АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и приветствует, заключил брачные договоры и женился на них. Две из них – Хадиджа и Зайнаб (уммуль-масакин), да будет доволен АЛЛАh ими обоими, умерли при его жизни, а девять других пережили его."
Assel
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 09:31

Re:

Сообщение Assel »

Ассаляму алейкум уа рахмату Ллах!
Однажды Анас, да будет доволен им АЛЛАh, сказал: «В одно время дня и ночи Пророк, صلى الله عليه و سلم, обходил сразу всех своих жен, а их было одиннадцать». Его спросили: «Неужели такое было ему под силу?» Анас сказал: «Мы часто говорили друг другу, что он был наделен силой тридцати мужчин». В версии этого хадиса, переданной Са’идом от Къатады, говорится, что Анас упомянул о девяти женах. Аль-Хафиз Ибн Хаджар объясняет это разночтение тем, что в первом случае к числу жен были отнесены также наложницы — Марийа и Райхана. «Фатх аль-бари» (1/389).
Как я поняла, в это число входит и Хадиджа бинт Хувайлид, да будет доволен ею Аллах. Но ведь она умерла еще до того, как пророк, саляЛлаху алейхи уа саллям, женился на ком либо еще. Правильно? Тогда ведь она не может входить в число одинадцати жен пророка, саляЛлаху алейхи уа саллям, которых он обходил сразу за одно время дня и ночи... или я что-то путаю?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3310
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Assel писал(а):Как я поняла, в это число входит и Хадиджа бинт Хувайлид, да будет доволен ею Аллах. Но ведь она умерла еще до того, как пророк, саляЛлаху алейхи уа саллям, женился на ком либо еще. Правильно? Тогда ведь она не может входить в число одинадцати жен пророка, саляЛлаху алейхи уа саллям, которых он обходил сразу за одно время дня и ночи... или я что-то путаю?
У пророка (мир ему и благословение Аллаха) за всю его жизнь было 11 жен и 2 наложницы. Также есть сообщения, что у него было еще две жены, с которыми он не вступал в половую связь. Но относительно этих женщин есть разные мнения.
Что же касается его 11 жен, то это:
1. Хадиджа бинт Хууайлид,
2. Сауда бинт Зам‘а,
3. Аиша бинт Абу Бакр,
4. Хафса бинт Умар ибн аль-Хаттаб,
5. Зайнаб бинт Хузайма,
6. Умм Саляма Хинд бинт Аби Умайя,
7. Зайнаб бинт Джахш,
8. Джууайрия бинт аль-Харис,
9. Умм Хабиба Рамля бинт Аби Суфьян,
10. Сафия бинт Хууей,
11. Маймуна бинт аль-Харис.
Да будет доволен ими всеми Аллах.
Две из его жен умерли при его жизни, а это: Хадиджа и Зайнаб.
Остальные 9 пережили его (мир ему и благословение Аллаха).
И следовательно под одиннадцатью женами, которых он мог обойти за ночь - речь идет о девяти женах и двух наложницах.

Надеюсь теперь все стало ясно)
Абу Раяна
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 15:00

Re: Жены Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)

Сообщение Абу Раяна »

Саляму алейкум.
У пророка (мир ему и благословение Аллаха) за всю его жизнь было 11 жен и 2 наложницы.
Хотел бы узнать подробней на счет наложниц.
Кто они такие, какие у них права в каких случаях их можно брать...?

БаракаЛлаху фийкум!
Nuras
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 янв 2014, 20:23

Re: Жены Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)

Сообщение Nuras »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах. У меня вопрос насчет жен Пророка(с.а.у). 1-вопрос. Наш Пророк(с.а.у) пример для нас во всем. В Коране Аллах разрешил до 4-жен. А у Пророка(с.а.у) был 11? Я знаю, что в этом есть мудрость, смысл которого я незнаю. Пожалуйста объясните?
2- вопрос. Пророк(с.ау) женился на Айше(р.а), когда Айше(р.а) было всего 7 лет. В те времена всех девушек выдавали в таком возросте, или это тоже касается только Пророка(с.а.у)?


Sent from my GT-I9505 using Salaf Forum mobile app
ФАРУК
Сообщения: 2265
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Жены Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)

Сообщение ФАРУК »

Ва алейкум салям ва рахматуллах!
Nuras писал(а):У меня вопрос насчет жен Пророка(с.а.у). 1-вопрос. Наш Пророк(с.а.у) пример для нас во всем. В Коране Аллах разрешил до 4-жен. А у Пророка(с.а.у) был 11? Я знаю, что в этом есть мудрость, смысл которого я незнаю. Пожалуйста объясните?
2- вопрос. Пророк(с.ау) женился на Айше(р.а), когда Айше(р.а) было всего 7 лет. В те времена всех девушек выдавали в таком возросте, или это тоже касается только Пророка(с.а.у)?
О сокращении написания саляуата
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3567
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Жены Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
[color=#0000FF]Nuras[/color] писал(а):2- вопрос. Пророк(с.ау) женился на Айше(р.а), когда Айше(р.а) было всего 7 лет. В те времена всех девушек выдавали в таком возросте, или это тоже касается только Пророка(с.а.у)?
Не 7, а 6. Доказательство - тут.

А ответ на твой вопрос, брат - тут.

барака-Ллаху фик.
Ответить