Шустрый парень однако)Братья, наткнулся сегодня на доводы Абдуллаха "молдовского" на счет того, что такбир можно кричать на джихаде:
А кто тут сказал, что такбир во время джихада произносить нельзя?! Речь шла только о ПОВЫШЕНИИ ГОЛОСОВ при помощи такбира.Хотелось бы знать прав он в этом?
И я не понял его главного довода:
Где в этом хадисе сказано, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) произнес такбир громко?! В хадисе сказано, что он просто произнес такбир.Однако возникает вопрос: каково доказательство на то, что поминание Аллаха в сражении является исключением из общей нежелательности возвышения голоса в нём?
Очевидно, это то, что передал имам аль-Бухари в разделе под названием – «Такбир во время войны».
В котором он привел следующий хадис: Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: − “Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вошёл в Хайбар1 утром, и когда люди увидели его, они стали говорить: «(Явился) Мухаммад с войском (пятёркой!)» – и укрылись в своём укреплении. Пророк же, да благословит его Аллах и приветствует, воздел руки к небу и сказал: «Аллаху Акбар (Аллах велик)! Хайбар разрушен! Поистине, когда мы появляемся у селений (тех, кто враждует с нами), плохим становится утро для тех, кого предупреждали!»” аль-Бухари 2991.
Общие тексты Корана и Сунны указывают на то, что зикр и дуа в своей основе нельзя делать громко. Аллах, Свят Он и Велик, говорит: «И поминай Господа с покорностью и страхом про себя, и не вслух». (Преграды, 205).
Данный аят является обобщенным. Имам Аль-Куртуби сказал в своём тафсире отношении этого аята: "Он указывает на то, что повышение голоса с помощью зикра запрещено!"
Аллах также говорит: "Не произноси свою молитву громко, но и не шёпотом, а выбери среднее между этим". (Аль-Исра, 110).
Опираясь на этот аят ханбалиты запрещали вообще громко делать ду'а. (См. "аль-Абад аш-шар'ия" 2/272).
Что касается довода из Сунны, то его привёл и оппонент:
Абу Муса аль-Аш‘ари рассказывал: “Находясь в пути вместе с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и подъезжая к какой-либо долине, мы громко произносили слова “Ля иляха илля-Ллаху” и “Аллаху акбар”, но пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О люди, пожалейте себя, ведь взываете вы не к глухому и не к отсутствующему! Поистине, Он с вами, и Он — Слышащий, Близкий!»” (аль-Бухари 2992, 6382, 6409, Муслим 2704).
Это также обобщенный хадис, более того в одной из его версий у Муслима сказано, что они были в военном походе. А шейх аль-Мубаракфури сказал, что это был поход на Хайбар. (См. "Миннатуль-мун'им" 4/244).
Это ведь тоже относится к джихаду, но тем не менее пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выразил порицание за громкий такбир и т.п.
Шейх аль-Ислам Ибн Таймийя говорил: “Поистине, повышение голосов с помощью узаконенного зикра не дозволено, кроме как в тех местах, где узаконила это Сунна, как азан, тальбия (при паломничестве) и тому подобном. Сунной для поминающих Аллаха и обращающихся к Нему с мольбой состоит в том, чтобы не повышать голоса сильно.
Всевышний Аллах сказал: «Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне. Воистину, Он не любит преступников» (Преграды, 55).
О пророке Закарии Аллах сказал: «Вот он воззвал к своему Господу тихо». (Марьям, 3).
Также Всевышний сказал: «И поминай Господа с покорностью и страхом про себя, и не вслух». (Преграды, 205)”. (См. “аль-Истикама” 1/322).
Поэтому нужен прямой текст, где указывается дозволенность ГРОМКОГО произнесения такбира на джихаде, как есть указание на это в виде исключения при азане, при тальбии во время Хаджа, а также после обязательных молитв, что передается от Ибн Аббаса у аль-Бухари, однако относительно последнего есть большое разногласие в понимании.
Вот что я нашел из слов ученых:И еще один вопрос по поводу слов в хадисе о перемирии в Худайбии. Что означают слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал Абу Басыру:
«Горе его матери! Если бы с ним был еще кто-нибудь, он привел бы нас к войне»
Просто кто-то утверждает что это похвала была.
Относительно слов: «Горе его матери! Если бы с ним был еще кто-нибудь, он привел бы нас к войне», было высказано различное об их понимании. Было сказано, что речь идет об удивлении за поступок Абу Басыра. Также было сказано, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) пожелал, чтобы с Абу Басыром был кто-то, кто стал бы ему помогать. Было сказано также, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал так, чтобы дать понять Абу Басыру сбежать, поскольку он все равно был бы вынужден вернуть его неверным. И также было сказано, что смысл этого в упреке. (См. “Фатхуль-Бари” 5/413, “Тухфатуль-Бари” 5/536, “Умдатуль-кари” 14/20).
А имам Закария аль-Ансари относительно слов: «Горе его матери! Если бы с ним был еще кто-нибудь, он привел бы нас к войне», сказал: “Т.е. Если бы с ним (Абу Басыром) был еще кто-то, то это привело бы к войне по причине последствия смуты (его убийства охранника), и это разрушило бы договор (Худайбийское перемирие)”. (См. “Тухфатуль-Бари” 5/536).
И такое понимание подкрепляет сам хадис, ибо в нем сказано: "Когда Абу Басыр услышал эти слова (пророка), он понял, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) снова вернет его курайшитам".
А Аллах знает обо всём лучше.