ما اسلما و ما اسلمهما - فرق
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 09 дек 2011, 12:18
ما اسلما و ما اسلمهما - فرق
السلام عليكم ورحمة الله
الحمد لله و الصلاة والسلام على رسول الله
و بعد
В чем разница между ما اسلما и ما اسلمهما ? Какие значения имеют эти оба глагола и какие варианты их понимания? Там может получится один только вариант перевода или допустимо несколько вариантов?
Очень надеюсь,что тут найдутся братья,с кем можно будет разобрать этот момент,который озадачил некоторых братьев.
الحمد لله و الصلاة والسلام على رسول الله
و بعد
В чем разница между ما اسلما и ما اسلمهما ? Какие значения имеют эти оба глагола и какие варианты их понимания? Там может получится один только вариант перевода или допустимо несколько вариантов?
Очень надеюсь,что тут найдутся братья,с кем можно будет разобрать этот момент,который озадачил некоторых братьев.
Re: ما اسلما و ما اسلمهما - فرق
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
Уточнение требуется: алиф в начале слов с хамзой там или нет?
И ещё лучше всё предложение привести, а лучше абзац, потому что нужен контекст, в котором это было употреблено.
Уточнение требуется: алиф в начале слов с хамзой там или нет?
И ещё лучше всё предложение привести, а лучше абзац, потому что нужен контекст, в котором это было употреблено.
Re: ما اسلما و ما اسلمهما - فرق
Ассаламу алейкум братья! какая разница между هو اشجع الرجال и هو اشجع رجال ? БаракаЛЛАХу фикум!
Re: ما اسلما و ما اسلمهما - فرق
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
Ну вообще так не говорится, говорится не رجال а رجل потому что исм тафдыль если добавляется к нему накира - то оно должно быть единственного числа, мужского рода.
А разница в смысле, в силе превосходства:
если скажешь أشجع الرجال - значит, что он смелый, герой, а другие смельчаки чуть меньше его геройством.
Если же сказать с накира - أشجع رجل - то смысл гораздо сильнее, значит нет никого смелее его.
Аллаху А"лям.
Ну вообще так не говорится, говорится не رجال а رجل потому что исм тафдыль если добавляется к нему накира - то оно должно быть единственного числа, мужского рода.
А разница в смысле, в силе превосходства:
если скажешь أشجع الرجال - значит, что он смелый, герой, а другие смельчаки чуть меньше его геройством.
Если же сказать с накира - أشجع رجل - то смысл гораздо сильнее, значит нет никого смелее его.
Аллаху А"лям.
Re: ما اسلما و ما اسلمهما - فرق
ДжазакаЛЛАХу хайран Ахи!
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 09 дек 2011, 12:18
Re: ما اسلما و ما اسلمهما - فرق
Уточнение требуется: алиф в начале слов с хамзой там или нет?
Как должно быть,чтобы он нёс смысле تعجب ?
В данном случаи какого рода должен быть فعل ?
Нужно уточнить,несёт ли ما اسلما смысл تعجب . Если нет,то почему?
Как должно быть,чтобы он нёс смысле تعجب ?
В данном случаи какого рода должен быть فعل ?
Нужно уточнить,несёт ли ما اسلما смысл تعجب . Если нет,то почему?
Re: ما اسلما و ما اسلمهما - فرق
Теперь стал понятен твой вопрос.
Сначала идёт ما, потом глагол по форме أَفْعَلَ, потом то, над чем удивляются, который будет стоять в положении منصوب потому что он مفعول для того глагола перед ним. Дозволено при этом не употреблять то, над чем удивляются в некоторых случаях, если есть далиль на него до этого.
Пример:
ما أحسنَ زيدًا
Этот пример часто приводят, показывая на нём как важно понимать эту науку. Ведь если сказать, например
ما أحسنَ زيدٌ
То смысл уже будет не в удивлении тем, какой Зейд хороший, а в отрицании его хороших качеств. А если сказать
ما أحسنُ زيدٍ
То это будет вопрос о том, что именно есть хорошего в Зейде. Но это отступление.
И так, форма удивления приведена выше. У тебя же в примере глагол أسلما - этот алиф в конце - это дамир (местоимение), указывающее на двойственное число и оно стоит в положении فاعل а значит не совпадает с формой удивления. То есть здесь глагол с частицей отрицания, а смысл надо по контексту смотреть, либо "они двое не приняли Ислам", либо "они двое не покорились" и т.п.
Что же касается примера ما أسلمهما - то это форма تعجب в чистом виде. Смысл примерно как "Какие же они (двое) правильные/благополучные!"
Барака Ллаху фика! Да увеличит нам всем Аллах полезных знаний и укрепит на изучении религии, из наук которой арабский язык!
Нет, потому что تعجب известно два вида, и один из них примерно похож на то, что ты приводишь - но у него свои условия, которые здесь не выполняются.Нужно уточнить,несёт ли ما اسلما смысл تعجب . Если нет,то почему?
Сначала идёт ما, потом глагол по форме أَفْعَلَ, потом то, над чем удивляются, который будет стоять в положении منصوب потому что он مفعول для того глагола перед ним. Дозволено при этом не употреблять то, над чем удивляются в некоторых случаях, если есть далиль на него до этого.
Пример:
ما أحسنَ زيدًا
Этот пример часто приводят, показывая на нём как важно понимать эту науку. Ведь если сказать, например
ما أحسنَ زيدٌ
То смысл уже будет не в удивлении тем, какой Зейд хороший, а в отрицании его хороших качеств. А если сказать
ما أحسنُ زيدٍ
То это будет вопрос о том, что именно есть хорошего в Зейде. Но это отступление.
И так, форма удивления приведена выше. У тебя же в примере глагол أسلما - этот алиф в конце - это дамир (местоимение), указывающее на двойственное число и оно стоит в положении فاعل а значит не совпадает с формой удивления. То есть здесь глагол с частицей отрицания, а смысл надо по контексту смотреть, либо "они двое не приняли Ислам", либо "они двое не покорились" и т.п.
Что же касается примера ما أسلمهما - то это форма تعجب в чистом виде. Смысл примерно как "Какие же они (двое) правильные/благополучные!"
Барака Ллаху фика! Да увеличит нам всем Аллах полезных знаний и укрепит на изучении религии, из наук которой арабский язык!
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 16 апр 2011, 23:55
- Откуда: миср
Re: ما اسلما و ما اسلمهما - فرق
السلام عايك و رحمة الله
вопрос к брату Абу Сабир хотелось этот вопрос подробнее рассмотреть куда можно вернутся ахый?
جزاك اللة خيرا وبرك اللة فيك
вопрос к брату Абу Сабир хотелось этот вопрос подробнее рассмотреть куда можно вернутся ахый?
جزاك اللة خيرا وبرك اللة فيك
Re: ما اسلما و ما اسلمهما - فرق
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
Если вернуться к небольшим текстам по наху, ступенькой выше аджрумии, так сказать - то это есть в мутаммимату-ль-аджрумия в самом матне. Из простых шархов на эту книгу выделяют Аль-фауакиху-ль-джания (الفواكه الجنية) например, из обширных шархов - Аль-Кяуакибу-ддурия (الكواكب الدرية).
و إياك و فيك بارك الله
Если вернуться к небольшим текстам по наху, ступенькой выше аджрумии, так сказать - то это есть в мутаммимату-ль-аджрумия в самом матне. Из простых шархов на эту книгу выделяют Аль-фауакиху-ль-джания (الفواكه الجنية) например, из обширных шархов - Аль-Кяуакибу-ддурия (الكواكب الدرية).
و إياك و فيك بارك الله