Поведение мусульманина после Рамадана

Ответить
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Поведение мусульманина после Рамадана

Сообщение A'mash »

C именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Поведение мусульманина после Рамадана

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему Пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Со слов Абу Хурайры, Анаса ибн Малика, Джабира ибн Самуры (да будет доволен ими Аллах) сообщается: “Однажды, когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поднимался на свой минбар, он сказал: «Амин. Амин. Амин».
Его спросили: “О Посланник Аллаха, почему ты произнёс трижды «Амин»?”
Он ответил: «Пришёл ко мне сейчас ангел Джибриль и сказал: “О Мухаммад! Да будет унижен тот, при ком было упомянуто имя твоё, а он не попросил для тебя благословения. Скажи: "Амин!" И я сказал: «Амин!»
Затем он сказал: “Да будет унижен тот, оба родителя которого или один из них, достигли старости, но не стали причиной его вхождения в Рай. Скажи: "Амин!" И я сказал: «Амин!»
Затем он сказал: “Да будет унижен тот, кто застал месяц Рамадан, но кому не было даровано прощение. Скажи: “Амин!” И я сказал: «Амин!» Ахмад 2/254, аль-Бухари в “аль-Адаб аль-муфрад” 646, ат-Тирмизи 3545, аль-Баззар 4277, 6252. Достоверность хадиса подтвердили аль-‘Иракъи, ас-Сахауи, аль-Альбани, Мукъбиль ибн Хади, ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут, Шу’айб аль-Арнаут. См. “аль-Арба’уна аль-‘ушарийя” 27, “аль-Бульданийят” 129, “Сахих аль-Адаб аль-муфрад” 502, «Сахих аль-Муснад» 1298, “Тахкыкъ Фатх аль-Маджид” 26, “Тахридж аль-Муснад” 12/422.

Завершился великий месяц Рамадан, и мы просим Всевышнего Аллаха, чтобы мы оказались в числе тех, кому было даровано прощение! И просим Его принять он нас наше усердие и поклонение, совершённое в этот месяц!
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Каким же образом на глазах верующего не будет слёз по причине расставания с Рамаданом, если он не знает, застанет ли он в своей жизни следующий Рамадан?!” См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 486.

По милости Всевышнего многие мусульмане проявляют огромное усердие в поклонении в великий месяц Рамадан, мечети переполнены даже на утренний намаз, проявляется усердие в щедрости, в отдалении от запретного, в проявлении благого нрава, и т.п.
Также среди людей есть и такие, кто, не совершая поклонений Аллаху в течение всего года, начинает поститься и молиться именно в этот великий месяц. Но, к сожалению, стоит только завершиться этому благословенному месяцу, как ты видишь мечети почти пустыми, люди утратили пыл и усердие в стремлении к благому и отстранении от греховного, видишь, как те, кто начал поклонение в этот месяц оставили его полностью, включая даже и обязательную пятикратную молитву.
Однажды Бишру аль-Хафи сказали: «Поистине, есть люди, которые проявляют усердие в поклонении лишь в Рамадан», на что он ответил: “Плох тот народ, который вспоминает Аллаха лишь в Рамадан! Поистине, праведник – это тот, кто проявляет усердие в течение всего года”. См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 396.
Хафиз Ибн Раджаб говорил: “Глупцы с трудом переносят месяц Рамадан из-за того, что их утруждают такие поклонения, как молитвы и пост в этот месяц. И многие из этих невежд не совершают молитвы, кроме как в Рамадан во время поста. И многие из них не избегают тяжких грехов, кроме как в Рамадан, и по этой причине он им кажется затяжным и тяжело их душе расставаться с грехами, из-за чего они считают дни и ночи (завершения Рамадана), чтобы вернуться к грехам. Такие люди являются упорствующими в грехах, зная это, и это несчастные люди. И среди них есть даже такие люди, кто не может удержаться от совершения грехов даже в Рамадан”. См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 158.
Также Ибн Раджаб сказал: “Что касается противопоставления милости соблюдения поста в Рамадан совершению грехов после него, то это из деяний того, кто заменил милость Аллаха неблагодарностью”. См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 398.
Да упасёт нас Аллах от того, чтобы мы были из числа подобных людей!
Однако, тем не менее, те, кто вспоминает Аллаха в Рамадан всё же лучше, чем те, кто вообще не вспоминает Аллаха никогда и не поклоняется Ему ни в Рамадан, ни в другое время.

Нет сомнения в том, что Всевышний Аллах избрал некоторые периоды времени, дни и месяца, в которые благие деяния являются наиболее предпочтительными и любимее для Аллаха, чем в иное время. И Аллах сделал это для придания активности Своим рабам. Однако это не значит, что в другие времена нужно забыть об Аллахе, вернуться к грехам и порокам, проявлять халатность в выполнении обязательств и т.п. Нет! Эти времена, в числе которых и великий месяц Рамадан, должны стать причиной, которая будет поводом для того, чтобы приобретённая активность за это время сопровождала раба Аллаха и после этого.
Более того, лучше проявлять постоянство в поклонении и благе, даже при умеренности, чем проявлять усердие в какой-то конкретный период, после чего оставить его. Со слов ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, самые любимые дела для Аллаха – это те, которые совершаются постоянно, даже если их мало!» А сама ‘Аиша сказала: “И когда семья Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) совершала какое-либо деяние, они его уже не оставляли”. Муслим 782.
‘Алькъама рассказывал: “Я спросил у ‘Аиши: «О мать правоверных, какими были деяния Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)? Выделял ли он какие-либо дни?» Она ответила: «Нет, деяния его были постоянными. Но кто из вас может то, что мог Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?!»” Муслим 783.
Таким образом, эти хадисы указывают на то, что постоянные благодеяния лучше, даже если их мало, чем проявление активности в поклонении лишь в определённое время.
Абу Хурайра, ‘Убайд ибн ‘Амир и Тальха ибн ‘Убайдуллах (да будет доволен ими Аллах) рассказывали: “В своё время Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) побратал двух людей из района Балия, принявших Ислам. Один из них стал шахидом во время военного похода, а другой скончался после него через год. Когда же люди вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сопровождали носилки второго, они обращались к Аллаху с мольбой о том, чтобы Он присоединил его к своему другу. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Кого из них вы считаете лучше?!» Мы сказали: “Аллах и Его Посланник знают лучше, но мы считаем, что шахид лучше!” Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «А разве он после него (ставшего шахидом) не соблюдал пост в месяце Рамадан и не совершил столько-то рак’атов молитвы?! Между ними разница, как между небом и землей!» Ахмад 1/163, Ибн Маджах 3925. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани. См. “Тахкыкъ аль-Муснад” 1403, “Сахих ат-таргъиб” 371, 372, 373.
В этом великом хадисе содержится указание на великое преуспевание того, кто проводит свою жизнь в непрерывном поклонении Аллаху.
Всевышний Аллах сказал: «Как только ты освободишься (от обязанности), то прояви усердие (в поклонении), и устремись к своему Господу» (94: 7-8).
Ибн Ма’суд (да будет доволен им Аллах) в толковании этого аята сказал: “Когда ты освободился от выполнения своих обязанностей, то устремись к выстаиванию ночных молитв”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 22/360, “Тафсир ад-Дурр аль-мансур” 6/365.
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) в толковании этого аята сказал: “Когда ты завершишь свою молитву, то прояви усердие в обращении с мольбами к Аллаху”. См. “Тафсир ат-Табари” 24/497, “Тафсир аль-Къуртуби” 22/360.
А аль-Хасан аль-Басри и Къатада в толковании этого аята сказали: “Когда ты завершишь джихад с врагами, то устремись к поклонению своему Господу”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 22/360, “ан-Нукат уаль-‘уюн” 6/299.
Приведя все мнения по поводу этого аята, имам Ибн Джарир ат-Табари заключил, что он является обобщённым и не ограничивается каким-то определённым видом поклонения. См. “Тафсир ат-Табари” 24/503.
Т.е. завершив одно поклонение, принимайся сразу за другое.
Когда аш-Шибли спросили: «Какой месяц лучше (для усердия в поклонении), Раджаб или Ша’бан?» Он ответил: “Будь тем, кто поклоняется Аллаху всегда, и не будь ша’банистом!” См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 396.
Так давайте же и мы, о рабы Аллаха, и не будем рамаданистами, и будем стараться использовать тот пыл и активность, приобретённую в этот великий месяц для того, чтобы и дальше провести свою жизнь в поклонении и послушании нашему Великому и Всемогущему Господу!
И сейчас как раз есть легкая возможность заработать великую награду, продержав шесть дней поста месяца Шаууаль, следующего за месяцем Рамадан, о котором Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто постился в Рамадан, после чего добавил к нему пост в течение шести дней Шаууаля, подобен постившемуся в течении всего года». Муслим 1164.
А потом не за горами и великий месяц Зуль-Хидджда, первые десять дней которого являются величайшими днями года, о которых Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Наилучшими днями этого мира являются десять первых дней месяца Зуль-Хиджжа!» аль-Баззар, Ибн Хиббан. Хафиз аль-Мунзири, хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. “Сахих ат-таргъиб” 50, «Сахих аль-джами’» 1133.
Причина выделения десяти первых дней месяца Зуль-Хидджа в том, что в эти дни совершаются великие обряды Хаджа, которые включают в себя множество различных видов поклонений.

Каждый мусульманин обязан поклоняться своему Господу и выполнять Его веления на протяжении всей своей жизни, а не только в определённое время или период, несмотря на то, что определённым периодам и временам следует придавать особое значение и усердие.
А Всевышний и Всемогущий Аллах сказал: «Поклоняйся Господу твоему, пока убеждённость не явится к тебе» (аль-Хиджр 15: 99).
Этот аят является прямым приказом от Аллаха Всевышнего поклоняться Ему до тех пор, пока к человеку не явится смерть! Имам Ибн аль-Къайим в отношении слова «убеждённость» сказал: “Речь идёт о смерти по единогласному мнению абсолютно всех учёных. А аль-Хасан аль-Басри говорил: «Аллах не установил для верующих какого-либо определенного срока для прекращения поклонения, кроме смерти»”. См. “Мадаридж ас-саликин” 3/316.
Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Совершение благодеяний не прерывается завершением благих периодов времени. И поистине, совершение благодеяний прерывается только лишь со смертью”. См. “Ликъа Баб аль-мафтух” 51.
А шейх Сулейман ар-Рухейли сказал: “Из числа самых прекрасных слов, которые я слышал, это слова некоторых: «Тот, кто сделал дни своей мирской жизни подобными дням Рамадана, тому Аллах сделает дни его после смерти подобными праздникам (аль-‘Ид)»”. См. “Дауабит ар-риба” 254.
Просим Всевышнего Аллаха об усердии и стойкости и после Рамадана!

И в заключение, я воздаю хвалу Аллаху – Господу миров!
Аватара пользователя
Абу Мухаммад Хасавюртовский
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 01:14
Откуда: Хасавюрт

Сообщение Абу Мухаммад Хасавюртовский »

Каким ты был до Рамадана и каким стал после? | Абу Яхья

Abu ad-Darda
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 25 фев 2013, 12:35

Re: Поведение мусульманина после Рамадана

Сообщение Abu ad-Darda »

Ассаляму галейкум! Актуальная статья.
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Конец Рамадана - это не конец прав Аллаха на нас!

Сообщение abu jafar »

Шейх Салих аль-Фаузан (да хранит его Аллах)

abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Поведение мусульманина после Рамадана

Сообщение abu abduRrazak »

ЧТО ПОСЛЕ РАМАДАНА?

(Шейх ‘Абдур-Разза́къ аль-Бадр)

Поистине, нет сомнения в том, что каждый, кто постится в месяц рамадан и выстаивает ночи, надеется на то, что его пост и выстаивание ночных молитв будут правильными и принятыми и что будут стремления его отблагодарены. Он взывает к Аллаху с мольбой, чтобы исполнились эти его чаяния и желания. И у принятия есть признаки, указывающие на это, и качества, позволяющие надеяться на свершение этих надежд.

Из таких признаков то, что человек после рамадана лучше, чем до него прилагает усилия в совершении благого и приверженности прямому пути и подчинении. И совершает поклонение с большим желанием. Он выполняет обязательные предписания и совершает молитвы в мечети вместе с джамаатом, стремится к одобряемому, поступая в соответствии с этим и побуждая к нему. Также он ненавидит порицаемое, избегает его и предостерегает от него.

А что касается того, чье состояние после рамадана осталось таким же, как и было до него или стало еще хуже, кто погряз в заблуждении, ленится выполнять обязательные предписания и погрузился в запретное, то это из признаков того, что он потерпел убыток и не извлек выгоду. Он не использует время в сезон подчинения и не приобретает подарков в сезон даров. Он не просит прощение у Аллаха и не использует причины для этого в месяц прощения и довольства. И как же велик его убыток, как же огромно его несчастье, как же страшны его исход и его наказание.

Поистине, благословенный месяц рамадан является сезоном для того, чтобы приучить себя к подчинению и усердию в поклонении и состязанию в совершении благого. И поистине скверно для мусульманина то, что он отказывается от поклонения после окончания этого благородного месяца, как это бывает с некоторыми людьми. Они не знают Аллаха и поклонения ему кроме как в рамадан. И таким говорится:

-«О тот, кто узнал в рамадане, что у тебя есть Господь, которому ты поклоняешься, которому ты подчиняешься, которого ты страшишься и на которого ты надеешься, как же ты забыл Его после рамадана!»
-«О тот, который узнал в рамадане, что Аллах обязал тебя пятью молитвами в мечети, как перестал ты знать об этом или притворился, что не знаешь, после рамадана!»
-«О тот, который узнал в рамадане, что Аллах запретил тебе ослушание, как же забыл ты об этом после рамадана!»
-«О тот, который узнал в рамадане, что перед тобой рай и ад, награда и наказание, как стал ты с беспечностью относиться к этому после рамадана!»
-«О те, которые наполняли мечети в рамадан и читали Коран, как вы оставили пустыми мечети и оставили Коран после рамадана!»

Удивляют люди, которые знают Аллаха только в рамадан, и боятся Аллаха только в рамадан. И был спрошен один из праведных предшественников о положении им подобных, и он сказал: «Несчастны те люди, которые не знают Аллаха кроме как в рамадан».

Поистине Господь месяцев Один. И Господь рамадана является также Господом шаабана, шаваля и остальных месяцев. И обязательно для мусульманина, чтобы он поклонялся Аллаху и отдалялся от ослушания его во все времена. Сказал Всевышний: «Поклоняйся Господу твоему, пока убежденность не явится к тебе» (Аль Хиджр 99). То есть проявляй постоянство в поклонении Аллаху и обращении к нему (аль-инаба) всю свою жизнь, пока не придет к тебе смерть и не закончится жизнь твоя. Потому что жизнь человека во власти Аллаха, и Аллах хочет от раба, чтобы он прожил ее в подчинении и поклонении Ему и ни в чем другом. Сказал Всевышний: «Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров» (Аль Ан’ам 162).

И кто занял время свое, здоровье, жизнь, силу, молодость, разум, мысли, сердце, язык и остальные органы чем либо из того, что не велел Аллах или не узаконил Его посланник, мир ему и благословение Аллаха, из обязательных, желательных и дозволенных действий, посредством которых намеревался бы он приблизиться к Аллаху, тот совершил зло и великую несправедливость по отношению к самому себе, и постигнет его горе и сожаление в День Суда соразмерно его упущениям и нерадению.

И кто пребывал на чем-то и проявлял в нем постоянство, тот умрет на этом и на этом же будет воскрешен. Это закон Аллаха для Его творений. Поэтому он требует от своих приближенных рабов постоянства в покорности и соблюдении постановлений и обрядов до тех пор, пока не умрут они на этом. Сказал Всевышний: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!» (Аль Имран 102). Сказал Ибн Касир: «То есть пребывайте в исламе в состоянии здоровья и благополучия, чтобы умереть на этом. Ведь поистине Великодушный установил обычай, что тот, кто жил на чем-то, умрет на этом, а кто умер на чем-то, будет воскрешен на этом. И да упасет Аллах от иного исхода».

Приводят имам Ахмад, Ат-Тирмизи, Ибн Маджах и другие от Муджахида, что однажды люди совершали обход вокруг Каабы, а ибн Аббас сидел с тростью в руках и сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью и не умирайте иначе, как будучи мусульманами». «Если бы капля с плода Заккум капнула бы (на землю), то она сделала бы горькой жизнь обитателей земли, так как же насчёт тех, чьей пищей будет только Заккум?»

И из всеобъемлющих дуа слова Юсуфа, мир ему: «Ты – мой Покровитель в этом мире и в Последней жизни. Умертви меня мусульманином и присоедини меня к праведникам». (Юсуф 101). Нет блага и счастья в мирской жизни, и нет безопасности и спокойствия кроме как посредством того, чтобы ухватиться за эту религию и выполнять ее предписания и законоположения. Более того, благо в мирской жизни связано с благочестием в религии. Поэтому пророк, мир ему и благословение Аллаха, объединил между ними и сказал: «О Аллах, приведи в порядок мою религию, которая служит мне защитой (во всех) моих делах, и приведи для меня в порядок мир этот, в котором я живу, и приведи для меня в порядок мир вечный, куда я вернусь, и сделай так, чтобы жизнь (только) добавляла мне всякого блага, и сделай для меня смерть отдохновением от всякого зла!» ( передал Муслим 2720).

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха начинал месяц (рамадан) с известной мольбы. Когда видел молодой месяц, он говорил: «О Аллах покажи нам его (сделай его видение связанным) с благоденствием, верой, благополучием и исламом. Мой Господь и твой Господь – Аллах» (передал Ат-Тирмизи 34-51). Тем самым он, мир ему и благословение Аллаха, указал на тесную связь между благоденствием, верой, благополучием и исламом». Как будто он сказал: если хочет человек прожить в безопасности и благополучии в этот месяц и всю остальную жизнь, пусть схватится за ислам и проживет жизнь в вере.

Поистине, кто уверовал в Аллаха и ухватился за его шариат, который он ниспослал своему пророку, мир ему и благословение Аллаха, и не испачкал это чем либо из ширка, куфра, бидъа и грехов, тому Аллах гарантировал безопасность и благополучие, и ведение по прямому пути в этом мире и в День Суда.

Сказал Всевышний: «Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем». (Аль Ан’ам 82).

И сказал, пречист Он: «Воистину, к тем, которые сказали: «Наш Господь - Аллах», - а потом были стойки, нисходят ангелы: «Не бойтесь и не печальтесь, а возрадуйтесь Раю, который был обещан вам. Мы – ваши помощники (или хранители) в мирской жизни и Последней жизни. Вам там уготовано все, чего пожелают ваши души! Вам там уготовано все, о чем вы попросите! Таково угощение от Прощающего, Милосердного». Чья речь прекраснее, чем речь того, кто призывает к Аллаху, поступает праведно и говорит: «Воистину, я – один из мусульман»? (Фуссылят 30-33).

И сказал, пречист Он: «Воистину, те, которые сказали: «Наш Господь - Аллах», - и последовали прямым путем, не познают страха и не будут опечалены. Они являются обитателями Рая, в котором они пребудут вечно в воздаяние за то, что они совершали» (Аль Ахкаф 13-14).

Привел Муслим от Абдуллаха ибн Амра, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, мир ему и благословение Аллаха сказал: « Кто желает избавиться от адского Пламени и войти в райский Сад, то пусть встретит свою смерть, будучи верующим в Аллаха и в Судный День, и пусть поступает с людьми так же, как он желает, что бы они поступали с ним». (Муслим 1844).

Источник: http://al-badr.net/muqolat/2533
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Поведение мусульманина после Рамадана

Сообщение A'mash »

Актуальная ветка!
Ответить